Гласность и открытость выборов

Гласность и открытость выборов

1 Верны ли следующие суждения о науке? А. Научное знание редко имеет применение в хозяйственной деятельности людей. Б. В систему научных знаний входят факты, гипотезы, теории, методы получения научного знания. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2 Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)… 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников 3 Какой из приведённых ниже налогов является косвенным? 1) транспортный налог 2) на добавленную стоимость 3) на доходы физических лиц 4) на недвижимость 4 Верны ли следующие суждения о потребительском спросе? А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода. Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5 Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава? 1) демократическая 2) либеральная 3) нуклеарная 4) патриархальная 6 Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является 1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) многопоколенной 7 Верны ли следующие суждения об этнических группах? А. Для этнической группы характерны общность языка и традиций. Б. Основными видами этнических групп являются племена, народности, нации. 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8 К органам исполнительной власти РФ относится. 1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Государственная Дума РФ 9 Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии 1) авторитарного режима 2) гражданского общества 3) местного самоуправления 4) политической системы 10 Верны ли следующие суждения о политике? А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества. Б. Политика связана с отношениями власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11 Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется 1) правовым обычаем 2) нормативно-правовым актом 3) правовым прецедентом 4) естественным правом 12 Исполнительную власть в РФ осуществляет 1) Государственная Дума 2) Совет безопасности 3) Президент 4) Правительство 13 Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права 1) социально-экономические 2) культурные 3) политические 4) человека 14 Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Норма права — это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться. Б. Норма права — это желательный, но не обязательный образец поведения человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Соединить правильно, а 7 подобрать оставшееся, даю 15 баллов: (1) ……………. направлена на достижение количественного равенства доходов и расходов государ ства. (2) Рост государственных расходов и недобор налогов приводит к (2) ………… (3) В этой ситуации государство для покрытия своих расходов вынуждено брать (3) ………, которые могли бы быть использованы фирмами, а это сдерживает………… (4) Государство может решить эту проблему дополнительной …….. (5) Но выпуск новых бумажных денег, не обеспеченных товарами, ведет к…………. (6) Большинство правительств в подобных условиях предпочитает занимать деньги у граждан, хозяйственных и финансовых организаций. Сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам называется (7) ……………… Варианты ответов: А. государственный долг. Б. эмиссия. В. бюджетная политика. Г. экономический рост. Д. дефицит бюджета. Е. кредиты. Ж. инфляция. УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ !!!!! 1.Причина возникновения рынка, связанная со свободным ценообразованием — это ? 2.Через постоянно меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где и какой продукции не хватает и где и какая продукция произведена с избытком. Это функция рынка ? 3.Цена, которая устанавливается в ситуации, когда объем спроса равен объему предложения ? 4.Прямая зависимость количества продаваемых на рынке товаров от цены на них — это…? 5.Прибыль это доход от фактора производства, который называется? 6.Затраты на сырье и материалы, сдельную оплату труда производственных рабочих называют ? 7.Возможность неудачи и потери вложенных в предпринимательскую деятельность средств называется…? 8.Возможность неудачи и потери вложенных в предпринимательскую деятельность средств называется…? 9.О чем идет речь в предложении: «………… обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». Вставьте слово на место пропуска ? 10.Англоязычным вариантом слова «предпринимательство», обозначающим любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды, является… ? Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (имущественные):​ Срочно очень надо заранее спасибо ❗️❗️❗️❗️❗️ Помогите пожалуйста сообщение по теме «Человек в экономических отношениях» 7 класс по обществу 1.Причина возникновения рынка, связанная со свободным ценообразованием — это ? 2.Через постоянно меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где и какой продукции не хватает и где и какая продукция произведена с избытком. Это функция рынка ? 3.Цена, которая устанавливается в ситуации, когда объем спроса равен объему предложения ? 4.Прямая зависимость количества продаваемых на рынке товаров от цены на них — это…? 5.Прибыль это доход от фактора производства, который называется? 6.Затраты на сырье и материалы, сдельную оплату труда производственных рабочих называют ? 7.Возможность неудачи и потери вложенных в предпринимательскую деятельность средств называется…? 8.Возможность неудачи и потери вложенных в предпринимательскую деятельность средств называется…? 9.О чем идет речь в предложении: «………… обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». Вставьте слово на место пропуска ? 10.Англоязычным вариантом слова «предпринимательство», обозначающим любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды, является… ? Какой смысл обществоведы вкладывабт в понятие «гуманитарное право»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащи е информацию о гуманитарном праве. ​ Используя знания из курса всемирной истории, приведите примеры не менее пяти вооруженных конфликтов, произошедших за последние тридцать лет. ​ Срочно!!! Помогите пожалуйста Выполните упражнение «Вычеркни лишнее» (демократия) Свобода, коррупция, консенсус, эксплуатация, равенство, цензура, сотрудничество, конкуренция иде й, закон, игнорирование, социальная защита, дискриминация, выборы, диктатура, правопорядок, кумовство.

Принцип политического плюрализма

Главная » » Принцип политического плюрализма

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором


Вернуться назад на Плюрализм
Политический плюрализм есть признание естественности и законности существования различных интересов, позиций, мнений, их свободное выражение, защита и политическая терпимость. Политический плюрализм означает также наличие многообразия политических партий, общественных объединений.
Принципы политического плюрализма – исходные начала, на которых основана плюралистическая организация политической жизни:
1. Во-первых, положение теории партиципаторной плюралистической демократии о том, что не личность, не общество в целом, а группы интересов являются движущими силами политики. Группы интересов должны быть организованы демократически, чтобы демократический плюрализм не превратился в плюрализм элит.
2. отказ от насилия при урегулировании политических конфликтов; признание ценности политического диалога и политического компромисса. Это предполагает формирование общей воли в результате политической конкурентности и оппозиционности различных групп интересов, приходящих к компромиссу.
3. признание и гарантированность не только множественности политических сил, но и обеспечение их равноправия и независимости в борьбе за их политические цели.
4. самоограничение государственной власти конституционными механизмами, в т.ч. сдержек и противовесов, предотвращающее демократию от вырождения в деспотию.
Готовность личности ограничить свой эгоизм, затратить свою жизненную энергию на участие в политической жизни, уважение прав и свобод личности, единство права и обязанности, свободы и ответственности.
Нормативное оформление в законе основных признаков плюрализма, таких как: верховенство и единство власти народа, принцип разделения властей, отсутствие государственной идеологии, установление светского характера государства.
Идеологи является сложным духовным образованием. Она включает в себя определённую теоретическую основу, которая представляет собой систему политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную действительность, общество и отношение людей между собой, а так же вытекающие из этой системы программы действия и механизмы распространения идеологических установок среди населения.
Идеология не возникает из повседневной деятельности людей, на базе тех или иных житейских ситуаций. Она создаётся мыслителями, идеологами, политиками. Будучи систематизированым, теоретически обоснованным духовным выражением интересов определённых социальных групп, идеология относится к высшему уровню общественного сознания.

Поскольку идеологические концепции являются духовным выражением определённых социальных интересов, они оказывают влияние на деятельность людей и могут становиться важным фактором исторического развития. Известно, что идеология французских просветителей 18 века в период Великой французской революции сыграла огромную роль в сплочении третьего сословия, выступившего против феодализма и абсолютизма.
Для современного демократического общества характерен широкий спектр различных типов идеологий начиная с крайне реакционных (неофашизм, расизм), неоконсервативных и либеральных, и кончая неоэкстремизмом. Некоторые из этих экстремистских идеологических концепций правового или левого толка давно уже представляют серьёзную опасность для нормального существования отдельных стран или даже всего человечества.
Так, фашистская идеология, ядро которой составляют идеи военной экспансии, расового неравенства, классовой гармони (теория народного сообщества и «корпоративности»), вождизма («принцип фюрерства»), всевластия государственной машины (теория «тоталитарно государства»), сочетающиеся с крикливой демагогией, чтобы замаскировать истинное содержание этой идеологии, стало теоретической основой и программой действий мощного политического течения. Оно привело к власти в ряде стран (Германия, Италия и др.) наиболее реакционные и агрессивные силы. В результате к середине 30-х годов фашизм представлял смертельную угрозу для всего человечества, поставив под вопрос существовании многих народов и стран. Только разгром в 1945 году фашистской Германии и её союзников силами антигитлеровской коалиции при решающем участии СССР позволил остановить экспансию фашизма и насильственное распространение его идей.
Серьёзной угрозой для демократических стран является так же левый экстремизм, который под флагом революционности, утверждает право и методы индивидуального террора.
Однако опыт показывает, что главная опасность тех или иных идеологий, прокладывающих путь к тоталитаризму, состоит не только и даже не столько в их привлекательности для отдельных социальных слоёв или даже большинства населения некоторых стран, а в их монополизации, в превращении этих идеологий в государственные и обязательные.
Убедительным свидетельством тому может служить марксистская идеология. Пока марксизм был идеологией определенных политических течений в различных странах, он представлял интерес в основном для сторонников этих течений. Однако, положение коренным образом изменилось, когда в результате Октябрьской революции 1917 года в России сторонники марксизма пришли к власти. С этого времени марксизм становится в России, а затем и в СССР не только идеологией правящей партии, но и государственной идеологией советского государства, обязательной для всех её граждан.
Уже в первой советской Конституции – Конституции РСФСР 1918 года в качестве основной ставилась задача уничтожения всякой эксплуатации человека человеком, полного устранения деления общества на классы, беспощадного подавления эксплуататоров, установления социалистической организации общества и победы социализма во всех странах (статья 3).

Кроме того, «руководствуясь интересами рабочего класса в целом», советское государство лишало отдельных лиц и отдельные группы лиц прав, которые использовались ими в ущерб интересам социалистической революции (статья 23). Поскольку среди этих прав значилась и свобода выражения мнений, то ни о какой другой идеологии, кроме марксизма, в тот период, разумеется, не могло быть и речи.
Надо сказать, что уже 9 ноября (27 октября) 1917 года был принят Декрет Совета Народных Комиссаров «о печати», которым запрещались все оппозиционные советской власти издания. При этом Рабочее и крестьянское Правительство обращало внимание населения на то, что «в нашем обществе за этой либеральной ширмой (имелись в виду оппозиционные издания) фактически скрывается свобода для имущих классов, захватив в свои руки львиную долю всей прессы, невозбранно отравлять умы и вносить смуту в сознание масс». Следовательно, такого рода свобода этим Декретом сохранялась лишь за государством и господствующей в нём идеологией.
Конституция СССР 1936 года предоставляла гражданам политические права и свободы (свобода слова, свобода печати и т.д.) только «в целях укрепления социалистического строя» (статья 125). Это означало, что использование данных прав в иных целях, например в целях критики социалистического строя и его идеологии, запрещалось.
Однако наиболее откровенно идеология марксизма была объявлена официальной, государственно в Конституции СССР 1977 года. Уже в преамбуле этой Конституции устанавливалось, что в СССР сложилось «идейное единство советского общества», что советское общество – это общество высокой идейности, что советский народ руководствуется идеями научного коммунизма. А статья 6 устанавливала, что руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза, существующая для народа и служащая народу. «Вооружённая марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия, — указывалось в этой статье, — определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придаёт планомерный, научно-обоснованный характер в его борьбе за победу коммунизма».
Даже после исключении из Конституции 1977 года статьи, предусматривающей руководящую и направляющую роль КПСС в обществе, в этой конституции были сохранены статьи, гарантировавшие гражданам СССР свободу научного, технического и художественного творчества только «в соответствии с целями коммунистического строительства» (статья 47), а политические права и свободы – «в целях укрепления и развития социалистического строя» (статья 50).
Действующая Конституция РФ закрепляет принцип идеологического многообразия, как одну из основ конституционного строя страны. Этот принцип, прежде всего, исключат возможность существования в России государственной или обязательной идеологии. «Никакая идеология, -предусмотрено в Конституции (статья 13), — не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Тем самым в Российской Федерации должно быть идеологическое многообразие, признанное государством.

Идеологическое многообразие свободное существование в обществе различных политических и иных взглядов, школ, идей. Идеологическое многообразие является закономерным следствием таких конституционных прав и свобод человека и гражданина, как свобода мысли и слова, свобода совести и др. наиболее важные гарантии действенности, рассматриваемого принципа – отмена цензуры, свобода информации, издательской деятельности, преподавания, реализация принципа политического многообразия и т.д.
Установление в Конституции принципа идеологического многообразия является одним из важнейших демократических завоеваний народов России. Многообразие в сфере идеологии позволяет каждому человеку, группам людей, их объединениям свободно развивать свои научные теории и воззрения, распространять и защищать их с помощью всех допускаемых Конституцией средств, активно способствовать их осуществлению путём разработки программных документов, законопроектов и т.д.
Отсутствие государственной или обязательной идеологии не означает, что органы гос. власти действуют независимо от каких-либо идеологических взглядов и находятся вне идеологической борьбы в обществе. Наоборот, именно возможность с помощью государственно аппарата проводить идеологические воззрения в жизнь обусловливает активную борьбу социальных групп населения и политических партий за выдвижение своих сторонников в различные органы гос. власти и органы местного самоуправления, прежде всего путём активного участия в избирательных компаниях.
Итак, идеологическое многообразие — конституционный принцип, устанавливающий запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной. Идеологическое многообразие предполагает возможность свободного сосуществования в обществе различных политических взглядов, научных школ, концепций, идеологий, партий и организаций. Таким образом, обеспечивается способность отдельного индивида, групп людей выражать свое мнение, проявлять толерантность к мнениям и убеждениям других лиц вне зависимости от их политической, религиозной или иной принадлежности. Закрепление в Конституции РФ принципа идеологического многообразия предполагает осуществление государством, всеми институтами гражданского общества системных мер, направленных на внедрение этой важнейшей общесоциальной ценности в качестве необходимой составляющей конституционного строя, важнейшего условия становления открытого гражданского общества в России.

Политическая власть
Политическая деятельность
Политическая культура
Политическая свобода
Политическая система
Политическая сфера
Политическая элита


| | Вверх

Идеологический и политический плюрализм

Конституция РФ в ст. 13 закрепляет идеологическое и политическое многообразие, плюрализм.

Плюрализм предполагает, что в обществе могут свободно формироваться и пропагандироваться политические взгляды и теории, граждане вправе создавать любые объединения, преследующие политические цели. Демократия представляет собой не статическое состояние общества, а его постоянное развитие, выражающееся в непрерывном столкновении интересов социальных слоев, групп, партий. Во всех современных демократических государствах власть в значительной степени раздроблена (децентрализована) между множеством политических, профессиональных, экономических, социальных, культурных и религиозных организаций.

Все граждане и их объединения формально в равной мере допускаются к участию в управлении государством. Формально равный доступ к власти, местному самоуправлению означает свободную конкуренцию политических интересов. Объединения граждан мобилизуют общественное мнение, вырабатывают компромиссные решения, выполняют посреднические функции между различными социальными группами, представляющими их социальную базу.

Плюрализм как основа конституционного строя предполагает: 1) стимулирование многообразия общественной жизни, автономии; 2) наличие противоречивости мнений, оппозиции, противостояния политических сил, существование конфликтов; 3) поддержание равновесия между альтернативными общественными структурами с помощью системы сдерживания.

Достоинство плюрализма в том, что меньшинство предлагает альтернативу господствующему в данный момент направлению. Оно является законной оппозицией существующему большинству, как и наоборот: господствующее большинство постоянно является потенциальным меньшинством. Возможность смены ведущих политических групп создает возможность единения, так как меньшинство в своем стремлении стать большинством должно согласовывать возможно большее количество частных интересов. Такое сосуществование порождает определенное равноправие политических сил, имеющих своим следствием то, что уменьшается опасность злоупотребления властью.

Посредством обмена мнениями плюрализм позволяет отражать, учитывать и примирять все эти различия и противоречия, достигать определенного компромисса, устраивающего все участвующие стороны, что делает принуждение излишним. Поэтому на всех стадиях демократического процесса первоочередными средствами решения возникающих проблем являются переговоры и соглашения, политический компромисс.

Конституция выделяет два вида плюрализма: идеологический и политический. Идеология представляет собой систему политических, правовых, религиозных, философских взглядов на социальную действительность, общество и отношения людей между собой. Идеологическое многообразие предполагает возможность граждан и их объединений: вырабатывать, предлагать обществу и государству взгляды на политическое, экономическое устройство России; пропагандировать эти взгляды и идеи всеми доступными средствами, в том числе посредством разработки политических программ политическими партиями; публично защищать свою идеологию.

Конституция РФ провозглашает, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ч. 2 ст. 13). Это означает равноправие идеологий в Российской Федерации, возможность граждан добровольно выбирать и придерживаться той или иной идеологии.

Лица, занимающие должности на государственной и муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица, за исключением депутатов Государственной Думы, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов местного самоуправления, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

Президент РФ вправе приостанавливать свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

Идеологическое многообразие естественно дополняется политическим многообразием, которое предполагает равенство перед законом всех общественных объединений. При этом запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» усиливает ответственность за экстремистскую деятельность. Если ранее ответственность за экстремистскую деятельность несли только физические лица, то теперь ответственность распространяется и на юридические лица. Формами такой ответственности могут быть: приостановление деятельности юридического лица при одновременной подаче иска в суд о ее запрете и его ликвидации; ликвидация юридического лица по судебному решению.

Самой развитой формой политического плюрализма является многопартийность, обусловленная многообразием интересов различных классов и социальных слоев общества.

Многопартийность предполагает борьбу различных классов и слоев общества за представительство в парламенте, влияние на содержание законов, принимаемых парламентом, на формирование правительства, на внутреннюю и внешнюю политику, осуществляемую им.

Реальная многопартийность предполагает чередование партий в парламенте, периодическую их смену посредством добровольных и свободных выборов, что обеспечивает узаконение властных институтов и исключает возможность длительного застоя и их глубокого перерождения.

Важным признаком реальной многопартийности является наличие политической оппозиции. Под политической оппозицией следует понимать политические партии и общественные движения, которые действуют организованно и стремятся взять власть из рук правящей партии. Методами действия политической оппозиции являются организованные политические акции: митинги, демонстрации, стачки, забастовки, формирование общественного мнения с помощью СМИ, парламентской деятельности и т.д.

Гласность и открытость выборов, альтернативность выборов

Выборы органов государственной власти и местного самоуправления должны осуществляться гласно и открыто – это неотъемлемый признак развитого демократического государства. Цель такой открытости состоит в необходимости обеспечения возможности общественного контроля за подготовкой и проведением выборов. Данный контроль предусматривает определенные способы его осуществления.

Гласность и открытость являются универсальными принципами организации и проведения выборов. Обеспечивающие реализацию данных принципов нормы закреплены федеральным законодательством, законодательством субъектов федерации и местным законодательством. Указанные принципы означают открытость и гласность избирательного процесса для всех его участников — кандидатов, избирательных объединений и блоков, избирателей. В мировой практике разработаны и реализуются различные институты, при помощи которых обеспечивается гласность и открытость выборов. К числу таковых относится, например, институт наблюдателей, которые следят за легитимностью проведения выборов. Законодательством предусмотрено положение о систематической публикации в средствах массовой информации сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, предусмотрена обязательная официальная публикация полных данных о результатах выборов в объеме данных протоколов избирательных комиссий всех уровней.

Принцип альтернативности выборов также имеет огромное значение в организации и проведении выборов. Этот принцип как бы «растворен» в законодательной материи Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 22.06.2002 г. № 67-ФЗ, в ст.ст. 38, 39 которого предусматривается участие в выборах нескольких кандидатов.

Принцип альтернативности выборов выступает определенным условием легитимности выборов в целом, определения законности их результатов. Сам термин «альтернативность выборов» был впервые употреблен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 1996 года по запросу Читинской областной Думы. Конституционный Суд признал альтернативность в качестве важнейшего условия свободных выборов, обеспечивающего избирателю реальную возможность отдать предпочтение одному из нескольких кандидатов путем свободного волеизъявления.

§ 3. Статус субъектов избирательных правоотношений. Избирательные объединения.
Избирательные комиссии: статус, порядок формирования, полномочия, принципы деятельности и порядок работы

Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов, обычно входят в структуру исполнительной власти, обладая лишь функциональной независимостью. В Российской Федерации полномочия по подготовке и проведению выборов возложены на избирательные комиссии . Несмотря на участие в формировании избирательных комиссий политических партий, избирательные комиссии являются государственными, а не общественными органами. Совокупность избирательных комиссий составляет систему, с подчинением нижестоящих комиссий вышестоящим. Возглавляет эту систему Центральная избирательная комиссия РФ, формируемая двумя палатами федерального парламента и Президентом. Большинство избирательных комиссий, как и Центризбирком, работают на постоянной основе, однако две категории комиссий – окружные и участковые формируются ad hoc – для проведения выборов в определенный орган государственной власти или местного самоуправления. Иерархия избирательных комиссий отражается в порядке их формирования (все избирательные комиссии ниже избирательных комиссий субъектов РФ формируются вышестоящими) и контроле вышестоящих комиссий за решениями нижестоящих, включает возможность отмены решений последних.

Состав избирательных комиссий формируется из членов с правом решающего голоса. Помимо них, в работе комиссий могут принимать участие члены с правом совещательного голоса (в комиссиях любого уровня) и наблюдатели (в участковых комиссиях). Статус всех трех категорий определяется законом.

<QUEST4< FONT>Избирательные комиссии обладают полномочиями по организации избирательного процесса (обеспечивают необходимую документацию, регистрируют кандидатов, контролируют соблюдение требований законодательства при проведении избирательной кампании, организуют помещения для голосования и т.д.), а вышестоящие избирательные комиссии – также полномочиями по методическому руководству и контролю за нижестоящими.

В настоящее время закон предусматривает ответственность состава избирательных комиссий в форме его расформирования.

Гласность и открытость выборов на всех уровнях

27 Марта 2018

В Госдуме 27 марта состоялось пленарное заседание по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”», в котором принял участие председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников.

В ходе заседания участники обсудили ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации”», которым были расширены возможности общественного наблюдения при проведении выборов Президента Российской Федерации. Согласно этому закону был расширен перечень субъектов, которые смогли назначать наблюдателей в избирательные комиссии на выборах Президента России. В частности, право направлять наблюдателей получила Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации в соответствующих регионах.

Как отметил Павел Крашенинников, на прошедших выборах была проведена масштабная кампания, в которой участвовали более 300 тысяч наблюдателей. «Участие большого количества общественных наблюдателей позволило сделать процесс выборов беспрецедентно открытым и прозрачным. В отличие от наблюдателей от партий или кандидатов, общественные наблюдатели независимы. Такая практика общественного наблюдения важна как для государства, так и для самих наблюдателей, поскольку они могли видеть, как работает закон на практике», – прокомментировал Павел Крашенинников.

Положительный опыт применения общественного наблюдения показывал целесообразность его распространения на все уровни выборов.

«Как говорится, “чистого воздуха много не бывает”. На прошлой неделе мы внесли в Государственную Думу проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, предлагающий установить возможность общественного наблюдения за выборами всех уровней. Законопроектом предлагается расширить полномочия Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов РФ в части назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления», – сказал Павел Крашенинников.

Принятие закона даст право общественным палатам субъектов РФ назначать наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего региона, а также обеспечит создание дополнительных гарантий, направленных на обеспечение большей гласности и открытости выборов всех уровней.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *