Паспорт безопасности в ДОУ

Паспорт безопасности в ДОУ

Паспорт безопасности детского сада

2 августа 2019 г. вступило в силу Постановление Правительства №1006

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ обязывает образовательные организации создавать безопасные условия для учеников в стенах учреждения. Самая главная задача в данном контексте – обеспечение антитеррористической защищенности здания. Для ее реализации формируется паспорт безопасности детского сада.

Основной нормативный акт в данном вопросе – Постановление Правительства №1006 от 02 августа 2019 года, которым утверждено правило о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении должен быть сформирован паспорт безопасности на основании акта обследования и категорирования.

Приказом руководителя учреждения назначается ответственное лицо, которое не только составляет документ, но и обеспечивает его согласование с уполномоченными органами и актуализацию, в случае изменения содержащейся в нем информации.

Порядок разработки паспорта безопасности:

  • документ формируется образовательным учреждением и проверяется на предмет соответствия его руководителем;
  • антитеррористический паспорт детского сада согласовывается с руководителем территориального подразделения Росгвардии, руководителем территориального органа безопасности, руководителем территориального подразделения МЧС РФ;
  • последний этап – утверждение собственником образовательного учреждения.

На проведение всех необходимых процедур детскому саду дается 45 дней с момента разработки.

Паспорт составляется в 2 экземплярах, на нем ставится пометка «Для служебного пользования»; 1 экземпляр остается в учреждении, второй передается собственнику, электронная форма направляется в орган безопасности региона.

Срок хранения – 5 лет. Но в течение этого периода его содержание может быть актуализировано, если произошли изменения:

  • площади территории/здания;
  • количества опасных объектов;
  • мер по защите территории.

Изменения вносятся во все экземпляры паспортов и подлежат аналогичному согласованию с уполномоченными органами, как и первоначальный вариант документа.

Судебная практика (апелляционное определение Волгоградского областного суда от 13.12.2018 № 33-17807/2018) подчеркивает, что отсутствие согласования документа со всеми уполномоченными лицами ведет снижение уровня безопасности образовательного учреждения и создает опасные условия для неопределенного круга лиц, которые могут повлечь неблагоприятные последствия.

Законодатель утверждает образец формы паспорта в постановлении № 1006, где указываются следующие разделы:

  • сведения об образовательном учреждении;
  • данные о работниках, количестве воспитанников;
  • сведения о критических объектах территории;
  • прогноз последствий теракта;
  • силы и средства, используемые на объекте для его защиты;
  • меры по инженерно-технической и иной безопасности;
  • выводы о защищенности территории;
  • дополнительные сведения.

Содержание документа может быть уточнено в зависимости от статуса, размера учреждения и проводимой его руководством политики. При этом основной упор нужно делать на меры, принимаемые для защиты воспитанников и работников.

Паспорт безопасности детского сада не является формальным документом; он проверяется контролирующими органами (например, прокуратурой) и его отсутствие может повлечь привлечение руководителя образовательной организации к административной ответственности. Кроме того, на основании информации, изложенной в паспорте, уполномоченные лица учреждения должны проводить обучения сотрудников на предмет объяснения порядка действий при совершении теракта.

Компания «РосБезопасность» оказывает полный пакет услуг по обследованию и категорированию детских садов, частных обучающих центров, школ, а также других подведомственных Министерству просвещения объектов. Актуализация паспортов безопасности для детских садов и других дошкольных учреждений выполняется согласно требованиям Постановления Правительства №1006 от 02 августа 2019 года.

Эксперты компании «РосБезопасность» разработают паспорт антитеррористической безопасности для дошкольного учреждения и согласуют его в государственных органах в установленные сроки.

паспорт безопасности заполненный

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта и коллегам по цеху. Идя навстречу пожеланиям, высказанным в письмах и сообщениях, выкладываю в настоящей статье несколько документов в архиве ZIP, в перечень которых входят: паспорт безопасности заполненный объекта с массовым скоплением людей (несколько примеров), в том числе в форматах ПДФ и в редактируемых форматах, типовое положение о заполнении этого документа и непосредственно сам бланк на паспорт безопасности в редактируемом формате.

Скачайте и распакуйте архивы ZIP у себя на компьютере и Вы сможете очень даже просто, без посторонней помощи и без лишних расходов (в плане денег), потратив 2-3 часа своего времени составить паспорт безопасности на Ваш объект с массовым пребыванием людей.

Итак, архивы ZIP скачивайте в табличке представленной ниже:

№ п\п Наименование объекта Ссылка на скачивание архива ZIP
1 Детский сад №415 (паспорт безопасности заполненный) паспорт 1 ПДФ
2 Школа №7 (паспорт безопасности заполненный) паспорт 2 ПДФ
3 Детский сад Радуга (паспорт безопасности заполненный) паспорт 3 редактируемый
4 Детский сад Заря (паспорт безопасности заполненный) паспорт 4 редактируемый
5 Вогнемская общеобразовательная школа (паспорт безопасности заполненный) паспорт 5 редактируемый
6 Яркульский дом культуры(паспорт безопасности заполненный) паспорт 6 редактируемый
7 Бланк паспорта безопасности бланк паспорта безопасности
8 Социально-культурный центр(паспорт безопасности заполненный) паспорт 7 ПДФ
9 Типовое положение Типовое положение о паспорте АТЗ
10 Андомский детский сад(паспорт безопасности заполненный) паспорт 8 редактируемый
11 Дом культуры Ставропольского совета паспорт 9 редактируемый

Однако, напоминаю Вам, что при внесении данных в паспорт безопасности, Вы должны помнить, что эти самые данные должны соответствовать действительности, так как подписывается паспорт высокими чинами из МВД, ФСБ, ГО, МЧС, администрации. Вполне возможно, что Ваш паспорт безопасности захотят проверить и если найдут расхождение в данных, которые могут привести к “искажению” сведений о категории объекта, то закончиться все может не очень здорово. В тюрьму за это конечно не посадят, но неприятности будут, к бабке не ходи. В остальном, опирайтесь на типовое положение и руководство к заполнению, а также на прилагаемые уже заполненные и проверенные утвержденные документы.

На этом, желаю успеха в решении стоящих перед Вами задач.

Читайте другие публикации на сайте, ссылки на которые можно найти на Главной странице сайта, участвуйте в обсуждении в социальных сетях в наших группах по ссылкам:

Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

Для служебного

пользования

Экз. № __

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Канского района

__________Л.Н. Красношапко

«___» ____2015 г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

места массового пребывания людей

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Браженский детский сад »

с.Бражное Канского района

2015 г.

1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

МБДОУ «Браженский детский сад» является структурным подразделением Муниципального казенного учреждения «Управление образования Канского района» (далее- МКУ «УО Канского района) , расположено по адресу: 663631, РФ, Красноярский край, Канский район, с. Бражное, ул. Коростелева, 28а, телефон 73-1-14

Общая площадь, занимаемая МБДОУ «Браженский детский сад» и прилегающей к нему территории составляет 3110 кв. метров

В результате проведенного 3-х дневного мониторинга, проводившегося в период (30 декабря 2014 года по 1 января 2015 года включительно) установлено, что количество людей, одновременно ежедневно находящихся в МБДОУ «Браженский детский сад» составляло от 116 до 150 человек.

Межведомственной комиссией по проведению обследования мест массового пребывания людей, расположенных на территории Канского района для МБДОУ «Браженский детский сад» установлена 3 категория места массового пребывания людей.

Территориальным органом МВД России, обслуживающим МБДОУ «Браженский детский сад», является Межмуниципальный отдел МВД России «Канский» расположенный в г. Канске, на удалении 35 км. От с. Бражное, по адресу ул. Шоссейная 75/2 — телефоны: «02», 3-54-63, 3-22-46.

Телефон участкового инспектора полиции (Бердюгин Андрей Анатольевич), который обслуживает с. Бражное- 89135777754

Прилегающая к МБДОУ «Браженский детский сад» местность характеризуется следующими данными: с двух сторон проходит земляное дорожное полотно, с третьей стороны жилые дома, что не способствует незаметному подходу к организации;

2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового

пребывания людей

Какие либо объекты, расположенные на территории МБДОУ » Браженский детский сад»- отсутствуют.

3. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной

близости к месту массового пребывания людей

п/п

Наименование

объекта

Характеристика объекта по видам значимости и опасности

Сторона расположения объекта

Расстояние до места массового пребывания людей (метров)

Жилые дома

Не опасен

Восточная сторона

Жилые дома

Не опасен

Северная

Сторона

«Браженская СОШ»

Не опасна

Западная

Сторона

4. Размещение места массового пребывания людей по отношению к

транспортным коммуникациям

п/п

Вид

транспорта

и транспортных коммуникаций

Наименование

объекта транспортной коммуникации

Расстояние

объекта

до транспортных коммуникаций (метров)

Автомобильный (дороги)

с восточной стороны ДОУ – дорога по ул. Трактовая

с западной стороны ДОУ- дорогая по ул. Коростелева

5. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание места

массового пребывания людей

п/п

Наименование организации, адрес, телефоны, вид собственности, руководитель

Вид деятельности по обслуживанию работ

График

проведения

ООО «Противопожарные системы защиты»

Обслуживание пожарной сигнализации

Ежемесячно

ОАО Красноярскэнерго

Проверка приборов учета электроэнергии

Ежемесячно

ООО » Браженский ЖЭК»

Обслуживание теплоснабжением

По мере

необходимости

6. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места

массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте

массового пребывания людей

Численность персоналаМБДОУ «Браженский детский сад» составляет 23 человека. Численность воспитанников, составляет 93человека.

Максимальная посещаемость объекта наблюдается в праздничные дни и составляет до 150 человек.

7. Сведения о потенциально опасных участках и (или)

критических элементах места массового пребывания людей

п/п

Наименование

потенциально опасного участка

или критического элемента

Количество работающих

человек

Характер

возможной чрезвычайной ситуации

Потенциально-опасные участки МБОУ «Браженский детский сад»

отсутствуют

Критические элементы ДОУ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению нормального функционирования ДОУ:

2.1.Кирпичное здание детского сада

При взрыве-человеческие жертвы и ущерб здоровью людей, разрушение коммуникаций и оборудования, и, как следствие — значительные материальные потери для ДОУ и прекращение его нормального функционирования;

2.2. Электрощитовая ДОУ

Акт незаконного вмешательства- прекращение нормального функци-онирования ДОУ;

2.3. Тепловой узел

Акт незаконного вмешательства- прекращение нормального функционирования ДОУ;

8. Возможные противоправные действия в месте массового

пребывания людей:

а) при взрыве — возгорание здания (пожар), который может повлечь за сбой человеческие жертвы и ущерб здоровью людей, разрушение коммуникаций и оборудования, и, как следствие — значительные материальные потери для ДОУ;

б) при поджоге- повреждение здания, коммуникаций и оборудования, и, как следствие- значительные материальные потери для ДОУ, а также воздействие на человека токсичных продуктов горения приводящих к поражению верхних дыхательных путей, удушью, смерти

в) захват заложников- человеческие жертвы, которые могут совершить террористы, а также которые могут произойти при освобождении из заложников спецподразделениями ФСБ и ли МВД России.

Диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей (МБДОУ » Браженский детский сад»), с момента его учреждения (1976 г.), не фиксировались.

9. Оценка социально-экономических последствий

террористического акта в месте массового пребывания людей

п/п

Террористическая угроза

Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек)

Масштаб

последствий террористического акта

При взрыве

1-50 %

Зданию ДОУ потребуется капитальный ремонт

При поджоге

Нет

Зданию ДОУ потребуется текущий ремонт

При захвате заложников

1-50 %

После проведения спецоперации по освобождению заложников- уборка мусора, влажная уборка помещений, при необходимости- их текущий ремонт

10. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:

а) Участковый инспектор полиции Межмуниципального отдела МВД России «Канский» Бердюгин Андрей Анатольевич,

ТЕЛЕФОНЫ: 3-22-46, 3-54-63

б) Персонал Браженского сельского Дома культуры- 9 чел.

в) Добровольная пожарная дружина при администрации Браженского сельсовета- 10 чел.

г)Телефоны экстренных служб:

— ФСБ- 2-28-80;

-МВД- «02», 3-54-63;

— Пожарная служба- 01, 3-45-43

— Участковая больница- 73-1-37

— Скорая помощь — 03

— Браженский участок ЖКХ- 73-1-42

— ОАО «Красноярскэнергсбыт»- (391 61) 4-22-27

— Администрация Браженского сельского совета 73-1-72

11. Меры по инженерно-технической, физической защите и

пожарной безопасности места массового пребывания людей:

а) наличие и характеристика инженерно-технических средств: Имеется система видеонаблюдения-3видеокамеры, Тревожная кнопка, выходящая на пульт МВД

Периметр МБДОУ «Браженский детский сад» огорожен деревянной изгородью, высотой 1,2 метра (штакетник) Периметр ДОУ освещен. В Дневное время ДОУ охраняется работающим персоналом, в ночное время-сторожем.

б) обеспечение пожарной безопасности

Пожарная сигнализация в ДОУ установлена , проектная документация на неё в наличии , мониторинговая система «Лавина», находится в исправном состоянии.

Первичные средства пожаротушения установлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 123-ФЗ (2008 г.) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно огнетушителей 5 шт, пожарный щит-1шт., ящики с песком-2шт.

в) система оповещения и управления эвакуацией

Автоматизированная система оповещения и управления эвакуацией в ДОУ отсутствует.

План эвакуации посетителей ДОУ разработан и вывешен на доступное для граждан место.

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических

элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей:

п/п

Наименование критического элемента или потенциально опасного участка

Выполнение установленных требований

Выполнение задачи по физической защите

Выполнение задачи по предотвращению террористического акта

Вывод о достаточности мероприятий по защите

Компенса-ционные мероприятия

Кирпичное здание ДОУ

Соответствует

предъявляемым требованиям

не требуется

Соответствует

предъявляемым требованиям

Соответствует

предъявляемым требованиям

не требуется

Не достаточно

Оборудование

электрощитовой охранной сигнализацией

Электрощитовая ДОУ

Ограниченно

соответствует

предъявляемым требованиям

не требуется

Ограниченно

соответствует

предъявляемым требованиям

Не достаточно

Не требуется

Тепловой узел ДОУ

Ограниченно

соответствует

предъявляемым требованиям

не требуется

Ограниченно

соответствует

предъявляемым требованиям

Не достаточно

Не требуется

13. Выводы о надежности охраны места массового пребывания

людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической

защищенности:

Исходя из того, что согласно пунктов 23 и 24 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системами видеонаблюдения, оповещения, управления эвакуацией и освещения, а также организуется их физическая охрана, считать что:

а) надежность охраны и способность МБДОУ «Браженский детский сад» противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий ограниченно соответствует предъявляемым требованиям;

б) Первоочередными, неотложными мероприятиями, направленными на обеспечение антитеррористической защищённости МБДОУ » Браженский детский сад» и устранения выявленных недостатков, является:

1.Оборудоыание МБДОУ «Браженский детский сад» системой оповещения и управления эвакуацией.

в) Требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей — МБДОУ «Браженский детский сад» составляет:

1. Оборудование ДОУ системой оповещения и управления эвакуацией-50.0 тыс. рублей.

Приложения:

1. Акт обследования места массового пребывания людей.

2. План-схема места массового пребывания людей с привязкой к местности.

3. Схемы коммуникаций места массового пребывания

людей.(водоснабжения, электроснабжения)

4. Инструкция по эвакуации людей.

5. Лист учета корректировок.

Вр ИО Заведующего

МБДОУ «Браженский детский сад» А.Н. Шабловская

Составлен «__» ____________ 2015 г.

Актуализирован «__»_______2015г

Отп. — 5 экз

Экз. № ____ — Администрация Канского

района

Экз.№__2___ — МБДОУ «Браженский детский сад»

Экз. № ____ — УФСБ России по Красноярскому

Краю г. Канска

Экз. № ____ — МО МВД России «Канский»

Экз. № ____ — ОНД по г. Канску и Канскому

району

ГУ МЧС по Красноярскому краю

Обутверждении требований к антитеррористической защищенности мест массовогопребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охранеполицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2015 года N 272

Об утверждении требованийк антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов(территорий), подлежащих обязательной охране полицией, иформпаспортов безопасности таких мест и объектов(территорий)

В соответствии с пунктом4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требованияк антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
форму паспорта безопасности мест массового пребываниялюдей;
требованияк антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащихобязательной охране полицией;
формупаспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерациидавать разъяснения по вопросам применения требований, утвержденных настоящимпостановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Требования к антитеррористическойзащищенности мест массового пребывания людей

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2015 года N 272

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок организациии проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности местмассового пребывания людей (за исключением объектов (территорий),правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти иГосударственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые относятсяк сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории),подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий),подлежащих обязательной охране полицией) (далее — места массового пребываниялюдей).

2. Перечень мест массового пребывания людей в пределахтерриторий субъектов Российской Федерации или муниципальных образованийопределяется соответственно исполнительными органами государственной властисубъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованиюс территориальными органами безопасности, территориальными органамиМинистерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий.

3. Организационные мероприятия по обеспечениюантитеррористической защищенности мест массового пребывания людейосуществляются исполнительными органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорийсубъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которыхрасположены соответствующие места массового пребывания людей.

4. Настоящие требования носят общий характер в отношениивопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защитыи инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массовогопребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническомзадании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкциии капитального ремонта.

5. Антитеррористическая защищенность мест массовогопребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативнойобстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил исредств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребываниялюдей.

II. Категорирование мест массовогопребывания людей

6. Категорирование мест массового пребывания людейпроводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению ихбезопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения вместах массового пребывания людей террористических актов и их возможныхпоследствий.

7. Степень угрозы совершения террористического актаопределяется на основании данных о совершенных и предотвращенныхтеррористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальномобразовании), на территории которого расположено место массового пребываниялюдей. Возможные последствия совершения террористического акта в местемассового пребывания людей определяются на основании прогнозных показателей околичестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

8. Для проведения категорирования места массовогопребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственнойвласти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), натерритории которого расположено место массового пребывания людей, создаетсямежведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей(далее — комиссия).

9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительногооргана государственной власти субъекта Российской Федерации (главамуниципального образования), на территории которого расположено место массовогопребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей илилицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании(далее — правообладатель места массового пребывания людей), представителитерриториального органа безопасности, территориальных органов Министерствавнутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаютсяпредставители собственников объектов, которые располагаются в границах местамассового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

10. В зависимости от возможных последствий совершениятеррористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаютсяследующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории — местомассового пребывания людей, в котором при определенных условиях можетодновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории — местомассового пребывания людей, в котором при определенных условиях можетодновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории — местомассового пребывания людей, в котором при определенных условиях можетодновременно находиться от 50 до 200 человек.

11. Расчет количества людей проводится путем проведениямониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территорииместа массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные(праздничные) дни.

12. В зависимости от обстановки, складывающейся в районерасположения места массового пребывания людей, комиссией может быть приняторешение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже,чем это предусмотрено пунктом10 настоящих требований.

13. Результаты работы комиссии оформляются актомобследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляетсяв 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемойчастью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее — паспортбезопасности).

III. Паспорт безопасности местамассового пребывания людей

14. На каждое место массового пребывания людей послепроведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспортбезопасности.
Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается сруководителями территориального органа безопасности, территориальных органовМинистерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительногооргана государственной власти субъекта Российской Федерации (главоймуниципального образования), на территории которого расположено место массовогопребывания людей.

15. Согласование паспорта безопасности осуществляется втечение 30 дней со дня его разработки.

16. Паспорт безопасности являетсяинформационно-справочным документом, который отражает состояниеантитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержитперечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению)террористических актов в месте массового пребывания людей.

17. Паспорт безопасности является документом, содержащимслужебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Дляслужебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается всоответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится висполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации(администрации муниципального образования), на территории которого расположеноместо массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся втерриториальном органе безопасности, территориальных органах Министерствавнутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.
При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людейсохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение висполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации(администрацию муниципального образования), на территории которого расположеноместо массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не режеодного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости местамассового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массовогопребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера вотношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людейлибо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовываетсяс территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерствавнутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

IV. Мероприятия по обеспечениюантитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

21. Антитеррористическая защищенность мест массовогопребывания людей обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечениюантитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включаякатегорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальнойопасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможныхпоследствий;

б) определения и устранения причин и условий,способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористическихактов;

в) контроля в едином информационном пространстве в режимереального времени обстановки, складывающейся в районах расположения местмассового пребывания людей;

г) применения современных информационно-коммуникационныхтехнологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

д) оборудования мест массового пребывания людейнеобходимыми инженерно-техническими средствами;

е) контроля за соблюдением требований к обеспечениюантитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

ж) осуществления мероприятий по защите информации.

22. В зависимости от установленной категории в отношенииместа массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий пообеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящимитребованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейсяобщественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решениюруководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации (главы муниципального образования), на территории которогорасположено место массового пребывания людей.

23. Все места массового пребывания людей независимо отустановленной категории оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой оповещения и управления эвакуацией;

в) системой освещения.

24. В целях поддержания правопорядка в местах массовогопребывания людей организуется их физическая охрана.

25. В рамках комплексного использования сил и средстворганов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних делРоссийской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимальноприближены к местам массового пребывания людей с целью оперативногореагирования на изменение оперативной обстановки.

26. К обеспечению физической охраны мест массовогопребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организациив порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Пути эвакуации в местах массового пребывания людейдолжны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

28. Места массового пребывания людей 1 категории (за исключениемпрогулочных и пешеходных зон, улиц, проспектов, переулков, бульваров) порешению исполнительных органов государственной власти субъекта РоссийскойФедерации (органов местного самоуправления), на территории которого расположенысоответствующие места массового пребывания людей, могут оборудоватьсястационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полициии системой обратной связи, а также при необходимости обследуются кинологами соспециально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установкивзрывного устройства.

29. Места массового пребывания людей 1 и 2 категорииоборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации привозникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующегоместа массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб,правоохранительных органов и органов безопасности.

30. Система видеонаблюдения с учетом количестваустанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывноевидеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массовогопребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

31. Система оповещения в месте массового пребывания людейдолжна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или осовершении террористического акта.

32. Система оповещения в месте массового пребывания людейявляется автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическимисистемами.
Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимуюслышимость на всей территории места массового пребывания людей.

33. При получении информации об угрозе совершениятеррористического акта для своевременного и адекватного реагирования навозникающие террористические угрозы и предупреждения совершениятеррористических актов в местах массового пребывания людей осуществляютсямероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму.
Содержание режимов усиления противодействия терроризму предусматриваетвыполнение комплекса мер, указанных в настоящих требованиях, в зависимости отстепени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий,уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов РоссийскойФедерации и отдельных местностях (объектах) Российской Федерации в соответствиис Порядкомустановления уровней террористической опасности, предусматривающих принятиедополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства,утвержденным УказомПрезидента Российской Федерации от 14 июня 2012 года N 851 «О порядкеустановления уровней террористической опасности, предусматривающих принятиедополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества игосударства».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *