Поездной электромеханик обязанности

Поездной электромеханик обязанности

Общие обязанности инструктора поездных бригад

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 27

3.3.1. Инструктор поездных бригад при исполнении своих служебных обязанностей обязан находиться в форменной одежде.

3.3.2. Требовать от начальников поездов и проводников вагонов строгого выполнения ими правил, инструкций, приказов и указаний начальника пассажирского вагонного депо и выше­стоящих организаций по обеспечению безопасности движения поездов, качественного обслу­живания пассажиров, санитарно-технического содержания вагонов и соблюдения ими режима труда и отдыха.

Проводить обучение и практический инструктаж учащимся училищ и колледжей, поступающим для прохождения производственной практики, а также инструктажи поездным бригадам и проводникам одиночных вагонов в пунктах формирования и в пути следования по должностным обязанностям, ПТЭ, ИСИ, инструкции по движению поездов и маневровой ра­боте на железнодорожном транспорте РФ, устройству и эксплуатации пассажирских вагонов, культуре обслуживания пассажиров, ПТБ, положению о дисциплине работников железнодо­рожного транспорта, Правилам оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, инс­трукциям по пожарной безопасности, положению о дисциплине работников железнодорожного транспорта, приказам и указаниям начальника ДОП (ЛВЧД) и вышестоящих организаций.

3.3.4. Проводить на рабочем месте первичный, повторный, целевой и внеплановый инструк­тажи поездным работникам по охране труда и технике безопасности (см. раздел № 3.6).

3.3.5. Проводить практические занятия с поездными работниками с целью систематического повышения их профессиональных навыков, внедрения рациональных приемов работы.

3.3.6. Проводить техническую учебу с поездными работниками, с проводниками-первозим-никами по утвержденным программам, проверять технические знания проводников как на предрейсовом инструктаже, так и в пути следования.

3.3.7. Обучать работников поездных бригад устройству пассажирских вагонов, правилам про­изводства технического обслуживания и содержания вагонов в эксплуатации, безопасным при­емам труда.

3.3.8. Осуществлять постоянный контроль правильности ведения проводниками вагонов учетной документации (ежесменно — выборочно), связанной с учетом мест и реализацией пос­тельных принадлежностей в поездах, журналов приемки, сдачи и технического состояния ваго­нов формы ВУ-8, вести учет проделанной работы.

3.3.9. Осуществлять постоянный контроль обеспечения безопасных условий труда провод­ников вагонов, выполнения ими правил личной техники безопасности. В случае обнаружения нарушений принимать меры к виновным.

3.3.10. Контролировать работу поездных бригад в пути следования, пунктах формирования и оборота поездов по выполнению инструкций, приказов по содержанию вагонов и правильной эксплуатации узлов и оборудования вагонов, обеспечению высокого качества обслуживания пассажиров. Особое внимание уделять состоянию трудовой дисциплины в поездных бригадах, выявлению фактов злоупотреблений.

3.3.11. Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины среди работников поездных бригад путем проведения внезапных проверок выпол­нения работниками поездных бригад должностных обязанностей, состояния их работоспособ­ности, содержания вагона в эксплуатации.

3.3.12. Контролировать у проводников вагонов наличие необходимых документов.

3.3.13. Контролировать соблюдение работниками поездных бригад требований техники безо­пасности, режима Труда и отдыха в пунктах оборота поезда.

3.3.14. При выявлении нарушений в обеспечении безопасности движения поездов доклады­вать о них рапортом руководству пассажирского вагонного депо.

3.3.15. Участвовать в расследовании случаев брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, допущенных по вине работников поездных бригад.

3.3.16. Организовывать и разрабатывать меры по предотвращению нарушений безопаснос­ти движения, проводить собеседования и внеочередные инструктажи с работниками поездных бригад.

3.3.17. Проверять прохождение работниками поездных бригад медицинского осмотра при внезапных проверках на линии.

3.3.18. Производить запись при выезде на линию в «Журнале учета выездов инструкторов по­ездных бригад», хранящемся у старшего инструктора поездных бригад, о времени и цели выез­да.

3.3.19.Контролировать выборочно санитарно-техническое состояние пассажирских вагонов по прибытии их из рейса.

3.3.20. Вести учет работы в личном журнале, заполняя его не позднее двух суток после выпол­ненной работы, в конце месяца подводить итоги.

3.3.21. Контролировать посещение работниками поездных бригад совещаний по безопаснос­ти движения, технических занятий. В случае выявленных нарушений докладывать рапортом на­чальнику резерва проводников.

3.3.22. Контролировать качество подготовки и проведения осмотра подвижного состава, при­нимать участие в работе ПДК и разборе результатов осмотра, давать оценку техническому, в том числе по внешнему виду, состоянию пассажирских вагонов и заключение об их готовности к работе.

3.3.23. Проверять у начальника поезда наличие поездной документации, наличие подписи начальника резерва проводников в утверждении графика дежурства проводников вагонов на рейс.

3.3.24. Оказывать помощь работникам поездных бригад в усвоении порядка действий в нестан­дартных и аварийных ситуациях, возникающих в процессе обслуживания вагонов.

3.3.25. По прибытии поездной бригады в пункт формирования поезда проверять (выборочно) бланки ЛУ-72 на предмет правильности их заполнения, расписываться в них, указав замечания. При обнаружении нарушений в заполнении бланков взять объяснения у начальника поезда и проводников вагонов, допустивших нарушения, написать рапорт начальнику резерва провод­ников и вместе с объяснениями передать руководству резерва проводников для рассмотрения.

3.3.26. Участвовать в оснащении технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения; организовывать и участвовать в проведении теоретических и практических занятий с работниками поездных бригад; участво­вать в разработке учебных планов; представлять начальнику резерва проводников заключения о прохождении проводниками и начальниками поездов курса практического обучения с исполь­зованием тренажеров и других технических средств и рекомендации о возможности их допуска к поездной работе.

Date: 2015-09-24; view: 4787; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Организация работы инструкторского состава

Организация работы инструкторского состава
3.1.Общие требования.
3.1.1. Инструктор поездных бригад назначается приказом начальника ДОП (ЛВЧД) и непосредственно подчиняется старшему инструктору поездных бригад, начальнику резерва проводников и его заместителю.
3.1.2. В своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и другими нормативными документами ОАО «РЖД», ФПД, РДОП, ДОП, ЛВЧД.
3.1.3. Инструктор поездных бригад должен знать: Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ, инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, должностную инструкцию начальнику поезда ЦЛ-610 от 27.10.98 г.. инструкцию проводнику пассажирских вагонов ЦЛ-614 от 05.11.98 г., инструкцию электромеханику пассажирского поезда, инструкцию контролеров-ревизоров, инструкцию по пожарной безопасности, устройство и эксплуатацию пассажирских вагонов, правила технической эксплуатации и правила техники безопасности при работе на электроустановках напряжением до и свыше 1000 В, порядок экипировки, приема и сдачи вагонов, нормативы времени на эти операции, регламент организации работы резервов проводников, режим работы и отдыха поездных бригад, правила ведения установленной документации, основы экономики, организации труда, производства и управления, законодательство о труде и охране труда Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка предприятия, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной зашиты, технологический процесс подготовки вагонов в рейс.
3.1.4. За каждым инструктором поездных бригад должны быть закреплены поездные бригады численностью от 150 до 300 человек.
3.2. Организация работы инструктора поездных бригад.
3.2.1. Работа инструктора проводится по личному плану работы и графику на месяц, утвержденным начальником ДОП (ЛВЧД). При составлении личных планов не менее 60% рабочего времени инструктора отводится для инструктажа поездных бригад непосредственно в вагонах, на рабочих местах, при приемке вагонов в рейс, в пути следования (проверками при выездах на линию в течение месяца должно быть охвачено не менее 8 поездных бригад).
3.2.2. План работы на месяц должен предусматривать:
— равномерную загрузку инструктора по дням недели на всех участках обслуживания в соответствии с месячной нормой рабочих часов;
— выполнение целевых поездок и внезапных проверок работы поездных бригад;
— работу в пассажирском вагонном депо или ДОП по техническому и практическому обучению работников поездных бригад;
— проведение периодических инструктажей работников поездных бригад по вопросам безопасности движения и соблюдения техники безопасности;
— участие в расследовании случаев брака в поездной работе, допущенных по вине работников пассажирского депо (ДОП), разработке рекомендаций и мероприятий по их предупреждению (по части работы поездных работников);
— индивидуальные беседы с работниками поездных бригад по вопросам безопасности движения, техники безопасности;
— проведение проверок технического состояния пассажирских вагонов и участие в их приемке с пункта технического обслуживания;
— работу с общественными инспекторами по безопасности движения.
3.2.3. Перед наступлением зимнего периода времени инструктор поездных бригад в плане работы на месяц должен предусматривать учебу с каждым проводником и начальником поезда, при этом обращать особое внимание на особенности обслуживания подвагонного оборудования и уход за ним при низкой температуре окружающего воздуха, предупреждение случаев замораживания подвагонного оборудования вагона, знание работниками поездных бригад рекомендаций по действиям в нестандартных ситуациях в период сложных метеорологических условий.
3.2.4. Инструктор поездных бригад для составления плана работы на месяц использует графики выезда на линию и целевых поездок, организационно-технические мероприятия, приказ МПС России № 7 от 5 марта 2004 года «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха», приказ № 1 Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», планы технической учебы, графики проведения испытаний работников поездных бригад и индивидуальных собеседований, планы подготовки и повышения квалификации работников поездных бригад, анализ работы прикрепленных поездных бригад.
3.2.5. План работы на месяц составляется инструктором до 25-го числа каждого месяца, согласовывается со старшим инструктором поездных бригад и начальником резерва проводников, утверждается начальником ДОП (ЛВЧД). Изменение плана работы инструктора допускается в исключительных случаях с письменного разрешения начальника ДОП (ЛВЧД).
3.2.6. График работы инструкторов на месяц составляется старшим инструктором, согласовывается с начальником резерва проводников, утверждается у начальника депо (ДОП) и должен предусматривать предоставление инструктору еженедельных выходных дней в соответствии с законодательством РФ. При отсутствии старшего инструктора в штатном расписании резерва проводников график составляет начальник резерва проводников и согласовывает с руководителем ДОП, депо, участка.
3.2.7. График работы инструкторов на месяц должен постоянно находиться у старшего инструктора, начальника резерва проводников, начальника депо (ДОП).
3.2.8. Инструктор заполняет графу инструктажа в личном журнале учета работы поездных бригад, в котором отмечаются поездки, внезапные проверки и результаты проверки.
3.2.9. Участие в ПДК, совместное с начальником поезда и поездным электромехаником принятие готовности в рейс вагонов поезда.
3.2.10. Оценка работы инструктора производится с учетом выявленных им нарушений должностных обязанностей, трудовой и производственной дисциплины при проверках поездных бригад как в пути, так и в пунктах формирования и оборота (см. раздел № 3.7).
3.2.11. Результаты работы инструктора оцениваются по трехбалльной системе ежемесячно по представленному отчету о проделанной работе.
3.2.12. Участвует в закреплении проводников за поездными бригадами 2 раза в год по состоянию на 1 октября и 1 июня года.
3.2.13. Готовит документы в аттестационную комиссию депо (ДОП) на проводников вагонов для работы в фирменных поездах.
3.3. Общие обязанности инструктора поездных бригад.
3.3.1. Инструктор поездных бригад при исполнении своих служебных обязанностей обязан находиться в форменной одежде.
3.3.2. Требовать от начальников поездов и проводников вагонов строгого выполнения ими правил, инструкций, приказов и указаний начальника пассажирского вагонного депо и вышестоящих организаций по обеспечению безопасности движения поездов, качественного обслуживания пассажиров, санитарно-технического содержания вагонов и соблюдения ими режима труда и отдыха.
3.3.3. Проводить обучение и практический инструктаж учащимся училищ и колледжей, поступающим для прохождения производственной практики, а также инструктажи поездным бригадам и проводникам одиночных вагонов в пунктах формирования и в пути следования по должностным обязанностям, ПТЭ, ИСИ, инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ, устройству и эксплуатации пассажирских вагонов, культуре обслуживания пассажиров, ПТБ, положению о дисциплине работников железнодорожного транспорта, Правилам оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и гру зобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, инструкциям по пожарной безопасности, положению о дисциплине работников железнодорожного транспорта, приказам и указаниям начальника ДОП (ЛВЧД) и вышестоящих организаций.
3 .3 .4. Проводить на рабочем месте первичный, повторный, целевой и внеплановый инструктажи поездным работникам по охране труда и технике безопасности (см. раздел № 3.6).
3.3.5. Проводить практические занятия с поездными работниками с целью систематического повышения их профессиональных навыков, внедрения рациональных приемов работы.
3.3.6. Проводить техническую учебу с поездными работниками, с проводниками-первозим-никами по утвержденным программам, проверять технические знания проводников как на предрейсовом инструктаже, так и в пути следования.
3.3.7. Обучать работников поездных бригад устройству пассажирских вагонов, правилам производства технического обслуживания и содержания вагонов в эксплуатации, безопасным приемам труда.
3.3.8. Осуществлять постоянный контроль правильности ведения проводниками вагонов учетной документации (ежесменно — выборочно), связанной с учетом мест и реализацией постельных принадлежностей в поездах, журналов приемки, сдачи и технического состояния вагонов формы ВУ-8, вести учет проделанной работы.
3.3.9. Осуществлять постоянный контроль обеспечения безопасных условий труда проводников вагонов, выполнения ими правил личной техники безопасности. В случае обнаружения нарушений принимать меры к виновным.
3.3.10. Контролировать работу поездных бригад в пути следования, пунктах формирования и оборота поездов по выполнению инструкций, приказов по содержанию вагонов и правильной эксплуатации узлов и оборудования вагонов, обеспечению высокого качества обслуживания пассажиров. Особое внимание уделять состоянию трудовой дисциплины в поездных бригадах, выявлению фактов злоупотреблений.
3.3.11. Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины среди работников поездных бригад путем проведения внезапных проверок выполнения работниками поездных бригад должностных обязанностей, состояния их работоспособности, содержания вагона в эксплуатации.
3.3.12. Контролировать у проводников вагонов наличие необходимых документов.
3.3.13. Контролировать соблюдение работниками поездных бригад требований техники безопасности, режима труда и отдыха в пунктах оборота поезда.
3.3.14. При выявлении нарушений в обеспечении безопасности движения поездов докладывать о них рапортом руководству пассажирского вагонного депо.
3.3.15. Участвовать в расследовании случаев брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, допущенных по вине работников поездных бригад.
3.3.16. Организовывать и разрабатывать меры по предотвращению нарушений безопасности движения, проводить собеседования и внеочередные инструктажи с работниками поездных бригад.
3.3.17. Проверять прохождение работниками поездных бригад медицинского осмотра при внезапных проверках на линии.
3.3.18. Производить запись при выезде на линию в «Журнале учета выездов инструкторов поездных бригад», хранящемся у старшего инструктора поездных бригад, о времени и цели выезда.
3.3.19. Контролировать выборочно санитарно-техническое состояние пассажирских вагонов по прибытии их из рейса.
3.3.20. Вести учет работы в личном журнале, заполняя его не позднее двух суток после выполненной работы, в конце месяца подводить итоги.
3.3.21. Контролировать посещение работниками поездных бригад совещаний по безопасности движения, технических занятий. В случае выявленных нарушений докладывать рапортом начальнику резерва проводников.
3.3.22. Контролировать качество подготовки и проведения осмотра подвижного состава, принимать участие в работе ПДК и разборе результатов осмотра, давать оценку техническому, в том числе по внешнему виду, состоянию пассажирских вагонов и заключение об их готовности к работе.
3.3.23. Проверять у начальника поезда наличие поездной документации, наличие подписи начальника резерва проводников в утверждении графика дежурства проводников вагонов на рейс.
3.3.24. Оказывать помощь работникам поездных бригад в усвоении порядка действий в нестандартных и аварийных ситуациях, возникающих в процессе обслуживания вагонов.
3.3.25. По прибытии поездной бригады в пункт формирования поезда проверять (выборочно) бланки ЛУ-72 на предмет правильности их заполнения, расписываться в них, указав замечании. При обнаружении нарушений в заполнении бланков взять объяснения у начальника поезда и проводников вагонов, допустивших нарушения, написать рапорт начальнику резерва проводников и вместе с объяснениями передать руководству резерва проводников для рассмотрения.
3.3.26. Участвовать в оснащении технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения; организовывать и участвовать в проведении теоретических и практических занятий с работниками поездных бригад; участвовать в разработке учебных планов; представлять начальнику резерва проводников заключения о прохождении проводниками и начальниками поездов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и рекомендации о возможности их допуска к поездной работе.
3.4. Проведение внезапных проверок.
3.4.1. Основная задача организации и проведения внезапных проверок — контроль выполнения поездными бригадами ПТЭ, инструкций, должностных обязанностей, приказов и иных нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов, соблюдению режима труда и отдыха и качественного обслуживания пассажиров в пути следования.
3.4.2. Инструктор обязан ежемесячно проверять выполнение должностных обязанностей работниками поездных бригад, состояние их работоспособности, обеспечение высокого качества обслуживания пассажиров.
Перед каждой проверкой инструктор проводит анализ нарушений, допущенных поездной бригадой и начальником поезда.
При проведении внезапной проверки обращает внимание на внешний вид проводников вагонов, выполнение работниками поездных бригад порядка обслуживания пассажиров, выполнение требований санитарных правил, обеспечение пожарной безопасности и безопасности движения пассажирских поездов, обучает начальника поезда и проводников вагонов действиям в экстремальных ситуациях.
3.4.3. В пути следования инструктор обязан:
— проверить ведение работниками бригад поездной документации и правильность ее заполнения;
— проверить наличие безбилетных пассажиров в составе;
— оценить действия работников поездных бригад в пути следования;
— провести выборочный опрос пассажиров по вопросу качества обслуживания (в ночное время проводник вагона докладывает о наличии или отсутствии жалоб).
3.4.4. При проведении внезапных проверок работы поездных бригад на удаленных станциях и станциях, где заступают на работу проводники вагонов, инструктор дополнительно проверяет своевременное прохождение медосмотра, своевременность ознакомления с документами по безопасности движения и охране труда.
3.4.5. При проверке поездной бригады в пути следования инструктор производит запись об итогах проверки в рейсовом журнале начальника поезда формы ВУ-6.
3.4.6. Вмешательство инструктора в работу начальника поезда допускается только в случаях явной неспособности начальника поезда обеспечивать безопасность движения.
3.4.7. Инструктор по итогам внезапной проверки в суточный срок представляет руководителю предприятия отчет для рассмотрения и принятия мер.
3.4.8. Результаты внезапных проверок, проведенных инструкторами за прошедшую неделю, рассматриваются на совещаниях у начальника ДОП (ЛВЧД) или начальника резерва проводников с заслушиванием личных объяснений работников, допустивших нарушения должностных обязанностей. По результатам разбора обязательно должен быть составлен протокол и при необходимости издан приказ о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
3.4.9. Все документы по выездам на линию хранятся у старшего инструктора (графики, акты проверок, протоколы разборов и копии приказов о привлечении к ответственности виновных должны быть подшиты строго по месяцам в отдельных папках). Срок хранения — 2 года.
3.4.10. В случае обнаружения у работника поездной бригады слабых знаний нормативных документов указать этот факт в акте проверки, подготовить приказ о направлении данного проводника вагонов на повторную проверку знаний с указанием даты экзамена, ознакомить его с приказом. Далее действовать согласно распоряжению ОАО «РЖД» № 2191 от 26.12.2005 г.
3.5. Проведение целевых поездок.
3.5.1. Целевые поездки планируются инструктором при составлении личного плана работы на месяц, а также назначаются по указанию начальника ДОП (ЛВЧД).
3.5.2. Задачи целевой поездки:
— выполнение конкретной задачи, поставленной руководством ДОП (ЛВЧД);
— контроль устранения недостатков, выявленных в поездной бригаде;
— определение уровня квалификации проводников пассажирских вагонов;
— соблюдение работниками поездной бригады техники безопасности.
3.5.3. Целевая поездка считается выполненной при решении задач, указанных начальником ДОП (ЛВЧД) или намеченных самим инструктором.
3.6. Проведение технического обучения и инструктажа работников поездных бригад.
3.6.1. Техническое обучение является одной из форм повышения квалификации работников поездных бригад. Проводится в целях улучшения профессиональных знаний и практических навыков освоения новой техники, изучения требований правил эксплуатации вагона, обеспечения безопасности движения, охраны труда и окружающей среды, инструкций, приказов и других актов с учетом конкретных условий перевозочного процесса. Целью технического обучения является повышение эффективности и качества работы поездных работников, производительности их труда.
3.6.2. Инструктор на основании плана проведения технических занятий, разработанного на месяц, проводит теоретическое и практическое обучение работников поездных бригад в соответствии с темами, утвержденными начальником ДОП (ЛВЧД) или главным инженером. По каждой изучаемой теме инструктор должен иметь конспект занятий. План занятий должен предусматривать: изучение оборудования пассажирских вагонов, правил эксплуатации пассажирских вагонов; правил техники безопасности и пожарной безопасности при обслуживании пассажирских вагонов, ПТЭ, других нормативных документов, относящихся к кругу обязанностей работников поездных бригад; изучение анализа состояния безопасности движения и эксплуатационной работы, отказов технических средств, разборы нарушений безопасности движения, допущенные работниками ДОП (ЛВЧД).
3.6.3. Инструктор (инженер по подготовке кадров) в случае необходимости проведения внеочередных технических занятий, не предусмотренных годовым и квартальными планами, по распоряжению начальника ДОП (ЛВЧД), главного инженера, начальника резерва проводников производит корректировку плана.
3.6.4. Инструктор осуществляет контроль за посещаемостью технических занятий работниками поездных бригад, качеством усвоения материала, принимает зачеты по пройденным темам. Результаты посещаемости технических занятий и приема зачетов инструктор записывает в журнал производственного обучения с указанием даты проведения занятий, темы занятий, фамилий работников, проводивших занятия и принятие зачетов, отмечает фамилии работников поездных бригад, посетивших занятия, сдавших зачеты. Работники, не сдавшие зачет, направляются на его пересдачу, которая осуществляется в срок не ранее 10 дней и не позднее месяца, и при повторной несдаче зачета — на квалификационную комиссию ДОП (ЛВЧД).
3.6.5. Инструктор проводит технические испытания кандидатов в проводники пассажирских вагонов, участвует в комиссии пассажирского вагонного депо при периодических и внеочередных испытаниях работников поездных бригад в знании ПТЭ и нормативной документации. На основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков представляет начальнику ДОП (ЛВЧД) письменные заключения о возможности допуска проводников пассажирских вагонов к работе.
3.6.6. Инструктор не реже одного раза в месяц проводит индивидуальные практические занятия по действиям в нестандартных и аварийных ситуациях с поездными работниками, имеющими стаж работы менее одного года.
3.6.7. В процессе работы инструктор осуществляет практическое обучение проводников пассажирских вагонов особенностям эксплуатации обслуживаемых вагонов.
3.6.8. Инструктор проводит с работниками поездной бригады инструктаж по вопросам соблюдения техники безопасности.
3.6.9. Первичный инструктаж проводится инструктором работнику поездной бригады перед первичной проверкой знаний после вводного инструктажа. При данном инструктаже обращается особое внимание работника на его основные должностные обязанности, требования техники безопасности и охраны труда, а также безопасные приемы труда с их показом на рабочем месте, характерные ошибки, их последствия.
3.6.10. Повторный инструктаж работников поездных бригад инструктор проводит:
— по охране труда и технике безопасности — не реже одного раза в 3 месяца;
— по правилам противопожарной безопасности — не реже одного раза в полугодие.
3.6.11. Внеплановый инструктаж по технике безопасности и охране труда инструктор проводит поездным бригадам при перерыве в работе свыше 30 дней, при допущенном травматическом случае на предприятии, поступлении на предприятие требования о проведении внепланового инструктажа по конкретному факту травматизма, связанного с движением поездов, выполнением маневровой работы, и при подготовке пассажирского поезда в рейс. Для остальных работ инструктаж проводится через 60 дней.
3.6.12. В случае привлечения работника поездной бригады к несвойственной работе (снего-борьба, уборка территории и другие виды работ) инструктор проводит ему целевой инструктаж непосредственно перед указанными работами.
3.6.13. Инструктор при первичном, повторном, внеплановом, целевом инструктаже использует инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности. По фактам производственного травматизма использует телеграммы, поступившие на предприятие. По итогам первичного инструктажа работник допускается к стажировке, по итогам других инструктажей — к дальнейшей работе.
3.6.14. Дата проведения инструктажа, его вид, фамилии инструктируемого и инструктирующего, их подписи, краткое содержание и результат инструктажа записываются в специальный журнал инструктажа.
3.6.15. Инструктор проводит инструктаж работникам поездных бригад по вопросам безопасности движения при индивидуальных беседах с поездными бригадами, на технических занятиях, при проверке порядка заступления поездных бригад на работу.
3.6.16. Инструктор при проведении инструктажей убеждается в знании изученного материала инструктируемым работником.
3.7. Проведение отчетов инструкторов и оценка их работы.
3.7.1. По результатам работы за месяц каждый инструктор отчитывается у начальника резерва проводников и начальника ЛВЧД (ДОП).
3.7.2. Ведение журналов учета работы инструкторов перед проведением отчета у начальника резерва проводников проверяет заместитель начальника резерва проводников и делает в них свое письменное заключение.
3.7.3. Отчет инструкторов в РДОП проводится один раз в квартал.
3.7.4. Отчеты инструкторов у начальника резерва проводников проводятся до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, и оформляются протоколом, который хранится у старшего инструктора.
3.7.5. Отчет инструктора должен содержать информацию о составе закрепленных поездных бригад, количестве проводников-первозимников пассажирских вагонов и начальников поездов, количестве и результатах проведенных внезапных проверок, изъятых предупредительных талонах; количестве допущенных случаев нарушений трудовой дисциплины, количестве привлеченных к ответственности поездных работников (указать их виды).
3.7.6. По результатам отчетов (месячных, квартальных и годового) инструктору выставляется оценка его работы. Работа инструктора по итогам месяца (квартала) оценивается по трехбалльной системе («хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно») с учетом обеспечения безопасности движения и состояния трудовой дисциплины в закрепленных поездных бригадах.
«Неудовлетворительно»:
— невыполнение инструктором должностных обязанностей, в результате чего он был привлечен к дисциплинарной ответственности;
— получение неудовлетворительной оценки по итогам комиссионного осмотра за внутреннее санитарное содержание пассажирского поезда, закрепленного постоянно за поездной бригадой;
— наличие травматизма в закрепленной поездной бригаде;
— нарушение безопасного следования поезда, допущенное проводником пассажирского вагона или начальником поезда;
— особый случай брака в работе, допущенный по вине работника поездной бригады, закрепленной за инструктором;
— прогул проводника пассажирского вагона, закрепленного за инструктором;
— отстранение от работы одного из работников поездной бригады, закрепленной за инструктором, за употребление спиртных напитков (кроме случаев, когда от работы отстраняет сам инструктор);
— массовый провоз безбилетных пассажиров;
— получение актов со стороны проверяющих на вторичную реализацию постельных принадлежностей проводниками пассажирских вагонов в закрепленных бригадах;
— наличие жалобы на работу поездных работников;
— несвоевременное прохождение работниками поездных бригад, закрепленных за инструктором, периодических и внеочередных проверок знаний и испытаний;
— отказ технического средства по вине работника поездной бригады;
— упущения в работе инструктора по организации технических занятий;
— содержание вагона в ненадлежащем санитарном состоянии;
— слабые знания ПТЭ и других нормативных документов проводниками пассажирских вагонов, выявленные проверками.
«Удовлетворительно» и «хорошо»:
— соответственно: частичное или полное отсутствие в поездной бригаде нарушений, перечисленных в определении оценок «неудовлетворительно».
3.7.7. Оценка работы инструктора по подготовке и обучению поездных бригад зависит от количества в ДОП (ЛВЧД) нарушений, допущенных по вине работников поездных бригад.
3.7.8. Оценка работы инструктора не снижается при выявлении им лично нарушений в работе поездных бригад, закрепленных за ним.
3.7.9. По результатам отчета инструктора у начальника резерва проводников в журнале учета его работы указывается оценка его работы за подписью начальника резерва, при неудовлетворительной оценке кратко излагаются замечания.
3.7.10. При расследовании случаев нарушений безопасности движения поездной бригадой, закрепленной за инструктором, определяется степень виновности инструктора за допущенное нарушение с учетом ранее принимавшихся мер к проводникам пассажирского вагона со стороны инструктора.
3.7.11. Инструктор, получивший две неудовлетворительные оценки по итогам работы за квартал, заслушивается у начальника ДОП. Инструктор, получивший в течение года три неудовлетворительные оценки, заслушивается руководством РДОП и направляется на внеочередную аттестацию.
3.8. Контроль работы инструктора.
Контроль работы инструктора осуществляется начальником резерва проводников по:
— личным журналам учета работы;
— отчетам о результатах проведенных внезапных проверок;
— журналу учета выездов на линию инструкторов;
— протоколам проведения производственных совещаний;
— журналам учета проведения технической учебы и практических занятий;
— журналам проведения инструктажей поездных бригад;
— протоколам квалификационных комиссий;
— протоколам разбора нарушений, допущенных проводниками пассажирских вагонов.
3.9. Учетная документация инструкторской части:
— график работы поездных бригад на учетный период (вывешивается на информационном стенде) — см. приложение № 22;
— списки закрепления проводников вагонов за поездными бригадами;
— приказы на проводников вагонов, прошедших аттестацию на право обслуживания фирменных поездов;
— приказы о закреплении проводников вагонов—первозимников за опытными проводниками вагонов — наставниками;
— приказы о наложении дисциплинарных взысканий на поездных работников;
— приказы о перемещении поездных работников;
— приказы о поощрении поездных работников;
— график отпусков проводников вагонов на текущий год;
— журнал трех ступенчатого контроля резерва проводников;
— журнал проведения первичного инструктажа;
— журнал внепланового и целевого инструктажа;
— папка с руководящими телеграммами, распоряжениями, указаниями и другими документами, с которыми необходимо ознакомить поездные бригады;
— папка с планами работы и отчетами инструкторов;
— папка с графиками проверок работы поездных бригад в пути следования и отчетами инструкторов;
— конспекты занятий по тематикам.
3.10. Аттестация инструкторов осуществляется не реже 1 раза в 3 года. Аттестационную комиссию возглавляет председатель комиссии — представитель администрации. Представитель профсоюзного органа, как правило, является членом аттестационной комиссии.
Внеочередная аттестация может быть назначена только в случае систематического неисполнения инструктором своих должностных обязанностей.
Протокол аттестационной комиссии составляется в установленном порядке.
3.11. Права инструктора поездных бригад.
Инструктор поездных бригад и производственного обучения имеет право:
— проверять проездные документы у пассажиров, удостоверения личности у пассажиров, проезжающих по служебным проездным документам, а также документы на право проведения проверки и ревизии у проверяющих лиц;
— отстранять работника поездной бригады от исполнения служебных обязанностей при обнаружении его в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения (с обязательным составлением акта и направлением на экспертизу), а также за самовольное отключение в пути следования сигнализации контроля нагрева букс;
— требовать присутствия вышестоящего должностного лица для урегулирования конфликтной ситуации по техническому состоянию вагонов на железнодорожных станциях в пути следования и в пунктах формирования и оборота;
— представлять особо отличившихся работников поездных бригад к поощрению;
— рекомендовать проводников пассажирских вагонов в кандидаты для обучения на курсах начальников поездов.

Работа проводником: как все устроено

Активные темы

  • (3)

    Domrych Инкубатор 22:15

  • Европа, чё… (32)

    Ovimu Инкубатор 22:15

  • НестандART v. 41.0 (106)

    Vano2021 Картинки 22:15

  • Перепутали царей, захватили Болгарию. Какую историю Украины преп… (66)

    snike912 Инкубатор 22:15

  • Ненависть нации: жители регионов требуют от коронавирусных москв… (800)

    kitikitidada События 22:15

  • Музыкальная семья выводит из себя соседей (197)

    ЧеширКо Видео 22:15

  • В Ангарске творится какой-то п….ц. Горит зона. Привет 2020. (17)

    Chudilo Инкубатор 22:15

  • В Москве приостановили все строительство (46)

    Habesha Инкубатор 22:15

  • Под Петербургом полиция обнаружила плантацию конопли (71)

    HAARP События 22:15

  • Ливанский орден. Онлайн-уроки радуют свежими историческими откры… (16)

    Контактор Инкубатор 22:15

  • Может кто подскажет, что за штука? (161)

    IKA3AKI Картинки 22:15

  • Гулявшую с собакой петербурженку заочно осудили на 15 тысяч (7)

    Шлюз Инкубатор 22:15

  • Друзья! Музыкальный привет Шнурову из самоизоляции! (П… (15)

    Xardos Инкубатор 22:14

  • Таинственный остров Медведева (43)

    jackill81 Видео 22:14

  • Разведка боем: как зайти в немецкий окоп и всех убить (56)

    ШураШура Картинки 22:14

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Поездного электромеханика

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность поездного электромеханика (далее — Компания).

1.2. Поездной электромеханик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Поездной электромеханик относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно Компании.

1.4. На должность поездного электромеханика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В практической деятельности поездной электромеханик должен руководствоваться:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.

1.6. Поездной электромеханик должен знать:

  • кинематические, электрические схемы, устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;
  • технические характеристики отдельных деталей и узлов оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;
  • правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации систем отопления, водоснабжения и вентиляции, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда;
  • допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов;
  • способы выявления и устранения неисправностей электро- и санитарно-технического оборудования пассажирских вагонов;
  • устройство контрольно-измерительных приборов, применяемых при обслуживании пассажирских вагонов;
  • схему формирования состава, обслуживаемого пассажирского поезда;
  • технологию обслуживания и порядок проведения контроля технического состояния пассажирских вагонов и их экипировки;
  • порядок проведения технологической операции при технической подготовке, экипировке, приемке и сдаче состава;
  • расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда;
  • устройство электроустановок;
  • правила технической эксплуатации потребителей электроустановок;
  • правила безопасной эксплуатации потребителей электроустановок;
  • инструкции по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов;
  • инструкцию по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов;
  • правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемыми при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов;
  • служебное расписание движения пассажирских поездов;
  • основы электротехники и механики.

1.7. В период временного отсутствия поездного электромеханика его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Поездной электромеханик осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Техническое обслуживание в пути следования пассажирских вагонов и обеспечение безопасного проезда пассажиров.

2.2. Проверка технического состояния, наблюдение за работой, выявление по приборам дефектов и устранение возникающих неисправностей в работе ходовых частей, автосцепного устройства, пневмо- и электротормозного оборудования, системы контроля нагрева букс, редукторно-карданных приводов, аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутреннего и подвагонного оборудования, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, сигнализации системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, сетей электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, межвагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных фонарей, антенны радиопункта, установок кондиционирования воздуха и принудительной вентиляции, оборудования вагонов-ресторанов и бытовых приборов пассажирских вагонов, аппаратуры внутрипоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети, систем кабельного телевидения в обслуживаемых вагонах, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда, комплекта подъемников вагонных для инвалидов в специализированных вагонах и деталей электропневматического привода автоматических дверей скоростных пассажирских вагонов, регистраторов режимов торможения.

2.3. Проверка качества и объема ремонтных работ в вагонах, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов.

2.4. Инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, мерам безопасности и отработке действий в аварийной ситуации.

2.5. Ведение установленной документации.

В случае служебной необходимости поездной электромеханик может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Поездной электромеханик имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Поездной электромеханик несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы поездного электромеханика осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы поездного электромеханика является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы поездного электромеханика определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью поездной электромеханик обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/»_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНА
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества,
Протокол от 13-14 мая 2010 г. N 52
(Приложение N 19 к Протоколу)

ИНСТРУКЦИЯ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

(С изм., принятыми на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция электромеханику пассажирского поезда международного сообщения (далее — Инструкция) определяет права и обязанности по техническому обслуживанию пассажирских вагонов (далее — вагоны) пассажирских поездов (далее — поезда) международного сообщения между государствами, участвующими в работе Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.
1.2. На работу электромехаником могут назначаться квалифицированные специалисты, ранее работавшие не менее одного года по одной из следующих специальностей: слесарь по ремонту вагонов, слесарь — электрик или проводник пассажирского вагона.
На работу электромехаником скоростного пассажирского поезда назначаются квалифицированные специалисты, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет после сдачи экзаменов квалификационной комиссии, утвержденной руководителем предприятия, отвечающего за пассажирское хозяйство.
1.3. Лица, принимаемые на работу электромехаником, проходят медицинскую комиссию в порядке, установленном на предприятии.
1.4. Электромеханик при исполнении своих рабочих обязанностей должен руководствоваться требованиями:
настоящей Инструкции;
Правил технической эксплуатации железных дорог;
Правил пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ);
Инструкции по сигнализации на железных дорогах;
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ), правил техники безопасности на железнодорожном транспорте в установленном для электромехаников объеме;
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;
Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
Инструкции по техническому обслуживанию пассажирских вагонов;
Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;
Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов магистральных железных дорог;
Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов);
Инструкции для начальника пассажирского поезда международного сообщения;
(С изм., принятыми на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
Инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов и других нормативных правовых и иных актов, относящихся к деятельности электромеханика.
1.5. Электромеханикам, прошедшим теоретическую и практическую подготовку по данной профессии и сдавшим экзамены, присваивается соответствующая квалификационная группа по электробезопасности.
1.6. Электромеханик подчиняется непосредственно руководителю поездных электромехаников предприятия, а в пути следования — начальнику пассажирского поезда; при отсутствии начальника поезда электромеханик имеет право исполнять его обязанности. Электромеханик осуществляет также контроль за эксплуатацией вагонного оборудования проводниками пассажирских вагонов, работниками вагонов-клубов, вагонов технической пропаганды, вагонов с видеосалонами, вагонов с кафе-буфетом, вагонов-ресторанов, почтовых и других вагонов, следующих в составе пассажирского поезда и, при необходимости, оказывает им техническую помощь в эксплуатации вагонного оборудования.
1.7. Режим работы и отдыха для электромехаников в рейсе регламентируется графиком работы и отдыха, разрабатываемым на каждый поезд применительно к местным условиям.
1.8. При следовании многогруппных составов поездов различных железнодорожных администраций (железных дорог) обязанности электромеханика по техническому обслуживанию распространяются на все вагоны данного поезда.

2. Обязанности электромеханика при подготовке состава в рейс

2.1. Электромеханик должен прибыть на работу в установленное руководителем предприятия время.
2.2. По выходу на работу электромеханик должен получить инструктаж, ознакомиться с новыми нормативными, правовыми и иными актами и расписаться в соответствующем журнале. Получить рейсовый лист, форма которого приведена в Приложении N 1 к настоящей Инструкции, маршрутный лист, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимых запасных частей согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции, перчатки диэлектрические, а также ключ отопления поезда.
2.3. Ознакомившись с объемом ремонта и техническим состоянием вагонов состава по записям в Журналах приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона установленной на предприятии формы (или формы ВУ-8) или в рейсовом листе, электромеханик приступает к осмотру состава и контролю проведения технического обслуживания вагонов в объеме ТО-1.
При осмотре вагонов в составе проверяются комплектация и исправность:
а) электрооборудования, в том числе высоковольтного;
б) электроотопительных и электроизмерительных приборов;
в) установки кондиционирования воздуха и принудительной вентиляции;
г) ручного тормоза и переходных площадок;
д) системы отопления (в отопительный период) и водоснабжения;
е) приводов генераторов;
ж) установок пожарной сигнализации (УПС), пожаротушения; сигнализации системы контроля замыкания проводов на корпус вагона;
з) огнетушителя самосрабатывающего порошкового в пульте управления электрооборудованием;
и) оборудования кухонной плиты вагонов-ресторанов;
к) охладителя питьевой воды, бытовых холодильников;
л) системы контроля нагрева букс (СКНБ);
м) внутреннего оборудования.
2.4. При обнаружении в процессе проверки неисправностей электромеханик подает заявку с перечнем неисправностей старшим или сменным мастерам соответствующих подразделений.
2.5. Запрещается принимать вагоны при наличии в них неисправного электрооборудования, системы кондиционирования воздуха и вентиляции, системы контроля нагрева букс (СКНБ), установки пожарной сигнализации, привода вагонного генератора, разряженной батареи, неисправных или отсутствующих межвагонных электрических соединений, при утечке тока на корпус вагона, с неработающими холодильниками, без приводных ремней привода генератора и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения или пожарной безопасности, а также без первичных средств пожаротушения и самосрабатывающих порошковых огнетушителей.
2.6. При комиссионной приемке пассажирского поезда электромеханик совместно с мастерами (бригадирами) или старшими осмотрщиками производит контрольную проверку пассажирских вагонов.
При этом проверяют:
а) визуально состояние пультов управления, распределительных щитов (с лицевой и монтажных сторон), панелей автоматики, регуляторов, потребителей электроэнергии вагона, пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;
б) состояние изоляции вагонных электрических цепей по сигнальным лампам или светодиодам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона;
в) выборочно соответствие номиналов плавких вставок предохранителей величинам, указанным на пульте управления или распределительном щите и на электрической схеме;
г) наличие пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторах и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации; аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены или проверены на соответствующих стендах;
д) степень зарядки аккумуляторных батарей проверяется под нагрузкой;
е) работоспособность вентиляционных агрегатов и системы кондиционирования воздуха на доступных во время стоянки вагона режимах;
ж) исправность сигнальных хвостовых фонарей, аварийного освещения и освещения вагона.
2.7. При контрольной проверке подвагонного оборудования проверяется состояние узлов генераторов, их подвешивания и приводов.
2.8. У клиноременного привода проверяется наличие полного комплекта ремней, степень их натяжения.
2.9. У редукторно-карданных приводов всех типов (в том числе ТРКП и ТК-2) проверяют отсутствие утечки масла, надежность крепления редуктора, карданного вала к фланцам редуктора и генератора, а также крепление предохранительных скоб.
2.10. При осмотре батарейных и аппаратных ящиков, проверяют плотность закрывания крышек, цельность прокладок, исправность замков, дефлекторов вентиляции и клапанов взрывобезопасности.
2.11. Проверяют работу электрооборудования холодильных агрегатов установок кондиционирования воздуха холодильных шкафов и технологического оборудования вагонов с кафе-буфетами и вагонов-ресторанов (в доступных во время стоянки режимах).
2.12. Электрооборудование высокого напряжения осматривают при отсутствии на нем напряжения. Электромеханик проверяет межвагонные соединения головного и хвостового вагонов, наличие и исправность заземляющих устройств и работу автоматики управления. Он должен присутствовать при измерении сопротивления изоляции вагонной магистрали и подключении ее под напряжение от стационарного пункта отопления поездов или электровоза согласно Инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов.
2.13. После проведения комиссионной приемки состава предприятия приписки вагонов электромеханик проверяет выполнение работ по устранению обнаруженных комиссией недостатков по записям в журнале установленной на предприятии формы (или формы ВУ-8), где должны быть подписи работников, выполнивших ремонт.
2.14. Электромеханик обязан следить за подготовкой вагонов под посадку пассажиров. До начала посадки в вагонах должны быть обеспечены требуемый температурный режим и освещение в ночное время.
2.15. До отправления поезда с пункта формирования или оборота электромеханик обязан лично убедиться в исправности хвостовых сигнальных фонарей.

3. Обязанности электромеханика в пути следования поезда

3.1. После отправления поезда в рейс с пассажирской станции пункта формирования или оборота, электромеханик контролирует работу электрооборудования:
а) проверяет исправность хвостовых сигнальных фонарей на хвостовом вагоне;
б) осматривает электрооборудование внутри вагона и на наружной стороне щитов и пультов управления;
в) контролирует записи показаний электроизмерительных приборов в рейсовом листе;
г) проверяет работу цепей потребителей электроэнергии, сигнализации нагрева роликовых букс и установок пожарной сигнализации;
д) проверяет состояние изоляции электрооборудования по сигнализации замыкания на корпус;
е) контролирует работу электрооборудования высокого напряжения;
ж) проводит дополнительный инструктаж проводников вагонов по особенностям эксплуатации конкретного типа вагонов непосредственно на рабочем месте проводника.
3.2. После 3-4 часов движения пассажирского поезда с пункта формирования или оборота электромеханик должен проверить показания электроизмерительных приборов и записать в рейсовом листе электромеханика ток заряда аккумуляторной батареи, напряжение генератора и сети освещения каждого пассажирского вагона поезда.
3.3. Контроль за работой электрооборудования вагонов с записью показаний электроизмерительных приборов производится в пути следования не реже, чем три раза в сутки.
3.4. При срабатывании предохранителя в цепи генератора, аккумуляторной батареи или любого потребителя электромеханик выявляет причину срабатывания, устраняет ее, заменяет плавкую вставку предохранителя и проверяет работу электрооборудования вагона. При выполнении работ электромеханик обязан соблюдать требования техники безопасности при работе в электроустановках без снятия напряжения. Если отказы в пути следования устранить невозможно, на ближайшей остановке поезда потребители электроэнергии переключают на электроснабжение от соседнего исправного вагона.
При переходе не электроснабжение пассажирского вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона, электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии плюсовых утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели на щитах или пультах обоих вагонов соответственно «Подача и магистраль» и «Прием из магистрали». После этого не менее 15 минут следует осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.
Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого пассажирского вагона оформляют актом произвольной формы за подписями начальника поезда, электромеханика, проводника, начальника или заместителя начальника почтового вагона аварийного и исправного.
На вагонах без аварийной осветительной магистрали в случае отказа системы электроснабжения и невозможности восстановления ее работоспособности, электромеханик ставит об этом в известность начальника поезда.
3.5. Сработавший аппарат токовой защиты в цепи какого-либо потребителя электроэнергии электромеханик восстанавливает после проверки цепи. Обнаруженные дефекты устраняются. В случае повторного срабатывания аппарата токовой защиты цепь потребителей электроэнергии отключается от системы электроснабжения до выяснения причины отказа в пункте формирования или оборота.
3.6. Работоспособность цепей потребителей электроэнергии проверяют в движении вагона путем включения их с пульта управления электрооборудованием вагона и наблюдения за показаниями электроизмерительных приборов и сигнализации.
3.7. Электромеханик участвует в осмотре подвагонного оборудования, производимого работниками пунктов технического обслуживания (ПТО). На промежуточных станциях электромеханик выясняет причины посторонних шумов или стуков, возникающих при движении поезда. Проверяет крепление генератора, привод генератора, ящики с электрооборудованием, состояние клеммных коробок, кабелей, разъемных соединений, крепление термодатчиков на буксах, дефлекторов аккумуляторных ящиков. При обнаружении отказов оборудования, расположенного под вагоном, или неудовлетворительного состояния его предохранительных устройств, принимает меры по обеспечению безопасности движения силами поездной бригады (на промежуточных станциях) или совместно с работниками ПТО.
3.8. При показаниях системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, указывающих на снижение сопротивления изоляции в электрических цепях вагона, электромеханик на остановках должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в них.
Если выявить причину снижения сопротивления изоляции электрической цепи во время рейса невозможно, цепь отключают.
В скоростном поезде при срабатывании СКНБ или при обнаружении другой неисправности вагона, угрожающей безопасности движения поездов или жизни пассажиров, электромеханик должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда, который по радиосвязи передаст машинисту локомотива сообщение о необходимости немедленной остановки поезда. Если передать такое сообщение машинисту локомотива не представляется возможным, поезд должен быть остановлен стоп-краном.
Во всех случаях при отказе системы контроля нагрева букс электромеханик дает указание проводникам вагонов на остановках поезда проверять нагрев букс в соответствии с Инструкцией для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения.
3.9. В случае остановки поезда после срабатывания системы контроля нагрева букс электромеханик и начальник поезда должны лично проверить температуру букс с использованием прибора бесконтактного контроля температуры и (или) на ощупь.
При значительном нагреве буксы электромеханик, начальник поезда и машинист локомотива устанавливают безопасный режим движения до ближайшей станции или ПТО, где колесную пару заменяют.
При отказе термодатчика (обрыв) СКНБ допускается дальнейшее движение вагона с контрольным замером температуры нагрева букс на стоянках поезда свыше 10 минут.
При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной акустической сигнализацией с записью в журнале установленной формы. В этом случае необходимо систематически проверять помещение и состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя.
3.10. Во время проверки работы электрического оборудования главный пакетный переключатель режимов системы электроснабжения запрещается устанавливать в нулевое положение, так как системы контроля нагрева роликовых букс, установка пожарной сигнализации, цепи автоматики, сигнализация в этом случае оказываются отключенными.
3.11. В случае возникновения возгорания или пожара в пассажирском вагоне электромеханик должен действовать согласно Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и совместно с начальником поезда принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.
3.12. В пути следования поезда, при осмотрах составов поездов, сменах локомотивов, а также в пункте оборота и формирования электромеханик совместно с локомотивной бригадой или работниками указанных пунктов подключает высоковольтные соединения к локомотиву. При постановке состава под электроотопление на станции от стационарного пункта высоковольтного энергоснабжения электромеханик подключает и отключает высоковольтную магистраль согласно местной инструкции.
3.13. В случае возникновения неисправности электрооборудования, которую невозможно устранить в пути следования, электромеханик установленным порядком должен подать заявку на проведение ремонта в депо (на участке) пункта оборота или формирования.
3.14. В случае обнаружения работниками ПТО на промежуточных станциях или в пунктах оборота неисправностей, требующих замены колесных пар или демонтажа редукторно-карданного привода, составляется Акт формы Приложения N 3 к настоящей Инструкции (подписанный работником ПТО, начальником поезда или электромехаником) с указанием неисправности; при этом демонтированные детали редукторно-карданного привода доставляются в пункт формирования пассажирского поезда.
3.15. Электромеханику в пути следования запрещается:
а) производить ремонт электрооборудования при наличии напряжения в ремонтируемой цепи;
б) использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохранители плавкие вставки, не соответствующие номинальным значениям защищаемой цепи;
в) работать с оборудованием, расположенным под вагоном, на неогражденном составе;
г) прокладывать временные кабели (провода) как внутри вагона, так и из вагона в вагон;
д) на электрифицированных участках пути подниматься на крышу вагона.

4. Обязанности электромеханика по прибытии поезда в пункт оборота

4.1. По прибытии поезда в пункт оборота электромеханик обязан проверить техническое состояние подвагонного электрооборудования. Обязан выявить причину неисправности, возникшей в пути следования, сделать соответствующую запись в рейсовом листе и журнале установленной на предприятии формы (или формы ВУ-8) об устранении неисправности.
На неисправности вагонов, которые электромеханик не смог устранить самостоятельно, должна быть подана заявка на ПТО пассажирской станции оборота.
Копия заявки, остающейся у начальника поезда, должна быть подписана лицом, принявшим заявку на ремонт.
Электромеханик совместно с работниками ПТО принимает участие в устранении неисправностей.
4.2. После выполнения заявочного ремонта электромеханик должен проверить качество выполненных работ и известить начальника поезда о готовности состава для дальнейшего следования.

5. Обязанности электромеханика по прибытии поезда в пункт формирования

По возвращении поезда в пункт формирования электромеханик обязан:
а) сдать состав мастеру или старшему осмотрщику соответствующих ремонтных подразделений;
б) передать работникам, отвечающим за подготовку пассажирских вагонов в рейс, заявку на ремонт.

6. Дополнительные обязанности электромеханика

6.1. В случае отсутствия начальника поезда, на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, электромеханик организует и контролирует выполнение опробования тормозов.
6.2. В случае обслуживания поездного локомотива одним машинистом, при вынужденной остановке поезда, в том числе, при разъединении (саморасцеплении) вагонов поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи, принимает участие в закреплении и ограждении поезда, проверке состояния сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замене тормозных рукавов.

7. Права электромеханика

Электромеханик имеет право:
7.1. Требовать от работников поездной бригады: (проводников вагонов, в т.ч. вагона-видеосалона, вагона-салона, проводника-электромонтера почтового вагона, багажного вагона; директора вагона-ресторана, заведующего кафе-буфетом) выполнения правил пожарной безопасности;
7.2. Давать указания работникам, упомянутым в подпункте 7.1, в части правильной эксплуатации и исправного содержания электрического и холодильного оборудования, оборудования установки пожарной сигнализации (УПС), привода вагонного генератора, системы контроля нагрева букс (СКНБ), внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения и другого оборудования вагонов.
7.3. Требовать от работников пункта формирования, отвечающих за подготовку состава в рейс, проведения технического обслуживания ТО-1 в соответствии с положениями инструкций по техническому обслуживанию оборудования вагонов.
7.4. Проверять устранение неисправностей на вагонах в пункте оборота, пограничных станциях в соответствии с разделом 4 настоящей Инструкции;
7.5. При необходимости разъяснять пассажирам, как пользоваться выключателями, переключателями, регуляторами громкости, дверными замками купе и другим оборудованием вагона.

8. Ответственность электромеханика

Электромеханик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящей Инструкции, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта и других нормативных правовых актов.

Проект
Приложение 1 (обязательное)
к Инструкции электромеханику пассажирского
поезда международного сообщения

РЕЙСОВЫЙ ЛИСТ

Дата,
время
(час. и
мин.)

N
вагона

Тип,
модель

Поезд N Сообщения Электромеханик (Ф.И.О.)

Напряжение
генератора
(нагрузок)

Ток
генератора
(нагрузок)

Напряжение
батареи

Ток
батареи

Давление
всасывания,
МПа
(кгс/кв.см)

Давление
нагнетания,
МПа
(кгс/кв.см)

Давление
масла минус
всасывания,
МПа
(кгс/кв.см)

Температура
в вагоне °С

Примечания

Пример записи

25.08.09
8.30

47Д

После
остановки
(указывается
станция)

47К/К

0,236
2,36

0,67
6,7

0,11
1,1

22
(25)

Электромеханик поезда (Дата, подпись)

N п/п

Дата

N вагона

Краткое описание неисправности и принятые меры

Необходимость ремонта в пункте
формирования

Пример записи

Угольный РНГ завышен.напряжение, отрегулирован в пункте
оборота, (см.наименование)

Электромеханик поезда (Дата, подпись)

Проект
Приложение 2 (справочное)
к Инструкции электромеханику пассажирского
поезда международного сообщения

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТА, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫМИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК

Для осуществления контроля за работой оборудования пассажирских вагонов и производства ремонтно-профилактических работ в пути следования электромеханик должен иметь:
1. ИНСТРУМЕНТ

2. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

N п/п

Наименование

Кол-во, шт.

Номер стандарта

Термодатчики СКНБ

Плавкие вставки предохранителей

комплект

Щетки для электрических машин

комплект

Лампы накаливания 50 В

Лампы накаливания 100 В

Лампы люминесцентные

Ремни клиновые В2360 (ТРК)

4 (компл.)

ГОСТ 1284.1-89

Ремни клиновые В 2500 ШХЛ или В2500 ТХЛ (ТК-2)

5 (компл.)

ГОСТ 1284.1-89

Отжимные болты М12 х 80

Винты М4, М5, М6 х 20

набор

Шурупы М4 х 25, М5 х 30

набор

Пружины для умывальных кранов

Запасные части, которые должны постоянно находиться в рундуке радиокупе штабного вагона, наличие которых контролируется начальником поезда:
1. Крепительные крышки в комплекте со смотровыми для букс диаметрами 250 мм со стопорными планками (по одной на состав).
2. Концевой кран соединительного рукава (один).
3. Соединительный рукав (один).

Проект
Приложение 3
к Инструкции электромеханику пассажирского
поезда международного сообщения

________________________________________________________________________
Организация
________________________________________________________________________
Структурное подразделение

АКТ N ______

«___»_________________20__г. Мы, нижеподписавшиеся,
_______________________________________________________________________
составили настоящий Акт в том, что ____________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Решение руководителя организации (подразделения)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Должность Подпись Расшифровка подписи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *