Отчет об исполнении

Отчет об исполнении

Содержание

Как подготовить отчет об исполнении контракта

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Кто и в каких случаях готовит отчет

Заказчик обязан размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется. Например, к ним отнесено проведение закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчику не нужно составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб., если такой контракт заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Отчет необходимо подготовить в следующих случаях:

  1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ). Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта (этап — период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств).
  2. Контракт был расторгнут.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее — Положение). Готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке, работник контрактной службы или контрактный управляющий (п.4. Положения).

Подробнее о другой отчетности, которую должен составлять заказчик, читайте в статье «Отчетность заказчика по контракту».

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из случаев (п. 3 Положения):

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  • расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  • вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  • вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Разместить отчет (и приложений к нему) можно следующими способами в ЕИС (п. 10 Положения):

  1. Электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  2. Графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения). Датой составления таких отчетов является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (абз. 2 п. 6 Положения).

Важно! К срокам по размещению отчета необходимо подойти со всей ответственностью. Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

С отчетом размещаются следующие документы: (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • иные документы, определенные законодательством РФ.

Вопрос: необходимо ли крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения?

Ответ: Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. В ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта. К ним относятся заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если для этого заказчик привлек экспертов, экспертные организации, и документ о приемке таких результатов. Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп. «в» п. 26 Положения). Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616.

Как заполнить отчет

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения и в Письме Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г. № Д28-1008.

Отчет содержит информацию (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ)

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  • о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Какие отчеты должен подготовить заказчик в 2020 году

Отчетность по 44-ФЗ в 2020 году

Собрали в таблицу отчетность по 44-ФЗ: что и когда надо размещать заказчику в ЕИС:

Название отчета На основании чего Когда отчитываться
Об объеме госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО

Ч. 4 и 4.1 ст. 30 44-ФЗ и постановление правительства № 238 от 17.03.2015.

В этих нормативных акта указано, нужно ли делать отчет заказчика по 44 ФЗ, — да, нужно.

Подробнее о правилах составления этого отчета — в статье «Отчитываемся о закупках у СМП и СОНО».

За 2019 г. отчитываются до 01.04.2020.
О закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта Не составляется с 31.07.2019 из-за изменений, который внес 71-ФЗ от 01.05.2019.
О завершении выполнения обязательств по контракту или по этапу сделки Не составляется с 12.05.2019 из-за изменений, которые внес 71-ФЗ от 01.05.2019.

Новая отчетность

В феврале 2020 г. Минфин опубликовал законопроект об изменении правил национального режима. Среди прочих нововведений планируется, что госзаказчики начнут составлять отчеты в ЕИС по 44-ФЗ об объеме закупок товара российского происхождения в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. А если не достигнут минимальной доли госзакупок, то вместе с отчетной документацией придется обосновать причины недостижения.

Подробнее о других реформах в национальном режиме: «Правила национального режима: что изменят в 2020 году».

Где найти примеры

Казначейство обязало заказчиков выкладывать в специальном разделе. Подготовили пошаговую инструкцию, как найти примеры отчетной документации по 44 ФЗ.

Шаг 1. Кликните на вкладку «Все разделы» на главной странице в ЕИС.

Шаг 2. Перейдите в раздел «Отчетность заказчиков по контрактам (44 ФЗ)».

Шаг 3. Проанализируйте, какие есть отчеты по 44 ФЗ для заказчика в 2020 году, — только доклады о закупках у СМП. Другая отчетность выложена только за предыдущие периоды, до изменений в закон о контрактной системе.

Административная ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Ответственность за несоблюдение сроков или за неразмещение отчетов по закупкам по 44 ФЗ несет персонально контрактный управляющий или ответственное за закупочную деятельность в организации должностное лицо.

При нарушении сроков более чем на 2 рабочих дня штрафные санкции достигают 30 000 руб. — в отношении физических лиц и 100 000 руб. — в отношении юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ). Если сведения в ЕИС были опубликованы с задержкой в 1 день, ответственному лицу грозит штраф в 3000 руб., а организации — 10 000 рублей.

Что такое отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ, и в каких случаях заказчик обязан его готовить?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит составление отчета по результатам исполнения контракта либо его отдельного этапа. Это требование закреплено в ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, но распространяется не на все госконтракты.

Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ

Отчет об исполнении контракта – специальная отчетная форма, которая заполняется заказчиком по 44-ФЗ по результатам исполнения контракта или окончания сроков закупочной процедуры. Он подлежит размещению в личном кабинете заказчика и публикуется в ЕИС в открытом доступе.

Данная отчетная форма формируется заказчиком в обязательном порядке, а не по его усмотрению, и размещается в ЕИС в свободном доступе. В документ включаются сведения из контракта и документов о приемке работ, товаров или услуг.

В отчете прописывается информация о результатах закупочных мероприятий, их соответствии требованиям и ожиданиям заказчика, соблюдении установленных сроков и допущенных нарушениях, а также примененных санкциях.

В процессе подготовки отчетности заказчику следует опираться на положения 44-ФЗ, а также на Положение, которое утверждено постановлением Правительства от 2013 года №1093.

Кто и в каких случаях формирует

Заказчик должен готовить отчетную форму в следующих случаях:

  1. Поставщик или исполнитель выполнил свои обязательства по госконтракту, а заказчик принял товары, работы и услуги, составил передаточный акт и произвел финальную оплату по госконтракту.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап поставки товаров, работ и услуг, а по условиям госконтракта предусмотрена поэтапная оплата в установленном размере.
  3. Госконтракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  4. Организация-поставщик (исполнитель) была ликвидирована. Этот частный случай подготовки отчетности приведен Минэкономразвития в письме №Д28и-2976 от 2015 года.

Формирование отчетности по этапам исполнения госконтракта по 44-ФЗ с июля 2018 года необходимо в следующих ситуациях:

  1. Предметом контракта выступает возведение, реконструкция или капитальный ремонт.
  2. По контракту предполагается выполнение работ по сохранению памятников и объектов культурного наследия.
  3. При цене контракта более 1 млрд р.
  4. Если закупка проводилась по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  5. Если по контракту предусмотрена ежемесячная оплата, даже если этапы выполнения работ в госконтракте не предусмотрены.

За подготовку отчетности отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы (это зависит от объема государственных и муниципальных закупок). Это условие прописано в п. 4 Положения №1093 от 2013 года.

Порядок размещения отчетности в ЕИС

Отчетность по результатам исполнения контракта готовится в формате электронного документа и подписывается с помощью электронной подписи должностного лица. Он размещается в ЕИС, согласно п. 6 Положения №1093.

На практике заказчики обычно размещают отчетность с помощью формы, которая предусмотрена интерфейсом ЕИС, и сами не готовят указанный документ.

Отчетность и приложения к ней допускается разместить в ЕИС следующими способами по п. 10 Положения №1093:

  1. В электронном формате, который поддерживает возможности поиска и копирования документа.
  2. В графическом виде (как графический образ оригинала документа).

Порядок заполнения отчетности прописан во втором разделе Положения, а также в Письме Минэкономразвития от 2014 года №Д28-1008. Согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, в отчет включается следующая информация:

  1. О результатах исполнения госконтракта: по результатам отдельного этапа контракта, проведенной поставки товара, выполненной работы или оказанной услуги, их соответствие плану-графику.
  2. О соблюдении финальных или промежуточных сроков исполнения контракта.
  3. О штрафных санкциях, которые были применены к отдельной стороне по причине нарушения условий госконтракта.
  4. Об изменении или расторжении условий контракта при его исполнении.
  5. О ненадлежащем исполнении контракта или его неисполнении.

Согласно последним законодательным изменениям, в отчет об исполнении государственного контракта включаются данные о его соответствии плану-графику. Если по контракту предусмотрены отдельные этапы исполнения госконтракта, то отчет формируется нарастающим итогом с начала года по п. 7 Положения №1093.

Для размещения в ЕИС отчета об исполнении госконтракта следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Перейти в специальную вкладку «Отчеты заказчиков» и выбрать пункт «Создать отчет».
  2. Выбрать отчетную форму «Отчёт об исполнении контракта».
  3. В форме «Информация о заказчике» указываются наименование учреждения, адрес, ИНН, КПП (обязательные поля здесь отмечаются звездочкой).
  4. Во вкладке «Сведения о контракте» указываются номер контракта, источник его финансирования.
  5. Сведения о поставщике обычно проставляются автоматически. Но если этого не произошло, то нужно указать наименование поставщика, местонахождение компании, ОКПО, ИНН, КПП.
  6. Во вкладке «Информация о госконтракте» указывается количество товаров к поставке, дата контракта и цены поставленных товаров, работ и услуг.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении» заполняется, если в ходе реализации контракта были допущены нарушения. Тогда необходимо указать тип нарушения, обстоятельства его совершения, а также начисленную неустойку и платежное поручение, которое будет служить подтверждением ее начисления.
  8. Вкладка с «Информацией об изменении или расторжении контракта» прописывается при наступлении таких событий. В данном случае потребуется выбрать причину расторжения договора и документальное обоснование (например, решение суда).
  9. Прикрепляются необходимые документы.
  10. Остается сохранить изменения и нажать кнопку «Разместить отчет».
  11. При просмотре печатной формы нужно удостовериться в отсутствии ошибок и подписать документ с помощью ЭЦП.

Образец формы отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ можно скачатьздесь.

Сроки размещения

Отчетность в ЕИС подлежит размещению в течение 7 рабочих дней после наступления одного из следующих случаев (на основании п. 3 Положения №1093):

  • заказчиком исполнены обязательства по госконтракту: он оплатил результаты исполнения контракта поставщиком или исполнителем на основании подписанного документа о приемке, и по выставленному счету срок 7 дней отсчитывается именно с даты фактической оплаты, а не подписания финальных документов;
  • заказчиком был оплачен отдельный исполненный этап по госконтракту – сроки отсчитываются с даты оплаты;
  • контракт был расторгнут соглашением сторон – 7 дней отсчитываются от даты подписания соглашения о расторжении госконтракта;
  • вступило в силу решение суда о расторжении контракта;
  • заказчиком или исполнителем было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Дата составления отчета по требованиям п. 6 Положения совпадает с датой его размещения в ЕИС.

Датой подготовки отчетов о закупках, которые содержат гостайну, является дата их подписания руководителем контрактной службы или управляющим заказчика, так как он не публикуется в ЕИС. Это правило указано в абз. 2 п. 6 Положения №1093.

Документы, которые необходимо приложить

Перечень документации, который прилагается к отчету, прописан в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ. Он включает в свой состав:

  1. Заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Оно прилагается только при проведении экспертизы силами внешних экспертов и экспертных организаций. Если заказчик занимался экспертной оценкой самостоятельно, то данный документ не нужен.
  2. Документация о приемке поставленных товаров (работ или услуг): товарная накладная или передаточный акт.
  3. Прочие документы, которые предусмотрены законодательством.

Стоит отметить, что указанный перечень документации является исчерпывающим. Так, от заказчика не требуется прилагать к отчету платежные поручения, которые бы подтвердили факт исполнения обязательств по оплате услуг подрядчика, хотя реквизиты указанных документов заказчик прописывает в форме отчетности.

Данная позиция находит подтверждение в разъясняющем письме Минфина от 2014 года №02-02-06/32616.

В каком случае отчет не подлежит публикации в ЕИС

В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ перечислен перечень ситуаций, при которых отчет об исполнении контракта не публикуется. В данном перечне представлены:

  1. Закупки у единственного поставщика на основе п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть заказчик не готовит отчет при закупках в пределах 100 тыс. р. неконкурентным способом.
  2. Закупки, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну. В этом случае отчет формируется и подписывается управляющим, но не размещается в ЕИС (по пп. 6, 11 Положения №1093).
  3. Отчетность по результатам исполнения договоров на проведение ремонта и содержания помещений, не входящих в жилой фонд.
  4. В отношении контрактов на привлечение физлица к сбору статистических сведений.
  5. В отношении договоров на получение библиотеками санкционированного доступа к базам данных.
  6. При закупках товаров, работ или услуг для оперативно-розыскных нужд.

Ответственность за нарушение сроков размещения

Заказчику следует максимально ответственно подойти к срокам размещения отчетности. В случае выявления ФАС факта отсутствия данной формы в ЕИС по результатам исполнения обязательств по госконтракту либо при просрочке в ее публикации должностным лицам грозит административная ответственность.

Штраф для должностных лиц заказчика за просрочку при публикации отчетности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП составляет 15 тыс. р., для юрлица – 50 тыс. р. Размер штрафных санкций за неразмещение отчета установлен в размере 50 тыс. р. (по ч. 3 ст. 7.30 КоАП) для должностных лиц, а для юрлица – 500 тыс. р.

Таким образом, в обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение отчета об исполнении договорных обязательств по госконтракту в Единой информационной системе. Данная отчетная форма размещается в течение 7 дней после оплаты заказчиком товаров, работ и услуг исполнителю (определенного этапа), расторжения договора или отказа от его исполнения. В ней содержатся сведения о заказчике и поставщике, выполненных ими обязательствах по государственному контракту, допущенных нарушениях и начисленных штрафных санкциях. При подготовке отчетности заказчику следует руководствоваться Положением №1093 и нормами 44-ФЗ. За неразмещение отчета ответственное должностное лицо (управляющий или специалист контрактной службы) может быть привлечено к административной ответственности.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу

Скачать бланк ежемесячного отчета по гособоронзаказу

Скачать пример заполнения отчета по ГОЗ

Чем регулируется

Обязанность ежемесячно отчитываться об исполнении ГОЗ головными исполнителями и исполнителями ввел приказ 554 от 08.10.2018. Он же разъясняет порядок и сроки.

Бланк введен Постановлением Правительства от 04.05.2018 № 453. Оно вносит изменения в Постановление Правительства от 19.01.1998 № 47, которое регулирует правила ведения раздельного учета по ГОЗ. Сделано это в соответствии с правом федерального органа в области обороны, изложенном в статье 8.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Форма ведомости об исполнении ГОЗ выглядит так:

Бланк отчета ГОЗ

Скачать

Бланк отчета по ГОЗ с вычисляемыми ячейками

Скачать

Кто сдает и сроки предоставления

Сдача отчета предусмотрена для:

  1. Организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства. Такие организации обязаны предоставлять отчетность ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
  2. Других организаций, выполняющих гособоронзаказ. Такие предприятия обязаны предоставить отчетную форму в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.

ВАЖНО! Сдавайте отчетность по гособоронзаказу до 10 числа каждого месяца!

Обязанность сдавать новую отчетность вызвала много споров, в частности, кто должен предоставлять ее. Организации, которые сейчас являются соисполнителями ГОЗ, не имеют в структуре военного представительства. В подавляющем большинстве случаев военпреды требовали ежемесячной отчетности от всех исполнителей и соисполнителей гособоронзаказа.

Министерство обороны дало разъяснения о том, кто обязан предоставлять ежемесячную отчетность. Это необходимо в случае:

  1. Заключения контракта в рамках исполнения ГОЗ. То, каким звеном является организация, не имеет значения.
  2. Государственному контракту присвоен идентификатор.
  3. В рамках исполнения контракта открыт отдельный банковский счет в уполномоченном банке.
  4. Организация прикреплена к военному представительству, которое контролирует порядок исполнения ГОЗ.

Предоставляется отчетный документ до того момента, пока стороны не исполнят обязательства:

  • исполнитель поставит товары, продукцию, работы, услуги полностью;
  • заказчик произведет полный расчет по контракту.

Если из требований следует, что соисполнитель по ГОЗ не обязан отчитываться, с тем, как заполнять отчет по ГОЗ, стоит разобраться. Ведь его могут запросить в любой момент, а сроки предоставления очень коротки.

Чем регулируется порядок заполнения

Правила заполнения отчетности об исполнении ГОЗ приведены в Постановлении Правительства от 19.01.1998 № 47 (введены Постановлением 453). Они содержат следующие основные положения:

  1. Составляется отдельно по каждому контракту.
  2. Отчетным является период с даты заключения контракта по дату составления формы.
  3. Составляется нарастающим итогом и содержит все хозяйственные операции по контакту: движение денежных средств, взаиморасчеты с соисполнителями, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финансовый результат.
  4. Отчетная форма составляется и предоставляется до того момента, пока все договорные обязательства не будут исполнены. То есть поставщик должен полностью поставить товары (работы, услуги), а заказчик полностью их оплатить, также должны быть закрыты все взаиморасчеты с соисполнителями.
  5. Стоимостные показатели отражаются в рублях и копейках, а процентные — с точностью до десятых долей процентов.

Порядок заполнения строк и граф формы рассмотрим ниже на условном примере.

Первый срок сдачи — 10.02.2019. Порядок предоставления формы регламентируется Приказом Минобороны 554 от 08.10.2018. В нем предусмотрено, что бланк сдается в электронной форме в определенном составе и формате, обеспечивающим прием и обработку информации в Единой информационной системе расчетов по государственному оборонному заказу (ЕИС ГОЗ). Состав и формат предоставления были определены Приказом Минобороны от 19.11.2018 № 670. Этот Приказ проходил долгое согласование и вступил в силу 02.02.2019. Поэтому первый срок сдачи — 10.02.2019.

Пошаговая инструкция по Постановлению 47

Отчет сдается в файле формата xml. Он должен соответствовать тому формату, который установило Министерство обороны. Заполнить форму в excel и переформировать его в xml-формат не получится. Необходимо соответствующее ПО, позволяющее сформировать файл в нужном формате. Вот инструкция, как заполнить отчет по ГОЗ по Постановлению 47:

  1. Заполнить форму.
  2. Выгрузить файл в формате xml на носитель.
  3. Подписать файл электронной цифровой подписью.
  4. Передать электронный отчет в военное представительство, которое контролирует исполнение ГОЗ вашей организации.
  5. Получить от военного представительства протокол о приеме ведомости.

Если заполненный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу содержит ошибки, то будет выдан протокол о найденных ошибках, и весь процесс нужно будет повторить заново, исправив обнаруженные недочеты.

Пошаговая инструкция по заполнению ежемесячного отчета

Отчетная форма состоит их титульного листа и таблицы. Титульный лист содержит сведения о дате и номере госконтракта, о его исполнителе и сроках завершения. Обязательно нужно указать сведения об отдельном счете, открытом исполнителем в уполномоченном банке.

Заполняются все строки титульного листа. Незаполнение любой строки приводит к критической ошибке, и ведомость не будет принята.

Следующий этап — заполнение целевых показателей в графе 1. В таблице найдете пример, как заполнять отчет по ГОЗ построчно:

Строка графы 1 Как заполняется
1.1 Сумма контракта
2.3.1-2.3.5 Плановые затраты по РКМ (даже если ВП не утверждает РКМ, плановые цифры должны быть)
3 Выручка (сумма контракта с НДС)
3.1 Сумма строк 2.3.1-2.3.5
3.6 Прибыль = выручка (без НДС) — себестоимость = пункт 3 (за вычетом НДС) – пункт 3.1
5 Заполняется, если договором предусмотрено возмещение затрат

Затем переходим к заполнению фактических данных по исполнению государственного контракта по ГОЗ. Отчет имеет признаки управленческого баланса. Многие показатели отражаются методом двойной записи. То есть одна хозяйственная операция отражается в двух ячейках. Особенно это касается движения ресурсов между затратами, остатками на складе и расчетами с поставщиками.

Частые ошибки при заполнении

Нужно заполнить все строки титульного листа. Пропуски являются критическими ошибками, и отчет не будет принят.

Обязательно проверьте формат ЭЦП. Она должна быть сформирована с помощью КЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.

Убедитесь, что выполняется контрольное соотношение: графа 3: строка 4 = строка 2 – строка 1. Без этого отчет признают недействительным и не примут.

Образец заполнения отчета по ГОЗ

Рассмотрим такой пример заполнения формы отчета об исполнении государственного контракта: ООО «Компания» выполняет госконтракт на сумму 1 200 000 руб. (в т. ч. НДС 20% — 200 000 руб.) от 10.01.2019. На 31.01.2018:

  • получен аванс от заказчика — 600 000 руб.;
  • выпущена и реализована продукция на 120 000 руб. (в т. ч. НДС 20%).

Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу:

Отчет об исполнении контракта или договора (его части или этапа) в соответствии с закупочным законодательством РФ

1 мая 2019 года вступили в силу новые изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с этими изменениями с заказчика снимается обязанность готовить отчет об исполнении контракта и размещать его в Единой информационной системе в сфере закупок. Однако данное правило распространяется только на те контракты, которые были заключены по итогам процедур, объявленных после вступления в силу указанных изменений.

Если процедура, по итогам которой произошло заключение контракта, была проведена до 1 мая 2019 года, то отчет об исполнении надо готовить по старым правилам.

Понятие отчета об исполнении контракта или его этапа

Отчет об исполнении контракта – специальный документ, подтверждающий фактическое исполнение или неисполнение контракта или договора обеими сторонами такого соглашения.

Обязанность заказчика готовить отчет об исполнении контракта зафиксирована в положениях статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе». При этом в указанной правовой норме содержится информация о том, что подобный отчетный документ должен готовиться не только по итогам выполнения всего контракта, но и по итогам выполнения каждого его этапа.

Подготовка отчета происходит на основании сведений о самом контракте, о качестве его исполнения обоими сторонами, а также на основании данных о принятии итоговых результатов такого исполнения. Формирование отчета происходит в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок, где и происходит дальнейшее его размещение в открытом доступе таким образом, чтобы любое лицо могло ознакомиться с содержанием данного отчета.

Обязанность подготовки отчета об исполнении контракта лежит на контрактной службе заказчика или на контрактном управляющем.

При этом в случае несоблюдения требования законодательства о необходимости подготовки данного документа на ответственное должностное лицо могут быть наложены штрафные санкции.

Круг заказчиков, обязанных готовить отчет и случаи подготовки такого отчета

Подготовка отчета об исполнении контракта является обязательным условием для тех заказчиков, которые осуществляют свои закупки на основании положений Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подготовка отчета об исполнении контракта или его части в настоящее время осуществляется в следующих случаях:

  • произошло полное исполнение контракта или договора всеми его сторонами (в том числе нанятыми субподрядчиками или субисполнителями), в результате которого исполнитель и нанятые им субподрядчики выполнили все взятые на себя обязательства в полном объеме, а заказчик оплатил такое исполнение в полном объеме на основании специально подготовленных документов об исполнении такого контракта или договора;
  • исполнение контракта на основании документации о контракте имеет поэтапный характер, а после исполнения каждого такого этапа стороны производят взаимные расчеты (условиями контракта предусмотрена выплата заказчиком вознаграждения исполнителю по каждому этапу исполнения контракта). О таком исполнении каждого этапа заказчик также обязан подготовить отчет, размещаемый в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • имеет место одностороннее расторжение контракта ввиду нарушения второй стороной условий исполнения взятых на себя обязательств по нему, либо стороны пришли к соглашению о необходимости расторжения контракта по взаимному соглашению, о чем подписан соответствующий документ;
  • контракт расторгается по причине ликвидации компании-исполнителя, с которой изначально данный контракт был заключен, при условии, что правопреемников у такой компании не имеется.

В июле 2018 года в Федеральный закон №44-ФЗ были внесены изменения, которые обозначили случаи обязательной подготовки отчетов об исполнении всего контракта или его части. К числу случаев, в которых такая подготовка является обязательной, относятся:

  • заключение контракта на капитальный ремонт или реконструкцию здания или иного инженерного сооружения, а также возведение такого объекта;
  • предметом контракта стало сохранение памятников, имеющих статус памятников культурного наследия, если по контракту предусматривается выполнение работ или комплекс иных мероприятий, которые должны быть направлены на ключевую цель заключения такого контракта;
  • итоговая цена контракта, по которой происходит его заключение по итогам проведенной закупочной процедуры, превышает сумму в один миллиард рублей;
  • в самом контракте не предусмотрено его деление на этапы, но механизм оплаты сформирован в помесячном виде (наиболее характерно для контрактов и договоров, заключаемых в сфере оказания коммунальных услуг).

Когда отчет публиковать не надо?

Как уже говорилось выше, обязанность по публикации отчетов об исполнении контракта или какого-либо этапа исполнения с заказчика снимается в случае, если извещение о проведении закупки и сама процедура проведена после 1 мая 2019 года. Если контракт был заключен до этой даты, отчет об исполнении не придется готовить в следующих случаях:

  • имеет место закупка неконкурентным способом в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» (начальная максимальная цена контракта не превышает триста тысяч рублей, а сама закупка проведена, как закупка у единственного поставщика);
  • предметом закупки является объект, относимый к сведениям, содержащим государственную тайну. Такой отчет должен быть сформулирован контрактным управляющим или ответственным должностным лицом из числа сотрудников контрактной службы, но не публикуется в Единой информационной системе, чтобы исключить получение доступа к защищаемым законом сведениям широкого круга лиц;
  • контракт был заключен на проведение мероприятий по ремонту или содержанию помещений, которые не обладают статусом жилого фонда и не будут отнесены к этому фонду в будущем;
  • предметом контракта стало привлечение физического лица, не обладающего специальным правовым статусом, к сбору специальных статистических данных;
  • предмет заключенного контракта или договора – получение санкционированного доступа учреждениями библиотечного фонда к различным базам данных, в том числе правового содержания;
  • по итогам заключения контракта или договора происходит закупка товаров, работ или услуг, которые необходимы для реализации целей осуществления различных видов оперативно-розыскной деятельности.

В какие сроки должны размещаться сведения в ЕИС

По общему правилу, которое действует на сегодняшний день для размещения отчетов об исполнении контрактов или его частей, предельный срок для формирования и публикации данного отчетного документа – семь рабочих дней. Однако отсчет этого срока происходит от одного из перечисленных ниже случаев:

  • после получения документов от исполнителя о полном выполнении взятых на себя обязательств по контракту или договору заказчик произвел все мероприятия по выплате вознаграждения своему контрагенту. В этом случае указанный выше срок отсчитывается с даты, указанной в документах об оплате, а не в документах по фактической приемке поставленного товара, выполненных работ или указанных услуг. При этом если дата оплаты, указанная в платежных документах, и дата фактической оплаты различаются, отсчет ведется именно от даты фактической оплаты, когда средства направлены к исполнителю от заказчика;
  • заказчик произвел оплату отдельного этапа исполнения контракта, если такое поэтапное исполнение предусмотрено самим контрактом. В этом случае срок подготовки отчета считается также, как и в случае с полной оплатой – от фактической даты оплаты;
  • расторжение контракта по итогам подписанного обеими сторонами дополнительного соглашения. Срок будет отсчитываться от даты подписания обеими сторонами соглашения о расторжении;
  • происходит расторжение контракта на основании вступившего в силу решения суда о прекращении его существования. Срок подготовки отчетных документов считается от даты вступления решения суда в силу;
  • одной из сторон было принято решение о необходимости одностороннего расторжения контракта по итогам установленного ненадлежащего исполнения сторонами условий контракта. Срок подготовки отчета рассчитывается от даты вступления в силу решения об одностороннем отказе.

В соответствии с требованиями действующего законодательства датой подготовки отчета об исполнении контракта или его этапа считается дата, в которую такой отчет был сформирован и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.

Если размещение отчета не происходит, так как это запрещено законодательством (например, если речь идет о контрактах, подпадающих под защиту сведений, содержащих государственную тайну), то датой составления такого отчета будет считаться дата подписания его контрактным управляющим или руководителем контрактной службы организации, выступающей заказчиком.

Сам документ, именуемый отчетом об исполнении контракта или этапа контракта, представляет собой электронный документ, который оформляется на основании специально существующей для этого формы, и подписывается усиленной (квалифицированной) электронной цифровой подписью того лица, которое ответственно за составление данного документа.

В личном кабинете заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок имеется специальная электронная форма, которая позволяет создавать отчет об исполнении контракта сразу в личном кабинете и публиковать его на портале. В настоящее время подавляющее большинство заказчиков пользуется именно этой формой, так как это удобнее и позволяет минимизировать возможные ошибки при оформлении документа.

В настоящее время подготовка самого отчета об исполнении контракта или этапа контракта и сопровождающих его документов предусматривает возможность размещения данной отчетной формы в двух вариантах:

  • электронном, когда есть возможность осуществления поиска необходимой информации по телу документа;
  • в виде электронных скан-копий подготовленных в машинописном варианте документов, которые были завизированы ответственными должностными лицами в бумажной форме и подготовлены в соответствии с имеющимися требованиями в электронном виде для размещения на сайте ЕИС.

Сам отчет должен содержать следующие сведения:

  • данные о том, что контракт исполнен в полном объеме, частично либо не исполнен, а также насколько исполнение всего контракта или отдельного этапа соответствует тем срокам, которые были установлены в плане-графике;
  • данные о фактическом совпадении сроков исполнения контракта или его этапа с теми сроками, которые были установлены в документации о проводимой закупке, а также в самом контракте при его подписании сторонами;
  • информация об использовании сторонами своего права на применение штрафных санкций в случае нарушения порядка и правил исполнения взятых на себя сторонами обязательств по контракту или его этапу. При необходимости, если система при проверке подаваемого отчета потребует приложение таких сведений, потребуется указать также информацию о том, в чем именно произошло нарушение обязательств сторонами, но без расшифровки применяемых штрафных санкций на нарушителя;
  • сведения о внесении возможных изменений в условия контракта (с указанием документов, на основании которых такие изменения можно считать легитимными), а также данные о расторжении контракта в том случае, если это произошло по решению сторон до момента его полного закрытия на основании указанного в тексте самого соглашения срока действия;
  • данные о том, в какой части контракт или его этап были исполнены ненадлежащим образом либо зафиксировано их неисполнение одной из сторон.

В том случае, если речь идет об исполнении контракта или договора по этапам, то все отчеты, которые готовятся по итогам исполнения каждого этапа, формируются нарастающим итогом, то есть с учетом итогов исполнения предыдущих этапов.

Алгоритм публикации в Единой информационной системе

Отчет об исполнении контракта размещается в Единой информационной системе в строгом соответствии со специальным алгоритмом, что позволит минимизировать риск допущения каких-либо ошибок в его содержании. Весь алгоритм состоит из следующих шагов:

  • в личном кабинете заказчика необходимо войти в раздел, посвященный именно отчетам организации-заказчика (наименование раздела содержит информацию о его содержании, то есть в нем содержится указание на возможность подготовить и изучить уже имеющиеся отчеты);
  • в появившемся списке отчетов следует выбрать форму, соответствующую отчету об исполнении всего контракта или его этапа;
  • обязательные поля, которые необходимо заполнить, содержат требования об указании данных об ИНН, КПП заказчика, а также о его наименовании (указывается в соответствии с записью, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц), а также об адресе (обязательность заполнения поля указана с помощью специального знака звездочки);
  • следующим шагом становится заполнение вкладки, посвященной самому контракту. Первым действием является указание номера контракта, по которому готовится отчет об исполнении;
  • после того как был указан номер контракта, сведения об исполнителе по нему подгрузятся в автоматическом режиме из реестра контрактов, если он был введен ранее в этот реестр. В том случае, если этого не произошло (например, по причине внутренних сбоев в работе Единой информационной системы), сведения об исполнителе придется заполнить в ручном режиме, указав его точное название, адрес регистрации и фактического месторасположения (если они не совпадают), идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый учет, а также код ОКПО;
  • следующим этапом становится оформление вкладки «Информация о контракте/договоре». В данном разделе отчета необходимо указать предмет контракта, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ или оказываемых услуг, а также дату заключения такого контракта и установленные по итогам процедуры цены на предмет контракта;
  • в том случае, если в ходе исполнения контракта были допущены какие-либо нарушения, необходимо зафиксировать сведения о них на вкладке, посвященной ненадлежащему исполнению контракта, где указывается, какой именно тип нарушения был допущен той или иной стороной контракта (просрочка исполнения обязательств, некачественное исполнение, полное неисполнение), обстоятельства, при которых было совершено такое нарушение либо при которых было установлено, что обязательства были нарушены, а также данные о том, какие штрафные санкции и в каком размере были применены к такому виновнику нарушения обязательств по контракту. В качестве приложения к данной вкладке прикрепляется претензионный документ, подтверждающий факт начисления той или иной штрафной санкции. В случае если виновная сторона в добровольном порядке оплатила выставленный претензионный счет, прикрепляется также платежный документ, подтверждающий факт такого перечисления средств в счет уплаты штрафа;
  • в том случае, если контракт был расторгнут по решению суда или по взаимному соглашению сторон до даты его завершения, указанной в тексте самого документа, заполняется следующий раздел, посвященный изменению и расторжению договора или контракта. Данный раздел также подлежит заполнению в случае внесения изменений в условия контракта. В нем указываются данные о причинах изменения или расторжения такого контракта или договора, а также реквизиты документа, подкрепившего данное решение сторон, например, реквизиты решения суда, вступившего в силу, по которому контракт или договор должен быть расторгнут;
  • следующим шагом становится подготовка и прикрепление сопровождающих документов, подтверждающих правильность заполнения сведений в теле отчета;
  • для того чтобы сохранить все изменения, необходимо нажать соответствующие кнопки;
  • завершает формирование отчета его проверка ответственным должностным лицом на наличие возможных ошибок и последующая подпись с помощью электронного цифрового сертификата. При этом происходит и размещение отчета (при условии наличия галочки в специальном окошке).

Проверка происходит в печатной форме, которая открывается при выборе соответствующего действия в командных строках формы отчетности.

Сопровождающие документы

Отчет об исполнении контракта или его этапа в соответствии с требованиями действующего законодательства может быть признан легитимным только в том случае, если он не только правильно оформлен, но и сопровождается всеми необходимыми документами. К числу таких основных документов относятся:

  • документы, подтверждающие факт передачи товара от поставщика к заказчику, либо факт выполнения в полном объеме работ или оказания услуг на момент составления такого отчета. К числу таких документов относятся акт выполненных работ, универсальный передаточный документ и т. д.;
  • заключение экспертизы, внутренней или внешней, которая проводилась относительно выявления соответствия результатов исполнения контракта или его этапа тем требованиям, которые были сформированы в документации к проводимой закупке и в самом контракте или договоре;
  • иные документы, в том числе, как уже говорилось выше, претензионного типа, оформленные в случае выявления некачественного исполнения взятых на себя обязательств или полного их неисполнения.

Отчет об исполнении контракта или этапа контракта можно посмотретьздесь.

При этом платежные документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком услуг исполнителя, прикладывать не потребуется, хотя в форме отчета заказчик обязан указывать их номера и даты.

Применяемые меры ответственности за нарушения

К ответственности государственного или муниципального заказчика и его уполномоченных должностных лиц за нарушение требований законодательства о размещении отчетов об исполнении контракта или его этапа привлекает Федеральная антимонопольная служба. Меры ответственности назначаются в соответствии с положениями части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Если была допущена просрочка в публикации такого отчета, на должностное лицо, допустившее такое нарушение, налагается штраф в размере до пятнадцати тысяч рублей, а на юридическое лицо, то есть на самого заказчика – до пятидесяти тысяч рублей.

Если Федеральная антимонопольная служба зафиксировала факт непубликации отчета в Единой информационной системе в случаях, когда такой отчет должен быть опубликован в обязательном порядке, размер штрафа увеличивается – на должностное лицо его предел устанавливается в размере до пятидесяти тысяч рублей, а на юридическое лицо-заказчика – до пятисот тысяч рублей. В этом случае назначение штрафа происходит по части 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Рейтинг автора 317 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 571


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *