Кемеровская область бюджет 2018

Кемеровская область бюджет 2018

Проект бюджета Свердловской области на 2017 год принят в первом чтении

Депутаты Законодательного собрания Свердловской области приняли сегодня в первом чтении главный финансовый документ. Губернатор Евгений Куйвашев ранее заявлял, что проект бюджета на 2017 год учитывает все социальные обязательства государства.

Доходная часть составляет почти 185 миллиардов рублей, расходная – 194 миллиарда. Больше 70% этих средств направлены на социальную сферу, это образование, здравоохранение, соцполитика, культура и спорт. В дорожный фонд региона заложено больше десяти миллиардов рублей, из них два с половиной – на подготовку магистралей к предстоящему мундиалю.

По сравнению с прошлым годом, общая сумма расходов на дороги уменьшилась почти на шесть миллиардов рублей. Как пояснила в своем выступлении глава регионального минфина Галина Кулаченко, это связано с тем, что пока в областном бюджете не учли возможные поступления из федеральной казны: «Надеемся на такие позиции, как пополнение дорожного фонда субсидиями, это наверняка будет. Ну, и наверняка в связи с тем, что все-таки централизован один процент по прибыли, будут обратные трансферты из федерального бюджета на реализацию майских указов президента».

Как уточнила Галина Кулаченко, проект бюджета предусматривает финансирование тех проектов, которые в будущем принесут дополнительный доход в казну региона. Речь идет о субсидиях фермерам, им выделено почти четыре миллиарда рублей, о поддержке предпринимателей. В расходные статьи бюджета заложены и выплаты льготным категориям граждан: 800 миллионов рублей – на жилье детям-сиротам, 314 миллионов – на переселение из ветхого жилья.

Депутаты Заксобрания приняли бюджет в первом чтении. До окончательного решения статьи финансового документа обсудят еще на согласительных комиссиях. Парламентарии разных уровней уже сейчас высказывают свое мнение насчет проекта областного бюджета.

Людмила Бабушкина, председатель Заксобрания Свердловской области: «Я бы хотела сказать: в большой степени – бюджет развития, потому что мы предусматриваем решение не только социальных вопросов, но мы сегодня принимаем решение по привлечению инвестиций, по предоставлению определенных серьезных преференций субъектам крупного, малого, среднего бизнеса».

Владимир Терешков, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Заксобрания Свердловской области: «Надо очень серьезно нам поработать над собственными доходными источниками. У нас есть на сегодняшний день достаточное – я не скажу, что очень много, но достаточное – количество имущества, государственного и муниципального, которое можно запустить в оборот».

Андрей Альшевских, депутат Госдумы РФ: «Руководство страны заявляло, что федеральный бюджет будет жесткий, но все обязательства социальные будут выполнены. Если посмотреть на наш областной бюджет, но тоже социально направленный, и все те социальные обязательства, которые государство, в том числе и Свердловская область, на себя брали – они будут выполнены».

Совет народных депутатов Кемеровской области вчера принял во втором и окончательном чтении закон об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019−2020 годов. После бюджетного послания главы Кузбасса Амана Тулеева и первого чтения в проект бюджета на следующий год внесли поправки, увеличивающие доходы и расходы почти на 4,2 млрд руб. В частности, бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда бюджетникам увеличены на 3,24 млрд руб., а дотация на поддержку сбалансированности бюджетов муниципалитетов — на 1 млрд руб. В итоге, как сообщила пресс-служба облсовета, доходная часть бюджета выросла до 111,2 млрд руб., расходная — до 115,1 млрд руб. Дефицит снизился на 74 млн, составив 3,89 млрд руб.

Напомним, что в конце ноября в бюджет Кузбасс на 2017 год были внесены поправки, согласно которым доходы составят 123,4 млрд руб., расходы — в 115,7 млрд руб., пофицит — 7,7 млрд руб. Как сообщал на сессии совета народных депутатов начальник главного финуправления Кемеровской области Игорь Малахов, впервые в новейшей истории региона бюджет стал профицитным.

Подробнее о бюджетном послании главы Кузбасса — в материале “Ъ-Сибирь” «Аман Тулеев призвал сплотиться вокруг Владимира Путина».

Игорь Лавренков

Финансовые плюсы: поступления в бюджет Кубани в 2017г. выросли на 12%

Налог на имущество физлиц в общем объеме доходов консолидированного бюджета занимает 3,6%. Эта статья доходов принесла уже получили 1,5 млрд руб. из запланированных на 2017 год 1,8 млрд рублей.

«По земельному налогу с физических лиц ожидаемый результат — 2,6 млрд., по факту сейчас имеем — 2,2 млрд рублей. По транспортному налогу с физлиц план — 4,3 млрд рублей, текущие поступления составили 3,9 млрд рублей. Нужно понимать, что, во-первых, это данные оперативные. А во-вторых, всегда есть те, кто платит в последний день, поэтому цифры еще изменятся. Плюс к этому мы продолжим работу с налогоплательщиками, которые по каким-либо причинам не получили налоговые уведомления или стали должниками», — отметил Галась.

В структуре доходов консолидированного бюджета края основные объемы поступлений обеспечили предприятия потребительской сферы, агропромышленного комплекса, топливно-энергетического комплекса и транспорта.

Как сообщал РБК Юг, депутаты Законодательного собрания Краснодарского края на третьей сессии ЗСК утвердили увеличение доходной части бюджета Кубани на 4,2 млрд рублей, расходной — на 2,3 млрд рублей.
Таким образом доходная часть бюджета Краснодарского края установлена на уровне 227,7 млрд рублей, расходная – 224,7 млрд рублей с профицитом в 2,9 млрд рублей. Верхний предел госдолга Краснодарского края на 1 января 2018 года установлен на уровне 149,3 млрд рублей.
Перечисления налоговых доходов и страховых взносов с территории Краснодарского края в бюджетную систему РФ в январе – октябре 2017 года составили 417,6 млрд рублей. Это на 70,9% больше, за аналогичный период прошлого года.

Следующая трехлетка

В ноябре депутаты ЗСК в первом чтении приняли проект бюджета региона на ближайшие три года. Согласно документу, по предварительным ожиданиям, в 2018 году размер доходов составит 212,67 млрд рублей, затем ожидается их увеличение – в 2019 году до 214,34 млрд руб. и в 2020 году до 219,87 млрд рублей.

Если сравнивать с первоначальной редакцией бюджета на 2017 год, регион ждет рост поступлений. Тогда доходы были утверждены в объеме 195,9 млрд руб., расходы — 197,1 млрд рублей. Дефицит ожидался в размере 1,2 млрд рублей.
При этом, в структуре доходов Краснодарского края планируется семь основных источников. Основную часть году будет занимать налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. В 2018 году они будут составлять 30,1% и 24,6%, соответственно. Правда, в 2019-2020гг. их доля будет незначительно снижаться за счет роста налоговых сборов на имущество организаций (с 19,2% в 2018 году до 21,3% — в 2020).

Еще около 12% доходов будут составлять различные акцизы. Порядка 7,5% составит доля от налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения; около 3,3% — от транспортного налога и около 3,5% — от прочих доходов (налог на игорный бизнес, на добычу полезных ископаемых, различные госпошлины, штрафы и др.).

Наибольшее сокращение в доходной части власти Краснодарского края ждут от налога на игорный бизнес. Если в 2018 году сбор в этой части планируются на уровне 415 млн рублей, то в 2019-2020гг. — только 237,8 и 238,9 млн рублей. Снижение планируемых поступлений обусловлено прекращением деятельности игорной зоны «Азов-Сити».

В свою очередь, расходы краевой казны в 2018 году прогнозируются на уровне 212,4 млрд рублей, в 2019 — 214,24 млрд, в 2020 — 219,77 млрд рублей. Больше всего планируется выделить на «социалку»: в 2018 году объем расходов составит 67 млрд рублей (на 5% больше, чем в текущем году), в 2019 — 66,73 млрд, в 2020 — 66,52 млрд рублей.

Куда уйдут деньги

Бюджет Кубани остается социально ориентированным, на три крупнейшие госпрограммы будет направлено 135 млрд рублей. В 2018 году на мероприятия программы «Развитие здравоохранения» предусмотрено 48,1 млрд рублей. В рамках программы «Развитие образования» выделят 45,7 млрд рублей. Из этой суммы на дошкольное, общее и дополнительное образование детей направляется почти 40 млрд рублей. Из них на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство 12 спортивных залов на территориях школ направляется 120 млн рублей, 113 млн рублей на приобретение автобусов, 75,8 млн рублей на проведение капитальных ремонтов спортивных залов сельских школ.

На мероприятия программы «Социальная поддержка граждан» предусмотрено 41,1 млрд рублей. Основной объем средств — более 30 млрд рублей — будет направлен на поддержку детей-сирот, многодетных семей (более 15 млрд рублей), пожилых граждан (8,5 млрд рублей), инвалидов (3,9 млрд рублей), малоимущих граждан (3 млрд рублей).

Кроме того, с приростом в 6 млрд руб. предусмотрены средства на выполнение «майских» указов президента России, в т.ч. в части повышения в 2018 году оплаты труда работников социальной сферы. Также учтены дополнительные направления расходов и государственной поддержки: например, на финансирование строительства школ и детских садов на 2018 год выделены средства краевого бюджета в объеме 3,7 млрд рублей.

По поручению спикера кубанского парламента Юрия Бурлачко слушания провел председатель комитета по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике Николай Кравченко. В мероприятии приняли участие депутаты ЗСК, руководители исполнительных органов края, члены экспертно-консультативных советов, представители СМИ.

«В настоящее время финансово-экономический блок региональной власти уже начал работу над главным финансовым документом на очередной 2019 год и ближайшую трехлетку. Именно поэтому на сегодняшних слушаниях нужно обратить особое внимание на то, как мы поработали в прошлом году, и что необходимо сделать, чтобы не допустить проблемных моментов в будущем», – сказал Николай Кравченко.

С основными параметрами исполнения главного финансового закона края в прошлом году депутатов ознакомил министр финансов Кубани Сергей Максименко. Как отметил министр финансов, проект подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, краевым законом о бюджетном процессе. Документ открытый – с ним можно ознакомиться на сайте администрации края. 25 июня прошли публичные слушания. Предметно проект краевого бюджета рассмотрен в профильных комитетах кубанского парламента и проверен Контрольно-счетной палатой.

«В целом доходная часть бюджета 2017 года выполнена в объеме 235,7 млрд. рублей. Профицит составил 18,7 млрд. рублей. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 191,7 млрд. рублей. Консолидированный бюджет края исполнен по доходам в сумме 296, 9 млрд. рублей», – отметил Сергей Максименко.

По налоговым и неналоговым доходам Краснодарский край, подчеркнул министр финансов, занимает пятое место после Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Татарстана. При этом в 2015 году Кубань была на седьмом месте, в 2016 – на шестом. То есть за три года Краснодарский край стабильно поднимался на одну ступеньку по бюджетным результатам.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 217 млрд рублей. Из этой суммы 155,3 млрд. рублей были выделены на развитие образования, здравоохранения и социальную политику. Расходы бюджета по разделу «Здравоохранение» составили в 2017 году 44,7 млрд рублей. Эти средства пошли в Фонд обязательного медицинского страхования, на оказание специализированной медпомощи госучреждениям края, высокотехнологическую медпомощь, обеспечение бесплатными лекарствами отдельных категорий граждан. За счет краевых средств строились офисы врачей общей практики, проводился капремонт медицинских учреждений, приобреталось современное медоборудование.

Расходы на развитие образования составили 48, 2 млрд. рублей. 90 процентов этих средств направлялись в муниципальные образования. 5,8 млрд. рублей было выделено на строительство школ и детских садов.

Положительную оценку законопроекту об исполнении краевого бюджета в 2017 году дала Контрольно-счетная палата Краснодарского края. Вместе с тем заместитель председателя палаты Наталья Романец отметила, что сегодня необходимо не только анализировать ход освоения бюджетных средств, но и оценивать их эффективность. Наталья Романец обратила внимание на низкие темпы выполнения капитального ремонта многоквартирных домов: фактически за первые четыре года реализации региональной программы ремонт отдельных инженерных систем выполнен в немногим более одной тысячи домов, хотя ежегодно аналогичные работы необходимо производить в 600 домах. «Такими темпами выполнить программу можно будет только через 75 лет», – констатировала Наталья Романец.

Член экспертно-консультативного совета при комитете ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике Зарема Хашева в своем выступлении остановилась на резервах пополнения бюджетов. По ее мнению, нужно совместными усилиями выработать эффективный комплекс мер по работе с самозанятым населением.

«По некоторым оценкам так на Кубани трудится свыше 600 тысяч человек. Необходимо поставить на налоговый учет тех, кто сдает жилье на черноморском побережье, и больше внимания уделять выполнению программы приватизации объектов», – считает эксперт.

По второму вопросу на парламентских слушаниях выступила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования края Надежда Губриева. Она отметила, что объем доходов по итогам отчетного года достиг 50,2 млрд рублей. Эти средства позволили обеспечить нормативы объемов оказания медицинской помощи жителям края, приобрести современное оборудование для медицинских учреждений.

Итоги финансового 2017 года подвел председатель профильного комитета ЗСК Николай Кравченко. Он отметил, что задача по исполнению краевого бюджета и бюджета ФОМСа края выполнена.

Проекты краевых законов будут рассмотрены на очередной сессии ЗСК, которая состоится 11 июля.

Бюджет Ростовской области в 2018 году характеризовался высокими темпами роста доходов

Состоялись публичные слушания по исполнению бюджета Ростовской области за 2018 год.

— Мы завершили прошлый год, имея стабильный, сбалансированный бюджет, низкий уровень государственного долга. Бюджет 2018 года дал высокие темпы роста собственных доходов консолидированного бюджета, получено 178,4 млрд рублей с плюсом к 2017 году 21,8 млрд рублей. Это говорит о том, что работает бизнес, работает экономика, укрепляется налогооблагаемая база, — об этом заявила заместитель губернатора – министр финансов Лилия Федотова на состоявшихся сегодня, 25 июня, в правительстве области публичных слушаниях по исполнению бюджета Ростовской области за 2018 год.

Участие в мероприятии приняли руководители органов исполнительной власти и местного самоуправления, представители Законодательного Собрания области, счетной палаты, общественных организаций и средств массовой информации, жители Дона.

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области — председатель комитета по бюджету Андрей Харченко отметил, что публичные слушания – и по отчёту об исполнении бюджета, и по проекту областного бюджета – очень важны и даже необходимы.

— Ежегодно задача одна – чтобы бюджет был полностью прозрачен, чтобы он интересовал не только узких специалистов, но и жителей Ростовской области, — сказал Андрей Харченко.

Лилия Федотова сообщила, что доходы областного бюджета в минувшем году составили 178,7 млрд рублей, расходы – 170,2 млрд рублей. Сложился профицит в объеме 8,5 млрд рублей.

— Средства профицита служат хорошей основой для реализации с 2019 года нацпроектов, чтобы обеспечить уровень софинансирования к средствам, выделяемым из федерального бюджета, — пояснила министр.

Собственные доходы областного бюджета составили 140,3 млрд рублей. За счет их ежегодного роста Ростовская область входит в число низкодотационных регионов страны (дотационность – 8,9 %).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2018 году составили 36,4 млрд рублей.

Расходы областного бюджета исполнены в объёме 170,2 млрд рублей (на 16 млрд рублей больше 2017 года). На реализацию 22 государственных программ Ростовской области было направлено в 2018 году 159,8 млрд рублей, или 97% всех расходов областного бюджета.

Десять из 22 госпрограмм имеют социальную направленность, их финансирование в отчетном году составило 115 млрд рублей. В основном это государственные программы, инвестирующие бюджетные средства в человеческий капитал, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, соцподдержку и социальное обслуживание населения области, поддержку молодежи, обеспечение отдельных категорий граждан жильем.

На реализацию мероприятию программных указов президента РФ в 2018 году направлено из консолидированного бюджета – 12,2 млрд рублей, из областного бюджета – 11 млрд рублей.

Бюджет развития Ростовской области в 2018 году составил 34,2 млрд рублей, что выше 2017 года на 9,4 млрд рублей. Данные средства были направлены на инвестиционные расходы, включая поддержку отраслей экономики.

Значительная финансовая помощь оказана местным бюджетам — предоставлено межбюджетных трансфертов по 166 направлениям в объеме 90,7 млрд рублей с ростом к уровню 2017 года на 8,9 млрд рублей.

— Государственный долг является предметом пристального внимания, — сказала Лилия Федотова. — В 2018 году госдолг был снижен на 9,9 млрд рублей, по состоянию на 1 января 2019 года мы обеспечили 20,8% уровня долговой нагрузки. На сегодняшний день этот показатель еще снижен и составляет 19,2%.

По итогам 2018 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета, продолжено проведение эффективной бюджетной политики, внедрение лучших региональных практик. Ростовская область по результатам оценки качества региональных финансов вошла в топ регионов с высокой степенью качества управления финансами.

Участники публичных слушаний положительно оценили бюджетную политику региона. Донскому парламенту рекомендовано принять областной закон «Об отчёте об исполнении областного бюджета за 2018 год».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *