Психолог в детском саду зарплата

Психолог в детском саду зарплата

Положение о работе школьного психолога

Главная / Документация психолога / Положение о работе психолога

Школьный психолог в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования РФ и региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования; опирается на Международную конвенцию о правах ребёнка, принятую Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. в защиту прав детей, на выживание, развитие, активное участие в жизни общества, и условия жизни, достойные человека. Согласно конвенции, решения, затрагивающие здоровье, благополучие, достоинство детей, должны приниматься исходя, прежде всего, из интересов ребёнка.

1. Цели:

  • обеспечение психического и психологического здоровья учащихся;
  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников воспитательного процесса;
  • содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
  • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2. Задачи:

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
  • создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
  • реализация возможностей, резервов развития каждого возраста, содействующих личностному росту и раскрытию творческого потенциала учащихся;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогам;
  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в классных коллективах;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
  • участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

3. Функции

Психолог:

1) планирует, ведёт и анализирует психологическую работу с учащимися;

2) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода к школьному обучению:

  • диагностирует готовность детей к школьному обучению;
  • консультирует родителей будущих первоклассников;
  • наблюдает и диагностирует первоклассников в период адаптации;
  • консультирует родителей первоклассников, педагогов в период адаптации;
  • проводит коррекционные занятия с детьми, находящимися в состоянии дезадаптации;

3) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода пятиклассников:

  • диагностирует готовность обучающихся начального звена к переходу в среднее звено школы;
  • наблюдает и диагностирует пятиклассников в период адаптации;
  • консультирует родителей пятиклассников, педагогов в период адаптации;
  • проводит коррекционные занятия с учащимися, находящимися в состоянии дезадаптации;

4) принимает участие в профилактике и организации адаптационного периода при переходе учащихся в старшее звено школы и в профильные классы:

  • наблюдает и диагностирует старшеклассников в период адаптации;
  • консультирует учащихся, их родителей, педагогов в период адаптации;
  • проводит тренинговые занятия по гармонизации отношений в коллективе;

5) содействует созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах и педагогическом коллективе;

6) проводит психодиагностику с целью изучения интеллектуальных, личностных, межличностных и эмоциональных особенностей учащихся:

  • наблюдает и исследует нервно-психическое развитие детей в соответствии с возрастными показателями;
  • совершенствует подбор методик по диагностике познавательных способностей, индивидуальных особенностей, эмоциональной сферы, межличностных отношений;

7) осуществляет коррекционно-развивающую работу в интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах, по приобретению умений и навыков общения:

  • проводит занятия по интеллектуальному развитию;
  • проводит занятия по развитию социальных и коммуникативных навыков;
  • проводит занятия по самопознанию и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся;
  • проводит занятия по коррекции отклонений в эмоциональной сфере;
  • осуществляет коррекционную работу совместно с логопедом, соц. педагогом, мед. персоналом;

8) проводит работу по профессиональному самоопределению учащихся:

  • выявляет уровень профессиональной готовности учащихся;
  • проводит диагностику профессиональных интересов, склонностей, профессионального типа учащихся;
  • проводит развивающие занятия по профессиональному самоопределению учащихся;
  • проводит консультационную и просветительскую работу по профессиональной ориентации учащихся;

9) оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения, консультирует администрацию и педагогов по вопросам психологического блока;

10) помогает педагогам в обеспечении личностно-ориентированной модели во взаимодействии с учащимися в условиях модернизации образования;

11) проводит психолого-педагогическое просвещение среди родителей учащихся и педагогов:

  • выступает на родительских собраниях с соответствующей информацией и тематикой;
  • консультирует родителей;
  • участвует в пед. консилиумах, пед. советах;
  • проводит семинары по психологической тематике;
  • проводит методические учёбы с педагогами, психологами района, города;
  • участвует в районных, городских, республиканских конференциях;

12) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направленных на ПМПК;

13) проводит работу с детьми, склонными к дивиантному поведению, совместно с соц. педагогом;

14) является участником школьного совета профилактики;

15) готовит и проводит психологические занятия с элементами тренинга, тестирование педагогов и родителей учащихся;

16) ведёт необходимую документацию (журналы консультаций, протоколы обследований, списки, характеристики и др.), проходит повышение квалификации;

17) хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и др. видах работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или др. аспекта коррекционно-развивающей работы и может нанести ущерб ребёнку или его окружению.

4. Права

Психолог в своей деятельности имеет право:

  • самостоятельно определять приоритетное направление работы с учётом конкретных условий региона, учебного учреждения;
  • самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очерёдности проведения различных видов деятельности;
  • требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
  • отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам и задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств;
  • знакомиться с необходимой документацией;
  • обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения;
  • участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работ, оценки их эффективности;
  • проводить групповые, индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей;
  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путём лекций, выступлений и др.;
  • иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией;
  • обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.

5. Ответственность

Психолог:

  • несёт профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемой диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
  • несёт ответственность за сохранение протоколов обследований, документации, оформление их в установленном порядке.

6. Документация

Психолог должен иметь:

  • перспективные планы работы на год, месяц, отражающие основные идеи и задачи психологической работы;
  • заключения по протоколам обследований и диагностики учащихся;
  • план развития кабинета;
  • анализ работы психолога;
  • журнал консультаций учащихся, их родителей, педагогов;
  • журнал учёта групповой и индивидуальной работы с учащимися;
  • график работы, график консультаций.

Положение о работе педагога-психолога в ДОУ

Положение
о работе педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о работе педагога-психолога в ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 г; ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г; Федеральными Законами, приказами и распоряжениями органов Управления образования, касающимися организации психологического сопровождения в детском саду; письмом Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения; Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о работе педагога-психолога в ДОУ устанавливает основные направления и виды деятельности педагога-психолога, определяет его ответственность, права, обязанности и документацию, а также регламентирует непосредственно деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на административных педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, на психологическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности, на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития воспитанников.
1.4. Основной целью деятельности педагога — психолога в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
1.5. Педагог-психолог ДОУ осуществляет свою работу, руководствуясь Положением, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов Управления образования.
1.6. На должности педагога-психолога ДОУ могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку по специальности “Психология”, имеющие диплом государственного образца. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.
1.7. В решении всех проблем педагог-психолог руководствуется интересами ребенка и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”
1.8. Педагог — психолог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников.
1.9. Важнейшим условием эффективности работы является правильное понимание педагогом-психологом и воспитателем сущности их профессионального взаимодействия. Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы.
1.10. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте со специалистами в области медицины, дефектологии и других областях, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел, представителями общественности, оказывающими дошкольному образовательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей. Отношения со всеми специалистами строятся на основе равенства и взаимодополняемости позиций.


скачать: пакет Положений для ДОУ
51 положение пакетом или поштучно. Дата обновления: 11.05.2019г

2. Цели и задачи

2.1. В своей деятельности в ДОУ педагог-психолог исходит из необходимости реализации как образовательных, так и социальных целей системы дошкольного образования.
2.2. Образовательная цель – это приобретение воспитанниками дошкольного образовательного учреждения необходимых знаний и навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
2.3. Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Социальная цель состоит также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2.4. Целью деятельности педагога-психолога ДОУ являются:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников воспитательно-образовательных отношений;
  • содействие в приобретении воспитанниками детского сада психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

2.5. К основным задачам педагога-психолога ДОУ относятся:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в дошкольном образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;
  • формирование у детей способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации;
  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
  • участие совместно с педагогическим коллективом ДОУ в подготовке и создании условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
  • содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

3. Организация деятельности педагога-психолога

3.1. Педагог-психолог ДОУ является равноправным членом педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Принимает участие в работе Педагогических советов, педагогических консилиумов, методических объединений и др.
3.2. Для организации работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с детьми и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием.
3.3. Нагрузка педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении составляет не более 36 часов в неделю и определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется данными правилами с учётом:

  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками воспитательно-образовательных отношений в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени. Исходя из особенностей контингента воспитанников и образовательной деятельности, количество часов работы с участниками образовательных отношений устанавливается администрацией детского сада;
  • подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, методическая работа (семинары, педсоветы и т.д.), а также повышения квалификации.

3.4. Рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с воспитанниками детского сада разных возрастов и различными категориями взрослых.
3.5. Педагог-психолог ведёт учет проводимой в ДОУ работы, согласовывает планирование и представляет отчетность по административной и профессиональной линии.
3.6. График работы педагога-психолога согласовывается с администрацией дошкольного образовательного учреждения. При составлении графика работы педагога-психолога учитывается необходимость работы по повышению квалификации.
3.7. На время отсутствия педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.
3.8. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, дополнительной учебной нагрузки решаются в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

4. Основные направления деятельности педагога-психолога

4.1. Прикладное – психологическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности, включая участие в составлении программы развития ДОУ, образовательных программ, создании учебных пособий, разработке психологических оснований дидактических и методических материалов.
4.2. Практическое – непосредственная работа педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.
4.3. В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении.
4.4. Непосредственная задача деятельности педагога-психолога – работа с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами, воспитателями, администрацией дошкольного образовательного учреждения и др.
4.5. Педагог-психолог оказывает содействие формированию развивающего образа жизни для всех участников воспитательно-образовательных отношений в ДОУ, развитию детей и их творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития у детей дошкольного возраста, занимается профилактикой подобных нарушений.

5. Основные виды деятельности педагога-психолога

5.1. Психологическое просвещение и психологическая профилактика
5.1.1. Данный вид деятельности осуществляется педагогом-психологом и определяется необходимостью формирования у педагогических работников и администрации ДОУ, у родителей (законных представителей) и детей потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
5.1.2. В рамках психопрофилактического направления педагог-психолог осуществляет следующие мероприятия:

  • проводит работу по адаптации детей к детскому саду, дает родителям (законным представителям) и воспитателям рекомендации по оказанию помощи воспитанникам в адаптационный период;
  • проводит обследование ребенка по определению уровня интеллектуального развития с целью выявления воспитанников с отклонениями в развитии и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи;
  • участвует в приеме детей в группы коррекционной направленности, определяет психологическую готовность к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции;
  • предлагает родителям (законным представителям) методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к школе;
  • совместно с педагогами ДОУ намечает программу индивидуальной работы с детьми с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечению всестороннего и гармонического развития в процессе школьного обучения;
  • проводит психологическое обследование детей при переходе из одной возрастной группы в другую, намечая совместно с педагогами, родителями (законными представителями) программу индивидуальной готовности к обучению на новом этапе;
  • ведёт работу по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями их жизни, воспитания и обучения;
  • участвует в организации психолого-медико-педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития воспитанников детского сада для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей;
  • ведёт работу по созданию благоприятного психологического климата в ДОУ, а именно оптимизирует формы общения в педагогическом коллективе (взрослый — взрослый, взрослый — ребенок, ребенок — ребенок) и консультирует педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;
  • способствует развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;
  • проводит анализ плана воспитательной работы, планируемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития.

5.2. Психологическая диагностика
5.2.1. Основной задачей данного вида деятельности педагога-психолога ДОУ является диагностика развития личности воспитанников, углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего периода дошкольного детства, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.
5.2.2. Диагностическая работа проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами детей.
5.2.3. В рамках психодиагностического направления педагог-психолог решает следующие конкретные задачи:

  • проводит в случае необходимости психологическое обследование воспитанника ДОУ с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормативам.
  • проводит изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитательной работы, помощи в личностном самоопределении.
  • проводит диагностику общения воспитанников детского сада со взрослыми и сверстниками, выявляют психологические причины нарушений общения.
  • совместно со специалистами соответствующего профиля осуществляют дифференциальную диагностику различных отклонений в психическом развитии для определения нарушений, имеющих преимущественно медицинскую и дефектологическую природу, а также форм и причин явного асоциального поведения.

5.3. Психологическая коррекция
5.3.1. Данный вид деятельности предполагает активное воздействие педагога-психолога ДОУ на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности воспитанников. Этот вид деятельности определяется необходимостью обеспечения соответствия развития детей возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей.
5.3.2. Особое место в данном направлении занимает совместная деятельность педагога-психолога по разработке коррекционных программ совместно с другими специалистами: дефектологами, логопедами, медицинскими работниками, социальными педагогами и др. – в процессе обучения и воспитания, в коррекции поведения детей.
5.3.3. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.
5.3.4. В ходе психокоррекционной работы:

  • педагог-психолог совместно с педагогом разрабатывает и помогает ему в осуществлении программ, направленных на развитие, как отдельных сторон психического развития, так и личности в целом, с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе;
  • педагог-психолог совместно с педагогом (воспитателем) разрабатывает и помогает ему в осуществлении программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии ребенка;
  • развивающая и психокоppекционная работа может проводиться в процессе специальной работы педагога-психолога с отдельными воспитанниками, специальной работы с группами детей, в процессе воспитательных мероприятий и в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка.

5.3.5. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих мер административно — воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики. В случаях, когда выявленные отклонения имеют преимущественно патопсихологическую, дефектологическую природу или носят характер открытых правонарушений и тем самым выходят за границы компетенции психолога, он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.
5.4. Консультативная деятельность
5.4.1. Данный вид деятельности педагога-психолога ДОУ направлен на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
5.4.2. В процессе консультативной деятельности педагог-психолог консультирует родителей (законных представителей), администрацию и педагогов детского сада по проблемам обучения и воспитания детей в форме педагогики сотрудничества, проводит индивидуальное или групповое консультирование участников воспитательно-образовательных отношений по проблемам обучения, личностного развития и жизненного самоопределения по проблемам общения.
5.4.3. В процессе консультативного направления педагог-психолог решает следующие конкретные задачи:

  • консультирует администрацию, специалистов, воспитателей, родителей (законных представителей) по проблемам психологии обучения и воспитания детей, психологической основы педагогики сотрудничества;
  • проводит индивидуальное и групповое консультирование воспитанников по проблемам обучения, развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.;
  • способствует повышению психологической культуры педагогов, родителей, представителей общественности путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методических объединениях, общих и групповых родительских собраниях, чтением лекций и др.
  • выступает в качестве эксперта — консультанта при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка по запросам народных судов, органов опеки и попечительства и др. с целью вынесения соответствующими инстанциями обоснованных решений, связанных с определением возможных изменений в судьбе ребенка (направление в специальные учебно-воспитательные учреждения, лишение родительских прав, усыновление и т.п.);
  • в качестве консультанта принимает участие в планировании воспитательно-образовательных мероприятий на основании психологических особенностей детей как возрастных, так и обусловленных условиями воспитания в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
33 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 10 января 2020 года

6. Права и обязанности педагога-психолога

6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог ДОУ, как и любой специалист службы практической психологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций, конфиденциальность информации.
6.2. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность протоколов обследований, документации в соответствии с формами установленного образца.
6.3. Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.
6.4. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог ДОУ:

  • рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не берет на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современных требований психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей (медицина, дефектология, социальная сфера и др.);
  • повышает свой профессиональный уровень, изучая новейшие достижения психологической науки и практики, знает основы возрастной, педагогической психологии и принципы организации Службы практической психологии в системе образования;
  • применяет современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;
  • препятствует проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
  • в решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития;
  • выполняет распоряжения и указания соответствующих органов отдела образования, администрации ДОУ и специалистов соответствующих органов общественного самоуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств;
  • оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем воспитательно-образовательной деятельности, оказывает необходимую и возможную помощь воспитанникам в решении их индивидуальных проблем, содействует развитию психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и возрастной психологии;
  • соблюдает конфиденциальность имеющейся информации, не распространяет сведения, полученные в результате психодиагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции или может нанести ущерб воспитаннику или его окружению;
  • ведет запись и регистрацию всех видов психологической деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной документации.

6.5. В своей деятельности педагог-психолог ДОУ имеет право:

  • на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии и др.);
  • самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;
  • на создание условий со стороны администрации дошкольного образовательного учреждения, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
  • отказываться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения;
  • знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;
  • обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей, а также по вопросам их социального положения и прочих;
  • участвовать с правом решающего голоса в работе Педагогических советов ДОУ, в работе Психолого-медико-педагогических консилиума дошкольного образовательного учреждения, Психолого-медико-педагогической комиссии, комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка. В случае несогласия с решением указанных органов педагог-психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций;
  • участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов профессиональной деятельности, оценке их эффективности;
  • проводить групповые и индивидуальные обследования, направленные на решение конкретных вопросов процесса дошкольного образования, воспитания и развития личности воспитанников;
  • вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;
  • выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научных и научно-популярных газетах, журналах и пр.

7. Ответственность педагога-психолога ДОУ

7.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.
7.2. Педагог-психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
7.3. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность материально – технических средств, вверенных для работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения.

8. Документация педагога-психолога

К документации педагога-психолога ДОУ относится:

  • положение о психологической службе;
  • положение о работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения;
  • годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом дошкольного образовательного учреждения;
  • календарные планы;
  • банк психодиагностических методик;
  • листы коррекционной работы;
  • результаты психологического обследования;
  • журнал регистрации индивидуальных консультаций;
  • журнал запросов;
  • планы и программы коррекционной работы;
  • методические рекомендации для воспитателей и иных педагогических работников;
  • рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о работе педагога-психолога является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Профессия психолога: как ее получить и что она дает своему обладателю

В последние годы услуги психологов становятся все более востребованными. Люди наконец поняли, что со многими проблемами нельзя бороться в одиночку и осознали необходимость обращения к специалистам. Психологи ведут частную практику и работают в штате крупных корпораций. Сегодня профессия «психолог» представляется перспективной и востребованной. Как и где можно пройти обучение по специальности «психология», какие карьерные возможности дает такой диплом и кому подойдет эта профессия?

Актуальность и востребованность профессии психолога

Психология изучает особенности работы человеческого мышления, личностные качества людей, их проявления и взаимосвязи. Дипломированные психологи могут оказывать людям немедицинскую помощь в сложных ситуациях, однако они не занимаются психическими заболеваниями, назначением медикаментозного лечения и пр. Основная задача психолога — помочь людям использовать свои психологические ресурсы наиболее эффективно как в частной жизни, так и в карьере. По данным портала proprof.ru, посвященного профориентации, профессия «психолог» войдет в пятерку самых востребованных профессий в 2020 году .

Конечно, все зависит от направления и уровня профессиональной подготовки — диплом университета с «громким» именем всегда ценится выше, и психология не исключение.

Важно!
Не следует путать профессии психолога, психиатра и психотерапевта. Психиатр и психотерапевт — это медицинские специальности, и обучают им в медицинских вузах (обычно люди получают специальность «психотерапевт» на базе образования по специальности «психиатр»). Психологов же готовят многие вузы.

Кем можно работать, получив диплом по специальности «психология»

Вариантов карьеры для человека, получившего образование психолога, немало. Обычно, говоря «психолог», мы представляем человека, ведущего частный прием и помогающего людям справиться с жизненными трудностями. Но психологи, ведущие частный прием, — лишь малая часть всех специалистов. Для дипломированного психолога открыто множество дверей.

Немало специалистов этого профиля трудится в сфере здравоохранения, работая медицинскими и клиническими психологами, психологами судебной медицины, психоаналитиками и консультантами телефонных служб психологической поддержки. Психологи необходимы и в сфере образования — школьные психологи, психологи дошкольных заведений и дефектологи всегда востребованы, особенно в частных учебных заведениях. Психолог может передавать свои знания следующему поколению, преподавая психологию в учебных заведениях, а также заниматься исследовательской работой. В последние годы психологи все чаще находят себя в бизнес-сфере — такие профессии, как персональный коуч и бизнес-тренер, весьма популярны. Психологи часто работают в HR-службах.

Быстро набирает популярность и такое новое направление, как «поведенческая экономика», возникшее на стыке двух наук — экономики и психологии. Специалисты такого профиля крайне востребованы в маркетинге, ведь они способны анализировать и прогнозировать человеческое поведение в реальной жизни и в бизнес-сфере, а также могут, учитывая эти данные, разработать схемы по увеличению капитала компании.

Доходы специалистов

Доход дипломированного психолога зависит от слишком многих факторов, чтобы можно было обобщать — на его уровень влияет и специализация, и место работы, и опыт. В среднем практикующий психолог в Москве получает 2500–4000 рублей за часовую персональную консультацию. Средняя зарплата психолога, работающего в государственных учреждениях, в столице составляет 45 000 – 90 000 рублей в месяц. Уровень дохода психологов, работающих в коммерческих организациях, может быть значительно выше.

А есть ли минусы у профессии психолога?

Работа психолога очень интересна и предполагает постоянное саморазвитие и движение вперед. Однако прежде чем посвятить себя этому благородному делу, нужно тщательно взвесить все за и против. Для этого нужно знать и недостатки этой профессии.

  • Эмоциональное напряжение . Очень часто психологам приходится иметь дело с чужими страхами, горем, отчаянием — словом, с самыми темными сторонами человеческой жизни. С одной стороны, психолог должен уметь помочь, а с другой — не допускать чужое горе в свою душу и не позволять личным эмоциям влиять на работу. Поэтому наибольших успехов в этой профессии добиваются стрессо- и эмоционально устойчивые люди.
  • Высокий уровень ответственности . Психолог понимает, что от его действий может в значительной мере зависеть благополучие и душевное состояние других людей. Такая ответственность может вызывать напряжение и страх совершить непоправимую ошибку.

Главное, что следует помнить абитуриентам, выбирающим профессию психолога: простого интереса к чтению книжек по психологии будет недостаточно.

Профессиональные требования

Психология — одна из тех сфер, где очень важны личные качества. Прослушать курс психологии может каждый, но далеко не всякий способен стать хорошим практикующим психологом. Для того чтобы успешно работать и помогать людям, необходимы особые черты характера:

  • Эмоциональный интеллект . Этот термин обозначает способность понимать чувства других людей и правильно интерпретировать их действия, подбирать «ключ» к любому человеку и умение располагать к себе. Общительность. Психолог обязан быть открытым и коммуникабельным человеком. Вам придется очень много общаться с людьми вне зависимости от настроения. Если вы испытываете неловкость, беседуя с незнакомцами, не любите долгих разговоров и новых знакомств, лучше поискать себя в другой сфере.
  • Тактичность и умение хранить секреты . Несмотря на то, что психология не относится к медицинским наукам, правило «врачебной тайны» действует и здесь: психолог ни при каких обстоятельствах не должен выносить на публику подробности своей работы с конкретными людьми. Он также не должен осуждать своих клиентов, сравнивать их с другими, или каким-либо другим образом проявлять бестактность. Помните, что вам придется часто иметь дело с людьми в кризисных ситуациях, а в подобные моменты мы все очень уязвимы.
  • Стрессоустойчивость . Несмотря на то, что психолог должен быть внимателен к переживаниям других, он должен уметь одновременно абстрагироваться от чужих бед.
  • Непредвзятость. Наверняка за годы работы вы встретите множество людей, чьи взгляды не совпадают с вашими. Профессиональный психолог не должен позволять личным убеждениям влиять на работу и на отношение к клиентам. Ведь ваша задача — не перетянуть человека на свою точку зрения, а помочь ему разобраться с его проблемой.
  • Творческое начало и гибкость . Все люди разные, и то, что помогло одному, может быть совершенно бесполезным для другого. Психолог никогда не работает по шаблону, и потому он должен уметь сочетать различные методики и адаптировать их под каждого клиента.
  • Стремление и готовность к обучению. Обучение психологии не заканчивается с получением диплома. Психологи учатся всю жизнь — посещают семинары, осваивают новые методики и техники.

Только при наличии этих качеств, пусть они даже будут в зачаточном состоянии, имеет смысл думать о получении профессии психолога.

Какие знания и навыки будут получены в процессе обучения

Люди, которые никогда не пользовались услугами психолога, ошибочно полагают, что для этой работы не требуется никаких особенных знаний — достаточно сидеть и слушать. Конечно, это далеко не так. Психологу в его работе требуются самые разнообразные знания и навыки. На факультете психологии изучают такие предметы, как анатомия и физиология центральной нервной системы, физиология высшей нервной деятельности, социология, логика, философия, антропология, высшая математика и математические методы в психологии. Изучаются как общепрофессиональные дисциплины (психология личности и сознания, история психологии, общая, экспериментальная и дифференциальная психология), так и профильные (социальная, клиническая, возрастная, педагогическая психология, зоопсихология, психология труда, нейропсихология, методики преподавания психологии и пр.).

Обучение включает в себя не только теорию, но и практику — учебную и производственную.

Глубина знаний зависит от выбранного вуза, технологий обучения, способностей и желания самого студента. Программы в разных университетах могут различаться.

Где получить профессию психолога: топовые вузы

Конечно, каждый абитуриент мечтает поступить в один из самых известных вузов, и во многих из них готовят специалистов в области психологии. Однако в каждом вузе психологию преподают со своими акцентами, и это следует учитывать.

МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологический факультет МГУ — это 11 кафедр и 5 лабораторий, более чем 50-летняя история и практически эталонное психологическое образование. Именно здесь были разработаны стандарты преподавания психологии, которые сейчас используются во всех вузах России. Здесь читают курсы специалисты мирового масштаба.

Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»

НИУ ВШЭ абитуриенты ценят за гибкость программы — обучение осуществляется по модульной системе, студенты могут выбрать половину программ и дополнительное профильное образование, например, изучать вместе с психологией экономику или любой другой предмет. Среди партнеров НИУ ВШЭ — ведущие европейские вузы.

Российский государственный гуманитарный университет

Факультет психологии РГГУ — один из самых «творческих». Здесь изучают такие необычные предметы на стыке психологии и искусства, как психология режиссуры, психологическое проектирование и другие. Одной из самых сильных считается кафедра педагогической психологии.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Этот вуз привлекает тех, кто мечтает получить диплом клинического психолога. Будучи медицинским вузом, университет им. И.М. Сеченова дает подготовку с сильным уклоном в медицину — большое внимание уделяется изучению психиатрии и неврологии, а после 4-го курса студентов ждет очень много практических занятий.

Однако все это будет потом, для начала же придется основательно подготовиться и собрать документы.

Как поступить на факультет психологии в вуз?

В первую очередь для поступления на факультет психологии требуется предоставить аттестат о среднем общем или среднем профессиональном образовании. Каждый вуз определяет вступительные испытания ЕГЭ для поступления на факультет психологии, но, как правило, для зачисления нужны результаты по биологии, русскому языку, иногда — иностранному языку, математике, истории. Могут потребоваться и результаты дополнительных экзаменов, проводимых самим университетом.

Вузы, имеющие отношение к армии, МВД или МЧС, также нередко проводят экзамен по физической подготовке.

Сложно ли поступить на факультет психологии? Это зависит от престижности вуза — иногда в самых престижных учебных заведениях конкурс может доходить до 100 человек на место. При этом на целевое направление поступить бывает проще.

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№15 от 14 апреля 2020 года

У педагогов на карантине выходных нет. Они не сидят без дела в соцсетях, не читают хронику эпидемии, не смотрят фильмы, которые рекламируются для скрашивания досуга. Они заняты освоением платформ и составлением видеоуроков, подбором дистанционных заданий, налаживанием каналов обратной связи. И несмотря на загруженность, они с тревогой думают о будущем. Когда и каким будет первый недистанционный урок? Какими вернутся дети? Сможет ли школа выйти из кризиса без потерь?

«Если человек имеет высшее образование как элемент общей культуры, хочет работать в школе и готов потратить время на подготовку к сдаче экзамена на профстандарт, его вполне можно допустить к преподаванию даже авансом при наличии обязательства, скажем, в течение года пройти соответствующие курсы без отрыва от производства», – считает академик РАО Виктор Болотов. Сложностям профстандарта посвящена его авторская колонка в новом номере.

Российские вузы вот уже несколько недель находятся на дистанционном обучении. Что думают о новом формате студенты? Страдает ли качество обучения при удаленной работе? Появилось ли больше времени для личной жизни и дополнительной подготовки? Читайте мнения ребят из разных регионов страны в рубрике «Студсовет»!

В самоизоляции у многих появилось появилось больше времени для чтения. Чтобы перевести внимание, прикованное к пандемии, в более конструктивное русло, представляем авторский обзор книг об эпидемиях, написанных в разное время. Невозможно не заметить, насколько обстоятельства и реалии эпидемий прошлых эпох перекликаются с днем сегодняшним.

Зачем нужны школьные психологи?

Работаю в образовании 33 года. 8 лет пыталась найти удовлетворение в обучении учеников начальных классов. Не сложилось. Не мое. Предложили должность заместителя директора школы по воспитательной работе. Да! То, что нужно! Поскольку школа маленькая, то в обязанности зама входит…. все! От веселых танцев под елочкой до борьбы с наркоманией. Интересно, большое поле для творчества, каждый день не похож на предыдущий. Но со временем поняла: боремся мы с последствиями, так сказать с симптомами болезни, а вот корень проблемы остается нетронутым. Если вовремя сработать с учителем, с родителем, с подростком, то скольких проблем можно избежать в будущем!

Осознав проблему, пошла за вторым высшим образованием – психологическим. Вот здесь и началось самое интересное в моей работе. С директором повезло. Не следит, часы не выверяет, в работу не лезет. Дай только результат. А я и давала. Опыт зама плюс образование психолога — и все складывается как нельзя лучше! За 12 лет никаких эксцессов! Ни одного серьезного конфликта учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Все разрешается на стадии зарождения. Ни СОП, ни КДН, ни ОДН… На районном учете ни одного подростка. Служба примирения функционирует, нормативные кризисы детей и подростков под контролем психологической службы. На выявление ненормативных кризисных состояний направлена целая система оповещения психолога учителями, родителями, учениками. Дети на прием идут, родители консультируются, педагоги задают вопросы. Все о чем мечтала!

О плюсах работы и важных достижениях

А какие курсы мне позволили вести! «Психология общения», «Психология семьи и брака»! У нас же как получается? Юношество, окончив школу, знает химию и физику, а как общаться, не знает! Ни в семье, ни в коллективе. Химия и физика далеко не каждому пригодятся, а жить-то среди людей всем придется! И что делать? А тут я со своими курсами! И дети благодарны. Институты заканчивают и приходят, «спасибо» приносят! Перед тем, как замуж выйти (или жениться), приходят в школу со своими избранниками — знакомить. С детьми маленькими приходят, совета спрашивают. А я и рада! Они ж своего ребенка через 3-5 лет к нам в школу приведут! И если сейчас ошибок натворят в воспитании — это ж нам потом исправлять! А лечить, как известно, всегда сложнее, чем предупредить. Поэтому я только «за».

А профессию как мы выбираем? Куда подружка — туда и я! Ну, или «где платят больше». Или «мама сказала, что там хорошо»… А потом педагоги на рынке торгуют. И это не потому, что нет работы для педагогов, а просто не нравится молодому человеку с детьми работать, не его это! А ведь 5 лет на бюджете учился, деньги казенные потратил, а все мимо!

И здесь тоже, считаю, мое поле деятельности! Не просто провести диагностику профессиональных способностей и склонностей, но и поговорить с каждым. О его интересах, его радостях от деятельности, о его миссии, наконец. В наших силах сделать так, чтоб появились в стране талантливые медики, педагоги, автослесари, повара, юристы, строители. Просто будущий талантливый парикмахер на стадии выбора профессии должен осознать, что его счастье и его миссия — это именно эта профессия, а не любой ВУЗ, в который хватило баллов для поступления.

80% выпускников идут в ВУЗы! В ВУЗы, которые им неинтересны! Зачем? Чтобы потом на каждом углу возмущаться, что есть диплом и нет работы? Ее и не будет! Так как это, в первую очередь, не надо тебе, а потом уже стране! И, когда после профориентационной консультации от тебя выходит подросток со светящимися глазами, когда звучит «И почему я раньше об этом не подумал? Большое вам спасибо!» вот в этот момент ты думаешь: «Класс! Класс, что я у них есть!» Удовлетворенность деятельностью высочайшая!

Что пошло не так?

И как же так получилось, когда? Психолог в школе стал… как бы это сказать…? Нет! Не получается сформулировать! Попробую объяснить:

  • Бесконечные итоговые аттестации по огромному количеству предметов в каждом классе…
  • Нужны ассистенты. А у кого нет уроков? Правильно, у психологов.
  • ККР. Много. Кто ассистент?
  • Сопровождение на олимпиады. Тоже по огромному количеству предметов. Весь февраль-март.
  • Про ОГЭ и ЕГЭ молчу.
  • Плюс сопровождение на разного рода районные мероприятия.

Кто «свободнее» всех в школе? Того и пошлем! И посылают! Когда возвращаюсь из очередной поездки, как говорят коллеги, «у тебя там с утра дети носом дверь подпирают»… А я не могу! У меня ж долг по часам с «коррекционниками». Там строго по программе. Не отвертишься. Толку правда с этих моих занятий я не вижу, но часы отвожу добросовестно. Причем в рамках своих должностных обязанностей. То есть, дефектолог и логопед ведут у этих детей «часы», им идет льготный стаж, они спокойно уходят домой после того, как отвели свои уроки, а я занимаюсь той же деятельностью, но в рамках своих должностных обязанностей! И формула 18+18 это на «усмотрение администрации».

У меня коллега на ставку психолога (а это с доплатой МРОТ!!!) ведет в школе 25 часов коррекции! И находиться на рабочем месте она обязана 36 часов в неделю! И девиантов, и педколлектив, и профориентацию, и адаптацию, и т.д. (см. выше) у нее никто не отменял! И льготную пенсию она не получит. А вот ее коллеги логопед и дефектолог, которые работают с этими же детьми (причем, только с ними, без дополнительных «бонусов»), спокойно отработают свои 18 часов в неделю и спокойно пойдут домой, а потом и пенсию льготную свою получат.

Чем теперь занимаются школьные психологи?

У нас в РМО 19 психологов: 7 из них уже получают другое образование. Я не говорю о текучке. Молодняк приходит на год и тут же уходит. К этому уже все привыкли. Эти 7 человек проработали от 8 до 15 лет психологами в своих школах. Сейчас получают образование дефектолога, логопеда, учителя начальных классов и учителей предметников. А мне обидно! Лучшие уходят! Как так получилось, что психолог в школе получился «ни рыба ни мясо»? Ты не учитель, так как ты «сопровождаешь учебный процесс», но часы ты будешь вести точно по расписанию еще и больше чем на ставку (и, на минуточку, за МРОТ!).

О свободе деятельности, как в начале моей карьеры, — забудь! У тебя план «по сопровождению» на 36 страниц! И ненормативные кризисы, и прием бывших учеников, и долгие беседы с подростком «за жизнь» в этот план не вписываются. Да и как ты потом отчитаешься? «Консультирование бывших учеников для благополучия будущих»? И не напишешь в отчет, что в школе на 140 учащихся 1 курящий, а все девианты по 3 раза в неделю к тебе «просто так» заходят, потому и не бьют друг друга за школой. А «коррекцию» на году три раза проверят до буковки.

Вот и работай там, где укажут и проверят, если хочешь быть на хорошем счету. Да еще успевай заполнить бесконечные мониторинговые таблицы, которые спустили «сверху» Скорее всего, ты не имеешь к ним никакого отношения. Но. Кто у нас самый свободный в школе? Правильно! Психолог. Сиди и делай! А дети? Дети — домой, домой… Само рассосется! И почему-то не удивляет, когда в школах, где есть психолог, происходят серьезные акты агрессии. Не тем, на мой взгляд, занимаются сейчас психологи. Точнее, вынуждены заниматься! Я убеждена, что наша деятельность — это личность ребенка, его эффективная коммуникация, успешное самоопределение! Если здесь хорошо поработать, то все остальное приложится! И семья, и профессия и порядок в стране, наконец!

Что в итоге?

К чему я это все? Да накипело! И да! Я ушла из профессии. Ушла из школы. Сбежала. Дезертировала. Не буду бороться. В успех не верю. Да, скучаю. Консультирую по телефону, переживаю за своих учеников. Но я уверена, что психолог высшей категории, работающий за МРОТ, как сторож или уборщица, имеет право хотя бы на выбор приоритетов в своей деятельности. Раз этого не случилось, то дальше без меня. Образование без таких, как я, не пропадет. А я? А я буду скучать…

Минпросвещения разработает рекомендации для школьных психологов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *