Добавочный коэффициент

Добавочный коэффициент

Приложение 3. Поправочные коэффициенты к платам за перевозку по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с использованием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты, в непрямом международном сообщении через российские порты, в зависимости от тарифного класса груза, направления и дальности перевозки, а также за перевозки ряда грузов

Информация об изменениях:

Примечания изменены с 1 января 2019 г. — Приказ ФАС России от 15 ноября 2018 г. N 1564/18

См. предыдущую редакцию

Примечания:

1. На перевозку грузов первого тарифного класса, в зависимости от типа вагона и перевозимого груза, применяются также дополнительные коэффициенты:

На перевозку угля каменного (коды ЕТСНГ 161113, 161128, 161185) за расстояние, превышающее 3300 км, — коэффициент 0,4;

На перевозки лесоматериалов круглых (позиция ЕТСНГ 081) в универсальных полувагонах и платформах, а также на специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м — также дополнительно коэффициент 1,048;

На перевозки пиломатериалов (позиция ЕТСНГ 091) в универсальных полувагонах и платформах, а также на специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м — также дополнительно коэффициент 1,08;

1.3. На перевозки руд и концентратов железных (позиция ЕТСНГ 141):

— при расстоянии перевозки свыше 180 км до 5000 км применяется коэффициент 1,15 и дополнительно за расстояние, превышающее 600 км, коэффициент 0,68;

— при расстоянии перевозки свыше 5000 км применяется коэффициент 0,865 и дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км, коэффициент 0,5.

На перевозки руд и концентратов железных в универсальных полувагонах и платформах, а также на специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м — также дополнительно коэффициент 1,032;

1.4. На перевозки руд и концентратов марганцевых (позиция ЕТСНГ 142) в универсальных полувагонах и платформах, а также на специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м — коэффициент 1,032;

1.5. На перевозки материалов минерально-строительных природных, золы, шлаков, кроме гранулированных и металлургических для переплавки, сырья минерального промышленного (позиции ЕТСНГ 231 — 236; 241, 242, 245, 246) в универсальных полувагонах и платформах, а также на специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м — коэффициент 0,909;

1.6. На перевозки сырья цветных металлов (позиция ЕТСНГ 151), кроме глинозема (код ЕТСНГ 151060), руд нефелиновых, бокситов и алюминиевых руд (коды ЕТСНГ 151446, 151037, 151338), в универсальных полувагонах и платформах, а также на специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м — коэффициент 1,16;

1.7. На перевозки глинозема (код ЕТСНГ 151060) за расстояние, превышающее 1500 км, — коэффициент 0,56;

2. На перевозку грузов второго тарифного класса применяются также дополнительные коэффициенты:

2.1. На перевозки чугуна (позиция ЕТСНГ 311) за расстояние, превышающее 5000 км, — коэффициент 0,45.

При перевозках чугуна на расстояние свыше 5500 км с проследованием участков Уссурийск — Барановский или Комсомольск-сорт. — Ландыши дополнительно применяются коэффициенты:

0,59 — в вагонах общего парка;

0,49 — в собственных (арендованных) вагонах.

На перевозки калия хлористого (код ЕТСНГ 434034):

— при расстоянии перевозки от 3501 км до 5700 — коэффициент 0,139 за расстояние, превышающее 3500 км;

— при расстоянии перевозки от 5701 км до 8900 — коэффициент 0,241 за расстояние, превышающее 3500 км;

— при расстоянии перевозки свыше 8900 — коэффициент 0,357 за расстояние, превышающее 3500 км.

2.3. На перевозки грузов второго тарифного класса, в универсальных полувагонах и платформах, а также на специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м — дополнительно коэффициент 1,04.

2.4. На перевозки зерновых и зернобобовых культур (позиции ЕТСНГ 011-018), семян сои (код ЕТСНГ 021100) и продукции мукомольно-крупяной промышленности (позиции ЕТСНГ 501-504) за расстояние, превышающее 2000 км, — коэффициент 0,33.

2.6. На перевозки нефти сырой (код ЕТСНГ 201005) на расстояние свыше 4100 км с проследованием участков Саянская — Тайшет или Решоты-Тайшет дополнительно применяется коэффициент 0,785.

2.7. На перевозки газового конденсата (код ЕТСНГ 226106) за расстояние, превышающее 2700 км, — коэффициент 0,8.

3. На перевозку грузов третьего тарифного класса применяются также дополнительные коэффициенты:

3.1. На перевозки металлов черных (позиции ЕТСНГ 312 — 316, 321 — 324) за расстояние, превышающее 5000 км, — коэффициент 0,45.

При перевозках черных металлов (позиции ЕТСНГ 312-315, 322, 324) на расстояние свыше 5500 км с проследованием участков Уссурийск — Барановский или Комсомольск-сорт. — Ландыши дополнительно применяются коэффициенты:

0,59 — в вагонах общего парка;

0,49 — в собственных (арендованных) вагонах.

3.2. На перевозки продукции шпалопиления (позиции ЕТСНГ 092 — 093) за расстояние, превышающее 3500 км, — коэффициент 0,5;

3.3. На перевозки продукции целлюлозно-бумажной промышленности (позиции ЕТСНГ 131 — 133) за расстояние, превышающее 1200 км, — коэффициент 0,83;

3.4. На перевозки аммиака (коды ЕТСНГ 488049, 488161):

— при расстоянии перевозки до 2000 км включительно — 0,75 и дополнительно за расстояние, превышающее 800 км, — коэффициент 0,3;

— при расстоянии перевозки свыше 2000 км — коэффициент 0,5.

3.5. На перевозки спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484):

— при расстоянии перевозки от 1250 км до 2100 км — 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км;

— при расстоянии перевозки от 2101 до 2800 км — 0,1 за расстояние, превышающее 1450 км (без применения коэффициента 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км);

— при расстоянии перевозки свыше 2800 км — 0,638 и дополнительно 0,01 за расстояние, превышающее 2800 км (без применения коэффициента 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км и 0,1 за расстояние, превышающее 1450 км);

3.6. На перевозки алюминия и сплавов алюминиевых первичных в болванках, слитках, чушках и подобных формах, порошка алюминиевого, проката алюминиевого (коды ЕТСНГ 331016, 331020, 332038), за расстояние, превышающее 2000 км, — коэффициент 0,03;

3.7. На перевозки грузов третьего тарифного класса в универсальных полувагонах и платформах, а также на специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м — также дополнительно коэффициент 1,04;

3.8. На перевозки легковых автомобилей (код ЕТСНГ 381087) на расстояние от 1001 до 3000 км включительно — коэффициент 0,15 за расстояние, превышающее 1000 км.

4. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД универсальных собственных (арендованных) крытых вагонов из-под выгрузки грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16. настоящего Тарифного руководства, в зависимости от тарифного класса груза предшествующей перевозки применяются также дополнительные коэффициенты.

4.1. Для грузов первого тарифного класса (кроме руд и концентратов железных (позиция ЕТСНГ 141) и глинозема (код ЕТСНГ 151060)) — 0,9 и дополнительно за расстояние, превышающее 1000 км:

0,53 — для угля каменного (позиция ЕТСНГ 161);

0,62 — для лесоматериалов круглых, пиломатериалов (позиции ЕТСНГ 081, 091);

0,85 — для остальных грузов первого тарифного класса.

Для руд и концентратов железных (позиция ЕТСНГ 141) — 0,9 и дополнительно — 1,15 при расстоянии перевозки свыше 180 км, а также 0,53 за расстояние, превышающее 600 км.

Для глинозема (код ЕТСНГ 151060) — 0,9 и дополнительно за расстояние, превышающее 1500 км, коэффициент 0,56.

4.2. Для грузов второго тарифного класса:

4.2.1. Для всех грузов второго тарифного класса:

0,9 — при перевозке на расстояние до 2000 км включительно;

0,95 — при перевозке на расстояние от 2001 до 3000 км включительно.

4.2.2. Для отдельных грузов второго тарифного класса одновременно с коэффициентами, указанными в подпункте 4.2.1. настоящего пункта применяются следующие коэффициенты:

0,33 — дополнительно за расстояние, превышающее 2000 км, на перевозки зерновых и зернобобовых культур (позиции ЕТСНГ 011-018), семян сои (код ЕТСНГ 021100) и продукции мукомольно-крупяной промышленности (позиции ЕТСНГ 501-504);

0,28 — дополнительно за расстояние, превышающее 2500 км, на перевозки шрота кормового, не поименованного в алфавите (код ЕТСНГ 542224), шрота, содержащего не более 1,5% масла и не более 11% влаги (код ЕТСНГ 542239), и жмыхов, содержащих более 1,5% масла и не более 11% влаги (код ЕТСНГ 542258);

0,45 — дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км, на перевозки чугуна (позиция ЕТСНГ 311), а при порожнем пробеге после перевозок чугуна на расстояние свыше 5500 км с проследованием участков Уссурийск — Барановский или Комсомольск-сорт. — Ландыши дополнительно к вышеуказанным применяется коэффициент 0,49;

0,357 — дополнительно за расстояние, превышающее 3500 км, на перевозки удобрений минеральных (позиции ЕТСНГ 433-436), кроме калия хлористого (код ЕТСНГ 434034).

Для калия хлористого (код ЕТСНГ 434034):

— при расстоянии перевозки от 3501 км до 5700 — дополнительный коэффициент 0,139 за расстояние, превышающее 3500 км;

— при расстоянии перевозки от 5701 км до 8900 — дополнительный коэффициент 0,241 за расстояние, превышающее 3500 км;

— при расстоянии перевозки свыше 8900 — дополнительный коэффициент 0,357 за расстояние, превышающее 3500 км.

4.3. Для грузов третьего тарифного класса — 0,86 и дополнительно:

— 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км, — для металлов черных (позиции ЕТСНГ 312 — 316, 321 — 324), а при порожнем пробеге после перевозок черных металлов (позиции ЕТСНГ 312-315, 322, 324) на расстояние свыше 5500 км с проследованием участков Уссурийск — Барановский или Комсомольск-сорт. — Ландыши дополнительно к вышеуказанным применяется коэффициент 0,49;

— 0,83 за расстояние, превышающее 1200 км, — для продукции целлюлозно-бумажной промышленности (позиции ЕТСНГ 131 — 133);

— 0,03 — за расстояние, превышающее 2000 км, на перевозки алюминия и сплавов алюминиевых первичных в болванках, слитках, чушках и подобных формах, порошка алюминиевого, проката алюминиевого (коды ЕТСНГ 331016, 331020, 332038).

5. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) 2-ярусных платформ для автомобилей, 1-ярусных крытых вагонов для микроавтобусов и крытых вагонов для легковых автомобилей (автомобилевозов) из-под перевозок указанных грузов (позиция ЕТСНГ 381), определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16. настоящего Тарифного руководства, применяется дополнительный коэффициент 0,86.

При порожнем пробеге указанных типов подвижного состава на расстояние от 1001 до 3000 км из-под перевозок легковых автомобилей (код ЕТСНГ 381087) дополнительно применяется коэффициент 0,15 за расстояние, превышающее 1000 км.

6. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для перевозки рельсов, колесных пар, цельнокатаных колес, из-под перевозки указанных грузов (коды ЕТСНГ 324046, 414115, позиция ЕТСНГ 321), определенным по правилам подпункта 2.16.1. пункта 2.16. настоящего Тарифного руководства, применяется дополнительный коэффициент 0,86.

7. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов (за исключением специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метра) из-под перевозки указанных ниже грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:

— 1,15 при расстоянии перевозки свыше 180 км до 5000 км и дополнительно за расстояние, превышающее 600 км, — коэффициент 0,68 — для руд и концентратов железных (позиция ЕТСНГ 141);

— 0,865 при расстоянии перевозки свыше 5000 км и дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км, — коэффициент 0,5 — для руд и концентратов железных (позиция ЕТСНГ 141);

— 0,33 за расстояние перевозки, превышающее 2000 км, для зерновых и зернобобовых культур (позиции ЕТСНГ 011-018), семян сои (код ЕТСНГ 021100) и продукции мукомольно-крупяной промышленности (позиции ЕТСНГ 501-504);

— 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км, — для металлов черных (позиции ЕТСНГ 311 — 316, 321 — 324); а при порожнем пробеге после перевозок чугуна, черных металлов (позиции ЕТСНГ 311-315, 322, 324) на расстояние свыше 5500 км с проследованием участков Уссурийск — Барановский или Комсомольск-сорт. — Ландыши дополнительно к вышеуказанным применяется коэффициент 0,49;

— 0,83 за расстояние перевозки свыше 1200 км — для продукции целлюлозно-бумажной промышленности (позиции ЕТСНГ 131 — 133);

— 0,03 — за расстояние, превышающее 2000 км, для алюминия и сплавов алюминиевых первичных в болванках, слитках, чушках и подобных формах, порошка алюминиевого, проката алюминиевого (коды ЕТСНГ 331016, 331020, 332038);

— 0,56 — за расстояние, превышающее 1500 км, для глинозема (код ЕТСНГ 151060);

— 0,8 — за расстояние, превышающее 2700 км, для газового конденсата (код ЕТСНГ 226106);

— 0,785 — для нефти сырой (код ЕТСНГ 201005) на расстояние свыше 4100 км с проследованием участков Саянская — Тайшет или Решоты — Тайшет.

Для калия хлористого (код ЕТСНГ 434034):

— при расстоянии перевозки от 3501 км до 5700 — дополнительный коэффициент 0,139 за расстояние, превышающее 3500 км;

— при расстоянии перевозки от 5701 км до 8900 — дополнительный коэффициент 0,241 за расстояние, превышающее 3500 км;

— при расстоянии перевозки свыше 8900 — дополнительный коэффициент 0,357 за расстояние, превышающее 3500 км.

8. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов из-под перевозки аммиака (коды 488049, 488161 ЕТСНГ), определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16. настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:

— при расстоянии перевозки до 2000 км включительно — 0,75 и за расстояние, превышающее 800 км, — дополнительно коэффициент 0,3;

— при расстоянии перевозки свыше 2000 км — коэффициент 0,5.

9. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов из-под перевозки спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484), определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:

— при расстоянии перевозки от 1250 км до 2100 км — 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км;

— при расстоянии перевозки от 2101 до 2800 км — 0,1 за расстояние, превышающее 1450 км (без применения коэффициента 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км);

— при расстоянии перевозки свыше 2800 км — 0,638 и дополнительно 0,01 за расстояние, превышающее 2800 км (без применения коэффициента 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км и 0,1 за расстояние, превышающее 1450 км).

10. К плате за перевозку овощей, картофеля, бахчевых культур свежих (позиции ЕТСНГ 041 — 043), фруктов и ягод свежих (позиции ЕТСНГ 051 — 053), масла животного и сыра (позиция ЕТСНГ 553), яиц (позиция ЕТСНГ 555), жира и сала животных и птиц (позиция ЕТСНГ 563), рыбопродуктов соленых, копченых и сушеных (позиция ЕТСНГ 573), продукции плодоовощной промышленности (позиции ЕТСНГ 581 — 584), спирта, напитков алкогольных и безалкогольных (позиции ЕТСНГ 591 — 595) в универсальных крытых вагонах и универсальных крытых вагонах, дооборудованных теплоизоляцией, определенной по правилам пунктов 2.6 и 2.33 настоящего Тарифного руководства, применяется дополнительный коэффициент 1,13.

11. К платам за перевозки грузов, кроме нефти и нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 201, 211-215; 221-225), газов энергетических (углеводородов сжиженных) (коды ЕТСНГ 226021, 226069, 226106), алюминия и сплавов алюминиевых первичных в болванках слитках, чушках и подобных формах (код ЕТСНГ 331016), порошка алюминиевого (код ЕТСНГ 331020), в направлении сухопутных пограничных переходов и припортовых станций железных дорог Российской Федерации, имеющих экспортный код, применяется коэффициент 1,08.

12. К платам на импортные перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, из Украины через сухопутные пограничные переходы Российской Федерации, расположенные на Юго-Восточной и Московской железных дорогах (кроме пограничных переходов Рудня, Красное, Сураж, Злынка) назначением на станции Московско-Курского, Московско-Рязанского и Московско-Смоленского регионов Московской железной дороги и Московского региона Октябрьской железной дороги применяется дополнительный коэффициент 1,08.

13. К платам за порожний пробег с локомотивом собственных (арендованных) полувагонов, применяется коэффициент 1,06.

Коэффициенты и надбавки к заработной плате

Как учитывать и применять правильно. Тонкости и нюансы

Многие компании имеют свои филиалы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, потому проблема применения так называемых «северных» коэффициентов для них особенно актуальна.

О разных нюансах в применении районных коэффициентов и процентных надбавок, с которыми может столкнуться бухгалтер, кадровик или просто рядовой сотрудник компании, пойдет речь в этой статье.

Необходимость применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливается статьей 315 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ).

В соответствии со ст. 148 ТК РФ при выполнении работ в местностях с особыми климатическими условиями работодатель обязан производить оплату труда в размерах, не ниже установленных трудовым законодательством и прочими нормативно-правовыми актами.

Районные коэффициенты устанавливаются:

  • Постановлениями Правительства РФ (ст. 316 ТК РФ)
  • Постановлениями администраций областей, районов и городов
  • Нормативно-правовыми актами, принятыми ранее (до принятия указанных постановлений по настоящее время (ст. 423 ТК РФ). В частности, определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 12.01.2006 № КАС05-612, письмо Минфина РФ от 12.04.2006 № 03-03-04/1/334)

Процентная надбавка устанавливается:

  • Инструкцией о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990г. № 2 (Далее Инструкция №2).
  • Инструкцией о порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.72г. № 255, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990г. (Далее Инструкция №3).
  • Распоряжением Правительства РСФСР от 26.12.1991г. № 199-р, отменившим ограничения предельного размера дохода работника, на который могли начисляться процентные надбавки.
  • Решением Верховного Суда РФ от 17.07.2000г. № ГКПИ00-315

Если заработная плата работника организации, находящейся в Северном районе состоит из Оклада, надбавки за выслугу лет и премии, к какой из этих частей нужно применять районные коэффициенты и процентные надбавки?

Ко всем из вышеперечисленных. Районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический заработок, в который включаются (согласно Разъяснениям Минтруда России от 11.09.1995г. № 3):

  • должностной оклад (зарплата по тарифным ставкам), начисленный работнику за отработанное время;
  • премии, обусловленные системой оплаты труда;
  • надбавки и доплаты к тарифным ставкам;
  • вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно (Письмо Минздравсоцразвития России от 16.02.2009г. № 169-13);
  • оплата сверхурочного и ночного времени, а также работы в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • оплата простоя (по независящим ни от работника, ни от работодателя причинам).

Ограничения, связанные с максимальным размером заработка, на который должны были применяться районные коэффициенты и процентные надбавки, были законодательно отменены еще в 1991 году (распоряжением Правительства РСФСР от 26.12.91г. № 199-р). Таким образом, начислять указанные коэффициенты необходимо на всю сумму фактического заработка без ограничений.

Обратите внимание: даже если в трудовом договоре с работником или любом другом нормативном акте организации-работодателя, находящейся в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности, прямо прописано, что районный коэффициент не применяется или применяется не ко всей сумме дохода работника, например, только к окладу, такая запись может быть оспорена в суде. Ведь, согласно общему правилу, нормы локальных нормативных актов, ухудшающих положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством, коллективным договором или иными другими нормативно-правовыми документами, не применяются (Статья 8 ТК РФ, Определение Московского областного суда от 04.05.2010 N 33-6620).

Кроме того, за нарушение трудового законодательства на руководителя компании может быть наложен административный штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб., а на организацию – от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если же нарушение носит повторный характер, и должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности по данной статье, тогда к нему может быть применена другая мера – дисквалификация на срок от 1 до 3х лет.

Помимо штрафа, в случае привлечения работодателя к ответственности, он будет обязан вернуть невыплаченные работнику в срок деньги с процентами за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты до дня фактической выплаты денежных средств, в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Если Компания находится в Москве и имеет филиалы в районах Крайнего севера, нужно ли применять северные коэффициенты на начисленную заработную плату работников таких филиалов?

Да, нужно. Районные коэффициенты и процентная надбавка применяются по месту фактической работы сотрудника организации, вне зависимости от местоположения головного офиса.

Такая позиция была обозначена Госкомтрудом СССР (п. 2 разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 11.11.1964 № 15/30 «О порядке применения условий оплаты труда, установленных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620 к отдельным категориям работников) и Министерством труда России (пп. «а» п.5 Рекомендаций по заключению трудового договора (контракта), отражающих специфику регулирования социально-трудовых отношений в условиях Севера, утвержденных постановлением Минтруда России от 23.07.1998 № 29).

Такую же позицию поддерживает налоговая инспекция. В целях признания расходов по налогу на прибыль к расходам на оплату труда относятся начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях (п. 11 ст. 255 Налогового кодекса – далее НК РФ). При этом, согласно ст. 252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

В качестве документального обоснования налоговое ведомство выдвигает 2 критерия: 1) начисление районных коэффициентов и процентных надбавок должно быть зафиксировано в трудовых договорах; 2) организация должна иметь документальное подтверждение факта трудовой деятельности сотрудника в филиале (обособленном подразделении), расположенном в районах Крайнего Севера либо приравненных к ним местностях.

В случае, когда работник принимается на работу в филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации, в качестве дополнительного обязательного условия признания расходов на оплату труда, появляется необходимость включения в трудовой договор условия о месте работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения (ст. 57 ТК РФ).

При соблюдении этих условий Организация сможет учитывать в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда данных работников с учетом районных коэффициентов, законодательно установленных для данной местности и действующих в настоящее время. (Письмо ФНС от 22.10.2009г. № 3-2-09/223, письмо УМНС России по г. Москве от 29.01.2001 № 03-12/3562.)

А если сотрудник постоянно не работает в структурном подразделении, находящимся в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, а временно командируется туда головной организацией для выполнения служебного задания. Нужно ли тогда начислять районный коэффициент, применяемый для расчета дохода работников данного структурного подразделения?

Не нужно. Если работник командируется из другой местности, районные коэффициенты, установленные в месте командировки, к зарплате таких сотрудников не применяются (п. 4 Инструкции № 2).

За такими работниками сохраняется средний заработок по основному месту работы (ст. 167 ТК РФ) с применением того районного коэффициента, который применяется по месту расположения головной организации, направившей данного работника в командировку. (пп. «л» п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922).

Если сотрудник имеет разъездной характер работы и вынужден регулярно перемещаться между филиалами, расположенными на территориях с разными районными коэффициентами, как тогда рассчитывать его заработную плату?

Пропорционально отработанному времени с применением северных коэффициентов во время трудовой деятельности в северных районах. Иногда возникают ситуации, когда в течение года сотрудник выполняет свои текущие трудовые обязанности как в районах, где применяются районные коэффициенты и надбавки, так и в обычных местностях. Например, при разъездном характере работы.

В этом случае соответствующие гарантии и компенсации будут применяться пропорционально отработанному в таких районах времени. (Определение Верховного Суда от 06.05.2011 № 78-B11-16.) А значит, у работодателя возникает обязанность по раздельному учету дней, отработанных на территориях с разными районными коэффициентами.

Для этого в унифицированные формы табеля учета рабочего времени (№ Т-12 и Т-13) вводятся дополнительные графы. Изменения оформляются приказом руководителя организации-работодателя. (Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 24.03.1999г. № 20.)

Однако тогда нужно прописать разъездной характер работы сотрудника в его личном трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ), а также вписать его должность в перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер, закрепив его коллективным договором, приказами и прочими локальными нормативными актами (ст. 168.1 ТК РФ). В этом случае служебные поездки работника не будут оформляться как командировки (ст. 166 ТК РФ).

Если работник проживает в местности, где не применяются районные коэффициенты, а числятся в компании, расположенной в местности, где такие коэффициенты применяются (например, надомные работники), нужно ли тогда учитывать повышающие коэффициенты при расчете их дохода?

Да, нужно. В этой ситуации стоит руководствоваться постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987г. № 403/20-155. В качестве главного критерия применения районных коэффициентов и надбавок к зарплате работника указанное постановление выделяет трудовую деятельность в соответствующей местности, а не место проживания или регистрации работника. Иных критериев выплаты районных надбавок постановление не содержит.

Сотрудница, работающая в филиале организации, расположенном в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, ушла в декрет. Нужно ли начислять районный коэффициент на ежемесячное пособие по уходу за ребенком?

Если пособие рассчитывается исходя из заработной платы работника, которая определялась с применением указанного коэффициента, тогда увеличивать пособие не нужно.

Если же ежемесячное пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (например, если страховой стаж работницы менее 6 месяцев), тогда районный коэффициент применять нужно (ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Сотрудники компании работают в разных филиалах компании. Один расположен в Красноярске, другой — в Новосибирске. Полагается ли им дополнительный отпуск в связи с их работой в условиях крайнего севера?

Для сотрудников Красноярского филиала – полагается.

Для сотрудников Новосибирского филиала – не полагается.

В соответствии со ст. 14 закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее Закон № 4520-1), помимо установленных трудовым законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях работникам компаний, расположенных на территориях с особо суровым климатом, в качестве компенсации устанавливается дополнительный ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

  • 24 календарных дня – для районов Крайнего Севера;
  • 16 календарных дней – для приравненных к ним местностям;
  • 8 календарных дней – для прочих Северных районах, где установлен районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.

Из данной статьи закона буквально следует, что работников организаций, находящихся в районах, в которых нормативно-правовыми актами установлен районный коэффициент и процентная надбавка, предусмотрен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск: 8 календарных дней.

Подобная точка зрения поддерживается Верховным Советом РФ. В п. 3 своего Постановления от 19.02.1993г. № 4521-1 он объявил о том, что все государственные гарантии и компенсации, предусмотренные законом № 4520-1 распространяются на компании, находящиеся в районах Севера (не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям), где установлены одновременно и районный коэффициент, и процентная надбавка к заработной плате.

Поскольку города Красноярск и Новосибирск относятся лишь к Северным районам, дополнительный отпуск работникам филиалов будет полагаться в случае, если для города Красноярска и Новосибирска предусмотрены районные коэффициенты и процентные надбавки.

Своим постановлением № 311-П администрация Красноярского края установила районный коэффициент 1,3 вместо действовавшего ранее коэффициента 1,2. Данный коэффициент действует для всех предприятий и организаций края, независимо от формы собственности (Постановление № 311-п от 21.08.1992г. «Об установлении районного коэффициента»).

Правомерность применения коэффициента 1,3 в данной местности подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.05.2008г № А33-15507/2007-Ф02-2142/2008).

В силу п. 1 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989г. № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» за непрерывный стаж работы сотрудникам предприятий, расположенных в южных районах красноярского края (в т.ч. в городе Красноярск) полагается 10% надбавка за 2ой год работы с увеличением еще на 10% за каждые последующие 2 года работы, но не более 30% заработка (п. 1 Инструкции № 3).

Таким образом, сотрудникам, работающим в филиале, находящемся в г. Красноярске, помимо установленных трудовым законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, в качестве компенсации полагается дополнительные 8 календарных дней отпуска.

Для города Новосибирска, решением администрации области и Постановлением Правительства РФ установлен повышенные районный коэффициент в размере 1,25. (п. 1 Постановления администрации Новосибирской области от 20.11.1995г. № 474 «О введении повышенного районного коэффициента к заработной плате на территории области» с 01.01.1996г., п. 17 постановления Правительства РФ от 31.05.1995г. № 534 «О Мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области»).

Однако процентная надбавка к заработной плате для города Новосибирска законодательством не предусмотрена.

Таким образом, несмотря на то, что г. Новосибирск находится в Северном районе и работникам организаций, расположенных там положен районный коэффициент за работу в суровых климатических условиях, дополнительные календарные дни отпуска за работу на северных территориях для них законодательством не предусмотрены.

Стоит, однако, отметить, что работодатели могут установить дополнительные отпуска для своих работников самостоятельно, если только их решение не будет противоречить трудовому законодательству (п. 2 ст. 116 ТК РФ). Главное не забыть прописать порядок, условия и продолжительность таких отпусков в коллективных договорах или локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

Филиалы компании располагаются в Омске, Владивостоке, Уфе и других крупных российских городах. Где можно посмотреть величину районных коэффициентов и процентных надбавок для этих мест?

Департаменты Министерства Труда и Пенсионного Фонда России издали Информационное письмо, в котором указали размеры Районных коэффициентов для ряда районов и областей на территории Российской Федерации (Информационное письмо Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ, Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ и Департамента организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции ПФР от 19 мая, 9 июня 2003 г. NN 670-9, 1199-16, 25-23/5995).

В справочно-правовой системе Гарант можно также найти Справки о районных коэффициентах к заработной плате, начиная от относительно недавно изданных Постановлений правительства и Указов Президента РФ, заканчивая Постановлениями Совета Министров СССР и Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС, которые действуют в части не противоречащей нормативно-правовым документам министерств и ведомств РФ.

(Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями»).

Приказ Минздрава РФ от 16.11.2017 N 913

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)

Приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения.

Министр
В.И. СКВОРЦОВА

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 16 ноября 2017 г. N 913

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)

1. Настоящие методические рекомендации по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения (далее — Методические рекомендации), подготовлены в рамках исполнения пункта 9 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 1403-р <1>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 29, ст. 4849.

2. Методические рекомендации могут применяться для определения:

1) субъектами Российской Федерации общей годовой региональной потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, внесенных в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации <2>, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения (далее соответственно — региональная потребность, наркотические лекарственные препараты, психотропные лекарственные препараты);

2) медицинскими организациями и иными организациями, оказывающими медицинскую помощь (далее — медицинские организации), потребности в наркотических лекарственных препаратах и психотропных лекарственных препаратах, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

3. Определение региональной потребности рекомендуется проводить в рамках подготовки сводной заявки на наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, направляемой ежегодно в Минпромторг России в соответствии с Правилами распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 558 <3>.

4. При определении региональной потребности рекомендуется учитывать следующие факторы:

1) специфику применения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в конкретном субъекте Российской Федерации;

2) показатели смертности пациентов от злокачественных новообразований (ЗНО), терминальной стадии ВИЧ-инфекции (СПИД), иных неизлечимых прогрессирующих заболеваний (ИНПЗ);

3) количество пациентов с болевым синдромом, в том числе хроническим, нуждающихся в обезболивании (со злокачественными новообразованиями, терминальной стадии ВИЧ-инфекции (СПИД), иными неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями (ИНПЗ);

4) номенклатуру коечного фонда по профилям медицинской помощи и количество вызовов скорой медицинской помощи в конкретном субъекте Российской Федерации.

5. Региональную потребность рекомендуется формировать из:

1) общей потребности в наркотических и психотропных лекарственных препаратах, применяемых при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в стационарных условиях и условиях дневного стационара (далее — медицинская помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара); (в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)

2) общей потребности в наркотических и психотропных лекарственных препаратах, применяемых при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях (далее — медицинская помощь в амбулаторных условиях);

3) общей потребности в наркотических и психотропных лекарственных препаратах, применяемых при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации.

6. Региональную потребность, предусмотренную пунктом 5 Методических рекомендаций, рекомендуется формировать:

1) для наркотических лекарственных препаратов:

а) на основании полученных от медицинских организаций потребностей в указанных лекарственных препаратах;

б) в соответствии с примерной номенклатурой наркотических лекарственных препаратов согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям, которую рекомендуется формировать на основании информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения <4>;

<4> Статья 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; 2014, N 52, ст. 7540), приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. N 80н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2016 г., регистрационный N 41471) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 731н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2016 г., регистрационный N 43894).

в) с учетом особенностей расчетов потребности в наркотических лекарственных препаратах, предназначенных для купирования персистирующего болевого синдрома в амбулаторных условиях у взрослых пациентов, детей и подростков, указанных в пунктах 10 и 11 Методических рекомендаций;

2) для психотропных лекарственных препаратов — на основании полученных от медицинских организаций сведений о потребности в указанных лекарственных препаратах.

7. Медицинским организациям рекомендуется осуществлять расчет потребности:

1) в наркотических лекарственных препаратах в соответствии с установленными нормативами для расчета потребности в наркотических лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения <5>, и с учетом особенностей расчетов потребности в наркотических лекарственных препаратах, предназначенных для купирования персистирующего болевого синдрома в амбулаторных условиях у взрослых пациентов, детей и подростков, указанных в пунктах 10 и 11 Методических рекомендаций;

<5> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 917н «Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44808) (далее — приказ N 917н).

2) в психотропных лекарственных препаратах путем усреднения данных отчетов об использовании психотропных веществ за последние три года, представляемых ими в установленном порядке <6>, с учетом увеличения, но не более чем в 1,5 раза, использования психотропных лекарственных препаратов в прогнозируемый период <7>, если в этом возникла необходимость.

<6> Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4795; 2008, N 50, ст. 5946; 2010, N 25, ст. 3178; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 6, ст. 558; N 51, ст. 6869; 2015, N 33, ст. 4837; 2017, N 2, ст. 375; N 27, ст. 4052).

<7> Пункт 2 приказа N 917н.

8. Рассчитанная потребность в наркотических лекарственных препаратах может отличаться от фактической потребности в конкретных наименованиях наркотических лекарственных препаратов для различных видов медицинских организаций.

Расчет фактической потребности в конкретных наименованиях наркотических лекарственных препаратов рекомендуется осуществлять медицинскими организациями на основании расчетной потребности или на основании расчетной потребности с учетом сравнения ее с данными о фактическом либо максимальном фактическом потреблении наркотических лекарственных препаратов за предыдущий год (годы).

9. Расчет потребности в наркотических лекарственных препаратах, применяемых при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, рекомендуется осуществлять медицинскими организациями по конкретному международному непатентованному наименованию наркотического лекарственного препарата следующим образом:

,

где:

P — расчетная потребность (г);

N 1, N 2, N 3, …Nn — норматив для расчета потребности конкретного наркотического лекарственного препарата, установленный в соответствии с профилем медицинской помощи (г); (в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)

10. Расчет потребности в наркотических лекарственных препаратах, предназначенных для купирования персистирующего болевого синдрома при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях у взрослых пациентов со злокачественными новообразованиями (ЗНО), терминальной стадией ВИЧ-инфекции (СПИД) и иными неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями (ИНПЗ), рекомендуется осуществлять для конкретных наименований и лекарственных форм наркотических лекарственных препаратов следующим образом:

,

где:

M — количество вторичных (потребительских) упаковок наркотических лекарственных препаратов на курс терапии на нуждающихся пациентов (шт.);

N — количество умерших пациентов (80% от количества умерших пациентов со злокачественными новообразованиями (ЗНО), 50% от количества умерших пациентов с терминальной стадией ВИЧ-инфекции (СПИД), 10% от количества умерших пациентов при иных неизлечимых прогрессирующих заболеваниях (ИНПЗ) (чел.);

Н — рекомендуемый коэффициент распределения наркотических лекарственных препаратов по лекарственным формам для пациентов со злокачественными новообразованиями (ЗНО), терминальной стадией ВИЧ-инфекции (СПИД), иными неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями (ИНПЗ) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (приложение N 2 к Методическим рекомендациям) или рекомендуемый коэффициент распределения наркотических лекарственных препаратов, применяемых для терапии умеренной и сильной боли в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, по международным непатентованным наименованиям для пациентов со злокачественными новообразованиями (ЗНО), терминальной стадией ВИЧ-инфекции (СПИД), иными неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями (ИНПЗ) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (приложение N 3 к Методическим рекомендациям);

J — количество наркотических лекарственных препаратов (таблетка, капсула, ампула, трансдермальная терапевтическая система) на 1 пациента (шт.);

Q — длительность курса терапии обезболивания (от 30 до 90 дней) (день);

G — количество единиц лекарственной формы наркотического лекарственного препарата во вторичной (потребительской) упаковке (шт.).

11. Расчет потребности в наркотических лекарственных препаратах, предназначенных для купирования персистирующего болевого синдрома при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях у детей и подростков, рекомендуется осуществлять для конкретных наименований наркотических лекарственных препаратов в зависимости от длительности их действия (короткого действия или пролонгированного действия) следующим образом:

1) для препаратов морфина короткого действия:

,

где:

J — количество вторичных (потребительских) упаковок препаратов морфина короткого действия на расчетный год на общее количество детей и подростков, нуждающихся в обезболивании (шт.);

M — количество умерших детей и подростков за предыдущий год в субъекте Российской Федерации (чел.);

I — суммарная доза морфина короткого действия, необходимая для использования в течение 1 года, на одного ребенка или подростка (мг);

F — количество морфина во вторичной (потребительской) упаковке препарата морфина короткого действия (мг);

2) для препаратов морфина пролонгированного действия:

,

где:

К — количество вторичных (потребительских) упаковок препаратов морфина пролонгированного действия на расчетный год на общее количество детей и подростков, нуждающихся в обезболивании (шт.);

М — количество умерших детей и подростков за предыдущий год в субъекте Российской Федерации (чел.);

Н — суммарная доза морфина пролонгированного действия, необходимая для использования в течение 1 года, на одного ребенка или подростка (мг).

3) для препаратов фентанила короткого действия:

,

где:

P — количество вторичных (потребительских) упаковок препаратов фентанила короткого действия на расчетный год на общее количество детей и подростков, нуждающихся в обезболивании (шт.);

M — количество умерших детей и подростков за предыдущий год в субъекте Российской Федерации (чел.);

L — суммарная доза фентанила короткого действия, необходимая для использования в течение 1 года, на одного ребенка или подростка (мг).

4) для препаратов фентанила пролонгированного действия:

,

где:

Q — количество вторичных (потребительских) упаковок препаратов фентанила пролонгированного действия на расчетный год на общее количество детей и подростков, нуждающихся в обезболивании (шт.);

M — количество умерших детей и подростков за предыдущий год в субъекте Российской Федерации (чел.);

N — суммарная доза фентанила пролонгированного действия, необходимая для использования в течение 1 года, на одного ребенка или подростка (мг).

Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по определению потребности
в наркотических средствах
и психотропных веществах,
предназначенных для медицинского
применения, утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 16 ноября 2017 г. N 913

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА НАРКОТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)

N п/п Международное непатентованное наименование наркотического лекарственного препарата Единица измерения Лекарственная форма Дозировка Содержание действующего наркотического средства в 1 лекарственной форме, граммов
1 Бупренорфин ампула раствор для инъекций 0,3 мг/мл 1,0 мл 0,0003
пластырь пластырь трансдермальный 35 мкг/час 0,02
52,5 мкг/час 0,03
70 мкг/час 0,04
2 Бупренорфин+налоксон таблетка таблетки подъязычные 0,2 мг + 0,2 мг 0,0002
3 Дигидрокодеин таблетка таблетки с пролонгированным высвобождением 60 мг 0,06
90 мг 0,09
120 мг 0,12
4 Морфин таблетка таблетки с быстрым высвобождением 5 мг 0,005
10 мг 0,01
ампула полимерная раствор для приема внутрь 2 мг/мл 5,0 мл 0,01
6 мг/мл 5,0 мл 0,03
20 мг/мл 5,0 мл 0,1
таблетка, капсула таблетки, капсулы с пролонгированным высвобождением 10 мг 0,01
30 мг 0,03
60 мг 0,06
100 мг 0,1
ампула раствор для инъекций 10 мг/мл 1,0 мл 0,01
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)
5 Кодеин + Морфин + Носкапин + Папаверин + Тебаин ампула раствор для подкожного введения 1,44 + 11,5 + 5,4 + 0,72 + 0,1 мг/мл 1,0 мл Кодеин — 0,00144;
Морфин — 0,0115;
Тебаин — 0,0001
0,72 + 5,75 + 2,7 + 0,36 + 0,05 мг/мл 1,0 мл Кодеин — 0,00072;
Морфин — 0,00575;
Тебаин — 0,00005
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)
6 Оксикодон, Налоксон + Оксикодон таблетка таблетки с пролонгированным высвобождением 2,5 мг + 5 мг 0,005
5 мг + 10 мг 0,01
10 мг + 20 мг 0,02
20 мг + 40 мг 0,04
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)
7 Тримеперидин ампула раствор для инъекций 10 мг/мл 1 мл 0,01
20 мг/мл 1 мл 0,02
таблетка таблетки 25 мг 0,025
шприц-тюбик раствор для инъекций 20 мг/мл 1 мл 0,02
8 Пропионилфенилэтоксиэтилпиперидин таблетка таблетки защечные 20 мг 0,02
9 Фентанил пластырь пластырь трансдермальный 12,5 мкг/час 0,0021
25 мкг/час 0,0042
50 мкг/час 0,0084
75 мкг/час 0,0126
100 мкг/час 0,0168
ампула раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мкг/мл 1,0 мл 0,00005
50 мкг/мл 2,0 мл 0,0001
спрей спрей назальный 50 мкг/доза 0,00005
100 мкг/доза 0,0001
200 мкг/доза 0,0002
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)

Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по определению потребности
в наркотических средствах
и психотропных веществах,
предназначенных для медицинского
применения, утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 16 ноября 2017 г. N 913

<*> Расчет рекомендуется осуществлять исходя из числа пациентов, умерших от злокачественных новообразований (ЗНО), в терминальной стадии ВИЧ-инфекции (на стадии СПИДа), иных неизлечимых прогрессирующих заболеваний (ИНПЗ) за предшествующий год, принятых за 100%.

Лекарственная форма наркотического лекарственного препарата Рекомендуемый коэффициент распределения
ЗНО Терминальная стадия ВИЧ-инфекции (СПИД) Иные неизлечимые прогрессирующие заболевания (ИНПЗ)
Требуется применение наркотических лекарственных препаратов короткого действия Инвазивные формы 10% 5% 1%
Неинвазивные формы 10% 5% 1%
Требуется применение неинвазивных пролонгированных форм наркотических лекарственных препаратов Трансдермальные терапевтические системы (ТТС) 20% 15% 5%
Пероральные формы 40% 25% 3%

Приложение N 3
к методическим рекомендациям
по определению потребности
в наркотических средствах
и психотропных веществах,
предназначенных для медицинского
применения, утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 16 ноября 2017 г. N 913

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.02.2020 N 120)

Примечание:

При государственной регистрации новых наркотических лекарственных препаратов коэффициент распределения может изменяться в соответствии с их потребностью.

<*> Иные неизлечимые прогрессирующие заболевания (ИНПЗ): хроническая острая почечная недостаточность, сердечно-сосудистые заболевания, хроническая обструктивная болезнь легких, цирроз печени, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера и другие деменции, ревматоидный артрит, сахарный диабет, мультирезистентный туберкулез.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *