Приказ 760

Приказ 760

Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации

В целях реализации Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 441 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 16 ноября 2010 г.), от 7 апреля 2011 г. N 719 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 3 августа 2011 г.), от 16 августа 2011 г. N 906 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 24 января 2012 г.) и от 18 ноября 2011 г. N 858 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12 декабря 2011 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. N 9 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 марта 2012 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 125 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 августа 2012 г.), от 23 августа 2012 г. N 135 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 18 октября 2012 г. N 188 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 19 февраля 2013 г. N 22 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 февраля 2013 г.), от 11 июня 2013 г. N 127 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 13 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 137 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 140 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), от 1 октября 2013 г. N 213 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 2 октября 2013 г.), от 25 февраля 2014 г. N 27 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 февраля 2014 г.), от 18 декабря 2014 г. N 237 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 19 декабря 2014 г.), от 12 мая 2015 г. N 52 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.), от 18 августа 2015 г. N 91 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 г.), от 3 ноября 2015 г. N 139 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 ноября 2015 г.), от 22 декабря 2015 г. N 168 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 23 декабря 2015 г.), от 2 июня 2016 г. N 54 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 62 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 сентября 2016 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. N 95 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 31 августа 2016 г.), от 15 ноября 2016 г. N 145 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 ноября 2016 г.), от 29 ноября 2016 г. N 159 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 декабря 2016 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 декабря 2016 г. N 153 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 марта 2017 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 33 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26 апреля 2017 г.), от 2 мая 2017 г. N 43 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 4 мая 2017 г.), от 12 сентября 2017 г. N 116 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 сентября 2017 г.), от 14 ноября 2017 г. N 149 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16 ноября 2017 г.), от 16 января 2018 г. N 5 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 января 2018 г.), от 22 мая 2018 г. N 81 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 25 мая 2018 г.), от 30 октября 2018 г. N 176 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 6 ноября 2018 г.), приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2018, регистрационный N 52011) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 ноября 2018 г. N 245н (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2018, регистрационный N 53202), от 6 марта 2019 г. N 36н (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2019, регистрационный N 54248), приказываю:

1. Утвердить Перечень соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (В.Ю. Скиба) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В. Песчанских) внести с учетом положений настоящего приказа изменения в базы данных нормативно-справочной информации и программные средства, применяемые для обработки сведений, заявленных в таможенных документах.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 17 августа 2018 г. N 1297 «Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации».

4. Настоящий приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение

Отмена регулирования цен на тепловую энергию с января 2018 года. Разъяснения ФАС.

С 01.01.2018 г., в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не подлежат государственному регулированию цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, при соблюдении следующих условий:

— организация владеет на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии;

— теплопотребляющие установки потребителя технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю;

— теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения;

— к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

Указанная отмена регулирования цен не распространялась на случаи:

а) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;

б) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

С 01.01.2019 г.в соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075), нерегулируемыми также стали и цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель при их производстве с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

Однако нерешённым остался вопрос:»Регулируются ли цены (тарифы) на тепловую энергию в случаях, когда к источнику тепловой энергии подключено несколько потребителей?».

В июне 2019 г. ФАС России дала разъяснения (письмо № ИА/54920/19 от 28.06.2019), в которых указала, чтотарифы на тепловую энергию не подлежат государственному регулированию, при соблюдении следующих условий:

1) теплоснабжающая организация владеетисточником тепловой энергии (котельной) на праве собственности или ином законном основании (за исключением концессионного соглашения);

2) установленная мощность источника тепловой энергии составляет менее десяти гигакалорий в час и (или) теплоснабжающей организацией осуществляется поставка потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 г.;

3) реализуемая тепловая энергияне используется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;

4) теплопотребляющие установки потребителя(-ей)технологически соединены с источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть;

5) тепловая сеть, соединяющая источник тепловой энергии и теплопотребляющие установки потребителя(-ей), принадлежит на праве собственности и (или) ином законном основании теплоснабжающей организации или соответствующему(-им) потребителю(-ям);

6) теплопотребляющие установки и тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения;

7) к тепловым сетям, принадлежащим потребителю(-ям) не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

ФАС России отмечает, что при переходе на нерегулируемые цены в сфере теплоснабжения, отсутствует необходимость их пересмотра и (или) отмены по причине дерегулирования.

В случае поступления заявления об установлении цен (тарифов), не подлежащих регулированию, орган регулирования не открывает дело об установлении соответствующих цен (тарифов), документы возвращаются с сопроводительным письмом, в котором отмечается отсутствие правовых оснований для установления регулируемой цены (тарифа). В случае, если дело было открыто – принимается решение об отсутствии оснований для установления регулируемой цены (тарифа).

ФАС России обращает внимание, что в целях предотвращения возникновения признаков нарушения антимонопольного законодательства при определении нерегулируемых цен на тепловую энергию важно соблюсти принцип недискриминационности и равенства условий для одинаковых групп потребителей, при этом цена тепловой энергии не должна быть монопольно высокой.

Кроме того, переход на дерегулирование цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не предусматривает отмены обязанностей по передаче отчетности по форме № 46-ТЭ и раскрытию информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570).

Таким образом, если организация осуществляет деятельность по теплоснабжению с соблюдением вышеуказанных условий – тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность)/теплоноситель, производимые такой организацией, не подлежат государственному регулированию. При этом организация не освобождается от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и от обязанностей представления отчётности и раскрытия информации.

Консалтинговая компания «Константа» предлагает оказание услуг по расчёту экономически обоснованных нерегулируемых тарифов на тепловую энергию, оформлению экспертных заключений, соответствующих требованиям антимонопольного законодательства РФ.

Наличие у организации экономического обоснования нерегулируемого тарифа или экспертного тарифного заключения позволят защитить применяемые организацией тарифы, в случае поступления претензий от потребителей, органов государственного антимонопольного и экономического контроля, соблюсти требования действующего законодательства и предотвратить неблагоприятные последствия перехода к нерегулируемому ценообразованию.

Только отопсезон вошел во все дома, как перед потребителями этой коммунальной услуги, возник вопрос: насколько больше придется платить? И вообще, из чего формируется тариф на тепло?

— Зачастую наши жители под термином «тариф» понимают все цены на ЖКХ, — сообщает референт отдела регулирования тарифов в теплоснабжении КГРТ Татьяна Никифорова. —

Однако в действительности тарифы — это утвержденные государством ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за оказанные услуги. У поставщика эти услуги стоят одинаково, независимо от управляющей организации, обслуживающей ваш дом, ТСЖ или ЖСК.

В этом году повышались тарифы не с начала года, а с его середины, 1 июля. Тепловая энергия выросла не больше чем на 4,2 процента. При этом плата за тепло и горячую воду в зимние месяцы — это 80 процентов от общей суммы месячной квартплаты за все услуги.

— Расчет тарифов на тепловую энергию носит заявительный характер, — сообщает Татьяна Александровна. — Эксперты нашего комитета проверяют обоснованность каждой заявленной статьи затрат. Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из расчета тарифа.

Компания, в управлении которой находится ваш жилой дом, оплачивает тепло в рублях за гигакалорию. А мы, жильцы, платим за квадратный метр. Если в вашем доме нет общедомового прибора учета и ваш поставщик тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК», то стоимость отопления одного квадратного метра жилой площади обойдется вам в отопительный период в 46,18 рубля.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

— У нас котельная находится во дворе дома, а за тепловую энергию платим столько же, сколько и жители отдаленных домов. Почему?

— Чтобы исключить любые домыслы, в очередной раз обращаем внимание, что Федеральным законодательством установлено: в случае если источники тепловой энергии принадлежат одной регулируемой организации, то тарифы на тепловую энергию устанавливаются без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии, — сообщает Татьяна Никифорова.

— Мне кажется, я плачу за тепло больше, чем должен. Можно как-то рассчитать потребление именно в мой дом?

— Для того чтобы узнать стоимость тепловой энергии, поступающей непосредственно в ваш дом, необходимо у управляющей организации или у председателя ТСЖ или ЖСК узнать, с кем заключен договор на поставку тепловой энергии и уже тогда найти информацию на сайте комитета или же позвонить в отдел теплоснабжения по телефону 8(8452) 27-54-94.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

123 теплоснабжающие организации работают в области.

Около 40 предприятий осуществляют деятельность на территории Саратова.

В следующем материале эксперты ответят, из чего состоит ОДН и как проверить, что с вас не взяли лишнего.

Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

А.И.Дурнева, главный специалист-эксперт Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России, г. Москва

Нормативной основой для разработки указанных методических указаний является Федеральный закон от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении», Федеральный закон от 30.12.2012 № 291 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», которым были внесены изменения в ФЗ № 190, и постановление Правительства РФ от 22.10.2012 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

Методические указания применяются при утверждении тарифов на 2014 и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, платы за поддержание резервной тепловой мощности и платы за подключение.

Регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения делятся на следующие категории:

■ тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки источниками установленной генерирующей электрической мощностью 25 МВт и более;

■ тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

■ тарифы на теплоноситель;

■ тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

■ на горячую воду в открытых системах теплоснабжения.

Сюда же относится плата за поддержание резервной тепловой мощности и плата за подключение к системе теплоснабжения.

Тарифы на теплоноситель устанавливаются в виде одноставочного тарифа. Тарифы на тепловую энергию, на передачу тепловой энергии, теплоноситель могут устанавливаться в виде одноставочных и двухставочных. Они дифференцируются следующим образом по:

■ видам теплоносителя (вода-пар);

■ параметрам теплоносителя, системам теплоснабжения;

■ схемам подключения теплопотребляющих установок;

■ категориям (группам) потребителей.

В методических указаниях приводятся общие принципы формирования цен тарифов. Тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки и расчетного объема полезного отпуска продукта, расчет которого также приводится в методике. Также установление тарифов основывается на принципе обязательного ведения раздельного учета по регулируемым видам деятельности. Экономия расходов (в том числе с сокращением потерь в тепловых сетях), достигнутая регулируемой организацией в отчетном периоде регулирования, учитывается в течение 5 лет в составе необходимой валовой выручки. Экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата (начиная с периода, следующего за периодом, в котором такие расходы были подтверждены на основании бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее, чем на третий отчетный период регулирования).

Расчетный объем отпуска тепловой энергии для формирования тарифов включает в себя:

■ полезный отпуск от источника тепловой энергии, в котором используется объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, уменьшенный на расход тепловой энергии на хозяйственные нужды;

■ полезный отпуск из тепловой сети, для подсчета которого используется объем тепловой энергии уменьшенный на объем нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях.

Расчетный объем определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия — на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития, либо если не проведена ежегодная актуализация схем теплоснабжения — используется фактический объем потребления за три последних отчетных периода регулирования: для источников тепловой энергии, работающих в режиме комбинированной выработки с установленной электрической мощностью 25 МВт и более, объем определяется в соответствии со сводным прогнозным балансом. Кроме того, полезный отпуск определяется исходя из принципов балансирования производства и потребления тепловой энергии с учетом технологических ограничений и заключения объемов долгосрочных договоров, учитывая минимизацию расходов на топливо из-за возможности распределения тепловой нагрузки и минимизации полных расходов в зависимости от конфигурации источников тепловой энергии.

Метод экономически обоснованных расходов

Согласно данному методу (см. табл. 1), необходимая валовая выручка рассчитывается следующим образом (рис.1). Все расходы, составляющие НВВ в данном методе, дублируют постановление Правительства РФ от 22.10.2012 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», заострять внимание на них не будем. Важным моментом здесь является то, что в составе расходов учитываются расходы по сомнительным долгам (2% от необходимой валовой выручки, относимой на население). Другие расходы, в том числе проценты по займам и кредитам, учитываются не выше ставки рефинансирования ЦБ +4%.

Как составляющая НВВ, расходы на топливо условно определяются следующими составляющими:

■ удельный расход условного топлива, утвержденный минэнерго РФ — для ТЭЦ мощностью 25 и более МВт, либо органами исполнительной власти субъектов РФ — для прочих потребителей;

■ отпуск тепловой энергии с коллекторов источника, который определяется схемой теплоснабжения или регулирующими органами;

■ плановая (расчетная) цена на условное топливо — определяется с учетом остатков топлива, структуры топлива, стоимости доставки топлива.

Метод индексации долгосрочных тарифов

Необходимая валовая выручка по методу индексации рассчитывается по формуле (рис. 2). Операционные расходы рассчитываются с помощью индексов потребительских цен. Их экономия сохраняется в необходимой валовой выручке регулируемой организации в течение 5 лет. Статьи расходов детально описаны в постановлении Правительства РФ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения». Важным моментом является установление долгосрочных параметров регулирования. К ним относятся: базовый уровень операционных расходов, эффективность операционных расходов, нормативный уровень прибыли, уровень надежности теплоснабжения, показатели энергосбережения и энергетической эффективности, реализация программ в области энергосбережения и энергетической эффективности, в случае, если в отношении регулируемой организации утверждена такая программа в соответствии с законодательством. Сюда же относится и динамика изменения расходов на топливо. Ежегодная корректировка тарифов данным методом проводится в соответствии с:

■ фактическим индексом потребительских цен;

■ изменением цен на неподконтрольные статьи расходов;

■ объемом фактически реализованной инвестпрограммы;

■ отклонением фактического отпуска тепловой энергии от планового;

■ выполнением программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

■ выполнением показателей надежности теплоснабжения.

Метод обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB)

Экономия (рис. 3), достигнутая в результате сокращения операционных расходов, учитывается в течение 5 лет, аналогичным образом учитывается экономия, достигнутая в результате сокращения расходов на энергоресурсы. Возврат инвестированного капитала устанавливается равным 1/20 от полной стоимости объектов, введенных в эксплуатацию. База инвестированного капитала определяется из остаточной стоимости объектов, введенных в эксплуатацию. Ежегодная корректировка тарифов данным методом проводится в соответствии с:

■ отклонением объемов товаров и услуг;

■ отклонением фактических значений индекса потребительских цен;

■ отклонением уровня неподконтрольных расходов;

■ изменением уровня доходности долговых обязательств;

■ отклонением фактических значений показателей надежности и качества;

■ отклонением сроков реализации программы по энергосбережению.

Рассмотрим некоторые особенности регулирования тарифов в сфере теплоснабжении методом RAB. Размер инвестированного капитала при первом применении метода RAB устанавливается на уровне, не превышающем предельный размер инвестированного капитала. В инвестированном капитале учитываются только производственные объекты. Не учитываются:

■ стоимость объектов и имущества, не связанных с процессом производства и/или передачи тепловой энергии и теплоносителя;

■ стоимость объектов незавершенного строительства;

■ размер арендных или концессионных платежей;

■ капитал, возвращенный в полном объеме.

Возврат инвестированного капитала определяется, как сумма величины возврата инвестиций, осуществленных до перехода к RAB регулированию и величины возврата инвестиций, осуществленных после перехода к RAB. Доход на инвестированный капитал определяется на основании размера инвестированного капитала, фактически осуществленных новых инвестиций и чистого оборотного капитала с учетом нормы доходности инвестированного капитала.

На начало первого долгосрочного периода регулирования в размер инвестированного капитала включается: принадлежащие регулируемой организации на праве собственности, или ином законном основании, объекты, которые эксплуатируются на основании договора аренды или концессионного соглашения (улучшения производились за счет нетарифных источников), объекты по договору лизинга, которые включаются в размере выкупной цены с учетом накопленной амортизации.

В остаточную стоимость производственных объектов, принадлежащих регулируемой организации на праве собственности, по данным бухгалтерского учета на 1 января 2010 г. включается стоимость введенных в эксплуатацию производственных объектов, без учета процентов по займам и кредитам за вычетом амортизации, остаточной стоимости производственных объектов, выбывших из эксплуатации и платы за подключение, надбавок к тарифам, бюджетных средств, средств гос. корпораций. Не учитываются: стоимость производственных объектов, приобретенных после 1.01.2010 г. и в отношении которых отсутствует документальное подтверждение их стоимости на 1 января 2012 г.; стоимость объектов незавершенного строительства; арендная плата и концессионная плата; стоимость административных, жилых зданий, культурно-бытовых объектов, легковых автомобилей и иных объектов движимого и недвижимого имущества, не связанных с процессом производства и (или) передачи теплоэнергии и теплоносителя. На второй долгосрочный период регулирования размер капитала равен базе инвестированного капитала на конец предыдущего ДПР

База инвестированного капитала устанавливается ежегодно по формуле (рис. 4). Удельная стоимость объектов принимается не выше стоимости укрупненных сметных нормативов, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, то есть Минрегионом России.

Норма доходности устанавливается РЭК. Минимальная норма устанавливается ФСТ России. Норма доходности рассчитывается в соответствии со следующей формулой (рис. 5). Отношение заемного капитала к собственному для первого ДПР принимается равным 0,3/0,7. Такое соотношение применяется в отношении всех регулируемых организаций. При расчете нормы доходности учитывается премия за риск. Для заемного капитала (Риск ЗК) составляет 3%, для собственного (Риск СК) — 6%.

Метод сравнения аналогов

Долгосрочными параметрами (рис. 6) регулирования при данном методе являются базовый уровень расходов и индекс снижения цен. Ежегодная корректировка проводится с учетом отклонения фактических значений индекса потребительских цен от значений, учтенных при установлении тарифа. Периодичность проведения сравнительного анализа — 5 лет, в рамках субъекта РФ. Предметом сравнения являются сети (по показателю полных расходов на км сетей в двухтрубном исчислении) и источники тепловой энергии (по показателю полных расходов на 1 Гкал отпуска тепловой энергии информация за последний расчетный период регулирования, на который имеются отчетные данные).

Особенности расчета НВВ, относимой на производство тепловой энергии (мощности в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) Расчет полной НВВ производится по всем регулируемым видам деятельности: НВВ по теплоносителю и прочей продукции — по данным раздельного учета; НВВ по электро- и теплоэнергии — по остаточному принципу. Расходы на топливо, учитываемые в НВВ, определяются в соответствии с распределением удельных расходов топлива между производством электрической и тепловой энергии пропорционально. Прочие прямые расходы определяются исходя из учетной политики регулируемой организации. Косвенные расходы предлагается определять, используя 3 метода распределения: пропорционально расходам на топливо; пропорционально отпуску с шин, коллекторов; согласно учетной политике. Для инвестиционных расходов (особенно актуально для метода RAB) применяется: определение активов и инвестиций, относящихся непосредственно к теплоэнергии; остальные активы и инвестиции — в пропорции к разделению косвенных расходов (без увеличения мощности) и пропорционально тепловой и электрической мощности (при увеличении мощности); для новых мощностей — пропорционально приросту мощностей.

О расчете тарифов

Тарифы на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии (для теплоснабжающих организаций, владеющих источниками тепловой энергии) основываются на полном возврате теплоносителя на источник и должны покрывать расходы на топливо, а также расходы на содержание установленной тепловой мощности, включенной в схему теплоснабжения. Тарифы на тепловую энергию без учета стоимости услуг на передачу могут дифференцироваться по видам теплоносителя (вода, пар) и по параметрам теплоносителя. Также они могут быть одноставочными или двухставочными. Одноставочный тариф устанавливается исходя из расхода отпуска тепловой энергии от источника. Двухставочный тариф включает в себя ставку платы за 1 Гкал отпуска тепловой энергии от источника и ставку платы за содержание тепловой мощности. Если в отношении источника энергии одновременно заключен нерегулируемый договор, то ставка за теплоэнергию рассчитывается исходя из полного объема отпуска от источника (с учетом нерегулируемого договора). Ставка за содержание тепловой мощности устанавливается первые 10 лет без учета объемов нерегулируемого договора. Одноставочный тариф рассчитывается по тем же принципам, что и ранее.

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии теплоносителя (для теплосетевых организаций, теплоснабжающих организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии) могут дифференцироваться по виду теплоносителя (вода, пар), по системам теплоснабжения и по схемам подключения теплопотребляющих установок (до тепловых пунктов, либо после них). Могут быть одноставочными или двухставочными. Эти тарифы должны покрывать следующие расходы: на содержание, ремонт, эксплуатацию сетей, в том числе бесхозяйных, на приобретение воды, электро- и теплоэнергии на тех. цели и затраты электроэнергии на привод насосов, др. оборудования. Расходы на содержание бесхозяйных сетей определяются по стоимости содержания аналогичных сетей.

Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, устанавливается равным средневзвешенной стоимости единицы теплоэнергии (за исключением долгосрочных договоров), производимой источниками тепла, которые принадлежат единой теплоснабжающей организации, и источниками, которые принадлежат другим организациям, у которых ЕТО приобретает тепловую энергию (мощность). Тарифы могут быть дифференцированы по виду теплоносителя (вода, пар), также они могут быть одноставочными или двухставочными, включая в себя ставку за теп- лоэнергию и ставку за мощность. Для прочих теплоснабжающих организаций применяется единый тариф на теплоэнергию, поставляемую потребителям, к категории (группе) которых относятся потребители, обслуживаемые указанной организацией.

Для единой теплоснабжающей организации на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются на едином уровне в зоне деятельности ЕТО по категориям потребителей (за исключением потребителей, заключивших нерегулируемые и регулируемые долгосрочные договоры) как сумма средневзвешенных стоимостей производства и передачи теплоэнергии или теплоносителя. Тарифы дифференцируются: по видам теплоносителя (вода, пар); по параметрам теплоносителя; по системам теплоснабжения; по схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей; по категориям (группам) потребителей. Также могут быть как одноставочными, так и двухставочными. Долгосрочные тарифы по долгосрочным договорам включают в себя стоимость тепловой энергии, поставляемой от источника, в отношении которого заключен договор и средневзвешенную стоимость передачи теплоэнергии по используемым теплосетям. При сверхдоговорном потреблении, безучетном потреблении либо нарушении режима потребления РЭК должны установить повышающие коэффициенты к тарифам.

При расчете тарифов на теплоноситель, необходимо разделять их на тариф для теплоснабжающих организаций, производящих тепло и владеющих источниками тепловой энергии и для организаций, поставляющих тепловую энергию потребителям. В первом случае тариф принимается равным стоимости производства 1 м3 воды на ВПУ и (или) приобретаемой у других организаций, учитываемая в тарифах на теплоэнергию. Во втором случае тариф принимается равным средневзвешенной стоимости производимого и (или) приобретаемого телоносителя. Тариф на теплоноситель по долгосрочным договорам устанавливается равным тарифу на теплоноситель, производимому источниками тепла, в отношении которых заключен такой договор. Тариф на теплоноситель устанавливается только в одноставочном выражении. Может дифференцироваться по виду теплоносителя и способу очистки воды на ВПУ

Тариф на горячую воду в открытых системах водоснабжения включает в себя компонент на теплоноситель и компонент на тепловую энергию. Компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель, установленному для теплоснабжающей организации, поставляющей горячую воду, или тарифу на теплоноситель, по которому такая организация приобретает теплоноситель у других организаций. Компонент на тепловую энергию устанавливается равным тарифу на тепловую энергию, поставляемую потребителям.

Плата за подключение определяется в зависимости от величины подключаемой тепловой нагрузки:

■ если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика, не превышает 0,1 Гкал/ч;

■ если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч;

■ если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения;

■ плата за подключение в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения.

Плата за подключение может быть утверждена в разбивке по муниципальным образованиям и по районам. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, не должна превышать укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

Плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки включает в себя:

■ плановые расходы на проведение мероприятий по подключению объекта к системе теплоснабжения (считается для конкретной организации по плановым расходам и плановым подключаемым нагрузкам по ВСЕМ заявителям);

■ плановые расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих сетей или источников тепловой энергии до точек подключения (дифференцируется по диапазонам диаметров и по типу прокладки);

■ плановые расходы на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих сетей или источников тепловой энергии до точек подключения;

■ налог на прибыль (считается исходя из фактического налога на прибыль, отнесенного на деятельность по подключению по данным раздельного учета в предшествующем периоде регулирования).

Плата за подключение, рассчитываемая в индивидуальном порядке, включает в себя:

■ плановые расходы на проведение мероприятий по подключению объекта к системе теплоснабжения х нагрузка потребителя (считается для конкретной организации по плановым расходам и плановым подключаемым нагрузкам по ВСЕМ заявителям);

■ плановые расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих сетей или источников тепловой энергии до точек подключения (считается в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) тепловых сетей организации для конкретного заявителя);

■ плановые расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепла и (или) тепловых сетей, необходимых для создания тех. возможности (считается в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) тепловых сетей и источников тепловой энергии для конкретного заявителя);

■ налог на прибыль х нагрузка заявителя (считается исходя из фактического налога на прибыль, отнесенного на деятельность по подключению по данным раздельного учета в предшествующем периоде регулирования).

Расчет регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: Расчет регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

Тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании Необходимой валовой выручки (НВВ) регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, при этом тарифы на тепловую энергию (мощность) и передачу устанавливаются в соответствии с календарной разбивкой, предусмотренной предельными уровнями тарифов, установленными Федеральной службой по тарифам.

Ниже приведены разъяснения по особенностям расчета НВВ и тарифов на регулируемые услуги для различных теплоснабжающих организаций.

Особенности расчета НВВ, относимой на производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (особенности распределения расходов)

При применении метода экономически обоснованных расходов расчет НВВ, относимой на производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, производится в следующей последовательности:

1) определение совокупной НВВ, относимой на производство электрической и тепловой энергии, на основании принципов и с использованием данных раздельного учета и учетной политики регулируемой организации;

2) выделение из указанной совокупной НВВ прямых и косвенных расходов, относимых на производство тепловой энергии.

Иные расходы, связанные исключительно с осуществлением деятельности по производству тепловой энергии, определяются в соответствии с учетной политикой регулируемой организации.

При применении метода индексации установленных тарифов или метода обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB) плановые, скорректированные и фактические неподконтрольные расходы и расходы на приобретение (производство) энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя на каждый год долгосрочного периода регулирования, а также базовый уровень операционных расходов, относимые на производство тепловой энергии, определяются посредством определения прямых и косвенных расходов, относимых на производство тепловой энергии так же, как при методе экономически обоснованных расходов.

Необходимо отметить некоторые особенности формирования инвестиционных расходов (особенно при применении метода RAB):

¦ определяются активы и инвестиции, относящиеся непосредственно к производству тепловой энергии;

¦ остальные активы и инвестиции распределяются пропорционально к разделению косвенных расходов (без увеличения мощности) и пропорционально производству тепловой и электрической мощности (при увеличении мощности).

При применении метода размер инвестированного капитала (РИК) рассчитывается исходя из:

¦ стоимости производственных объектов, используемых исключительно при производстве тепловой энергии и определяемых в соответствии с учетной политикой регулируемой организации;

¦ стоимости производственных объектов, используемых при производстве как тепловой, так и электрической энергии, относимой на производство тепловой энергии в той же пропорции, в которой распределены косвенные расходы между производством тепловой и электрической энергии при определении базового уровня операционных расходов;

¦ источников финансирования создания производственных объектов, относимых на производство тепловой энергии в той же пропорции, в которой соотносятся составляющая РИК, связанная с производством только тепловой энергии, и составляющая РИК, связанная с производством как тепловой, так и электрической энергии.

При переходе от одного долгосрочного периода регулирования к другому перераспределение РИК, определенного при переходе к регулированию тарифов с использованием метода RAB, между производством тепловой и электрической энергии не производится.

Расчет тарифов на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии.

В НВВ теплоснабжающей организации, владеющей источником тепловой энергии, учитываемую при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии, включаются расходы на производство тепловой энергии (мощности), в том числе расходы на содержание установленной тепловой мощности источника (источников) тепловой энергии, принадлежащего (принадлежащих) теплоснабжающей организации и включенного (включенных) в схему теплоснабжения.

В случае если источник тепловой энергии используется исключительно в целях поставки тепловой энергии по нерегулируемым ценам, тариф на тепловую энергию (мощность) для теплоснабжающей организации, владеющей таким источником, в отношении этого источника тепловой энергии не рассчитывается и не утверждается.

Расчет тарифов на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника тепловой энергии, основывается на полном возврате теплоносителя на источник тепловой энергии.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника тепловой энергии, рассчитываются и устанавливаются в виде одноставочного или двухставочного тарифа.

Тарифы на тепловую энергию (мощность) могут дифференцироваться:

¦ по системам теплоснабжения, источникам тепловой энергии;

¦ видам теплоносителя (вода, пар) — в зависимости от дифференциации удельных расходов топлива;

¦ параметрам теплоносителя (отборный пар давлением: от 1,2 до 2,5 кг/см2, от 2,5 до

7,0 кг/см2, от 7,0 до 13,0 кг/см2, свыше 13,0 кг/см2; острый и редуцированный пар).

Для всех источников тепловой энергии, расположенных в пределах одной системы теплоснабжения и принадлежащих одной регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, тарифы на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника (источников) тепловой энергии, на основании решения органа регулирования определяются на едином уровне без дифференциации по источникам тепловой энергии по предложению регулируемой организации.

При установлении двухставочного тарифа на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника (источников) тепловой энергии, в решении об установлении тарифа указывается коэффициент соотношения установленной тепловой мощности источника (источников) тепловой энергии регулируемой организации и суммарной договорной (заявленной) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии на расчетный период регулирования, относящейся к такому источнику (источникам) тепловой энергии регулируемой организации.

Расчет тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. тариф теплоснабжение выручка

При комплексном теплоснабжении, когда производство, передача и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя производится одним юридическим лицом (регулируемой организацией), расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя учитывают стоимость производства тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии такой регулируемой организации, определяемую по расчетной величине тарифа на тепловую энергию (мощность), отпускаемой от источников тепловой энергии.

В случае если по данным, представленным регулируемой организацией, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период (расчетный период регулирования), то в НВВ такой регулируемой организации на последующие годы (расчетные периоды регулирования) включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным предыдущего отчетного периода (расчетного периода регулирования), с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.

Размер затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, включаемый в НВВ регулируемой организации при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяется по решению органа регулирования одним из следующих способов:

¦ по стоимости содержания аналогичных сетей;

¦ равным расходам на содержание, ремонт и эксплуатацию собственных тепловых сетей регулируемой организации в расчете на 1 условную единицу, умноженным на количество условных единиц, относящихся к бесхозяйным тепловым сетям, принятым такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание.

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии рассчитываются и устанавливаются в виде одноставочного или двухставочного тарифа. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя дифференцируются по видам теплоносителя (вода, пар) и могут быть дифференцированы по:

¦ системам теплоснабжения;

¦ схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (ДО тепловых пунктов, ПОСЛЕ тепловых пунктов).

Расходы регулируемой организации на передачу теплоносителя отдельно не выделяются и считаются расходами на передачу тепловой энергии.

В случае если органом регулирования принято решение об утверждении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии с учетом дифференциации по схеме подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения:

1) одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии:

а) без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых регулируемой организацией;

б) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых регулируемой организацией.

2) двухставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии:

а) без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых регулируемой организацией;

б) после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых регулируемой организацией.

Расчет цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям.

Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, устанавливается равным средневзвешенной стоимости единицы тепловой энергии (мощности) (за исключением долгосрочных договоров), производимой источниками тепловой энергии (мощности), принадлежащими ЕТО и (или) источниками тепловой энергии (мощности), которые принадлежат иным теплоснабжающим организациям, у которых ЕТО приобретает тепловую энергию (мощность).

Тариф (одноставочный или двухставочный) на тепловую энергию (мощность), поставляемую ЕТО теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии в расчетном периоде регулирования, рассчитывается:

Одноставочный:

а) без дифференциации по видам теплоносителя;

б) с дифференциацией по видам теплоносителя.

Двухставочный:

¦ ставка за тепловую энергию:

а) без дифференциации по видам теплоносителя;

б) с дифференциацией по видам теплоносителя;

¦ ставка за содержание мощности.

В случае приобретения тепловой энергии (мощности) с целью компенсации потерь по двухставочным тарифам, расходы на компенсацию потерь определяются с учетом стоимости использования мощности.

Выбор способа определения величины используемой мощности, соответствующей нормативным технологическим потерям тепловой энергии, осуществляется органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемую деятельность по передаче тепловой энергии по тепловым сетям.

Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую ЕТО прочим теплоснабжающим организациям (за исключением теплоснабжающих организаций, приобретающих тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии), устанавливается равным единым тарифам на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, к категории (группе) которых относятся потребители, обслуживаемые указанными организациями.

Расчет тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма следующих составляющих:

а) средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности);

б) средневзвешенная стоимость оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии.

Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ЕТО, рассчитывается и устанавливается на едином уровне всем потребителям, находящимся в зоне деятельности ЕТО и относящимся к одной категории (группе) потребителей, за исключением потребителей, которые заключили нерегулируемые договоры теплоснабжения (далее — единые тарифы на тепловую энергию (мощность)).

Единые тарифы на тепловую энергию (мощность) рассчитываются и устанавливаются по решению органа регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.

Единые тарифы на тепловую энергию (мощность) могут дифференцироваться по:

¦ видам теплоносителя (вода, пар);

¦ системам теплоснабжения;

¦ схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключение к коллектору источника тепловой энергии, к тепловой сети ДО тепловых пунктов, к тепловой сети ПОСЛЕ тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией);

¦ категориям (группам) потребителей (покупателей) (теплоснабжающие, теплосетевые организации, приобретающие тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, прочие потребители (покупатели) тепловой энергии).

Единые тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источников тепловой энергии по решению органа регулирования устанавливаются отдельно в отношении каждого источника тепловой энергии. В этом случае единые тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются равными тарифам на тепловую энергию (мощность) теплоснабжающей организации, владеющей источником тепловой энергии.

Долгосрочные тарифы на тепловую энергию (мощность), по которым производится продажа тепловой энергии (мощности) по долгосрочному договору теплоснабжения в объеме, предусмотренном таким договором, включают в себя:

а) стоимость единицы тепловой энергии (мощности), поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, в отношении которого заключен договор;

б) средневзвешенную стоимость услуг по передаче единицы тепловой энергии по тепловым сетям, используемым для поставки тепловой энергии потребителю, — если поставка тепловой энергии потребителю осуществляется с использованием не принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании тепловых сетей.

Долгосрочные тарифы на тепловую энергию (мощность) определяются в виде одноставочных и двухставочных тарифов.

Двухставочные долгосрочные тарифы определяются:

а) ставка за тепловую энергию;

б) ставка за содержание тепловой мощности.

В случае если тариф на тепловую энергию (мощность) регулируемой организации учитывает расходы по передаче тепловой энергии по собственным тепловым сетям, то в целях расчета тарифов применяются расчетные величины одноставочных и двухставочных тарифов по каждому регулируемому виду деятельности, осуществляемому указанной организацией.

При нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами к тарифам на тепловую энергию (мощность) применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые органом регулирования в размере, равном 1,01.

В случае принятия органом регулирования решения об изменении вида тарифа (одноставочный или двухставочный) на тепловую энергию (мощность) и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающий организации органом регулирования определяется влияние указанного изменения при прочих равных условиях регулирования на величину совокупного платежа потребителей.

В случае увеличения совокупного платежа более чем на 20 процентов при прочих равных условиях регулирования органом регулирования принимается решение об установлении переходного периода на срок не более 5 лет.

В течение указанного переходного периода в целях постепенного приведения устанавливаемых органом регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации к уровню распределения затрат между ставкой за тепловую энергию и ставкой за содержание тепловой мощности, определяемому в отсутствие такого переходного периода, к ставкам за содержание тепловой мощности тарифов, рассчитанных в условиях отсутствия такого переходного периода, органом регулирования применяются следующие коэффициенты:

¦ коэффициенты, обеспечивающие равномерное увеличение ставки за содержание тепловой мощности в течение установленного переходного периода при переходе от одноставочного тарифа на двухставочный тариф;

¦ коэффициенты, обеспечивающие равномерное снижение ставки за содержание тепловой мощности в течение установленного переходного периода при переходе от двухставочного тарифа на одноставочный тариф.

В течение установленного переходного периода ставка за тепловую энергию тарифов определяется таким образом, чтобы регулируемой организации было обеспечено получение в переходный период необходимой валовой выручки.

Расчет тарифов на теплоноситель

Тарифы на теплоноситель устанавливаются в виде одноставочного тарифа с учетом дифференциации по виду теплоносителя (вода, пар).

Тариф на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающей организацией, владеющей источником тепловой энергии, на котором производится теплоноситель, иной теплоснабжающей организации, в том числе единой теплоснабжающей организации, определяется исходя из:

¦ стоимости 1 кубического метра воды, вырабатываемой на водоподготовительных установках и (или) покупаемой у иных организаций, с учетом затрат на мероприятия, необходимые для доведения воды до установленных законодательством Российской Федерации параметров качества теплоносителя, учитываемой в тарифе на тепловую энергию (мощность) в расчетном периоде регулирования;

¦ расходов на производство воды, вырабатываемой на водоподготовительных установках теплоснабжающей организации, с целью приготовления теплоносителя, с учетом затрат на мероприятия, необходимые для доведения воды до установленных законодательством Российской Федерации параметров качества теплоносителя, учитываемых в тарифе на тепловую энергию (мощность) в расчетном периоде регулирования;

¦ расходов на приобретение химически очищенной воды у иных организаций, у которых теплоснабжающая организация, для которой устанавливается тариф на теплоноситель, приобретает такую воду, с целью приготовления теплоносителя, с учетом затрат на мероприятия, необходимые для доведения воды до установленных законодательством Российской Федерации параметров качества теплоносителя, учитываемых в тарифе на тепловую энергию (мощность) в расчетном периоде регулирования.

Тариф на теплоноситель, поставляемый ЕТО потребителям, определяется на едином уровне для всех потребителей, находящихся в одной зоне ее деятельности и отнесенным к одной категории (группе) потребителей, за исключением потребителей, которые заключили долгосрочный договор теплоснабжения.

Тариф на теплоноситель, поставляемый ЕТО прочим теплоснабжающим организациям, устанавливается равным тарифу на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям.

Продажа теплоносителя по долгосрочным договорам теплоснабжения, осуществляется по ценам (тарифам) на теплоноситель, производимый источником тепловой энергии, в отношении которого заключаются такие договоры.

Расчет тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения.

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Компонент на теплоноситель тарифа на горячую воду устанавливается в виде одноставочного компонента.

Компонент на тепловую энергию тарифа на горячую воду устанавливается в виде одноставочного или двухставочного компонента.

Одноставочный компонент на тепловую энергию тарифа на горячую воду устанавливается в случае, если для теплоснабжающей организации, поставляющей горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) органом регулирования установлен одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям.

Двухставочный компонент на тепловую энергию тарифа на горячую воду устанавливается в случае, если для теплоснабжающей организации, поставляющей горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), органом регулирования установлен двухставочный тариф на тепловую энергию (мощность).

Расчет платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для категорий (групп) социально значимых потребителей.

Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, оказываемые регулируемой организацией, мощность источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которой используется для поддержания резервной мощности в соответствии со схемой теплоснабжения, устанавливается равной:

¦ ставке за содержание тепловой мощности установленного для регулируемой организации на расчетный период регулирования двухставочного тарифа на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника тепловой энергии, или, если для такой организации установлен одноставочный тариф, расчетной величине ставки за содержание тепловой мощности двухставочного тарифа;

или

¦ ставке за содержание мощности установленного для регулируемой организации на расчетный период регулирования двухставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии или, если для такой организации установлен одноставочный тариф, расчетной величине ставки за содержание мощности двухставочного тарифа.

Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, оказываемые единой теплоснабжающей организацией в отношении категорий (групп) социально значимых потребителей, устанавливается равной: ставке за мощность единого тарифа на тепловую энергию (мощность) в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации или, если в зоне ее деятельности установлен одноставочный единый тариф на тепловую энергию (мощность), расчетной величине ставки за тепловую мощность двухставочного единого тарифа на тепловую энергию (мощность).

Плата за подключение.

Органом регулирования утверждается:

¦ плата за подключение к системе теплоснабжения (далее — плата за подключение) равная 550 рублям (с НДС), в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика, не превышает 0,1 Гкал/ч;

¦ на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (в тыс. руб./Гкал/ч);

¦ на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения (в тыс. руб./Гкал/ч);

¦ плата за подключение в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения (в тыс. руб.).

При расчете размера платы за подключение объекта заявителя, устанавливаемой в индивидуальном порядке, учитываются расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителя, расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (включая создание (реконструкцию) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя, определенные в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) тепловых сетей, расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимые для создания технической возможности подключения объекта заявителя, определенные в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии, налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение.

Плата за подключение дифференцируется:

¦ по диапазонам диаметров тепловых сетей: 50-250 мм, 251-400 мм, 401-550 мм, 551-700 мм, 701 мм и выше;

¦ по типу прокладки тепловых сетей: подземная (канальная и бесканальная) или надземная (наземная).

Размещено на Allbest.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *