ООО управляющая нефтяная компания

ООО управляющая нефтяная компания

Всем автолюбителям хорошо известны проблемы на рынке розничной реализации нефтепродуктов. В этой непростой ситуации ООО «Управляющая нефтяная компания» сохранила клиентов, планомерно расширяет свой бизнес и уверенно смотрит в будущее. Как удаётся успешно вести бизнес, о планах на будущее, нашему корреспонденту рассказал заместитель генерального директора ООО «Управляющая нефтяная компания» Сергей Михайлович СОХРАНЯЕВ.

– Сергей Михайлович, что собой представляет структура ООО «Управляющая нефтяная компания»? Какова специализация?

– Основной вид деятельности, которым мы занимаемся, наша специализация – это эксплуатация АЗС.

В структуре ООО «Управляющая нефтяная компания» сегодня находится 30 АЗС, из которых – 20 автозаправочных станций в прямой аренде и 10 АЗС – так называемые джобберы, которые используют наш товарный знак. ООО «УНК» обладает товарным знаком UNKOIL и реализует определённую политику по отношению к клиентам, которая заключается в обеспечении необходимого качества топлива в соответствии с нашим техническим регламентом и развитии наилучшего сервиса. Есть общеизвестные стандарты, они внедряются во всех крупных сетях. И мы стремимся не только соответствовать этим стандартам, но и совершенствоваться дальше, поэтому постоянно вводим улучшения в нашу работу.

Ещё раз обращаю внимание, что у нашей компании нет собственных АЗС, мы занимаемся исключительно эксплуатацией. В ближайшее время планируем добавить ещё 5 АЗС в структуру компании. Не все собственники в сегодняшней сложной обстановке справляются с задачами, обеспечивающими прибыльную работу АЗС. В данный период времени обстановка на нефтяном рынке сложная, как никогда. Я имею в виду розничные продажи, поэтому многие сдают станции в аренду. Мы строим работу АЗС так, чтобы получать на этом рынке прибыль.

– В чём заключаются преимущества работы с ООО «УНК» для заказчика?

– Во-первых, заказчик получает гарантировано качественное топливо и имеет дело с достаточно крупной организацией. В то же время мы не такая большая организация, как скажем, любая из вертикально-интегрированных нефтяных компаний. И заказчик, который пользуется услугами нашей АЗС, может достучаться до генерального директора, если есть какие-то проблемы, касающиеся качества обслуживания, качества топлива. Мы стараемся постоянно работать с персоналом, и, надеюсь, что у нас это хорошо получается, – персонал одет, вежлив, отзывчив и может вам помочь в любой ситуации: будь то вопросы, касающиеся работы продовольственного магазина, или выбора масла, или выбора топлива, или в целом грамотного качественного обслуживания.

Отсюда и основные преимущества нашей компании – качество и сервис.

– Каким образом вам удаётся поддерживать стабильный уровень цен?

– Что касается цен, то сегодня это самый сложный вопрос. Оптовые цены высоки, и высоки иногда настолько, что порой выше розничных. Удержаться на таком рынке может только крупная компания. Возможно, такая политика связана с выдавливанием независимых АЗС, мы не знаем. Бывают такие случаи, что приходится повышать цену, даже выше чем на стелах Роснефти, ЛУКОЙЛа, ТНК-ВР и т.д. Нужно сказать спасибо нашим клиентам, они не уходят от нас, независимо от того, насколько высока цена. Ведь, по большому счёту именно цена является определяющим фактором для клиента, хотя в нашем случае, видимо, не настолько, чтобы совсем нас поменять на другого поставщика. Все хорошо понимают, что обстановка сложная. И как только ситуация позволяет, мы, конечно, цены выравниваем и, как правило, всегда предлагаем бензин дешевле, чем вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК).

– Как решаются вопросы с запасом топлива на каждой отдельной АЗС?

– Вопрос с топливом – это самый главный вопрос. Наша задача заключается в том, чтобы ни одна заправка не стояла. Запасы должны быть, с одной стороны, небольшие, потому что это деньги, которые просто лежат на АЗС (нет смысла заполнять АЗС под горлышко и на несколько дней просто «замораживать» деньги). А с другой стороны, заправка не должна «обсохнуть». Мы держим средний уровень, позволяющий не замораживать деньги в товаре и не останавливать работу. В рамках реализации этой задачи у нас круглосуточно работает специальный департамент по снабжению автозаправочных станций. Компания также имеет своё автотранспортное предприятие, которое обеспечивает заправки в необходимом режиме. Есть и система GPS, которая отслеживает местонахождение автозаправщика. Благодаря автоматизированной системе учёта, мы точно знаем, сколько топлива на каждой АЗС, куда нужно срочно доставить, а куда – нет. Решение принимает менеджер на основании данных, поступающих на центральный диспетчерский пульт.

– Какие дополнительные сервисы предлагаются заказчику?

– Дополнительные сервисы мы развиваем как стандартные, так и нестандартные. К стандартным относится магазин при АЗС, – это не новинка, – все к этому привыкли, все знают. Второе направление деятельности – это мойка. Мойка работает не в режиме одного поста, как часто практикуется, а гораздо эффективнее. На последней введённой нами автозаправочной станции имеется десятипостовая мойка. Она уже работает не как дополнительный сервис, а как самодостаточное коммерческое предприятие городского уровня. Мы предполагаем, что человек, который приехал на АЗС, не будет ждать, если на мойке будет очередь. Мойка машин имеет сезонный характер, и, для того чтобы максимально охватить клиентов, мы расширили предложение. Другой такой мойки нет ни в Москве, ни в Подмосковье. Это направление будет развиваться дальше, мы собираемся строить и другие моечные комплексы с максимальной пропускной способностью.

К нестандартным нашим сервисам я отношу аптечный пункт на АЗС. Пока он работает не круглосуточно, потому что нужно выйти на определённый уровень рентабельности, но основное время доступен. Сейчас аптечный пункт открыт на одной АЗС, но в ближайшее время запускается ещё одна заправка, где также предусмотрен данный вид сервиса. Мы надеемся, что постепенно люди привыкнут, что на наших заправках есть аптечные пункты, и начнут активно их использовать.

В настоящее время мы договариваемся с поставщиками на предмет предоставления клиентам возможности покупать свежий хлеб и выпечку.

– Как выстраивается работа с постоянными/корпоративными заказчиками?

– Работа с постоянными и корпоративными заказчиками, на мой взгляд, выстраивается пока что слабо. Хотелось бы гораздо лучше. У нас есть дисконтная программа для постоянных заказчиков. Можно купить дисконтную карту и заправляться со скидкой, но это все предлагают. В данный момент находимся на стадии разработки программ лояльности для наших постоянных клиентов. Что касается корпоративных заказчиков, с ними работа выстраивается на основе долгосрочного сотрудничества, потому что и у них не всегда есть деньги, чтобы вовремя заплатить. Если клиент работает с нами довольно долго, то мы практикуем отпуск топлива в кредит. Срок кредитования определяется индивидуально и, как правило, мы всегда идём навстречу.

– Какую систему работы АЗС можно было бы назвать идеальной? Какие крупные решения вам хотелось бы принять в обозримой перспективе?

– Идеала достичь невозможно, но стремиться к нему нужно. Вот к чему мы стремимся. Удобное для клиента расположение, всегда качественно работающее оборудование, чистота и красота, потому что дизайн – очень важный момент в сегодняшней жизни. Персонал тоже должен быть чистым, опрятным, в красивой форме. Люди, которые работают в этой форме, должны быть дисциплинированы, вежливы, отзывчивы, добросердечны (в рамках существующих в компании стандартов). Цена должна быть привлекательной. Важно и наличие разнообразного дополнительного сервиса. На идеальной заправке должен быть уютный магазин, в котором в спокойной обстановке можно выпить чашечку кофе, что-то перекусить, что-то взять в дорогу. Должна быть свежая пресса. Регулярно нужно проводить разнообразные акции, привлекающие клиентов. Разрабатываемая нами программа лояльности направлена на то, чтобы клиент чувствовал уважение, получал весь необходимый сервис и всегда с удовольствием заезжал на наши заправки.

Крупные решения, которые хотелось бы принять в обозримой перспективе, – это гибкие программы лояльности и компьютерные программы, которые отслеживают их реализацию. Здесь главное сделать правильный выбор относительно той программы, которая будет использоваться, чтобы она не тормозила наше развитие, а, наоборот, помогала и стимулировала дальнейшее развитие и привлекала клиентов. Хочется иметь хорошего надёжного поставщика топлива, который будет давать стабильную цену и постоянное качество топлива в любом необходимом количестве.

Хочется развивать дополнительный сервис, к примеру, мойку машин с помощью новых технологий. Сейчас в Европе популярна мойка машин паром. И экологично, и мало места занимает. Думаю, что в перспективе экологическая направленность станет определяющей, так же, как сейчас в Европе.

Конечно, хочется расширяться, потому что когда количество АЗС переходит за определённый уровень и бизнес становится узнаваемым, автозаправочные станции начинают работать как сеть. Сеть работает всегда лучше, и люди понимают, что это гарантированное качество товара и услуг. А в одиночку на сегодняшнем рынке выжить очень сложно. Поэтому основное направление нашего развития – построение сети.

Уже сейчас мы подбираем места под автозаправки в Ярославской области. Скорее всего, там будут автоматические АЗС (безоператорные). Дополнительно берём в аренду ещё 5 АЗС на трассе Москва-Дон.

Принцип работы остаётся тот же, мы не приобретаем активы, а берём АЗС в аренду. Активы сегодня стоят очень дорого, поэтому эффективное управление ими очень востребовано.

И с государственными структурами непросто. Приходит в госорганы представитель крупной нефтяной компании – к нему одно отношение, а приходит представитель независимой АЗС – к нему совсем другое. В этом есть определённые сложности. Если мы станем узнаваемыми на рынке, например, перевалим за какое-то критическое количество АЗС, к нам тоже начнут прислушиваться.

– Какие направления делового сотрудничества вы могли бы предложить компаниям малого и среднего бизнеса?

– Подводя итог всего вышесказанного, хотелось бы предложить малому и среднему бизнесу выбрать единственно правильное направление – объединяться и создавать сети независимых АЗС. Мы уже наблюдаем появление первых небольших сетей автозаправок. Их опыт очень интересен, проявили они себя очень достойно. Думаю, так и надо поступать. Альтернативы объединению я не вижу, ведь выжить в одиночку практически невозможно. На какой основе возможно объединение, не принципиально, – будь то работа под одним брендом или разными, каждый может развивать свой бренд. Быть может это будет фирменное топливо или сервис, главное, чтобы была экономическая составляющая, позволяющая развиваться дальше. В этом случае выиграют все, главное,– выиграет потребитель.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *