Формируется группа риска из водителей

Формируется группа риска из водителей

Цель проведения предрейсового осмотра

Практика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:

  • убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;
  • проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
  • выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
  • профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.

Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза. Фактически, коммерческими перевозками занимаются:

  • водители-дальнобойщики;
  • шофёры автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты;
  • водители малого коммерческого транспорта, которые занимаются перевозками груза (курьеры или развозчики продуктов);
  • водители специальной и складской техники.

Водители, входящие в группу риска

Существует несколько групп лиц, для которых прохождение освидетельствования является обязательным условием допуска к управлению ТС непосредственно перед каждым выездом. Одной из них является «группа риска». К ней относятся лица:

  • имеющие проблемы с употреблением алкоголя и наркотических веществ, а также принимающие медицинские препараты, которые могут влиять на скорость реакции и возможность управления транспортом;

Сколько времени из организма выходит алкоголь? Читайте статью нашего специалиста.

  • имеющие заболевания хронического характера;
  • которым более 55 лет (50 лет – для женщин);
  • со стажем менее одного года.

Работодателю необходимо проверять абсолютно всех водителей перед каждым их рейсом, даже если они не входят в группу риска или другие категории. В случае дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть проблемы, вплоть до уголовной ответственности. Лучше перестраховаться и проводить осмотры регулярно.

Порядок проведения осмотра

Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.

  1. Осуществляться проверка должна перед каждым рейсом. Время, потраченное на неё, засчитывается как рабочее. Обычно это занимает не более 15 минут на одного человека.
  2. Проверку могут организовывать работодатели как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях.
  3. Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения. При необходимости врач может измерить давление, пульс, а также взять необходимые анализы для выявления или предупреждения болезней.
  4. В результате прохождения осмотра водителю ставится штамп врача в путевой лист, а также делается запись в специальный журнал предрейсовых осмотров. С этого момента работа разрешена.

Причины отстранения водителя от рейса

Если во время медицинского осмотра у водителя будет обнаружено заболевание или состояние, которое не позволяет ему садиться в транспортное средство за руль, то это обязательно фиксируется в журнале предрейсовых осмотров. Также врач обязан сообщить об этом руководству предприятия.

Врач имеет законное право на отстранение водителя:

  • в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также с явной алкогольной интоксикацией (похмельный синдром);
  • имеющего заболевание (или отдельные синдромы), которое будет мешать ему управлять ТС (например, высокая температура при простуде);
  • с повышенным или пониженным артериальным давлением;
  • здоровье которого вызывает сомнение у врача.

Даже если у врача возникнет малейшее сомнение по поводу состояния здоровья водителя, то он обязан запретить ему садиться за руль. В таком случае водитель отправляется на полноценное медицинское обследование.

Требования к оборудованию медпункта

Стоит отметить, что нормативно регулируется даже место проведения осмотра, а также лица, уполномоченные на это. Таким образом, проверка может осуществляться как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Кто может проводить профосмотры?

Для проведения медицинского осмотра водителей подойдёт не каждый дипломированный врач. Законом установлены такие субъекты проведения процедуры:

  • сертифицированный врач в штате предприятия, с которым подписан трудовой договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей;
  • мед. учреждение любой формы собственности, с которым работодатель подписал договор на оказание услуг;
  • собственный медицинский штат работников на предприятии, который сертифицирован и лицензирован Минздравом.

Требования к организации, проводящей предрейсовые осмотры

Учреждение, как исполнитель договора с предприятием, обязано соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, нужна лицензия на оказание медицинских услуг. Во-вторых, необходимо иметь врача, уполномоченного на проведение именно предрейсовых осмотров. В-третьих, такие врачи обязаны пройти специальное обучение и сертификацию.

Учреждение может быть не только государственным, но и частным или муниципальным. Работодателю стоит учитывать, что расценки у каждого из них совершенно разные.

Требования к кабинету предрейсового осмотра на предприятии

Если работодатель решил сделать на предприятии собственный медицинский кабинет, то он должен обязательно соблюдать следующие нормативные требования:

  • площадь кабинета – не менее 12 кв.м.;
  • наличие оборудования для проведения первичного осмотра – например, термометра, тонометра, стетоскопа и других инструментов;
  • наличие медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи;
  • в кабинете должны работать только профессиональные врачи, имеющие соответствующее мед. образование.

Стоимость обследований

Стоимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей зависит от того, где они будут проводиться. Конечно, если на самом предприятии – это обойдётся лишь в фиксированную ставку зарплаты для врача, работающего для этих целей.

Но, рассмотрим средние цены на оказание услуги специализированными учреждениями по договору с предприятием. За пример берём обычное муниципальное медицинское учреждение.

Сколько водителей будут проходить осмотры за один день Месячная стоимость (в рублях)
От 1 до 2 4 — 5 тыс.
От 3 до 4 7 — 8 тыс.
От 5 до 7 10 — 12 тыс.
От 8 до 15 12 — 15 тыс.
От 16 до 30 15 — 18 тыс.
От 31 до 50 18 — 20 тыс.
Более 50 От 20 тыс.

За проведение процедуры обязан уплачивать именно работодатель, а не сам водитель. В противном случае, требования будут считаться незаконными, а водитель имеет полное право не оплачивать услуги организации.

Послерейсовые осмотры водителей

Согласно действующим нормативным актам Минздрава, существует два вида медицинских осмотров для водителей:

  • предрейсовый;
  • послерейсовый.

Если предрейсовый обязательный для каждого водителя и руководства предприятия, то послерейсовый таким не является. Он проводится на усмотрение администрации предприятия. Но для некоторых категорий лиц послерейсовый осмотр проходить необходимо в обязательном порядке. Это касается только тех работников, которые выполняют наиболее ответственную работу – перевозку больших грузов и пассажиров.

Цель проведения – анализ состояния водителя после рабочего дня с целью предупредить и предотвратить развитие заболеваний, которые смогут помешать управлять ТС в дальнейшем. Также во время послерейсовых осмотров выявляют болезни, которые проявляются во время вождения автомобиля (например, вызванные стрессовыми факторами).

Сам порядок прохождения таких осмотров нормативно не предусмотрен, но желательно использовать тот порядок, который установлен для предрейсовых медицинских осмотров.

Периодические осмотры

Также законодательством отдельно предусмотрен ещё один вид освидетельствования для водителей – периодический медицинский осмотр. По своей сути – это целое исследование, во время которого наиболее глубоко анализируются показатели здоровья шофёра.

Такие медосмотры необходимо проходить один раз на два года. В случае нарушения этого срока водитель привлекается к административной ответственности.

Во время медосмотра водитель должен пройти такой перечень обязательных врачей:

  • терапевт;
  • невролог;
  • психиатр/нарколог;
  • кардиолог;
  • офтальмолог (окулист).

Также необходимо сдать некоторые анализы и пройти исследования. Если у одного из врачей будут сомнения по поводу состояния здоровья лица, то он может назначать дополнительные осмотры у других врачей узкой специальности, а также дополнительные анализы.

После прохождения всей процедуры выдаётся медицинское заключение (в двух экземплярах) о пригодности лица к управлению транспортом.

Ответственность за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) устанавливает ответственность за нарушение правил прохождения медицинского осмотра водителями. Это предусмотрено в статье 11.32, а как санкция установлен штраф. Его размер:

  • для физических лиц, управляющих транспортным средством – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц (руководителей автотранспортных предприятий) – от 2 до 3 тыс. рублей;
  • для юридических лиц (сами предприятия) – от 30 до 50 тысяч.

Следует обратить внимание на тот факт, что если человек занимается предпринимательской деятельностью, но юридическое лицо он для этого не создавал – ответственность он будет нести в рамках, предусмотренных для юридических лиц. Вместе с тем, не только водитель должен проходить специальный контроль, для автотранспорта также предусмотрен предрейсовый технический осмотр. Подробнее о котором можно прочитать на нашем сайте.

На основании всего вышесказанного подведём следующие итоги:

  • предрейсовый осмотр – обязательная процедура для каждого водителя коммерческого транспорта, а особенно для тех, кто находится в группе риска;
  • работодатель обязан организовать такие осмотры на предприятии или в других учреждениях здравоохранения, заключая договор как заказчик;
  • административную ответственность за несоблюдение нормы будет нести как водитель, так и работодатель;
  • в случае ДТП с водителем, который не проходил предрейсовый осмотр, администрации предприятия может грозить уголовная ответственность;
  • между собой следует различать такие осмотры, как предрейсовый, послерейсовый и периодический.

Антонина Дороничева, Врач судебно-медицинский эксперт, юрист 4 статей на сайте Окончила СГМУ, прошла интернатуру и специализацию по судебно-медицинской экспертизе. Также закончила С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова по специальности — юриспруденция. Являюсь практикующим судебно-медицинским экспертом. Сфера профессиональных интересов: судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств, судебно-медицинская травматология, оценка степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, уголовное право и процесс, криминалистика. Пожалуйста, !

Почему необходимо регулярно проходить водительскую медкомиссию?

Водителям, владеющим личным автомобилем, справка о прохождении водительской медкомиссии нужна, по сути, в трех случаях:

  • для сдачи экзамена на право управления транспортным средством любой категории, при этом не важно, впервые вы сдаете экзамен или повышаете категорию (Постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», вступившее в силу 05.11.2013 г.);
  • при обмене водительского удостоверения по истечении 10 лет или по другой причине;
  • для восстановления потерянного водительского удостоверения в ГИБДД.

Стоит ли проходить медосмотр чаще, чем раз в 10 лет?

Вышеупомянутое постановление в п. 34 вводит постулат, что в случае ухудшения здоровья водителя (если это подтверждено документально врачами) водительское удостоверение подлежит аннуляции. Иными словами, ваши действия в случае ДТП могут квалифицировать не в вашу пользу, если удостоверение признают недействительным по медицинским показаниям.

Однако регулярные проверки здоровья нужны в первую очередь вам самим, а не служителям закона. Своевременные медосмотры позволяют вовремя выявлять противопоказания и ограничения к управлению автомобилем, когда вы о них можете даже не подозревать.

Не стоит рисковать своей жизнью и безопасностью остальных участников дорожного движения – проще своевременно обратиться к врачу, пройти обследование, курс лечения и устранить заболевание.

Требования к водителям-работникам и к юридическим лицам

Если вы возите не только себя, но и других пассажиров, перевозите грузы или владеете фирмой, осуществляющей деятельность по эксплуатации транспортных средств, к вам предъявляются повышенные требования.

Согласно законодательству водителям-работникам нужно пройти водительскую медкомиссию в следующих случаях:

  • при поступлении на работу (ст. 328 ТК РФ);
  • ежегодно до 21 года (периодические медосмотры согласно п. 17 Приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302н);
  • 1 раз в 2 года всем остальным водителям в качестве периодического медосмотра (Приложение № 2);
  • проходить предрейсовый, текущий и послерейсовый медосмотр (ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ).

Водители из группы риска

Согласно Методическим рекомендациям Минтранса и Минздрава РФ от 29.01.2002 г. во всех организациях, имеющих автотранспорт, водители должны проходить предрейсовый медосмотр с целью выявления у них признаков употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, переутомления, похмельного синдрома.

В группу риска входят водители, замеченные в злоупотреблении этими веществами, а также лица старше 55 лет или имеющие любые хронические заболевания, а также часто болеющие. Водители из группы риска обязаны проходить еще и текущий и послерейсовый медосмотр, занося результаты в путевые листы (Приказ Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г.), если их деятельность связана с перевозкой пассажиров.

Каких врачей проходить?

Приказ Минздравсоцразвития России № 831н от 28.09.2010 г. установил форму справки и следующий перечень специалистов: терапевт, ЛОР, хирург, офтальмолог, невролог, психиатр, нарколог. Вышеупомянутый Приказ № 302н указывает еще дерматовенеролога, эндокринолога, а для женщин гинеколога и маммолога плюс ряд анализов.

Режим труда и отдыха

Переутомление и недосып плохо сказываются на концентрации внимания, реакции и, как следствие, на возможности управлять автомобилем. В связи с этим ст. 329 ТК РФ прямо запрещает водителям, трудовая деятельность которых связана с управлением авто, работать по совместительству водителем. Подробно режим труда и отдыха водителей авто расписан в Приложении к Приказу Минтранса России № 15 от 20.08.2004 г.

Что еще влияет на снижение способности водить автомобиль?

В первую очередь это прием некоторых лекарственных препаратов (нейролептиков, транквилизаторов, антидепрессантов, антигистаминов), простуда и связанное с ней плохое самочувствие, повышенная температура, озноб, что на 11 % снижает реакцию водителя в случае ДТП.

Похожую реакцию дает такой сбой иммунной системы, как аллергия в период обострения. Среди других факторов называют усталость, переутомление, стресс, апатию, страх, панические атаки, агрессию, беременность.

Срочно к врачу!

Отличная реакция и хорошее зрение – вот два главных козыря водителя, которые помогут справиться с любыми происшествиями на дороге. В Приложении № 2 к Приказу № 302н есть список прямых и дополнительных противопоказаний, когда садится за руль запрещено или нежелательно, среди них немало пунктов, связанных именно с глазами, например, глаукома. Поэтому если у вас вдруг стало темнеть в глазах, появились «мушки» или другие признаки ухудшения зрения – срочно бегите к офтальмологу.

Аналогично не стоит запускать и неврологические проблемы, которые могут повлечь за собой ухудшение реакции и привести к ДТП. И конечно, следует всегда держать руку на пульсе при любых намеках на проблемы с сердцем, суставами и слуховым аппаратом, поэтому в случае малейших недомоганий по этой части водителям следует незамедлительно обращаться к кардиологу, хирургу, ревматологу, отоларингологу.

Вас также должно насторожить головокружение, судороги, тошнота, рвота, нарушение ритма сердечной деятельности, дыхания, регулярные приступы мигрени, любые боли.

Читать другие полезные статьи по медицинской помощи

Нормативно-правовая база предсменных осмотров

Предсменные и послесменные медосмотры регулируются Трудовым кодексом РФ, в частности законом №323 ст. 213 ч. 3; ст 46, п 5, ч 2, что обязывает определенную категорию работников, перед сменой (рейсом) и после, проверять состояние здоровья. Это касается лиц, работа которых связана:

Цель предсменного, предрейсового, послесменного, послерейсового медицинского осмотра:

Если удаленный медицинский контроль решает поставленные, то перейти на дистанционное обслуживание, с использованием телеметрического комплекса возможно.

Порядок и возможности удаленного предсменного и послесменного осмотра

С помощью телематического комплекса выполняются основные требования порядка (№835н) ежедневного осмотра работников. Прежде чем перевести персонал на дистанционное обслуживание необходимо визуальное обследование на предмет:

Параметры доступные при дистанционном предсменном (послесменном) осмотре

Дистанционная диагностика позволяет получить следующие сведения и параметры для анализа:

Кому рекомендуется переход на удаленный осмотр

Обязательность ежедневного прохождения медицинского осмотра при посменной работе сотрудников сопряжена с некоторыми трудностями исполнения.
Например:

Основные преимущества использования телеметрической аппаратуры

2019 Закон №242-ФЗ о применении телемедицинских технологий касается области дистанционной диагностики. В связи с этим возникает вопрос, а можно ли проходить предсменные и послесменные осмотры по новым правилам? Чтобы ответить, нужно определить категорию работников, которым по закону положено перед каждой сменой, а некоторым и по окончании рабочего дня, проверять состояние здоровья. С какой целью это делается и кому подойдет удаленный вариант?

Предсменные и послесменные медосмотры регулируются Трудовым Кодексом РФ, в частности, законом №323 ст. 213 ч. 3; и ст. 46, п. 5, ч. 2., что обязывает определенную категорию работников, перед сменой (рейсом) и после, проверять состояние здоровья. Это касается лиц, работа которых связана:

  • с опасным производством;
  • с высоким уровнем вреда;
  • с управлением источником повышенной опасности, где утрата контроля может привести к смерти окружающих.

Обратите внимание: Требования пред/послесменного (пред/послерейсового) мед. освидетельствования обусловлено законом №323 ст. 46 (21.11.11) об охране труда. Приказ Минздрава №835н (01.05.15) о Порядке и обязательности проведения перечисленных медосмотров опирается на ТК. Дистанционные осмотры, возможны благодаря вступившему в силу закону о телемедицине (№242-ФЗ от 01.01.18 г.)

Порядок и форма пред/послесменных для отдельных категорий производства, а так же (пред/послерейсовых) осмотров регулируются Правительством РФ и органами исполнительной власти федерального уровня (Закон №317-ФЗ ч. 4 от 25.11.13). В то же время, в случае необходимости, решение (внесение дополнений) о прохождении ежедневных медосмотров определяется органами самоуправления, внутриведомственными нормативно-правовыми актами. Время, затраченное на прохождение осмотра, входит в рабочее, и его оплачивает работодатель по среднему тарифу. Когда работников, требующих контроля со стороны медперсонала много, то в период пересменки наплыв людей и нагрузка на одного медика значительно возрастают. Ожидание в очереди – это потеря средств и рабочего времени.

Поэтому использование телеметрических комплексов, где время осмотра сокращается до 3 минут – удобное решение, как для руководителей, так и для персонала. К тому же повышается качество осмотра, так как, отсутствует человеческий фактор, договориться с прибором невозможно. Решение об удаленной процедуре, с использованием телеметрического медоборудования, зависит от целей медосмотра.

Цель предсменного (предрейсового) послесменного (послерейсового) медицинского осмотра

В первую очередь нововведения подхватили транспортные организации, которые ждали возможности упростить и удешевить процедуру обязательного предрейсового медосмотра. Техническое оснащение (телеметрическая аппаратура) процесса удаленной диагностики рассчитано на обследование водителей. Так как, дает возможность получить штампик врача о допуске к управлению автотранспортом, который обязателен для оформления путевого листа. Цель пред/послесменного медосмотра может быть иной:
1. Осмотр необходим для выявления лиц, находящихся в алкогольном, наркотическом опьянении. Необходимо повышение самодисциплины работников и обеспечения безопасности не только для самого тестируемого, но и для окружающих.
2. Послесменная диагностика проводится с целью выявить признаки отравления, начало профзаболевания, когда производство связано с вредными условиями труда. Это поможет быстро обнаружить неблагоприятные симптомы и своевременно оказать медицинскую помощь.
3. Ежедневные данные замеров (AD, пульса, температуры, жалоб) помогают выявить динамику воздействия вредной среды на организм работника. В результате врач, отслеживая показатели, дает рекомендации для предотвращения хронической формы заболевания.
Если удаленный медицинский контроль решает поставленные задачи, то перейти на дистанционное обслуживание, с использованием телеметрического комплекса, возможно. Условия, цели, способы и форма врачебного осмотра прописываются в соглашении, которое заключается с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию и персонал с аккредитацией специалиста.

Порядок и возможности удаленного предсменного (послесменного) осмотра

С помощью телеметрического комплекса выполняются основные требования Порядка (№835н) ежедневного осмотра работников. Прежде чем перевести персонал на дистанционное обслуживание необходимо визуальное обследование на предмет:
• обнаружения наркотической зависимости (следы от инъекций), алкогольной – характерные отеки, дрожание конечностей, бледность при токсикации;
• выявления хронических заболеваний, предрасположенность к сердечно-сосудистым спазмам, нарушениям артериального давления (гипертония, гипотония и др.).
• оценка психического поведения: болтливость, заторможенность и т. п.
Это необходимая процедура для определения работника в группу риска, которая требует особого контроля со стороны медика. Возможно, проведение осмотра в течение смены, а не только перед или после нее.

Параметры, доступные при дистанционном предсменном (послесменном) осмотре

Телеметрический комплекс – медицинское оборудование, предназначенное для удаленного проведения медосмотра работника. Приборы подключаемые через терминал относятся к сертифицированным медицинским аппаратам, разрешенным к применению на территории РФ. Дистанционная диагностика позволяет получить следующие сведения и параметры для анализа:
1. Собрать жалобы, если таковые имеются, на самочувствие. На сенсорном мониторе выводится список для выбора подходящего описания.
2. Получить показания тонометра (артериальное давление), пульса.
3. Измерить температуру.
4. Провести тест для количественного определения алкогольных паров в выдыхаемом воздухе посредством алкотестера.
5. Визуальное наблюдение за процессом по видеозаписи со звуком. Оценка действий и поведения проходящего осмотр работника.
6. Результаты осмотра автоматически вносятся в журналы предсменного (послесменного) осмотра.
7. Отслеживается динамика показателей, что помогает выявить неблагоприятные стабильные отклонения от нормы, говорящие о необходимости профилактического лечения, диспансеризации или иного вида медицинской медпомощи.
Если ежедневный осмотр проводится в отношении водителей, работающих посменно, то функции телеметрического комплекса можно расширить. Для этого наша компания «Лечударом» разработала пакет мобильных приложений. Мобильный сервис позволит не только пройти медицинский осмотр работников, но и оформить заключение о техническом состоянии автотранспорта, которое дает контролер. А так же, автоматически сформировать путевой лист, вести журналы отчетности.
Если цель осмотра – контроль за состоянием сотрудников в разное время суток при посменной работе, когда штатного медперсонала нет, или обеспечение круглосуточного дежурства дорого для организации, то переход на дистанционное обслуживание – разумное и выгодное решение.

Обязательность ежедневного прохождения медицинского осмотра при посменной работе сотрудников сопряжена с некоторыми трудностями исполнения. Например:
1. Штат большой, осмотр занимает много времени.
2. Оплачивать круглосуточное пребывание медика на территории организации дорого для компании.
3. Оснащение медицинского кабинета требует немалых финансовых вложений, что не предусмотрено бюджетом.
4. Посещение кабинета врача неудобно, да и при посменной работе не всегда возможно.
5. Персонал работает в удалении от населенных пунктов, круглосуточное присутствие медика исключается.
6. Прохождение предсменного и послесменного осмотра невозможно по другим причинам.
В этих случаях удаленный предсменный (предрейсовый), послесменный (послерейсовый) медицинский осмотр сотрудников рекомендуется производить с помощью телеметрических комплексов.

Согласуйте возможность дистанционного обслуживания с медицинской организацией, которую выберите сами. Убедитесь, что качество исполнения требований к осмотру удовлетворяет. После чего, используя возможности

Телеметрическое оборудование 1. Медицинский осмотр доступен в любой точке, на каком бы расстоянии от медицинского учреждения вы не находились.
2. Время, требуемое для осмотра одного работника занимает не более трех минут.
3. Экономятся средства на оплату осмотра, в расчете на одного сотрудника.
4. Отсутствует человеческий фактор. Прибор фиксируют время, показатели, причину отстранения от работы. О чем руководитель узнает в первую очередь.
5. Улучшается дисциплина: распитие алкогольных напитков, употребление наркотиков чревато увольнением, так как, эти отклонения врач обнаружит с помощью алкотестера и визуального наблюдения по видеозаписи. 6. Доступность процедуры в любое время дня и ночи.
7. Результаты осмотра и журналы отчетности ведутся в автоматическом режиме. Данные хранятся на разных носителях, их можно распечатать на бумаге, сохраняя архив не менее 5 лет, как этого требует российское законодательство.
8. Автоматически выводятся динамические данные отклонения показателей от нормы, что свидетельствует о возможности серьезного заболевания. Это способствует быстрому принятию мер по предотвращению негативных последствий для здоровья сотрудника.
9. Использование средств телемедицины для проведения дистанционного медицинского осмотра соответствует нормам и требованиям к процедуре со стороны инспектирующих органов.
Посменная работа сотрудников, которые обязаны проходить осмотр в разное время суток, трудноисполнимая задача для многих организаций и касается не только водителей. Закон о телемедицине дает возможность обслуживаться удаленно, получать консультации и своевременную медицинскую помощь, которую оказывает наша компания.
Согласно закону №323, услуги лицензируемого медучреждения по предрейсовому, предсменному и др. осмотру относят к сфере медпомощи. Мы в состоянии оказать ее любой организации, если это не противоречит нормативно-правовым актам и законам РФ.

Ответственность за отсутствие обязательного предсменного медицинского осмотра работников КоФП РФ статья 5.27.1 ч. 3

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке … обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены)… влечет наложение административного штрафа:
• на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 25 тыс. рублей;
• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 15 тыс до 25 тыс. рублей;
• на юридических лиц – от 110 тыс. до 130 тыс. рублей.

За повторное нарушение: ст. 5.27.1 ч. 5

для должностных лиц – штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от года до трех лет;
для индивидуальных предпринимателей – штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
для юридических лиц – штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Список профессий, требующих предсменного медицинского освидетельствования

• аппаратчики технологических цехов (полимеризации, дистилляции, производства катализаторов, грануляции полипропилена, приготовления клеев)
• аппаратчики-гидрометаллурги по разделению редкоземельных элементов, компрессорных установок
• бригада пассажирского поезда (начальник поезда, проводники, поездной электромеханик)
• бригадиры и звеньевые добычных и проходческих бригад
• взрывники
• вулканизаторщики, обслуживающие сосуды, работающие под давлением
• водители автотранспортных средств, работающие на маршрутах регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов
• водолазы
• дезактиваторщики, дозиметристы
• диспетчера организации воздушного и железнодорожного движения и метрополитена
• мастера аффинажного производства
• машинисты азотно-кислородной станции
• машинисты и помощники машиниста буровой установки
• машинисты и помощники машинистов башенных, козловых, мостовых, гусеничных, автомобильных, железнодорожных, портовых и плавающих кранов
• машинисты и помощники машинистов локомотивов (электровозов, тепловозов, дизель — и электропоездов); работники локомотивных бригад: в т.ч. электропоездов метрополитена
• машинисты, помощники машинистов путевых машин, водители и помощники водителей дрезин, мотовозов, автомотрис и других специальных самоходных подвижных составов
• машинисты добычных и проходческих комбайнов
• машинисты, операторы котельных (котлы с рабочим давлением более 0,07МПа — 0,7кгс/см2)
• машинисты подъемов, помощники машинистов экскаваторов, мачтовых подъемников, шприцмашины, операторы компрессорных установок, наполнители кислородных баллонов
• начальники вахты шлюза, отрядов контролеров, старшие контролеры и контролеры, специалисты-водители уголовно-исполнительной системы
• операторы по подземному ремонту скважин и с правом ведения буровых работ, добычи, поддержания пластового давления, подготовки и перекачки нефти, старшие мастера реакторной установки, спецводоочистки
• персонал бригады в период подготовки к работе исследовательского атомного реактора, работы и остановки реактора (главный инженер проекта, начальник смены, инженер управления, инженер физик, инженер технолог, инженер по контрольно-измерительным приборам, инженер системы управления защитой, инженер электрик, дежурные механик, электрик, слесарь-ремонтник дозиметрист, стажеры всех профессий, другие профессии, участвующие в работе)
• персонал обслуживающий действующие электроустановки с напряжением 220 Вольт и выше, производящий в них оперативные переключения и выполняющий наладочные, монтажные работы и высоковольтные испытания в этих электроустановках
• руководители, специалисты и рабочие, непосредственно выполняющие работы с ядерноопасными делящимися материалами на ядерноопасных участках
• сменные мастера азотно-кислородной станции, спецводоочистки
• стволовые и рукоятчики людских подъемов
• стрелки (работники ведомственной сторожевой охраны), которым разрешено ношение огнестрельного оружия и его применение
• экипажи воздушных судов (пилоты, бортинженеры, бортпроводники) бортмеханики, бортрадисты, штурманы, бортоператоры, бортпроводники, пилоты — любители)
• работники аэропортов, выполняющие работы по обслуживанию воздушных судов, аэродромов и авиапассажиров (служба авиационной безопасности, инженерно-авиационная служба, аэродромная служба, служба организации пассажирских и грузовых перевозок, служба авиагорючесмазочных материалов, диспетчерская служба аэропорта)
• экипажи речных и морских судов (капитаны и их помощники, штурманы, механики, матросы, мотористы, электрики, радиоспециалисты)
• работники, выполняющие все виды подземных работ метрополитена в ходе строительства и в период его эксплуатации (машинисты проходческих комбайнов метрополитенов, горный мастер, горнорабочий, проходчик, рабочие по обслуживанию эскалаторов, стволовые и рукоятчики людских подъемов, монтеры пути, радиоспециалисты)
• осмотрщики вагонов, регулировщики скорости движения вагонов, составители и помощники составителя поездов, литейщики, шахтеры

Перечень работ, при которых обязательно проведение послесменных медосмотров для работников

1.Занятых на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ).
2. Выполняющих работы на объектах по уничтожению химического оружия (Статья 14 Федерального закона от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия», приказ ФМБА России от 20 июля 2010 г. № 384 «О дополнительных мероприятиях по медицинскому обеспечению персонала на объектах по уничтожению химического оружия»).
3.Ядерно-энергетического комплекса, атомного судостроения, спецхимии и других объектов с особо опасными условиями труда ( Приказ Минздравмедпрома России от 16 августа 1994 г. № 173 «Об утверждении Перечня дополнительных обязательных видов медико-санитарной помощи, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий сверх Базовой программы обязательного медицинского страхования для учреждений здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России»).
4.Компаний, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда ( Пункт 2 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1540 «Об особенностях организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи, в том числе предоставления дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда»).
5.Занятых в авиации (по медицинским показаниям) (Приказ Минтранса России от 22 апреля 2002 г. № 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил “Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации»).
В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров (ч. пятая ст. 213 ТК РФ).

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2020

Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров

Итоги

Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?

Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).

Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Журнал должен быть:

  • пронумерован, прошнурован и заверен печатью работодателя или медицинской организации (если он ведется в бумажном виде);
  • размещен на электронном носителе согласно требованиям, содержащимся в законодательстве о персональных данных, а также защищен квалифицированной ЭЦП (для его электронного варианта).

Подробнее об ЭЦП и ее видах читайте в статье «Какая ЭЦП подходит для использования юридическим лицом?».

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров

Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):

  • регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;
  • фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  • дата, время медобследования;
  • Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  • результаты измерений показателей здоровья;
  • заключение об итогах обследования.

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании. Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555. Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:

  • дата, порядковый номер медосмотра;
  • Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  • перечень жалоб на состояние здоровья;
  • показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  • указание причин обращения к врачу.

Форма заверяется медицинским работником.

О том, каким правилам подчиняется медосмотр при приеме на работу, читайте в материале «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Где можно скачать заполненный образец журнала учета медосмотров водителей?

Загрузить образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей вы можете на нашем сайте. Журнал послерейсовых медосмотров фактически будет отличаться от него только названием.

Скачать образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Итоги

Вести журналы обследования водителей российские работодатели, имеющие таких работников, должны в силу предписаний законодательства. Рекомендованная форма соответствующего документа для предрейсового осмотра утверждена приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Однако на ее основе может вестись и журнал послерейсовых обследований.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Перед каждым рейсом водитель, работающий в транспортной или торговой организации, должен пройти медицинский осмотр. Данные такого осмотра заносятся в журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Его форма утверждена еще в 1989 году Приказом № 555 Минздрава СССР и широко применяется в наши дни.

Журнал предрейсового медосмотра имеет такие графы:

  • дату и порядковый номер записи;
  • ФИО осматриваемого водителя;
  • имеющиеся жалобы;
  • температура и давление водителя;
  • результат пробы на наличие алкоголя;
  • частота пульса;
  • отметка о направлении к врачу с указанием конкретных причин;
  • подпись ответственного медработника.

Для организаций, в которых имеется значительный штат водителей либо же большое количество регулярных рейсов, имеет смысл заключить договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей с лицензированной медорганизацией. Как и бортовой журнал автомобиля, данный документ необходимо прошить и пронумеровать, скрепить печатью владельца транспортного средства и его подписью (или же печатью медорганизации и подписью медработника).

В широком доступе в сети фирмы-поставщики транспортных бланков, журналов и подобных документов. Заказать журнал предрейсового медосмотра можно и в твердом переплете, а ознакомиться с его видом и скачать электронную форму можно по приведенной ниже ссылке.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *