Государственное задание 2017

Государственное задание 2017

Инструкция: готовим отчет об исполнении государственного задания

Ключевые правила работы с госзаданием

Госзадание должно содержать показатели, которые характеризуют качество и объем оказываемых госуслуг, порядок контроля за его исполнением и требования к отчетности об его исполнении (ст. 69.2 Бюджетного кодекса).

В структуре госзадания главным распорядителем (для казенных) либо учредителем (для бюджетных и автономных учреждений) утверждаются:

  • требования к отчетности;
  • шаблон и инструкция, как заполнить отчет по муниципальному заданию;
  • сроки ее предоставления.

Ранее мы писали о том, как формируется государственное задание. Разберемся, как отчитаться о его исполнении.

Обновленный отчет по госзаданию бюджетного учреждения содержит:

  • титульный лист: общая информация об организации, форме отчетности и так далее;
  • часть 1: наименование услуги, категории потребителей, фактические показатели объемов и качества (в случае предоставления);
  • часть 2: наименование работ, категории потребителей, фактические показатели объемов и качества (в случае предоставления).

Форма о выполнении государственного задания

Типовая форма для организаций федерального уровня утверждена постановлением правительства от 26.06.2015 № 640 (в ред. ПП от 13.09.2017 № 1101) — ОКУД 0506501.

ВАЖНО! Подготовлена новая редакция отчета. Новый формуляр представлен в постановлении правительства РФ от 09.07.2019 № 873. Обновленный бланк применяют к отчетности за 2020 год.

Зачем нужен отчет

ВАЖНО! Основное условие для получения субсидии — предоставление отчета и осуществление мер контроля за использованием средств. Соглашение о предоставлении субсидий бюджетному или автономному учреждению на очередной финансовый период предоставляется только после сдачи и утверждения отчета.

Если в отчетном периоде не достигнуты показатели, которые характеризуют выполнение государственного задания, бюджетные и автономные учреждения обязаны вернуть остатки выделенных им средств в те бюджеты, из которых они получены.

Сроки возврата, как правило, устанавливаются в мерах по реализации соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период (то есть исходя из принятого на следующий год закона о бюджете). Минфин посвятил ряд разъяснений вопросам возврата средств субсидий по итогам отчетного года:

Важный момент — отражение в учете бюджетного и автономного учреждения увеличения задолженности по возврату субсидий. Не ошибиться поможет эта таблица бухгалтерских проводок.

Дебет

Кредит

Примечание

Отражена задолженность по возврату в бюджет остатков субсидии на выполнение госзадания

Для БУ

4 401 10 131

4 303 05 730

Пункты 150, 152 инструкции № 174н

Для АУ

4 401 10 131

4 303 05 000

Перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств субсидии на выполнение госзадания

Для БУ

4 303 05 830

4 201 11 610

Пункты 178, 180 инструкции № 183н

Для АУ

4 303 05 000

4 201 21 000

Статья 131 КОСГУ введена новым приказом Минфина № 209н. Но учреждению необходимо согласовать порядок отражения возврата субсидии в вышестоящем финансовом органе. При списании денежных средств с расчетных счетов делается одновременная запись по забалансовому счету 18.

Когда сдавать отчетность

Периодичность предоставления отчета устанавливается в госзадании. По общему правилу — один раз в год до принятия закона о бюджете (обычно это происходит в декабре). Но окончательный срок устанавливает учредитель. Отчет о выполнении госзадания бюджетного учреждения сдают до 01.02.2020, если иное не предусмотрено учредителем. В 2020 году последний срок выпадает на субботу, поэтому подайте отчетность заранее.

Помните, что ГРБС или учредитель уполномочен ввести и полугодовые, и квартальные формы отчетности по госзаданию и по отдельным его показателям.

При этом сведения о том, с каким результатом учреждение исполнило государственное (муниципальное) задание, включены в состав пояснительной записки к формам годовой и квартальной бухгалтерской отчетности (приказ Минфина № 33н).

Правила заполнения

Подробности и правила, как заполнять бланк отчета о выполнении государственного задания, устанавливает учредитель на местах. Но текущее законодательство предусматривает четыре единых правила:

  1. Формируйте отчетность в электронном или бумажном виде. Электронный формуляр разместите на портале «Электронный бюджет». Бумажный отчет об исполнении государственного задания формируйте по стандартным правилам.
  2. Структура отчетности — зеркальное отражение доведенного госзадания. То есть в отчетном формуляре столько же разделов по услугам и работам, сколько и в госзадании.
  3. Отклонения по исполнению отражайте в тех измерениях, которые закреплены в госзадании. Например, если отклонение предусмотрено в процентах, то и в отчетности отразите процентное выражение невыполненных работ или услуг.
  4. Информация в отчетности должна быть достоверной. За предоставление ложных сведений предусмотрены штрафные санкции.

Любые недочеты и ошибки при формировании отчетности выявит учредитель.

Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

Цели формирования задания

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

  • Порядком создания задания.
  • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
  • Требованиями к установлению нормативов.

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Структура госзадания

Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

  • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
  • Порядок контроля реализации положений документа.
  • Требования к отчетности.
  • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
  • Порядок предоставления услуг.
  • Тарифы на платные услуги.

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

  • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
  • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Государственное (муниципальное) задание

Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Термин был введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Государственное (муниципальное) задание — это документ, который устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание доводится до каждого бюджетного учреждения (государственного автономного учреждения, казенного учреждения). Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Примерная форма государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением приведена в Письме Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959.

Расходы на выполнение государственного (муниципального) задания финансируются за счет ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (ст. 69.1 БК РФ).

Требования к государственному (муниципальному) заданию определены в статье 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Отчетность, налогообложение

Суммы, полученные в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания не облагаются налогом на прибыль организаций. Так, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ указывает, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

Чтобы применить указанную выше льготу по налогу на прибыль налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Ключевым документом бюджетного учреждения является План финансово-хозяйственной деятельности. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2010 N 18530).

Доходы, расходы, источники финансирования по выполненным государственным (муниципальным) заданиям учреждение указывает в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Приложение

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (БК РФ) (ст. 6):

— государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

— государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

3.1. Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

В 2017 году, в рамках выполнения «Государственного задания № 3 на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в ходе реализации 8 проектов (1-4 – фундаментальные; 5-8 – прикладные):

  1. «Теоретические и методические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности»
  2. «Методологические основы преемственности и непрерывности образования в условиях его структурных изменений»

  3. «Реализация потенциала историко-педагогических исследований в современном педагогическом образовании»

  4. «Методологическое обеспечение междисциплинарных исследований в сфере образования»

  5. «Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности школьников в современных условиях»

  6. «Обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды»

  7. «Формирование системы оценки образовательных достижений школьников как механизма повышения качества общего образования»

  8. «Проведение исследования, направленного на обновление содержания школьного экологического образования, разработка новых подходов к формированию экологической культуры школьников, разработка примерной рабочей программы по интегрированному курсу “Экология”»

Институт достиг следующих результатов:

Количество публикаций по результатам фундаментальных исследований, из них: 475

— монографий

— учебных пособий

— баз данных (свидетельство Роспатента)

— электронных сборников и монографий

— статей в ведущих зарубежных журналах: (Web of science, Scopus) 74
— статей в рецензируемых отечественных журналах 149
Индекс Хирша Института в РИНЦ 62
Результаты интеллектуальной деятельности, из них: 118
зарегистрировано в ЕГИСУ НИОКТР 114
зарегистрировано в Роспатенте 4
Посещаемость портала Института 500 тыс./год
Количество конференций, где Институт учредитель или соорганизатор

13 международных

17 всероссийских

Количество инновационных и экспериментальных площадок 142
Сотрудничество с зарубежными образовательными организациями 23 соглашений, 9 стран
Сотрудничество с университетами России 27 соглашений

Инновационная активность

Зарегистрировано в ЕГИСУ НИОКТР 114 РИД;

получено 1018 баллов, из них 30% (298 баллов) за создание РИД,

70% (720 баллов) за использование РИД;

поставлено на бухгалтерский учёт 17 РИД;

продано 35 лицензий;

получено 4 свидетельства в Роспатенте.

Подготовка научных кадров

Институт имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам аспирантуры и дополнительного профессионального образования; аккредитацию образовательной деятельности сроком на 6 лет по образовательным программам направления 44.06.01 — образование и педагогические науки.

Выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2017/2018гг. (15 мест).

В 2017 г. зачислены на бюджетные места 15 человек (конкурс 2,5 человека на место). Выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2018/2019гг. (15 мест).

Деятельность диссертационных советов

Функционируют 2 диссертационных совета по специальностям 13.00.01, 13.00.08 и 13.00.02 (математика, информатика, физика).

Прикреплены для подготовки и защиты диссертации 36 человек из 15 регионов РФ, Беларуси и Монголии.

Повышение квалификации педагогических кадров

На основе результатов плановых научных исследований подготовлено 10 образовательных программ для директоров, учителей школ. Курсы повышения квалификации по программам Института прошли около 1500 чел. (на 1 ноября 2017 г.) из 23 субъектов РФ.

Научные школы Института

Исследования Института опирались на научные школы и способствовали их развитию:

  1. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.КРАЕВСКОГО – В.М.ПОЛОНСКОГО (Руководитель: В.М. ПОЛОНСКИЙ)
  2. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.А. КОНСТАНТИНОВА — З.И. РАВКИНА (Руководитель: М.В.БОГУСЛАВСКИЙ)
  3. ДИДАКТИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА М.Н. СКАТКИНА – И.Я. ЛЕРНЕРА – Н.М. ШАХМАЕВА (Руководитель: И.М. ОСМОЛОВСКАЯ)
  4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Л.И. НОВИКОВОЙ (Руководитель: Н.Л. СЕЛИВАНОВА)
  5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА З.А. МАЛЬКОВОЙ – Б.Л. ВУЛЬФСОНА (Руководители: С.В. ИВАНОВА, И.А. ТАГУНОВА)
  6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ТЕОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Я. БАТЫШЕВА – А.М. НОВИКОВА (Руководитель: Т.Ю. ЛОМАКИНА)
  7. РУССКАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.М.ШАНСКОГО (Руководитель: О.М. АЛЕКСАНДРОВА)
  8. НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.Г. РАЗУМОВСКОГО
  9. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.Ф.ВИНОГРАДОВОЙ (Руководитель: Н.Ф. ВИНОГРАДОВА)
  10. ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.С. ЛАЗАРЕВА (Руководитель: В.С.ЛАЗАРЕВ)
  11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБЩЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА И.Д.ЗВЕРЕВА – А.Н.ЗАХЛЕБНОГО – И.Т.СУРАВЕГИНОЙ – Е.Н.ДЗЯТКОВСКОЙ (Руководитель: А.Н.ЗАХЛЕБНЫЙ)
  12. ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.СЕРИКОВА (Руководитель: В.В.СЕРИКОВ)
  13. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕОРИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДИДАКТИКИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.М.МОНАХОВА (Руководитель: В.М.МОНАХОВ)
  14. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДИДАКТИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Г.ШАПОВАЛЕНКО (Руководитель: Т.С.НАЗАРОВА)
  15. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.Н.ЧИСТЯКОВА–С.Н.ЧИСТЯКОВОЙ (Руководитель: С.Н. ЧИСТЯКОВА)

Участие сотрудников Института в деятельности вне государственного задания, но с учетом проблематики и научных школ

  1. Разработка и обсуждение концепций по предметам общего образования.
  2. Уточнение содержания и детализация требований ФГОС общего образования.
  3. Проведение региональных мониторингов.
  4. Организация и участие в международных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS).
  5. Создание учебных пособий, учебников, методических рекомендаций.
  6. Участие в создании измерительных материалы для ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итогового сочинения.
  7. Апробация материалов Института на августовских чтениях и совещаниях в 20 регионах и муниципалитетах.
  8. Научная работа по грантам РФФИ, Минфина РФ и др.

Исследования были осуществлены в соответствии с:

— Государственным заданием Министерства образования и науки Российской Федерации;

— Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года №2237-р, в части исполнения Российской академией образования (новая редакция: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года №2217-р)

в целях реализации:

  1. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года;
  2. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации 2017-2030 годы;
  3. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  4. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (раздел «Наука, технологии и образование»), утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N683;
  5. Указа Президента РФ от 29 мая 2017г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

6. Поручений Президента РФ В.В. Путина по итогам заседаний:

  • Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 года;
  • Государственного совета по науке и образованию 21 января 2016 года;
  • Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» 27 декабря 2016 года.

Источник: Финансовый справочник бюджетной организации № 11 за 2010 г.

Существуют особенности финансового обеспечения оказания государственных услуг в бюджетных учреждениях разных сфер деятельности. Приведем примеры и рекомендации по заполнению самых важных разделов государственного задания для учреждений сферы здравоохранения.

С нового года вступит в силу порядок формирования государственного задания (вместо норм постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 бюджетные учреждения будут использовать постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671)

По новым правилам федеральные органы исполнительной власти в 3‑месячный срок со дня официального опубликования постановления должны утвердить (внести изменения в ранее утверж­денные) ведомственные перечни государственных услуг (работ), ока­зываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральны­ми государственными учреждениями в качестве основных видов дея­тельности.

📌 Реклама Отключить

Поскольку на федеральном уровне до настоящего вре­мени отсутствует единый перечень государственных услуг для учреждений здравоохранения, то для них вносимые изменения существенны, и таким учреждениям следует уделить особое внимание грядущим изменениям.

В учреждениях здравоохранения существуют присущие только им особенности и специфика финансового обеспечения государственных заданий.
Так, например, общей проблемой формирования государственных заданий является то, что часть услуг учреждений здравоохра­нения осуществляется в рамках реализации программы государствен­ных гарантий и финансируется Фондом обязательного медицинско­го страхования за фактически оказанные объемы услуг.

Законом № 83-ФЗ порядок финансового обеспечения деятельности по социальному страхованию, включая обязательное медицинское страхование (ОМС), не изменен, то есть оно может осуществляться не в рамках государственных заданий, а в соответствии с программой государственных гарантий (как это происходит в настоящее время).

📌 Реклама Отключить

Рекомендации по заполнению некоторых разделов государственного задания

Показатели объемов оказания государственной услуги содержатся в статистической отчетности, предоставляемой учреждениями здравоохранения различным органам власти, поэтому заполнение этого раздела обычно не вызывает вопросов.

Если в вашем учреждении отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий стандарт качества государственной услуги, то в государственном задании необходимо установить требования к квалификации и опыту персо­нала бюджетного учреждения, к качеству оказания государственной услуги.
Для определения квалификации специалиста следует воспользоваться следующими нормативными актами:

  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоро­вья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (ст. 54);
  • Положение о лицензировании медицинской деятельности, утверж­денное постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (подп. «б», «г», «д» п. 5);
  • Порядок совершенствования профессиональных знаний медицин­ских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 705н;
  • приказ Минздрава России от 05.06.1998 № 186 «О повышении ква­лификации специалистов со средним медицинским и фармацевти­ческим образованием» (приложение к приказу).

Следует учесть, что для отдельных типов учреждений здравоохранения мо­гут устанавливаться специфические требования к качеству оказания государственных услуг. 📌 Реклама Отключить

Учреждения здравоохранения обязаны информировать потенциальных потребителей государственной услуги о перечне оказываемых услуг и способах их получения, в частности посредством размещение в сети интернет, СМИ, а также путем консультирования при личном обращении граждан и по телефону.

Основные требования к порядку контроля за исполнением государственного задания приведены в таблице.

Наименование показателя Описание Правовой акт
Формы контроля Медико-экономический контроль Регламент информационного взаимо­действия между лечебно-профилак­тическим учреждением, страховой медицинской организацией и ФОМС от 11.01.2009
Контроль качества меди­цинской помощи
Процедуры контроля Акт о проведении кон­трольных мероприятий По результатам контроля
Периодичность контроль­ных мероприятий 1 раз в месяц Уведомление о контрольных меро­приятиях

Базовым критерием качества выполнения государственного зада­ния является соблюдение принципа комплексного подхода к деятель­ности медицинского учреждения. В нем учитываются четыре направ­ления оценки выполнения учреждением здравоохранения государ­ственного задания: 📌 Реклама Отключить

  • Традиционные финансовые показатели деятельности медицин­ского учреждения.

2. Успешность работы с пациентами, что для медицинских учреж­дений выражается в количественных показателях оказанных населе­нию государственных услуг.
3. Оптимальность внутренних бизнес-процессов медицинского
учреждения, которые характеризуются экономическими показателями деятельности, такими как затраты по видам предоставляемых государственных услуг, величина стоимости услуг, удельные показатели расходования бюджетных средств.
4. Уровень компетентности персонала медицинского учреждения, показатели профессиональных квалификационных характеристик.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *