142 приказ ФСИН уии

142 приказ ФСИН уии

Приказ Минюста РФ от 26 августа 2003 г. N 206 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (документ утратил силу)

  • Приложение. Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Минюста РФ
    • Приложение 1. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы УИС, поступающих в образовательные учреждения Минюста РФ, сотрудников органов УИС
    • Приложение 2. Направление на медицинское освидетельствование
    • Приложение 3. Акт исследования состояния здоровья
    • Приложение 4. Акт медицинского освидетельствования
      • I. Паспортная часть
      • II. Медицинская часть акта
    • Приложение 5. Карта медицинского освидетельствования поступающего на учебу
      • II. Медицинская часть
    • Приложение 6. Справка об освидетельствовании
    • Приложение 7. Свидетельство о болезни
    • Приложение 8. Справка о травме
    • Приложение 9. Справка для оформления документов на выплату единовременного пособия
    • Приложение 10. Книга протоколов заседаний военно-врачебной комиссии
    • Приложение 11. Карта санитарно-гигиенической характеристики условий труда и рабочего места специалиста
    • Приложение 12. Перечень медицинских противопоказаний к прохождению службы гражданами, поступающими на службу в органы уголовно-исполнительной системы, сотрудниками и проживанию членов их семей в условиях повышенного риска радиационного ущерба, к прохождению службы (работе) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы
    • Приложение 13. Перечень медицинских противопоказаний к прохождению службы лицами начальствующего состава (для членов семьи лица начальствующего состава — к проживанию, для работников органов уголовно-исполнительной системы — к работе) в иностранном государстве с неблагоприятным жарким климатом
    • Приложение 14. Справка о состоянии здоровья гражданина, выезжающего в иностранное государство с неблагоприятным жарким климатом
    • Приложение 15. Список кандидатов, признанных военно-врачебной комиссией образовательного учреждения по состоянию здоровья негодными к поступлению на учебу
    • Приложение 16. Минимальный перечень инструментария, медицинского и хозяйственного имущества, необходимого для медицинского освидетельствования в военно-врачебной комиссии
    • Приложение 17. Протокол заседания военно-врачебной комиссии
    • Приложение 18. Заключения военно-врачебной комиссии
    • Приложение 19. Перечень поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий
    • Приложение 20. Алфавитная карточка

Приказ Минюста РФ от 26 августа 2003 г. N 206
«Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902) и совершенствования военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Министр

Ю.Я.Чайка

consulomsk.ru

142 приказ фсин уии с изменениями на 2019 год

(фамилия, инициалы)

«

«

г.

Памятку получил:

«

«

г.

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Приложение N 30 к Инструкции.

ФСИН России от 7 сентября 2018 года N 831.

3.4 *

Водитель-сотрудник, водитель пожарной машины:

1 класса

2 класса

3 класса

Заместитель командира взвода (курсантов), командир отделения (курсантов)

142 приказ фсин уии с изменениями на 2019 год

ИнфоИнспекция, получив сообщение об освобождении осужденного от должности, которую он лишен права занимать, либо об аннулировании разрешения и изъятии документа, дающего право на занятие деятельностью, которой он лишен права заниматься, в течение десяти рабочих дней проверяет данный факт с посещением места работы осужденного, о чем составляется справка.

34. В случае неполучения инспекцией в течение тридцати дней со дня направления извещения в организацию сообщения об освобождении осужденного от должности, которую он лишен права занимать, инспекция осуществляет проверку выполнения приговора (определения, постановления) суда с посещением места работы осужденного с целью выяснения причин непоступления сообщения.

По результатам проверки принимаются соответствующие меры, составляется справка.

142 приказ фсин уии с изменениями на 2019 год скачать

Министр А.Коновалов

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2009 года, регистрационный N 14140

Приложение. Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества

Приложение к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 142

(с изменениями на 22 августа 2014 года)

Далее — Инструкция.

I.

Общие положения

142 приказ фсин уии с изменениями на 2019 год рк

ВажноВ срок отбывания наказания не засчитывается время, в течение которого осужденный не работал.

86. При получении расчетных сведений (приложение N 31) и платежных поручений инспекция ежемесячно проверяет правильность и своевременность удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в размере от пяти до двадцати процентов в соответствующий бюджет и вносит данные в учетную карточку осужденного (приложение N 27).

В учетных карточках делается ссылка на страницу личного дела, в которое эти документы подшиты.

A003A» align=»center»заполнить и выслать в трехдневный срок после аннулирования разрешения на занятие запрещенной деятельностью и изъятия водительского удостоверения

Уголовно-исполнительная инспекция N

(наименование территориального органа ФСИН России)

(улица, дом, населенный пункт, почтовый индекс)

На N

от «

«

г.

«

«

г.

Начальник

уголовно-исполнительной инспекции

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Примечание: размер титульного листа 30 x 20 см.

Приложение N 4 к Инструкции.

P034C0023″часам в

(наименование организации, место нахождения, телефон)

для отбывания наказания.

На основании статьи 46 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации нарушением порядка и условий отбывания исправительных работ является неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции.

В случае злостного уклонения от отбывания исправительных работ уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с частью четвертой статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний <* и настоящей Инструкцией.———————————<* Далее — Минюст России, ФСИН России.3.

Инспекции рассматривают заявления, жалобы и другие обращения осужденных и граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции <*.———————————<* Федеральный закон от 2 мая 2006 г.

Инспекции взаимодействуют с органами местного самоуправления и социальными службами в решении вопросов оказания осужденным помощи в социальной адаптации и создают условия для участия общественных объединений в исправлении осужденных.6.
В акте указываются конкретные сроки устранения недостатков и информирования инспекции. В учетных карточках делаются соответствующие отметки.

В случае если администрация организации не исполняет обязанности по правильному и своевременному перечислению удержаний из заработной платы осужденного, соблюдению условий отбывания наказания, а также не принимает меры к устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, инспекция направляет об этом документы в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

В личное дело осужденного подшиваются копия приговора (определения, постановления) суда и все документы, относящиеся к организации, осуществлению процесса исполнения наказаний (копии паспорта, трудовой книжки, анкеты, объяснения, регистрационный лист, справки о проведении бесед, результатах проверок по месту жительства, работы, учебы, рапорта, табели о количестве времени, отработанного осужденным к обязательным работам и др.). Необходимые документы приобщаются в личное дело осужденного в зависимости от вида наказания.

Личное дело осужденного должно содержаться в надлежащем порядке, а документы в нем аккуратно подшиты. Все документы, приобщенные к личному делу, заносятся в опись, которая подшивается в начале личного дела.

Обложка личного дела, пришедшая в ветхое состояние, заменяется новой.

Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166, N 31, ст.

4330, N 53 (ч. 1)

Приказ Минюста России от 20.05.2009 N 142 (ред. от 22.08.2014) «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 N 14140)

На осужденного, выбывшего до окончания срока наказания, испытательного срока, отсрочки отбывания наказания с территории, обслуживаемой инспекцией, в связи с изменением места жительства, инспекция высылает сообщение в инспекцию по новому месту жительства для установления факта его действительного нахождения.

Мной,

уголовно-исполнительной инспекции N

(должность)

,

(наименование территориального органа ФСИН России) (звание, фамилия, инициалы)

«

«

г.

от 22.08.2014) » Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 N 14140)

N 134 «О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г.

N 38″ (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2005 г., регистрационный N 6955); от 13 января 2006 г.

N 1 «О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 38» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2006 г., регистрационный N 7429).
Министр А.В.КОНОВАЛОВ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И МЕР УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА <* ——————————— <* Далее — Инструкция.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2018 года приказом ФСИН России от 7 сентября 2018 года N 831.

Инструктор, инструктор-взрывник, зубной врач, фельдшер, фельдшер — лаборант, фармацевт, преподаватель-методист

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2018 года приказом ФСИН России от 7 сентября 2018 года N 831.

Приложение N 5.

г.

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Настоящее предупреждение мне объявлено.

«

«

г.

(подпись)

(фамилия, инициалы осужденного)

Приложение N 44 к Инструкции.

Федерации

(Раздел в редакции, введенной в действие с 8 октября 2018 года приказом ФСИН России от 7 сентября 2018 года N 831.

N п/п

Наименование должности

Размер оклада (рублей)

Главный бухгалтер

Старший: бухгалтер, ревизор, инструктор

Бухгалтер, ревизор, инструктор, инструктор-взрывник, инструктор-снайпер

Примечание.

144. Если в течение тридцати дней в результате первоначальных розыскных мероприятий, перечисленных в пункте 141 настоящей Инструкции, не будет установлено местонахождение осужденного, инспекция: направляет в оперативное подразделение территориального органа ФСИН России информацию (приложение N 55) для принятия решения об объявлении осужденного в розыск с приложением материалов первоначальных розыскных мероприятий в отношении скрывшегося осужденного;

Часть 2 статьи 18.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В случае если осужденный с отсрочкой отбывания наказания отказался от ребенка или продолжает после объявленного предупреждения уклоняться от воспитания ребенка и ухода за ним, инспекция в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) со дня установления данных фактов вносит в суд представление (приложение N 25) об отмене отсрочки отбывания наказания и о направлении осужденного для отбывания наказания, назначенного приговором суда. В представлении об отмене отсрочки отбывания наказания излагаются конкретные факты уклонения осужденного с отсрочкой отбывания наказания от воспитания ребенка и ухода за ним, а также данные, характеризующие его поведение. К представлению прилагаются копия приговора (определения, постановления) об отсрочке отбывания наказания, документы личного дела.

Приказ Министерства юстиций Российской Федерации от 20 мая 2009 года № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2010 г.)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Приказ Министерства юстиций Российской Федерации от 20 мая 2009 года № 142
Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2010 г.)

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198) и в целях совершенствования работы уголовно-исполнительных инспекций приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Реймер А.А.) обеспечить исполнение Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 38 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2005 г., регистрационный № 6542); от 17 августа 2005 г. № 134 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 38» (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2005 г., регистрационный № 6955); от 13 января 2006 г. № 1 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 38» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2006 г., регистрационный № 7429).

Министр

А.В. Коновалов

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Приложение

к приказу Минюста РФ

от 20 мая 2009 г. № 142

Инструкция

по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества*(1)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями*(2) наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено*(3).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний*(4) и настоящей Инструкцией.

Сотрудникам отделов по работе с личным составом от Управления кадров

  1. Планирование воспитательной работы с работниками УИС осуществляется в учреждениях и органах УИС на:

1) Квартал;

2) Полугодие;

3) Год.

  1. Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с работниками УИС фиксируются в:

1) Тетрадях индивидуально-воспитательной работы соответствующих руководителей;

2) Дневниках индивидуальной воспитательной работы соответствующих руководителей;

3) Журналах воспитательной работы соответствующих руководителей.

  1. В целях воспитания в отделах и службах учреждений и органов УИС проводятся общие собрания работников УИС:

1) Не реже одного раза в квартал;

2) Не менее одного раза в полугодие;

3) Не реже одного раза в год.

  1. Ответственность за организацию и проведение воспитательной работы с работниками УИС, обеспечение единства и согласованности участия в данной работе всех структурных подразделений возлагается на:

1) Начальников учреждений и органов УИС;

2) Заместителей начальников учреждений и органов УИС, курирующих работу с личным составом;

3) Отделы (отделения, группы) по работе с личным составом учреждений и органов УИС.

  1. Наставничество, устанавливается над следующими категориями подшефных:

1) Принимаемыми на службу в УИС на должности рядового и начальствующего составов;

2) Выпускниками образовательных учреждений МВД России, Минюста России и ФСИН России заочной формы обучения;

3) Перемещенными по службе сотрудниками УИС в другие учреждения и органы УИС.

  1. Наставничество устанавливается сроком:

1) От трех месяцев до одного года с момента назначения на должность (стажером по должности) подшефного;

2) От одного месяца до шести месяцев с момента назначения на должность (стажером по должности) подшефного;

3) До одного месяца до девяти месяцев с момента назначения на должность (стажером по должности) подшефного.

  1. Утверждение сотрудников УИС в качестве наставников производится:

1) Приказами учреждений и органов УИС;

2) Распоряжениями учреждений и органов УИС;

3) На общих собраниях работников учреждений и органов УИС.

  1. Занятия по общественно-государственной подготовке в течение учебного года с сотрудниками УИС проводятся:

1) В соответствии с учебными и методическими планами;

2) Не менее 20 часов в течение учебного года;

3) Не менее двух часов ежемесячно.

  1. Общественно-политическое и государственно-правовое информирование проводится с сотрудниками учреждений и органов УИС:

1) Не реже двух раз в квартал по тридцать минут;

2) Не реже одного раза в месяц по тридцать минут;

3) Не реже трех раз в квартал по тридцать минут.

  1. Воспитательная работа с работниками УИС в содержательном плане включает в себя:

1) Информационно-пропагандистскую работу;

Работу по укреплению законности и служебной дисциплины;

Социальную работу;

Культурно-досуговую работу.

2) Информационно-пропагандистскую работу;

Работу по укреплению законности и служебной дисциплины, формированию Антикоррупциогенного поведения;

Социально-психологическую работу;

Культурно-досуговую работу.

3) Информационно-агитационную работу;

Работу по профилактике коррупционных проявлений, укреплению законности и Служебной дисциплины;

Социально-правовую работу;

Культурно-досуговую работу.

  1. Индивидуально-воспитательную работу с подчиненным рядовым и начальствующим составами планируют и проводят:

1) Соответствующие начальники отделов и служб учреждений и органов УИС;

2) Соответствующие начальники учреждений УИС;

3) Заместители начальников учреждений УИС по курируемым направлениям деятельности.

  1. В отделах и службах учреждений и органов УИС в целях воспитания проводятся общие собрания работников УИС:

1) Не реже одного раза в квартал;

2) Один раз в месяц;

3) Не реже одного раза в полугодие.

  1. Решениями общих собраний для улучшения морально-психологического климата, укрепления законности и служебной дисциплины, организации культурно-досуговой работы создаются общественные формирования, которые утверждаются:

1) Приказами руководителей учреждений и органов УИС;

2) Протоколами общих собраний;

3) Приказами руководителей учреждений и органов УИС.

  1. В учреждениях и органах УИС выпускаются стенные газеты:

1) Не реже одного раза в квартал;

2) Не реже одного раза в месяц;

3) Одного раз в квартал.

  1. За создание комнат воспитательной работы и установление порядка ее работы отвечают:

1) Заместителей начальников учреждений и органов УИС, курирующих работу с личным составом;

2) Отделы (отделения, группы) по работе с личным составом учреждений и органов УИС;

3) Начальники соответствующих учреждений и органов УИС.

Формы воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Эффективность воспитательной работы с сотрудниками во многом зависит от того, в каких формах и с помощью каких методов она осуществляется. Формы и методы воспитательной работы с сотрудниками – это те же формы и методы воспитания в общепринятом смысле, но применяемые в специфических условиях УИС.

Следует отметить, что в педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы. В начале семидесятых годов шла многолетняя дискуссия на страницах журнала «Советская педагогика» об основаниях этой классификации, которая ни к чему не привела.

Давая характеристику форме воспитательной работы, прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений. Так, Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы.

В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы. Невозможно перечислить и тем более охарактеризовать все формы воспитательной работы. Отметим лишь некоторые из них, действующие во всех видах их совместной деятельности и являющиеся наиболее распространенными. К наиболее распространенной форме воспитания в учреждениях и органах УИС, которая прошла апробацию и приносит позитивные результаты, относится индивидуально-воспитательная работа. Данная работа проводится руководящим составом всех уровней учреждений, органов и служб УИС со своими подчиненными.

Непосредственно связанная с решением служебных задач, она направлена в первую очередь на формирование в коллективах здорового морально-психологического климата, предупреждение нарушений законности и дисциплины, повышение профессионализма сотрудников, их ответственности за выполнение своих служебных обязанностей. В силу своей значимости, действенности индивидуальная воспитательная работа выдвигается на одно из первых мест в системе повседневного влияния на личный состав УИС.

По количеству участников выделяют индивидуальную и коллективную воспитательную работу.

Организация и осуществление индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками УИС преследует следующие основные цели:

— приобретение необходимых профессиональных знаний, навыков, умений и качеств;

— повышение уровня профессионализма и овладение передовыми методами служебной деятельности; выработку сознательного отношения к выполнению служебного и воинского долга, иммунитета к негативным воздействиям;

— соблюдение законности и служебной дисциплины;

— воспитание патриотизма и гражданственности.

Только от конкретного лица зависит степень его сопротивляемости деформирующему воздействию со стороны объективных факторов, которыми наполнена его профессиональная деятельность. Руководству следует знать, что деформация развивается у сотрудников в течение первых 4-5 лет службы и выражается в цинизме, замкнутости, корыстности, безразличии к личности-объекту профессиональной деятельности, формальное отношении к людям.

В повседневной деятельности нет таких вопросов, где бы индивидуально-воспитательная работа не могла найти своего применения. В тоже время она имеет ряд черт, которые раскрывают ее сущность, подчеркивают ее отличие и определенные преимущества перед групповыми формами воспитания.

Среди таких черт модно выделить:

— обладает наибольшей целеустремленностью и конкретностью, т.к. проводится с конкретным человеком и преследует конкретные актуальные для каждого момента цели;

— характеризуется оперативностью, может проводиться в любое время, в любой обстановке;

— присуща наиболее высокая нравственность. Это обеспечивается применением самых разнообразных средств и методов личного влияния на сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей как в общем, плане, так и с учетом реакции на эти воспитательные влияния в конкретной ситуации.

Для руководящего состава проведение индивидуально-воспитательной работы с личным составом является прямой служебной обязанностью.

Наиболее широко в рамках индивидуально-воспитательной работы используются:

— индивидуальные беседы;

— индивидуальные задания и поручения;

— индивидуальная помощь;

— индивидуальный контроль;

— заслушивание отчетов и сообщений сотрудников;

— посещение сотрудников по месту жительства;

— использование средств дисциплинарного и морального воздействия.

Самым распространенным мероприятием индивидуально-воспитательной работы является беседа. Главное ее достоинство доверительный, товарищеский характер, что определяет исключительную силу воспитательного воздействия. Кроме бесед с самим сотрудником, практикуется их проведение с родственниками, непосредственными начальниками подчиненного. Индивидуальные беседы обязательно должны сочетаться с другими мероприятия индивидуально-воспитательной работы.

В индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками большое значение имеет использование дисциплинарных прав, предоставленных начальником. Меры дисциплинарного воздействия направлены на повышение ответственности сотрудника за результаты своей служебной деятельности, укрепление дисциплины. Поощрение способствует выработке у подчиненного стремления более качественно выполнять свой долг, приобретению уверенности в своих силах, развитию активности и инициативы.

Для эффективности реализации дисциплинарных полномочий руководителю необходимо учитывать ряд требований:

— поощрение и взыскание должны иметь фактическое обоснование.

— избранная мера должна соответствовать степени заслуг или тяжести проступка сотрудника.

— при определении меры поощрения или вида взыскания необходимо учитывать особенности личности сотрудника, его стаж службы, другие обстоятельства.

Практика свидетельствует, что к организации и проведению индивидуально-воспитательной работы руководителям необходимо подходить комплексно, использовать различные ее формы и методы, учитывать личностные особенности сотрудника, осуществлять воздействие на подчиненного постоянно, в различных сферах его деятельности и быта.

Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с работниками УИС фиксируются в тетрадях индивидуально-воспитательной работы соответствующих руководителей.

В рамках коллективной воспитательной работы проводятся общие собрания работников УИС:

— в отделах и службах учреждений и органов УИС — не реже одного раза в квартал;

— в подразделениях курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России — не реже одного раза в квартал;

— в учреждениях и органах УИС — не реже одного раза в полугодие.

Решениями общих собраний создаются общественные формирования, необходимые для улучшения морально-психологического климата, укрепления законности и служебной дисциплины, организации культурно-досуговой работы, которые утверждаются приказами руководителей учреждений и органов УИС.

В соответствие с Приказом ФСИН России № 555 по содержанию воспитательная работа с сотрудниками УИС подразделяются на:

— информационно-пропагандистскую работу;

— работу по укреплению законности и служебной дисциплины;

— социальную работу;

— культурно-досуговую работу.

Воспитательное воздействие на работников УИС осуществляется с использованием следующих форм информационно-пропагандистской работы:

— занятия по общественно-государственной подготовке;

— плановое, оперативное общественно-политическое и государственно-правовое информирование, просмотр учебных кино- и видеофильмов, общие собрания, прямое обращение руководителей всех уровней к работникам УИС, научно-практические конференции, тематические вечера, применение средств наглядной агитации и др.

Общественно-государственная подготовка (далее — ОГП), общественно-политическое и государственно-правовое информирование (далее — ОПГПИ) проводятся в системе служебной подготовки и оперативного информирования сотрудников УИС и являются основными формами патриотического, нравственного, правового и экономического воспитания работников УИС.

Уровень и качество знаний по ОГП одни из основных критериев оценки работников УИС при их аттестации и перемещении по службе.

ОГП и ОПГПИ проводятся во всех видах оперативно-служебной, служебно-боевой, производственно-хозяйственной деятельности учреждений и органов УИС.

Деятельность по информированию личного состава строится на основе строгого соблюдения принципов научности, правдивости, тесной связи с жизнью. В ходе занятий по ОГП, при проведении ОПГПИ основное внимание уделяется изучению законодательства Российской Федерации, истории и традиций УИС, реформирования УИС, педагогики и психологии, норм права, практики обучения и воспитания работников УИС, правил обращения с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений.

ОПГПИ проводится нештатными информационно-пропагандистскими группами, руководством учреждений и органов УИС, должностными лицами органов воспитательной работы с работниками УИС, ветеранами УИС:

— с сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России, профессорско-преподавательским составом научно-исследовательских и образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСИН России — не реже двух раз в квартал по тридцать минут;

— с сотрудниками учреждений и органов УИС (кроме ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России) — не реже одного раза в месяц по тридцать минут;

— с курсантами (слушателями) образовательных учреждений ФСИН России — не реже одного раза в неделю по тридцать минут;

— с переменным составом учебных центров учреждений и органов УИС — не реже одного раза в неделю по тридцать минут.

Тематика ОПГПИ определяется органами воспитательной работы с работниками УИС и утверждается начальниками учреждений и органов УИС.

Общее руководство и ответственность за организацию занятий по ОГП возлагаются на начальников учреждений и органов УИС, а планирование — на соответствующих заместителей начальников, курирующих работу с личным составом. Непосредственную организацию и контроль за проведением занятий осуществляют должностные лица органов воспитательной работы с работниками УИС.

Уровень влияния ОГП на показатели оперативно-служебной деятельности определяется по сформированности у сотрудников гражданской зрелости, четкой ориентации в вопросах государственной политики в области социально-правовых отношений, в сфере укрепления законности, соблюдения принципов Кодекса чести рядового и начальствующего состава УИС.

Контроль организации занятий ОГП и проведения ОПГПИ, усвоения пройденных тем по ОГП осуществляется при проведении контрольных занятий по итогам обучения, а также в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых проверок и итоговых проверок профессионального образования сотрудников учреждений и органов УИС.

В заключении следует подчеркнуть, что каждая вышеназванная форма работы является результатом творчества целого коллектива учреждения по работе с личным составом. Поэтому умение эффективно использовать наиболее действенные формы – есть важнейшее профессиональное качество работника кадрового аппарата.

ФОРМЫ (ВИДЫ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ УИС
по количеству участников
индивидуальная воспитательная работа коллективная воспитательная работа
по содержанию
— работа по укреплению законности и служебной дисциплины
— социальная работа
— культурно-досуговая работа
— информационно-пропагандистская работа занятия по общественно-государственной подготовке (ОГП); плановое, оперативное общественно-политическое и государственно-правовое информирование ОПГПИ, просмотр учебных кино- и видеофильмов, общие собрания, прямое обращение руководителей всех уровней к работникам УИС, научно-практические конференции, тематические вечера, применение средств наглядной агитации и др.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *