Каталог строительных ресурсов

Каталог строительных ресурсов

Досье на проект

Пояснительная записка

1. Утвердить Порядок формирования и ведения классификатора строительных ресурсов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр М.А. Мень

Порядок формирования и ведения классификатора строительных ресурсов

1. Настоящий Порядок формирования и ведения классификатора строительных ресурсов (далее — Порядок) устанавливает общие правила формирования и ведения классификатора строительных ресурсов (далее — КСР), сроки и последовательность процедур (действий) при его формировании и ведении.

2. Формирование и ведение КСР осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство) на основании заявок юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных ресурсов, и юридических лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию строительных ресурсов, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направивших в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» (зарегистрирован Минюстом России 11 августа 2017 г., регистрационный N 47744) предложения об утверждении сметных нормативов, в случае если в составе предлагаемого к утверждению проекта сметного норматива содержится строительный ресурс, не включенный в КСР (далее — Заявитель).

3. КСР ведется на русском языке и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС).

4. Для внесения изменений в КСР Заявитель направляет в Министерство материалы, содержащие:

а) заявку о внесении изменений в КСР, предусматривающую включение строительного ресурса в КСР, исключение строительного ресурса из КСР или внесение изменения в строительный ресурс, содержащийся в КСР;

б) информацию о строительном ресурсе, в том числе наименование и адрес производителя, полное описание строительного ресурса, область его применения, объекты использования, обоснование необходимости и целесообразности внесения изменений в КСР, иную информацию, имеющую отношение, по мнению Заявителя, к строительному ресурсу и целесообразности его включения в КСР, исключения из КСР или внесения в него изменения;

в) техническую документацию: национальные стандарты, технические условия, технические руководства (инструкции) по эксплуатации, стандарты организаций, паспорта, спецификации, сертификаты соответствия, техническая литература, нормы расхода ресурсов, необходимых для нормальной эксплуатации машин или механизмов, сформированные по данным эксплуатирующих организаций и иную документацию, принятую в сфере стандартизации и сертификации.

5. Заявитель направляет материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в Министерство на бумажном носителе, также на электронном носителе в форматах, обеспечивающих возможность автоматизированной проверки.

Заявитель может направить материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в электронной форме путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.minstroyrf.ru или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте www.gosuslugi.ru.

7. Для представления информации о строительном ресурсе, указанной в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, Заявителем могут использоваться рекомендуемые образцы согласно Приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящему Порядку.

8. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку их комплектности. В случае, если материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, такие материалы возвращаются Заявителю без рассмотрения с указанием причины.

9. Строительные ресурсы подлежат включению в КСР, в случае если такой строительный ресурс отсутствует в КСР и не содержит указания в своем наименовании на товарный знак строительного ресурса.

10. В случае если производство строительного ресурса на территории Российской Федерации или ввоз такого строительного ресурса на территорию Российской Федерации прекращены, такой строительный ресурс подлежит исключению из КСР.

11. В строительный ресурс, содержащийся в КСР, вносятся изменения, в случае если такие изменения не содержат указания на товарный знак.

12. Министерство в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и приказом утверждает внесение изменений в КСР, а также письменно информирует Заявителя о соответствующем решении.

13. В случае если соответствующий строительный ресурс не соответствует условиям, предусмотренным пунктами 9 — 11 настоящего Порядка, Министерство возвращает материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и информирует Заявителя об отказе вносить изменения в КСР с указанием обоснования принятие такого решения.

14. Министерство присваивает включаемому в КСР строительному ресурсу код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

15. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения приказа о внесении изменений в КСР направляет его копию, а также информацию о направивших материалы, указанных в пункте 4 настоящего Порядка юридических лицах, осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных ресурсов, и юридических лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию строительных ресурсов, в целях формирования перечня юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренного пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184), в государственное учреждение, подведомственное Министерству и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее — Оператор).

16. Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения копии приказа Министерства о внесении изменений в КСР осуществляет соответствующее внесение изменений в ФГИС ЦС.

17. Внесение изменений в КСР, размещенном во ФГИС ЦС, без соответствующего приказа Министерства о внесении изменений в КСР не допускается, за исключением редактирования КСР в случае обнаружения в нем технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).

Исправление технических ошибок осуществляется Министерством по собственной инициативе или в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения в письменной форме от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или юридических и физических лиц заявления об исправлении технической ошибки в КСР.

18. Оригиналы материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, хранятся у Министерства не менее 5 (пяти) лет с даты подписания положительного заключения.

Материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка и представленные Заявителем в электронной форме, Министерство хранит не менее 15 (пятнадцати) лет.

Приложение N 1
к Порядку формирования и ведения классификатора строительных ресурсов

Рекомендуемый образец

Информация о строительном ресурсе (к заявке о внесении изменений в КСР, предусматривающему включение строительного ресурса в КСР)

Наименование строительного ресурса, который предлагается включить в КСР

Единица измерения

Характеристики, свойства, эскиз (фото)**(1) ГОСТ, ТУ, _

Энергоэффективность

Область применения

Наименование и адрес производителя

Обоснование необходимости и целесообразности включения строительного ресурса

Иная информация, имеющая отношение, по мнению Инициатора, к строительному ресурсу

Уведомить о результатах рассмотрения заявки по адресу электронной почты ___________________;

Уполномоченное лицо ___________________;

Ответственный исполнитель ___________________;

Контактный телефон ___________________.

Приложение N 2
к Порядку формирования и ведения классификатора строительных ресурсов

Рекомендуемый образец

Информация о строительном ресурсе (к заявке о внесении изменений в КСР, предусматривающему исключение строительного ресурса из КСР)

Наименование строительного ресурса, который предлагается исключить из КСР

Единица измерения

Код строительного ресурса

Причина исключения строительного ресурса из КСР

Уведомить о результатах рассмотрения заявки по адресу электронной почты ___________________;

Уполномоченное лицо ___________________;

Ответственный исполнитель ___________________;

Контактный телефон ___________________.

Приложение N 3
к Порядку формирования и ведения классификатора строительных ресурсов

Рекомендуемый образец

Информация о строительном ресурсе (к заявке о внесении изменений в КСР, предусматривающему внесение изменений в строительный ресурс, содержащийся в КСР)

Наименование строительного ресурса, в который предлагается внести изменение

Единица измерения

Код строительного ресурса

Новое наименование строительного ресурса

Причина внесения изменений в строительный ресурс, содержащийся в КСР

Уведомить о результатах рассмотрения заявки по адресу электронной почты ___________________;

Уполномоченное лицо ___________________;

Ответственный исполнитель ___________________;

Контактный телефон ___________________.

*(1) *Эскиз (фото) прилагается Инициатором к Заявке на включение строительного ресурса в КСР

Публичное обсуждение проекта продлится до 8 февраля 2017г.

Проектом приказа устанавливаются общие правила ведения классификатора строительных ресурсов, сроки и последовательность процедур (действий) при его ведении.

Ведение классификатора строительных ресурсов осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.

Классификатор строительных ресурсов ведется на русском языке и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

В соответствии с проектом приказа федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица имеют право вносить предложения по внесению строительного ресурса в КСР, исключению строительного ресурсов из КСР и внесению изменения в строительный ресурс, содержащийся в КСР путем направления предложения (Заявки).

Проектом приказа определяется перечень документов, прилагаемых к заявке, а также сроки и процедуры рассмотрения такой заявки.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Классификатор строительных ресурсов – КСР 2016 (ГЭСН-2017 и ФЕР-2017)

Мы рекомендуемПрофессиональная сметная программа Цена: от 15 000 р.Сборники ФЕР-2020 и ГЭСН-2020 доступны для заказа Цена: от 10 000 р.Составление смет с нуля. Теория + практика Цена: от 14 400 р. Похожие страницы

Классификатор КСР 2016

Отмена понижающих коэффициентов 0,85 к НР и 0.8 к СП

Семинар по ФЕР 2020

Введение:

Уважаемые коллеги, мы уже много рассказали Вам про реформирование системы ценообразования в строительстве, и сегодня расскажем про ещё один этап реформы – создание классификатора строительных ресурсов.

Классификатор строительных ресурсов КСР-2016 – это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определённый код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Разработка классификатора осуществляется во исполнение пункта 4 Плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли, утверждённого Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком от 20 февраля 2016 г. №1381п-П9

Сформирован КСР-2016 Минстроем России на основании приказа от 2 марта 2017 г №597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов»

Для чего предназначен КСР-2016

Классификатор строительных ресурсов (КСР-2016) построен на основе синхронизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) — Statistical Classification of Products by Activitу in the European Economic Communitу, 2008 version (CPA 2008) и общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) путем привязки к кодам ОКПД2 (КПЕС 2008) (до девяти знаков включительно). Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД2 с 7-9 разрядными кодами.

Структура и принципы построения разработанного классификатора строительных ресурсов соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст.

Форма КСР-2016, позволяет в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Объектами классификации в КСР-2016 являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

Предназначен КСР-2016 для информационной поддержки задач, связанных с:

  • Классификацией и кодированием строительных ресурсов для целей ценообразования в строительной отрасли;
  • Проведением мониторинга стоимости строительных ресурсов;
  • Обеспечением унификации, автоматизации расчёта стоимости строительства объектов с применением прикладных программных продуктов.

Структура кода классификатора строительных ресурсов:

Код ресурса «Материалы, изделия, конструкции и оборудование,применяемые в строительстве»

Первые 6 цифр позиции — ОКПД 2

ХХ

ХХ

ХХ

ХХ

Х

ХХ

ХХ

ХХХХ

ОКПД2 (КПЕС 2008)

Книга

Часть

Раздел

Группа

Позиция

Код ресурса «Машины и механизмы»

Первые 6 цифр позиции – ОКПД 2

ХХ

ХХ

ХХ

ХХ

ХХ

ХХ

ХХХ

ОКПД2 (КПЕС 2008)

Книга

Раздел

Группа

Позиция

КСР-2016 состоит из книг. КСР-2016 может содержать до 99 книг (маска книги «ХХ»). Книги сформированы с учетом специализированных работ и классификации по ОКПД2, специфики строительной области и с целями удобства использования КСР-2016 для специалистов в области сметного ценообразования. Формирование книг выполнялось с учетом логики формирования сборников ГЭСН-2001 (Государственных элементных сметных нормативов). Ресурсы, используемые только в специализированных работах (узконаправленная или специальная область применения), объединены в отдельные книги. Ресурсы, имеющие широкую область применения, группируются в книги по физическим характеристикам (вид материала; физико-химический состав).

Книга может содержать в себе части, до 9 частей (маска части «Х»). Части внутри книги группируются по применению ресурсов в технологическом процессе строительства (для машин и механизмов разделение на части отсутствует).

Часть содержит в себе разделы, до 99 разделов (маска раздела «ХХ»). Разделы внутри книги, части группируются по наименованию разделов в алфавитном порядке.

Раздел содержит в себе группы, до 99 групп (маска группы «ХХ). Группы внутри раздела группируются по наименованию групп в алфавитном порядке. Группы содержащие в названии элементы «…, не включенный в группы», располагаются в конце разделов.

Позиция привязана к книге, части, разделу, группе. Маска позиции «ХХХХ» («ХХХ») (максимальное количество позиций в группировке – 9999 (999). Позиции группируются по названию в алфавитном порядке.

КНИГА 01

Материалы для строительных и дорожных работ

Материалы, изделия и конструкции асбестосодержащие

Изделия и конструкции асбестоцементные

Детали фасонные к листам хризотил цементным

Детали к асбестоцементным листам волнистым обыкновенного профиля, коньковые К-1 и К-2

100 пар

Ресурсы в классификаторе строительных ресурсов привязаны к соответствующим группировкам по кодам ОКПД2 (КПЕС 2008) (разделы, группы классификатора строительных ресурсов привязаны к соответствующим группировкам по ОКПД2 (КПЕС 2008).

Ресурсы, включённые в классификатор, привязаны к единицам измерения по общероссийскому классификатору ОК 015 94 «Общероссийский классификатор единиц измерения».

При кодировании книг, частей, разделов, групп, позиций предусмотрены резервные емкости (свободные коды в классификаторе).

Для материалов, изделий и конструкций, предусмотрены резервные книги 28-60, для оборудования — книги 70-90, для машин и механизмов — книги 92-99.

Из последнего доклада ФАУ «Главгосэкспертиза России»:

Планируется, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал. В рамках актуализации классификатора строительных ресурсов в 2017 году запланировано несколько мероприятий. Это, во-первых, разработка порядка ведения классификатора — он уже готов и находится на утверждении. Во-вторых, в классификатор будут включены позиции, востребованные на рынке строительной отрасли. Кроме того, все позиции будут приведены в соответствие с действующей нормативно-технической документацией. Также будут определены основные характеристики ресурсов, а затем произведено объединение позиций с аналогичными характеристиками.

В настоящий момент Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации. По итогам этой работы, резюмировал докладчик, из перечня уберут ресурсы, снятые с производства в Российской Федерации, а также ресурсы, запись которых выполнена таким образом, что однозначно классифицировать и идентифицировать их нельзя, и ресурсы, соответствующие утратившим силу нормативно-техническим документам и замененным нормативно-техническим документам.

Пример применения классификатора

В данный момент в составе Федеральной сметной нормативной базы (ГЭСН-2017 и ФЕР-2017) кодировка ресурсов приведена к новому классификатору.

Пример ресурса из ФЕР-2017:

Обоснование

Наименование

Единица измерения

Стоимость материалов

Отпускная цена

Кабель волоконно-оптический самонесущий биэлектрический ДСт-49-6z-6/32

1000 м

45920,85

45015,93

Кодировка ресурсов в ГЭСН-2017 и ФЕР-2017 содержит все данные кроме первых 6-ти цифр позиций кода ОКПД2

Первые 6 цифр позиции отсутствуют 21 1 01 01 0001
ХХ ХХ ХХ ХХ Х ХХ ХХ ХХХХ

ОКПД 2 (КПЕС 2008)

Книга

Часть

Раздел

Группа

Позиция

Следующим этапом ожидаем:

  • запуск федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС);
  • размещение классификатора строительных ресурсов в ФГИС ЦС;
  • занесение сметных цен строительных ресурсов в соответствии с новым классификатором в системе ФГИС ЦС (ориентировочно 15.12.2017 г.).

Более подробную информацию о новом классификаторе, а также о современном ценообразовании в строительстве можно получить на нашем комплексном курсе «Стань сметчиком»

Введение
Книга 01. Материалы для строительных и дорожных работ
Книга 02. Щебень, гравий, песок, шлаки, смеси, глины, грунты
Книга 03. Цементы, гипс, известь
Книга 04. Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные
Книга 05. Изделия из бетона, цемента и гипса
Книга 06. Изделия керамические строительные
Книга 07. Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов
Книга 08. Изделия металлические, металлопрокат, канаты
Книга 09. Металлоконструкции строительные и их части из алюминия и алюминиевых сплавов
Книга 10. Изделия прокатно-тянутые из цветных металлов и цветные металлы
Книга 11. Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей
Книга 12. Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица
Книга 13. Изделия из природного камня
Книга 14. Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи
Книга 15. Малые архитектурные формы
Книга 16. Материалы для садово-паркового и зеленого строительства
Книга 17. Материалы и изделия огнеупорные
Книга 18. Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения
Книга 19. Материалы и изделия для систем вентиляции и кондиционирования воздуха
Книга 20. Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции
Книга 21. Продукция кабельная
Книга 22. Материалы для систем и сооружений связи, радиовещания и телевидения
Книга 23. Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги стальные
Книга 24. Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных
Книга 25. Материалы для строительства железных дорог
Книга 26. Материалы и изделия для метрополитенов и тоннелей
Книга 27. Материалы и изделия для сетей экологически чистого транспорта
Книга 61. Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация
Книга 62. Оборудование, устройства и аппаратура электрические
Книга 63. Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения
Книга 64. Оборудование, устройства и аппаратура для систем вентиляции и кондиционирования воздуха
Книга 65. Оборудование, устройства и аппаратура для водоснабжения и канализации
Книга 66. Оборудование, устройства и аппаратура для системы газоснабжения
Книга 67. Лифты
Книга 68. Насосы и станции для перекачки и поднятия жидкостей
Книга 69. Арматура трубопроводная и воздуховодная с электроприводом
Книга 77. Оборудование для строительства железных дорог
Книга 79. Оборудование атомных станций для объектов атомного строительства
Книга 91. Машины и механизмы


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *