Аттракционное оборудование

Аттракционное оборудование

Содержание

Статьи

18 апреля 2018 года в силу вступает регламент Евразийского экономического союза, который прописывает требования к аттракционам и порядок их сертификации. Нужно отметить, что необходимость технического регулирования этой сферы услуг назрела давно – каждое лето, после происшествий в парке развлечений, общественность вспоминала, что единых технических требований к качелям-каруселям нет, и требовала их разработать. И теперь самое время оценить, что представляет собой регламент ТР ЕАЭС 038/2016 и, что от него ожидать владельцам аттракционов.

В первую очередь нужно сказать, что регламент не имеет обратной силы. То есть бежать сертифицировать установки уже исправно катающие отдыхающих не нужно – их эксплуатация регулируется старыми нормативными актами, а действие регламента ТР ЕАЭС на них не распространяется.

Сфера регулирования и классификация аттракционов

Технический регламент «О безопасности аттракционов» предъявляет требования безопасности при производстве, монтаже, эксплуатации, обслуживания и утилизации, для изделий впервые вводимых в эксплуатацию в пределах ЕАЭС. Здесь следует пояснить, что в сферу регулирования попадают новые аттракционы, произведенные на территории ЕАЭС и ввезенные из других стран. При этом в тексте регламента отсутствует определение «бывший в употреблении», что относит б/у аттракционы импортного производства, ввезенные на территорию ЕАЭС, к объектам регулирования регламента ТР ЕАЭС 038/2016.

Кроме установок уже находящихся в эксплуатации, под действие регламента не попадают изделия, степень биомеханического риска которых определена как ничтожная (категория RB-4).

И раз уж выше зашла речь о категории риска следует описать структуру классификации, которую предлагает регламент. А предлагает он разделять все аттракционы, по степени потенциальной опасности, на четыре категории: RB-1, RB-2, RB-3 и RB-4. В сферу действия регламента попадают первые три категории.

Под категорию RB-1 попадают аттракционы с высокой степенью биомеханического риска. Факторы риска:

  • высота подъема пользователя свыше 8 метров;
  • ускорение свыше 20 м/с;
  • угол наклона кресла пользователя вперед от 135 до 1800; наклон назад от 135 до 1800; наклон вбок от 120 до 1800.

Категория среднего риска биомеханического воздействия RB-2 предполагает воздействие на пользователя следующих факторов:

  • высота подъема или спуска от 2 до 8 метров;
  • ускорение от 10 до 20 м/с;
  • угол наклона кресла пользователя вперед от 45 до 1350; угол наклона назад от 105 до 1350; наклон вбок от 60 до 1200.

Аттракционы с низкой степенью риска RB-3 должны вписываться в следующие параметры:

  • высота подъема или спуска от 0,4 до 2 метров;
  • ускорение от 3 до 10 м/с;
  • угол наклона кресла вперед от 10 до 450; назад от 95 до 1050; вбок от 30 до 600.

Класс потенциальной опасности аттракциона определяет жесткость требований к эксплуатации, монтажу и обслуживанию. Также, именно от категории зависит форма оценки соответствия изделия требованиям регламента.

Помимо степени опасности, регламент рассматривает и тип аттракциона по способу функционирования и специфике использования. Согласно предлагаемой регламентом классификации существуют следующие виды аттракционов:

  1. Механические поступательного движения кресла пользователя (горки, поезда, катапульты, канатные дороги, водные горки и т.д.).
  2. Механические, с вращательным движение кресла пользователя (карусели, колеса обозрения, «ромашки», качели и т.д.).
  3. Механические, со сложными и нелинейными траекториями движения кресла (3D аттракционы, симуляторы, и тому подобное).
  4. Картинги, автодромы и автотреки.
  5. Батуты надувные.
  6. Водные, не имеющие механизации («пузыри», прогулочные лодки, водные дорожки и т.д.).
  7. Изделия, не имеющие механического привода (горки, качели, «тарзанки», трамплины, батуты и другие немеханизированные аттракционы).
  8. Изделия, предназначенные для пользования детьми.

По пункту №9 могут возникнуть вопросы, которые регламент разъясняет в разделе определений. Так, детьми признаются пользователи возрастом от 2 до 12 лет и ростом от 90 до 160 см. К детским аттракционам предъявляются особые требования, которые прописываются регламентом отдельно. В том числе уделяется внимание порядку допуска пользователя к аттракциону согласно озвученным выше критериям.

Идентификация предмета регулирования осуществляется визуально и на основании документов представленных заявителем.

Требования к аттракционам

Учитывая специфику предмета регулирования, особое внимание уделяется требованиям безопасности при монтаже и эксплуатации изделия. Но в целом, обеспечение безопасности начинается с контроля процесса проектирования изделия и последующего производства.

При проектировании должны быть максимально минимизированы все возможные риски, для чего просчитывается кинематика устройства, траектории движения, наличие электрооборудования, потенциальной опасности поражения электрическим током и риска возгорания. Также особое внимание уделяется системе аварийной остановки аттракциона и упрощению эвакуации пользователей. Разумеется, оговаривается и необходимость использования только качественных и безопасных материалов, которые подобраны по требуемой прочности.

Пульт управления установкой должен иметь защиту от самопроизвольного включения и выключения. Основные органы управления должны иметь яркую окраску и отличаться по цвету и форме от других элементов аттракциона.

Монтаж и ввод аттракциона в эксплуатацию должен осуществляться исключительно квалифицированным и аттестованным персоналом. Монтаж проводится в строгом соответствии с рекомендацией производителя и требованиям регламента, а после завершения установки оборудования, оформляется формуляр, где указана степени риска изделия, порядок обслуживания и проведения планово-предупредительного ремонта.

Обеспечение безопасности при эксплуатации осуществляется конструктивными элементами аттракциона и его систем управления и обслуживающим персоналом, соблюдающим требования производителя и положения регламента. Из чего следует, что должностные инструкции должны быть прописаны с учетом требований приведенных в статье 8 регламента. При этом должны учитываться требования и рекомендации производителя по эксплуатации аттракциона. Учитывая важность должностной инструкции, её составления лучше вверить специализированной организации.

Хранение, транспортировка и утилизация осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и инструкции производителя на этот счет.

Оценка соответствия требованиям регламента

Подтверждение соответствия аттракциона требованиям ТР ЕАЭС 038/2016 осуществляется в форме сертификации или декларирования. Сертификат необходимо оформить на аттракционы с категорией биомеханического риска RB-1. Декларацию необходимо принять на изделия с категорией риска RB-2 и RB-3. Как было сказано выше, RB-4 и вовсе не попадает под действие регламента.

Кроме сертификации или декларирования, аттракцион нужно поставить на первичный учет, зарегистрировав его в профильном ведомстве, которое будет заниматься техническим контролем состояния изделия. Технический надзор должен осуществляться не реже чем 1 раз в год.

По вопросам касающимся идентификации и сертификации аттракционов можно обращаться в сертификационный центр. Ведомство, отвечающее за технический надзор, определяется законодательством субъекта ЕАЭС. В некоторых регионах РФ это инспекция по надзору за аттракционами. Ростехнадзор этим не занимается.

Согласно действующим нормативами, новые аттракционы, используемые в России, должны получить обязательное подтверждение соответствия. Это касается изделий, установленных после введения в действие нормативного документа ТР ЕАЭС 038/2016. Сюда относятся новые механизмы как отечественного, так и импортного производства. Технический Регламент называется «О безопасности аттракционов». Цель его разработки – установление правил по обеспечению максимальной безопасности при использовании данного оборудования.

Особенности порядка подтверждения

Принятый Регламент не обязывает владельцев аттракционов сертифицировать уже имеющиеся установки, т. к. на них не распространяется действие нового ТР. Исправные качели/карусели, установленные ранее 01.09.2016, эксплуатируются, согласно требованиям предыдущих нормативных актов.

В ТР ТС 038/2016 указаны основные требования к новым аттракционам, действующие на всех этапах:

  1. Проектирование.
  2. Изготовление.
  3. Монтаж.
  4. Испытания.
  5. Эксплуатация.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Последующая утилизация.

В регламенте говорится только об изделиях, произведенных в странах ЕЭСС и прибывших из других государств,которые впервые вводятся в эксплуатацию. Оборудование, относящееся к категории «бывший в употреблении», не попадает под регулирование данного ТР.

Требования настоящего ТР ТС 038/2016 распространяются как на стационарные установки, так и на перевозимые изделия временного расположения.

Классификация аттракционов по степени опасности

В соответствии с положениями Технического Регламента, данные изделия разделяются по категориям риска. Исходя из уровня опасности, механизмы делятся на категории: RB-I, RB-II, RB-III, RB-IV. Регламентом 038/2016 охватываются категории, занимающие первую, вторую и третью позиции. Считается, что установки, относящиеся к RB-IV,обладают ничтожной степенью риска и поэтому не попадают в сферу действия данного нормативного документа. Оборудование детских площадок для игр также не подлежит обязательнойсертификации.

К аттракционам первой категории RB-1 относятся устройства, обладающие следующими техническими характеристиками:

  • подъем человека на высоту, превышающую 8 метров;
  • скорость движения, равна 20 м/сек и выше;
  • углы наклона кресел: вперед/назад на 135–180°, в сторонына 120–180°.

К средней категории RB-2 относятся устройства, создающие следующие условия риска для человека:

  • подъем/спуск на 2–8 м;
  • скорость 10–20 м/сек;
  • углы наклона: вперед 45–135°, назад 105–135°, вбок 60–120°.

Аттракционы степени рискаRB-3, обеспечивают параметры:

  • подъем/спуск 0,4–2 м;
  • скорость 3–10 м/сек;
  • углы: вперед 10–45°, назад 95–105°, в стороны 30–60°.

Оценка соответствия нового изделия зависит от категории степени опасности, к которой оно отнесено.Чем выше категория потенциального риска, тем более жесткие требования предъявляются кконкретному оборудованию.

Виды аттракционов

Данные механизмы разделяются также по типу их функционирования и использования:

  1. Механические устройства, совершающие поступательные движения (паровозики, горки, канатные дороги и пр.).
  2. Вращательные движения (карусели, качели, колесо обозрения и пр.).
  3. Механизмы, движущиеся по сложным нелинейным траекториям (симуляторы, аттракционы типа 3D).
  4. Автотреки, автодромы, картинги.
  5. Надувные батуты.
  6. Устройства без механических приводов, предназначенные для развлечений на воде (немеханизированные водные дорожки, лодки).
  7. Немеханизированные аттракционы (тарзанки, качели, трамплины и т.п.).

В разделе определений Регламента вводится понятие: детские аттракционы. Здесь приводится разъяснение: дети – это пользователи в возрасте 2–12 лет, рост которых равен 90–160 см. Для детских аттракционов оговорены наиболее повышенные требования безопасности.

Правила подтверждения соответствия аттракционов

Исходя из требований ТР ТС 038/2016, на данные устройства оформляются соответствующие сертификаты или декларации. Для проведения идентификации, проверки и получения подтверждающих документовВы можете обратиться к специалистам компании «Линкс-АП»

Важно: оборудование, относящееся к категории риска RB-1, подлежит обязательной сертификации. Изделия второй и третьей категорий нуждаются в получении деклараций.

После получения декларации либо сертификата аттракционы регистрируются в соответствующем центре, занимающемся техническим надзором, а затем ставятся на первичный учет. Периодичность прохождения технадзора – 1 год. По завершении сертификации в паспорт каждого нового изделия заносятся данные о прохожденииданной процедуры.

О Правилах размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 августа 2018 года)

О Правилах размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2010 года N 79

О Правилах размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 16 августа 2018 года)

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее — Закон Санкт-Петербурга) Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2011 года N 1527

постановляет:

1. Утвердить Правила размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (далее — Правила) согласно приложению.

2. Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в месячный срок после вступления в силу постановления по согласованию с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли утвердить порядок выдачи предусмотренных Правилами заключений о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга руководствоваться Дислокацией размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, указанной в Правилах, при рассмотрении вопросов о внесении изменений в договоры аренды объектов нежилого фонда в части, касающейся их сроков действия, и заключении на новый срок договоров аренды земельных участков, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для размещения аттракционного оборудования в установленном порядке.

4. Пункт утратил силу с 27 декабря 2011 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 октября 2011 года N 1450..

4.1. Пункт 1 после слов «Комитет по управлению городским имуществом» дополнить словами «, Государственная инспекция Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники».

4.2. Пункт 2 дополнить словами «, Государственная инспекция Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники».

4.3. Постановление дополнить пунктом 3.2-3 следующего содержания:
«3.2-3. Государственная инспекция Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 19.1 Закона Санкт-Петербурга».

5. Внести в Положение о Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178 «О Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» (далее — Положение), следующие изменения:

5.1. Пункты 1.2 и 2.1 Положения после слов «прицепов к ним» дополнить словами «, а также иного оборудования».

5.2. Пункт 2.3 Положения дополнить словами «и Санкт-Петербурга».

5.3. Пункт исключен с 17 ноября 2011 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2011 года N 1527..

6. Пункт исключен с 17 ноября 2011 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2011 года N 1527..

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Маркова О.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июля 2015 года N 630; в редакции, введенной в действие с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
5 февраля 2010 года
Регистрационный N 8669

Приложение к постановлению. Правила размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 2 февраля 2010 года N 79
(в редакции, введенной в действие
с 17 ноября 2011 года
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 31 октября 2011 года N 1527, —
см. предыдущую редакцию)

ПРАВИЛА
размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 16 августа 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Правила размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

1.2. В Правилах под аттракционным оборудованием понимается аттракционное оборудование, указанное в Перечне основных видов аттракционного оборудования (далее — Перечень) согласно приложению к Правилам.

1.3. Аттракционное оборудование размещается на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Дислокацией размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (далее — Дислокация). Размещение на территории Санкт-Петербурга аттракционного оборудования, не включенного в Дислокацию, не допускается.

1.4. Дислокация представляет собой перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих размещение аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, с указанием сведений об аттракционном оборудовании, местах и сроках его размещения.

1.5. Формирование, ведение Дислокации и выдачу выписок из Дислокации осуществляет Государственная техническая инспекция Санкт-Петербурга (далее — Гостехнадзор Санкт-Петербурга).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 июля 2015 года N 630.

1.6. Дислокация является открытой и доступной и подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gov.spb.ru).

1.7. Форма Дислокации утверждается Гостехнадзором Санкт-Петербурга.

2. Порядок формирования Дислокации

2.1. Внесению в Дислокацию подлежат сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих размещение аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, а также сведения об аттракционном оборудовании, местах и сроках его размещения (далее — сведения).

2.2. Сведения вносятся в Дислокацию на основании распоряжения Гостехнадзора Санкт-Петербурга.

2.3. Рассмотрение вопроса о внесении сведений в Дислокацию осуществляется на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — заявители), подаваемых в Гостехнадзор Санкт-Петербурга, в которых указываются:
наименование и организационно-правовая форма, адрес и фактический адрес — для юридических лиц;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640.
фамилия, имя, отчество, место жительства в Российской Федерации, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуальных предпринимателей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640.
место и срок размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга.
Срок размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, указываемый заявителями, не может превышать одного года, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4 Правил.
(Абзац дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640)

2.4. К заявлению о внесении сведений в Дислокацию (далее — заявление) прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц и постановку на учет в налоговом органе, — для юридических лиц;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640.

копии документов, подтверждающих факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и постановку на учет в налоговом органе, — для индивидуальных предпринимателей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640.
копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга, на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования;
копии правоустанавливающих документов на аттракционное оборудование;
перечень аттракционного оборудования с указанием наименования каждой единицы аттракционного оборудования, вида аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем, заводского номера аттракционного оборудования;
копия паспорта каждой единицы аттракционного оборудования;
копии документов, подтверждающих проведение технического освидетельствования каждой единицы аттракционного оборудования (при наличии). При отсутствии указанных документов заявитель указывает в заявлении, что копии документов, подтверждающих проведение технического освидетельствования аттракционного оборудования, отсутствуют.
Копии документов должны быть прошиты и заверены уполномоченньм лицом заявителя.
При обращении заявителя с заявлением о размещении на территории Санкт-Петербурга аттракционного оборудования на время проведения на территории Санкт-Петербурга мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, а также связанных с праздниками и памятными датами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, актами международных организаций, участником которых является Российская Федерация, актами федерального законодательства и Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге», организуемых органами государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (далее — мероприятия), приложения к заявлению копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга, на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования, не требуется. Срок размещения аттракционного оборудования не может превышать срока проведения мероприятия.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640.
Заявителем не представляются документы, находящиеся в распоряжении Гостехнадзора Санкт-Петербурга и (или) запрашиваемые Гостехнадзором Санкт-Петербурга самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
(Абзац дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640)

2.5. Гостехнадзор Санкт-Петербурга в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.4 Правил, проводит их экспертизу на предмет полноты и правильности оформления, по результатам которой издает распоряжение о внесении соответствующих сведений в Дислокацию или направляет уведомление заявителю:
о необходимости представления недостающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления;
о необходимости представления документов взамен неправильно оформленных или утративших силу в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Копии документов, представляемых заявителем в указанном случае, должны быть прошиты и заверены уполномоченным лицом заявителя.

2.6. При проведении экспертизы на предмет полноты и правильности оформления заявления и документов, указанных в пунктах 2.4 и 3.2 Правил, Гостехнадзор Санкт-Петербурга в целях согласования правильности отнесения заявителем аттракционного оборудования к соответствующему виду аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем проводит на месте (предполагаемом месте) размещения аттракционного оборудования осмотр аттракционного оборудования с участием заявителя. Срок проведения осмотра не должен превышать пяти рабочих дней.
По результатам осмотра Гостехнадзор Санкт-Петербурга соглашается с заявителем о правильности отнесения заявителем аттракционного оборудования к соответствующему виду аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем или предлагает заявителю отнести аттракционное оборудование к другому виду аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем или исключить аттракционное оборудование из перечня аттракционного оборудования, приложенного к заявлению, если, по мнению Гостехнадзора Санкт-Петербурга, заявленная продукция не указана в Перечне.
По результатам осмотра Гостехнадзор Санкт-Петербурга составляет акт осмотра, копия которого вручается (направляется) заявителю.
В случае несогласия Гостехнадзора Санкт-Петербурга с заявителем о правильности отнесения заявителем аттракционного оборудования к соответствующему виду аттракционного оборудования из Перечня соответствующее предложение Гостехнадзора Санкт-Петербурга указывается в уведомлении заявителю в соответствии с абзацем третьим пункта 2.5 и абзацем третьим пункта 3.4 Правил.
Для исключения сведений из Дислокации проведение осмотра не требуется.

2.7. Выписка из Дислокации выдается Гостехнадзором Санкт-Петербурга заявителю, сведения о котором внесены в Дислокацию, в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в Дислокацию.

2.8. Основанием для отказа от внесения сведений в Дислокацию является непредставление заявителем документов, указанных в уведомлении Гостехнадзора Санкт-Петербурга:
о необходимости представления недостающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления;
о необходимости представления документов взамен неправильно оформленных или утративших силу в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

2.9. Уведомление об отказе от внесения сведений в Дислокацию направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 2.8 Правил, для представления заявителем в Гостехнадзор Санкт-Петербурга недостающих документов и (или) документов взамен неправильно оформленных или утративших силу.

3. Внесение изменений в Дислокацию

3.1. Изменения в Дислокацию вносятся на основании соответствующего распоряжения Гостехнадзора Санкт-Петербурга в следующих случаях:
внесения в установленном порядке изменений в учредительные документы юридического лица, касающихся изменения наименования, адреса юридического лица, его организационно-правовой формы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640.
внесения в установленном порядке изменений в персональные данные индивидуального предпринимателя;
изменения сведений об аттракционном оборудовании, внесенных в Дислокацию, в том числе сведений о месте и сроке его размещения;
выявления заявителем или Гостехнадзором Санкт-Петербурга в представленных документах недостоверной или искаженной информации, технических ошибок, а также выявления технических ошибок в сведениях, содержащихся в Дислокации.

3.2. Основанием для издания распоряжения Гостехнадзора Санкт-Петербурга о внесении изменений в Дислокацию, касающихся сведений об установке дополнительного аттракционного оборудования либо изменении места, срока размещения ранее внесенного в Дислокацию аттракционного оборудования, является заявление заявителя о внесении изменений в Дислокацию (далее — Заявление), к которому прилагаются следующие документы:
перечень аттракционного оборудования с указанием наименования каждой единицы аттракционного оборудования, вида аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем, заводского номера аттракционного оборудования и копия паспорта каждой единицы аттракционного оборудования — для внесения изменений в Дислокацию, касающихся сведений об установке дополнительного аттракционного оборудования или исключения сведений о внесенном в Дислокацию аттракционном оборудовании. Для исключения сведений о внесенном в Дислокацию аттракционном оборудовании представление копии паспорта каждой единицы аттракционного оборудования не требуется;
копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга, на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования, — для внесения изменений в Дислокацию, касающихся сведений об изменении места, срока размещения ранее внесенного в Дислокацию аттракционного оборудования.
Копии документов должны быть прошиты и заверены уполномоченным лицом заявителя.
В Заявлении указываются сведения в соответствии с пунктом 2.3 Правил.
Заявителем не представляются документы, находящиеся в распоряжении Гостехнадзора Санкт-Петербурга и (или) запрашиваемые Гостехнадзором Санкт-Петербурга самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
(Абзац дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640)

3.3. Основанием для издания распоряжения Гостехнадзора Санкт-Петербурга о внесении изменений в Дислокацию в случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3.1 Правил, а также при выявлении заявителем в представленных документах недостоверной или искаженной информации, технических ошибок, а также при выявлении заявителем технических ошибок в сведениях, содержащихся в Дислокации, является Заявление заявителя, к которому прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц и постановку на учет в налоговом органе, — в случае внесения в установленном порядке изменений в сведения о юридическом лице, касающихся изменения наименования, адреса юридического лица, его организационно-правовой формы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640.

копии документов, подтверждающих факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и постановку на учет в налоговом органе, — в случае внесения в установленном порядке изменений в персональные данные индивидуального предпринимателя;
копии документов, указанных в пункте 2.4 Правил, в соответствии с которыми недостоверная или искаженная информация, технические ошибки в представленных документах и (или) сведениях, содержащихся в Дислокации, должны быть устранены, — в случае выявления заявителем в представленных документах недостоверной или искаженной информации, технических ошибок, а также при выявлении заявителем технических ошибок в сведениях, содержащихся в Дислокации.
Копии документов должны быть прошиты и заверены уполномоченным лицом заявителя.
В Заявлении указываются сведения в соответствии с пунктом 2.3 Правил.
Заявителем не представляются документы, находящиеся в распоряжении Гостехнадзора Санкт-Петербурга и (или) запрашиваемые Гостехнадзором Санкт-Петербурга самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
(Абзац дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640)

3.4. Гостехнадзор Санкт-Петербурга в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Правил, проводит их экспертизу на предмет полноты и правильности оформления, по результатам которой издает распоряжение о внесении изменений в Дислокацию или направляет уведомление заявителю:
о необходимости представления недостающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления;
о необходимости представления документов взамен неправильно оформленных или утративших силу в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Копии документов, представляемых заявителем в указанном случае, должны быть прошиты и заверены уполномоченным лицом заявителя.

3.5. Выписка из Дислокации выдается Гостехнадзором Санкт-Петербурга заявителю, сведения о котором изменены в Дислокации, в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Дислокацию.

3.6. Основанием для отказа от внесения изменений в Дислокацию является непредставление заявителем документов, указанных в уведомлении Гостехнадзора Санкт-Петербурга:
о необходимости представления недостающих документов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления;
о необходимости представления документов взамен неправильно оформленных или утративших силу в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

3.7. Уведомление об отказе от внесения изменений в Дислокацию направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3.6 Правил, для представления заявителем в Гостехнадзор Санкт-Петербурга недостающих документов и (или) документов взамен неправильно оформленных или утративших силу.

3.8. При выявлении Гостехнадзором Санкт-Петербурга в представленных документах недостоверной или искаженной информации, технических ошибок, а также при выявлении Гостехнадзором Санкт-Петербурга технических ошибок в сведениях, содержащихся в Дислокации, Гостехнадзор Санкт-Петербурга издает распоряжение о внесении изменений в Дислокацию в течение 10 рабочих дней со дня выявления Гостехнадзором Санкт-Петербурга указанных фактов.

3.9. Сведения о внесенном в Дислокацию аттракционном оборудовании, срок размещения которого истек, исключаются из Дислокации в случае, если в Гостехнадзор Санкт-Петербурга не поступило в соответствии с Правилами Заявление от заявителя об изменении срока размещения ранее внесенного в Дислокацию аттракционного оборудования. В данном случае Гостехнадзор Санкт-Петербурга издает распоряжение о внесении изменений в Дислокацию в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока размещения ранее внесенного в Дислокацию аттракционного оборудования.

3.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, сведения о которых включены в Дислокацию, обязаны обратиться в Гостехнадзор Санкт-Петербурга с Заявлением и документами, предусмотренными в пунктах 3.2 и 3.3 Правил, для внесения изменений в Дислокацию в течение 10 рабочих дней после возникновения предусмотренных в пункте 3.1 Правил обстоятельств, потребовавших внесения изменений в Дислокацию.
Заявителем не представляются документы, находящиеся в распоряжении Гостехнадзора Санкт-Петербурга и (или) запрашиваемые Гостехнадзором Санкт-Петербурга самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
(Абзац дополнительно включен с 21 августа 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 года N 640)

4. Контроль за выполнением Правил и ответственность за нарушение Правил

4.1. Контроль за выполнением требований Правил возлагается на Гостехнадзор Санкт-Петербурга.

4.2. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица несут административную ответственность за нарушение Правил в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Приложение к Правилам. Перечень основных видов аттракционного оборудования

Приложение
к Правилам размещения
аттракционного оборудования
на территории Санкт-Петербурга
(В редакции, введенной в
действие постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 16 февраля 2016 года N 110. —
См. предыдущую редакцию)

Перечень основных видов аттракционного оборудования

N п/п

Наименование аттракционного оборудования

Аттракционы прочие

Аттракционы с вращением вокруг вертикальной оси прочие

Аттракционы с вращением вокруг вертикальной оси с простым вращением

Аттракционы с вращением вокруг вертикальной оси с волнообразным вращением

Аттракционы с вращением вокруг вертикальной оси с вращением и подъемом

Аттракционы с вращением вокруг вертикальной оси со сложным вращением

Аттракционы с вращением вокруг горизонтальной оси

Аттракционы малой вместимости с качанием

Колеса обозрения

Автодромы прочие

Автодромы с верхним токосъемником

Автодромы с нижним токосъемником

Автодромы с направляющими рельсами

Автодромы с электродвигателем на аккумуляторах

Автодромы с двигателями внутреннего сгорания, в том числе картинги

Автодромы с бесконтактной передачей электроэнергии

Автодромы с запрограммированным движением

Горы катальные и железные дороги детские

Горы катальные

Железные дороги детские

Дороги монорельсовые прочие

Дороги монорельсовые с верхним расположением вагонов

Дороги монорельсовые с нижним расположением вагонов

Дороги монорельсовые с непрерывной цепью

Дороги канатные

Аттракционы водные прочие

Аттракционы водные с принудительным движением

Аттракционы водные с естественным движением

Аттракционы надувные

Автоматы игровые (за исключением игровых автоматов, размещение которых регулируется Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»)

Аттракционы малых форм прочие

Аттракционы малых форм с механическим движением

Аттракционы малых форм немеханизированные

Передвижные комплексы аттракционов

Поезда аттракционов

Городки аттракционов передвижные

Тиры

Башни свободного падения

Механизированные кресла кинотеатров

Симуляторы и имитаторы, в том числе видов спорта

Аттракционы немеханизированные

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2010 года N 79 О Правилах размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 г. N 1450; от 31.10.2011 г. N 1527; от 16.07.2015 № 630) В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее — Закон Санкт-Петербурга) Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1527) 1. Утвердить Правила размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (далее — Правила) согласно приложению. 2. Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в месячный срок после вступления в силу постановления по согласованию с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли утвердить порядок выдачи предусмотренных Правилами заключений о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга. 3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга руководствоваться Дислокацией размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, указанной в Правилах, при рассмотрении вопросов о внесении изменений в договоры аренды объектов нежилого фонда в части, касающейся их сроков действия, и заключении на новый срок договоров аренды земельных участков, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для размещения аттракционного оборудования в установленном порядке. 4. (Утратил силу — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 г. N 1450) 4.1. (Утратил силу — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 г. N 1450) 4.2. (Утратил силу — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 г. N 1450) 4.3. (Утратил силу — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 г. N 1450) 4.4. (Утратил силу — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 г. N 1450) 5. Внести в Положение о Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178 «О Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» (далее — Положение), следующие изменения: 5.1. Пункты 1.2 и 2.1 Положения после слов «прицепов к ним» дополнить словами «, а также иного оборудования». 5.2. Пункт 2.3 Положения дополнить словами «и Санкт-Петербурга». 5.3. (Исключен — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1527) 6. (Исключен — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1527) 7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице- губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2011 г. N 1527; от 16.07.2015 № 630) Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2010 N 79 ПРАВИЛА размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.07.2015 № 630) 1. Общие положения 1.1. Правила размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.04.2009 N 202-42 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». 1.2. В Правилах под аттракционным оборудованием понимается аттракционное оборудование, указанное в Перечне основных видов аттракционного оборудования согласно приложению к Правилам. 1.3. Аттракционное оборудование размещается на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Дислокацией размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (далее — Дислокация). Размещение на территории Санкт-Петербурга аттракционного оборудования, не включенного в Дислокацию, не допускается. 1.4. Дислокация представляет собой перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих размещение аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, с указанием сведений об аттракционном оборудовании, местах и сроках его размещения. 1.5. Формирование и ведение Дислокации, выдачу выписок из Дислокации осуществляет Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее — Комитет). 1.6. Дислокация является открытой и доступной и подлежит опубликованию путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 1.7. Форма Дислокации утверждается Комитетом. 2. Порядок формирования Дислокации 2.1. Внесению в Дислокацию подлежат сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих размещение аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, а также сведения об аттракционном оборудовании, местах и сроках его размещения (далее — сведения). 2.2. Сведения вносятся в Дислокацию на основании распоряжения Комитета при наличии положительного заключения Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее — Гостехнадзор Санкт-Петербурга) о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга. 2.3. Рассмотрение вопроса о внесении в Дислокацию сведений осуществляется на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — заявители), подаваемых в Комитет, в которых указываются: наименование и организационно-правовая форма, местонахождение в соответствии с учредительными документами и фактический адрес — для юридических лиц; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуальных предпринимателей; место и срок размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга. 2.4. К заявлению прилагаются следующие документы: копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе — для юридических лиц; копии свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе — для индивидуальных предпринимателей; копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга, на котором размещается или предполагается размещение аттракционного оборудования; копии документов, подтверждающих соответствие мест размещения аттракционного оборудования санитарным и противопожарным нормам и правилам; перечень аттракционного оборудования с указанием наименования каждой единицы аттракционного оборудования и приложением паспорта на каждый аттракцион. Копии документов должны быть прошиты и заверены уполномоченным лицом заявителя. 2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.4 Правил, проводит их экспертизу на предмет полноты и правильности оформления, по результатам которой направляет запрос в Гостехнадзор Санкт-Петербурга о выдаче заключения о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга или направляет уведомление заявителю: о необходимости представления недостающих документов; о необходимости представления документов взамен неправильно оформленных или утративших силу. 2.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения Гостехнадзора Санкт-Петербурга о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга Комитет издает распоряжение о внесении соответствующих сведений в Дислокацию. 2.7. Выписка из Дислокации выдается Комитетом заявителю, сведения о котором внесены в Дислокацию, в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в Дислокацию. 2.8. Основанием для отказа от внесения сведений в Дислокацию является отрицательное заключение Гостехнадзора Санкт-Петербурга о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга. 2.9. Уведомление об отказе от внесения сведений в Дислокацию направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения Гостехнадзора Санкт-Петербурга, указанного в пункте 2.8 Правил. 3. Внесение изменений в Дислокацию 3.1. Изменения в Дислокацию вносятся на основании соответствующего распоряжения Комитета в следующих случаях: внесение в установленном порядке изменений в учредительные документы юридического лица, касающихся изменения наименования, местонахождения юридического лица, его организационно-правовой формы; внесение в установленном порядке изменений в персональные данные индивидуального предпринимателя; изменение сведений об аттракционном оборудовании, внесенных в Дислокацию, в том числе сведений о месте и сроке его размещения; отзыв Гостехнадзором Санкт-Петербурга ранее выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю заключения о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга; при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, технических ошибок, а также при выявлении технических ошибок в сведениях, содержащихся в Дислокации. 3.2. Основанием для издания распоряжения Комитета о внесении изменений в Дислокацию, касающихся сведений об установке дополнительного аттракционного оборудования либо изменении места, срока размещения ранее внесенного в Дислокацию аттракционного оборудования, являются заявление заявителя с приложением необходимого комплекта документов и положительное заключение Гостехнадзора Санкт-Петербурга о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга. В случае отзыва Гостехнадзором Санкт-Петербурга ранее выданного положительного заключения о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга в Дислокацию вносятся изменения в части, касающейся сведений о таком аттракционном оборудовании. В случае отзыва Гостехнадзором Санкт-Петербурга ранее выданного положительного заключения о возможности размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем размещение на территории Санкт-Петербурга аттракционного оборудования, сведения о таком оборудовании, а также месте и сроке его размещения исключаются из Дислокации. Основанием для издания распоряжения Комитета о внесении указанных изменений является уведомление Гостехнадзора Санкт-Петербурга, направленное в Комитет. Издание распоряжения Комитета о внесении изменений в Дислокацию осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения или уведомления Гостехнадзора Санкт-Петербурга, указанных в настоящем пункте. 3.3. Основанием для издания распоряжения Комитета о внесении изменений в Дислокацию в случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3.1 Правил, а также при выявлении заявителем технических ошибок в представленных документах и (или) сведениях, содержащихся в Дислокации, является заявление заявителя с приложением необходимого комплекта документов. Направление Комитетом запроса в Гостехнадзор Санкт-Петербурга о выдаче соответствующего заключения не требуется. Приложение к Правилам размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга ПЕРЕЧЕНЬ основных видов аттракционного оборудования |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| |N п/п | Код | Наименование аттракционного оборудования | | |продукции* | | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 968500 |Аттракционы и запасные части к ним | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 2 | 968510 |Аттракционы (с вращением вокруг вертикальной оси) | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 2.1 | 968511 |С простым вращением | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 2.2 | 968512 |С волнообразным вращением | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 2.3 | 968513 |С вращением и подъемом | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 2.4 | 968514 |Со сложным вращением | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 3 | 968520 |Аттракционы с вращением вокруг горизонтальной оси | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 4 | 968521 |Аттракционы малой вместимости с качанием | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 5 | 968522 |Колеса обозрения | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6 | 968530 |Автодромы | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6.1 | 968531 |С верхним токосъемником | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6.2 | 968532 |С нижним токосъемником | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6.3 | 968533 |С направляющими рельсами | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6.4 | 968534 |С электродвигателем на аккумуляторах | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6.5 | 968535 |С двигателями внутреннего сгорания | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6.6 | 968536 |С бесконтактной передачей электроэнергии | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6.7 | 968537 |С запрограммированным движением | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 7 | 968540 |Горы катальные и железные дороги детские | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 8 | 968541 |Горы катальные | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 9 | 968542 |Железные дороги детские | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 10 | 968550 |Дороги монорельсовые и канатные | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| |10.1 | 968551 |С верхним расположением вагонов | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| |10.2 | 968552 |С нижним расположением вагонов | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| |10.3 | 968553 |С непрерывной цепью | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 11 | 968554 |Дороги канатные | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 12 | 968560 |Аттракционы водные | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| |12.1 | 968561 |С принудительным движением | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| |12.2 | 968562 |С естественным движением | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 13 | 968570 |Аттракционы надувные | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 14 | 968580 |Аттракционы малых форм | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| |14.1 | 968581 |С механическим движением | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| |14.2 | 968582 |Немеханизированные | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 15 | 968590 |Поезда аттракционов и передвижные комплексы | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 16 | 968591 |Поезда аттракционов | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| | 17 | 968592 |Городки аттракционов передвижные | |——————|———————————|————————————————————————————————————————————————————| _______________ * В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.1993 N 301.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *