Квр 244 косгу 225

Квр 244 косгу 225

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

с изменениями от 11.03.2019

Смотрите также статью «КВР 2018 – применяем без ошибок»

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Что такое КВР 242 и 244?


Описание КВР 242 и 244 содержится в Порядке, утв. Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н):

  • КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (пп. 51.2.4.2 п. 51 Порядка № 132н)

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

  • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н)

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

В соответствии с Порядком № 209н отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2017 № 02-05-10/59626, от 18.07.2017 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Помогите пожалуйста правильно отнести закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона . Какой КВР применять в казенном учреждении?

Ответ: Казенное учреждение закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона могут отнести на КВР 242 либо 244. Выбор того или иного КВР будет зависеть от показателей Бюджетной сметы казенного учреждения и от наличия данных видов закупок в перечне расходов по Плану информатизации.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Что такое КОСГУ

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

ВАЖНО! Определение КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Новые положения применяйте с 01.01.2019.

Различают такие группы классификации бюджета:

  • «100» — доходы, в том числе и прибыль;
  • «200» — расходы;
  • «300» — поступление НФА;
  • «400» — выбытие НФА;
  • «500» — поступление ФА;
  • «600» — выбытие ФА;
  • «700» — увеличение обязательств;
  • «800» — уменьшение обязательств.

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018).

КОСГУ: применение в работе

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

КОСГУ в закупках

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Расшифровка КВР

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

ВАЖНО! С 01.01.2019 работаем по новым правилам! КВР для бюджетных учреждений в 2020 году следует определять в соответствии с приложением № 7 к Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019).

Законодательством предусмотрена такая группировка кодов:

Группа

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

Закупка для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

Межбюджетные трансферты

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

Обслуживание государственного (муниципального) долга

Иные бюджетные ассигнования

Порядок определения КВР и КОСГУ

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Отдельно обозначим новые увязки КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год для закупок

В таблицу включена только группа КВР 200, которая чаще всего используются в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

200 Закупка для государственных (муниципальных) нужд

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие ТРУ

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Оплата

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Оплата

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Прочие

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Прочие

Увеличение стоимости продуктов питания

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Прочие

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

230 Закупка в целях формирования государственного материального резерва

Закупка в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Оплата

Поступление нефинансовых активов

Закупка в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Прочие

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка в сфере информационно-коммуникационных технологий

Услуги связи

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Транспортные услуги

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Закупка для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год

Скачать

Планируйте на 2020 год по-новому

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

КВР

Наименование в 2018 году

Наименование в 2020 году

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению

Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

Гранты иным некоммерческим организациям

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению

Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

Основные ошибки в применении КВР

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Ошибка

Штраф, наказание

Как избежать

Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 132н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется.

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения

Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 132н.

Расшифровка и применение КВР 853 «Уплата иных платежей»

Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.

КВР 853 – расшифровка

Данный вид расходов включает в себя все платежи, которые не относятся к другим кодовым обозначениям. Основной массив занимает оплата следующих санкций:

  • налоговый штраф;
  • административный штраф;
  • возмещение загрязнений;
  • возмещение заработной платы, которая была задержана.

Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

Дебет и кредит КВР 853

В зависимости от вида платежа различаются и проводки:

  • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
  • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
  • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
  • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Как видно, под 853 подпадают не только непосредственные погашения государственных санкций, но и их начисление.

На какую КВР и КОСГУ относятся штрафы за различные нарушения со стороны бюджетной организации?

КОСГУ – отдельная классификация, которая тесно связана с КВР. КОСГУ представляет собой подстатью, которая отображает направление поступлений. Привязка кодов зависит от характера налагаемых санкций:

  • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
  • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.

При каждой оплате желательно соотносить коды и подстатьи, чтобы не допустить ошибок. Оплошность приведет к бесцельной потере финансов.

На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся выплаты за выбросы в атмосферный воздух?

Загрязнение окружающей среды и выбросы оплачиваются по КВР 853 с привязкой к КОСГУ 291.

Личный опыт применения КРВ 853

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

На практике нельзя путать проводки. Один раз по ошибке отправил выплаты по неправильному адресу — вместо оплаты штрафа перечислил средства на начисление. К счастью, подзаконными актами предусмотрена возможность изменить назначение.

Расшифровка и применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно — коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

Расшифровка и применение КВР 242 и 244 для казенных учреждений в следующем году

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Применяется ли бюджетным учреждением КВР 242 и 244. Что это такое?

В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения КВР 242 и КВР 244.

КВР 242

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

КВР 244

КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

Условия для применения кода вида расходов 242

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

Условия для применения кода вида расходов 244

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Кто обязан применять КВР 242?

Согласно действующему законодательству, применять код КВР 242 должны:

  1. Органы управления внебюджетных госфондов;
  2. Федеральные государственные учреждения;
  3. Федеральные казенные учреждения;
  4. Организации, получающие денежные средства из местного бюджета.

Кто обязан применять КВР 244?

Применять в работе код КВР 244 должны те же организации, которые являются пользователями кода 242.

Особенности пользователей КВР 242 и 244

Пользователи КВТ 244 те же, что и у КВТ 242. Но код вида расходов 244 применяется, если расходы на обслуживание ИКТ не предусмотрены по плану информатизации.

Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ

Распределяя расходы учреждения по видам, необходимо обязательно сверять результаты с таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Коды КВР 242 и 244 соответствуют нескольким кодам КОСГУ:

  1. 225 – работы, услуги по содержанию имущества;
  2. 226 – прочие работы, услуги;
  3. 290 – прочие расходы;
  4. 310 – увеличение стоимости основных средств.

Аттестация выделенного помещения по КВР 244

Если казенное учреждение подписало договор о проведении аттестации выделенных помещений, которые предназначаются для обсуждения информации ограниченного доступа, на то, соответствуют ли они стандартам по безопасности речевых сведений. Такая процедура является регулярной и проходит по коду 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги», поэтому относится к услугам в области информационных технологий.

Все средства из федерального бюджета, потраченные на осуществление аттестации, относятся в КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Это происходит на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Если же данное мероприятие не предусмотрено программой по информатизации учреждения, то расходы нужно отнести на вид КВР 244.

Личный опыт применения КВР — примеры

Гораздо проще понять особенности применения КВР на личном опыте. есть разные примеры, рассмотрим один из них — если требуется приобретение видеокамеры либо фотоаппарата, то может возникнуть вопрос о том, относить его к КВР 242 или 244?

В данной ситуации необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые были приняты Министерством финансов 01.07.2013 г. приказом №65н. Согласно этому документу, покупка фото- и видеотехники в госучреждениях проходит по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», поэтому расходы определяют к группе 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд». Ведь данная техника является одним из элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Однако следует уточнить, что это решение не является мнением специалиста, поэтому для правильной выполнения классификации расходов лучше проконсультироваться с человеком, компетентным в таких вопросах.

Об утверждении Порядка детализации и применении бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету

  • Справочная информация о приёме граждан граждан руководителями и специалистами администрации Княгининского района
  • COVID-19
    • Заявка на осуществление деятельности в период карантина
    • Памятки гражданам и работодателям
    • Нормативно-правовые акты
    • Помощь волонтеров
  • Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
  • Новости
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области
    • 2020 год
    • 2019 год
  • Цифровое телевидение
  • Информация для населения
    • 2020 год
    • 2019 год
  • Депутатский центр
    • ПЛАН-ГРАФИК приема граждан в местном отделении Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
  • Опека и попечительство
  • Финансы
    • Бюджет для граждан
    • Бюджет района 2020
    • Проект бюджета Княгининского района на 2020 год
    • Бюджет района 2019
    • Проект бюджета Княгининского района на 2019 год
    • Бюджет района 2018
    • Проект бюджета Княгининского района на 2018 год
    • Бюджет района 2017
    • Проект бюджета Княгининского района на 2017 год
    • Бюджет района 2016
    • Проект бюджета Княгининского района на 2016 год
    • Бюджет района 2015
    • Проект бюджета Княгининского района на 2015 год
    • Бюджет района 2014
    • Проект бюджета Княгининского района на 2014 год
    • Бюджет района 2013
    • Финансовое управление Княгининского района
    • Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Княгининского района
    • Перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств районного бюджета на 2013 год
    • Проект бюджета Княгининского района на 2013 год
    • Бюджет района 2012
    • Перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств районного бюджета на 2012 год
    • Проект бюджета Княгининского района на 2012 год
    • Бюджет района 2011
    • Проект бюджета Княгининского района на 2011 год
    • Перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств районного бюджета на 2011 год
    • Бюджет района 2010
    • Проект бюджета Княгининского района на 2010 год
    • Реестр расходных обязательств Княгининского района
    • Программа реформирования муниципальных финансов
    • Реестр муниципальных контрактов
    • Перспективный финансовый план Княгининского района
    • Муниципальный долг Княгининского района
    • План финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Княгининского района
    • Среднесрочный финансовый план Княгининского района
    • Отчеты об исполнении районного бюджета Княгининского района
    • Муниципальный финансовый контроль
    • Целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Княгининского района на 2011-2013 годы»
    • Муниципальная программа Княгининского района Нижегородской области «Управление муниципальными финансами Княгининского района» на 2014-2017 годы
    • Муниципальная программа Княгининского района Нижегородской области «Управление муниципальными финансами Княгининского района» на 2017-2021 годы
    • Муниципальная программа Княгининского района Нижегородской области «Управление муниципальными финансами Княгининского района» на 2020-2024 годы
  • Экономика района
    • Моногород Княгинино
    • Социально-экономическое развитие Княгининского района
    • Прогноз социально-экономического развития Княгининского района
    • Программы развития производительных сил Княгининского района на 2013 — 2020 годы
    • Программа развития малого предпринимательства Княгининского района
    • Реестр участников ПРПС Княгининского района
    • Карта мер государственной поддержки
    • Отдел экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики
    • Предпринимательство
    • Инвестиционная деятельность
    • Жилищная программа
    • 15 марта — День потребителя
    • Пресс-релиз моногорода Княгинино
    • Муниципальный проектный офис
    • Развитие конкуренции
    • Единый перечень мер поддержки моногородов
    • Стратегическое планирование
  • Управление образования
    • Информация для получателей путёвок в санаторно-оздоровительные лагеря (центры)
    • Нормативные документы
    • Оценка качества оказания муниципальных услуг
    • Аттестация
    • Дорожная карта
    • Опека и попечительство
    • Комплекс мер по модернизации системы общего образования Княгининского района в 2013 году и на период до 2020 года
    • О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Княгининского района Нижегородской области
    • График работы телефонной «горячей линии» по вопросам ведения электронной очереди в детские сады
    • Порядок отбора претендентов на целевое обучение специалистов для работы в муниципальных организациях Княгининского района Нижегородской области, осуществляющих образовательную деятельность
    • Муниципальные задания подведомственных образовательных учреждений
    • Отчеты о результатах деятельности подведомственных образовательных учреждений
    • Нормативные затраты
    • Кадетский корпус
    • Государственная итоговая аттестация
    • Дворовая практика
    • Национальный проект «Образование»
  • Молодёжная политика
    • Положение о Клубе молодых семей
    • Анкета члена Клуба молодых семей
    • План основных мероприятий Клуба молодых семей «Двое плюс» Княгининского района на 2015 год
    • План основных мероприятий в сфере государственной молодежной политики на 2016 год Княгининский район
    • Субъекты молодежной политики Княгининского района
    • Положение о районном конкурсе семейной фотографии «Дети-цветы жизни»
    • О проведении конкурса по определению кандидатов для включения в состав Молодежной Палаты при Земском собрании Княгининского района Нижегородской области
    • Положение о межрайонном фестивале молодых исполнителей патриотической песни «Дерзайте мужеством Отечество прославить»
    • Отдел культуры и молодежной политики администрации Княгининского района
    • «Княжна -2016»
    • ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе фотографии «Мама может»
    • Районный конкурс «Княгиня-2017»
    • ООЦ «Гремячий» принимал гостей
    • Внимание! Конкурс! «Вектор» вновь берет направление
    • Положение о районном конкурсе «Князь — 2018»
    • Положение о районном конкурсе «Княжна»
    • Районный конкурс «Лидер года -2018»
    • Районный День волонтера «Хочу делать добро!».
    • Районный конкурс молодежных проектов «Вектор»
    • Календарь памятных дат военной истории Отечества
  • Физическая культура и спорт
    • Отдел культуры и спорта администрации Княгининского района
  • Развитие конкуренции
    • Федеральные и региональные нормативно-правовые акты
    • Муниципальные нормативно-правовые акты и отчеты
  • Культура, туризм
    • Централизованная библиотечная система
    • Княгининский районный Дом культуры
    • Детская музыкальная школа (г.Княгинино)
    • Нормативные документы
    • Муниципальное задание
    • Оценка качества оказания муниципальных услуг
    • Информация о результатах деятельности организаций и об использовании закрепленного за ними имущества
  • Стратегическое планирование
    • Документы стратегического планирования
    • Мониторинг реализации документов стратегического планирования
  • Отдел правового обеспечения земельных и имущественных отношений
    • Муниципальные земли
    • Конкурсы и аукционы по продаже имущества
    • Конкурсы и аукционы по продаже права на заключение договора аренды
    • Итоги конкурсов и аукционов
    • Списки лиц которые не распорядились своей долей
    • Объявления о планируемом предоставлении в аренду земельных участков
    • Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Княгининского района Нижегородской области
    • Перечень муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства Княгининского района
    • Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на территории Княгининского района
    • Информация об имуществе
  • Сектор ГОЧС, ЖКХ и мобилизационной подготовки управления инженерной инфраструктуры и общественной безопасности
    • Информация о гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Перечень находящихся в распоряжении Княгининского района сведений, подлежащих представлению с использованием координат
    • Рекомендации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований пожарной безопасности
    • Об установлении на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области особого противопожарного режима
  • Управление сельского хозяйства
    • Новости
  • Эффективность деятельности органов местного самоуправления
    • Доклад главы администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
    • Пояснительная записка к докладу главы администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
    • Информация об обращениях граждан
    • Отчет о деятельности администрации Княгининского района Нижегородской области
    • Отчеты структурных подразделений администрации Княгининского района Нижегородской области
    • Муниципальный контроль
    • Результаты IT- опросов
  • Участие в программах и международное сотрудничество
    • Утвержденные программы за 2016 год
    • Утвержденные программы за 2015 год
    • Участие в областных программах
  • Нормативные акты
    • Административные регламенты
    • Устав Княгининского района Нижегородской области
    • Обсуждение проектов нормативно-правовых актов
    • Постановления
    • Распоряжения
    • Отдел юридического контроля и взаимодействия с органами местного самоуправления
    • Информация о наполнении сайта в соответствии с Федеральным Законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ
    • Порядок обжалования муниципальных правовых актов
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при администрации Княгининского района
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Методические материалы
    • Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Комиссии по координации работы по противодействию коррупции
    • Информация осреднемесячной заработной плате руководителей, его заместителей и главного бухгалтера
    • Календарь на 2019 год коррупция
  • Охрана труда
    • Районный смотр-конкурс на лучшее состояние охраны труда в организациях Княгининского района Нижегородской области
    • Система управления охраной труда на территории Княгининского района
    • Районная межведомственная комиссия по охране труда Княгининского района
    • Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации
    • Соглашения по социальному партнерству
    • Рекомендации работодателям
    • С 1 января 2018 года на территории Нижегородской области установлен размер минимальной заработной платы
    • Проведение специальной оценки условий труда
  • Тексты официальных выступлений и заявлений
    • Тексты официальных выступлений и заявлений за 2019 год
    • Тексты официальных выступлений и заявлений за 2020 год
  • МФЦ Княгининского района
    • Перечень государственных услуг
    • Перечень муниципальных услуг
    • Регламент работы Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района Нижегородской области»
    • Устав Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района Нижегородской области»
    • Отчет о результатах деятельности
    • Муниципальное задание
    • Положение о закупках товаров, работ, услуг
    • Нормативно-правовые акты
    • Запись на прием
    • Отчет о проделанной работе
    • Отчет проведения оценки качества предоставляемых услуг
    • Нормативные затраты
    • Список федеральных услуг, региональных услуг и услуг, оказываемых органами государственных внебюджетных фондов на базе МАУ «МФЦ г. Княгинино»
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера
  • ТИК Княгининского района
    • Выборы депутатов городской Думы города Княгинино Княгининского района Нижегородской области
    • Внимание, «досрочка»!
  • Установленные формы обращений и заявлений
    • Справочная информация о приёме граждан граждан руководителями и специалистами администрации Княгининского района
    • Установленные формы обращений
  • Муниципальная служба
    • Положение о муниципальной службе
    • Порядок поступления граждан на муниципальнцю службу
    • Квалификационные требования к кандидатам для замещения должностей муниципальной службы
    • Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
    • Кодекс служебной этики
    • Постановление о комиссии по вопросам этики служебного поведения муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов при администрации Княгининского района
    • Положение о комиссии по вопросам этики служебного поведения муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов при администрации Княгининского района Нижегородской области
    • Состав комиссии по вопросам этики служебного поведения муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов при администрации Княгининского района Нижегородской области
    • Постановление об утверждении Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих администрации Княгининского района и ее структурных подразделений
    • Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы
    • Сведения о вакантных должностях
    • Квалификационный экзамен муниципальных служащих Княгининского района Нижегородской области
    • Отдел организационно-кадровой работы
    • НПА
  • Резерв управленческих кадров
    • Резерв управленческих кадров Княгининского района
    • Администрация Княгининского района Нижегородской области объявляет конкурс на включение в резерв управленческих кадров
    • Список кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров Княгининского района
    • Администрация Княгининского района Нижегородской области объявляет конкурс на включение в целевую часть резерва управленческих кадров
  • Княгининский район против наркотиков
    • План мероприятий по подготовке и проведению областного антинаркотического Месячника «Мы выбираем жизнь»
    • Информация об адресах куда можно сообщить «Где торгуют смертью»
    • Результаты проведения антинаркотического месячника на территории Княгининского района
    • Реализация мероприятий антинаркотического месячника
    • Совещание при прокуроре Княгининского района
    • Уголовная и административная ответственность в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средствя
    • 27 февраля 2020 года в администрации Княгининского муниципального района состоялось заседание антинаркотической комиссии под председательством главы местного самоуправления района Тараканова Д.А.
  • Открытые данные
  • Информация о результатах проверок, проведенных администрацией Княгининского района, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации Княгининского района, подведомственных организациях
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
  • Оценка регулирующего воздействия
    • Проекты правовых актов, прошедшие оценку регулирующего воздействия за 2020 год
    • Проекты правовых актов, прошедшие оценку регулирующего воздействия за 2019 год
    • Проекты правовых актов, прошедшие оценку регулирующего воздействия за 2018 год
    • Проекты правовых актов, прошедшие оценку регулирующего воздействия за 2017 год
    • Проекты правовых актов, прошедшие оценку регулирующего воздействия за 2016 год
    • План проведения экспертизы нормативно правовых актов Княгининского района в 2019 году
    • Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Княгининском районе
    • Информационный материал для предпринимателей и представителей деловых объединений по вопросу внедрения оценки регулирующего воздействия (ОРВ)
    • Действующие правовые акты прошедшие экспертизу
  • О состоянии межнациональных и этноконфессиональных отношений
    • О порядке работы системы «Горячая линия»
  • Общественный совет
    • Общественный совет в сфере закупок при администрации Княгининского района Нижегородской области
  • Градостроительная деятельность
    • Утвержденные правила землепользования и застройки Княгининского района
    • Реестр выданных разрешений
    • Комиссия по согласованию проектов строительства линейных объектов на территории Княгининского района Нижегородской области
    • Нормативы градостроительного проектирования
    • Реестр описательных процедур, включенных в раздел II исчерпывающего перечня процедур в сфере ЖКХ
    • Утвержденные документы по планировке территории
    • Информация об органах власти, предоставляющих услуги в сфере строительства
  • Безбарьерная среда
    • Нормативные акты
  • ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ
  • Информация прокуратуры Княгининского района
    • 2020 год
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • 2012 год
    • 2011 год
    • 2010 год
  • МО МВД России «Княгининский»
    • Новости
    • Вакансии
    • Государственные услуги
    • ОГИБДД МО МВД России «Княгининский»
    • Отчеты УУП МО МВД России «Княгининский»
    • Отчеты начальника МО МВД России «Княгининский»
    • Миграционный пункт
    • Мониторинг общественного мнения о деятельности полиции в Княгининском районе Нижегородской области
    • Противодействие коррупции
    • Осторожно, мошенники
    • Архив новостей
  • Пенсионный фонд РФ
    • Пенсионные вести
  • Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по НО»
    • Информация для населения
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Формирование комфортной городской среды
    • «Фестиваль городской среды «Выходи гулять»
    • Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
    • НПА
    • Муниципальная программа города Княгинино «Формирование современной городской среды на территории города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на 2018-2022 годы»
    • Дизайн-проект Бульвар желаний
  • Информация учреждений подведомственных администрации Княгининского района
    • МКУ «ЕДДС»
    • МКУ «ХЭУ»
    • МКУ «ЦБП»
    • МКУ «УКС»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *