Евгений Анатольевич шмелев Москва

Евгений Анатольевич шмелев Москва

Его по инерции считают человеком «московской команды», но он пришёл на ВАЗ тогда, когда не существовало ещё ни Рособоронэкспорта, ни Ростехнологий, а молодой Путин только обживался в кресле заместителя Собчака. Теперь Шмелёв, судя по всему, будет уволен.
Главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев публично выступил против концепции превращения предприятия в площадку по сборке лицензионных автомобилей RenaultNissan.
Им также было направлено письмо соответствующего содержания в адрес премьерминистра РФ Владимира Путина. В связи с этим менеджер может в недалеком будущем покинуть свой пост. Согласно новой концепции стратегического развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2014 года, принятой этой осенью советом директоров завода и его акционерами, в ближайшем будущем с производства должны быть сняты «классические» модели и «Самара». Их место на конвейере займут новые автомобили, первым из которых будет RF 90 на платформе «Рено». Позже в производство поступит автомобиль низкой ценовой категории на платформе «Калины». Против подобного развития событий выступил главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев. Впервые свое несогласие с документом он высказал еще на правлении ОАО «АвтоВАЗ» во время обсуждения принятой позже стратегии. Тогда его замечания не были приняты во внимание. После этого конструктор решился на беспрецедентный шагон выступил с критикой этого проекта на совете главных конструкторов России, который возглавляет председатель правительства РФ Владимир Путин. Впоследствии тезисы своего выступления он направил Путину в письменном виде. Копия этого письма имеется в распоряжении редакции. В нем, в частности, говорится, что новая стратегия ВАЗа – это «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». Кроме того, конструктор указал на остановку разработки платформы C и нового двигателя с рабочим объемом 1, 8 л. Стоит при этом отметить, что до своего назначения на должность главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев руководил работами по проекту С. В письме Шмелев также утверждает, что новые разработки, которые, согласно новой стратегии, должны быть прекращены в завершающей стадии, были выше по уровню, чем лицензионные автомобили, которые должен будет выпускать АвтоВАЗ. «Эти разработки проводились в тесном сотрудничестве с авторитетными инжиниринговыми фирмами, прошли аудит технических специалистов фирм Magna, FIAT, Renault, были публично представлены на международных форумах специалистов и получили достойную, документально подтвержденную оценку», пишет конструктор. В завершение письма Шмелев просил Путина вернуть стратегию ВАЗа на доработку и обеспечить ее новое обсуждение «на основе публичной состязательности мнений». Евгений Шмелев отказался комментировать свое выступление на совете главных конструкторов России и последующее письмо. В разговоре с корреспондентом СО он сообщил, что ответа на свое письмо не получил и не надеется на то, что его просьбу, изложенную в нем, удовлетворят. Шмелев не исключил, что вскоре оставит свой пост главного конструктора ВАЗа. Представители ВАЗа отказываются от комментариев по этому поводу. Один из менеджеров завода заявил, что выступление Шмелева продиктовано его опасениями по поводу неопределенного будущего его ведомства, «к которому есть много вопросов». Он, однако, уверил, что вопрос о снятии Шмелева с должности пока не поднимался.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *