Пожарные требования к зданиям и сооружениям

Пожарные требования к зданиям и сооружениям

Содержание

Статья 37 фз 69 о пожарной

Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 448-ФЗ в статью 37 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

Руководители организации имеют право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

абзац седьмой утратил силу с 1 января 2005 г.;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 37 настоящего Федерального закона

ФЗ 69 о пожарной безопасности в Российской Федерации

Пожары и возгорания могут быть опасны для жизни и здоровья граждан, поэтому они обязаны соблюдать меры безопасности для сохранения собственной жизни. Лица обязаны во всем содействовать бригадам, приезжающим тушить здание или помещение, но при этом самостоятельно тушить сильный огонь не должны, это запрещено, так как опасно для здоровья. Все эти аспекты регулируются Федеральным законом о пожарной безопасности.

Общие положения 69 ФЗ

Федеральный закон о пожарной безопасности был принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 69 содержит 6 глав и 42 статьи. Этот закон регулирует основополагающие действия и процессы по мерам пожарной безопасности на территории Российской Федерации. Он контролирует правоотношения между государственными органами, гражданами и организациями в сфере пожарной безопасности.

Также в 2017 году вносились изменения в ФЗ №116. Подробнее здесь:

Содержание ФЗ о противопожарной безопасности:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны основные понятия и термины, даны их определения. Оформлено количество и список законов и актов, регулирующих противопожарную безопасность и совокупность принципов, мер и действий осуществления операций и мероприятий по предупреждению и предотвращению пожаров;
  • Вторая глава описывает цели и задачи пожарных систем безопасности. Среди категорий систем Государственная служба, Федеральный противопожарный надзор, Муниципальная пожарная охрана. Оформлен список личного состава службы и надзора, их социальная защита, права и обязанности, обеспечение их специальной техникой и финансирование. Описаны способы открытия и регистрации, а также требования и условия к частным и добровольным пожарным службам;
  • Согласно третьей гл.,федеральные, государственные и муниципальные органы в сфере пожарной безопасности обладают большим количеством полномочий, так как от них зависит жизнь и здоровье граждан. В четырех статьях этой главы подробно описаны полномочия каждой службы и органа отдельно в сфере пожарной безопасности;
  • В четвертой гл.описаны процессы, операции, мероприятия и действия по предупреждению, предотвращению и тушению пожаров. Специальные органы при помощи научно-исследовательских организаций разрабатывают новые меры, способы и технические системы для предотвращения пожаров. Описан процесс реализации новых мер, способы тушения и способы спасения граждан из пожаров;
  • Согласно пятой гл., граждане и организации имеют права и обязанности в случае возникновения пожара и обязанности по его предотвращению и предупреждению. Лица, нарушающие условия и требования мер безопасности, избегающие предупреждение и предотвращение пожара, являющиеся соучастниками или организаторами возникновения возгорания несут ответственность за поступок;
  • В шестой главе описаны заключительные положения и дополнительные сведения, условия и требования описываемого закона.

Кроме ФЗ 69, пожарную безопасность регулирует Конституция Российской Федерации и другие правовые муниципальные или региональные акты и законы.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон были внесены 29 июля 2017 года с принятием ФЗ номер 216. Изменения произошли только в статье 20, добавилась часть 8. В новой восьмой части, согласно изменениям в ФЗ 69, пишется о том, что только в инновационных научно-технических центрах безопасность сотрудников при возгорании контролируется и регулируется не ФЗ 69, а ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19 регулирует и контролирует полномочия в области пожаров и возгораний органов местного самоуправления. Среди полномочий любые способы организации добровольных групп и обучение граждан первой помощи при возникновении возгораний. Контроль и помощь в устройстве технического оснащения зданий и помещений, установка схем и маршрутов, оснащение районов городов системами воды или водонапорными башнями, совершение неотложных мер по спасению граждан в случаях, если возгорание произошло.

Ст. 20 регулирует и контролирует создание и принятие органами государственной власти и федеральными органами актов и законов, помогающих спасать и предупреждать граждан в случаях возникновения возгораний. Правовые акты и законы создаются и принимаются при соглашении с Правительством Российской Федерации. Единственные территории — это инновационные научно-технологические центры, в которых действует не ФЗ 69, а закон об инновационных научно-технологических центрах.

22 статья регулирует и контролирует процессы и действия по тушению пожаров и проведению противопожарных работ. Аварийно-спасательные работы включают в себя меры по спасению граждан, имущества, детей и домашних питомцев и проведение операций по устранению очага возгорания, доведение пожара до минимума во избежание появления чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти контролируют установку и создание технических средств по вызову пожарных бригад. Выезды пожарных бригад являются безусловными, сотрудники не имеют права отказаться. Работники бригад имеют право на запрещение и ограничение доступа для окружающих лиц внутрь помещения и приостановку работы организации.

Согласно 25 статье пожарные бригады, государственные, муниципальные и федеральные органы, работающие в описываемой сфере, обязаны проводить обучение и пропаганду защиты и спасения во время возникновения возгорания. В организациях проводится инструктаж и описывается и рассказывается пожарно-технический минимум. Порядок обучения сотрудников организаций, компаний и фирм определяется Федеральным органом исполнительной власти. Обучение происходит непосредственно на территории организации.

Статья 28 утратила силу 22 августа 2004 года при принятии Федерального закона номер 122.

30 описывает особый режим, включаемый при возникновении возгораний и чрезвычайных ситуаций. Если органы местного самоуправления или государственные и федеральные органы установили на определенной территории особый противопожарный режим, меры предосторожности усиливаются в разы. Совершаются дополнительные действия по предотвращению возгораний, гражданам запрещено посещать леса, создаются условия по локализации уже возникших пожаров и т. д.

Согласно 34 статье, граждане в сфере противопожарной безопасности имеют право на:

  • Защиту собственной жизни, здоровья и имущества;
  • Получение ответов на интересующие вопросы по защите жизни и здоровья и ответы на вопросы об эффективности определенных действий во время возгорания;
  • Получение денежных сумм, согласно законам РФ, по возмещению ущерба;
  • Участие в расследовании и выявлении причин возникновения пожара;
  • Сбор в добровольные группы по осуществлению мер для тушения пожара и защиты граждан.

Однако гражданин обязан соблюдать меры пожарной безопасности, по первой надобности вызвать бригаду и не пытаться потушить сильный огонь самостоятельно, иметь в помещениях или зданиях системы или технические оснащения для тушения возгораний, содействовать бригаде, федеральным, государственным и муниципальным органам и органам, проводящим расследования.

Скачать новую редакцию закона

Закон о пожарной охране создан и принят государством для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан. Лица, проживающие или находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать меры защиты и предосторожности. Лица и организации, не соблюдающие описанные меры, либо бездействуют при возникновении возгораний будут нести ответственность по всей строгости закона, так как это угрожает жизни и здоровью окружающих людей.

Скачать закон «О пожарной безопасности» номер 69 можно по ссылке.

Закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ

Предлагаем вашему вниманию Закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года

Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – предприятия), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности
Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности
Глава II. Пожарная охрана
Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны
Статья 5. Государственная противопожарная служба
Статья 6. Государственный пожарный надзор
Статья 7. Личный состав Государственной противопожарной службы
Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы
Статья 9. Обязательное государственное личное страхование и возмещение ущерба в случае гибели (смерти) сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы или получения ими увечья
Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности
Статья 11. Имущество пожарной охраны
Статья 12. Ведомственная пожарная охрана
Статья 13. Добровольная пожарная охрана
Статья 14. Объединения пожарной охраны
Статья 15. Представительство
Глава III. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
Статья 16. Полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности
Статья 17. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности
Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности
Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности
Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности
Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности
Статья 22. Тушение пожаров
Статья 23. Производство пожарно-технической продукции
Статья 24. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности
Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности
Статья 26. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности
Статья 27. Учет пожаров и их последствий
Статья 28. Противопожарное страхование
Статья 30. Особый противопожарный режим
Статья 31. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности
Статья 33. Сертификация
Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Статья 35. Обязанности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности
Статья 36. Обязанности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
Статья 37. Права и обязанности предприятий в области пожарной безопасности
Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Статья 39. Административная ответственность предприятий
Глава VI. Заключительные положения
Статья 40. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 42. Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона

Производственные площадки характеризуются повышенной пожароопасностью. Это связано с большими объемами электрического оборудования, готовой продукции, материалов, сырья. Обычная ветошь в комнатах с высоким содержанием газов, увеличенным потреблением электроэнергии, с использованием ГСМ может стать активатором пожара. Чтобы минимизировать риски, снизить имущественные и человеческие потери нужно соблюдать требования пожарной безопасности к производственным помещениям, сооружениям, складам, прилегающей территории. Предписания регламентируются «Правилами пожарной безопасности».

Реализация противопожарных мер

Требования по пожарной безопасности к производственным помещениям и зданиям

В ПБ изложены следующие нормы пожарной безопасности производственных помещений:

  • все помещения нужно классифицировать по категориям пожароопасности в согласно нормативам;
  • рядом с электрооборудованием, характеризующимся высокими параметрами пожароопасности, нужно установить специальные обозначения;
  • все технические средства должны содержаться эффективными и работоспособными, включая сигнализацию, инструментарий, двери и другие;
  • самозакрывающиеся замки должны содержаться работоспособными, они не должны дополняться фурнитурой, которая затрудняет обычное открывание дверного полотна;
  • ограда на кровле, наружные лестницы должны быть надежны, согласно противопожарным требованиям к производственным помещениям, должны проводиться проверки не реже 1 раза в 5 лет;
  • если в здании обустроен только 1 эвакуационный выход, выводить людей в случае ЧС нужно группами, если в помещениях отключена электрическая энергия, люди должны пользоваться портативными фонарями, их число определяется штатом предприятия;
  • цокольные и технические этажи, а так же подвалы должны иметь проходы, а в обычное время эти помещения закрываются, сотрудники должны знать место нахождения ключей;
  • в комнатах должны размещаться контакты МЧС вне зависимости от назначения.

Противопожарные стенды

Общие противопожарные требования к содержанию территории организации

Для предотвращения возгораний на производственных площадках установлены такие предписания:

  • площадку нужно регулярно освобождать от загрязнений, мусора, особенно ГСМ и скашивать траву, ее запрещено использовать для хранения сырья, упаковки, материалов или готовой продукции;
  • для обеспечения доступа спецтехники к постройкам должны быть обустроены и всегда свободными пути с источником воды, например, резервуары или централизованный водопровод;
  • на площадке должно быть сформировано эффективное освещение, чтобы в случае ЧС можно было ориентироваться даже ночью;
  • требования пожарной безопасности к территории предприятия предписывают выделение специальной площадки для курения, удаленной от опасных объектов;
  • для сжигания упаковки, мусора и травы необходимо обустроить специальные места, удаленные от строений;
  • на территории запрещено организовывать свалки легковоспламеняющихся предметов и материалов.

Требования в зависимости от категорий зданий

Требования пожарной безопасности к легким конструкциям

Кроме этого, предъявляются отдельные требования пожарной безопасности к мобильным зданиям:

  • дистанция от мобильных строений до других производственных объектов не должна быть менее 10 метров;
  • легкие конструкции можно устанавливать группами, но по следующей норме: на каждые 500 м3 не более 10 единиц;
  • расстояние между группами мобильных зданий не должно быть меньше 15 метров.

Эти объекты классифицируются как Ф 5.2 и регламентируются по безопасности ФЗ №123.

Противопожарный инструктаж

Ограничения для производственных объектов

Требования к объектам, расположенным на территориях предприятий, устанавливают следующие ограничения:

  • в подвальных этажах и цоколях не должны содержаться легко воспламеняющиеся и взрывчатые материалы и конструкции, такие как аэрозоли, порох ГСМ, ЛВЖ, баллоны и подобное;
  • требования по пожарной безопасности к помещениям запрещают эксплуатировать чердачные, подвальные и цокольные этажи, как складские помещения, мастерские или производственные площадки;
  • в залах нельзя размещать мобильные здания для хранения или торговли
  • эвакуационные маршруты должны быть продуманы и всегда свободны для вывода людей из здания в любое время;
  • доступ к ручной сигнализации и техническим средствам должен быть простым;
  • запрещено захламлять помещения, необходимо своевременно проводить уборку, вывозить мусор;
  • перепланировка помещений должна согласовываться с МЧС, а ремонт выполняться разрешенными строительными материалами.

Требования безопасности к совместному хранению веществ и материалов

На производствах часто применяют материалы и вещества, которые при горении представляют угрозу здоровью и жизни человека. По степени опасности различают:

  • безопасные – эти материалы трудно горят, упакованы в пожаробезопасную тару, которые при горении не выделят вредных веществ, их можно содержать на улице, если нет специальных предписаний;
  • малоопасные материалы горят, но не выделяют вредных веществ, их можно содержать в помещениях, за исключением огнестойкости по 5 степени;
  • опасные – это материалы, которые при горении выделяют вредные вещества, могут усилить пожар и даже взорваться;
  • особо опасные можно содержать согласно инструкции по пожарной безопасности в производственных помещениях, только на специальных складах, регламентируемых по безопасности ГОСТ.

Системы пожаротушения производственных зданий

Пожарные требования к производственным помещениям реализовываются в 2-х направлениях:

  • предотвращение возгораний;
  • предотвращение распространению огня.

Для этого в производственных зданиях выстраиваются противопожарные секции из огнезащитных стен, которые проходят вертикально через все здание. Второе важное направление – это создание эффективной сигнализации. Системы оповещения могут не только своевременно уведомлять персонал об опасности, но и передавать тревожный сигнал в ближайшее подразделение МЧС. Такой подход обеспечивает устранение возгораний на ранней стадии и минимизирует потери. Так же пожарная безопасность производственных зданий предусматривает средства пожаротушения. Прекрасно показали себя на практике порошковые и угольные огнетушители, а та же дренчерные и спринклерные системы.

Противопожарные мероприятия в зданиях предприятий

Требования пожарной безопасности к конструкциям здания, сооружениям, офисным помещениям, производственным цехам, территории направлены на то, чтобы пожар не мог перекинуться с одного объекта на другой. Для этого предлагаются объемно-планировочные решения:

  • соблюдение нормативов по огнезащите;
  • при проектировании объектов инфраструктуры необходимо соблюдать ППБ;
  • нужен план эвакуации из всех производственных объектов;
  • необходимы организованные и свободные проезды по всей территории с источниками воды.

Пожарная безопасность в производственных помещениях должна подробно обговариваться на инструктажах и моделироваться на учениях.

Видео:

Статья 68. Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов

1. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.2. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.3. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.4. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, производственных зданиях с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.5. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей, а также в отдельно стоящих, расположенных вне поселений организациях общественного питания при объеме зданий до 1000 кубических метров и организациях торговли при площади до 150 квадратных метров, общественных зданиях I, II, III и IV степеней огнестойкости объемом до 250 кубических метров, расположенных в поселениях, производственных зданиях I и II степеней огнестойкости объемом до 1000 кубических метров (за исключением зданий с металлическими незащищенными или деревянными несущими конструкциями, а также с полимерным утеплителем объемом до 250 кубических метров) категории Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности, сезонных универсальных приемозаготовительных пунктах сельскохозяйственных продуктов при объеме зданий до 1000 кубических метров, зданиях складов площадью до 50 квадратных метров.6. Расход воды на наружное пожаротушение в поселениях из водопроводной сети установлен в таблицах 7 и 8 приложения к настоящему Федеральному закону.7. Расход воды на наружное пожаротушение зданий, высота или объем которых больше высоты или объема, указанных в таблице 8 приложения к настоящему Федеральному закону, а также общественных зданий объемом свыше 25 000 кубических метров с массовым пребыванием людей должен быть увеличен не менее чем на 25 процентов.8. Расход воды на наружное пожаротушение одно- и двухэтажных производственных объектов и одноэтажных складских зданий высотой не более 18 метров с несущими стальными конструкциями и ограждающими конструкциями из стальных профилированных или асбестоцементных листов со сгораемыми или с полимерными утеплителями следует принимать на 10 литров в секунду больше нормативов, указанных в таблицах 9 и 10 приложения к настоящему Федеральному закону.9. Расход воды на наружное пожаротушение отдельно стоящих вспомогательных зданий производственных объектов следует принимать в соответствии с таблицей 8 приложения к настоящему Федеральному закону как для общественных зданий, а встроенных в производственные здания — по общему объему здания в соответствии с таблицей 9 приложения к настоящему Федеральному закону.10. Расход воды на наружное пожаротушение складов лесных материалов вместимостью до 10 000 кубических метров следует принимать в соответствии с таблицей 9 приложения к настоящему Федеральному закону, относя их к зданиям V степени огнестойкости категории В пожарной и взрывопожарной опасности.11. Расход воды на наружное пожаротушение зданий радиотелевизионных передающих станций независимо от объема зданий и количества проживающих в поселениях людей следует принимать не менее 15 литров в секунду, если в соответствии с таблицами 9 и 10 приложения к настоящему Федеральному закону не требуется больший расход воды. Указанные требования не распространяются на радиотелевизионные ретрансляторы, устанавливаемые на существующих и проектируемых объектах связи.12. Расход воды на наружное пожаротушение зданий, объем которых больше объема, указанного в таблицах 9 и 10 приложения к настоящему Федеральному закону, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности, принятыми в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.13. В водопроводе высокого давления стационарные пожарные насосы должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими пуск насосов не позднее чем через 5 минут после подачи сигнала о возникновении пожара.14. Минимальный свободный напор в сети противопожарного водопровода низкого давления (на уровне поверхности земли) при пожаротушении должен быть не менее 10 метров.15. Минимальный свободный напор в сети противопожарного водопровода высокого давления должен обеспечивать высоту компактной струи не менее 20 метров при полном расходе воды на пожаротушение и расположении пожарного ствола на уровне наивысшей точки самого высокого здания.16. Установку пожарных гидрантов следует предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части, но не менее 5 метров от стен зданий, пожарные гидранты допускается располагать на проезжей части. При этом установка пожарных гидрантов на ответвлении от линии водопровода не допускается.17. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 2 гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 и более литров в секунду, при расходе воды менее 15 литров в секунду — 1 гидрант.18. Для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью не менее 25 кубических метров при числе участков до 300 и не менее 60 кубических метров при числе участков более 300 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее 2 пожарных автомобилей).

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ ст 99 (ред. от 27.12.2018)

Статья 99. Требования к источникам противопожарного водоснабжения производственного объекта

1. Производственные объекты должны обеспечиваться наружным противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом, природными или искусственными водоемами). Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания или сооружения либо части здания или сооружения. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 и степеней огнестойкости I и II категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров, расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 500 кубических метров и категорий Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров.

2. Запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться исходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров.

  • О префектуре
    • Функции и задачи префектуры
    • Руководство
    • Структура
    • График приёма населения руководителями префектуры ЮАО г.Москвы
  • Наш округ
    • Об округе
    • Символика и история округа
    • Приёмные депутатов
      • Депутаты Московской городской Думы
      • Депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ
      • Депутаты Муниципальных Собраний
  • Управы районов
  • План мероприятий в округе
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Официально
    • Окружная газета
      • Электронная версия окружной газеты
    • Галерея
    • Пресс-служба
  • Социальная сфера
    • Новости ПФР
    • Пенсионное обеспечение
    • Государственные бюджетные учреждения в сфере досуга и спорта
      • Список государственных бюджетных учреждений в сфере досуга и спорта
      • Документы
        • Государственные задания ГБУ
        • Программа работы ГБУ на 2018 год
      • План культурно-досуговых, спортивных мероприятий
        • План работы ГБУ на 1 квартал 2018 года
        • План работы ГБУ на 2 квартал 2018 года
        • План работы ГБУ на 3 квартал 2018 года
        • План работы ГБУ на 4 квартал 2018 года
        • Отчет работы ГБУ за 1 квартал 2018 года
        • Отчет работы ГБУ за 2 квартал 2018 года
        • Отчет работы ГБУ за 3 квартал 2018 года
        • Отчет работы ГБУ за 4 квартал 2018 года
    • НКО
    • Спорт
      • Мероприятия, запланированные к проведению на территории ЮАО г.Москвы
      • Распоряжение «Об организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением на территории Южного административного округа города Москвы в 2018 году»
      • Спортивные организации ЮАО г. Москвы
      • ГТО
      • Портал открытых данных — физическая культура и спорт
      • Зимний отдых
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
      • Список районных комиссий
      • Законодательная база
      • Полезная информация
    • Общественные организации
      • Список общественных организаций
      • Окружной совет ветеранов
    • Национальная политика
      • Программа национальной политики города Москвы
      • Отчет о реализации программы за год
    • Патриотическое воспитание
      • Программа патриотического воспитания города Москвы
      • Отчет о реализации программы
      • Состав Штаба Юнармии
    • Призыв на военную службу
      • Информация
    • Материальная помощь
    • Земельные участки
    • Общественный совет ЮАО г.Москвы
      • Состав общественного совета
      • Список Комиссий общественного совета
    • Список учреждений социальной сферы
      • Социальная защита
        • УСЗН, районные ОСЗН, ТЦСО
        • Центр занятости
      • Здравоохранение
        • Больницы и НИИ
        • Взрослые поликлиники
        • Детские поликлиники
        • Стоматологические поликлиники
      • Образование
    • Детский отдых
    • Афиша
    • Смотр-конкурс «Город для всех»
      • Положение о конкурсе
      • Список победителей
    • Ремонт квартир ветеранам в ЮАО
  • Социальное партнёрство
    • Правовая информация и консультация трудящихся Москвы через Интернет
    • Документы
    • КОНТАКТЫ
  • Учреждения культуры, парки
  • Капитальный ремонт
    • Новости
    • Контакты
    • Документы
    • Вопрос/ответ
  • 75-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
    • Поэтический конкурс ЮАО города Москвы «Поклонюсь я солдату…»
  • Строительство, реконструкция и землепользование
    • Нормативные документы
    • Госуслуги в сфере строительства
    • Строительство в округе
    • Строительство в районах
      • Бирюлёво Восточное
      • Бирюлёво Западное
      • Братеево
      • Даниловский
      • Донской
      • Зябликово
      • Москворечье-Сабурово
      • Нагатино-Садовники
      • Нагатинский затон
      • Нагорный
      • Орехово-Борисово Северное
      • Орехово-Борисово Южное
      • Царицыно
      • Чертаново-Северное
      • Чертаново-Центральное
      • Чертаново-Южное
    • Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы
      • 2018 год
        • Протокол № 1 от 26.01.2018
        • Протокол № 2 от 20.02.2018
        • Протокол № 3 от 29.03.2018
        • Протокол № 4 от 20.04.2018
        • Протокол № 5 от 25.05.2018
        • Протокол № 6 от 29.06.2018
        • Протокол № 7 от 07.08.2018
        • Протокол № 7 от 12.09.2018
        • Протокол № 9 от 05.10.2018
        • Протокол № 10 от 09.11.2018
        • Протокол № 11 от 11.12.2018
        • Протокол № 12 от 28.12.2018
      • 2017 год
        • Протокол № 1 от 27.01.2017г.
        • Протокол № 2 от 10.02.2017 г.
        • Протокол № 3 от 21.03.2017г.
        • Протокол № 4 от 14.04.2017г.
        • Протокол №5 от 05.05.2017
        • Протокол №6 от 23.05.2017 г.
        • Протокол №7 от 09.06.2017
        • Протокол №8 от 27.06.2017
        • Протокол №9 от 14.07.2017 г.
        • Протокол №10 от 01.08.2017 г.
        • Протокол №11 от 05.09.2017 г.
        • Протокол №12 от 22.09.2017 г.
        • Протокол №13 от 10.10.2017 г.
        • Протокол №14 от 08.11.2017
        • Протокол №15 от 08.12.2017
        • Протокол №16 от 26.12.2017
      • 2019 ГОД
        • Протокол № 1 от 15.02.2019
        • Протокол № 2 от 29.03.2019
        • Протокол № 3 от 30.04.2019
        • Протокол № 4 от 31.05.2019
        • Протокол № 5 от 02.07.2019
        • Протокол № 6 от 30.07.2019
        • Протокол № 7 от 10.09.2019
        • Протокол № 8 от 10.09.2019
        • Протокол № 9 от 27.09.2019
        • Протокол № 10 от 25.10.2019
        • Протокол № 11 от 10.12.2019
      • 2020 год
        • Протокол № 1 от 25.02.2020
        • Протокол № 2 от 03.03.2020
  • Программа реновации жилищного фонда
    • Программа
    • Переселение
    • Нормативно-правовые документы
    • Контакты
    • Как переехать в новую квартиру по программе реновации
  • Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки
    • Нормативно-правовая база
    • Состав Окружной комиссии
    • Протоколы заседаний окружной комиссии
    • Материалы публичных слушаний
      • 2020 год
        • Район Бирюлево Восточное
        • Район Бирюлево Западное
        • Район Братеево
        • Район Даниловский
        • Район Донской
        • Район Зябликово
        • Район Нагатино-Садовники
        • Район Москворечье-Сабурово
        • Район Нагатинский затон
        • Район Нагорный
        • Район Орехово-Борисово Северное
        • Район Орехово-Борисово Южное
        • Район Царицыно
        • Район Чертаново Северное
        • Район Чертаново Центральное
        • Район Чертаново Южное
      • 2019 год
        • Район Бирюлево Восточное
        • Район Бирюлево Западное
        • Район Братеево
        • Район Даниловский
        • Район Донской
        • Район Зябликово
        • Район Нагатино-Садовники
        • Район Москворечье-Сабурово
        • Район Нагатинский затон
        • Район Нагорный
        • Район Орехово-Борисово Северное
        • Район Орехово-Борисово Южное
        • Район Царицыно
        • Район Чертаново Северное
        • Район Чертаново Центральное
        • Район Чертаново Южное
      • 2018 год
        • Район Братеево
        • Район Зябликово
        • Район Даниловский
        • Район Нагатино-Садовники
        • Район Орехово-Борисово Северное
        • Район Орехово-Борисово Южное
        • Район Царицыно
        • Район Нагорный
        • Район Москворечье-Сабурово
        • Район Нагатинский Затон
        • Район Бирюлево Восточное
        • Район Бирюлево Западное
        • Район Чертаново Северное
        • Район Чертаново Центральное
        • Район Чертаново Южное
        • Район Донской
        • Актуализация Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2032 года
      • 2017 год
        • Район Бирюлево Западное
        • Район Бирюлево Восточное
        • Район Братеево
        • Район Даниловский
        • Район Донской
        • Район Зябликово
        • Район Москворечье-Сабурово
        • Район Нагатино-Садовники
        • Район Нагорный
        • Район Орехово-Борисово Северное
        • Район Орехово-Борисово Южное
        • Район Царицыно
        • Район Чертаново Северное
        • Район Чертаново Южное
        • Район Нагатинский затон
        • Район Чертаново Центральное
        • ЮАО
      • 2016 год
        • район Бирюлево Западное
        • район Братеево
        • район Даниловский
        • район Донской
        • район Зябликово
        • район Москворечье-Сабурово
        • район Нагатино-Садовники
        • район Нагорный
        • район Орехово-Борисово Северное
        • район Орехово-Борисово Южное
        • район Чертаново Северное
        • район Чертаново Центральное
        • район Нагатинский Затон
        • район Царицыно
        • район Чертаново Южное
        • Район Бирюлево Восточное
      • 2015 год
        • район Бирюлево Восточное
        • район Бирюлево Западное
        • район Братеево
        • район Даниловский
        • район Донской
        • район Зябликово
        • район Москворечье-Сабурово
        • район Нагатино-Садовники
        • район Нагорный
        • район Орехово-Борисово Северное
        • район Орехово-Борисово Южное
        • район Царицыно
        • район Чертаново Северное
        • район Чертаново Центральное
        • район Чертаново Южное
        • район Нагатинский Затон
      • 2014 год
      • ПЗЗ
      • Архив
      • ПЗЗ 2009
    • Контакты
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)
  • Оповещения
  • Планируемое изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимости для государственных нужд
  • Земельно-имущественные торги
  • Потребительский рынок и сфера услуг
    • Схемы размещения объектов торговли
    • Сезонные летние кафе
    • Ярмарки
      • Ярмарки
    • Аукционы на право размещения нестационарных торговых объектов
    • Патентная система налогообложения
    • Порядок размещения информационных (рекламных) контструкций
    • Нормативные документы
    • Торговый сбор
    • Новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ)
    • Фестиваль «Флора и фауна»
  • Безопасность и правопорядок
    • УФСБ РФ по г.Москве и Московской области
    • Прокуратура ЮАО г.Москвы
    • УВД ЮАО г.Москвы
      • Новости
      • УВД ЮАО Г.МОСКВЫ
      • Справочная информация
    • Управление по ЮАО ГУ МЧС России по г.Москве
    • УФСС по г.Москве
    • УФМС по г.Москве
    • УФСКН РФ по г.Москве
    • Новости
    • Прокурор разъясняет
    • Патриотическое воспитание
    • Управление по ЮАО Департамента ГОЧСиПБ
    • ГИБДД
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Планы, доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
  • Центр государственных услуг «Мои документы»
  • Активный Гражданин
  • Служба организации приема населения (прием документов в режиме «одного окна»)
  • Документы
    • Распоряжения префектуры ЮАО города Москвы
    • Политика в отношении обработки персональных данных
    • Нормативно-правовые акты
    • Исполнение государственных заданий подведомственными учреждениями
    • Государственные задания для подведомственных учреждений
    • Устав Государственных бюджетных учреждений
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Антимонопольный комплаенс
  • Электронная приёмная
  • Вы обращаетесь — мы отвечаем
    • Потребительский рынок и сфера услуг
    • Промышленность и малое предпринимательство
    • Социальная сфера
  • Телефоны аварийных служб
  • Контактная информация
    • Контактная информация
    • Учреждения ЮАО
    • Единая справочная служба города Москвы
  • Внутренний финансовый контроль и аудит
    • Нормативно-правовая база
    • Планы контрольной деятельности
    • Результаты контрольной деятельности
    • Список подведомственных учреждений
  • Городские парковки
    • платные городские парковки на улице
      • парковки в округе
      • способы оплаты
      • льготы
      • установка шлагбаума
      • документы
        • постановления
        • шаблоны заявлений
        • приказы
      • часто задаваемые вопросы
      • новости
      • обратная связь
    • платные городские парковки со шлагбаумом
      • как пользоваться парковками
      • где расположены парковки
    • перехватывающие парковки
      • где расположны парковки
      • как пользоваться парковками
      • тарифы на услуги парковок
  • Благоустройство на средства от платных парковок
    • 2018 год
      • Выполнено
      • Запланировано
    • 2017 год
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2016 год
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2015 год
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2019 год
      • Запланировано
      • Выполнено
  • Конкурсы и аукционы
  • Центры госуслуг (МФЦ)
    • Центр госуслуг района Бирюлево Восточное
    • Центр госуслуг района Бирюлево Западное
    • Центр госуслуг района Братеево
    • Центр госуслуг района Даниловский
    • Центр гоуслуг района Донской
    • Центр госуслуг района Зябликово
    • Центр госуслуг района Москворечье-Сабурово
    • Центр госуслуг района Орехово-Борисово Северное
    • Центр госуслуг района Орехово-Борисово Южное
    • Центр госуслуг района Царицыно
    • Центр госуслуг района Чертаново Северное
    • Центр госуслуг района Чертаново Южное
    • Центр госуслуг районов Нагорный и Нагатино-Садовники
  • Охрана труда
  • Реализация объектов гаражного назначения
  • Транспорт
    • Справочная информация
    • Вопрос-ответ
    • Комиссия по безопасности дорожного движения
  • Общественный совет
  • Противодействие терроризму
    • Национальный антитеррористический комитет Российской Федерации информирует
      • Выступления и интервью
      • Законодательство
      • Террористические и экстремистские организации
      • Уровни террористической опасности
      • Антитеррор детям
    • Памятки для граждан
    • Антитеррористическая деятельность ЮАО города Москвы
      • Законодательство
      • Заседания Антитеррористической комиссии ЮАО города Москвы
      • Мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму
      • Антитеррористические учения;
      • Категорирование и паспортизация объектов
      • Результаты проверок АТЗ объектов
      • Выступления в СМИ
    • Информацию населению о последствиях несоблюдения требований законодательства при сдаче жилых помещений внаем(аренду) и бесконтрольное пребывание в них посторонних лиц
      • Законодательство
      • Штаб по обеспечению правопорядка в жилом секторе
    • Развитие городской системы видеонаблюдения
    • Телефоны Доверия
  • Государственная ветеринарная служба
    • Бесплатная вакцинация питомца против бешенства


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *