Реально ли устроиться на работу после курсов

Реально ли устроиться на работу после курсов

Сайт KV.BY опубликовал статью из блога одного из пользователей.

Во многом, идеалистическая статья 2014 года — времени пика спроса на профессию программиста. И, тем не менее, в ней проскакивают реалистичные нотки. Такие абзацы, где правда «бьет в глаза», я выделил.

Манящая зарплата – до 4000 долларов, колоссальный спрос – на одного программиста приходится 5 открытых вакансий. Такие доводы приводятся на сайтах популярных сегодня курсов, которые обещают в короткие сроки сделать человека незаменимым специалистом в сфере IT. Хлеб программиста еще никогда не казался таким легким и доступным.

В 2014 году, по результатам первого полугодия, средняя зарплата в сфере IT составила 17 188 372 рубля, или около 1620 долларов. С такой серединой «потолок» кажется и вовсе заоблачным. Неудивительно, что желающих переквалифицироваться в специалистов IT становится все больше.

Помимо профильных факультетов вузов, программистов и тестировщиков сегодня готовят на многочисленных образовательных курсах. Их продолжительность редко превышает 2-3 месяца. За это время слушателям предлагается пройти один образовательный уровень, например, познакомиться с основами программирования на языке C++, Java или PHP.

Далее обучение можно продолжить или попытаться найти работу. Некоторые учебные центры гарантируют трудоустройство, другие – ограничиваются общими фразами из разряда: «С каждым годом спрос на программистов растет», «В случае успешного завершения тренингов мы прилагаем максимум усилий, помогая с трудоустройством». В среднем цена одного курса колеблется от 1,5 до 3 млн.

Скриншот с сайта компьютерной академии

Любопытно, что ряд учебных центров не специализируются на подготовке IT-специалистов. Наряду с курсами программирования можно пройти школу дизайна, красоты или рукоделия. Особняком стоят учебные программы от ведущих IT-компаний в Беларуси, которые имеют четкую специализацию и ориентируются на внутренние потребности в кадрах.

Неудачный опыт: «Где-то к середине поплыл»

29-летний Дмитрий Бурак окончил БНТУ по специальности «инженер по информационным технологиям». Работал кладовщиком, менеджером по продажам, несколько лет назад устроился в техподдержку интернет-провайдера. Решил пойти на курсы программирования, чтобы «за доступные деньги проверить свои способности». Выбрал одно из самых популярных сегодня направлений – «основы java-программирования». Весь курс длился 40 часов – по 2 занятия в неделю.

– Я думал: а вдруг я сразу начну во всем классно разбираться и через год зарабатывать три косаря, – иронизирует Дмитрий. – Но оказалось, что вряд ли. Я, конечно, доходил до окончания курсов, ведь деньги уже заплачены. Но где-то к середине «поплыл», вообще перестал понимать, о чем там рассказывают. Возможно, нужно было уделять этому больше времени.

Дмитрий вспоминает тех, кто вместе с ним прослушал курс по одному из самых популярных сегодня языков программирования. В группе собрались представители самых разных профессий: врач скорой помощи, который за месяц до начала курсов устроился работать в одну из компаний тестировщиком, менеджер по продажам с забытым инженерным образованием, системный администратор, которому «надоело лазить под столами», опытный программист, владеющий другими языками и пожелавший подтянуть java. Мужскую компанию на первых занятиях разбавляла своим присутствием молодая девушка, но к концу первого месяца, рассказывает Дмитрий, она исчезла.

По окончании курсов все слушатели крайне плохо сдали итоговый тест. После пересдачи Дмитрий Бурак уже не интересовался результатами. Оценивая затраченное на курсы время, он признается: полученные знания никак не пригодились в жизни.

Тем не менее собеседник не считает занятия бесполезными для всех.

– Кто действительно хочет научиться, тому есть смысл обращаться. Наш преподаватель, к примеру, всегда был онлайн в скайпе. Можно было в любое время обращаться за консультацией. Что касается трудоустройства, нам сразу было сказано, что только базовый уровень пройти недостаточно. Вот если пройдешь три курса, классно сдашь экзамен, тогда трудоустройство возможно.

Будущие программисты: «На 6 млн, наверное, соглашусь»

За удачными примерами мы отправились прямиком на курсы. Учебный центр Bigsoft в отличие от большинства других IT-курсов не гарантирует выпускникам обязательного трудоустройства. Здесь предлагают пройти обучение по целому ряду направлений: тестирование, программирование java, основы JavaScript и AJAX, основы PHP, разработка под Android и т. д. Мы пообщались со слушателями и узнали, как они планируют использовать полученные знания на практике.

Большая часть аудитории, в которой изучали java-программирование, оказалась корпоративными клиентами – их направили на курсы от компании, в которой они работают. Самостоятельно пришли учиться всего несколько человек.

Дина Назарчук – студентка 3 курса БГУИР. Проходит программирование в университете, но решила самостоятельно углубить свои знания по языку java.

– Это самый популярный и часто используемый сегодня язык для разработок. В университете курс у нас только начался. Хотелось бы развиваться дальше, поэтому и пришла сюда. О зарплатах пока не думаю.

Алексей Лысенок – студент 3 курса БГУ. Пришел к выводу, что материала, который дают в университете, недостаточно.

– Самообразование в этой сфере необходимо. Пока я еще не работаю, но собираюсь в скором времени искать. Зарплата для меня сейчас не самый важный фактор. Могу начать и с 200, и с 300 долларов.

Артем окончил БГУИР по инженерной специальности, сейчас отрабатывает распределение на «Интеграле». Зарплатой категорически не доволен, поэтому решил поискать себя в другой сфере. Как только закончится отработка, планирует устроиться программистом. Свои планы афишировать руководству пока не хочет, поэтому фотографироваться отказался.

– Я знаком с программированием на языках HTML и CSS, но хочу изучить языки более высокого уровня ((от пастера) это ни черта не языки программирования — это язык разметки и каскадные таблицы стилей. Где сейчас этот чел? Интересно даже). Можно сказать, что начинаю с нуля. В школе мне нравилось программировать, я решил, что это меня занимает, что я могу и хочу работать в этой сфере. Когда поступал в университет, к сожалению, думал о другом… Стартовая зарплата? На 6 млн, наверное, соглашусь.

Будущие тестировщики: «Готова работать за 300 долларов, но недолго»

На курсах тестирования людей, которые решили переквалифицироваться, оказалось значительно больше. Многие из них отказывались фотографироваться и давать комментарии: «У нас есть другая работа, мало ли, как жизнь сложится».

Ольга, 21 год, учится на биолога. По специальности работать не планирует. В IT-сферу решила пойти по совету друзей. Компьютером владеет на уровне «юзера».

– Я уже перевелась на заочное отделение, биология для меня – запасной аэродром. Хочу устроиться на работу сразу после окончания курсов, то есть через 2 месяца. Нас, конечно, сразу предупредили, что будет большая конкуренция и, чтобы тебя взяли, нужно хорошо потрудиться. Стартовая зарплата, с которой готова начинать, – это 300 долларов. Готова работать за эти деньги, но недолго, – смеется собеседница. – Это всего лишь третье занятие, понимание у меня пока есть, оцениваю себя хорошо. Но чем больше ты узнаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь.

Олег Салей, 24 года. Учится в БНТУ на заочном отделении, работает грузчиком. Пробовал изучать программирование самостоятельно. Но на курсах предпочел изучать тестирование.

– Отучусь – и буду сразу пробовать устраиваться на работу. Пока опыта не наберусь, готов работать за 300-500 долларов. Но несколько лет жить на эти деньги, конечно, не готов. Думаю, что зарплата вырастет гораздо быстрее.

Валентина (имя изменено) согласилась пообщаться, но отказалась фотографироваться. Она проектирует сети связи, но в своей профессии не видит дальнейших перспектив.

– Потолок зарплаты в моей области – 1,5 тысячи, я зарабатываю меньше, но и не по 500. Потолок в тестировании значительно выше. Минимум, с которого готова начинать, – те же «по пятьсот». Я знаю, куда я иду, знакома с работой тестировщика. Через 2 месяца планирую попробовать куда-нибудь устроиться.

Зарплата начинающего программиста стартует с 200 долларов

Оказалось, что директор учебного центра Игорь Шумский когда-то тоже переквалифицировался из бухгалтера в айтишника, окончив подобные курсы. Но устроиться на работу не смог. Какое-то время работал во фрилансе, а затем решил сам заняться обучением IT-специалистов.

Возможно, одной из причин создания курсов была обида за обман, который мне довелось пережить в свое время. На занятиях на меня не обращали внимания. Поскольку раньше я никогда не был связан с IT, мне было тяжело, хотелось, чтобы на занятии тренер уделил мне больше времени.

Свой учебный центр Игорь Шумский открыл в 2011 году. В тренеры пригласил действующего программиста с 10-летним опытом использования языка java, который разработал программу.

– Мы открывались, когда в мире был экономический кризис, и очень много людей хлынуло на курсы по программированию. Конечно, среди них было немало тех, кто совершенно не понимал, что это такое, для чего это нужно, и шли на курсы исключительно по материальным мотивам. В первые полгода мы обратили внимание, что где-то процентов 20-30 людей отсеиваются, то есть попросту не доходят до конца курсов. Поэтому нашей задачей было свести число случайных людей к минимуму. Сегодня у нас в группе единицы не доходят до конца занятий.

Игорь Шумский уверяет, что, несмотря на возможные обещания тренеров, после прохождения первого уровня (2-3 месяца) устроиться на работу практически нереально. Основы программирования он сравнивает с изучением алфавита. Чтобы успешно работать, нужно владеть не синтаксисом, а технологиями. По мнению специалиста, для этого нужно пройти не менее 3 уровней – основы, продвинутый курс и IT-лабораторию (практическая работа). И даже это не гарантирует успешное трудоустройство: человек должен быть высоко мотивирован, с хорошо развитым логическим мышлением. А вот для тестирования иногда достаточно одного уровня.

Отдельный вопрос касается зарплат. Люди, приходящие на курсы, зачастую уверены, что через несколько месяцев смогут рассчитывать на тысячу долларов и выше. Специалист приводит свои цифры.

– Я знаю, что многим вешают лапшу на уши. В реальности, если у вас хороший английский, есть техническое образование и вы успешно окончили курсы, можно устроиться программистом примерно на 400-500 долларов. И возраст желательно, чтобы был до 30 лет. Без технического образования и языка зарплата может начинаться и с 200 долларов. Тестировщик, который переквалифицировался с другой специальности, без хорошего знания английского тоже может рассчитывать максимум на 200–300 долларов (со старта). Если есть английский, это могут быть 400-700 долларов.

Игорь Шумский подчеркивает, что бояться этих цифр не нужно, потому что речь идет о старте карьеры.

– Наш выпускник, который закончил год назад курсы java, начинал с зарплаты 300 долларов в большой международной компании. Прошел ровно год. Сейчас у него 1600 долларов. Но это человек, который глубоко мотивирован, то есть он постоянно учится, получает дополнительное образование. Были у нас строители, бухгалтеры, экономисты, которым удавалось впоследствии найти работу. А есть те, кто устроившись впоследствии программистом, бросали работу и возвращались в ту сферу, из которой ушли. Нужно изначально понимать, что не все могут работать программистами. Я всегда советую тем, кто далек от сферы IT, начинать свой путь в профессии с тестирования.

Пример успеха: «Я готова была пойти работать бесплатно»

Татьяна Жвалик, senior-тестировщик в iTechArt.

По образованию экономист, окончила нархоз в 2008 году. По распределению работала в универмаге сначала продавцом, администратором, затем бухгалтером. В торговле не видела для себя никаких перспектив, поэтому в 2011 году решила сменить сферу деятельности. О профессии тестировщика была наслышана от знакомых. Считает, что программирование требует очень глубоких технических знаний и их лучше получать на профильных факультетах.

После 2-месячных курсов по тестированию разослала резюме по различным компаниям. Была приглашена в EPAM с предложением пройти тестовую лабораторию с последующим трудоустройством (очередные курсы, но уже бесплатные). Татьяне Жвалик повезло: после собеседования ее сразу взяли на проект. Прошло около месяца после окончания курсов – такой результат удивил даже тренера учебного центра.

– Я попала на финансовый проект. А поскольку по образованию я экономист, менеджер посчитал, что я смогу с этой работой справиться. А еще мне кажется, что во время собеседования на моем лице читалось, что я готова работать даже бесплатно, только бы меня взяли.

Начинала Татьяна Жвалик с 400 долларов, что было несколько меньше обычной бухгалтерской зарплаты. Через полгода ее повысили до «mid-специалиста». А еще через полгода она перешла в компанию iTechArt, где уже «выросла» до senior-тестировщика и получает за это достойные деньги.

– Человек должен понимать, что в самом начале он ничего не знает и ничего не умеет, и ему еще нужно долго учиться. Я ходила на все тренинги, на которые меня записывали, бралась вообще за любую работу, просто чтобы накопить опыт, старалась читать специализированную литературу дома. На самом деле, в этой сфере усилия никогда не остаются незамеченными. Но зарплата у всех растет по-разному. Если человек рассчитывает, что он будет просто нажимать одну кнопку и ему будут каждые полгода повышать зарплату, то это не так. Нужно очень много работать над собой.

Специалисты топовых IT-компаний: профессионалов без профильного образования немного

Алена Бабенко, HR Manager в EPAM Systems:

– Несмотря на то, что мы все-таки делаем упор на выпускников и студентов технических специальностей, у студентов других специальностей тоже есть шансы устроиться к нам на работу. Около 2 лет назад компания EPAM открыла первую IT-лабораторию в нетехническом вузе – в Минском государственном лингвистическом университете, где студенты проходят тренинги по тестированию ПО. До этого студенты нетехнических факультетов тоже приходили к нам на курсы – они поступали по результатам собеседований и вступительных тестов. После окончания учебной программы в лабораториях компании мы предлагаем большинству выпускников трудоустройство.

Отношение к курсам вне наших лабораторий среди моих коллег – профессиональное. Там тоже занимаются люди, которые потом приходят в сферу IT, и тем самым растет выбор у нас, компаний-работодателей. На мой взгляд, решающую роль имеют личные качества слушателей, которые приходят на тренинги. Могут быть шикарные курсы, очень квалифицированные преподаватели, но если человек изначально не склонен к тестированию или программированию (рассеян, не может сконцентрироваться, не обладает усидчивостью и вниманием), для него сертификат будет просто бумажкой.

Процесс приема на работу с рынка, я имею в виду тех, кто закончил какие-то курсы и находится в свободном поиске, совершенно прозрачен и открыт. Список вакансий размещен у нас на сайте. Если соискатель видит, что по списку требований и навыков подходит, он спокойно (и уверенно!) может подавать заявку на общих основаниях. Профессиональный уровень проверяется во время вступительных тестов и технических интервью. Случаи, когда люди пришли в IT из других сфер, сейчас встречаются не так уж и редко. Не скажу, что их много, но бывают. Я бы сказала, что это в очередной раз доказывает, что учиться никогда не поздно.

Вероника Кесова, директор Viber Media в Беларуси:

– Откровенно говоря, мы не принимаем на работу людей сразу после курсов, потому что ищем только «сеньоров», очень опытных людей. Главное значение имеет только опыт, а не профильное образование как таковое. Если у человека за плечами большой опыт, но из образования – только курсы, мы будем рассматривать его кандидатуру. Такие уникумы у нас есть, правда, всего несколько человек.

Вообще сегодня все еще ощущается нехватка хороших специалистов, несмотря на обилие выпускников профильных факультетов и IT-курсов. Ведь нельзя забывать о спросе, насколько он сумасшедший и как много IT-компаний у нас в Минске и вообще в Беларуси. Поэтому я не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы ажиотаж хотя бы немного снизился. Пока рынок развивается быстрее, чем выпускаются специалисты должного уровня.

Иван Живица, специалист по связям с общественностью компании Wargaming:

– Все зависит не столько от курсов, сколько от навыков, которые вообще есть у специалиста. Если вкратце, то мы смотрим скорее не столько на профессиональный уровень, который, конечно, важен, сколько на человека в целом. Здесь больше оценивается психология, желание человека работать именно в нашей компании и какой-то сторонний опыт за плечами. Нужно накопить какой-то опыт, чаще всего во фрилансе, либо принести какие-то конкретные предложения, как этот человек видит себя в компании, что он хочет поменять, что хочет предложить.

Как устроиться на работу после курсов тестировщиков: личный опыт

Меня зовут Женя Ким, я переехал в Калифорнию из Санкт-Петербурга. Я тот самый человек, который поверил, что можно окончить трехмесячные курсы тестировщиков и сразу начать зарабатывать. А еще я тот, кто проверил это на себе.

Евгений Ким

Йогуртная, такси и мечта о стартапе

Мы с женой выиграли грин-карту в лотерею. Решили сразу, что жить будем в Калифорнии.
В Питере я продавал автомобили, работал в автосалоне. Думал, даже мечтал заниматься тем же самым в США.

Приехали. Ищу месяц работу, два, три… Накопления заканчиваются, а работы все нет. Английский у меня был плохим.

Устроился кое-как в йогуртную. Мыл посуду, чистил фрукты. Зарплата – мизерная. Через пять месяцев ушел в таксисты. И, наконец, немного вздохнул. Да, шесть дней по двенадцать часов, но хоть деньги появились – в месяц до пяти тысяч долларов выходило. И в общении с пассажирами английский сразу начал улучшаться.

В итоге провел в такси два с половиной года. Возил людей и все время думал – а что дальше?

В какой-то момент узнал, что один знакомый пошел учиться на тестировщика. Я еще тогда подумал:
– В колледж идти надо, а не ерундой всякой заниматься!
Потом из России приехал другой мой друг. Тоже пошел на курсы тестировщиков, поучился там три три месяца и сразу же устроился на работу аж в Гугл! И начал там получить 35 долларов в час.

Я уже третий год в Америке и, то йогурты продаю, то в такси работаю… А они в Гугл устраиваются после курсов? Не верю!

В какой-то момент я, весь в сомнениях и тоске, пошел на те самые курсы, в самую старую школу тестировщиков в США, между прочим. Но как только начал учиться, нашел новую работу! Наконец-то (так думал я) меня взяли работать в автосалон! Место, о котором я мечтал. Зачем мне это тестирование? Меня же взяли продавать машины, поэтому на учебу я забил.

Но очень скоро оказалось, что продавать машины в России и продавать их в США это, скажем так, два разных вида бизнеса. В России работать в автосалоне престижно, а в США не очень…

Я уволился через месяц, забурился в библиотеку и начал учиться со страшной силой. Стимулом послужило еще одно знакомство – парень, который был на моем потоке на курсе тестировщиков, но только, в отличие от меня не бросал учебу, уже получал свои 35 долларов в час.

Спустя три недели учебы, я прошел первое собеседование.
Работодатели мне:
– Двенадцать долларов в час!

Я тогда не знал многого, например, что в тестировании очень большой разброс зарплат, и самая низкая — в игровом сегменте, а я именно туда и попал!

Я им в ответ:
– Ребята, ваша компания мне нравится, но я хочу тридцать пять!
Они мне:
– Нет, ты давай сейчас 16 на три месяца, а потом 25!
И я согласился. Поначалу мне катастрофически не хватало знаний и опыта, поэтому я учился все свободное время.

А еще у меня, да и у других была острая потребность в общении, ну хотя бы, чтобы узнать как и где работают коллеги. Тогда в Лос-Анджелесе не было активных больших групп, которые бы встречались, поэтому мы собирались небольшими компаниями где-то в кофейнях и барах и обсуждали работу, дальнейшую учебу, собеседования…

Вот на таком первом а-ля митапе я и познакомился со своими партнерами: Денисом и Азатом. Тогда я работал за те самые двадцать пять долларов в час, а Денис уже получал зарплату 105 тысяч в год! Помню, как я одновременно офигел и воодушевился: если Денис смог это сделать, значит, и у меня должно получиться!

Евгений, Азат и будущие тестировщики

И вот спустя некоторое время, время Денис опубликовал в одном из скайп-чатов объявление, что к ним в компанию требуется QA Engineer.

Я решил попробовать и получил оффер на 78,000 в год, что, конечно не 105, но уже далеко не 25/час. Для меня тогда это был не просто прорыв, а ПРОРЫВ. Но я моментально захотел больше. Я захотел расти, получать больше ста тысяч в год и стать очень крутым специалистом в своем деле.

С Денисом мы вместе ездили на работу и постоянно что-то учили, а по дороге домой делились опытом в скайпе и чатах с такими же новичками, которыми мы были всего год-два назад, о том, как пройти интервью.

Работа показала нам всем, где и какие пробелы и проблемы существуют. Например, на курсах нас учили в большей степени терминологии. И просто не было понимания процесса, не хватало практики. Разрыв между знаниями и требованиями был гигантским!

Поэтому и я, и 90% тех, кто учились со мной, несли на интервью ахинею и не могли получить нормальную работу.

Никто не сказал нам тогда основного: обучение в этой специальности нельзя прекращать, этот процесс бесконечен, потому что технологии постоянно обновляются и меняются.

Даже после 20-ти месяцев беспрерывной работы тестировщиком, я продолжал учить, учить и учить. И все это время искал работу, которая бы меня устраивала на все сто: хорошо платят, достойный соцпакет, в общем, как Гугл.

Спустя полгода, я перешёл в другую контору, где получал уже 115 тысяч в год (ура!!!). Но там все еще не занимался автоматизацией по полной, а хотелось именно в Automation, поэтому пришлось сменить ещё два места работы в течение следующих восьми месяцев. И, наконец, остановиться в компании Verifi (Visa), где меня все удовлетворяло.

Все это время мы помогали новичкам в профессии. На это уходило слишком много времени и сил. Попутно я учился на бизнес-курсах по созданию стартапов, так и пришла идея – сделать эти консультации своей работой, открыть курсы Test Pro.

Это было год назад, тогда я сам себе сказал:

– Уж если и открывать школу для тестировщиков, то не очередную, а лучшую! Такую, как будто я открыл ее для себя самого. Такое образование, которое получил я, нашим студентам мы давать не будем! Test Pro должен стать лидером рынка.

Евгений и выпускники школы Test Pro

Первых студентов мы набрали из знакомых, а также из скайп-чата в котором мы предложили всем кто уже проходил какие-либо курсы обучить бесплатно и оплатить по факту нахождения работы.

Так мы стартовали в Ноябре 2018.
90% процентов из тех, кто учился “бесплатно”, уже нашли работу и почти все оплатили.

К сегодняшнему дню над буткемпом трудятся 22 человека включая 9 специалистов в тестировании по совместительству преподаватели и это не считая волонтеров.

Мы выпустили более 100 человек, из которых 54 уже нашли работу. Многие только вышли с курса, поэтому сейчас начали искать работу.

Но найти работу, не значит сразу начать зарабатывать 100+ тысяч в год. Да, даже новичок может устроиться на очень хорошую зарплату, но дальше надо расти, учиться.

Презентация школы Test Pro

На своей последней работе я уже, можно сказать, программировал тестирование. То есть писал программы, которые тестировали приложение. Это большой разрыв в знаниях и, соответственно, в зарплате. Все ли так вырастают? Нет, не все. Я знаю, что многие из тех, с кем я начинал на своей первой работе, так и сидят там. Почему? Дело не только в отсутствии амбиций, просто надо много учиться и во время работы.

Все, что знаем, мы и преподаем в Test Pro. Начинаешь с базового уровня, устраиваешься на работу, а дальше берешь курсы по автоматизации, по тестированию мобильных приложений и так далее. Сейчас мы собрали у себя очень сильных преподавателей. После такой учебы не найти достойную работу почти невозможно.

Мы даже гарантируем своим выпускникам полный возврат денег за учебу, если кто-то не найдет работу. Но тут надо выполнить ряд условий, конечно: 100% посещаемость во время курса и 100% сделанных домашних заданий, 12 интервью в течение года и еженедельная рассылка резюме. Хотим посмотреть, возможно ли так и не получить достойную работу, выполнив все это.

Не верите? Тогда приходите к нам учиться.

Компания официально зарегистрированна как Testpro LLC в Калифорнии и имеет exempt status у BPPE.

Прийти с вопросами можно в блог по ссылке Test Pro/ vkontakte или в Телеграм.

Что нужно знать о трудоустройстве после дистанционного* обучения?

Дистанционная* форма обучения в России действует уже более 10 лет. Но мифов, сомнений и неоправданных опасений все равно много, тем более когда дело касается трудоустройства. Возьмут ли в крупную компанию? Удастся ли устроиться на работу в государственное учреждение?

Особенно много вопросов вызывают дистанционные* курсы переподготовки. Дело в том, что они позволяют освоить новую профессию: например, человек с педагогическим образованием после онлайн-курсов может стать специалистом по подбору персонала. С повышением квалификации в рамках дистанционного* обучения проще, ведь они позволяют углубить знания в уже выбранной специализации. А с переподготовкой как?

Давайте разберемся.

Как работодатели относятся к программам дистанционного* обучения?

Начнем с того, что в дипломе о профподготовке, удостоверении о повышении квалификации и свидетельстве о должности служащего не указывается форма обучения. В документах нет слов «заочно», «онлайн» и пр. Работодатель не узнает, что вы прошли курсы в центре дистанционного обучения, если вы не скажете об этом сами.

Но даже если и скажете, ничего страшного не случится. Официальное дистанционное* обучение в вузе с государственной лицензией — таком, как АНО ДПО «УрИПКиП» — уже не вызывает вопросов у работодателей. Именно так учатся люди по всей России. Отказывать соискателям на должность только из-за того, что они выбрали систему дистанционного* обучения, значит терять ценных работников. Таких специалистов принимают даже в крупные компании.

Если вы планируете устраиваться на работу в государственное учреждение, найдите на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ профессиональный стандарт, разработанный для интересующей вас должности, и убедитесь, что ваши знания, навыки и умения соответствуют требованиям. Если ключевых навыков не хватает, пройдите курсы, которые помогут решить эту проблему.

Препятствием для трудоустройства в государственные организации может стать либо отсутствие важных навыков, либо неподходящее образование. Например, чтобы работать клиническим психологом в психоневрологическом диспансере, недостаточно пройти курсы переподготовки, необходимо еще и высшее психологическое образование. Но само по себе прохождение обучения в дистанционном* формате никак не помешает вам устроиться на работу в государственное учреждение.

И главное: ваши знания, навыки и опыт гораздо важнее диплома. Многие выпускники отмечают, что на собеседованиях их вообще не спрашивали о форме обучения, но зато уделяли максимум внимания портфолио, знаниям и навыкам, личным качествам.

Неважно, какой у вас диплом — он не поможет устроиться на работу, если вы плохо покажете себя на собеседовании. Пусть дистанционное* заочное обучение станет для вас не удобным способом получения корочек, а подготовкой к реальной работе. Тем более что цель экспертов-практиков, которые ведут занятия, именно в этом — дать вам необходимые знания и навыки, поделиться ценным опытом и сделать все, чтобы вы были готовы и к собеседованию, и к карьерному росту. Почитайте отзывы выпускников АНО ДПО «УрИПКиП» и убедитесь сами.

Как найти работу после курсов дистанционного* обучения?

Начните с резюме.

Его часто оформляют неправильно. Типичные ошибки — огромный объем (хочется ведь рассказать о себе как можно больше, верно?), забавный или даже неприличный адрес электронной почты, неподходящее фото. Такие резюме многие рекрутеры сразу отправляют в корзину. Создается ощущение, что соискатель несерьезно подходит к выбору вакансии, а значит, вряд ли будет ответственным работником.

При составлении резюме:

  • Укажите конкретную должность, на которую вы претендуете. Не пишите сразу 5 вариантов, ограничьтесь 1-2.
  • Укажите контактные данные (номер телефона и email). Будьте на связи!
  • Напишите, какое у вас образование. Включите в список все курсы, которые вы проходили. Укажите сроки обучения. Если есть чем похвастаться (красным дипломом, рекомендациями преподавателей, наградами) — упомяните и об этом. Если вас все же смущает, что вы учились онлайн, укажите только вуз, но не форму обучения.
  • Опишите свой стаж, начиная с последнего места работы и заканчивая первым. В список можно включить студенческую практику, стажировку. По каждому пункту коротко и понятно напишите, какие обязанности вы выполняли и каких успехов достигли (это могут быть повышения, награды, успешно выполненные проекты и пр.) Описывайте в том числе опыт работы по другому профилю — он поможет продемонстрировать ваши личные качества. Например, если вы были хорошим наставником, значит, у вас развиты коммуникабельность и управленческие навыки.
  • Укажите свои профессиональные навыки. Важно, чтобы они пересекались с требованиями, которые большинство рекрутеров указывает в вакансиях на интересующую вас должность. Но не совершайте ошибку — не указывайте навыки, которыми на обладаете! В противном случае вас разоблачат на собеседовании или во время работы, и последствия будут неприятными. Не хватает важных навыков — развивайте их.
  • Напишите немного о личных качествах. И снова — именно о тех, которые важны для вашей работы. Например, если вы хотите работать в детском саду, полезно сообщить, что вы любите детей и отлично с ними ладите (конечно, если так оно и есть).
  • Если есть кому порекомендовать вас как специалиста — укажите контакты.

Отредактируйте готовое резюме. Во-первых, прочитайте его вслух так, как если бы вы рассказывали содержание документа рекрутеру. Упростите все сложные и мудреные фразы, о которые вы споткнулись при чтении. Во-вторых, убедитесь, что в резюме нет ошибок и опечаток. Это очень важно — ошибки дают рекрутеру понять, что соискатель либо плохо владеет русским языком, либо не привык проверять собственную работу (а это плохой знак, согласитесь). В-третьих, если резюме оказалось длиннее двух страниц, сократите его. Желательно, чтобы оно помещалось на 1-1,5 страницы А4.

Разместите резюме на нескольких сайтах по поиску работы. Но не ждите, что вас сразу засыплют предложениями — ищите подходящие вакансии сами, притом не только на таких сайтах. Посещайте тематические группы в социальных сетях, там можно найти интересные предложения. Загляните на страницу «вакансии» на сайтах компаний, в которых вам хотелось бы работать, и если подходящие предложения есть, свяжитесь с рекрутерами. Поспрашивайте знакомых — возможно, у них есть подходящая вакансия на примете.

Если вы планируете работать удаленно, оформите профессиональный аккаунт в социальных сетях или сайт-визитку с вашим портфолио. Минимум личных постов и забавных фото — позаботьтесь о том, чтобы профиль был солидным, и потенциальные работодатели сразу понимали, чем конкретно вы занимаетесь, на какой сфере специализируетесь и на какую должность претендуете.

Если вы проходите дистанционное* профессиональное обучение или переподготовку, особенно по программам длительностью 9-11 месяцев, ближе к концу обучения вы можете поискать работу помощника или ассистента в выбранной сфере.

Приведем пример. Допустим, вы выбрали профессию графического дизайнера и проходите переподготовку в рамках дистанционного* обучения. Курсы длятся 10 месяцев, и за 1-2 месяца до их окончания вы уже владеете многими необходимыми для работы инструментами. Вы можете устроиться в издательство или рекламное агентство помощником дизайнера и выполнять небольшие поручения. Во-первых, так вы глубже погрузитесь в рабочий процесс и увидите его изнутри. Во-вторых, если возникнут вопросы или сложности, сможете сразу обсудить их с другими Слушателями курса или с экспертами-практиками. В-третьих, после окончания обучения ассистентов нередко повышают. В результате им даже не приходится искать работу после получения диплома.

Наконец, не отказывайтесь от вакансии, если уровень зарплаты не такой высокий, как вам бы хотелось, но все остальное вас устраивает. Благодаря такой работе вы сможете получить стаж и ценный опыт. А они, в свою очередь, помогут вам устроиться на более высокооплачиваемую должность.

*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *