Раздел 0502

Раздел 0502

Администрация городского поселения планирует благоустроить дворовые и общественные территории. При этом на стадии инженерно-геодезических изысканий, изготовления дизайн-проекта территории и разработки проектно-сметной документации не известно, какие точно работы будут проводиться в дальнейшем: приобретение и установка скамеек, урн, озеленение, устройство детских площадок, асфальтирование территории, дорожек и т.д.
На какой раздел, подраздел необходимо будет отнести данные расходы или часть расходов (0409 или 0503)? Необходимо ли выделять асфальтирование территории в подраздел «Дорожное хозяйство»? Какие работы в данном случае необходимо будет отнести к подразделу 0409, а какие — к подразделу 0503? К какому разделу, подразделу в данном случае необходимо отнести предшествующие работы, услуги (инженерно-геодезические изыскания, изготовление дизайн-проекта территории и разработка проектной и сметной документации)?
Что относится к расходам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, которые согласно Приказу Минфина России от 08.06.2018 N 132н отражаются по подразделу 0409?

6 мая 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Распределение указанных в вопросе расходов по подразделам расходов 0409 и 0503 осуществляется с учетом требований муниципального правового акта, устанавливающего порядок использования средств дорожного фонда. При этом, учитывая требования Порядка N 132н, обустройство автомобильных дорог, а также капитальный ремонт и ремонт дорог придомовых территорий, проездов к ним следует отражать по подразделу расходов 0409.
Если в рамках подготовительных мероприятий для благоустройства будут отдельно выделяться расходы на работы, услуги в целях строительства, ремонта и капитального ремонта дорог, то их целесообразно отнести на подраздел расходов 0409. Если такие расходы отдельно выделяться не будут, то подготовительные работы можно рассмотреть как иные расходы по благоустройству, прямо не увязанные с расходами по осуществлению дорожной деятельности и, соответственно, подлежащие отнесению на подраздел 0503 расходов бюджетов.

Обоснование вывода:
Начиная с 01.01.2019 правила формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ регулируются Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее — Порядок N 132н). При этом классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение органами местного самоуправления (муниципальными органами) основных функций, решение социально-экономических задач (п. 14 Порядка N 132н).
Отнесение расходов бюджетов на разделы (подразделы) осуществляется согласно положениям пп. 17.2 п. 17 Порядка N 132н.
Так, в соответствии с прямой нормой Порядка N 132н по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. При этом на данный подраздел расходов бюджетов относятся, в частности, расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда и подлежащих отражению по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
По подразделу расходов 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» также отражаются следующие расходы:
— расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства;
— расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них;
— расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства;
— расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере;
— расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.
Аналогичные положения по отнесению расходов на разделы (подразделы) расходов бюджетов содержались и в действовавших до 01.01.2019 Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Соответственно, в данном случае для определения кодов подразделов расходов бюджетов будут актуальны как разъяснения Минфина России, выпущенные до 01.01.2019, так и выпущенные после вступления в силу Порядка N 132н.
Исходя из прямых требований Порядка N 132н получается, что расходы бюджета муниципального образования по благоустройству, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, следует отражать по подразделу 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов (смотрите также письмо Минфина России от 21.06.2017 N 02-05-11/38911). Применение единого подраздела расходов бюджетов 0503 «Благоустройство» в отношении соответствующих расходов, включающих в том числе расходы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий, учитывая пп. 17.1 п. 17 Порядка N 132н, возможно только при предоставлении на условиях софинансирования из бюджетов субсидий другим уровням бюджетов. А уже осуществление таких расходов разной отраслевой направленности следует отражать по соответствующим подразделам расходов (смотрите также письмо Минфина России от 13.02.2019 N 02-05-11/8936).
Поэтому обратим внимание, что в соответствии со статьей 179.4 БК РФ дорожный фонд — это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Пунктом 5 статьи 179.4 установлено, что муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда также устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
То есть детально порядок использования средств муниципального дорожного фонда должен быть определен на местном уровне. Соответственно, распределение указанных в вопросе расходов по подразделам расходов 0409 и 0503 осуществляется с учетом требований муниципального правового акта, устанавливающего порядок использования средств дорожного фонда. При этом, учитывая требования Порядка N 132н, обустройство автомобильных дорог, а также капитальный ремонт и ремонт дорог придомовых территорий, проездов к ним следует отражать по подразделу расходов 0409.
При принятии решения о возможности направления средств дорожного фонда на оплату конкретных расходов в том числе руководствуются Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 (далее — Классификация). Отметим, что Классификация содержит в том числе разработку проектной документации для капитального ремонта и ремонта дорог (пп. 5 п. 3, пп. 5 п. 5 Классификации). То есть и предшествующие капитальному ремонту, и ремонту дорог расходы следует относить на подраздел 0409.
Соответственно, если в рамках подготовительных мероприятий для благоустройства будут отдельно выделяться расходы на работы, услуги в целях строительства, ремонта и капитального ремонта дорог, то их целесообразно отнести на подраздел расходов 0409. Если такие расходы отдельно выделяться не будут, то подготовительные работы можно рассмотреть как иные расходы по благоустройству, прямо не увязанные с расходами по осуществлению дорожной деятельности и, соответственно, подлежащие отнесению на подраздел 0503 расходов бюджетов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Подраздел 0409 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 8

Бюджетные ассигнования характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Снижение ассигнований в 2013 году по сравнению с 2012 годом объясняется уменьшением межбюджетных трансфертов за счет федерального и областного бюджетов, в том числе и в связи с завершением в 2012 году строительства и реконструкции Архангельского шоссе для реализации проекта «Техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей ОАО ПО «Севмаш» в обеспечение крупноблочного строительства гражданских судов и морской техники».

По дорожному хозяйству запланированы средства на реализацию муниципальных ведомственных целевых программ «Дороги Северодвинска на 2013-2015 годы», «Комплексное улучшение благоустройства дворов многоквартирных домов Северодвинска «Наш уютный двор» на 2012-2014 годы».

В расходах местного бюджета учтены межбюджетные трансферты за счет средств областного бюджета в сумме 61 700,2 тыс. рублей.

На расходы по подразделу 0412 на 2014 год запланировано 463 434,5тыс. рублей, на 2015 год – 557 557,3 тыс. рублей.

Подраздел 0412 Другие вопросы в области национальной экономики

Бюджетные ассигнования характеризуются следующими данными:

тыс. рублей

Приоритетными направлениями расходов по разделу 0412″Другие вопросы в области национальной экономики» в 2013 году являются выполнение мероприятий по землеустройству и землепользованию (включая разработку проектов планировки и межевания территории кварталов 001, 026, 167, 175), поддержка малого и среднего предпринимательства Северодвинска, в том числе в рамках реализации МВЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2012-2014 годы», а также внесение взноса в уставный фонд муниципального унитарного предприятия «Северодвинский специализированный комбинат ритуальных услуг». Запланированы средства местного бюджета на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей труднодоступных населенных пунктов услугами торговли.

На расходы по подразделу 0412 на 2014 год запланировано 59 340,8 тыс. рублей, на 2015 год – 20 539,0 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 05 «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» характеризуются следующими данными:

Наименование 2012 год (решение) 2013 год (проект) 2014 год (проект) 2015 год (проект)
Сумма к 2012 году
тыс. руб. %
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 578 287,6 558 296,1 -19 991,5 96,5 476 051,5 672 511,4
в том числе:
Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» 305 440,2 286 913,3 -18 526,9 93,9 229 114,7 370 334,4
Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» 142 714,1 86 549,9 -56 164,2 60,7 83 388,0 139 080,4
Подраздел 0503 «Благоустройство» 88 439,2 138 628,2 50 189,0 156,7 116 065,2 114 987,3
Подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» 41 694,1 46 204,7 4510,6 110,8 47 483,6 48 109,3

Основное место в структуре раздела занимают субсидии юридическим лицам на возмещение недополученных доходов по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, а также на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по уличному освещению на территории муниципального образования «Северодвинск», бюджетные инвестиции, расходы на капитальный ремонт жилищного фонда, на содержание и ремонт объектов коммунального хозяйства и благоустройства.

Снижение ассигнований в 2013 году по сравнению с 2012 годом объясняется уменьшением межбюджетных трансфертов за счет федерального и областного бюджетов, в том числе в связи с возвратом на областной уровень государственных полномочий по предоставлению субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, а также на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления, и возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение, тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в соответствии законом Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями».

Подраздел 0501 Жилищное хозяйство

Ассигнования характеризуются следующими данными:

В 2013 году основными расходами по данному подразделу являются субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции и расходы на капитальный ремонт жилищного фонда.

Увеличение расходов связано с прогнозируемым ростом платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также обязательств по муниципальным ведомственным целевым программам «Ремонт и укрепление фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования «Северодвинск» на 2011-2013 годы», «Комплексное улучшение благоустройства дворов многоквартирных домов Северодвинска «Наш уютный двор» на 2012-2014 годы».

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 441-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 2013 года прекращает функционировать действующая схема финансирования ремонтов многоквартирных домов, обеспеченная финансовой поддержкой из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

На 2014 год запланированы средства в сумме 229 114,7 тыс. рублей, на 2015 год – 370 334,4 тыс. рублей.

Подраздел 0502 Коммунальное хозяйство

Ассигнования характеризуются следующими данными:

Снижение ассигнований в 2013 году по сравнению с 2012 годом объясняется уменьшением межбюджетных трансфертов за счет областного бюджета. С 1 января 2013 года полномочия по предоставлению предприятиям коммунального хозяйства субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления, на холодную воду и водоотведение, на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, будут осуществляться органами исполнительной власти Архангельской области.

На 2013 год по данному подразделу предусмотрены средства (46 219,9 тыс. рублей) на содержание и ремонт инженерных сетей, бюджетные инвестиции, на выполнение мероприятий по муниципальной долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах городского хозяйства МО «Северодвинск» на 2010-2014 годы».

В расходах местного бюджета учтены межбюджетные трансферты за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятия ДЦП Архангельской области «Строительство жилья для специалистов, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа на предприятиях г. Северодвинска, на 2012-2018 годы» по обеспечению объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры территорий комплексной жилой застройки.

На 2014 год запланированы ассигнования в сумме 83 388,0 тыс. рублей, на 2015 год – 139 080,4 тыс. рублей.

Обще­государст­венные вопросы

  • Новости
  • О бюджете
    • Что нужно знать о бюджете?
    • Принципы бюджетной системы РФ
    • Бюджетный процесс
    • Законодательство
      • Федеральные законы и НПА
      • НПА Нижегородской области, в сфере бюджетных правоотношений
      • Приказы министерства финансов Нижегородской области
      • Нормативные правовые акты Нижегородской области, необходимые для организации межбюджетных отношений
      • Проекты законодательных и иных НПА Нижегородской области, разработанных министерством финансов
    • Словарь
    • Финансовое просвещение
  • Аналитика
    • Закон о бюджете
      • Основные параметры областного бюджета
      • Доходы областного бюджета
      • Расходы областного бюджета
      • Источники финансирования дефицита областного бюджета
    • Исполнение бюджета
      • Основные характеристики исполнения областного бюджета
      • Доходы областного бюджета
      • Расходы областного бюджета
      • Государственный долг
      • Источники финансирования дефицита областного бюджета
      • Показатели исполнения местных бюджетов
      • Исполнение государственных программ
      • Финансовый паспорт программ
    • Исполнение бюджетов МО
      • Ардатовский район
      • Арзамасский район
      • Балахнинский район
      • Богородский район
      • Большеболдинский район
      • Большемурашкинский район
      • Бутурлинский район
      • Вадский район
      • Варнавинский район
      • Вачский район
      • Ветлужский район
      • Вознесенский район
      • Володарский район
      • Воротынский район
      • Воскресенский район
      • Гагинский район
      • Городецкий район
      • Дальнеконстантиновский район
      • Дивеевский район
      • Княгининский район
      • Ковернинский район
      • Краснобаковский район
      • Краснооктябрьский район
      • Кстовский район
      • Лукояновский район
      • Лысковский район
      • Павловский район
      • Пильнинский район
      • Починковский район
      • Сергачский район
      • Сеченовский район
      • Сосновский район
      • Спасский район
      • Тонкинский район
      • Тоншаевский район
      • Уренский район
      • Шарангский район
      • Шатковский район
      • городской округ г. Арзамас
      • городской округ г.Бор
      • городской округ г. Выкса
      • городской округ г. Дзержинск
      • городской округ г.Кулебаки
      • городской округ Навашинский
      • городской округ г. Нижний Новгород
      • городской округ г. Первомайск
      • городской округ Перевозский
      • городской округ г.Саров
      • городской округ Семеновский
      • городской округ Сокольский
      • городской округ г. Чкаловск
      • городской округ г. Шахунья
    • Сравнение с регионами
      • Отдельные показатели исполнения бюджетов субъектов РФ
      • Ежегодный мониторинг социально-экономического развития
      • Ежемесячный мониторинг социально-экономического развития
    • Рейтинг Нижегородской области
      • Рейтинг регионов по уровню открытости бюджетных данных
  • Прими участие
    • Публичные слушания
      • Публичные слушания по проекту закона Нижегородской области «Об исполнении областного бюджета за 2018 год»
        • Доклады
        • Документы
    • Предложения по бюджету
    • Вам решать
    • Заседание Общественного совета при министерстве финансов
  • Сервисы
    • Проводимые опросы
      • Список опросов в архиве
    • Написать письмо
    • Форум
    • Калькулятор гражданина
    • Борьба с коронавирусом COVID-19
  • Брошюра

Форма N 634. Отчет об открытых валютных позициях на конец операционного дня

Список изменяющих документов

(в ред. Указания ЦБ РФ от 11.04.2002 N 1135-У) 1. Отчет составляется в соответствии с Инструкцией Банка России «Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контроля за их соблюдением уполномоченными банками Российской Федерации» от 22.05.96 N 41 (с учетом изменений и дополнений) (Приложение 1). 2. Отчет представляется: — ежедневно — уполномоченными банками с собственными средствами (капиталом) в размере, эквивалентном сумме 6 миллионов евро и выше, и их филиалами — не позднее дня, следующего за отчетным; — еженедельно — уполномоченными банками с собственными средствами (капиталом) в размере, эквивалентном сумме, не превышающей 6 миллионов евро, и их филиалами — не позднее 13 часов по местному времени вторника недели, следующей за отчетной; — ежемесячно — небанковскими депозитно — кредитными организациями (НДКО) — не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем с разбивкой по каждому рабочему дню месяца. (абзац введен Указанием ЦБ РФ от 11.04.2002 N 1135-У) 3. Срок представления отчета головной организацией и территориальными банками Сберегательного банка Российской Федерации устанавливается отдельным нормативным документом Банка России. 4. Филиалы кредитных организаций представляют отчет в территориальные учреждения Банка России в соответствии с Инструкцией Банка России «О порядке осуществления надзора за банками, имеющими филиалы» от 11.09.97 N 65 (с учетом изменений и дополнений). 5. При расчете открытых валютных позиций курс Банка России берется без округления. 6. Валютные позиции по срочным сделкам (за исключением опционов) с датой валютирования менее трех рабочих дней от даты составления отчетности отражаются в графе «Спот» (графа 4). 7. Отчет представляется в составе годового отчета кредитной организации: — уполномоченными банками, не имеющими филиалов, — не позднее 20 января года, следующего за отчетным; — уполномоченными банками, имеющими филиалы, — не позднее 25 января года, следующего за отчетным; — Сберегательным банком Российской Федерации — не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. (п. 7 введен Указанием ЦБ РФ от 11.04.2002 N 1135-У) См. данную форму в MS-Excel.

Раздел 0900 «Здравоохранение».

Указания по применению / Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов / Раздел 0900 «Здравоохранение»

Указания о порядке применения бюджетной классификации.

в редакции приказа МФ РФ № 171н от 21.12.2012

состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения.
По подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, закупки лекарственных препаратов и медицинского оборудования, реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям.
По подразделу 0902 «Амбулаторная помощь» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами, реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».
По подразделу 0903 «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности дневных стационаров всех типов.
По подразделу 0904 «Скорая медицинская помощь» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь, а также на оказание медицинской помощи нуждающимся в ней в экстренном порядке, реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».
По подразделу 0905 «Санаторно-оздоровительная помощь» подлежат отражению расходы на оказание санаторно-оздоровительной помощи населению, обеспечение деятельности санаториев, в том числе санаториев для детей и подростков, для больных туберкулезом, а также пансионатов и домов отдыха.
По подразделу 0906 «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения (либо их структурных подразделений), осуществляющих заготовку, переработку, транспортировку и хранение донорской крови и ее компонентов, а также на проведение соответствующих мероприятий и реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».
По подразделу 0907 «Санитарно-эпидемиологическое благополучие» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, противочумных организаций, дезинфекционных станций, мероприятия в области санитарно-эпидемиологического надзора.
По подразделу 0908 «Прикладные научные исследования в области здравоохранения» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспериментальные разработки в области здравоохранения, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в указанной сфере по государственным контрактам.
По подразделу 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление такими вопросами, как выработка государственной политики; разработка и обеспечение выполнения стандартов для медицинского персонала, больниц, клиник, медпунктов, расходы на разработку программ, планов и бюджетов, в сфере здравоохранения, лицензирование, а также расходы на обеспечение деятельности иных учреждений (в том числе из разряда учреждений особого типа), обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения, но не отнесенных к другим подразделам, и расходы на содержание централизованных бухгалтерий здравоохранения и учреждений по обеспечению деятельности здравоохранения и на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».
По данному подразделу также отражаются расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *