Методические рекомендации минюста 2013

Методические рекомендации минюста 2013

Приложение 17. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

Приложение 17

ПРИМЕР СООБЩЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ДАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
при Министерстве юстиции Российской Федерации

___________________________________________________________________________ 109028, Москва, Хохловский пер., д. 13 стр. 2 (495)916-21-55

Подписка эксперта

Мне, сотруднику Российского федерального центра судебной экспертизы Ф.И.О., в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу N X-XXX/XX по иску Иванова И.И. к Сидорову И.И., о возмещении ущерба, руководителем экспертного учреждения в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден.

«17» августа 2012 г.

Эксперт ___________________________________________

Сообщение о невозможности дать заключение

N XXXX/XX «20» августа 2012 г.

По гражданскому делу N X-XXX/XX по иску Иванова И.И. к Сидорову И.И., о возмещении ущерба.

17 августа 2012 г. в РФЦСЭ при Минюсте России от федерального судьи Пресненского суда г. Москвы Ф.И.О. поступили определение от 1 августа 2012 г. о назначении по делу судебной автотехнической экспертизы и материалы гражданского дела N X-XXX/XX на 104 листах.

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:

1) Каковы фактические повреждения и дефекты автомобиля Volvo-460, гос. N Т 673 ВО 77, возникшие в результате ДТП 16.07.2012?

2) Какова стоимость устранений повреждений, выявленных экспертным осмотром на автомобиле Volvo-460, гос. N Т 673 ВО 77, с учетом износа автомобиля?

Производство экспертизы поручено эксперту Ф.И.О., имеющему высшее образование по специальности «Автомобильный транспорт», квалификацию судебного эксперта по специальности «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», стаж экспертной работы по данной специальности с 2001 г.

Для того чтобы установить объем фактических механических повреждений, полученных автомобилем «Volvo-460», гос. N Т 673 ВО 77, в результате ДТП от 16.07.2012, необходимо проведение экспертного осмотра данного автомобиля в не отремонтированном после ДТП виде.

Для этого в адрес Пресненского суда г. Москвы было направлено ходатайство от 19.08.2012 об организации экспертного осмотра данного автомобиля.

Однако до настоящего времени ответ на ходатайство получен не был, автомобиль для экспертного осмотра не предоставлен.

Содержащиеся в материалах дела документы, фиксирующие объем и характер механических повреждений автомобиля, частично противоречат друг другу. Например, в справку об участии в ДТП (л.д. 7) включено повреждение капота автомобиля. В акте осмотра, составленном специалистом ООО «___» (л.д. 27), повреждение капота отсутствует, но дополнительно указаны механические повреждения передней левой стойки, облицовки ветрового стекла.

Предоставленные для проведения экспертизы цветные фотографии (л.д. 30 — 32) из-за своего низкого качества (черно-белые нечитаемые ксерокопии) не позволяют эксперту выявить объем и характер механических повреждений автомобиля в полном объеме.

В связи с вышеизложенным определить фактический объем механических повреждений, полученных автомобилем «Volvo-460», гос. N Т 673 ВО 77, а следовательно, и стоимость его восстановительного ремонта, не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным, а также руководствуясь ст. 85 ГПК РФ и ст. 16 ФЗ N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 г., эксперт сообщает о невозможности дать заключение.

Эксперт Ф.И.О.

В соответствии с информационном письмом исх. 23-2624 ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России следует:
«Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее – «Методические рекомендации») утверждены и рекомендованы для использования в экспертной практике решением научно-методического совета РФЦСЭ 20.12.2017 (Протокол №4).
Решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ, утвержденным научно-методическим советом РФЦСЭ 18.10.2018 (протокол №3), вышеуказанные Методические рекомендации введены в действие с 01.01.2019 г., и с этого момента применяются в судебно-экспертных учреждениях системы Минюста России при производстве судебных автотехнических экспертиз независимо от даты, на которую производятся расчеты.
Методические рекомендации «Исследование автомотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданные в 2013 году (с изменениями от 2015 года) и действовавшие до 01.01.2019 г., прекратили свое действие.».

Методика МИНЮСТА 2013

Методика МИНЮСТА 2013 28.01.2014 23:08

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА:

МИНЮСТ 2013

Предисловие………………………………………………………………………………………………………… 6

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………… 7

1.1. Предмет и объекты экспертизы……………………………………………………………………… 7

1.2. Задачи, решаемые экспертами……………………………………………………………………… 8

2. ТЕРМИНОЛОГИЯ………………………………………………………………………………………………. 9

2.1. Технические термины………………………………………………………………………………….. 9

2.2. Экономические, оценочные и юридические термины……………………………………….. 12

3. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ…………………………………. 16

3.1. Права и обязанности судебных экспертов……………………………………………………… 16

3.1.1. Обязанности судебных экспертов………………………………………………………. 16

3.1.2. Права судебных экспертов……………………………………………………………….. 16

3.2… Судебные и несудебные экспертизы…………………………………………………………….. 17

3.2.1. Судебные экспертизы………………………………………………………………………. 17

3.2.1.1. Основание для назначения судебной экспертизы……………………. 17

3.2.1.2. Заключение эксперта…………………………………………………………. 18

3.2.1.3. Сообщение о невозможности дать заключение……………………….. 20

3.2.2. Несудебные экспертизы…………………………………………………………………… 20

3.2.3. Осмотр АМТС…………………………………………………………………………………. 21

Перечень сведений устанавливаемых при осмотре………………………………. 21

Рекомендации по фотографированию объектов исследования………………… 22

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМТС………………………………………… 23

4.1. Общие положения по установлению величины затрат

на восстановительный ремонт АМТС…………………………………………………………….. 23

4.2. Учет износа АМТС…………………………………………………………………………………….. 23

4.3. Определение объема ремонтно-восстановительных работ………………………………… 23

4.4. Определение стоимости запасных частей……………………………………………………… 25

4.5. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ…………………………….. 25

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АМТС…………………………………………………………………… 27

5.1. Общие понятия, подходы и методы при определении стоимости АМТС. Исходные данные 27

5.2. Определение эксплуатационного износа АМТС, его деталей

и оборудования при определении стоимости затратным подходом…………………….. 29

5.3. Определение рыночной стоимости АМТС сравнительным подходом…………………… 32

5.3.1. Метод сравнительного анализа продаж……………………………………………….. 32

5.3.2. Метод расчета таможенных платежей…………………………………………………. 32

5.4. Определение стоимости АМТС затратным подходом……………………………………….. 33

5.5. Согласование результатов по подходам………………………………………………………… 34

5.6. Определение стоимости АМТС в специфических условиях реализации……………….. 35

5.7. Определение стоимости разукомплектованного АМТС……………………………………… 35

5.8. Корректировка цены АМТС при наличии дефектов эксплуатации, неисправностей, следов ремонта 36

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ……………………………………………….. 37

6.1. Условия для расчета стоимости годных остатков…………………………………………….. 37

6.2. Годные остатки АМТС………………………………………………………………………………… 37

6.3. Расчет стоимости годных остатков……………………………………………………………….. 37

6.4. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС………………………………….. 38

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕМОНТА АМТС……………………………………………… 40

7.1. Понятие «утрата товарной стоимости», основания для начисления…………………….. 40

7.2. Рекомендации по расчету утраты товарной стоимости……………………………………… 41

Использованная литература…………………………………………………………………………………… 43

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………………. 45

Приложение 1. Порядок определения средней стоимости нормо-часа

ремонтно-восстановительных работ в регионе……………………………………………………….. 46

Приложение 3. Рекомендации по ретроспективной оценке стоимости

запасных частей для восстановительного ремонта АМТС………………………………………… 51

1. Прямой метод ретроспективной оценки стоимости запасных частей……………………. 51

Таблица П 4.1. Характеристики перекосов кузовов легковых автомобилей…………………… 53

Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости…………………………………………… 54

Таблица П 5.1. Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых

автомобилей и грузовых на их базе………………………………………………………………. 54

Таблица П 5.2. Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых

автомобилей и автобусов……………………………………………………………………………. 56

Приложение 6. Веса элементов для определения стоимости годных остатков…………………. 58

Таблица П 6.1. Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов легковых

автомобилей и малотоннажных грузовых на базе легковых к стоимости

автомобиля………………………………………………………………………………………………. 58

Таблица П 6.2. Процентное соотношение стоимости не поврежденных

деталей грузовых автомобилей……………………………………………………………………. 60

Таблица П 6.3. Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов

мотоциклов и мопедов к их стоимости…………………………………………………………… 63

Приложение 7. Показатели износа АМТС на 1000 км пробега……………………………………….. 67

Таблица П 7.1. Показатели износа на 1 000 км пробега

для легковых автомобилей по категориям………………………………………………………. 67

Таблица П 7.2. Разделение легковых автомобилей производства

СССР, России, стран СНГ на категории…………………………………………………………. 67

Таблица П 7.3. Разделение легковых автомобилей иностранного

производства на категории………………………………………………………………………….. 68

Методика разделения легковых автомобилей по группам износа……………………….. 86

Таблица П 7.3.1. Основные признаки групп износа легковых автомобилей………………….. 86

Таблица П 7.4. Показатели износа на 1 000 км пробега для мототехники…………………….. 87

Приложение 8. Показатели износа (старения) АМТС за 1 год эксплуатации в

зависимости от среднегодового пробега……………………………………………………………….. 88

Таблица П 8.1. Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации

для легковых автомобилей………………………………………………………………………….. 88

Таблица П 8.2. Показатели износа (старения) за 1 год эксплуатации

для мототехники……………………………………………………………………………………….. 88

Приложение 9. Величина износа дорожно-строительной техники, %………………………………. 89

Таблица П 9.1. Показатели износа (старения) по годам

для дорожно-строительной техники………………………………………………………………. 89

Приложение 10. Среднегодовые пробеги. Рекомендации по расчёту

среднегодового пробега АМТС……………………………………………………………………………. 90

Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации

легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР),

эксплуатирующихся на территории Российской Федерации………………………………. 90

Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации

легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на

территории Российской Федерации*……………………………………………………………… 90

Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов

перевозок на территории Российской Федерации……………………………………………. 91

Таблица П 10.4. Значения среднегодовых пробегов грузовых

автомобилей в Германии…………………………………………………………………………….. 95

Таблица П 10.5. Среднегодовые пробеги автобусов

на территории Российской Федерации………………………………………………………….. 95

Таблица П 10.6. Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом……………….. 96

Таблица П 10.7. Среднегодовые пробеги для мототехники……………………………………….. 96

Приложение 11. Коэффициенты приведения цен на модели АМТС,

снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС…………………………………. 97

Таблица 11.1. Коэффициенты приведения цен на модели АМТС,

снятых с производства, к ценам выпускаемых моделей АМТС 97

Приложение 12. Пример определения стоимости легкового автомобиля……………………….. 105

Таблица П 12.1. Описание объектов аналогов……………………………………………………… 106

Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов……………………………….. 107

Таблица П 12.3. Определение весов подходов…………………………………………………….. 109

Приложение 13. Оценка шин………………………………………………………………………………… 110

Определение износа шин в целях определения их стоимости………………………………… 110

Маркировка шин……………………………………………………………………………………………. 110

Таблица П 13.1. Скоростные индексы шин………………………………………………………….. 111

Таблица П 13.2. Индексы грузоподъемности шин…………………………………………………. 111

Приложение 14. Идентификация АМТС…………………………………………………………………… 113

Приложение 15. Пример акта осмотра транспортного средства…………………………………… 115

Приложение 16. Пример заключения эксперта…………………………………………………………. 117

Приложение 17. Пример сообщения о невозможности дать заключение………………………. 122

Приложение 18. Пример акта экспертного исследования…………………………………………… 124

Приложение 19. Пример заключения о стоимости АМТС для органов нотариата…. 127


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *