Отраслевое соглашение здравоохранение

Отраслевое соглашение здравоохранение

На 2017 — 2019 годы заключено отраслевое соглашение между профсоюзом работников здравоохранения РФ и руководителями соответствующих учреждений и предприятий, подведомственных Минздраву России

«Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2017 — 2019 годы» (утв. Минздравом России, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 19.05.2017)

Соглашение содержит взаимные обязательства сторон по вопросам оплаты труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам, режимов труда и отдыха, занятости, условий высвобождения работников, подготовки и дополнительного профессионального образования работников, условий охраны труда работников, развития социального партнерства.

В соответствии с Соглашением работодатели обеспечивают, частности:

— установление действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объема и качества оказываемой медицинской помощи в рамках перевода работников на «эффективный контракт»;

— дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения — не более 40 процентов;

— оплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в повышенном размере, не менее 20 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы.

Медицинским работникам подведомственных организаций устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 39 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени устанавливается в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101.

Положения Соглашения являются обязательными для выполнения, при этом не ограничивают права работодателей в расширении социальных гарантий и мер социальной поддержки работникам при наличии финансовых возможностей для их обеспечения.

8.499.138.51.34

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее — Соглашение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленными на обеспечение социальной защиты работников здравоохранения.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

работники федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, в лице их полномочного представителя — Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации (далее — Профсоюз, действующий на основании Устава, утвержденного Учредительным съездом Профсоюза 6 июня 1990 г.);

работодатели федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, в лице их полномочного представителя — Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Минздрав России, действующий на основании Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608).

Соглашение распространяется на всех работников и работодателей учреждений, находящихся в ведении Минздрава России.

1.3. Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на отраслевом уровне социального партнерства в пределах их компетенции.

Соглашение содержит взаимные обязательства сторон по вопросам оплаты труда, режимов труда и отдыха, содействия занятости, повышения квалификации работников, условий и охраны труда, мер социальной поддержки, гарантий и компенсаций, гарантий социально-экономических и трудовых прав молодых работников и учащейся молодежи, развития социального партнерства, обеспечения гарантий прав Профсоюза в сфере создания условий для осуществления деятельности выборных органов первичных профсоюзных организаций.

1.4. Положения Соглашения являются обязательными для выполнения и не ограничивают права работодателей учреждений Минздрава России в расширении социальных гарантий и мер социальной поддержки работникам при наличии собственных средств для их обеспечения.

1.5. Действие Соглашения распространяется на работодателей и работников учреждений Минздрава России, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к Соглашению после его заключения в порядке, установленном действующим трудовым законодательством, и служит основой при заключении региональных (территориальных) соглашений, коллективных и трудовых договоров.
Представители сторон Соглашения оказывают содействие работодателям учреждений Минздрава России и выборным органам первичных профсоюзных организаций при заключении региональных (территориальных) соглашений, коллективных и трудовых договоров.

1.6. Условия региональных (территориальных) соглашений, коллективных и трудовых договоров не могут ухудшать положения работников учреждений Минздрава России по сравнению сзаконодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

1.7. Работодатели учреждений Минздрава России и выборный орган первичной профсоюзной организации могут заключать иные соглашения в соответствии с частью 10 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащие разделы о распространении отдельных социальных льгот и гарантий только на членов Профсоюза, а также на работников, не являющихся членами Профсоюза, но уполномочивших выборный орган первичной профсоюзной организации на представление их интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Законодательные и другие нормативныеправовые акты, принятые в период действия настоящего Соглашения, улучшающиеправовое и социально-экономическое положение работников учреждений МинздраваРоссии, расширяют действие соответствующих пунктов настоящего Соглашения с момента вступления их в силу.

1.9. В случае проведения реорганизационных мероприятий у одной из сторон Соглашения права и обязательства переходят к их правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.

1.10. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.11. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами Соглашения и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

При проведении указанного контроля стороны Соглашения ежегодно предоставляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию, касающуюся хода выполнения Соглашения.

1.12. Для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта Соглашения, изменений и дополнений к нему, заключения Соглашения, осуществления контроля за выполнением Соглашения создается постоянно действующая отраслевая комиссия (далее — отраслевая комиссия).

1.13. Если в ходе коллективных переговоров сторонами Соглашения не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий.

1.14. Информация о выполнении Соглашения ежегодно рассматривается на заседаниях коллегии
Минздрава России совместно с ЦК Профсоюза, с оформлением соответствующего решения.

1.15. Стороны Соглашения несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению Соглашения, не предоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, другие противоправные действия (бездействие) в соответствии с федеральным законом.

1.16. В период действия настоящего Соглашения стороны Соглашения руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения (забастовок).

II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

2.1. Стороны Соглашения обязуются:

2.1.1. Обеспечивать комплексный подход к решению вопросов реализации кадровой политики в здравоохранении, повышения престижности профессии медицинского работника, уровня их социально-экономической и профессиональной защиты.

2.1.2. Проводить совместную аналитическую и экспертную оценку проектов нормативных правовых актов, затрагивающих профессиональные, социально-экономические интересы работников системы здравоохранения.

2.1.3. Проводить разъяснительную работу в части совершенствования системы оплаты труда и оформления трудовых отношений с работниками на основе «эффективного контракта», организации и проведения семинаров по охране труда с руководителями учреждений Минздрава России и руководителями (специалистами) служб охраны труда и других мероприятий.

2.1.4. Разработать отраслевой стандарт аттестации рабочих мест по условиям труда.

2.1.5. Утвердить типовую отраслевую программу, направленную на совершенствование системы управления охраной труда в медицинских организациях.

2.1.6. Проводить совместную работу по профилактике социально значимых заболеваний, в том числе
заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

2.1.7. Учредить совместную Почетную грамоту Минздрава России и Профсоюза в целях поощрения работников, добившихся значительных результатов в повышении эффективности здравоохранения, принимающих активное участие в общественной жизни.

2.1.8. Содействовать поддержанию благоприятного морально-психологического климата в учреждениях Минздрава России.

2.1.9. В целях реализации отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации готовить предложения по вопросам:

— реформирования пенсионного законодательства Российской Федерации;

— расширения мер социальной защиты для медицинских работников;

— обеспечения экономических, социально-трудовых прав и интересов медицинских и фармацевтических работников.

2.2. Стороны Соглашения в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг ситуации:

2.2.1. по достижению целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и
средней заработной платы в субъектах Российской Федерации;

2.2.2. по совершенствованию и реализации в учреждениях Минздрава России систем оплаты труда на основе «эффективного контракта» с работниками в зависимости от результатов и качества их труда с учетом обеспечения гарантий в сфере оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; по анализу лучших практик внедрения «эффективного контракта»;

2.2.3. по реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, специального образования и медицинской науки с учетом структурных преобразований учреждений Минздрава России, совершенствования норм труда и определения прогнозной численности работников, необходимых для предоставления гарантированных стандартов медицинской помощи;

2.2.4. по улучшению условий и охраны труда, предупреждению и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.3. Стороны Соглашения при необходимости готовят обоснованные предложения в Правительство Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

2.3.1. об утверждении Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских работников;

2.3.2. об актуализации квалификационных требований к медицинским работникам, разработке
профессиональных стандартов, пересмотру структуры профессиональных квалификационных групп должностей медицинских работников;

2.3.3. об учете в нормативе затрат на оказание медицинской помощи в учреждениях Минздрава России, реализующих государственные (муниципальные) задания, объемов финансовых средств, необходимых для обеспечения мероприятий по охране труда;

2.3.4. о выделении из средств федерального бюджета объема ассигнований, необходимых для:

— повышения уровня оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р;

— обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

2.4. Стороны Соглашения обеспечивают систематический контроль:

— за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам учреждений Минздрава России;

— за реализацией Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов при установлении и изменении в учреждениях Минздрава России систем оплаты труда.

III. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям:

3.1.1. Вносить изменения и дополнения в локальные акты в части оплаты труда в порядке, установленном трудовым законодательством, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

3.1.2. Создавать условия для оплаты труда на основе «эффективного контракта» с работниками в зависимости от результатов и качества их труда, а также их заинтересованности в эффективном
функционировании структурных подразделений, повышения качества оказываемых услуг.

3.1.3. При введении «эффективного контракта» заключать в порядке, установленном трудовым законодательством, дополнительные соглашения с работниками учреждений Минздрава России в целях конкретизации трудовых функций по соответствующим должностям, установления показателей, критериев, условий и размеров осуществления выплат стимулирующего характера.

3.1.4. При установлении и реализации систем оплаты труда исходить из того, что система оплаты труда работников учреждений Минздрава России, включающая размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными
договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Система оплаты труда работников учреждений Минздрава России устанавливается с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2009 г. № 286, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н, государственных гарантий по оплате труда, Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях, Перечня видов стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных
учреждениях, Примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, мнения представительного органа работников.

3.2. Работодатели обеспечивают:

3.2.1. Дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.

3.2.2. Установление действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объема и качества медицинской помощи в рамках перевода работников на эффективный контракт.

3.2.3. Дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на
административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения — не более 40%.

3.2.4. Установление или изменение заработной платы работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

3.2.5. Установление размеров окладов (должностных окладов) работников на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с
учетом сложности и объема выполняемой работы.

Фиксированный размер оклада (должностного оклада), установленный работнику за выполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности, квалификации за установленную норму труда, предусматривается в трудовом договоре с работником.

3.2.6. Оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере по сравнению с оплатой труда, установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда, в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются с учетом мнения выборного органа
первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.

Размеры выплат компенсационного характера предусматриваются в трудовом договоре с работником.

3.2.7. Оплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в повышенном размере, не менее 20% часовой тарифной ставки (оклада, должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.

При наличии финансовых средств доплата за работу в ночное время производится в размере до 50% части оклада (должностного оклада, ставки заработной платы); работникам, осуществляющим оказание экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, — до 100% части оклада (должностного оклада, ставки заработной платы).

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

3.2.8. Установление размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера для работников коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником.

3.2.9. Установление должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров, на 10-30% ниже должностных окладов руководителей.

Другие условия оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений, трудовыми договором.

Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений Минздрава России устанавливаются с учетом показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям.

3.2.10. Формирование фонда оплаты труда работников федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений Минздрава России из общего объема средств, поступающих в установленном порядке из федерального бюджета на обеспечение государственного задания, средств системы обязательного медицинского страхования и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

3.2.11. Направление средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, учреждениям Минздрава России на выплаты стимулирующего характера.

3.2.12Индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, направленную преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) в пределах бюджетных ассигнований на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений Минздрава России.

3.3. Работодатели соблюдают действующие нормативные правовые акты, гарантирующие:

3.3.1. Обеспечение зависимости заработной платы работников от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

3.3.2. Повышение размеров заработной платы работников в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг., утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

IV. РЕЖИМЫ ТРУДА И ОТДЫХА

4.1. Стороны Соглашения договорились:

4.1.1. Работодатели учреждений Минздрава России требуют от работников соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и ведут учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником, в том числе сверхурочной работы;

4.1.2. Режим труда и отдыха в учреждениях Минздрава России определяются правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утвержденными по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.1.3. Работникам в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», иными
нормативными правовыми актами, действующими в части, не противоречащими трудовому законодательству.

4.1.4. Работодатели имеют право привлекать работников к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника для сверхурочной работы в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации или с согласия работника для работы по совместительству, оформленной по отдельному трудовому договору.

4.1.5. В течение рабочего дня (смены) работодатель предоставляет работникам перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут. Время предоставляемого перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.
В рабочее время указанные перерывы не включаются.

На тех работах, где по условиям труда перерыв для отдыха и питания установить невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.
Перечень таких работ, а также место для отдыха и приема пищи устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

4.1.6. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.1.7. Продолжительность работы (смены) в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.1.8. Работникам предоставляются ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются:

4.2.1. Работникам учреждений Минздрава России, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с приложением к коллективному договору, разработанному с
учетом:

Приказа Минздрава России № 225, Минобороны России № 194, МВД России № 363, Минюста России № 126, Минобразования России № 2330, Минсельхоза России № 777 и ФПС России от 30 мая 2003 г. № 292 «Об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»;

постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников»;

постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на ежегодный дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

4.2.2. Работникам учреждений Минздрава России за непрерывный стаж работы (свыше 3 лет),
предоставляется отпуск продолжительностью 3 дня, в том числе:

— врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);

При определении продолжительности непрерывной работы в должностях врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) для предоставления дополнительного оплачиваемого 3-дневного отпуска засчитывать время
непосредственно предшествующей непрерывной работы в должностях участковых врачей-терапевтов и участковых врачей — педиатров территориальных участков и медицинских сестер терапевтических и педиатрических территориальных участков.

— врачам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, участковым терапевтам и педиатрам территориальных участков городских поликлиник, выездных бригад станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, станций санитарной авиации и отделений плановой и экстренной консультативной помощи;

— старшим врачам станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, заведующим
терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, участковым сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;

— лицам из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, перешедшим на должности среднего медицинского персонала по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, или на работу в качестве старших фельдшеров подстанций скорой и неотложной медицинской помощи;

— среднему медицинскому персоналу выездных бригад станций (отделений) скорой и неотложной
медицинской помощи, станций санитарной авиации и отделений плановой и экстренной консультативной помощи;

— водителям выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;

— фельдшерам, работающим на 1 января 1991 г. на врачебных должностях на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках (поликлинических отделениях), фельдшерам врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов.

4.2.3. Работникам, являющихся научными работникам, имеющим ученую степень доктора наук предоставляется отпуск продолжительностью 48 рабочих дней, кандидата наук — 36 рабочих дней в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 949 «О ежегодных отпусках научных работников, имеющих ученую степень».

4.2.4. Работникам с ненормированным рабочим днем.

Продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и устанавливается не менее трех календарных дней.

4.2.5. Работникам, работающим в районах Крайнего Севера, — продолжительностью 24 календарных дня, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — 16 календарных дней, в остальных
районах Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате — 8 календарных дней.

4.2.6. Работникам, занимающихся педагогической деятельностью предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам».

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

4.3. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

4.4. Помимо ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных трудовым законодательством, работникам могут предоставляться иные дополнительные оплачиваемые отпуска, размер и порядок оплаты которых определяются коллективным договором.

4.5. Работодатель может предоставлять работникам, по предварительному письменному заявлению, отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации и положениями коллективного договора.

4.6. Работникам, имеющих детей инвалидов, работодатель представляет ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

Документы

75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Музей памяти 75-летия ПобедыСоциальный калькуляторУзнайте о мерах социальной поддержки.Министерство здравоохранения РФСайт министерства здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииВсемирный день безопасности пациентовВ России 17 сентября будет проходить Всемирный день безопасности пациентов, учрежденный 25 мая 2019 года на Всемирной ассамблее здравоохранения.Добровольцы России 2018 год — год добровольца (волонтера) в России Здравоохранение Урала 2019 Международная специализированная выставка-форум медицинского оборудования, инструментария, расходных материалов, фармацевтических препаратов, а также медицинских и санаторно-курортных услуг. 25-летие принятия Конституции Российской Федерации 12 декабря — юбилейная дата принятия Конституции Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями УЧАСТВОВАТЬ В ГОЛОСОВАНИИ Правительство Свердловской области Официальный сайт «Горячая линия» по вопросам зарплаты бюджетников Телефон Колл-центра: 8-800-1000-153. «Горячая линия» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи» Бесплатный федеральный номер: 8-800-1000-153 День пенсионера 2019 План мероприятий по проведению месячника, посвященного Дню пенсионера в Свердловской области, в августе — октябре 2019 года. Сведения из сводного единого федерального реестра лицензий Росздравнадзора Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения ТФОМС Свердловской области Сайт территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Диспансеризация взрослого населения Официальный сайт ГБУЗ СО «Свердловский областной центр медицинской профилактики» Президентские гранты Об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина Государственные услуги Портал государственных и муниципальных услуг Дом Медика Общественные медицинские объединения Свердловской области Работа в России Общероссийская база вакансий. портал «Медицинская наука» . Узнать номер очереди на ЭКО КДЦ «Охрана здоровья матери и ребенка» Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации Свердловская областная организация профсоюза Защита прав потребителей Свердловской области Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям). Бесплатная юридическая помощь Официальный сайт Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области Информация для граждан УкраиныИнформация для граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины, по организации медицинской помощи на территории Свердловской области Заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве Типовое соглашение о социально-экономическом сотрудничестве и Порядок заключения и выполнения соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Инвестиционный портал Официальный сайт Сплошное федеральное статистическое наблюдение Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год. Опрос: Удовлетворенность качеством товаров и услуг и конкуренцией на территории Свердловской области 111 Меры по недопущению задолженности по заработной плате в негосударственных медицинских организациях МЗ СО просит принимать необходимые меры по недопущению просроченной кредиторской задолженности по заработной плате перед работниками организаций сферы здравоохранения, включая организации негосударственных форм собственности. Вестник Избирательных комиссий Свердловской области 10 сентября 2017 года состоятся выборы Губернатора Свердловской области. Телефон горячей линии для ветеранов учреждений здравоохранения Свердловской области Телефон горячей линии 8-(343)-371-34-17. Время работы с 10:00 до 12:00 часов ежедневно в рабочие дни недели. Победим гепатит вместе Федеральная горячая линия. Взаимодействие с СО НКО и волонтерскими организациями Информация о взаимодействии с СО НКО и развитии волонтерского движения в сфере здравоохранения Маркировка лекарственных препаратов Информация по внедрению ФГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» и центрах компетенции Свердловской области Опрос в целях оценки уровня «деловой» коррупции Для Вас с 1 по 30 ноября 2019 года проводится социологический опрос в целях оценки уровня «деловой» коррупции! Государственная информационная система в сфере защиты прав потребителей Доступ к ГИС ЗПП осуществляется по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru Информация для родителей по расстройствам аутистического спектра Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *