Приказ 350

Приказ 350

Формулировка и содержание приказа МО РФ №365 от 2002 года

Владимир, здравствуйте! Предположу, что Вы ищете Приказ МО РФ № 492..

Во исполнение ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих», п. 3,

3. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Приказ МО РФ № 492:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 1998 г. N 492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ,

КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЩЕЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО СЛУЖЕБНОГО

ВРЕМЕНИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16,

от 14.02.2010 N 80)

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16)

1. Утвердить прилагаемый Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (далее именуется — Перечень).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16)

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям департаментов, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям (начальникам) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16)

организовать изучение и руководствоваться Перечнем в повседневной деятельности органов военного управления и войск (сил);

обеспечить контроль и исключить привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени при проведении мероприятий, не предусмотренных Перечнем;

осуществлять привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени на основании приказов соответствующих должностных лиц с обязательным указанием в них необходимости проведения мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16)

3. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 года N 64 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 1997 г. за N 1275).

Министр обороны

Российской Федерации

Маршал Российской Федерации

И.СЕРГЕЕВ

Приложение

к Приказу Министра обороны

Российской Федерации

от 10 ноября 1998 г. N 492

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ

БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО

СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

(в ред. Приказов Министра обороны РФ от 20.01.2009 N 16,

от 14.02.2010 N 80)

1. Мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, в том числе с учебными целями.

2. Боевое дежурство (боевая служба).

3. Мероприятия оперативной и боевой подготовки органов военного управления и войск (сил):

оперативные учения;

оперативно-тактические учения;

тактические учения с боевой стрельбой;

командно-штабные и штабные учения;

командно-штабные тренировки;

тактико-специальные учения;

опытные и исследовательские учения;

мобилизационные и специальные учения;

летно-тактические учения;

военные игры;

маневры войск (сил);

оперативно-полевые поездки;

выходы в море кораблей (судов) и подводных лодок, вылеты авиации по плану боевой подготовки, выполнения задач обеспечения сил флота, межбазовых переходов и в чрезвычайных обстоятельствах.

4. Проверки состояния боевой и мобилизационной готовности, организации боевой работы, выполнения специальных задач, боевой учебы:

плановые;

внезапные;

итоговые (контрольные).

5. Инспектирование войск (сил).

6. Проведение государственных, заводских и ходовых испытаний вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения и военной техники.

7 — 9. Утратили силу. — Приказ Министра обороны РФ от 14.02.2010 N 80.

10. Выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения. Участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения.

11. Выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий.

12. Утратил силу. — Приказ Министра обороны РФ от 14.02.2010 N 80.

13. Погрузка (выгрузка) оружия и боеприпасов на носители, производство которой не может быть остановлено без завершения технологических процессов.

14. Участие в проведении миротворческих операций.

15. Выполнение других боевых и специальных задач, определенных действующим законодательством.

Начальник Генерального штаба

Вооруженных Сил Российской Федерации

генерал армии

А.КВАШНИН

Документы

I. Общие положения

1. Назначение военнослужащих на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, зачисление в распоряжение, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) по личному составу**.

Назначение военнослужащих на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, увольнение с военной службы высших офицеров и присвоение воинских званий высшим офицерам осуществляются указами Президента Российской Федерации и оформляются приказами Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

2. Приказы по личному составу (далее именуются – приказы) имеют право издавать***:
Министр обороны Российской Федерации;
статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации;
командующие войсками военных округов;
начальники военно-учебных научных центров, военных академий (далее именуются – военно-учебные заведения);
командиры соединений и им равные, имеющие в подчинении кадровые органы.
3. Переводы военнослужащих между видами Вооруженных Сил, военными округами, родами войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления, военно-учебными заведениями осуществляются Министром обороны Российской Федерации, а по должностям, не отнесенным к его исключительной компетенции, – на основании приказов Министра обороны Российской Федерации, подписываемых начальником Генерального штаба – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, или на основании приказов статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Переводы военнослужащих в видах Вооруженных Сил, военных округах и родах Вооруженных Сил, за исключением воинских должностей, на которые назначает Министр обороны Российской Федерации, осуществляются:
между органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, непосредственно подчиненными главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим родами войск Вооруженных Сил, – на основании приказов статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации;
между органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, непосредственно подчиненными командующим войсками военных округов, – на основании приказов соответствующих командующих войсками военных округов.

Основанием для подготовки документов по переводу военнослужащих являются планы замены и перевода, приказы и распоряжения должностных лиц Вооруженных Сил, отдаваемые в соответствии с предоставленными им полномочиями, отношения, подписанные командующими войсками военных округов, начальниками военно-учебных заведений, в распоряжение которых переводится военнослужащий, а также другие основания, определенные законодательством.

4. Назначение в Объединенный штаб Организации Договора о коллективной безопасности, секретариат Совета министров обороны государств – участников Содружества Независимых Государств, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, производит Министр обороны Российской Федерации, на остальные – статс-секретарь заместитель Министра обороны Российской Федерации.

5. Назначение на воинские должности военнослужащих, непосредственно подчиненных Министру обороны Российской Федерации, за исключением воинских должностей, на которые назначает Министр обороны Российской Федерации, производит статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации.

6. Назначение военнослужащих на воинские должности в военно-учебные заведении осуществляется Министром обороны Российской Федерации, а по должностям, не отнесенным к его исключительной компетенции, – на основании приказов статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Направление военнослужащих не на воинские должности в учебные военные центры, на факультеты военного обучения (военные кафедры) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования осуществляется приказами Министра обороны Российской Федерации по представлениям заместителей Министра обороны Российской Федерации, командующих войсками военных округов.

Назначение военнослужащих на должности профессорско-преподавательского состава и научных работников, а также перемещение военнослужащих, направленных в образовательное учреждение, на другие должности в учебном военном центре и на военной кафедре осуществляются ректором образовательного учреждения по согласованию с руководителями центральных органов военного управления.

7. Военнослужащие, принятые решениями приемных комиссий на учебу в военно-учебные заведения, зачисляются в них приказом Министра обороны Российской Федерации.

Военнослужащие, отчисленные из военно-учебного заведения для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы, за исключением военнослужащих, направляемых для прохождения военной службы по призыву, направляются к прежнему месту военной службы и зачисляются в распоряжение ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов по личному составу.

Отчисление военнослужащих из военно-учебного заведения и зачисление в распоряжение соответствующих должностных лиц производится:
со всех курсов, кроме выпускного — приказом начальника военно-учебного заведения;
с выпускного курса — приказом Министра обороны Российской Федерации.

8. Военнослужащие с их согласия могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в связи с организационно-штатными мероприятиями – при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность и при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов.

9. Освобождение военнослужащих от занимаемых воинских должностей производится должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

10. Представление военнослужащих к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы, присвоению им воинских званий указами Президента Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации, статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации осуществляется через Главное управление кадров.

Согласование представлений военнослужащих к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий на основании приказов Министра обороны Российской Федерации, или на основании приказов статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации, производится по подчиненности до представления документов в Главное управление кадров.

В остальных случаях согласование представлений военнослужащих к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий с заинтересованными должностными лицами осуществляет кадровый орган, непосредственно подчиненный должностному лицу, чьим приказом будут реализованы указанные представления.

II. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности, освобождению от воинских должностей

Должностные лица, осуществляющие назначение и освобождение Воинские должности, на которые назначаются и от которых освобождаются военнослужащие
Министр обороны Российской Федерации Вооруженные Силы Российской Федерации Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, а также воинские должности командиров батальонов, дивизионов, эскадрилий, кораблей, заместителей (старших помощников) командиров полков, авиабаз, кораблей, соединений, для которых штатом предусмотрены воинские звания подполковник, капитан 2 ранга
Статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации Центральные органы военного управления, соединения, воинские части, организации и военно-учебные заведения, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, за исключением воинских должностей, на которые назначают Министр обороны Российской Федерации Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, за исключением воинских должностей, на которые назначает Министр обороны Российской Федерации
Командующие войсками военных округов Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении командующих войсками военных округов Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до майора, капитана 3 ранга включительно
Начальники военно-учебных заведений Военно-учебные заведения Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до майора, капитана 3 ранга включительно
Командиры соединений и им равные Управления соединений, воинские части и подразделения, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении соответствующих командиров Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшего лейтенанта включительно

Примечание. В случае, если воинская должность имеет двойное наименование, то назначение военнослужащего осуществляется приказом командира (начальника), имеющего право назначать на воинскую должность, которая считается высшей из этих воинских должностей.

III. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по увольнению военнослужащих с военной службы

Увольнение военнослужащих производится должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Должностные лица, имеющие право увольнения военнослужащих с военной службы, могут пользоваться этим правом лишь в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Досрочное увольнение за невыполнение условий контракта военнослужащих, назначенных на воинские должности Министром обороны Российской Федерации должностными лицами, которым это право предоставляется в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, производится только после освобождения указанных военнослужащих от воинских должностей.

Увольнение военнослужащих, воинские звания которых выше штатно-должностных категорий воинских должностей, ими замещаемых, а также военнослужащих состоящих в распоряжении соответствующих должностных лиц производят:
в воинских званиях до полковника, капитана 1 ранга включительно – Министр обороны Российской Федерации;
в воинских званиях до подполковника, капитана 2 ранга включительно – статс-секретарь – заместитель Министра обороны Российской Федерации;
в воинских званиях до майора, капитана 3 ранга включительно — командующие войсками военных округов, начальники военно-учебных заведений;
в воинских званиях до старшего лейтенанта включительно – командиры соединений и им равные, имеющие в подчинении кадровые органы.

IV. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по присвоению военнослужащим воинских званий

Воинские звания офицеров до полковника (капитана 1 ранга) включительно, в том числе, досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, а также воинские звания военнослужащим, успешно обучающимся по очной форме обучения в военно-учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, присваивает Министр обороны Российской Федерации.

Присвоение воинского звания досрочно производится не более двух раз за весь период военной службы: по одному разу в составе младших и старших офицеров. При этом к присвоению воинского звания досрочно представляются офицеры, прослужившие не менее половины срока в воинском звании и не менее одного года в занимаемой воинской должности.

*Далее, в тексте настоящего приложения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации – Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации – Министерством обороны; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации – Главным управлением кадров; центральные органы военного управления, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты – воинскими частями; военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации – военно-учебными заведениями или вузами.

**Назначение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) по строевой части.

Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350 (ред. от 09.07.2009) «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2002 N 3935)

Документ утратил силу или отменен

  • Приказ
  • Приложение. Инструкция по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в вооруженных силах Российской Федерации
    • I. Порядок отбора граждан Российской Федерации, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на военную службу по контракту
    • II. Порядок оформления заключения контракта о прохождении военной службы гражданами, военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации с Министерством обороны Российской Федерации
    • III. Порядок оформления представлений к назначению на воинские должности, зачислению в распоряжение командира (начальника), освобождению от воинских должностей
    • IV. Порядок оформления приостановления военной службы
    • V. Порядок оформления представлений к присвоению воинских званий
    • VI. Порядок предоставления военнослужащим отдельных видов отпусков и учета служебного времени и времени отдыха
    • VII. Порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов
    • Приложение N 1. Персональный список
      • Правила составления персонального списка военнослужащих, достигающих предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта
    • Приложение N 2. Решение командира (начальника) о заключении контракта с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта и об отказе в заключении контракта
      • I
      • II
      • Правила составления решения командира (начальника) о заключении контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта
    • Приложение N 3. Представление
      • I. Сведения о представляемом
      • II. Основания к представлению
      • III. Заключения прямых начальников
      • IV. Решение по представлению
      • V. Отметки о регистрации документа
      • Правила оформления представлений военнослужащих к назначению на воинскую должность, освобождению от воинской должности, присвоению воинского звания (восстановлению в воинском знании) и увольнению с военной службы
    • Приложение N 4. Отношение
    • Приложение N 5. Кадровый резерв
    • Приложение N 6. Предложения по включению в кадровый резерв
    • Приложение N 7. Представление к присвоению очередного воинского звания по истечении срока военной службы в предыдущем воинском звании
    • Приложение N 8. Журнал учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и представления им дополнительного времени отдыха
      • Порядок ведения журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставления им дополнительного времени отдыха
    • Приложение N 9. План увольнения военнослужащих
    • Приложение N 10. Лист беседы

Открыть полный текст документа

Условия и порядок назначения военнослужащих на должности и перемещение их по службе

Военнослужащие проходят военную службу, как правило, на воинских должностях. Воинской должностью определяются характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как стержневым связаны все другие понятия, касающиеся военной службы.

Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

– нахождения в распоряжении командира (начальника) – не более трех месяцев;

– нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий – не более шести месяцев;

– нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела – до вынесения решения по уголовному делу.

Воинская должность – это учрежденная в установленном порядке структурная единица в государственной военной организации или федеральном органе исполнительной власти, в которых в соответствии с законом предусмотрена военная служба, отражающая содержание и объем должностных полномочий занимающего ее лица.

При определении правового статуса должности необходимо различать учреждение должности и ее замещение. Учреждение должности означает закрепление в официальном правовом акте должностного наименования и целевого назначения должности, т. е. основы правового статуса должности. Следовательно, учреждение должности относится к вопросам организации государственно-служебного (военно-служебного) отношения.

Замещение должности состоит в приеме на данную должность конкретного физического лица посредством определенного установленного в нормативном акте организационно-правового способа замещения должностей (назначения, конкурса и т. д.), т. е. замещение должности связано с практическим осуществлением военной службы.

На протяжении веков было испробовано немало различных способов замещения должностей: передача по наследству, купля-продажа, по жребию, назначение, избрание, конкурс, дарение, были и проигрыши должности в азартных играх, «сажали» на должность и как принудительное отбывание повинности, было замещение должности в порядке очередности и др. Каждое общество и государство избирало в каждый данный период своей жизни такие из перечисленных способов замещения должностей, которые наиболее соответствовали его социальному устройству и политике правящих структур.

Многие из названных способов применялись и в истории России: известны избрание на престол, переход должности по наследованию, широко применялось назначение. В советский период истории нашего государства законодательно были закреплены такие способы, как зачисление, назначение, конкурс, избрание, которые сохранились и в Российской Федерации. Первые три из них применяются в настоящее время при замещении должностей военнослужащими.

Конкурс заключается в замещении должности в порядке соревнования, состязательности. Основное преимущество конкурса – возможность участия в нем неограниченного круга лиц (не менее двух, имеющих объявленные данные для занятия данной должности), открытость, гласность, голосование, равный доступ граждан к государственной службе. В отличие от выборов конкурс основан на волеизъявлении только участников. Итоги конкурса имеют юридическую силу после объявления результатов голосования, на основе чего заключается контракт.

Основным способом замещения должностей военнослужащими как по дореволюционному, так и по советскому законодательству было назначение их на должность на основании административных полномочий воинских должностных лиц.

По законодательству Российской Федерации замещение должностей также в основном производится назначением на них военнослужащих. Однако в целях минимизации субъективного фактора при принятии решения о назначении применяются предварительные процедуры согласования, аттестации военнослужащих, а при назначении на отдельные должности – проведение конкурса на замещение вакантных должностей.

Процедурой, предшествующей, как правило, назначению на должность, является аттестация военнослужащих. В соответствии с п. 1 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы аттестация проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе.

Под аттестацией военнослужащих понимается деятельность аттестационной комиссии, состоящей из воинских должностных лиц, в рамках нормативно установленной процедуры в целях определения служебно-должностного предназначения военнослужащего, а также его служебно-правового положения на основании изучения его деловых, личных и нравственных качеств, служебной деятельности, результатом которой является оценка аттестуемого, содержащаяся в рекомендациях аттестационной комиссии, представляемых на утверждение соответствующему командиру (начальнику).

Таким образом, институт аттестации состоит из следующих элементов:

1) субъекта, который организует и проводит аттестацию, решает иные аттестационные задачи. В узком смысле субъектом аттестации является аттестационная комиссия, которая должна состоять из наиболее авторитетных, профессиональных и принципиальных военнослужащих. Субъектом аттестации является также должностное лицо, которое рассматривает рекомендации аттестационной комиссии и утверждает или не утверждает их;

2) объекта, отражающего отношения по осуществлению лицом должностных обязанностей и функций. Это военнослужащие, которые подлежат аттестации, деятельность которых оценивается;

3) процедуры для достижения конкретных результатов аттестации. Специальные процедурные нормы, регулирующие аттестационную деятельность, определяют, кто и в каком порядке оценивает работу военнослужащего. В соответствии с задачами, целями и функциями аттестации устанавливаются критерии, по которым оцениваются профессиональные, личные и нравственные качества военнослужащих, а также результаты исполнения ими должностных обязанностей.

Аттестация как регламентированная деятельность носит процедурный, а не процессуальный характер, поскольку ее результаты не приводят к изменению правового положения военнослужащего и, следовательно, военно-служебного отношения в целом. Аттестация является условием последующего изменения военно-служебных отношений, а также гарантией объективности принимаемых решений. Гарантиями объективности рекомендаций аттестационной комиссии являются, во-первых, контроль, осуществляемый должностными лицами при рассмотрении рекомендаций, во-вторых, возможность обжалования выводов аттестационной комиссии как в административном, так и в судебном порядке.

Назначению военнослужащих на некоторые должности может предшествовать конкурс, который является особой процедурой подбора кадров на вакантные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. В первом случае конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении службы, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению кадровых органов. В ходе конкурса-испытания конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личные качества кандидатов на вакантную должность, исходя из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностных инструкций.

Конкурсная система назначения на должности военнослужащих в настоящее время носит ограниченный характер. Согласно п. 3 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение таких вакантных воинских должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

К таким должностям, в частности, относятся: должности преподавательского и научного состава вузов, научно-исследовательских организаций и испытательных полигонов; должности адъюнктов, докторантов; должности курсантов, слушателей. Кроме назначения на указанные должности, законодательством Российской Федерации предусматривается также проведение конкурса при назначении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на вышестоящую или равную должность (п. 13 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы), тем самым подразумевается возможность расширения использования конкурсного способа замещения военнослужащими должностей.

Предпосылкой или условием проведения конкурса является свободное волеизъявление военнослужащего. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность (п. 3 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Другим условием конкурса является участие в нем не менее двух кандидатов. Для каждого конкурса установлены определенные требования к кандидатам. Военнослужащим запрещается одновременно участвовать в двух и более конкурсах на замещение вакантных должностей.

В отличие от аттестации положительный результат конкурса порождает обязанность должностного лица издать административный акт о назначении победившего в нем кандидата на должность, для замещения которой проводился конкурс. Решение конкурсной комиссии – юридическое основание для назначения на должность или отказа в таком назначении.

Таким образом, аттестация – общее условие, а конкурс – специальное условие для назначения на должность. Не являясь юридическими фактами, они имеют юридическое значение, поскольку создают возможность изменения военно-служебного правоотношения при назначении на должность.

Юридические условия назначения на должность выступают, во-первых, в виде предпосылок назначения на должность, во-вторых, в качестве требований, которые должны соблюдаться в процессе назначения. При назначении на должность должны соблюдаться установленные п. 10 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы условия-требования, например, такие как назначение на должности военнослужащих соответствующего состава (иногда допускается назначение военнослужащего на должность высшего состава); наличие допуска к государственной тайне; запрет службы родственников при условии подчиненности и непосредственной подконтрольности одного другому; предварительное обучение и переподготовка и др.

В период прохождения военной службы военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями – при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии» прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

Беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

Изменение служебно-должностного положения военнослужащего, влекущее изменение военно-служебных отношений, кроме назначения на должность, связано также с переводами, направлением военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы и освобождением от должности.

Переводом называется перемещение военнослужащих для дальнейшего прохождения военной службы из одной воинской части в другую. А.М. Добровольский по данному поводу писал: «…право государства на переводы военнослужащих есть право неограниченное; это право осуществляется у нас односторонним актом правительства или для замещения вакансии в частях, или для пользы службы по особому уважению способностей переводимого лица».

Согласно действующему законодательству Российской Федерации предусмотрены следующие виды переводов военнослужащих:

а) по инициативе военнослужащего (по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; по семейным обстоятельствам по личной просьбе; по личной просьбе; в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру). Однако военнослужащие не обладают субъективным правом на перевод. Дискреционными полномочиями в этом вопросе обладают должностные лица, имеющие право назначения на должность;

б) по инициативе командования (по служебной необходимости; в порядке продвижения по службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с плановой заменой; в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры; перевод в случае, если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными).

Изменение служебно-должностного положения военнослужащих происходит в случае их направления не на воинские должности без приостановления им военной службы. Направление военнослужащих осуществляется для исполнения функций (работ) специального характера: например, военнослужащие могут использоваться в качестве экспертов, консультантов и помощников по вопросам, связанным непосредственно с деятельностью органов и организаций, от которых они направлены.

Издание индивидуального административного акта о назначении на новую должность, переводе или направлении военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы не влечет изменения военно-служебных отношений. Указанный акт является основанием для их изменения впоследствии. Момент изменения военно-служебных отношений связывается с освобождением военнослужащего от прежней должности, осуществляемым на основании указанного акта.

Освобождение от должности может совпадать по времени с вступлением военнослужащего в новую должность (например, при перемещении военнослужащего в пределах одной воинской части), однако, как правило, указанные моменты не совпадают, поскольку в большинстве случаев назначения связаны с переводом к новому месту службы или назначением в другую воинскую часть. Освобождению от должности должна предшествовать сдача военнослужащим дел и должности. Освобождение от должности оформляется приказом по воинской части, учреждению или организации, в которых военнослужащий проходил военную службу. Освобождение от должности может происходить не только в связи с назначением на новую должность, но и в иных случаях.

Таким образом, изменение военно-служебных отношений может явиться следствием изменения служебно-должностного положения. В перечисленных случаях фактическому изменению военно-служебных отношений предшествует освобождение военнослужащего от должности.

По законодательству Российской Федерации освобождение военнослужащих от должностей, связанное с изменением их служебно-должностного положения, происходит в следующих случаях:

– назначения на новую воинскую должность, в том числе при зачислении в военно-учебное заведение и окончании военно-учебного заведения;

– перевода к новому месту военной службы;

– направления военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы;

– назначения на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, которая является государственной должностью Российской Федерации;

– зачисления военнослужащих в распоряжение.

Таким образом, изменение военно-служебных отношений, связанных с изменением служебно-должностного положения военнослужащего, представляет собой совокупность юридических фактов, приводящих к изменению должностных обязанностей и соответствующих им прав.

Личное дело военнослужащего — это пакет документов и материалов, которые отражают биографию и движение по службе конкретного служащего. Полномочия по ведению и сохранности персонального дела возложены на кадровый аппарат подразделения, где осуществляется служебная деятельность военного. Перевод офицера в другую воинскую часть подразумевает и передачу его документов. Не допускается заведения нескольких папок на одного военнослужащего. Правила их ведения, учета и хранения регламентированы федеральным законодательством и внутриведомственными нормативными актами. Кроме того, осуществляется процедура приема дел и новой должности военнослужащим.

Важно! Включать в состав личного дела сведения о политических пристрастиях, исповедуемой религии и подробностях частной жизни запрещено.

Формирование, хранение и ведение личных дел военнослужащих

Персональный учет военных ведется по месту их службы. Личное дело призывника или кандидата на службу по контракту формируется в военкомате по месту жительства при постановке на первичный учет. Порядок формирования документации определен Приказом МО РФ №200 от 31.08.2005 года. Оригинал подлежит пересылке в воинскую часть, где армейцу предстоит нести службу, а копия остается в военкомате. Ведение личных дел подразумевает дублирование информации с бумажных носителей в электронную базу данных с соблюдением требований ФЗ «О персональных данных». Хранение дел вне помещения картотеки или архива не допускается. При необходимости работы с делами военнослужащих они могут быть выданы сотруднику кадрового аппарата в служебное время под расписку.

Подробно о том, как запросить характеристику из армии, мы рассказывали в этой статье.

Запрещено:

  • выдавать документы на руки заинтересованным лицам;
  • пересылать оригинал дела в суды, медицинские учреждения и другие организации.

Обратите внимание! На основании официального запроса с разрешения военного комиссара дубликаты дел и отдельные материалы из него могут быть отправлены инициатору запроса.

Личное дело офицера запаса хранится в военном комиссариате по месту его жительства.

Подробно о служебной характеристике военнослужащего читайте в этой статье.

Состав личного дела военнослужащего

Законодательно утвержден список документов и перечень данных, которые подлежат отражению в его деле. Помимо сведений, касающихся ФИО, даты и места рождения, адреса проживания и семейного положения, занесению подлежат следующие данные:

  • образование;
  • состояние здоровья, определяющее годность к службе;
  • профпригодность к службе;
  • даты и сроки прохождения военных сборов;
  • знание иностранных языков;
  • перечень военных и гражданских специальностей;
  • спортивные разряды;
  • данные о привлечении к уголовной ответственности.

Для контрактников, помимо вышеперечисленных, предусмотрены следующие документы:

  • первый и последующие контракты;
  • автобиография (образец автобиографии военнослужащего в личное дел);
  • приказы о назначении на должности за весь период службы;
  • послужной список;
  • материалы аттестационных комиссий;
  • карточка допуска к гостайне;
  • характеризующий материал, в том числе копии дипломов и документов о прохождении курсов.

Также оформляется служебная карточка военнослужащего, образец приведен по ссылке. Военнослужащий вправе знакомиться с отдельными материалами из своего дела. Сотрудниками отдела кадров совместно с военными производится периодическая сверка данных послужного списка военнослужащего (образец документа предоставлен в статье). Перед увольнением из армии военный может посмотреть свое личное дело в части, касающееся послужного списка и расчета количества выслуги лет.

Подробно о восстановлении офицера запаса на военную службу читайте в этой статье.

Внимание! Каждое ознакомление с документами утверждается подписью военного на специально отведенном листе.

Что делать, если дело утеряно

Несмотря на строгие правила хранения документов военнослужащих, не исключены случаи их утери. Восстановление документации возложено на лицо, ответственное за ее сохранность. Прежде чем запустить механизм восстановления дела, проводится служебная проверка по факту его утраты. После выявления причин и установления виновных вышестоящий кадровый орган выдает предписание на восстановление документации. За основу берутся подлинные документы, архивные материалы, учетно-послужные бумаги и прочие сведения. Характеристики, протоколы аттестаций и справочный материал подлежат восстановлению по мере возможности и при возникновении необходимости.

Обратите внимание! Военнослужащий вправе написать жалобу на действие сотрудников кадрового аппарата, допустивших небрежное хранение или перемещение личного дела.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *