Договор от 29 мая 2014

Договор от 29 мая 2014

Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 28.05.2010
(ред. от 18.06.2010)
«О применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза»

ДОГОВОР

от 28 мая 2010 года

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН

О ПРИМЕНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ В РАМКАХ

ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Российская Федерация и Республика Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,

в целях формирования таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза,

принимая во внимание обязательства государств — членов таможенного союза по применению и соблюдению положений международных договоров, заключенных в рамках формирования таможенного союза,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей реализации настоящего Договора:

1) под единой таможенной территорией таможенного союза понимаются территории Сторон, а также находящиеся за пределами территорий Сторон искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых Стороны обладают исключительной юрисдикцией;

2) под товарами таможенного союза понимаются находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

полностью произведенные на территориях Сторон,

ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и иными международными договорами Сторон как государств — членов таможенного союза,

изготовленные на территориях Сторон из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и иными международными договорами Сторон как государств — членов таможенного союза;

3) под третьими странами понимаются государства, не являющиеся Сторонами настоящего Договора;

4) под таможенным законодательством таможенного союза понимаются Таможенный кодекс таможенного союза, а также регулирующие таможенные правоотношения международные договоры Сторон как государств — членов таможенного союза, решения Комиссии таможенного союза и решения, принятые представителями Сторон в Комиссии таможенного союза в соответствии со статьей 4 настоящего Договора.

Статья 2

1. Стороны применяют действующие международные договоры, составляющие договорно-правовую базу таможенного союза, а также принятые в установленном порядке решения его органов.

2. Стороны на двусторонней основе применяют подписанные Сторонами международные договоры:

Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года;

Протокол от 16 апреля 2010 года о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года;

Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года;

Соглашение о едином реестре объектов интеллектуальной собственности государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств — членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;

Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года;

Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 21 мая 2010 года;

Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года;

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза от 21 мая 2010 года;

Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года;

Протокол от 11 декабря 2009 года о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года;

Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года;

Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года;

Соглашение по вопросам свободных (особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года;

Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года;

Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года;

Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств — членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года;

Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава общего пользования, осуществляющего перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза, от 18 июня 2010 года;

Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, от 18 июня 2010 года.

3. Международные договоры, указанные в пункте 2 настоящей статьи, применяются при условии направления депозитарию уведомления об их ратификации Республикой Казахстан. Данное условие не распространяется на международные договоры, предусматривающие их временное применение до ратификации.

Статья 3

1. Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года применяется Сторонами с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Договора, при соблюдении условия, указанного в пункте 3 статьи 2 настоящего Договора.

2. Стороны не применяют пункт 3 статьи 5 Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года.

Для целей применения указанного Соглашения нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах:

Республика Казахстан — 7,69%;

Российская Федерация — 92,31%.

Статья 4

Для целей применения Сторонами Таможенного кодекса таможенного союза и иных международных договоров, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Договора, с 1 июля 2010 года полномочия и функции Комиссии таможенного союза, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза и иными международными договорами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Договора, реализуются представителями Сторон в Комиссии таможенного союза на двусторонней основе. Соответствующие решения принимаются ими на основе консенсуса.

Представители Сторон в Комиссии таможенного союза руководствуются в своей деятельности Правилами процедуры Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года в части, не противоречащей целям настоящего Договора.

Статья 5

Стороны до 15 июля 2010 года подпишут международный договор, определяющий процедуру принятия решений о применении в рамках единой таможенной территории таможенного союза действующих в Сторонах по состоянию на 1 июля 2010 года специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также решений по результатам расследований, завершенных или проводимых Сторонами по состоянию на 1 июля 2010 года в соответствии с национальным законодательством Сторон, решения по результатам которых приняты, а также процедуру принятия решений по введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории таможенного союза.

Статья 6

Стороны применяют таможенное законодательство таможенного союза и иные международные договоры, заключенные в рамках формирования таможенного союза, в части, не противоречащей настоящему Договору.

Статья 7

1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.

2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 8

Настоящий Договор вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственых процедур, необходимых для вступления настоящего Договора в силу, и временно применяется с 1 июля 2010 года.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 28 мая 2010 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.

За Российскую Федерацию

В.ПУТИН

За Республику Казахстан

К.МАСИМОВ

Судебная практика и законодательство — Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 28.05.2010 (ред. от 18.06.2010) «О применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза»

Определение Конституционного Суда РФ от 20.03.2014 N 513-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мурашко Максима Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 370 Таможенного кодекса таможенного союза»

Таможенный кодекс таможенного союза является составной частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, вступившего в силу 6 июля 2010 года и на основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза от 28 мая 2010 года (статья 8), временно применяемого на территории Российской Федерации с 1 июля 2010 года. Согласно статье 1 данного Кодекса таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза — в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза (пункт 2).

Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 1050-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы компании «Team Niinivirta AY» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 80, пункта 1 статьи 91 и пункта 1 статьи 342 Таможенного кодекса таможенного союза»

Таможенный кодекс таможенного союза является составной частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, вступившего в силу 6 июля 2010 года и на основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза от 28 мая 2010 года (статья 8) временно применяемого на территории Российской Федерации с 1 июля 2010 года. Согласно статье 1 данного Кодекса таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза — в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза (пункт 2).

Определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2014 N 132-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Солид Шиппинг» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 284 и абзацем первым пункта 6 статьи 370 Таможенного кодекса таможенного союза»

Таможенный кодекс таможенного союза является составной частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, вступившего в силу 6 июля 2010 года и на основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза от 28 мая 2010 года (статья 8) временно применяемого на территории Российской Федерации с 1 июля 2010 года. Согласно статье 1 данного Кодекса таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза — в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза (пункт 2).

Протокол между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 18.06.2010 «О внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза от 28 мая 2010 года»

Настоящий Протокол вступает в силу в порядке, установленном статьей 8 Договора, но не ранее вступления в силу Договора, и временно применяется с 1 июля 2010 года.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 18 июня 2010 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о применении международных договоров в рамках формирования таможенного союза (Санкт-Петербург, 28 мая 2010 г.) (с изменениями и дополнениями)

Россия и Казахстан определили порядок применения международных договоров в рамках формирования таможенного союза.

Установлен перечень подписанных обоими государствами международных актов, применяемых на двусторонней основе. Это Протоколы о порядке и Соглашение о принципах взимания косвенных налогов, Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин, о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов союза и др. Данные международные акты применяются при условии, что депозитарию направлено уведомление об их ратификации Казахстаном. Исключение — те, что предусматривают их временное применение до ратификации.

Для целей применения указанных актов с 1 июля 2010 г. полномочия и функции Комиссии ТС реализуются российскими и казахстанскими представителями в ней на двусторонней основе.

Закреплено, что Соглашение об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 г. применяется сторонами с 1 числа месяца, следующего за тем, когда договор вступит в силу. При этом должно быть соблюдено вышеуказанное условие о направлении уведомления. Также установлено, что вместо нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин, предусмотренных соглашением (Россия — 87,97%, Казахстан — 7,33%, Беларусь — 4,7%), стороны используют нормативы в 92,31 и 7,69% (соответственно для России и Казахстана).

Стороны обязались подписать до 15 июля 2010 г. международный договор, определяющий процедуру принятия решений о применении в рамках единой таможенной территории ТС специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, действующих в России и Казахстане по состоянию на 1 июля 2010 г., а также решений по введению перечисленных мер на единой таможенной территории ТС.

Договор вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур и временно применяется с 1 июля 2010 г.

«Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)

  • Договор
    • Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза
      • Раздел I. Общие положения
        • Статья 1. Учреждение Евразийского экономического союза. Правосубъектность
        • Статья 2. Определения
      • Раздел II. Основные принципы, цели, компетенция и право Союза
        • Статья 3. Основные принципы функционирования Союза
        • Статья 4. Основные цели Союза
        • Статья 5. Компетенция
        • Статья 6. Право Союза
        • Статья 7. Международная деятельность Союза
      • Раздел III. Органы Союза
        • Статья 8. Органы Союза
        • Статья 9. Занятие должностей в структурных подразделениях постоянно действующих органов Союза
        • Статья 10. Высший совет
        • Статья 11. Порядок работы Высшего совета
        • Статья 12. Полномочия Высшего совета
        • Статья 13. Решения и распоряжения Высшего совета
        • Статья 14. Межправительственный совет
        • Статья 15. Порядок работы Межправительственного совета
        • Статья 16. Полномочия Межправительственного совета
        • Статья 17. Решения и распоряжения Межправительственного совета
        • Статья 18. Комиссия
        • Статья 19. Суд Союза
      • Раздел IV. Бюджет Союза
        • Статья 20. Бюджет Союза
        • Статья 21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза
        • Статья 22. Внешний аудит (контроль)
    • Часть вторая. Таможенный союз
      • Раздел V. Информационное взаимодействие и статистика
        • Статья 23. Информационное взаимодействие в рамках Союза
        • Статья 24. Официальная статистическая информация Союза
      • Раздел VI. Функционирование таможенного союза
        • Статья 25. Принципы функционирования таможенного союза
        • Статья 26. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
        • Статья 27. Создание и функционирование свободных (специальных, особых) экономических зон и свободных складов
        • Статья 28. Внутренний рынок
        • Статья 29. Исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров
      • Раздел VII. Регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий
        • Статья 30. Формирование общего рынка лекарственных средств
        • Статья 31. Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники)
      • Раздел VIII. Таможенное регулирование
        • Статья 32. Таможенное регулирование в Союзе
      • Раздел IX. Внешнеторговая политика
        • 1. Общие положения о внешнеторговой политике
          • Статья 33. Цели и принципы внешнеторговой политики Союза
          • Статья 34. Режим наибольшего благоприятствования
          • Статья 35. Режим свободной торговли
          • Статья 36. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран
          • Статья 37. Правила определения происхождения товаров
          • Статья 38. Внешняя торговля услугами
          • Статья 39. Устранение ограничительных мер в торговле с третьими сторонами
          • Статья 40. Ответные меры в отношении третьей стороны
          • Статья 41. Меры по развитию экспорта
        • 2. Таможенно-тарифное регулирование и нетарифное регулирование
          • Статья 42. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза
          • Статья 43. Тарифные льготы
          • Статья 44. Тарифные квоты
          • Статья 45. Полномочия Комиссии по вопросам таможенно-тарифного регулирования
          • Статья 46. Меры нетарифного регулирования
          • Статья 47. Введение мер нетарифного регулирования в одностороннем порядке
        • 3. Меры защиты внутреннего рынка
          • Статья 48. Общие положения о введении мер защиты внутреннего рынка
          • Статья 49. Принципы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
          • Статья 50. Иные меры защиты внутреннего рынка
      • Раздел X. Техническое регулирование
        • Статья 51. Общие принципы технического регулирования
        • Статья 52. Технические регламенты Союза и стандарты
        • Статья 53. Обращение продукции и действие технических регламентов Союза
        • Статья 54. Аккредитация
        • Статья 55. Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами
      • Раздел XI. Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры
        • Статья 56. Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
        • Статья 57. Применение санитарных мер
        • Статья 58. Применение ветеринарно-санитарных мер
        • Статья 59. Карантинные фитосанитарные меры
      • Раздел XII. Защита прав потребителей
        • Статья 60. Гарантии защиты прав потребителей
        • Статья 61. Политика в сфере защиты прав потребителей
    • Часть третья. Единое экономическое пространство
      • Раздел XIII. Макроэкономическая политика
        • Статья 62. Основные направления согласованной макроэкономической политики
        • Статья 63. Основные макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития
      • Раздел XIV. Валютная политика
        • Статья 64. Цели и принципы согласованной валютной политики
      • Раздел XV. Торговля услугами, учреждение, деятельность и осуществление инвестиций
        • Статья 65. Цель и предмет регулирования, сфера применения
        • Статья 66. Либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
        • Статья 67. Принципы либерализации торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
        • Статья 68. Административное сотрудничество
        • Статья 69. Транспарентность
      • Раздел XVI. Регулирование финансовых рынков
        • Статья 70. Цели и принципы регулирования финансовых рынков
      • Раздел XVII. Налоги и налогообложение
        • Статья 71. Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения
        • Статья 72. Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах
        • Статья 73. Налогообложение доходов физических лиц
      • Раздел XVIII. Общие принципы и правила конкуренции
        • Статья 74. Общие положения
        • Статья 75. Общие принципы конкуренции
        • Статья 76. Общие правила конкуренции
        • Статья 77. Государственное ценовое регулирование
      • Раздел XIX. Естественные монополии
        • Статья 78. Сферы и субъекты естественных монополий
      • Раздел XX. Энергетика
        • Статья 79. Взаимодействие государств-членов в сфере энергетики
        • Статья 80. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов
        • Статья 81. Формирование общего электроэнергетического рынка Союза
        • Статья 82. Обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
        • Статья 83. Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа
        • Статья 84. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов
        • Статья 85. Полномочия Комиссии в сфере энергетики
      • Раздел XXI. Транспорт
        • Статья 86. Скоординированная (согласованная) транспортная политика
        • Статья 87. Сфера применения
      • Раздел XXII. Государственные (муниципальные) закупки
        • Статья 88. Цели и принципы регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок
      • Раздел XXIII. Интеллектуальная собственность
        • Статья 89. Общие положения
        • Статья 90. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности
        • Статья 91. Правоприменение
      • Раздел XXIV. Промышленность
        • Статья 92. Промышленная политика и сотрудничество
        • Статья 93. Промышленные субсидии
      • Раздел XXV. Агропромышленный комплекс
        • Статья 94. Цели и задачи согласованной (скоординированной) агропромышленной политики
        • Статья 95. Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства
      • Раздел XXVI. Трудовая миграция
        • Статья 96. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции
        • Статья 97. Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
        • Статья 98. Права и обязанности трудящегося государства-члена
    • Часть четвертая. Переходные и заключительные положения
      • Раздел XXVII Переходные положения
        • Статья 99. Общие переходные положения
        • Статья 100. Переходные положения в отношении раздела VII
        • Статья 101. Переходные положения в отношении раздела VIII
        • Статья 102. Переходные положения в отношении раздела IX
        • Статья 103. Переходные положения в отношении раздела XVI
        • Статья 104. Переходные положения в отношении раздела XX
        • Статья 105. Переходные положения в отношении раздела XXIV
        • Статья 106. Переходные положения в отношении раздела XXV
      • Раздел XXVIII. Заключительные положения
        • Статья 107. Социальные гарантии, привилегии и иммунитеты
        • Статья 108. Вступление в Союз
        • Статья 109. Государства-наблюдатели
        • Статья 110. Рабочий язык органов Союза. Язык международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии
        • Статья 111. Доступ и опубликование
        • Статья 112. Разрешение споров
        • Статья 113. Вступление Договора в силу
        • Статья 114. Соотношение настоящего Договора с иными международными договорами
        • Статья 115. Внесение изменений в Договор
        • Статья 116. Регистрация Договора в Секретариате Организации Объединенных Наций
        • Статья 117. Оговорки
        • Статья 118. Выход из Договора
  • Приложение N 1. Положение о Евразийской экономической комиссии
    • I. Общие положения
    • II. Совет Комиссии
    • III. Коллегия Комиссии
    • IV. Департаменты Комиссии
  • Приложение N 2. Статут Суда Евразийского экономического союза
    • Глава I. Общие положения. Правовой статус Суда
    • Глава II. Состав Суда
    • Глава III. Аппарат Суда. Статус должностных лиц и сотрудников
    • Глава IV. Компетенция Суда
    • Глава V. Судопроизводство
      • Раздел 1. Судопроизводство по делам о разрешении споров
      • Раздел 2. Судопроизводство по делам о разъяснении
      • Раздел 3. Составы Суда
    • Глава VI. Специализированные группы
    • Глава VII. Акты Суда
    • Глава VIII. Заключительные положения
  • Приложение N 3. Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза
  • Приложение N 4. Протокол о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза
  • Приложение N 5. Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов
    • I. Общие положения
    • II. Порядок зачисления и распределения между государствами-членами сумм ввозных таможенных пошлин
    • III. Порядок перечисления в доход бюджета государства-члена сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших от уполномоченных органов государств-членов на счета в иностранной валюте
    • IV. Порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств-членов
    • V. Порядок обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин
    • VI. Мониторинг и контроль
  • Приложение N 6. Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании
    • I. Общие положения
    • II. Тарифные льготы
    • III. Условия и механизм применения тарифных квот
  • Приложение N 7. Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран
    • I. Общие положения
    • II. Введение и применение мер нетарифного регулирования
    • III. Запреты и количественные ограничения экспорта и импорта товаров
    • IV. Исключительное право
    • V. Автоматическое лицензирование (наблюдение)
    • VI. Разрешительный порядок
    • VII. Общие исключения
    • VIII. Защита внешнего финансового положения и обеспечение равновесия платежного баланса
    • IX. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами
    • X. Применение мер в одностороннем порядке
    • Приложение. Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров
      • I. Общие положения
      • II. Порядок выдачи лицензий
      • III. Порядок выдачи разрешений
  • Приложение N 8. Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам
    • I. Общие положения
    • II. Расследование
      • 1. Цели проведения расследования
      • 2. Орган, проводящий расследования
    • III. Специальные защитные меры
      • 1. Общие принципы применения специальной защитной меры
      • 2. Установление серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения вследствие возросшего импорта
      • 3. Введение предварительной специальной пошлины
      • 4. Применение специальной защитной меры
      • 5. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры
    • IV. Антидемпинговые меры
      • 1. Общие принципы применения антидемпинговой меры
      • 2. Определение демпинговой маржи
      • 3. Определение нормальной стоимости товара
      • 4. Определение экспортной цены товара
      • 5. Установление ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие демпингового импорта
      • 6. Введение предварительной антидемпинговой пошлины
      • 7. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, ценовых обязательств
      • 8. Введение и применение антидемпинговой пошлины
      • 9. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры
      • 10. Установление обхода антидемпинговой меры
    • V. Компенсационные меры
      • 1. Принципы отнесения субсидии экспортирующей третьей страны к специфической
      • 2. Принципы определения размера специфической субсидии
      • 3. Установление ущерба отрасли экономики государств-членов вследствие субсидируемого импорта
      • 4. Введение предварительной компенсационной пошлины
      • 5. Принятие добровольных обязательств субсидирующей третьей страной или экспортером товара, являющегося объектом расследования
      • 6. Введение и применение компенсационной пошлины
      • 7. Срок действия и пересмотр компенсационной меры
      • 8. Установление обхода компенсационной меры
    • VI. Проведение расследований
      • 1. Основания для проведения расследований
      • 2. Начало расследования и его проведение
      • 3. Особенности проведения антидемпингового расследования
      • 4. Особенности проведения компенсационного расследования
      • 5. Особенности определения отрасли экономики государств-членов в случае демпингового или субсидируемого импорта
      • 6. Публичные слушания
      • 7. Сбор информации в ходе расследования
      • 8. Предоставление информации уполномоченными органами государств-членов, дипломатическими и торговыми представительствами государств-членов
      • 9. Конфиденциальная информация
      • 10. Заинтересованные лица
      • 11. Уведомления о принимаемых в связи с расследованиями решениях
    • VII. Неприменение специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры
    • VIII. Заключительные положения
      • 1. Особенности обжалования в судебном порядке решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
      • 2. Исполнение решений Суда Союза
      • 3. Администрирование процедур расследования
    • Приложение. Положение о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
      • I. Общие положения
      • II. Зачисление и учет сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
      • III. Возврат сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин
      • IV. Обмен информацией между уполномоченными органами
  • Приложение N 9. Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза
  • Приложение N 10. Протокол о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений
  • Приложение N 11. Протокол о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия
  • Приложение N 12. Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
    • I. Общие положения
    • II. Санитарные меры
    • III. Ветеринарно-санитарные меры
    • IV. Карантинные фитосанитарные меры
  • Приложение N 13. Протокол о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей
    • I. Общие положения
    • II. Реализация основных направлений политики в сфере защиты прав потребителей
    • III. Взаимодействие с общественными объединениями потребителей
    • IV. Взаимодействие уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей
    • V. Полномочия Комиссии
  • Приложение N 14. Протокол о проведении согласованной макроэкономической политики
    • I. Общие положения
    • II. Реализация основных направлений согласованной макроэкономической политики
    • III. Компетенция Комиссии
    • IV. Показатели степени интеграции, уровня и динамики развития экономики, внешних параметров прогнозов
  • Приложение N 15. Протокол о мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики
    • I. Общие положения
    • II. Меры, направленные на проведение согласованной валютной политики
    • III. Взаимодействие уполномоченных органов валютного контроля
    • IV. Обмен информацией на основании запросов уполномоченных органов валютного контроля
    • V. Валютные ограничения
  • Приложение N 16. Протокол о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций
    • I. Общие положения
    • II. Определения и понятия
    • III. Платежи и переводы
    • IV. Ограничения в отношении платежей и переводов
    • V. Участие государства
    • VI. Торговля услугами, учреждение и деятельность
      • 1. Национальный режим при торговле услугами, учреждении и деятельности
      • 2. Режим наибольшего благоприятствования при торговле услугами, учреждении и деятельности
      • 3. Количественные и инвестиционные меры
      • 4. Перемещение физических лиц
      • 5. Формирование единого рынка услуг
      • 6. Взаимоотношения с третьими государствами по вопросам торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
      • 7. Дополнительные права получателя услуг
      • 8. Взаимное признание разрешений и профессиональных квалификаций
      • 9. Внутреннее регулирование при торговле услугами и в отношении учреждения и (или) деятельности
    • VII. Инвестиции
      • 1. Общие положения
      • 2. Правовой режим и защита инвестиций
      • 3. Возмещение ущерба и гарантии инвесторов
      • 4. Гарантии прав инвесторов при экспроприации
      • 5. Переход прав инвесторов
      • 6. Порядок разрешения инвестиционных споров
    • Приложение N 1. Порядок торговли услугами электросвязи
    • Приложение N 2. Перечень сохраняемых государствами-членами «Горизонтальных» ограничений в отношении всех секторов и видов деятельности
      • I. Республика Беларусь
      • II. Республика Казахстан
      • III. Российская Федерация
      • IV. Республика Армения
      • V. Кыргызская Республика
  • Приложение N 17. Протокол по финансовым услугам
    • Приложение N 1. Перечень подсекторов финансовых услуг, в которых государствами-членами в соответствии с пунктом 4 протокола по финансовым услугам (приложение N 17 к договору о Евразийском экономическом союзе) предоставляется национальный режим и принимаются обязательства в соответствии с пунктом 10 указанного протокола
      • I. Республика Беларусь
      • II. Республика Казахстан
      • III. Российская Федерация
      • IV. Республика Армения
      • V. Кыргызская Республика
    • Приложение N 2. Перечень сохраняемых государствами-членами ограничений в отношении учреждения и (или) деятельности
      • I. Республика Беларусь
      • II. Республика Казахстан
      • III. Российская Федерация
      • IV. Республика Армения
      • V. Кыргызская Республика
  • Приложение N 18. Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг
    • I. Общие положения
    • II. Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров
    • III. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров
    • IV. Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг
  • Приложение N 19. Протокол об общих принципах и правилах конкуренции
    • I. Общие положения
    • II. Допустимость соглашений и изъятия
    • III. Контроль за соблюдением общих правил конкуренции
    • IV. Штрафные санкции за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, налагаемые Комиссией
    • V. Взаимодействие уполномоченных органов государств-членов
    • VI. Взаимодействие Комиссии и уполномоченных органов государств-членов при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции
    • VII. Введение государственного ценового регулирования на товары и услуги на территориях государств-членов
  • Приложение N 20. Протокол о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий
    • I. Общие положения
    • II. Общие принципы регулирования деятельности субъектов естественных монополий
    • III. Виды и методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий
    • IV. Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий
    • V. Национальные органы государств-членов
    • VI. Компетенция Комиссии
    • Приложение N 1. Сферы естественных монополий в государствах-членах
    • Приложение N 2. Сферы естественных монополий в государствах-членах
  • Приложение N 21. Протокол об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики
    • Приложение. Методология осуществления межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами-членами
      • 1. Основные положения порядка подачи заявок и формирования годовых прогнозных объемов межгосударственной передачи электрической энергии (мощности), подлежащих включению в прогнозные балансы производства и потребления электроэнергии (мощности), в том числе учитываемых при расчете тарифов на услуги субъектов естественных монополий
        • 1.1. На территории Республики Беларусь
        • 1.2. На территории Республики Казахстан
        • 1.3. На территории Российской Федерации
      • 2. Порядок определения технической возможности и планируемых объемов МГП на основе планирования годовых, месячных, суточных и внутрисуточных режимов работы электроэнергетических систем, включая положения, определяющие функции и полномочия координатора планирования
        • 2.1. Терминология
        • 2.2. Общие положения
        • 2.3. Функции и полномочия координатора планирования и остальных системных операторов электроэнергетических систем государств-членов
        • 2.4. Годовое планирование
        • 2.5. Месячное планирование
        • 2.6. Суточное и внутрисуточное планирование
      • 3. Перечень субъектов государств-членов, уполномоченных на организацию и осуществление МГП с указанием функций, выполняемых каждой организацией в рамках обеспечения МГП
        • 3.1. На территории Республики Беларусь
        • 3.2. На территории Республики Казахстан
        • 3.3. На территории Российской Федерации
      • 4. Перечень составляющих, включаемых в тарифы субъектов естественных монополий при осуществлении МГП
        • 4.1. На территории Республики Беларусь
        • 4.2. На территории Республики Казахстан
        • 4.3. На территории Российской Федерации
      • 5. Перечень составляющих, связанных с осуществлением МГП, не включаемых в тарифы субъектов естественных монополий
        • 5.1. На территории Республики Беларусь
        • 5.2. На территории Республики Казахстан
        • 5.3. На территории Российской Федерации
      • 6. Требования к договорному оформлению МГП в соответствии с законодательством государств-членов
        • 6.1. На территории Республики Беларусь
        • 6.2. На территории Республики Казахстан
        • 6.3. На территории Российской Федерации
      • 7. Порядок организации обмена данными коммерческого учета о почасовых фактических объемах межгосударственных перетоков электрической энергии между хозяйствующими субъектами государств-членов
        • 7.2. Оперативный обмен информацией
        • 7.3. Расчет почасовых значений на точку поставки
      • 8. Порядок определения фактического сальдо перетока электроэнергии по межгосударственным линиям электропередачи государств-членов
      • 9. Порядок расчета объемов и стоимости отклонений фактических перетоков по межгосударственным сечениям от плановых при осуществлении МГП в рамках Союза
  • Приложение N 22. Протокол о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики
  • Приложение N 23. Протокол о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов
  • Приложение N 24. Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике
    • I. Общие положения
    • II. Автомобильный транспорт
    • III. Воздушный транспорт
    • IV. Водный транспорт
    • V. Железнодорожный транспорт
    • Приложение N 1. Порядок осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза
    • Приложение N 2. Порядок регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики
      • Приложение N 1. Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза
        • I. Общие положения
        • II. Определения
        • III. Общие принципы доступа к услугам инфраструктуры
        • IV. Условия предоставления доступа к услугам инфраструктуры
        • V. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры
        • VI. Техническая спецификация участков инфраструктуры
        • VII. Подача и рассмотрение заявки
        • VIII. Формирование, разработка и утверждение нормативного графика движения поездов и расписания движения поездов
        • IX. Заключение договора на оказание услуг инфраструктуры
        • X. Дополнительные заявки
        • XI. Порядок представления информации
        • XII. Порядок разрешения споров
        • Приложение. Заявка на доступ к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза (Форма)
      • Приложение N 2. Правила оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза
        • I. Общие положения
        • II. Определения
        • III. Услуги, оказываемые оператором инфраструктуры
        • IV. Порядок оказания услуг инфраструктуры
        • V. Договор на оказание услуг инфраструктуры и его существенные условия
        • VI. Права и обязанности оператора инфраструктуры и перевозчика
        • VII. Порядок разрешения споров
        • Приложение. Перечень услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • Приложение N 25. Протокол о порядке регулирования закупок
    • I. Общие положения
    • II. Требования в сфере закупок
    • III. Национальный режим и особенности его обеспечения
    • IV. Обеспечение прав и законных интересов лиц при участии в закупках
    • V. Обеспечение мер, повышающих эффективность закупок и направленных на реализацию социальных функций
    • Приложение N 1. Требования к организации и проведению конкурса, запроса ценовых предложений (запроса котировок), запроса предложений, аукциона и закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
    • Приложение N 2. Перечень случаев осуществления закупок путем проведения запроса предложений
    • Приложение N 3. Перечень случаев осуществления закупок из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
    • Приложение N 4. Перечень товаров, работ и услуг, по которым закупки осуществляются путем проведения аукциона
  • Приложение N 26. Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности
    • I. Общие положения
    • II. Авторское право и смежные права
    • III. Товарные знаки и знаки обслуживания
    • IV. Товарные знаки Евразийского экономического союза и знаки обслуживания Евразийского экономического союза
    • V. Принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза
    • VI. Географические указания
    • VII. Наименование места происхождения товара
    • VIII. Наименование места происхождения товара Евразийского экономического союза
    • IX. Патентные права
    • X. Селекционные достижения
    • XI. Топологии интегральных микросхем
    • XII. Секреты производства (ноу-хау)
    • XIII. Правоприменительные меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности
  • Приложение N 27. Протокол о промышленном сотрудничестве
  • Приложение N 28. Протокол о единых правилах предоставления промышленных субсидий
    • I. Общие положения
    • II. Специфические субсидии
    • III. Запрещенные субсидии
    • IV. Допустимые субсидии
    • V. Порядок проведения расследований
    • VI. Общие исключения
    • VII. Специфические субсидии, предоставление которых не является основанием для принятия компенсирующих мер
    • VIII. Введение и применение компенсирующих мер и ответных мер
    • IX. Уведомления
    • Приложение. Перечень мер, в отношении которых не применяются положения протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий
      • I. Республика Беларусь
      • II. Республика Казахстан
      • III. Российская Федерация
      • IV. Республика Армения
      • V. Кыргызская Республика
  • Приложение N 29. Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства
    • I. Меры государственной поддержки сельского хозяйства
    • II. Товары, в отношении которых применяются единые правила государственной поддержки сельского хозяйства
    • III. Меры, не оказывающие искажающего воздействия на торговлю
    • IV. Меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю
    • V. Расчет объемов государственной поддержки сельского хозяйства
    • VI. Уведомления о государственной поддержке сельского хозяйства
    • VII. Ответственность государств-членов
  • Приложение N 30. Протокол об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей
  • Приложение N 31. Протокол о функционировании Евразийского экономического союза в рамках многосторонней торговой системы
  • Приложение N 32. Положение о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе
    • I. Общие положения
    • II. Привилегии и иммунитеты Союза
    • III. Привилегии и иммунитеты членов Коллегии Комиссии, судей Суда Союза, должностных лиц и сотрудников
    • IV. Привилегии и иммунитеты представителей государств-членов
    • V. Трудовые отношения и социальные гарантии в органах Союза
  • Приложение N 33. Протокол о прекращении действия международных договоров, заключенных в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе
    • I. Международные договоры, прекращающие действие с даты вступления в силу Договора
    • II. Международные договоры, прекращающие действие с даты вступления в силу соответствующего решения Комиссии согласно статье 102 Договора

Открыть полный текст документа

Договор об учреждении Европейского Сообщества

Заключение Договора, учреждающего наднациональную организацию с компетенцией, охватывающей всю экономику, стало вторым шагом после заключения в 1951 году Договора о ЕОУС.

25 марта 1957 года Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, ФРГ в Риме подписали Договор об учреждении Европейского экономического сообщества. Он вступил в силу с 1 января 1958 г. Договор о ЕЭС д.б. перенести принципы, установленные в ЕОУС, на все отрасли экономики.

Предусматривалось создание общего рынка, включавшего все секторы хозяйства ( за исключением угля и стали). Из-за масштабности преобразований был назначен 12-летний переходный период, в течение которого д.б. вводиться в действие принципы общего рынка.

К предметам ведения ЕЭС перешли общий рынок, подготовка и осуществление общей политики в разных сферах экономической жизни: аграрной, транспортной и т.д.

Были созданы институты ЕЭС. В основу институционного механизма ЕЭС были положены принципы, заложенные в механизм ЕОУС, но с некоторыми изменениями.

Главный законодательный институт ЕЭС – Совет, состоящий, как и Совмин ЕОУС, из представителей правительств гос-чл. Комиссия, формировавшаяся наподобие Верховного органа, была наделена преимущественно исполнительными полномочиями. Договор о ЕЭС полностью сохранил правило о независимости членов Комиссии от своих или других гос-чл. Положения остальных 2х институтов – Ассамблеи и Суда – аналогично подобным институтам ЕОУС.

Маастрихстский договор 1992 г. Переименовал ЕЭС в Европейское Сообщество. Деятельность организации видоизменялась (расширения сфер и предметов ведения).

Структура Договора:

  1. Преамбула
  2. Часть первая. Принципы. ( Цели и задачи ЕЭС. Что в себя включает деятельность ЕЭС. Институты – Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд европейского Сообщества, Палата аудиторов. ЕСЦБ, ЕЦБ. Принципы – принцип деятельности сообщества в рамках полномочий и целей, установленных Договором, принцип субсидиарности, пропорциональности, уважения национальной индивидуальности, равенства, равенства мужчин и женщин, экологической ориентированности, сотрудничества.
  3. Часть вторая. Гражданство Союза.
  4. Часть третья. Политика Сообщества.
  • Свободное движение товаров: таможенный союз, запрещение количественных ограничений между гос-чл.
  • Сельское хозяйство.
  • Свободное движение лиц, услуг и капиталов: трудящиеся, право на жительство и экономическую деятельность, услуги, капитал и платежи.
  • Визы, предоставление убежища, иммиграционная политика и другие направления политики, связанные со свободным передвижением людей.
  • Транспорт.
  • Общие положении о конкуренции, налогообложении и сближении законов: правила конкуренции, положение о налогах, сближение законодательств.
  • Экономическая и валютная политика: экономическая политика, валютная политика, организационные положения, переходные положения.
  • Занятость.
  • Общая торговая политика.
  • Таможенное сотрудничество.
  • Социальная политика, образование, профессиональное обучение молодежи: социальные положения, европейский социальный фонд, образование, профессиональное обучении и молодежь.
  • Культура.
  • Здравоохранение.
  • Защита потребителя.
  • Трансевропейские сети.
  • Промышленность.
  • Экономическое и социальное сплочение.
  • Исследование и технологическое развитие.
  • Окружающая среда.
  • Сотрудничество в целях содействия развитию.

  • Часть четвертая. Ассоциация с заморскими странами и территориями.
  • Часть пятая. Институты Сообщества.
  • Часть шестая. Общие и заключительные положения.
  • Договор об учреждении Европейского (Экономического) Сообщества 1957 года – Договор о Е(Э)С или Римский договор;

    Европейское (экономическое) сообщество.25 марта 1957 г. в Риме подписан договор об учреждении Е.экономического сообщества государствами — Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, ФРГ . Договор вступил в силу (после завершения ратификации странами-подписантами) 1 января 1958 г.

    В экономической сфере создание общего рынка, включавшего все секторы и отрасли народного хозяйства (за исключением угля и стали). Определен переходный период в 12 лет. Вместе с общим рынком к предметам ведения экономического Сообщества перешли подготовка и осуществление общей политики в разных сферах экономической жизни – аграрной, транспортной …

    В политической сфере созданы институты ЕЭС. Главный законодательный институт — Совет, состоящий из представителей правительств. Комиссия, формировавшаяся наподобие Верховно­го органа: исполнительные полномочия. Положение Ассамблеи и Суда — как в ЕОУС. ( ассамблея – европейский парламент , а суд – суд Европейских сообществ.

    В юридической сфере – Договор о ЕЭС открыл путь для дальнейшего наднационального правотворчества институтов Сообщества посредством нормативных актов, судебных прецедентов и международных договоров с третьими государствами и другими международными организациями.

    Маастрихтский договор 1992 г. переименовал организацию Европейское Экономическое Сообщество в Европейское сообщество (ЕС). Деятельность организации видоизменялась (расширения сфер и предметов ведения). К 1990 годам ЕЭС занималась не только экономическими вопросами , а название организации перестало отвечать ее функциям.

    Теперь конкретнее о договоре –

    Задачи сообщества — , посредством создания общего рынка и экономического и валютного союза, а также посредством осуществления общей политики или деятельности, содействовать повсеместно в Сообществе гармоничному, сбалансированному и устойчивому развитию экономической деятельности, высокому уровню занятости и социальной защиты, равноправию мужчин и женщин, устойчивому и безынфляционному росту, высокому уровню конкурентоспособности и сближению экономических показателей, высокому уровню защиты и улучшению качества окружающей среды, повышению уровня и качества жизни, экономическому и социальному сплочению и солидарности государств-членов.

    Для достижения целей деятельность Сообщества —
    -запрещение таможенных пошлин и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров в торговле между государствами-членами, а также других мер, имеющих такой же характер;
    -общую торговую политику;
    -внутренний рынок, характеризующийся отменой препятствий свободному передвижению товаров, лиц, услуг и капиталов между государствами-членами;
    -общую транспортную политику;
    -установление системы, предотвращающей нарушения на внутреннем рынке;
    -политику защиты окружающей среды;
    -повышение конкурентоспособности промышленности Сообщества;;
    -вклад в образование, профессиональное обучение и расцвет культуры в государствах-членах;
    -политику сотрудничества в содействии развитию;
    -ассоциацию с заморскими странами и территориями для расширения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию;
    -вклад в усиление защиты потребителя;
    -мероприятия в области энергетики, социальной защиты и туризма.

    Вся эта деятельность Сообщества направлена на устранение неравенства и содействие достижению равенства между мужчинами и женщинами.

    Задачи, возлагаемые на Сообщество, выполняются следующими институтами:
    ЕВРОПЕЙСКИМ ПАРЛАМЕНТОМ,
    СОВЕТОМ,
    КОМИССИЕЙ,
    СУДОМ ЕВРОПЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА, ПАЛАТОЙ АУДИТОРОВ.

    Совет и Комиссия пользуются помощью Экономического и социального комитета и Комитета регионов, выполняющих консультативную функцию.

    Учреждается Европейский инвестиционный банк.

    Договор об образовании Европейского экономического сообщества.

    В 1956 году состоялась встреча руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.

    Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:

    • 1)Договора о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС, или договора об общем рынке);
    • 2)Договора о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).
      Оба договора вступили в силу с 1 января 1958 года.

    Подписанные акты имели важное значение для развития процессов интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал по своему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.

    В отличие от Евратома, создание Европейского экономического сообщества имело чрезвычайно важное не только энергетическое, но и политически-правовое значение. Речь шла о создании интеграционного объединения универсального характера. В состав Сообщества вошли страны с высоким уровнем развития, что во многом предопределило значительные темпы его экономического роста на протяжении последующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный доход на душу населения составлял 980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии и 800 долларов в Северной Италии. Разрыв, как видим, невелик. Сильно отставала лишь Южная Италия(360 долларов). За первые 15 лет разрыв по объёму ВНП на душу населения между странами сокращался: 26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в целом свидетельствует о сближении уровней экономического развития участников Сообщества.

    Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.

    Договор предусматривал поэтапное строительство общего рынка.

    Сообщества наделялись необходимыми институтами и материальными средствами.
    Были предусмотрены 4 главных института:

    • 1)Совет (состоял из официальных представителей правительств государств-членов на уровне министров).
    • 2)Комиссия (в отличие от Совета, состояла из международных чиновников, правда они назначались только при условии единогласного решения) состояла из независимых комиссаров. Т.о., Комиссия выступала в роли наднационального органа.

    Договором о создании ЕЭС также предусмотрено учреждение:

    • 3)Парламентской ассамблеи, чьи полномочия несколько расширены по сравнению с ЕОУС;
    • 4)Суда Европейских сообществ.

    Одновременно с подписанием римских договоров там же в Риме подписана Конвенция об объединении парламентов и судов всех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС).
    В 1965 году был подписан договор о слиянии советов и комиссий трёх сообществ.

    Также следует отметить то, что органом наднационального характера остается Суд Европейских сообществ. Хотя судьи назначаются с единодушного согласия всех членов, условие их назначения — их независимость. Суд европейских сообществ следил за исполнением учредительных договоров и правовых предписаний сообществ.

    Договор о ЕЭС также предусматривал:

    • -создание материальных ресурсов, необходимых для функционирования сообществ;
      -а равно и права членов сообществ, т.е. создание правового инструментария.
      1)Бюджет Европейских сообществ начинает формироваться за счет единого таможенного тарифа; в него отчисляются налоги на импортируемую с/х продукцию. В бюджет также поступают определенные отчисления от НДС (вначале — 1% от всего собираемого НДС). Т.е. бюджет формируется независимо от воли государств-членов, он формируется автоматически.
      2)Наличие соответствующего инструментария сообществ в деле формирования ЕП. По ст.189 предусмотрена возможность издания институтами ЕЭС нормативно-правовых актов:
    • -регламентов;
      -директив;
      -решений.
      В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено, что оба объединения являются юридическими лицами, они обладают юридической правосубъектностью.

    Т.о., в лице ЕЭС была создана широкая, универсальная международная организация, которая приобрела черты и государственно-правовой, и международно-правовой организации.


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *