Прекращение розыскного дела

Прекращение розыскного дела

Прекращение розыскного дела

В ч. 4 ст. 10 Федерального Закона об ОРД изложены предписания о двух основаниях (видах) прекращения дела оперативного учета:

1) в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных ст. 2 Федерального Закона об ОРД:

  • установления места нахождения лица, скрывающегося от органа дознания, следователя и суда или уклоняющегося от уголовного наказания;
  • розыска без вести пропавшего, и др.

2) установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач, т. е. получение достоверной информации о:

  • не подтверждении сведений, на основании которой было заведено дело оперативного учета;
  • истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности;
  • смерти проверяемого лица.

Принятие решения о прекращении дела оперативного учета по любому из предусмотренных нормативными актами оперативно-розыскных органов основанию подлежит оформлению посредством вынесения соответствующего постановления, которое должно быть утверждено руководителем, наделенным правом санкционировать заведение дела оперативного учета.

Каких либо календарных сроков для прекращения розыскных дел законом не предусмотрено.

43 Основания для прекращения дел оперативного учета

  • •А. С. Зорин
  • •2 Задачи орд
  • •3 Правовая основа орд
  • •4 Конституционные принципы законности оперативно‑розыскной деятельности
  • •5 Принципы уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина
  • •6 Принцип конспирации оперативно‑розыскной деятельности
  • •7 Принцип сочетания гласных и негласных методов и средств оперативно‑розыскной деятельности
  • •8 Понятие и виды оперативно‑розыскных мероприятий
  • •9 Розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания
  • •10 Возбуждение уголовного дела как основание оперативно‑розыскных мероприятий
  • •11 Сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния и о лицах, его подготавливающих
  • •12 Сведения о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности рф
  • •13 Вынесение постановления органом дознания, следователем или судьей о розыске обвиняемого
  • •14 Обнаружение неопознанных трупов как основание для проведения оперативно‑розыскных мероприятий
  • •15 Самостоятельные основания для проведения оперативно‑розыскных мероприятий
  • •16 Запросы других органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, как основание оперативно‑розыскных мероприятий
  • •17 Запросы международных правоохранительных организаций и органов
  • •18 Вынесение постановления о применении мер безопасности как основание оперативно‑розыскных мероприятий
  • •19 Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну
  • •2 °Cбор данных для принятия мер безопасности органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность
  • •21 Выдача разрешений на частную детективную и охранную деятельность как основание оперативно‑розыскных мероприятий
  • •22 Условия проведения оперативно‑розыскных мероприятий
  • •23 Особые условия проведения оперативно‑розыскных мероприятий
  • •24 Специальная норма условий проведения прослушивания телефонных и иных переговоров без судебного решения
  • •25 Условия проведения оперативно‑розыскных мероприятий,связанных с имитацией противоправной деятельности
  • •26 Опрос
  • •27 Наведение справок
  • •28 Сбор образцов для сравнительного исследования
  • •29 Проверочная закупка
  • •30 Исследование предметов и документов
  • •31 Наблюдение
  • •32 Отождествление личности
  • •33 Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств
  • •34 Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений
  • •35 Прослушивание телефонных переговоров
  • •36 Снятие информации с технических каналов связи
  • •37 Оперативное внедрение
  • •38 Контролируемая поставка
  • •39 Оперативный эксперимент
  • •4 °Cудебное рассмотрение дел об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно‑розыскных мероприятий
  • •41 Оперативные учеты, их объекты
  • •42 Дела оперативного учета
  • •43 Основания для прекращения дел оперативного учета
  • •44 Результаты оперативно‑розыскной деятельности.Требования к ним
  • •45 Представление материалов органам, осуществляющим уголовно‑процессуальную деятельность
  • •46 Процедура представления результатов оперативно‑розыскной деятельности в орган дознания, следователю, прокурору или в суд
  • •47 Постановление о представлении оперативно‑служебных материалов органу дознания, следователю, прокурору или в суд
  • •48 Принятие, отказ в принятии оперативно‑служебных материалов органом дознания, следователем, прокурором или судом
  • •49 Непредставление результатов оперативно‑розыскной деятельности
  • •50 Органы, осуществляющие оперативно‑розыскную деятельность (группы, подгруппы)
  • •51 Обязанности органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность
  • •52 Права органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность
  • •53 Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность
  • •54 Структурные подразделения органов внутренних дел, осуществляющие оперативно‑розыскную деятельность
  • •55 Органы федеральной службы безопасности, осуществляющие оперативно‑розыскную деятельность
  • •56 Федеральные органы государственной охраны
  • •57 Подразделения федеральной таможенной службы, осуществляющие оперативно‑розыскную деятельность
  • •58 Оперативные подразделения федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющие оперативно‑розыскную деятельность
  • •59 Оперативные подразделения органа внешней разведки министерства обороны
  • •6 °Cодействие граждан органам, осуществляющим оперативно‑розыскную деятельность
  • •61 Контракт о содействии органам, осуществляющим оперативно‑розыскную деятельность
  • •62 Конфиденциальность сотрудничества граждан с органами внутренних дел по контракту
  • •63 Группы лиц, которых запрещено привлекать к конфиденциальному сотрудничеству на контрактной основе
  • •64 Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно‑розыскную деятельность
  • •65 Единовременное пособие и пенсия лицу, оказывающему содействие органам внутренних дел в осуществлении орд, в случае травмы, ранения или увечья
  • •66 Финансовое обеспечение оперативно‑розыскной деятельности
  • •67 Контроль за оперативно‑розыскной деятельностью
  • •68 Прокурорский надзор за оперативно‑розыскной деятельностью
  • •69 Основания проверки прокурором законности проведения оперативно‑розыскных мероприятий
  • •70 Объекты проведения надзорных проверок
  • •71 Указы генеральной прокуратуры, направленные на совершенствование орд
  • •72 Ведомственный контроль за оперативно‑розыскной деятельностью

Постановление о прекращении международного розыска лица, пропавшего без вести (по каналам Интерпола)

Главная / Образцы / Постановление / На странице представлен образец бланка документа «Постановление о прекращении международного розыска лица, пропавшего без вести (по каналам Интерпола)» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Тип документа: Постановление
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 3,7 кб

Бланк документа

Посмотреть
все страницы
в галерее

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно. Утверждаю Согласен Начальник УУР (ОУР) ____________ Начальник ГОВД (РОВД, ЛОВД) (наименование подразделения) (наименование подразделения) _______________________ (звание) ____________________ (звание) _______ (подпись) _____ (Ф.И.О.) _____ (подпись) ____ (Ф.И.О.) «__» _________ 200_ г. «__» _________ 200_ г. (место печати)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении международного розыска лица, пропавшего без вести
Я, ____________ (должность, орган, звание, Ф.И.О.), рассмотрев материалы розыскного дела N _______ на _____________ (гражданство, фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год рождения, место рождения, место регистрации или постоянного жительства),
УСТАНОВИЛ,
что ____________ (Ф.И.О.) был объявлен: — в местный розыск постановлением от «__» ____________ ____ г. _____________ (указать, какого органа); — в федеральный розыск циркуляром N ____ от «__» ____ ____ г.: — в международный розыск постановлением от «__» ______ ____ г. __________ (указать, какого органа). В ходе осуществления международного розыска __________________ (излагаются результаты). В связи с вышеизложенным на основании подпункта _______ п. 152 (или п. 155) Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола, в связи с _______________ (указывается основание, предусмотренное пунктом 152 (или п. 155) настоящей Инструкции)
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить международный розыск _______________ (фамилия, имя, отчество, год рождения). Постановление о прекращении международного розыска ___________ (Фамилия И.О.) направить в НЦБ Интерпола, копию постановления приобщить к материалам розыскного дела.
Постановление составил ______________ _________________ _______________________ (звание) (подпись) (Ф.И.О.) «__» ________________ 200_ г.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Постановление о прекращении международного розыска обвиняемого (осужденного) (по каналам Интерпола)
  • Постановление о прекращении дела об административном правонарушении
  • Постановление о приостановлении операций по счету, открытому федеральному учреждению для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
  • Постановление о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя
  • Постановление о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору, в суд
  • Постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • Постановление о назначении административного наказания физическому лицу в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • Постановление о назначении административного наказания юридическому лицу в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае обнаружения обвиняемого он может быть задержан в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

4. При наличии оснований, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, в отношении разыскиваемого обвиняемого может быть избрана мера пресечения. В случаях, предусмотренных статьей 108 настоящего Кодекса, в качестве меры пресечения может быть избрано заключение под стражу.

Комментарий к статье 210

1. Розыск обвиняемого, подозреваемого производится при неизвестности места нахождения обвиняемого. Для осуществления розыска обвиняемого не имеет значения, умышленно ли он скрылся от органов расследования либо место его нахождения неизвестно по иным причинам. Розыск лица начинается с момента, когда следователь убедился, что обвиняемый скрылся или не представляется установить место его нахождения по иным причинам. Прежде чем объявить обвиняемого в розыск, следователь должен собрать доказательства, подтверждающие, что лицо скрывается или его местонахождение неизвестно, для чего необходимо проверить факт возможной смерти лица, его нахождения в лечебном учреждении, содержания под стражей и т.п.

2. Для объявления розыска обвиняемого, подозреваемого следователь должен вынести мотивированное постановление. В постановлении должны быть указаны: событие преступления; данные о лице, объявляемом в розыск, основания объявления лица в розыск, орган дознания, которому поручается осуществление розыска; избранная в отношении разыскиваемого мера пресечения. Данные о личности обвиняемого, подозреваемого должны быть собраны в ходе расследования. Закон предоставляет органу расследования право выбора объявить розыск обвиняемого, подозреваемого как в отдельном постановлении, так и одновременно с вынесением решения о приостановлении производства по уголовному делу. В случае объявления розыска обвиняемого, подозреваемого во время расследования выносится отдельное постановление.

3. После приостановления расследования следователь продолжает розыск обвиняемого, подозреваемого, используя только розыскные и организационные средства. Процессуальные и следственные действия не осуществляются. Ответственность за организацию розыска возлагается на следователя. Он должен возглавлять и контролировать деятельность органов, осуществляющих розыск обвиняемого, подозреваемого. Порядок организации розыска обвиняемого регулируется приказами МВД России.

4. Поручая производство розыска обвиняемого, следователь не вправе определять методы, которые должен использовать орган дознания. Методы розыска и конкретные действия выбираются органом дознания самостоятельно, исходя из обстоятельств в каждом отдельном случае. Не позднее трех дней после принятия решения о розыске следователь должен передать органу дознания копию постановления и справки о личности обвиняемого, подозреваемого.

5. В справках, прилагаемых к поручению о розыске обвиняемого, подозреваемого, должны быть указаны данные, которые будут способствовать скорейшему розыску. В перечень этих данных входят: фамилия, имя, отчество обвиняемого, подозреваемого, время и место его рождения, национальность, образование, место жительства, место работы, семейное положение, наличие судимостей. Если у лица несколько фамилий, то указываются все. В случае проживания лица в разных регионах должны быть указаны все прежние места проживания и работы, место проживания родственников и лиц, у которых обвиняемый может находиться. В справках приводятся и иные данные о личности: наличие особых примет, черты характера, привычки, хронические заболевания, физические недостатки. Если лицо ранее судимо, указывается место отбывания наказания, круг общения при отбытии наказания и место проживания этих лиц. Сообщается о лицах, которые помогли или могут помочь скрыться обвиняемому. Обязательно должно быть указано о способности обвиняемого, подозреваемого владеть оружием, приемами самообороны и о вероятности оказания лицом сопротивления при задержании. К справкам прилагается фотография обвиняемого, подозреваемого или подробное описание его внешности, словесный портрет, копии дактилокарт.

6. Первоначально розыскные мероприятия проводятся на территории субъекта РФ, где было совершено преступление (местный розыск). Если же проведение локальных розыскных мероприятий не дало положительного результата, тогда объявляется федеральный розыск обвиняемого, а поисковые мероприятия проводятся на всей территории Российской Федерации. Лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, побег из мест лишения свободы или из-под стражи, а также вооруженные огнестрельным оружием, объявляются в федеральный розыск немедленно после вынесения об этом постановления органа расследования.

7. Согласно международным соглашениям и в порядке, установленном ведомственными нормативными актами, в отношении лиц, обвиняемых, подозреваемых в совершении преступления, может быть объявлен международный розыск. Основанием для международного розыска является официальный запрос в органы внутренних дел, направляемый в Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола в Российской Федерации. Ответственность за объявление обвиняемого, подозреваемого в международный розыск несут розыскные подразделения МВД России и НЦБ Интерпола в России.

8. При наличии оснований, указанных в ст. 97 УПК, в отношении разыскиваемого обвиняемого, подозреваемого в случае его обнаружения может быть избрана одна из мер пресечения. Мера пресечения, не связанная с лишением свободы, может быть избрана в отношении обвиняемого, подозреваемого, местонахождение которого было неизвестно, и при наличии сведений, что это лицо не примет активных действий с целью скрыться от органов расследования. В тех случаях, когда в уголовном деле есть данные, дающие основания полагать, что разысканный обвиняемый, подозреваемый может вновь скрыться от органов расследования, в отношении него должна быть избрана мера пресечения в порядке, предусмотренном ст. 108 УПК. Решение о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого, подозреваемого, скрывшегося от органов расследования, принимается при объявлении лица в розыск.

9. При обнаружении разыскиваемого лица орган дознания обязан уведомить об этом инициатора розыска и принять в отношении разыскиваемого меры, указанные в розыскном задании, в том числе задержание и применение меры пресечения, если она была избрана.

10. Следователь при прекращении производства по уголовному делу или уголовного преследования в отношении обвиняемого, подозреваемого, а также при получении сообщения об обнаружении разыскиваемого обязан немедленно прекратить розыск лица и уведомить об этом орган дознания, которому поручался розыск. О прекращении розыска следователь выносит мотивированное постановление.

Основания заведения и прекращения дела оперативного учёта

Заведение дела оперативного учета – это практически реализованное решение должностного лица оперативно-розыскного органа (соответствующего руководителя) начать производство того или иного дела оперативного учета. Единственным должностным лицом, которое может его завести, является руководитель оперативного подразделения (перечни этих руководителей изложены в нормативных актах соответствующих оперативно-розыскных органов).

По существу, эти основания совпадают с некоторыми основаниями для проведения ОРМ. Так, дело оперативного учета может быть заведено только при наличии оснований, предусмотренных п. 1 – 6 ч. 1 ст. 7 Федерального Закона об ОРД.

Ими являются:

  • наличие возбужденного уголовного дела;
  • ставшие известными оперативно-розыскным органам сведения о:

1) признаках подготавливаемого. Совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достоверных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) события или действия, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России;
3) лица, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и обнаружении неопознанных трупов;

  • поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;
  • запросы других оперативно-розыскных органов по основаниям, указанным в ст.7 Федерального Закона об ОРД;
  • постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном российским законодательством;
  • запросы международных правоохранительных организаций и органов иностранных государств в соответствии с международными договорами России.

Прекращение дела оперативного учета – это решение соответствующего руководителя оперативно-розыскного органа прекратить производство того или иного дела оперативного учета в связи с появлением предусмотренного Федеральным Законом об ОРД для этого основания.

В ч. 4 ст. 10 Федерального Закона об ОРД изложены предписания о двух основаниях (видах) прекращения дела оперативного учета:

1) в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных ст. 2 Федерального Закона об ОРД;

2) установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.

Как правило, дело оперативного учета прекращается при решении конкретных задач оперативно – розыскной деятельности в случае:

  • предупреждения совершения конкретного преступления;
  • выявления, пресечения или раскрытия определенного преступления;
  • выявления и установления лица, подготавливающего, совершающего или совершившего преступление, и прекращение его преступной деятельности;
  • установления места нахождения лица, скрывающегося от органа дознания, следователя и суда или уклоняющегося от уголовного наказания;
  • розыска без вести пропавшего, и др.

Использование результатов ОРД в уголовном судопроизводстве.

Результаты ОРД могут стать доказательствами (ст. 89 УПК РФ) после их проверки + в случае соответствия их требованиям, предъявляемым к доказательствам. Необходимо принимать меры к обеспечению сохранности доказательств. – добывание информации по всем элементам; – создание ситуации, когда фактические данные собирались и закреплялись способами, предусмотренными УПК.

Справки, рапорты – непроцессуальные способы фиксации обстоятельств à гарантия объективности сообщаемых сведений.

Требования к обеспечению уголовно-процессуальных доказательств

1) Предпринимаемые меры не должны побуждать к формирования умысла на совершение ОО деяний;

2) Восприятие фактических данных должно происходить в таких условиях, чтобы обеспечить возможность собирания и проверки информации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

3) Должны быть достоверные данные, имеющие отношение к предмету доказывания по конкретному у/д;

4) Должна исключаться возможность необеспечения нарушения прав, свобод, интересов граждан, организаций, учреждений;

5) Не должна допускаться утечка сведений об организации и тактике проведения ОРМ, так как это гос. тайна;

6) Проводимые ОРМ должны основываться на принципе сочетания гласного и негласного методов.

Представление результатов ОРД должно сопровождаться сведениями о проведении ОРМ (кем, когда, с использованием каких средств собиралась информация). Следователь должен ознакомиться и вынести постановление о приобщении к материалам у/д.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *