Контроль за целевым использованием бюджетных средств

Контроль за целевым использованием бюджетных средств

Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления полномочий главными администраторами бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту


73.5 Кб
скачать

26 от 19.02.2019

↓ Приложения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

А Д М И Н И С Т Р А Ц И И

А р е ф и н с к о г о с е л ь с к о г о п ос е л е н и я

от 19 февраля 2019 года №26

Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления полномочий главными администраторами бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту

В соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением администрации Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 09 января 2019 года №2.

Постановляет:

1. 1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа осуществления полномочий главными администраторами бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить комиссию по проведению анализа осуществления полномочий главными администраторами бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2019 г.

Глава Арефинского сельского поселения А.К. Чуваев

Приложение № 1 к Постановлению администрации Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области

от «19»февраля 2019 года № 26

Порядок проведения анализа осуществления полномочий главными администраторами бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации полномочий администрации Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, определенных положениями пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила проведения анализа осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Порядок), определенных положениями статьи 160.2-1 БК РФ.

1.2.Настоящий Порядок разработан для организации проведения Финансовым отделом администрации Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее – Финансовый отдел) анализа осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее — главные администраторы) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3.Настоящий Порядок устанавливает требования к:

1)планированию анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Анализ);

2)проведению Анализа;

3)оформлению результатов Анализа;

4)составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.4.Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5.Задачами Анализа являются:

1)оценка осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2)выявление недостатков в осуществлении главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3) формирование предложений о совершенствовании исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств и методического обеспечения соответствующей деятельности главных администраторов бюджетных средств.

1.6.Обмен информацией и документами Финансового отдела и главных администраторов при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

2.Участники проведения Анализа

2.1.Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа осуществляется Комиссией, являющейся органом муниципального финансового контроля Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области. В комиссию могут входить уполномоченные специалисты Финансового отдела (далее — уполномоченные лица). Состав Комиссии утверждается в соответствии с приложением № 2 к настоящему Постановлению.

По решению главы Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области к проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться иные специалисты или эксперты (в том числе независимые).

2.2.Деятельность Финансового отдела и главных администраторов, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3.Планирование Анализа

3.1.Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа осуществляется уполномоченными лицами в целях составления плана проведения Финансовым отделом анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее — План).

3.2.План формируется в разрезе главных администраторов, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору в Плане указываются:

1)наименование главного администратора;

2)код главного администратора по бюджетной классификации Российской Федерации (код главы);

3)сроки проведения Анализа;

4)анализируемый период осуществления главным администратором внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

5)уполномоченные (иные) лица, которые будут проводить Анализ.

3.3.План составляется ежегодно и в срок до 15 декабря утверждается главой Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области.

3.4.Проведение Анализа в отношении главных администраторов, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений, утверждаемых главой Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области.

3.5.Копия Плана (изменений в План) размещается на официальном сайте администрации Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Проведение Анализа

4.1.Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами по запросу Финансового отдела.

4.2.Уполномоченные лица ежегодно в срок до 15 декабря подготавливают проект запроса о предоставлении информации (далее — Запрос) об осуществлении главным администратором внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащего программу с перечнем основных вопросов, подлежащих анализу.

В программе указываются:

-наименование объекта контроля;

-тема контрольного мероприятия;

-проверяемый период;

-перечень основных вопросов, подлежащих анализу

— перечень документов в части осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Перечень документов), которые подлежат предоставлению в Финансовый отдел для проведения анализа.

4.3.Анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств проводится на основании распоряжения администрации Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, в котором указываются:

-наименование объекта контроля;

-тема контрольного мероприятия;

-проверяемый период;

-срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;

-основание проведения контрольного мероприятия.

4.4. Подготовка проекта Запроса осуществляется с учетом Порядка (Порядков) осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением (постановлениями) администрации Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 09 января 2019 г. №2 (далее – Порядок по контролю и Порядок по аудиту) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов, полученные из открытых источников информации, государственных (муниципальных) информационных систем, а также результаты проведенных Финансовым отделом контрольных мероприятий в отношении главных администраторов.

В Перечень документов включаются:

1)копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2)копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

3)копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора;

4)копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

5)копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора;

6)копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

7)иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.5.Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 25 декабря текущего года в адрес главных администраторов, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1 февраля и не позже 01 марта года, следующего за отчетным.

Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, деятельность главного администратора по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в котором подлежит Анализу.

4.6.Запрос направляется в адрес главных администраторов с применением электронного документооборота с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

4.7.Финансовым отделом принимается решение о направлении в адрес главного администратора повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:

1)представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме;

2)необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

4.8.Главные администраторы представляют запрашиваемые информацию и документы в Финансовый отдел с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в запросе или настоящим Порядком. Документы, представляемые в Финансовый отдел главными администраторами, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны должностным лицом и заверены печатью главного администратора.

В случае превышения главными администраторами срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.

4.9.Анализ проводится путем сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.10.При Анализе изучению подлежат:

1) нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2)осуществление главным распорядителем средств местного бюджета внутреннего финансового контроля, направленного на:

-соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам;

-подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

3)осуществление главным администратором средств местного бюджета внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам;

4)осуществление главным администратором средств местного бюджета внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

5)осуществление главным администратором средств местного бюджета внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведению бюджетного учета главным администратором средств местного бюджета и подведомственными ему администраторами средств местного бюджета;

6)осуществление главным администратором средств местного бюджета (их уполномоченными должностными лицами) на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в целях:

-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендации по повышению его эффективности;

-подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета, методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Финансов Российской Федерации;

-подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

7)документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.11 Срок проведения Анализа исполнения бюджетных полномочий одного главного администратора бюджетных средств не может превышать 30 календарных дней.

4.12. Периодичность проведения Анализа исполнения бюджетных полномочий одного главного администратора бюджетных средств составляет не более 1 раза в год.

5.Оформление результатов Анализа

5.1.По результатам Анализа уполномоченные лица подготавливают заключение.

5.2.Заключение должно содержать:

1)наименование главного администратора, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;

2)сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором (при наличии);

3)информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);

4)информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору по итогам предыдущего Анализа (при наличии);

5)рекомендации по организации главным администратором внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).

5.3.Заключение подписывается начальником Финансового отдела и главой администрации муниципального образования Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области, в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченных лиц, а второй направляется в адрес главного администратора в срок до 31 мая года, следующего за отчетным.

6. Подготовка отчетности по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств

6.1.Ежегодно Финансовый отдел готовит отчет о результатах Анализа за соответствующий год и представляет его главе администрации Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.

6.2. Отчет о результатах анализа готовится только в случае проведения анализа в предыдущем году.

6.3.Отчет должен содержать:

1)обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

а)общие сведения об организации проведения Анализа;

б)сведения об исполнении Плана;

в)сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами (при наличии);

г)информацию о проведенном Анализе, в том числе:

-перечень вопросов Анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

-результаты Анализа осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2)обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

3)информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

4)обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам по результатам проведенного Анализа;

5)предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.4.Отчет направляется главе Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области не позднее 20 июня года, следующего за отчетным.

6.5.Копия Отчета размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Приложение Дата создания: 28-02-2019
Дата последнего изменения: 28-02-2019

Организация контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств органами местного самоуправления

Дьяченко Елена Юрьевна,К.экон.н., ст.преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ г. ВоронежDorohova85@yandex.ru
Ярмонова Татьяна Сергеевна,Магистр 1 курса факультета бухгалтерского учета и финансов ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ г. Воронежyarmonova_tanya@mail.ru
Организация контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств органами местного самоуправления
Аннотация.Недостаточность комплексных исследований вопросов организации финансового контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, а также наличие ряда нерешенных проблем в этой области формируют потребность в продолжении научных разработок и приобретают важное значение в условиях экономического кризиса. В статье рассмотрен порядок организации контроля за финансовой деятельностью местных органов самоуправления, контрольные мероприятия, позволяющие установить факты неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств.Ключевые слова:финансовый контроль, органы местного самоуправления, эффективность, целевое использование средств, местный бюджет, администрации сельских поселений.
В условиях финансового кризиса важным условием построения сильного государства и обеспечения интересов граждан является организация финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. О приоритетности данного направления неоднократно заявляли первые лица страны, как и о необходимости создания прозрачности движения государственных финансовых потоков в целях обеспечения их эффективного использования.Следует отметить, что в настоящее время наиболее острой является проблема целевого и эффективного использования средствсубъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Поскольку именно органы местного самоуправления финансируют значимую часть расходов социального характера, таких как образованиеи здравоохранение. В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», можно выделить следующие сферы деятельности органов местного самоуправления, финансируемые,прежде всего за счет средств местных бюджетов:
благоустройство и ЖКХ;
здравоохранение;
образование;
физическая культура и спорт;
правопорядок и безопасность;
производство и торговля;
туризм;
культура;
дорожное хозяйство;
муниципальное управление;
труд и занятость.Согласност.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).При этом уровень экономической эффективности является важнейшей характеристикой качества бюджетной системы.Принцип целевого или адресного использования средств, также является основойдля построения и функционирования бюджетной системы. Адресность представляет собойуказание конкретного получателя бюджетных средств, цели их использования, которые обозначаются соответствующими кодами бюджетной классификации.Контроль за соблюдением целевого характера, а также за эффективностью использования бюджетных средств возложен на Федеральную службу финансовобюджетного надзора. В муниципальных районах данную функцию выполняют Контрольносчетные палаты, в обязанности которых входит проверка экономного, результативного и продуктивного расходования бюджетных средств учреждениями здравоохранения, образования, культуры, администрациями сельских поселений и другими бюджетными учреждениями района.Для проведения проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, в том числе, администраций сельских поселений,руководителем контрольносчетной палаты формируется комиссия, в составе председателя и нескольких инспекторов, определяются сроки проведения проверки (как правило, 1,52 мес.), объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Председатель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии между участниками ревизионной группы.Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации .Вместе с тем, контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.Исследования показывают, что при проведении проверки финансовой деятельности администраций сельского поселения осуществляетсякомплекс контрольных действий по изучению:1. Правильности ведения кассовых операций;2. Правомерности осуществления банковских операций;3. Состояния расчетов с подотчетными лицами;4. Достоверности учета расходов ГСМ;5. Состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками;6. Правильности расчетов по договорам подряда;7. Состояния расчетов по оплате труда;8. Учета основных средств и материальныхзапасов;9. Состояния бухгалтерского учета и отчетности и соответствия требованиям законодательства.Отметим, что в ходе проверки работниками контрольносчетной палаты анализируетсяисполнениесмет расходовбюджетного учреждения.В качестве объекта исследования были выбраны администрации сельского поселения нескольких районов Воронежской области. Нами было установлено, что при проведении ревизии, в первую очередь, устанавливаются лица, осуществляющие руководство учреждением за проверяемый период(2015 год)и ответственные за ведение учета, составление отчетности, а также определяются права собственности на имеющиеся у администрации объекты недвижимости.Проверка правильности ведения кассовых операций показала, что учет кассовых операций ведется на основании «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993 г. № 40 с последующими изменениями и дополнениями. Ведение операций по кассе возлагается, как правило, на кассира, в исключительных случаях на бухгалтера, с которыми заключены договора о полной материальной ответственности. В ходе ревизии кассы было установлено, что остатки наличных денежных средств в кассе соответствуют учетным данным кассовой книги. Излишки и недостачи наличных денег не выявлены. Изза немногочисленности операций по кассе проверка проводится сплошным арифметическим подсчетом всех итоговых сумм в кассовых отчетах, также проверяется правильность выведения остатков наличных денежных средств на конец каждого дня.Для осуществления финансовой деятельности администрациям сельских поселений открыты лицевые счета в Управлении Федерального Казначейства по Воронежской области. Банковские операции были проверены выборочным способом, в ходе чего установлено, что остатки на счете по выпискам органов федерального казначейства соответствуют данным бухгалтерского учета. Списание денежных средств в расход подтверждается оправдательными документами. Однако установлены случаи отсутствия подписи главного бухгалтера в нескольких платежных поручениях, что является нарушением требований законодательства в области бухгалтерского учета.В части расчетов с подотчетными лицами было установлено, что аналитический учет ведется по каждому материальноответственному лицу в Журнале операций № 3 «Учет расчетов с подотчетными лицами». За проверяемый период остатки по данным главной книги соответствуют данным бухгалтерского учета по счету 0208 00000 «Расчеты с подотчетными лицами».Одним из наиболее важных разделов проверки является расход ГСМ. Ревизия показала, что нормы расхода ГСМ, применяемые администрациями сельских поселений, утверждены Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 г. № 23р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Путевые листы выписываются каждый день и регистрируются в Журнале регистрации путевых листов. При этом маршрут следования практически во всех путевых листах отсутствует.В ходе проверки было установлено, что топливо, в основном, расходуется на поездки работников по поручению руководства в командировки. При этом выявлены случаи нарушения норм Трудового кодекса. Так, согласно ст. 166 Трудового кодекса РФ поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного задания вне места постоянной работыоформляется командировкой. Однако Распоряжение при направлениив командировку по форме Т9 и Командировочное удостоверение по форме Т10, а также Отчет о выполненной работе,в некоторых администрациях не составляются. Одновременно были установлены случаи использования служебного транспорта в выходные и праздничные дни для поездки в областной центр. Всего в ходе проверки расхода ГСМ было выявлено нарушений на сумму 458268,05 руб. Данныенарушения свидетельствуют о нецелевомрасходовании бюджетных средств. Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками показала, что учет расчетных операций с данными контрагентами ведется на счете 0302 00000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При просмотре выставленных администрациям счетов и Актов выполненных работ установлено, что в большинстве случаев документы не содержат информацииоб объемах выполненных работ. Так, при перевозке мусора от школ или с улиц на полигон ТБО отражено количество часов работы транспорта, выполненных рейсов и не указан объем перевезенного мусора. Акты приемки выполненных работ отсутствуют или не содержат всех необходимых реквизитов.Вместе с тем, согласно п.2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»установлено, что первичные документы принимаются для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если они содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документов относятся: денежные и натуральные измерители хозяйственной операции, наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы. При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включить в состав расходов. Также, в ходе ревизиибыло установлено, что во всех Товарнотранспортных накладных товарный раздел не заполнен. Данный факт свидетельствует о списании полученных материальных ценностей в расход без принятия к учету. Зачастую отсутствуют Акты списания на полученные материалы.
В ходе исследования былиустановлены случаи неправильного определения кодов бюджетной классификации, чтопривелок нецелевому расходованию средств.При проведении проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками выявлены случаи неэффективного использования средств местного бюджета. Так, администрациями приобретались материалы, которые по документам в их деятельности не использовались (строительный фен).Анализ расчетов по договорам подряда, также позволил установить факты неэффективного использования бюджетных средств. Проверка документов показала, что в некоторых администрациях подрядчик дважды получал оплату за одну и ту же работу и за один и тот же период без указания объемов выполненных работ, оказанных услуг. Выявлены случаи расхождения сметной стоимости работ с фактически оплаченной. Ревизиярасчетов по оплате труда показала, что начисление и выплата заработной платы производится на основании штатного расписания и положения по оплате труда. При этом в некоторых исследуемых учреждениях штатное расписание не соответствует положению об оплате труда, что приводит к ошибкам в начислении заработной платы, завышению расходов по данной статье и неэффективному использованию средств бюджета. Начисление заработной платы по видам, суммы удержаний ежемесячно отражаются в расчетноплатежных ведомостях. Исследования показали, что зачастую допускаются ошибки в расчете отпускных. Так, бухгалтер округлял коэффициенты, в расчетный период не включал суммы материальной помощи. При увольнении сотрудника в расчетном периоде также не учитывались суммы материальной помощи и единовременной выплаты.Таким образом, лимитбюджетных обязательств по оплате труда, утвержденный Департаментом финансовобюджетной политики Воронежской области, был значительно превышен.Проверка правильности ведения учета основных средств показала, что аналитический учет данных объектов ведется в инвентарных карточках. При этом выявлены случаи, когда основные средства принимаются к учету без указания наименования, объекты, состоящие из нескольких предметов, в инвентарной карточке числятся за одним инвентарным номером.Для учета основных средств ведутся Оборотные ведомости. Суммы амортизации ежемесячно отражаются в Журнале операций № 7.Установлены случаи, когда администрация сельского поселения располагается в арендованном здании, но договор аренды не заключен. Вместе с тем счета за коммунальные услуги оплачиваются исключительно за счет средств бюджета.В ходе исследования также было установлено, что учет материальных запасов ведется в соответствии с Приказом Министерства финансов № 157 н от 01.12.2010 г..Аналитический учет ведется по их наименованиям, группам и количеству в разрезе материальноответственных лиц. При этом выявлены нарушения в оформлении операций по списанию материальных запасов. Так, при отпуске материалов Ведомость на выдачу материальных ценностей по форме 0504210 не составляется. Акт списания материальных ценностей подписывается только под отчетным лицом и утверждается главой администрации, дата составления отсутствует, что свидетельствует о нарушении норм бухгалтерского учета.Анализ исполнения смет расходов показал, что доходы сельских поселений варьируются от 20000000,00 руб. до 40000000,00 руб., в том числе собственные доходы составляют 1015 млн. руб. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные до администраций сельских поселений в 2015 году равны 2030 млн.руб. Данные ассигнования были израсходованы на следующие цели:
расходы по оплате труда с начислениями(210);
приобретение работ, услуг(220);в том числе:услуги связи (221);коммунальные услуги(223);услуги по содержанию имущества (225);прочие услуги (226).
социальное обеспечение;
увеличение стоимости материальных запасов (340);
увеличение стоимости основных средств(310);
прочие расходы (290);
субсидии накапитальный ремонт домов (242).Как показывают исследования,наибольшую долю расходов местных бюджетов составляют затраты на оплату труда с начислениямии оплата работ, услуг.При ведении учета выявлены нарушения воформлении Журналов операций. В некоторых администрациях данные регистры не заполнены или составленыс нарушением требований инструкции по бюджетному учету. Не все документы отмечены бухгалтерскими проводками, соответственно записями в Главной книге.Для устранения выявленных нарушений нами было предложено:
принимать к учету только операции, оформленные в соответствии с требованиями нормативныхактов по бухгалтерскому учету;
бухгалтерский учет вести по нормам Инструкции по бюджетному учету, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010г № 157 н.;
в целях исключения нецелевого и неэффективного использования денежных средств учредить отдел внутреннего финансового контроля. В его состав могут войти представитель администрации, бухгалтерии, юридической службы.Для эффективного выполнения функций, возложенных на отдел внутреннего контроля, должно быть разработано методическое обеспечение его деятельности. Следует определить План контрольных мероприятий, периодичность их проведения, программы контрольных процедур по отдельным объектам учета, методику оценки существенности выявленных искажений, состав рабочей документации внутренних контролеров, формат отчета по результатам внутренних проверок.Внутренний финансовый контроль позволит предотвращать мошенничество и обнаруживать фальсификацию финансовой отчетности, а также предоставлять информацию для контроллеров, осуществляющих внешние проверки с целью обеспечить разумное соотношение между качеством и затратами на проведение проверки.
Ссылки на источники1.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации :Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131ФЗ / : Справочноправовая система Консультант Плюс. М. : ЗАО «Консультант Плюс». Режим доступа : http: // www. сonsultant. ru.2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145ФЗ (ред. от 07.05.2013) / : Справочноправовая система Консультант Плюс. М. : ЗАО «Консультант Плюс». Режим доступа : http: // www. сonsultant. ru.3. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансовобюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности : Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 № 75 н / : Справочноправовая система Консультант Плюс. М. : ЗАО «Консультант Плюс». Режим доступа : http: // www. сonsultant. ru.4. О порядкеведения кассовых операций в Российской Федерации : Положение № 40от 22.09.1993 г. / : Справочноправовая система Консультант Плюс. М. :ЗАО «Консультант Плюс». Режим доступа : http: // www. сonsultant. ru.5. О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»: Распоряжение Минтранса от 14.03.2008 г. № 23р / : Справочноправовая система Консультант Плюс. М. : ЗАО «Консультант Плюс». Режим доступа : http: // www. сonsultant. ru.6.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197ФЗ / : Справочноправовая система Консультант Плюс. М. : ЗАО «Консультант Плюс». Режим доступа : http: // www. сonsultant. ru.7. О бухгалтерском учете : Федеральный закон от 6 декабря 2011г. № 402 ФЗ / : Справочноправовая система Консультант Плюс. М. :ЗАО «Консультант Плюс». Режим доступа : http: // www. сonsultant. ru.8. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению:Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г.№ 157 н / : Справочноправовая система Консультант Плюс. М.: ЗАО «Консультант Плюс». Режим доступа : http: // www. сonsultant. ru.9. Дьяченко, Е.Ю. Особенности финансового контроля в бюджетных образовательных организациях высшего образования / Е.Ю. Дьяченко // Теория и практика общественного развития. –2013. № 10. С. 373 –377.

В Комитете по безопасности и противодействию коррупции проверят эффективность расходования бюджетных средств

Комитет по безопасности и противодействию коррупции направит запросы в Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства и Министерство промышленности и торговли, Федеральную налоговую службу, а также в Счетную палату, Генеральную прокуратуру и Росфинмониторинг об объемах господдержки и эффективности расходования средств, полученных в качестве субсидий из Федерального бюджета ПАО «Ростсельмаш» в последние годы. Об этом сообщил Председатель Комитета Василий Пискарев.

Соответствующее поручение Комитету было дано на Совете ГД.

«Необходимо выяснить обоснованность выплаты данным предприятием своим акционерам дивидендов в объеме 2,7 млрд рублей, при том, что по прозвучавшим на заседании Совета ГД данным, эта сумма эквивалентна почти половине полученной от государства субсидии. Нас интересует также информация, не имеет ли данное предприятие налоговых задолженностей и долгов по зарплате рабочим», — сказал Василий Пискарев.

По его словам, по итогам «с учетом этой информации мы примем решение о необходимости обращения в другие инстанции. Указанный вопрос будет находиться на постоянном контроле в Комитете по безопасности и противодействию коррупции».

Комитет Думы одобрил создание комиссии по утверждению трат бюджета на борьбу с пандемией

Комитет принял решение опросным путем. Планируется, что Госдума рассмотрит документ 31 марта. Рекомендованная к принятию во втором чтении поправка предусматривает создание комиссии Федерального Собрания РФ, которая в 2020 году будет утверждать бюджетные расходы на борьбу с коронавирусом и на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики. Минфин будет представлять для рассмотрения в комиссию Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. В комиссию войдут семь представителей от Госдумы и семь — от Совета Федерации. Комиссия не позднее трех рабочих дней со дня поступления предложений от Минфина принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись либо о вынесении данных предложений на рассмотрение Госдумы.

Соответственно, поправки в бюджет не нужно будет утверждать на заседании парламента. Соответствующие поправки вносятся в Бюджетный кодекс РФ. Также приостанавливается ряд положений Бюджетного кодекса в части распределения между субъектами РФ бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления субвенций и субсидий бюджетам субъектов РФ.

Принятый в первом чтении 19 марта законопроект вводит дополнительное к установленным Бюджетным кодексом РФ основание для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по решениям правительства РФ — речь идет о перераспределении средств на борьбу с коронавирусом. Кроме того, законопроектом предлагается наделить правительство РФ правом принимать в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году решения о предоставлении государственных гарантий РФ в рублях с превышением общего объема предоставляемых гарантий, установленного на 2020 год и верхнего предела внутреннего госдолга по государственным гарантиям РФ.

Законопроект не потребует дополнительных бюджетных расходов, поскольку его положения носят обеспечительный характер и направлены на создание надлежащих условий для финансового обеспечения мероприятий экстренного характера в пределах утвержденных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, говорится в финансово-экономическом обосновании к документу.

Правительство РФ поддержало законопроект. «Данные изменения будут способствовать своевременному финансовому обеспечению мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также своевременному оказанию государственной гарантийной поддержки», — говорится в отзыве правительства.

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение, и в отношении вопросов о контроле за целевым использованием бюджетных средств и ответственности за использование указанных средств не по целевому назначению отмечает следующее.

Прежде всего, Департамент благодарит за активную гражданскую позицию. Представленные в обращении сведения будут учтены и использованы в работе по оптимизации бюджетных расходов.

Бюджетным законодательством Российской Федерации определено, что бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующих публично-правовых образований:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — для исполнения расходных обязательств Российской Федерации;

бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда — для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

бюджет муниципального образования (местный бюджет) — для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

На основании положений статьи 87 Бюджетного кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Одновременно с реестром расходных обязательств осуществляется обоснование бюджетных ассигнований, которые планируется предусмотреть в законе (решении) о бюджете.

Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 38н (далее — Порядок).

При формировании обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета, установленные государственными программами Российской Федерации и ведомственными целевыми программами федеральных государственных органов, а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета.

Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, установленным Порядком, и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

На основании обоснований бюджетных ассигнований, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, формируются лимиты бюджетных обязательств и осуществляется исполнение бюджета в соответствии с принципами, на которых основывается бюджетная система Российской Федерации, одним из которых является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При исполнении расходов субъектов осуществляется санкционирование операций, в том числе на соответствие целей, установленных при предоставлении средств.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, исходя из полномочий, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса, составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета, обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В связи с этим, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств могут допустить только нарушение процедур, установленных в целях реализации указанных полномочий, за неисполнение которых предусматривается административная ответственность, установленная положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также полагаем необходимым отметить, что в рамках мероприятий по оптимизации расходов федерального бюджета, Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации реализуется комплекс мер, направленных на оптимизацию расходов федерального бюджета, в том числе связанных с предоставлением средств из федерального бюджета государственным корпорациям, акционерным обществам и иным юридическим лицам.

Одной из таких мер в 2016 году является введение казначейского сопровождения.

Согласно положениям Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон N 359-ФЗ) органами Федерального казначейства в 2016 году осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, в случаях, установленных частью 2 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ.

В соответствии с положениями пунктов 3-7 части 2 статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ в 2016 году казначейскому сопровождению подлежат:

а) государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи (далее — государственные контракты);

б) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году исполнителями и соисполнителями по государственным контрактам, в рамках исполнения государственных контрактов, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи (далее — контракты, договоры);

в) государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

г) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, указанные в пункте 1 части 2 Федерального закона N 359-ФЗ, а также юридическими лицами, в уставные (складочные) капиталы которых предоставляются взносы, указанные в пункте 2 части 2 Федерального закона N 359-ФЗ, с юридическими лицами — исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные бюджетные инвестиции, субсидии и взносы в уставные (складочные) капиталы (далее — целевые средства), если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;

д) контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые в 2016 году в целях исполнения контрактов (договоров), указанных в подпункте «г» настоящего письма, их исполнителями и соисполнителями, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи.

Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих из государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2015 N 213н, определяющем, в том числе, перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства организациями для подтверждения возникновения денежных обязательств на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).

Таким образом, механизм казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) позволяет оптимизировать бюджетные расходы, обеспечить прозрачность движения целевых средств, поступивших в реальный сектор экономики, усилить государственный финансовый контроль за целевым использованием средств, предоставленных из федерального бюджета.

Директор Департамента Т.В. Саакян


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *