Представление на методиста для аттестации

Представление на методиста для аттестации

Содержание

представление для аттестации материал на тему

В Аттестационную комиссию

Министерства образования и науки Республики Тыва

Ооржак Зои Хаян-ооловны

(фамилия, имя, отчество)

методиста ГБПОУ РТ «Тувинский

техникум жилищно-коммунального

хозяйства и сервиса»

(должность, место работы)

Первая квалификационная категория приказ №761/д от 20.06.2012г

(имеющаяся квалификационная категория)

(контактный телефон)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

для аттестации на высшую квалификационную категорию на Ооржак Зою Хаян-ооловну

методиста ГБПОУ РТ «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса»

1. Общие сведения

1. Дата рождения (число, месяц, год)

19.05.1962г

2. Сведения об образовании (высшее, какое профессиональное образовательное учреждение окончил(а), дата окончания.

Высшее

Абаканский Государственный педагогический институт -1991г

3. Специальность по диплому.

Биология

4. Квалификация по диплому.

Учитель биологии

5. Курсы повышения квалификации по профилю управленческой деятельности:

1.ТГИПиПКК с 10.09 по 15.09.2012г «Технологические подходы к управлению методической работой в условиях формирования современной модели образования»-72ч;

2.ИРНШ 12-14.11.2013г Организация работы по оценке качества обучения обучающихся и студентов -36ч;

3.ТГИПиПКК 25.11-04.12.2013г по теме: «Применение ИКТ в изучении различных дисциплин»-72ч;

4.ИРНШ сертификат семинара «Разработка методического обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ»- 22.04.2013г -8ч;

5.ТГИПиПКК 20.12.2013г Создание и продвижение персонального сайта-12ч;

6.ТГИПиПКК сертификат семинара № 738 от: 12.12.2014г «Разработка сложных презентаций педагогический дизайн» -12ч.

7. Сертификат № от:14.10.2014г «Портфолио как современная оценочная технология»-12ч.

8.Сертификат №019 от:29.04.2015г.

Тема: «Конструирование урока в контексте ФГОС СПО: практические занятие, лабораторные работы -8 часов;

9.»КИМы. КОСы. КОЗы. Практика применения» ГБПОУ РТ «Тувинский техникум предпринимательства 10.04.2015г-8ч;

10.ТГИПиПКК сертификат №227 26.11.2015г «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как средство повышения качества профессиональной подготовки специалистов»-8ч;

11.Семинар по программе: «Алгоритм написания аналитического отчета»-8ч; «Подготовка к прохождению аттестации педагогических работников»- 20.01.2017г ТИРОиПК -8ч;

12.Компетентностный подход в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО» 29.09.2016г -8ч;

13.Семинар на тему: реализации ФГОС в образовательных организациях с целью выявления и обобщения лучших практик системы образования республики — ТГИПиПКК-16ч;

14.ТГИПиПКК сертификат №397 14-15.10.2016г Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения»-16ч;

ИТОГО: 296ч

6. Общий трудовой стаж (лет)

30 лет

7. Стаж педагогической работы (лет)

30 лет

8. Стаж работы в данной должности

10 лет

9. Стаж работы в данном учреждении

15 лет

10. Дата назначения на должность, по которой работник аттестуется

Приказ №140 от 11.09.2008год

II. Основные достижения в профессиональной деятельности

Наличие квалификационной категории по должности:

Первая квалификационная категория №761/д от20.06.2012г

Наличие наград:

Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ № 488/к-н 19.06. 2013г;

Нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования РФ» 28.06.2016г №602/ к-н.

Наличие ученой степени: не имеется

III. Предпосылки для назначения на методиста

В профессиональном училище №8 г.Шагонара Ооржак Зоя Хаян-ооловна работает с 2002 года, зав.библиотекой и преподавателем общепрофессиональных дисциплин.

В должности методиста с 2008 года. Имеет первую квалификационную категорию по должности «Методист» (приказ №761/д от20 июня 2012 года).

Ооржак З.Х. в рамках образовательной программы и программы развития ГБПОУ РТ «ТТЖКХиС» осуществляется информационно-методическое сопровождение по направлениям:

* представление педагогического опыта творчески работающих педагогов техникума в рамках Министерства образования и науки РТ и РФ, формирование фонда информационных образовательных ресурсов;

* подготовка аттестационных и наградных документов, материалов портфолио образовательного учреждения, педагогических работников, учащихся для участия в конкурсах разного уровня;

* организация обмена опытом через различные формы пропаганды и обучения: конференции, семинары, выставки, педагогические и методические советы;

* оказание консультативной методической помощи участникам образовательного процесса в овладении информационными и коммуникационными технологиями;

* повышение квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Зоя Хаян-ооловна работает по теме самообразования: «Развитие творческой активности педагогов путем изучения и применения современных педагогических и новых информационных технологий». Под ее руководством педагогический коллектив техникума активно участвуют в различных конкурсах Республиканского и общероссийского масштаба. В 2014-2015 учебном году следующие педагоги заняли призовые места участвовав во-Всероссийских фестивалях:

1.Ооржак З.Х. –Диплом общероссийского конкурса «Лучший урок 2013-2014 учебного года» II степени. Разработка урока «Общение-основа человеческого бытия» по теме: «Психологические аспекты делового общения» для студентов СПО.

2.Хомушку А.А. -Грамота участника Второго Всероссийского фестиваля передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения»;

3.Ооржак З.Х. — Диплом 2-й степени в общероссийском конкурсе «Лучший урок 2014-2015 учебного года»

4. Хурагандай Д-Х.О. -сертификат общероссийского конкурса» ИКТ в деятельности учителя» в 2015г;

В распространении педагогического опыта Ооржак З.Х. неоднократно выступает на различных конференциях и семинарах Республиканского значения:

-22 апреля 2013года выступила на Республиканском семинаре на тему: «Разработка методического обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ» получила сертификат без номера;

— 4 апреля 2014 года выступила на Республиканской научно-практической конференции «Становление и развитие профессионального образования в Республике Тыва» по теме: «Проблемы модернизации профессионального образования в Республике Тыва и пути их решения». Материалы конференции были напечатаны на сборнике материалов Министерства образования и науки Республики Тыва, Институт развития национальной школы; Кызыл -2014г; Заказ №195. Стр 67-69.

— 27 апреля 2016 года на YII Республиканском семинаре «Школа методического мастерства» выступила с докладом по теме: «Компетентностно–ориентированные задания на уроках общепрофессиональных дисциплин» была удостоена сертификатом №779.

Из года в год на методических советах техникума выступает различными докладакми:

в 2014 году – на методсовете «Развивающая среда техникума как фактор самосовершенствования и самореализации личности» по теме «Портфолио» как способ само презентации и самореализации личности в образовательном пространстве техникума»;

— в 2015 году — на методсовете «Разработка контрольно — оценочных средств, ориентированных на проверку сформированности компетенций»;

— в 2016г — на методсовете «Производственные технологии как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих специалистов»

Анализ результатов методической деятельности позволяет Зоей Хаян-ооловной сделать вывод о результативности методической работы, методического сопровождения в деятельности педагогов принимаемых участие в следующих профессиональных конкурсах:

А) Под руководством Зои Хаян-ооловны в 2014-2015 учебном году проводился методический месячник «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности» Методический месячник проводился в 4 этапа:

1 этап — Марафон педагогических идей — проведение открытых уроков и мероприятий по графику с 10 ноября по 10 декабря 2014г.

2 этап — Педагогическая мастерская «Новое время — новые подходы к педагогической деятельности» — смотр-конкурс кабинетов с 17 по 22 ноября 2014г

3 этап – «Калейдоскоп профессионализма педагога» — конкурс методических разработок (УМК предметов, РУПы (ОГСЭ, ЕН, ОП циклы, ПМ) с 24 -28.11.2014г

4 этап «Разработка и компьютерная презентация методических разработок учебного занятия» с 01 по 06 декабря 2014г.

В итоге проведения методического месячника были награждены лучшие педагоги, мастера производственного обучения: Хомушку А.А., Кыртынмай Н.М., Сенчинон С.К., Седен Р.С.

Б) В 2015-2016 учебном году был проведен конкурс учебно-методических разработок среди молодых педагогических работников ГБОУ РТ «ТТЖКХиС». Конкурс проводился по следующим номинациям:

* Методические указания для обучающихся по выполнению лабораторных работ, практических занятий по учебной дисциплине (в соответствии с шаблоном).

* Комплект контрольно-оценочных средств по УД и по ПМ для проведения экзамена (квалификационного).

* Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики (в соответствии с шаблоном).

* Методические разработки учебных занятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, методов и приемов с применением электронных образовательных ресурсов.

* Методические разработки внеклассных мероприятий с использованием современных воспитательных технологий с применением электронных образовательных ресурсов.

Конкурс проводился в 3-х этапах:

1этап (с 12.05.2016 г. по 20.05.2016 г.) – организационный

2 этап (с 23.05.2016 г. по 26.05.2016 г.) – основной.

этап (с 30.05.2016 г. по 03.06.2016г.) – заключительный (подведение итогов и награждение победителей).

В конкурсе отличались и были награждены следующие молодые педагоги, мастера производственного обучения и преподаватели:

1.Донгак Алдынай Танововна — по номинации «Методические указания для обучающихся по выполнению лабораторных, курсовых работ, практических занятий по учебной дисциплине (в соответствии с шаблоном);

2. Кара-Сал Чечек Монгалбиевна – по номинации «Комплект контрольно-оценочных средств по УД и по ПМ для проведения экзамена (квалификационного)»;

3.Ондар Долаана Леонидовна – 1 место по номинации «Методические разработки учебных занятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, методов и приемов с применением электронных образовательных ресурсов»;

4.Хертек Айдыс Май-оолович — 2 место по номинации «Методические разработки учебных занятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, методов и приемов с применением электронных образовательных ресурсов»;

5. Натпит Орлан Леонидович — 3 место по номинации «Методические разработки учебных занятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, методов и приемов с применением электронных образовательных ресурсов».

А также Зоей Хаян-ооловной совместно с мастерами производственного обучения и преподавателями техникума ведется научно-исследовательская работа по разработке материалов ФГОС 3-го поколения, рабочие учебные программы ПМ и УД всех профессий и специальностей, КТП, методические разработки уроков, КИМов, экзаменационных материалов, курсовых работ, ПЭР и т.д.

Ооржак З.Х. разработала следующие методические документы для техникума ГБПОУ РТ «ТТЖКХиС»:

— «Рекомендации по созданию папки индивидуальных достижений педагога «портфолио»;

— «Рекомендации по созданию папки индивидуальных достижений обучающегося «портфолио» (включая алгоритм самоанализа учащегося);

— «Положение и методической работе»;

-«Положение о составлении КТП»;

-«Положение о ПЦК (предметно-цикловые комиссии);

-«Положение о наставничестве»;

-«Положение о смотре конкурсе учебных кабинетов»;

-«Положение о производственной практике учащихся»;

-«Положение о проведении открытого урока»;

-«Требования к издательскому оформлению печатных документов и сборников» и т.д.

Одно из приоритетных направлений учебно-методической работы в техникуме – развитие научно-исследовательских и проектных работ обучающихся. Обучающиеся нашего техникума также принимают активное участие в различных Республиканских олимпиадах профессионального мастерства, в слете «Рабочие профессии- XXI века среди профессиональных образовательных организаций РТ, в региональных Чемпионатах Тувы с применением стандартов Worldskills по компетенциям, и чемпионате «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) в Республике Тыва.

В 2014-2015 учебном году – в Республиканской олимпиаде профессионального мастерства по профессиям «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы»; «Автомеханик»; «Мастер по обработке цифровой информации» «Парикмахер» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Республики Тыва и другие мероприятия республиканского уровня. Из нашего техникума активно принимали участия следующие обучающиеся, удостоились высоких результатов:

4 обучающиеся заняли 2 место в республиканской олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Сварщик»; «Парикмахер»; «Автомеханик»; «Мастер по обработке цифровой информации». 3 студентам были выданы грамоты за 3 место в Республиканской олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»; «Мастер по обработке цифровой информации» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Республики Тыва.

5 человек были награждены в номинации «За верность профессии»; «За активное участие»; «Знаток по ТБ и ПТ»; » Лучшая презентация»; 2-м студентам выданы грамоты за 2 и 3 место в конкурсе «Живые статуи» в рамках V республиканского слета «Рабочие профессии- XXI века среди профессиональных образовательных организаций РТ; В I региональном Чемпионате Тувы с применением стандартов Worldskills по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» 2 –м обучающимся выданы сертификаты за участие в I регионального Чемпионата Тувы с применением стандартов Worldskills по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»; 1 обучающийся был награжден дипломом 2 степени Y Республиканского Агро-Фестиваля «Ростки таланта»;

В феврале 2016 года был организован II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) обучающаяся группы №5 по профессии «Парикмахер» заняла 2 место; студент группы №4 «Сварщик» получил сертификат за участие по компетенции «Сварочные технологии»; Во — II Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) обучающийся группы №4 «Сварщик» был награжден сертификатом за участие по компетенции «Сварочные технологии», студентка группы № 5 «Парикмахер» заняла 2 место по компетенции «Парикмахерское искусство».

Ооржак З.Х. имеет публикации:

* Сборник статей от 4 апреля 2014 «Становление и развитие профессионального образования в Республике Тыва» по теме: «Проблемы модернизации профессионального образования в Республике Тыва и пути их решения»Кызыл -2014г; Заказ №195.Стр 67-69.

* Журнал «Башкы» 12.04.2012г №25 статья по теме: «Психология конфликта внутри организации»;

* Газета «Улуг-Хем» №45 (4709) 19.09.2015г статья «Дээди эртемче тепкииш».

За время работы Зоя Хаян-ооловна показала себя творческой личностью, к своей деятельности относится серьезно и объективно. При переходе на новое содержание профессионального образования повышаются требования к уровню профессионально- педагогической компетентности инженерно-педагогических работников. Опираясь на данные проблемы Зоя Хаян-ооловна принимает меры по повышению квалификации каждого педагогического работника и организует определенную работу по направлению педагогических кадров, не имеющих соответствующего уровня образования в ВУЗы по различным формам обучения. Зоя Хаян-ооловна всегда в творческом поиске, много внимания уделяет начинающим молодым специалистам, щедро делится своим богатым опытом.

При планировании методической работы Зоя Хаян-ооловна учитывает индивидуальные особенности развития: склонности, интересы, состояние здоровья педагогов; знает методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития, владеет набором вариативных методик педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями.

Проделанная работа методиста Ооржак З.Х. целесообразна, результативна, является основанием для аттестации высшей квалификационной категории по должности «Методист» и рекомендуется к присвоению заявленной высшей категории.

Директор ГБПОУ РТ «ТТЖКхиС»______ Л.В.Даваакай.

Материалы для аттестации методиста, инструктора-методиста

Приложение № 17

Таблицы личных достижений профессиональной деятельности

методиста (включая старшего), инструктора-методиста (включая старшего)

______________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

  1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Таблица 1.1

1.1.

Примечание. Пустые таблицы можно удалить из Приложения

п/п

Критерии оценки

Годы

обучения

Результативность
деятельности методиста

Общее кол-во педагогических работников

Кол-во педагогических работников, вовлечённых методистом в различные формы методической работы

Результаты

(средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих)

1.1

Доля педагогических работников, вовлечённых методистом в различные организационные формы методической работы, от общей численности педагогических работников образовательного учреждения

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

среднее за межаттестационный период

Подпись работодателя М.П.

Таблица 1.2

п/п

Критерии оценки

Годы

обучения

Результативность
деятельности методиста

Общее кол-во педагогических работников

Кол-во педагогических работников, получивших адресную помощь

Результаты

(средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих)

1.2

Доля педагогических работников, получивших адресную помощь методиста (в том числе в подготовке к аттестации) от общей численности педагогических работников образовательного учреждения

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

среднее за межаттестационный период

Подпись работодателя М.П.

Таблица 1.3

п/п

Критерии оценки

Название авторской разработки, уровень, год

(заполняется самостоятельно)

Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио)

1.3

Наличие педагогических работников, имеющих авторские разработки, созданные при участии методиста и прошедшие экспертизу на различных уровнях

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный;

— образовательного учреждения

Копии приказов, методическая продукция (либо копии грамот, дипломов)

Таблица 1.4

п/п

Критерии оценки

Тема опыта, уровень, год

(заполняется самостоятельно)

Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио)

1.4

Наличие педагогических работников, обобщивших опыт работы под руководством методиста на различных уровнях

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный;

— образовательного учреждения

Копии приказов, программ, выступлений

Подпись работодателя М.П.

2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (мониторинги, проводимые в соответствии с приказами Минобрнауки РФ и Министерства образования ТО)

Таблица 2.1

п/п

Критерии оценки

Годы

обучения

Результативность
деятельности методиста

Общее кол-во педагогических работников

Кол-во педагогических работников, имеющих квалификационные категории

Результаты

(средние данные по годам в процентном отношении от числа участвующих)

2.1

Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории от общей численности педагогических работников образовательного учреждения

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

среднее за межаттестационный период

Подпись работодателя М.П.

Примечание. Пустые таблицы можно удалить из Приложения

3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Таблица 3.1

Критерии оценки

Годы

обучения

Результативность
деятельности методиста

(копии приказов, отчёты, планы, мониторинги, тестирование и т.д. вкладываются в портфолио)

3.1

Разнообразие организованных методистом видов методической деятельности, в которые вовлечены педагогические работники

20.. г.

Вид деятельности:

— аналитическая (систематические отчёты, планы, мониторинги учебных достижений обучающихся, результатов внеурочной деятельности, использования современных технологий, подготовки методических разработок, бюллетеней и др.)

— информационная (формирование баз данных, публикации методических вестников и др.

— консультационная (беседы, индивидуальное консультирование и др.)

— инновационная (организация опытно-экспериментальной работы, создание, освоение, использование и распространение современных методик и педтехнологий и др.)

20.. г.

20.. г.

20.. г.

20.. г.

среднее за межаттестационный период

Подпись работодателя М.П.

Таблицы 3.2-3.7

п/п

Критерии оценки

Название, уровень, год проведения

(заполняется самостоятельно)

Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио)

3.2.

Подготовка педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный;

— образовательного учреждения

Копии приказов, дипломов, грамот, подтверждающая справка от администрации образовательного учреждения

3.3.

Наличие призовых мест у педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный;

— образовательного учреждения

Копии приказов, дипломов, грамот, подтверждающая справка от администрации образовательного учреждения

3.4

Организация и проведение методистом семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов, круглых столов. открытых учебных и внеучебных занятий, форумов и др.

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный;

— образовательного учреждения

Копии приказов, дипломов, грамот, подтверждающая справка от администрации образовательного учреждения

п/п

Критерии оценки

Наименование мероприятия, форма проведения, уровень, год

Подтверждающие документы

(вкладываются в портфолио)

3.5

Организация работы по распространению передовых технологий обучения, воспитания, передового практического опыта

Копии приказов, программ, выступлений, отчёты, план работы и др.

3.6

Организация подготовки к прохождению аттестации педагогических работников образовательного учреждения

Копии приказов, программ, выступлений, отчёты, план работы

и др.

3.7

Организация работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников образовательного учреждения

Копии приказов, программ, выступлений, отчёты, план работы

и др.

Подпись работодателя М.П.

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Таблица 4.1

п/п

Критерии оценки

Название
образовательной технологии и методики, электронных (цифровых) образовательных ресурсов

(заполняется самостоятельно)

Цель использования
образовательной технологии,

методики

(заполняется самостоятельно)

Подтверждающие документы

(вкладываются в портфолио)

4.1.1

Использование современных технологий и методик работы со взрослыми:

— методы диагностики;

— методы планирования и прогнозирования;

— методы контроля и самоконтроля и др.

Видеозапись 2-3 мероприятий (семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.) в электронном виде с рецензией, заверенной руководителем образовательного учреждения

4.1.2

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в организации методической работы

п/п

Критерии оценки

Самоанализ мероприятия, включая алгоритм применения образовательных технологий в практической профессиональной

деятельности

Подтверждающие документы

(вкладываются в портфолио)

4.1.3

Профессиональная педагогическая рефлексия

Видеозапись 2-3 уроков (занятий) в электронном виде с рецензией, заверенной руководителем образовательного учреждения

Подпись работодателя М.П.

Таблица 4.2

п/п

Критерии оценки

Виды практической деятельности

(заполняется самостоятельно)

Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио)

4.2.1

Презентация собственного результативного практического опыта (на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и др.) на различных уровнях

Тема и год выступления, уровень мероприятия:

— международный;

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный;

— образовательного учреждения

Копии приказов, программ, выступлений

4.2.2

Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры) в изданиях различного уровня, в т.ч. электронных СМИ

Виды публикаций, год, уровень:

  1. рецензируемые;

  2. нерецензируемые:

— международный;

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный;

— образовательного учреждения

(в электронной версии указать сайт профильного издательства)

Копии статей, содержание изданий

4.2.3

Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте

Адрес сайта, уровень:

— сайт профессиональных сообществ, педагогический портал;

— собственный сайт;

— страница на сайте образовательного учреждения

Тема, год публикации, сертификат, скриншот сайта

4.2.4

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня (в т. ч. в работе стажировочных площадок, предметных ассоциациях, конкурсах инновационной продукции)

Тема мероприятия, год, уровень:

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный;

-образовательного учреждения

Копии приказов о проведении мероприятия

Название экспериментальной методической базовой площадки, предметной ассоциации

Копии приказов ГОУ ДПО ТО «ИПК и ПП РО ТО» об участии в деятельности площадки, ассоциации и др.

Подпись работодателя М.П.

Таблица 4.3

п/п

Критерии оценки

Название комиссий, конкурсов, экспертных групп, наград и т.д. (заполняется самостоятельно)

Подтверждающие документы

(вкладываются в портфолио)

4.3.1

Участие в работе экспертных групп и комиссиях различного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ОГЭ, жюри конкурсов, олимпиад и др.)

Копии приказов об участии

4.3.2

Руководство экспертными группами, комиссиями, жюри конкурсов, олимпиад и др.

Копии приказов об участии

4.3.3

Наличие поощрений (благодарностей, Почетных грамот и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности

Копии приказов, грамот, благодарностей

Справка об отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса

4.3.4

Государственные и ведомственные профессиональные награды

Копии удостоверений

Подпись работодателя М.П.

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке

программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Таблица 5.1-5.4

5

Критерии оценки

Название, уровень, год

(заполняется самостоятельно)

Подтверждающие документы (вкладываются в портфолио)

5.1.

Активность участия в работе методических объединений

Руководство методическими объединениями

— региональный;

— муниципальный;

— образовательного учреждения

Копии протоколов, программ

5.2.

Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов)

— региональный:

— муниципальный;

— образовательного учреждения

Методическая продукция

Копия приказа об утверждении

5.3.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный

Копии приказов, дипломов, грамот

5.4.

Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства

— всероссийский;

— региональный;

— муниципальный

Копии приказов дипломов, грамот

Подпись работодателя М.П.

ПМПК представление воспитателя на ребенка

Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка: Соловьев Савелий Петрович

Дата рождения: 22.22.2015г. Адрес: г.Выдуманный, ул. Пионерская 115, кв. 24

Наименование образовательного учреждения МБДОУ «ЦРР – д/с № 8 «Солнышко».

Возрастная группа: младшая

С какого возраста посещает данную группу: с 3-х лет

Цель обращения в территориальную ПМПК города Выдуманного: определение дальнейшего образовательного маршрута.

Пропуски:7, из них:7 по болезни

Сведения о семье: полная, альтернативная.

ФИО родителей

Мать: Соловьева Анна Михайловна

Образование:высшее

Место работы: Следственное управление СК РФ, инспектор ФЭО

Отец: Павлов Максим Васильевич

Образование: неоконченное высшее

Место работы: ОП ООО «НЭТ Бай Нэт Холдинг»

Физическое развитие: группа здоровья – II основная, часто болеет простудными заболеваниями, аппетит хороший, спит хорошо, быстро засыпает.

Поведение в группе и общение с взрослыми: понимает, но не всегда выполняет требований воспитателя, если не согласен с воспитателем будет стоять на своем. Активность на занятиях зависит от настроения, в играх с детьми проявляет себя активно, но чаще играет один. Поведение на занятиях и во время взаимодействия с детьми адекватное.

Сформированность игровой деятельности: Проявляет интерес к игрушкам, играм, любимые игры: пазлы, лего, фрукты и овощи из сюжетно-ролевой игры «Кухня». Понимает правила игры и с легкостью выполняет их, воображение развито хорошо, чаще занимает не лидирующую роль в коллективной игре, конфликтной ситуации может заплакать, умеет поддерживать игру.

Состояние знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем мире, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении): Материал по разделам программы «Детство» усваивает не в полном объеме. Запас общих сведений об окружающем: называет своё имя, фамилию, отчество, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом. Признаки времён года называет с затруднением, знания о животном и растительном мире недостаточны.

Сформированность элементарных математических представлений.

Количество и счёт: дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным порядковым (в пределах 30), соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов через счёт, знает элементы знаковой символики (<, >, +, — ,=), владеет составом числа 10, решает примеры в пределах 10, решает задачи на наглядном материале.

Цвет и форма не нарушены.

Временные представления: временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, затрудняется в определении и названии месяцев года, определяет и называет время года.

Отношение к занятиям : способен контролировать свою деятельность, в большинстве случаев доводит дело до конца,; принимает помощь детей и педагога; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: стремится преодолеть, переживает, самостоятельно ищет выход.

Работоспособность: В работу включается быстро, переключается с одного вида деятельности на другой быстро, темп работы умеренный, спад работоспособности наблюдается ближе к середине или концу занятия (20-25 минут).

Социально-бытовые навыки: владеет навыками самообслуживания, одевается сам, быстро и легко одевает верхнюю одежду, шапку, шарф завязывает сам. Оказывает помощь детям и воспитателю по просьбе, опрятный.

Состояние общей и мелкой моторики: Мелкая моторика слабая. Координация движений не нарушена, ведущая рука- левая, имеет затруднения при работе ножницами, карандашом и кистью владеет хорошо.

Эмоциональное состояние в различных ситуациях: при незнакомых людях подавленный, замкнутый, неуверенный, стеснительный. В целом ребенок доброжелательный, спокойный. Испытывает страх перед возможными неудачами, эмоциональные реакции адекватны. При выполнении какого-либо задания оживляется, успокаивается сам и при переключении на другую деятельность. При явной неприязни к кому-либо, во время неудобной для него ситуации умеет сдерживать свои эмоции.

Индивидуальные особенности ребенка: адекватность эмоциональных реакций, уступчивость; застенчивость, робость. Преобладающее настроение, поведение: спокойное, адекватное ситуации. Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям. Испытывает чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых. Старается быть аккуратным во всем. Адекватно реагирует на одобрение и порицание.

Дата заполнения:

Подпись воспитателя (расшифровка подписи — ФИО)______________________________________

Подпись руководителя образовательного учреждения ______________________________________

Печать учреждения

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Типовая характеристика педагога (новая аттестация)

Типовая характеристика педагога, соответствующего требованиям высшей квалификационной категории

Педагог характеризуется максимальным (или близким к нему) уровнем развития компетентности в области личностных качеств, он способен к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса. Педагог обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет ему реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства.

Педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагог может корректировать цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений и др. Педагог может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий.

Построение педагогического взаимодействия осуществляется преимущественно по типу субъект-субъектных отношений. Возможно повышение квалификации по совершенствованию всех показателей компетенции целеполагания, особенно развитию умения вовлекать школьников в процесс постановки цели.

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Реализуя все умения, присущие предшествующим категориям, ориентируется на уникальный личностный потенциал ученика. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Широко использует элементы соревновательности. Использует позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического, социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению. Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся (воспитанников). Творческая организация уроков стимулирует самостоятельное открытие учащимися межпредметных связей. Творчески развивает и совершенствует традиционных методы преподавания.

Педагогу с таким уровнем квалификации недостаточно успешно реализовать и модернизировать типовую образовательную программу, его знание учеников и предмета позволяет разрабатывать инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы.

Гибкое реагирование на возможности учеников, на их готовность осваивать учебный материал позволяют достигать целей и задач урока в сложных условиях. Учитель способен перестроить в необходимых пределах материал урока, если ученики устали или утомлены предыдущим занятием. Работу такого учителя отличает умение добиться хороших результатов обучения по преподаваемому предмету.

В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. Данный педагог умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не стандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют педагогу добиться понимания со стороны учащихся и стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации решения.

Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Урок организован так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету.

Педагог умеет на хорошем уровне организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Педагога данной категории отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *