268 статья гражданского кодекса

268 статья гражданского кодекса

Сейфолдин Болат, пятница, 28 сентября 2018 года № 516954
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Не соответствие Закона о государственных закупках Гражданскому кодексу РК В соответствии с п. 2) ст. 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее – «Закон о госзакупках») потенциальный поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Согласно же п. 24) этой же статьи, поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Таким образом, предприниматели могут объединяться для участия в госзакупках. Обычно это происходит в случаях, когда без объединения каждый из предпринимателей отдельно не соответствует квалификационным требованиям. Например, у одного предпринимателя есть лицензия, а у другого – материальные ресурсы. В соответствии со ст. 233 Гражданского кодекса (далее – «ГК») консорциум – это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе консорциального соглашения, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов, ассоциаций. Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе. Управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением. Участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением. Консорциум прекращает свою деятельность по выполнении поставленной задачи или по решению его участников. Законодательство о госзакупках крайне скудно регулирует порядок участия консорциума в госзакупках, что порождает спорные ситуации. На сегодняшний день на практике стал часто возникать вопрос о том, как определять наличие опыта работы у консорциума. Согласно п. 382 Правил осуществления госзакупок, утвержденных Минфином 11 декабря 2015 г., необходимым опытом работы должен обладать участник консорциума, с которым будет заключаться договор о госзакупках. Такой участник рассматривается в качестве «основного» участника консорциума. Если присмотреться к п. 382 Правил осуществления госзакупок, то можно заметить, что в данном пункте ничего не говорится о том, как определять наличие опыта у консорциума для проверки на соответствие квалификационным требованиям. Здесь лишь уточняется, что, в случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены такие критерии. Здесь очень важно понимать, что опыт работы как критерий, влияющий на ценовое предложение, не имеет ничего общего с опытом работы, установленным в качестве квалификационного требования. Участники консорциума могут и вовсе отказаться от применения к ним критериев, влияющих на ценовое предложение. Таким образом, п. 382 Правил осуществления госзакупок не применим к вопросу о соответствии консорциума квалификационным требованиям в части наличия опыта работы. Считаем, что, если любой из участников консорциума, имеет необходимый опыт работы, то консорциум должен признаваться соответствующим квалификационному требованию о наличии опыта работы. Ведь в этом и заключается смысл объединения предпринимателей в консорциум. Уполномоченный орган не вправе требовать, чтобы опыт работы считался по какому-то определенному участнику консорциума. Считаем такой подход противоречащим смыслу участия консорциума в госзакупках и действующему законодательству РК. В частности, согласно ст. 229 ГК, ведение общих дел участников договора о совместной деятельности осуществляется по их общему согласию. По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками консорциума. Следовательно, участники консорциума имеют полное право поручить подписание договора о госзакупках любому из участников путем выдачи ему соответствующей доверенности. И таким участником необязательно должен быть участник с опытом или участник, который подал конкурсную заявку от имени консорциума. Нельзя забывать, что потенциальным участником является консорциум, а не участник консорциума, загрузивший конкурсную заявку на веб-портал. Согласно же ст. 9 Закона о госзакупках, квалификационным требованиям должен соответствовать потенциальный участник, а не определенный участник консорциума. Учитывая изложенное, полагаем, что Министерству финансов надо продумать процедуру, когда в случае победы консорциума в конкурсе договор о госзакупках мог быть заключен с участником консорциума, имеющим соответствующую доверенность. Для этого важно не только внести изменения в п. 382 Правил осуществления госзакупок, но и откорректировать программу, обеспечивающую работу веб-портала. Также считаем целесообразным включить в п. 382 Правил осуществления госзакупок норму, позволяющую вносить обеспечение конкурсной заявки и обеспечение исполнения договора участнику консорциума с доверенностью. Кроме того, просим пересмотреть пункт 382-3 Правил осуществления государственных закупок – «Консорциум признается соответствующим квалификационному требованию, предусмотренному подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона, в случае соответствия указанному требованию основного участника консорциума», поскольку опытом работы в качестве квалификационного требования может обладать любой из участников консорциума. Так же считаем п.382 Правил осуществления государственных закупок, противоречит Нормативному постановлению Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5, где поясняется, что расчет условной скидки следует осуществлять не в отдельности к участнику консорциума, а в отношении консорциума, который является потенциальным поставщиком. Из этого следует, что п.382-3 Правил, также противоречит вышеуказанному НП, так как требование о наличии опыта работы должно устанавливаться к потенциальному поставщику, выступающему консорциумом, а не к основному участнику консорциума. Введенное новое понятие «основной участник консорциума» пункта 382 Правил, прямо противоречит ст. 229 ГК, согласно которой участники консорциума МОГУТ поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании ДОВЕРЕННОСТИ, выданной остальными участниками. Это означает, что участники НЕ ОБЯЗАНЫ определять кого-то в качестве «основного участника консорциума», т.е. каждый участник имеет свои права и обязанности, и никто не может заставить его делегировать часть полномочий другому участнику. Теперь же, по логике пунктов 382 и 382-3 Правил, получается, что без «основного участника» консорциум автоматически будет признаваться не соответствующим квалификационному требованию по наличию опыта работы, что противозаконно, т.к. потенциальным поставщиком является консорциум, а не кто-то из его участников. Если же участники решают поручить ведение общих одному из участников, то в Правилах должно быть сказано, что в таком случае консорциум должен представить копию доверенности в составе своей конкурсной заявки. Кроме того, в Правилах необходимо четко прописать, что ведение общих дел, включая подписание договора о госзакупках, может быть поручено ЛЮБОМУ из участников, т.е. необязательно участнику, загрузившему заявку. Также хотели предложить внести изменения в формировании протокола итогов в части определения балла по опыту при расчете условной скидки. Если делать анализ жалоб на веб-портале госзакупок, то 70% баллов приходится на неверный расчет условной скидки. По не понятным причинам, организаторы конкурса могут присваивать разные баллы на один и тот же вид работ, услуг, товаров. В протоколе итогов не отражается по какому именное объекту были присвоены баллы. Встречались случаи, когда организатор в одном конкурсе присваивал разные балы одному и тому же поставщику в разных лотах, тогда как работы в этих лотах были одинаковые, а отличались местоположением. Такие действия организатора приводят в заблуждение, и поставщик не может определить корректно свою скидку. Довольно часто встречаются случаи, когда организатор может присвоить балл поставщику, у которого опыт работы совершенно не соответствует проводимому конкурсу или наоборот при наличии опыта может не учесть весь опыт. То есть, складывается впечатление, что организатор исходит из своих интересов, кому-то увеличивая, а кому-то, занижая баллы. В связи с чем, во избежание таких случаев и в целях сокращения количества жалоб поставщиков по таким причинам, просим Вас изыскать технические возможности для изменения формы протокола итогов в части отражения расчета условной скидки. То есть хотелось бы видеть дополнительную информацию к протоколу итогов, по следующей форме: Наименование поставщика Наименование объектов Баллы согласно пункта Правил … Считаем, что отражение информации в такой форме значительно улучшит эффективность соблюдения Правил проведения государственных закупок.

Смаилов А.А четверг, 18 октября 2018
Касательно участия консорциума в государственных закупках Приказом Министра финансов от 13 июня 2018 года №562 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, в том числе, в части вопросов участия в государственных закупках консорциума. Данные изменения обусловлены с целью установления четких требований к участникам консорциума. Так, … Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку

Рассказать друзьям: ст. 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее – «Закон о госзакупках») потенциальный поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Согласно же п. 24) этой же статьи, поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Таким образом, предприниматели могут объединяться для участия в госзакупках. Обычно это происходит в случаях, когда без объединения каждый из предпринимателей отдельно не соответствует квалификационным требованиям. Например, у одного предпринимателя есть лицензия, а у другого – материальные ресурсы. В соответствии со ст. 233 Гражданского кодекса (далее – «ГК») консорциум – это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе консорциального соглашения, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов, ассоциаций. Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе. Управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением. Участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением. Консорциум прекращает свою деятельность по выполнении поставленной задачи или по решению его участников. Законодательство о госзакупках крайне скудно регулирует порядок участия консорциума в госзакупках, что порождает спорные ситуации. На сегодняшний день на практике стал часто возникать вопрос о том, как определять наличие опыта работы у консорциума. Согласно п. 382 Правил осуществления госзакупок, утвержденных Минфином 11 декабря 2015 г., необходимым опытом работы должен обладать участник консорциума, с которым будет заключаться договор о госзакупках. Такой участник рассматривается в качестве «основного» участника консорциума. Если присмотреться к п. 382 Правил осуществления госзакупок, то можно заметить, что в данном пункте ничего не говорится о том, как определять наличие опыта у консорциума для проверки на соответствие квалификационным требованиям. Здесь лишь уточняется, что, в случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены такие критерии. Здесь очень важно понимать, что опыт работы как критерий, влияющий на ценовое предложение, не имеет ничего общего с опытом работы, установленным в качестве квалификационного требования. Участники консорциума могут и вовсе отказаться от применения к ним критериев, влияющих на ценовое предложение. Таким образом, п. 382 Правил осуществления госзакупок не применим к вопросу о соответствии консорциума квалификационным требованиям в части наличия опыта работы. Считаем, что, если любой из участников консорциума, имеет необходимый опыт работы, то консорциум должен признаваться соответствующим квалификационному требованию о наличии опыта работы. Ведь в этом и заключается смысл объединения предпринимателей в консорциум. Уполномоченный орган не вправе требовать, чтобы опыт работы считался по какому-то определенному участнику консорциума. Считаем такой подход противоречащим смыслу участия консорциума в госзакупках и действующему законодательству РК. В частности, согласно ст. 229 ГК, ведение общих дел участников договора о совместной деятельности осуществляется по их общему согласию. По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками консорциума. Следовательно, участники консорциума имеют полное право поручить подписание договора о госзакупках любому из участников путем выдачи ему соответствующей доверенности. И таким участником необязательно должен быть участник с опытом или участник, который подал конкурсную заявку от имени консорциума. Нельзя забывать, что потенциальным участником является консорциум, а не участник консорциума, загрузивший конкурсную заявку на веб-портал. Согласно же ст. 9 Закона о госзакупках, квалификационным требованиям должен соответствовать потенциальный участник, а не определенный участник консорциума. Учитывая изложенное, полагаем, что Министерству финансов надо продумать процедуру, когда в случае победы консорциума в конкурсе договор о госзакупках мог быть заключен с участником консорциума, имеющим соответствующую доверенность. Для этого важно не только внести изменения в п. 382 Правил осуществления госзакупок, но и откорректировать программу, обеспечивающую работу веб-портала. Также считаем целесообразным включить в п. 382 Правил осуществления госзакупок норму, позволяющую вносить обеспечение конкурсной заявки и обеспечение исполнения договора участнику консорциума с доверенностью. Кроме того, просим пересмотреть пункт 382-3 Правил осуществления государственных закупок – «Консорциум признается соответствующим квалификационному требованию, предусмотренному подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона, в случае соответствия указанному требованию основного участника консорциума», поскольку опытом работы в качестве квалификационного требования может обладать любой из участников консорциума. Так же считаем п.382 Правил осуществления государственных закупок, противоречит Нормативному постановлению Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5, где поясняется, что расчет условной скидки следует осуществлять не в отдельности к участнику консорциума, а в отношении консорциума, который является потенциальным поставщиком. Из этого следует, что п.382-3 Правил, также противоречит вышеуказанному НП, так как требование о наличии опыта работы должно устанавливаться к потенциальному поставщику, выступающему консорциумом, а не к основному участнику консорциума. Введенное новое понятие «основной участник консорциума» пункта 382 Правил, прямо противоречит ст. 229 ГК, согласно которой участники консорциума МОГУТ поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании ДОВЕРЕННОСТИ, выданной остальными участниками. Это означает, что участники НЕ ОБЯЗАНЫ определять кого-то в качестве «основного участника консорциума», т.е. каждый участник имеет свои права и обязанности, и никто не может заставить его делегировать часть полномочий другому участнику. Теперь же, по логике пунктов 382 и 382-3 Правил, получается, что без «основного участника» консорциум автоматически будет признаваться не соответствующим квалификационному требованию по наличию опыта работы, что противозаконно, т.к. потенциальным поставщиком является консорциум, а не кто-то из его участников. Если же участники решают поручить ведение общих одному из участников, то в Правилах должно быть сказано, что в таком случае консорциум должен представить копию доверенности в составе своей конкурсной заявки. Кроме того, в Правилах необходимо четко прописать, что ведение общих дел, включая подписание договора о госзакупках, может быть поручено ЛЮБОМУ из участников, т.е. необязательно участнику, загрузившему заявку. Также хотели предложить внести изменения в формировании протокола итогов в части определения балла по опыту при расчете условной скидки. Если делать анализ жалоб на веб-портале госзакупок, то 70% баллов приходится на неверный расчет условной скидки. По не понятным причинам, организаторы конкурса могут присваивать разные баллы на один и тот же вид работ, услуг, товаров. В протоколе итогов не отражается по какому именное объекту были присвоены баллы. Встречались случаи, когда организатор в одном конкурсе присваивал разные балы одному и тому же поставщику в разных лотах, тогда как работы в этих лотах были одинаковые, а отличались местоположением. Такие действия организатора приводят в заблуждение, и поставщик не может определить корректно свою скидку. Довольно часто встречаются случаи, когда организатор может присвоить балл поставщику, у которого опыт работы совершенно не соответствует проводимому конкурсу или наоборот при наличии опыта может не учесть весь опыт. То есть, складывается впечатление, что организатор исходит из своих интересов, кому-то увеличивая, а кому-то, занижая баллы. В связи с чем, во избежание таких случаев и в целях сокращения количества жалоб поставщиков по таким причинам, просим Вас изыскать технические возможности для изменения формы протокола итогов в части отражения расчета условной скидки. То есть хотелось бы видеть дополнительную информацию к протоколу итогов, по следующей форме: Наименование поставщика Наименование объектов Баллы согласно пункта Правил … Считаем, что отражение информации в такой форме значительно улучшит эффективность соблюдения Правил проведения государственных закупок.

Для участия в тендерах по государственным закупкам, создания объектов за рубежом, при реконструкции и модернизации промышленных объектов, при оказании любого вида услуг хозяйствующие субъекты могут создавать консорциум.

Консорциум – временный союз независимых хозяйствующих субъектов, целью которого является координирование совместной предпринимательской деятельности. В самом общем виде консорциум можно определить как способ совместного участия субъектов права в различных проектах.

Такой союз может иметь разовый, кратковременный или долговременный характер.

Правовые аспекты

Согласно статье 233 Гражданского кодекса, консорциум – это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач.

При этом участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов, ассоциаций. Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе.

Управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением участников консорциума. Участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением.

Консорциум прекращает свою деятельность по выполнении поставленной задачи или по решению его участников.

По мнению автора, на основании вышеизложенного, консорциум можно признать одним из видов совместной деятельности, образованным на основании договора простого товарищества.

В соответствии с положениями главы 12 Гражданского кодекса, по данному договору стороны обязуются совместно действовать для получения доходов или достижения иной, не противоречащей закону цели.

Простое товарищество не является юридическим лицом. Обязательства участников простого товарищества, связанные с договором о

совместной деятельности, перед третьими лицами являются солидарными, если договором о совместной деятельности не предусмотрено иное.

Ведение общих дел участников договора о совместной деятельности осуществляется по их общему согласию. По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников (поверенному), действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками договора. Для достижения своих целей участники договора о совместной деятельности вносят взносы деньгами или другим имуществом либо путем трудового вклада. Денежные или иные имущественные взносы участников договора, а также имущество, созданное или приобретенное в результате их совместной деятельности, являются их общей долевой собственностью.

Порядок покрытия общих расходов по совместной деятельности и возникших в ее результате убытков определяется …

Для получения полного доступа к сайту авторизуйтесь или оформите подписку, либо пройдите регистрацию и получите бесплатный доступ к сайту на три дня

Статья 24 ГК РФ. Имущественная ответственность гражданина

Новая редакция Ст. 24 ГК РФ

Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.

Комментарий к Ст. 24 ГК РФ

Комментируемая статья раскрывает очень важное свойство правоспособности и дееспособности граждан, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью, — по всем своим обязательствам (например, договорным, вследствие причинения вреда) гражданин рискует всем своим имуществом. Это основное правило перекликается с принципом полного возмещения вреда. Вступая в экономические отношения, лицо всем своим имуществом обеспечивает удовлетворение возможного интереса своего контрагента или потерпевшего по деликтному обязательству.

Кроме того, данная норма ограничивает и предел имущественной ответственности гражданина — только имеющимся имуществом, причем п. 2 сохраняет за должником минимально необходимое для жизни имущество (см. также ст. 446 ГПК РФ).

Другой комментарий к Ст. 24 Гражданского кодекса Российской Федерации

Согласно ст. 446 ГПК взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности:

жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением;

земельные участки, на которых расположены указанные выше объекты, а также земельные участки, использование которых не связано с осуществлением гражданином-должником предпринимательской деятельности;

предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;

имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает 100 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;

племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также хозяйственные строения и сооружения, корма, необходимые для их содержания;

семена, необходимые для очередного посева;

продукты питания и деньги на общую сумму не менее трехкратной установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника, лиц, находящихся на его иждивении, а в случае их нетрудоспособности — шестикратной установленной величины прожиточного минимума на каждого из указанных лиц;

топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения;

средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;

призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *