Для публичного просмотра

Для публичного просмотра

Бюджетный 3D-кинотеатр как бизнес-проект

Эта статья о том, как организовать свой 3D-кинотеатр используя существующие на сегодняшний день технологии с наименьшими затратами, то есть именно бюджетный вариант.
В данном посте я не буду рассматривать оборудование для премьерных показов фильмов, как в больших кинотеатрах, поэтому сразу расскажу почему:
Премьерный показ фильмов на сегодняшний день возможен, только на специальном дорогостоящем оборудовании сертифицированными под стандарт DCI, это такая защита данных от несанкционированного копирования.
Что бы иметь представление о какой стоимости профессионального оборудования идет речь, то это порядка 3 млн.руб. (100 000$) Согласитесь, такие вложения в ряде случаев могут быть вполне не оправданы. Я же предложу схемы, так называемых бюджетных мини 3D-кинотеатров с начальным вложением от 300 тыс.руб. (10 000$, простите, за такое грубое округление) Кого заинтересовало, прошу подкат.

1. С чего следует начать

Самый важный этап, для того что бы начать бизнес в киноиндустрии. Первое, что Вам следует сделать, это определиться, стоит ли за это браться. Сразу же поясню, я не являюсь каким то узким специалистом в этой области, я тот кто имеет значительный опыт и владеет достаточной информации, кроме того уже работал в этом бизнесе (к сожалению, свернул деятельность в связи с личными обстоятельствами), поэтому я хочу поделится теми знаниями что я набрал. Возможно статья покажется Вам большой, но те кто будут заинтересованы, должны ее оценить. И так, продолжим, предложу наиболее удачные требования, для того что бы начать этот бизнес:

  • если город большой и имеет свои крупные кинотеатры, то браться за бюджетный 3D-кинотеатр очень рисковано (все дело в премьерах), следует рассмотреть вариант VIP-кинотеатра или нестандартное кино, об этом ниже
  • город с население минимум 20 000 без конкуренции, желательно удаленность от крупных городов
  • курортный город, возможно с конкуренцией, следует учесть сезонность
  • деревня, город с населением меньше 20 000, только при условии низкой аренды помещения или своего собственного, риск, что бизнес не пойдет, большой

Если один из этих пунктов соответствует тому месту, где Вы желаете открыть свой кинобизнес, то это очень хорошо, значит у Вас есть шанс получить значительную прибыль и иметь свой собственный 3D-кинотеатр. Очень удачными являются города с населением 40 000 и выше, без каких либо конкурентов. Но хочется отметить, что основная прибыль будет зависеть именно от Вас, и от того как Вы к этому делу отнесетесь. Рывок развития этого бизнеса начался, примерно, с 2009 года, как уже многие отмечали, после выхода фильма «Аватар» в 3D. К тому времени информации в сети Интернет было очень мало, что бы начать этот бизнес, тогда многим приходилось экспериментировать. Сегодня уже информации предостаточно, и я постараюсь ее собрать в кучу. Кстати, уже много организаций, кто занимается предоставлением оборудования для бюджетных кинотеатров, но я постараюсь их как можно меньше рекламировать, а обойтись своими силами.

2. Правовой аспект

К сожалению, охватить все, что касается юридической стороны этого бизнеса мне, наверно, не удастся. Поэтому буду краток и расскажу только самое главное. Как Вы уже поняли показывать премьеры, что идут в больших кинотеатрах, становится невозможным. И это очень большая проблема, потому что, где бы Вы не открыли свой кинотеатр все будут требовать показывать им именно то, что идет по рекламе во всех телевизорах и по всему интернету. Эта проблема среди бюджетных залов, решается уже давно, но к сожалению пока никакой надежды на ближайшее время нет. Все что остается делать бюджетным кинотеатрам показывать фильмы которые уже прошли премьеру и вышли на DVD или Blu-Ray (нас больше интересует Blu-Ray3D). Но и тут есть свои сложности, все что Вы будете показывать в кинотеатре, называется публичным показом и для этого Вам нужно иметь разрешение от правообладателей, или как их называют «Права на публичный показ». Эти права, конечно, покупают у правообладателей или у дистрибьюторов этих фильмов, но не на все фильмы можно купить права на публичный показ. Хотя продвижения с 2009 года в этом плане есть, но не значительные. Бывает так, что иногда продают права на публичный показ фильмов чуть ли не в день премьерного показа в больших кинотеатрах, но обычно это мало разрекламированные фильмы. Примерная стоимость прав на публичный показ фильмов от 6 000 руб. (200$) за 2 недели показа одного фильма, но условия и цены бывают разные. Лидером среди продавцов прав на публичный показ, является ООО «Магия КИНО», под предводительством Константина Терехова, который думаю Вас с удовольствием проконсультирует по всем вопросам касающимся «Паблик видео».
Я немного согрешу и скажу, что мы живем в России и пиратство здесь имеет место быть, поэтому не буду скрывать, многим бюджетным кинотеатрам что бы выжить приходиться крутить некоторые фильмы нелегально. И пока условия для публичного показа не изменяться, думаю, так и будет.
Раз мы коснулись юридической части, то не забываем, чтобы осуществлять публичный показ фильмов нужно быть либо ИП, либо ООО, соответственно с указанным видом деятельности «Публичный кинопоказ», хотя я бы не советовал регистрировать эту деятельность как основную, меньше будет к Вам внимания.

3. Техническая часть

Наверно, самая интересная часть для хаброюзеров — это техническая или собственно само оборудование, на котором будет реализован бизнес проект. Для того, что бы правильно выбрать оборудование, я предлагаю следующую схему, учитывающею возможности современных технологий:

О многих технологиях совсем недавно рассказала нам статья habrahabr.ru/post/154749 (прям во время написания этой), а так же есть более старая статья habrahabr.ru/post/79145, но так же актуальная. В обоих этих статьях не упоминается о такой технологии как DLP-Link — это затворная система 3D, у которых синхронизация очков происходит с синхроимпульсами проектора от экрана. Ее не используют в больших кинотеатрах и это не система Xpand 3D, у которой синхронизация очков происходит с IR-трансмиттером. Именно DLP-Link, я предлагаю рассмотреть как самую бюджетную по сравнению с другими, основным недостатком этой технологии является дороговизна очков, порядка 3 000-3 500 руб.(100-120$), и ограниченное расстояние работы очков до экрана 15 метров, поэтому для больших залов это не актуально. Для больших залов, с количеством мест от 30 и выше, лучше подойдет система на поляризации, о данной системе я в этой статье рассказывать не буду, может в следующий раз.
И так для зала на 20 мест, как пример, разберем все что нам необходимо.

3.1 Системный блок

К системному блоку требования следующие:

  • 4-х ядерный процессор и выше, для воспроизведения FullHD фильмов
  • видеокарта минимум серии NVIDIA GeForce GT 430, требуется именно NVIDIA, с ATI все по другому
  • минимум 4Гб оперативной памяти
  • привод читающий Blu-Ray

Пример, комплектации:
Персональный компьютер
Intel Core i5-2400, 3.10ГГц, 6МБ, LGA1155, OEM
привод Blu-Ray Pioneer BDR-S06XLB, SATA, Retail, черный
кулер Thermalright X-Silent120, 120x120x25 мм, 1000rpm, для корпуса
1024МБ, MSI N550GTX-Ti-MD1GD5, GTX550-TI, DVI, HDMI, VGA, GDDR5, 192-бит, OEM
DDR3, 8ГБ (2×4ГБ), PC3-12800, 1600МГц, Kingston HyperX Genesis, XMP, KHX1600C9D3K2/8GX, BOX
SSD 60ГБ, 2.5″, SATA III, Corsair Force 3, CSSD-F60GB3A-BK
ASRock P67 PRO3 SE(B3), P67, Socket 1155, DDR3, ATX
Espada H322 переходник 2×2.5″ в отсек 3.5″
корпус SuperPower M 610 CA, MidiTower, ATX, черный
кулер Cooler Master S400, Socket 775/1155/1366/AM2/AM3/FM1, RR-S400-18FK-R1
блок питания ATX 650W High Power 650HPC, Active PFC, вентилятор 12 см
MS Windows 7 Pro 32/64-bit Russian
Не забываем про лицензионную Windows. Цена такого компьютера порядка 30 000руб.(1 000$)

3.2 Проектор

К проектору требования следующие:

  • тип проектора DLP, с поддержкой 3D (120Гц)
  • широкоформатный (для фильмов), т.е. 16×9 или 16×10
  • желательно разрешение не меньше 1280×720, но FullHD не стоят своих денег
  • световой поток не меньше 2500 люмен

На сегодняшний день наиболее популярным является проектор ViewSonic PJD6553w — световой поток 3500 люмен, я его очень советую, нареканий просто нет, разрешение 1280×800 (для показа фильмов настраивается под 1280×720). Претензии только к nVidia из-за отсутствия его в списке поддерживаемых технологией 3D Vision, но это решаемо. И цена на данный проектор очень приемлемая, около 30 000руб. (1 000$)

3.3 DLP-Link очки

К очкам требования следующие:

  • затворного типа, по технологии DLP-Link
  • удобные
  • наименьшее затемнение
  • удаленность работы от экрана не меньше 10 метров

Подобных очков очень много в природе, особенно китайских дешевых подделок, которые я бы не советовал брать, а так же официальные очки Acer и BenQ, они очень большие и неудобные, давят на переносицу.
Выглядят они вот так, такие НЕ берем:

Наиболее удачные 3D очки, это Vidimensio, так же они часто продаются под названием Classic Solution 2. Есть очень много очков похожих на них внешне, но очки Vidimensio среди них лучшие, по отношению цена/качество. Из недостатков можно отнести только их хрупкость, это плата за их легкость и удобство, поэтому стоит быть с ними аккуратными и предупреждать об этом посетителей кинотеатра. Стоимость очков 3 000-3 500руб. (100-120$) Поставщиков можно найти в интернете, рекламировать их на прямую не буду.

3.4 Экран


Особых требований к экрану нет, тут стоит опираться на Ваши возможности и способности. Лучше, конечно, использовать фирменные заводские экраны имеющие светоусиливающее покрытие, что для 3D немаловажно. Можно использовать как подпружиненные или моторизованные, так и натяжные экраны. Даже можно красить стену, что очень бюджетно. Затворная технология освобождает нас от использования специального серебренного экрана, что очень удешевляет их стоимость.
Для примера, настенный экран ScreenMedia шириной 3 метра можно взять за 9 000руб. (300$)

3.5 Акустика

Так как рассматриваем бюджетный вариант 3D-кинотеатра, то и акустику я предложу вполне бюджетную. Для этого хорошо подойдут домашние кинотеатры 5.1, где проигрыватель будет использоваться в качестве ресивера и декодера (Dolby Digital и DTS). Звук от такой системы вполне приличный, для небольших залов. Суммарная мощность по документам желательно не меньше 500Вт, чем больше тем лучше. В целом конфигураций акустики может быть очень много, особенно профессиональной. Чем больше в это вложиться, тем лучше результат. Системы 7.1 для малых залов не стоит брать, так как все фильмы все равно идут со звуком 5.1
Могу порекомендовать как вариант домашний кинотеатр 5.1 LG HB906TA суммарная мощность 1100Вт (в реальности меньше). Цена такой системы около 12 000руб. (400$), дешево и сердито.

3.6 Дополнительное оборудование

1) Очень важным элементом, в тоже время бесполезным, в этой технологии является эмиттер от комплекта NVIDIA 3D Vision Kit. К сожалению он отдельно не продается, а комплект вместе с очками стоит около 3 000руб. (100$) К сожалению, совместно использовать очки DLP-Link (синхронизация с проектором) и 3D Vision Kit (синхронизация с эмиттером) не получится, сигналы друг друга перебивают. Но зачем же нам нужен эмиттер (пирамидка)? Его задача запустить видеокарту NVIDIA в режиме 3D, без пирамидки этого не сделать, такие требования NVIDIA. Есть эмулятор пирамидки, но к сожалению его работа пока не стабильна. Поэтому очки от всего комплекта останутся не нужными и их можно продать без пирамидки. Спросите, почему нельзя использовать очки 3D Vision Kit для 3D кинотеатра? Это связано с зоной действия сигнала, не более 5 метров от пирамидки. Для домашнего 3D-кинотеатра это приемлемо, но не для коммерческого, хотя есть малые залы (до 6 мест), где это вполне хороший вариант.
2) HDMI кабель версии не ниже 1.4а (высокая пропускная способность), для подключения проектора к системному блоку. Стоит сразу отметить, что длина такого кабеля, без усиления, не превышает 10м. Поэтому расположение системника и проектора, желательно сильно не раскидывать. Можно использовать VGA кабель, значительной разницы нет. Не стоит брать дешевые кабели, зачастую их качество не соответствует заявленному.
3) Так же в зависимости от комплектации акустики нам понадобиться ее подключить к системному блоку. Для акустики LG HB906TA, указанную в примере, лучше использовать оптический кабель Toslink.
4) Потолочное крепление проектора подобрать в зависимости от помещения. Обычно, чем выше проектор к потолку, тем лучше. Иногда проектор, если у него длинный фокус располагают за последним зрительным рядом на полочке или же как в больших кинозалах, в отдельных комнатах за стеной зала.
5) Внешний жесткий диск — на нем удобно хранить образы Blu-Ray дисков, что является вполне законным. И можно брать домой, закидывать трейлеры. Внешний жесткий желательно не меньше 2ТБ и с поддержкой интерфейса USB 3.0, при условии, что USB 3.0 есть на материнской плате, скорость больше и фильмы можно прямиком с этого диска смотреть.
6) Мелочи, такие как клавиатура и мышка, желательно беспроводные, так удобнее. Батарейки запасные CR2032 для затворных 3D очков и микрофибра для их протирки.
Пожалуй, с техникой все.

4. Программная часть

Уже есть оборудование, но чем же нам воспроизводить фильмы и как сделать что бы все работало.
Для начала, нам нужно запустить проектор в режиме 3D. Для этого идём на сайт NVIDIA http://www.nvidia.ru/object/3d-vision-requirements-ru.html и проверяем поддерживается ли наш проектор технологией 3D Vision. Если да, то переходим сразу к следующему этапу, если нашего проектора нет, например ViewSonic PJD6553w, то первым делом производим подмену драйвера (.inf — файл) проектора, на тот который поддерживается. Взять драйверы и посмотреть инструкцию как это сделать можно по ссылке http://sibboi.ru/viewtopic.php?f=2&t=5. Для ViewSonic PJD6553w подходит драйвер из под проектора Acer H5360, только проектор будет работать с разрешением 1280х720 (из возможных 1280х800), на это не стоит обращать внимание, ведь все у нас фильмы широкоформатные, поэтому обрезанные пиксели нами бы и не использовались. Так же в настройках проектора нужно выставить соотношение сторон 16х9 и включить режим «3D-синхронизация».
И так, дальше нужно настроить NVIDIA на работу в стереоскопическом режиме. Для этого скачиваем официальные драйвера на видео карту, ставим их и производим настройки. Как это сделать, есть по этой ссылке с картинками http://www.thg.ru/display/home_cinema_3d_vision/home_cinema_3d_vision-01.html
После того как мы прошли тест NVIDIA и наконец увидели долгожданное 3D. Можно даже поиграть в 3D игры в очках, но для кинотеатра нам нужен проигрыватель видео.
Я рекомендую PowerDVD 12 для воспроизведения Blu-Ray3D, для этого он очень хорош. И для всего остального Stereoscopic Player. Не пугайтесь, оба плеера поддерживают русский язык, ссылки приведены на их официальные сайты.
С настройками PowerDVD никаких сложностей возникнуть не должно. Для настройки Stereoscopic Player есть полезная информация по ссылке http://torrents3d.ru/viewtopic.php?t=602. Не забываем про приобретение лицензий на данные продукты. PowerDVD стоит до 3 000руб. (100$), а Stereoscopic Player зависит от типа лицензии http://www.3dtv.at/Shop/Index_en.aspx, например, для зала на 20 человек стоит 320EUR.
Конечно, есть и другие программы, но я бы советовал именно их, как самые проверенные. Можно обойтись только PowerDVD или только Stereoscopic Player, но лучше иметь этих два проигрывателя сразу.
Основным недостатком системы DLP-Link является то, что перед запуском каждого сеанса требуется проверять ракурсы, то есть что бы левое изображение в фильме шло на левый глаз, а правое на правый. Этому можно легко наловчиться и это не будет создавать больших неудобств.

5. Помещение

По помещению будут следующие советы:

  • Район желательно выбирать ближе к центру и там где бывает много людей, это дополнительная бесплатная реклама и больше приток от случайных прохожих. Хорошо подходят торговые и развлекательные центры, помещения рядом с парками отдыха.
  • Высота потолка не менее 3м и чем выше тем лучше.
  • Квадратура будет зависеть от желаемого количества мест, это можно предварительно рассчитать, для этого отталкиваемся от следующего. Наилучшее расстояние от экрана равно 1,5 размерам ширины экрана, желательно что бы это был центр зала. Первый ряд на расстоянии ширины экрана, можно чуть ближе, но не сильно иначе зрители буду крутить головой. Ширина ряда (расстояние между спинками кресел), минимум 0,9м, лучше 1,2м. Собственно, ширину экрана нужно тоже выбрать подходящую, желательно на всю стену, немного отступив от краев.
  • Ступеньки, на которых будут располагаться кресла, стоит делать высотой не меньше 15см, и делать их еще выше, чем ниже потолок. Лучше перед тем, как делать ступеньки поэкспериментировать с обычными стульями, и проверить не мешает ли впередисидящий ряд заднему.
  • Многие из залов делают VIP-кинотеатры, немного роскоши в виде комфортабельных диванчиков вместо кресел, а так же столики и частные сеансы. И имеют неплохой успех.
  • Отмечу, что около 40% прибыли кинотеатры получают от дополнительных услуг, то есть от попкорна и напитков, поэтому об этом стоит подумать сразу.
  • Не забываем про пожарную безопасность и про санитарные нормы, это можно проконсультироваться в соответствующих учреждениях
  • Чем темнее зал и меньше отражающих поверхностей тем лучше.
  • В некоторых местах потребуется звукоизоляция или применение акустических материалов.

Советов можно давать очень много, но это основные, на что требует обратить внимание. Так же хорошо воспользоваться фантазией и сделать зал более роскошным и приятным на глаз. Так же можно, организовать показ арт-хаус фильмов, или по другому говоря «нестандартное кино» — актуально для больших городов.

6. Подводим итоги и расчет

Расчет на примере малого зала на 20 человек:

Наименование Цена в руб. Цена в $ (приблиз.)
Компьютер 30 000 1 000
Проектор ViewSonic PJD6553w 30 000 1 000
3D DLP-Link очки 20 штук 60 000 2 000
Экран 3м шириной 9 000 300
Акустика — домашний кинотеатр LG HB906TA 12 000 400
Эмиттер NVIDIA 3D Vision Kit 3 000 100
Крепления, кабеля и периферия 6 000 200
Проигрыватель PowerDVD 12 3 000 100
Проигрыватель Stereoscopic Player 15 000 500
Итого 168 000 5600

То есть, само оборудование обойдется около 168 000руб. (5 600$). Но здесь не учитывается стоимость отделки помещения, кресла или диванчики, транспортные расходы, расходы на первый пуск и рекламу, права на публичный показ и другие расходы. Так что еще можно прибавить почти сумму оборудования и получим 300 000руб. (10 000$). Так что, получается вполне бюджетно. И можно радоваться собственному 3D кинотеатру, причем вне сеансов можно самому пойти или поиграть в 3D игры на большом экране или посмотреть любые фильмы! Окупаемость, в реале от 1 года. Редко быстрее, а бывает, что и вовсе не окупается, это уже как пойдет. Но всегда оборудование можно продать.
Что касается конечного качества, то со мной можно поспорить, но лучшего качества я нигде не видел, даже сравнивая большие кинотеатры, в том числе IMAX, а я побывал во многих кинотеатрах. И тоже самое говорят посетители. Надеюсь статья оказалась полезной! А вот, что должно получится в итоге, немного фотографий существующих залов из интернета (есть несоответствия в оборудовании с данной статьей):
Фотографии существующих залов Последний, пример VIP-кинотеатра

Публичный показ

Смотреть что такое «Публичный показ» в других словарях:

  • Публичный показ — по закону РФ Об авт. праве и смежных правах любой показ произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью техн. средств в месте, открытом для свободного посещения,… … Издательский словарь-справочник

  • ПУБЛИЧНЫЙ ПОКАЗ — в соответствии со ст. 4 Закона от 16 мая 1996 г. Об авторском праве и смежных правах (в редакции Закона от 11 августа 1998 г.) публичным показом признается показ оригинала или экземпляра произведения непосредственно или в виде слайда, кино ,… … Юридический словарь современного гражданского права

  • Публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения произведения — любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • ПУБЛИЧНЫЙ ПОКАЗ ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ — ПУБЛИЧНЫЙ ПОКАЗ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью… … Юридическая энциклопедия

  • Публичный показ произведения — 3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных… … Официальная терминология

  • Публичный показ картографического произведения — 3.12 Публичный показ картографического произведения: Любая демонстрация оригинала или экземпляра картографического произведения непосредственно или на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения — любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте … Словарь юридических понятий

  • ПОКАЗ ПУБЛИЧНЫЙ — ПУБЛИЧНЫЙ ПОКАЗ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ … Юридическая энциклопедия

  • показ — ▲ ознакомление (с чем) с, образ показ (# мод) публичное ознакомление с каким л. образом. демонстрация публичный показ чего л. (# фильма). демонстрационный (# зал). парад. выставка постоянно действующий показ. выставлять (# на всеобщее… … Идеографический словарь русского языка

  • ПОКАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ — см. Публичный показ … Юридический словарь современного гражданского права

Инструкция для ресторанов: как показать футбол и не нарушить закон

Москва. Болельщики ФК «Реал Мадрид» во время трансляции финального матча Лиги чемпионов УЕФА между ФК «Реал Мадрид» и «Ливерпуль» в ресто-баре Mad Man. Фото: Фадеичев/ТАСС

До старта чемпионата мира по футболу осталось чуть больше недели. Рестораторы массово покупают телевизоры, чтобы в прямом эфире показать футбольные матчи. «ДП» разобрался, как транслировать главное событие июня и при этом не нарушить закон об интеллектуальной собственности.

Через 10 дней стартует чемпионат мира по футболу — 2018, который продлится 32 дня. Непосредственно в Петербурге пройдет семь матчей чемпионата мира по футболу. Как эти, так и остальные матчи можно будет посмотреть в прямом эфире дома перед телевизором или в заведениях общепита с другими болельщиками. Предвкушая наплыв посетителей, рестораторы еще в прошлом году стали оснащать залы дополнительным оборудованием для трансляции футбольных матчей.

Накормить чемпионат. Перед ЧМ-2018 в Петербурге открылось 46 ресторанов ЧМ-2018

Накормить чемпионат. Перед ЧМ-2018 в Петербурге открылось 46 ресторанов

2183

Купить телевизор

Продавцы бытовой техники и электроники рассказывают, что наибольшей популярностью перед чемпионатом у юридических лиц пользуются телевизоры с диагональю 43 дюйма, цена на которые составляет 25-30 тыс. рублей.

«Основной всплеск пришелся на 2016-2017 годы, когда полным ходом шла подготовка к турниру. Тогда спрос вырос примерно на 15-20%», — говорит гендиректор ГК «Фотосклад» Алексей Банников. Сейчас динамика держится на уровне 7%. По данным «Фотосклада», наиболее популярны телевизоры с диагональю 43 дюйма стоимостью около 30 тыс. рублей, их доля выросла до 68%. Такие модели подходят как для обычных пользователей, так и для бизнеса. На юрлица приходится 30% продаж телевизоров.

В «Эльдорадо» доля явных B2B-продаж составляет несколько процентов, но в ближайшие пару недель она может вырасти. «С середины мая у нас растет спрос на телевизоры с большой диагональю, этот всплеск мы связываем с чемпионатом мира по футболу, а также с нашими акциями, приуроченными к этому событию», — говорит Юрий Бадер-Баер, представитель компании «Эльдорадо». Ретейлер наблюдает пятикратный рост спроса на акционные телевизоры.

Средняя стоимость телевизора в «Эльдорадо» сейчас составляет 24 тыс. рублей, самая популярная диагональ — 40-43 дюйма, но в преддверии мундиаля виден рост спроса на большие телевизоры — 55 и 65 дюймов.

Реклама

Законно или нет

«Бренд-менеджеры даже футбольный мячик боятся использовать». Удастся ли FIFA победить контрафакт накануне ЧМ-2018 ЧМ-2018

«Бренд-менеджеры даже футбольный мячик боятся использовать». Удастся ли FIFA победить контрафакт накануне ЧМ-2018

41445

Трансляция матчей чемпионата в любом публичном месте — ресторане, баре, клинике, спортзале — должна соответствовать требованиям российского законодательства, а также регламенту FIFA в отношении публичного показа мероприятий чемпионата. Хорошая новость: большинству ресторанов лицензия FIFA не понадобится.

В соответствии с регламентом FIFA по проведению публичных показов, ресторан или бар может транслировать матчи без отчислений в FIFA, если он не взимает плату за вход или просмотр телевизора. Однако к такому показу у FIFA есть ряд требований, например запрет на запись, обязанность начинать трансляцию за 20 минут до старта матча и завершать не раньше чем через 10 минут после его окончания и др. Кроме того, регламент FIFA ограничивает величину аудитории в 5 тыс. человек.

Требования FIFA к некоммерческому публичному показу:

• показ в прямом эфире, без задержек и повторных воспроизведений;

• показ в полном объеме, без каких-либо модификаций;

• показ без скрытия и замены рекламных элементов спонсоров трансляций или рекламного времени;

Реклама

• начинать показ матчей открытия и закрытия за 20 минут до начала матча и закончить спустя не менее 10 минут после завершения, в отношении иных матчей — начать за 10 минут до начала и завершить спустя 10 минут после окончания;

• не использовать публичный показ в политическом контексте (запрет на связь показа с каким-либо кандидатом или политической партией);

• показ только от официально назначенного FIFA вещателя (в России это Первый канал, ВГТРК и «Матч ТВ»);

• не использовать символику чемпионата и FIFA (кроме «Кубок мира по футболу FIFA 2018» в названии мероприятия).

Источник: регламент FIFA по проведению публичных показов

Если количественный показатель аудитории превышает 5 тыс. человек, то речь будет идти о специальном некоммерческом использовании, которое требует лицензии FIFA, тем не менее такая лицензия будет бесплатной, объясняет партнер Claims Анастасия Кузнецова.

Платная лицензия FIFA нужна только для коммерческого показа, то есть такого показа, когда со зрителей прямо или косвенно взимается плата за непосредственно сам показ. Стоимость такой лицензии рассчитывается в зависимости от количества зрительских мест на площадке показа и составляет от $1 тыс. (если зрителей меньше 10 тыс. человек) до $14 тыс. (от 10 тыс. человек).

Купить права на трансляцию

Как правило, рестораны покупают пакет каналов у операторов цифрового телевидения, решая таким образом и проблему законности трансляции. Операторы цифрового телевидения уже отчитались о росте продаж. Стоимость подписки на такое телевидение составляет 1-2 тыс. рублей за один экран.

«Рост спроса на корпоративные подключения был еще в 2017 году, в преддверии Кубка конфедераций», — рассказывает Елена Емельянова, директор департамента продаж бизнес-рынка «НТВ-Плюс». В «Триколор ТВ» сообщают, что динамика только усиливается: «В преддверии ЧМ-2018 особенно яркий рост спроса на услуги цифрового телевидения мы видим в B2B-сегменте. Там за май число новых клиентов выросло в 2,5 раза, а в июне ожидаем еще больший рост». Это больше традиционного сезонного всплеска, подчеркивают в компании.

Наиболее популярные способы рестораторов снизить затраты на трансляцию находятся вне правового поля. «С точки зрения оператора платного телевидения пиратская трансляция в зоне публичного просмотра — это показ телеканалов при наличии договора на физическое лицо (физлицам разрешена трансляция только внутри жилого помещения). Или ситуация, при которой бар или ресторан, заключив договор на один экран, по собственной инициативе будет транслировать «картинку» на нескольких экранах», — рассказывает Елена Емельянова.

Штрафы и компенсации

Цена ошибки в этом случае может оказаться ощутима для небольшого ресторана и составляет до 5 млн рублей. «Коммерческая трансляция в отдельных случаях может расцениваться как нарушение смежных прав, — объясняет Анастасия Кузнецова, — контролировать такие нарушения может как сам правообладатель, так и уполномоченные им лица либо органы внутренних дел». Размер компенсации за нарушение смежных прав составляет, по данным Claims, от 10 тыс. до 5 млн рублей. Административный штраф для физических лиц составляет от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей, для юрлиц — от 30 тыс. до 40 тыс. рублей. При определении размера штрафа может учитываться количество экранов, матчей и посетителей.

Впрочем, проблема нелегального показа в общественных местах постепенно решается, констатируют в «НТВ-Плюс». Причем в большинстве случаев в досудебном порядке. «Мы готовы идти навстречу корпоративным клиентам, создавая взаимовыгодные условия для перехода от серых схем к легальному сотрудничеству», — говорит Елена Емельянова.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

1. Авторские права должны обеспечивать охрану:
а) произведений – результатов творческой деятельности авторов
б) исполнения – результаты творческой деятельности артистов-исполнителей;
в) фонограммы – звукозаписи;
г) передачи организаций вещания (передачи телевизионных и радиовещательных организаций).

2. Права на телевизионную или радиопрограмму имеют:
а) автор, его наследники или иные правоприемники (по закону или договору);
б) автор-исполнитель, его наследники или иные правоприемники (по закону или договору);
в) производитель фонограммы или его правоприемники;
г) вещательная организация, осуществившая передачу, или ее правоприемники .

3. Кто не может являться правоприемником автора?
а) наследники автора;
б) работодатель (в случаях, предусмотренных законом или договорами)
в) сосед автора (в том случае, если у автора нет родственников);
г) физические или юридические лица по договору с автором или его правоприемниками.

4. В соответствии с российским законодательством авторские права возникают:
а) в силу факта создания произведения;
б) после издания произведения;
в) после освещения факта издания произведения в СМИ;
г) после оформления бумаг на авторство.

5. Какой статьей УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушения авторских и смежных прав?
а) ст. 98 УК РФ
б) ст. 146 УК РФ
в) ст. 149 УК РФ
г) ст 118 УК РФ

6. Какой срок предусмотрен в УК РФ за нарушение авторских и смежных прав?
а) до 5 лет лишения свободы ;
б) до 15 лет лишения свободы
в) до 2 лет лишения свободы
г) только штраф

7. Благодаря презумпции авторства для того, чтобы доказать, что автором данного произведения действительно является лицо, заявляющее об этом, ему достаточно:
а) просто сказать об этом;
б) привести знакомого, который подтвердит его авторство;
в) представить экземпляр произведения, на котором он указан в качестве автора;
г) принести изданный экземпляр произведения с печатью издателя.

8. Что не является возможным способом обеспечения доказательств автора для неизданных (неопубликованных произведений):
а) направление самому себе или своему знакомому по почте пакета с экземпляром своего произведения и хранение этого пакета для представления в суд при возникновении спора об авторстве в качестве доказательства того, что в определенную дату произведение было уже им создано.
б) депонирование (регистрации) в одном из российских авторских обществ.
в) использование различных вариантов совершения нотариальных действий.
г) достаточно просто сказать на суде, что ты являешься автором данного произведения.

9. Что не является элементом, составляющим знак охраны авторских прав?
а) Латинская буква «С» в окружности;
б) знак @;
в) имя (наименование) обладателя исключительных авторских прав;
г) год первого опубликования произведения.

10. Что из перечисленного охраняется авторским правом ?
а) официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательства, административного и судебного характера)
б) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т.д.)
в) литературные произведения, написанные от руки;
г) произведения народного творчества (выражения фольклора)

11. В основу Бернской конвенции положены три основных принципа (найдите лишнее)
а) национального режима – каждое участвующее государство должно предоставлять произведениям, созданным в других государствах-участниках, такую же охрану, какую оно предоставляет произведениям своих граждан;
б) автоматической охраны – предоставление охраны не зависит от соблюдения каких-либо формальностей (условий регистрации, депонирования и т. д.);
в) территориальный режим – государство охраняет произведение, только пока оно находится на его территории;
г) минимальных стандартов – законы каждого государства должны обеспечивать некоторые гарантированные базовые уровни защиты авторских прав.

12. Для доказывания авторства сам автор, его наследники или иные заинтересованные лица при рассмотрении спора в суде могут использовать любые допускаемые российским законодательством доказательства. Что не входит в этот список?
а) объяснения сторон и третьих лиц;
б) показания свидетелей;
в) вера на слово;
г) заключения экспертов.

13.Что не вправе делать лицо, купившее книгу,
а) читать ее,
б) продать ее,
в) подарить,
г) снимать с нее копии и распространять их.

14. Что является незаконным использованием произведений:
1) использование произведений на основании разрешения обладателей исключительных прав в отношении соответствующих способов использования;
2) использование произведений на основании лицензионных соглашений, заключаемых с организациями по коллективному управлению авторскими правами;
3) использование произведений без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения – в случаях, специально предусмотренных Законом;
4) распространение копий произведения .

15. Что не является видами (группами) прав, предусмотренных Законом об авторском праве?
а) личные неимущественные права
б) личные имущественные права;
в) исключительные права
г) особые имущественные права на получение вознаграждения

16. Возможность наступления какой ответственности за нарушения авторских и смежных прав не предусматривает Российское законодательство?
а) гражданско-правовой;
б) административной;
в)уголовной;
г) дисциплинарной – ВЕРНО

17. В соответствии с общим правилом имущественные авторские права на произведение действуют
а) в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти;
б) только в течение всей жизни автора.
в) только после смерти автора.
г) в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

18. По окончании срока действия авторских прав произведения переходят
а) к тому, кто первый подаст на них право;
б) с дальним родственникам;
в) в общественное достояние;
г) снова к автору

19. Что с точки зрения российского законодательства не может рассматриваться как их распространение?
а) использование произведений в цифровых сетях, в том числе в Интернете;
б) продажа отдельной книги,
в) продажа всего выпущенного тиража издания,
г) сдача в прокат видеокассеты.
Применение мер уголовной ответственности не исключает возможности предъявления гражданского иска, и наоборот.

20. Фонограммой признается
а) записи исполняемые артистами (певцами, музыкантами) музыкальных произведений
б) любая звуковая запись;
в)записи звуков дикой природы
г) различные звуковые коллекции.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *