Себестоимость образовательных услуг

Себестоимость образовательных услуг

  • 1 апреля
  • 1 декабря
  • 1 мая
  • 1 сентября День знаний наука
  • 18-километр
  • 2013 год
  • 2018
  • 4g
  • 8 марта
  • 9 мая
  • IT-парк
  • IT-проекты
  • Jens KwassЙенс Квасс
  • Pokémon GO
  • Samsung ATIV Smart PC 500Т
  • amazon
  • android
  • blablacar
  • cap.ru
  • coffeeshop company
  • domru
  • effire color tr701
  • efuture
  • expvolga
  • fb2
  • fifa
  • golos
  • google
  • ifla
  • instagram
  • intel
  • ipad
  • it
  • it-технологии
  • kindle
  • kpi
  • lada
  • lada vesta
  • medialab
  • megafon login 3
  • megafon optima
  • megafonlive
  • mybrary
  • nike free 5.0
  • plaza
  • pocketbook surfpad 3
  • pr
  • procart
  • qr
  • qr-квест
  • ridesharing
  • smm
  • thomson reuters
  • trx
  • twitter
  • uplab
  • vesta
  • volkswagen tiguan
  • wexler
  • znanium.com
  • АЗС
  • АвтоВАЗ
  • Авторское право
  • Айрис
  • Акатуй
  • Акция
  • Алатырь
  • Алексей Радченко
  • Америка
  • Аналитика
  • Анатолий Таврический
  • Антонов С.Ю.
  • Антоновка
  • Архангельский
  • Аршинова
  • Астана
  • Астрахань
  • Афанасьев М.Д.
  • Африка
  • БПЛА
  • Балкова И.В.
  • Бармин
  • Батик
  • Безопасность
  • Беларусь
  • Белоруссия
  • Бессметный полк
  • Библиоinfo
  • Библиографическое описание
  • Библионочь
  • Библиотека 2.0
  • Библиотеки
  • Библиотековедение
  • Библиотечно-информационная деятельность
  • Библиотечное дело
  • Билайн
  • Билайн Таб
  • Благотоврительность
  • Блог
  • Блог-тур
  • Блоггерство
  • Блогтуры
  • Будь как дома
  • ВАК
  • ВДВ
  • ВПО
  • ВЦИОМ
  • Валентин Гаюи
  • Валерий Яковлев
  • Велопарковки
  • Ветераны
  • Взморье
  • Визитки
  • Витебск
  • Вишневый фестиваль
  • Владимир Иванов
  • Волга
  • Вуз
  • Вузовская библиотека
  • Вурнары
  • Выборы
  • ГАИ
  • ГИБДД
  • ГУЛ
  • Галич
  • Геннадий Ляшко
  • Глубокое
  • Горизонт
  • Госсовет
  • Гражданский кодекс
  • Гранты
  • Гугл
  • ДТП
  • Дед Мороз
  • ДелоГрад
  • Дендропарк
  • День Химика
  • День библиотек
  • День города
  • День победы
  • День работников культуры
  • Джеймс Ляру
  • Диал-Авто
  • Диана Кульчицкая
  • Диета
  • Дистанционное обучение
  • Дом.ru
  • Домодедова
  • Дорекс
  • Дороги
  • Дюкан
  • Е.И.Кузьмин
  • ЕГЭ
  • ЕДДС
  • ЕТК
  • Единая Россия
  • Екатерина Гениева
  • Екатеринбурн
  • ЖЖ
  • ЖЖивая среда
  • Жириновский
  • ЗОЖ
  • ЗнаниеВДНХ
  • Золотая Анне
  • Золотая анне
  • ИВАНОВ и ФЕРБЕР
  • ИРИО
  • Иванов и фербер
  • Игнатьев
  • Израиль
  • Инвитро
  • Иннополис
  • Инстаграм
  • Институт культуры
  • Инструкции
  • Интернет
  • Инфографика
  • Информационное общество
  • Информационные технологии
  • Информационный город
  • Исследование
  • Исследования
  • История библиотечного дела
  • Йошкар-Ола
  • КИБО
  • КНР
  • КРС
  • Кабинет библиотековедения
  • Казанские Чуваши
  • Казань
  • Казахстан
  • Калинино
  • Кальпиди
  • Караганда
  • Карен Шахназаров
  • Карусель
  • Каскад
  • Квест
  • Киберпонедельник
  • Киношкола
  • Кипр
  • Китай
  • Клаустрофобия
  • Кожемяко
  • Коллегия
  • Конгресс
  • Кондратьев М.Г.
  • Конференции
  • Конференция
  • Кофейня
  • Крым
  • Культура России
  • Лазертаг
  • Лакреевский лес
  • Лего
  • Лермонтов
  • Ликбез
  • Литрес
  • Литрес:Библиотеки
  • Лукойл
  • ЛукойлЦивилизация
  • Лукойлцивилизация
  • МАДИ
  • МАНН
  • МИ-8
  • МРОТ
  • МФЦ
  • МЧС
  • Марина Волкова
  • Мегакомплект
  • Мегафон
  • Медведев
  • Медиа
  • Медиалаборатория
  • Мединский
  • Международный день без бумаги
  • Международный день слепых
  • Мероприятие
  • Министерство культуры
  • Минкультуры Чувашии
  • Минобр
  • Минск
  • Минстрой
  • Минута славы
  • Минфин Чувашии
  • Михаил Придворов
  • Молгород
  • Мордовия
  • Москва
  • Музей трактора
  • Мурунов
  • Мустанг
  • Мюнхгаузен
  • НН Пресс
  • НН-Пресс
  • Наблюдение
  • Навруз
  • Нарспи
  • Наука
  • Национальная библиотека
  • Национальная библиотека ЧР
  • Национальная библиотека Чувашии
  • Национальный музей
  • Неконференция
  • Никифоров Николай
  • Николаев
  • Новости
  • Новруз
  • Новый год
  • Ночь музеев
  • О главном
  • Обзор
  • Образование
  • Обучение
  • Олег Марков
  • Оренбург
  • Открытое пространство
  • Отрыв
  • Оффтоп
  • ПО
  • Парад Победы
  • Парк Банзай
  • Пашков Дом
  • Пенза
  • Пензенская областная библиотека
  • Первая помощь
  • Питер
  • Победа
  • Победа70
  • Повышение квалификации
  • Покупай Чувашское. конкурс
  • Полиция
  • Польша
  • Поляна 2.0
  • Почта России
  • Правовое обеспечение Электронных библиот
  • Президентская библиотека
  • Премьер
  • Притормози
  • Прожиточный минимум
  • Промтрактор
  • Промышленный туризм
  • Профессия-библиотекарь
  • Публичная библиотека Амстердама
  • Путешествие
  • Путешествие по России
  • Путин
  • Пушкин
  • ПушкинвЧувашии
  • Пушкинвчувашии
  • РБА
  • РБА2013
  • РГБ
  • РИФ.Иннополис
  • РСР
  • Размышление
  • Размышления
  • Реконструкция
  • Ренова
  • Рецензии
  • Робин Уильямс
  • Рособрнадзор
  • Российская книжная палата
  • Россия
  • Ростелеком
  • РусГидро
  • Рустем Галич
  • Рязань
  • СМИ
  • СМК
  • СМУС
  • Санкт-Петербург
  • Сбербанк
  • Свеча памяти
  • Свинцов
  • Свято-троицкий монастырь
  • Семендер
  • Семинар
  • СиреньПобеды
  • Сколково
  • Скорая помощь
  • Славянский базар
  • Совет Федерации
  • Советская Чувашия
  • Современная ретроспектива
  • Сочи-2014
  • Союз ректоров
  • Спартакиада
  • Спорт
  • Стрелец-мониторинг
  • Субсидии
  • Счетная палата
  • ТБО
  • ТВ
  • ТИЦ
  • ТЮЗ
  • Таганай
  • Татарстан
  • Твиттер
  • Театр кукол
  • Телевидение
  • Теоретические основы электронных библиот
  • ТерриторияЧувашия
  • Территориячувашия
  • Тест-драйв
  • Тестирование
  • Технопарки
  • ТиЦ
  • Туризм
  • Турция
  • УЭК
  • Устройства для чтения электронных книг
  • Усть-Каменогорск
  • Фестиваль
  • Фитнес браслет
  • Форум молодых библиотекарей
  • Фотоотчет
  • Френк
  • Футбол
  • Хатынь
  • Хороший тон
  • ЦНТИ
  • ЦНТИ «ПРогресс»
  • ЦУКС
  • Цифровой контент
  • ЧГИКИ
  • ЧГУ
  • ЧЕТРА
  • ЧМ-2018
  • ЧС
  • ЧЭАЗ
  • Чайф
  • Чапаев
  • Чебнет
  • Чебоксарика
  • Чебоксарка
  • Чебоксарская ГЭС
  • Чебоксарская ТЭЦ-1
  • Чебоксарская ТЭЦ-2
  • Чебоксары
  • Чебоксары.
  • ЧебоксарыЛада
  • Чемпинат
  • Чемпионат России
  • Чеоксары
  • Четра
  • Читай легально
  • Чувашия
  • Чувашская Респубилка
  • Чувашская энергосбытовая компания
  • Шинеры
  • Школьная библиотека
  • Шоу-рум
  • Шумерля
  • Шуневка
  • ЭБС
  • Эйртелеком
  • Экоклинкер
  • Экология
  • Эксперимент
  • Электронно-библиотечная система
  • Электронные библиотеки
  • Юнеско
  • Юниаструм
  • абитуриентам
  • абитуриенты
  • авангард
  • авария
  • авось
  • авто
  • автозак
  • автоквест
  • автоматизация
  • автомобиль
  • автомобильный холодиьник
  • автопробег
  • автопром
  • автоское право
  • агроизображение
  • аккредитация
  • акции спорт чтение
  • акция
  • альянс_авто
  • анализ
  • аналитика
  • анимация
  • арболит
  • аттестация
  • аудиокниги
  • банки
  • баннеры
  • баня
  • бардак
  • башкиры
  • бег
  • безналичнаяЧувашия
  • безопасность
  • безопасный город
  • безработица
  • беспилотники
  • беспредел
  • бибилотеки
  • библиографическое описание
  • библиомобили
  • библиомобиль
  • библиотек
  • библиотека
  • библиотека 2.0
  • библиотека писателей
  • библиотекари
  • библиотекарь
  • библиотекарь года
  • библиотеки
  • библиотеки вузов
  • библиотечная блогосфера
  • библиотечные блоги
  • бизнес
  • билайн
  • билеты
  • биография
  • благотворительность
  • блог
  • блог библиотеки
  • блог-тур
  • блоггерство
  • блогер
  • блогер года
  • блогерство
  • блогеры
  • блоги
  • блогинг
  • блогосфера
  • болельщики
  • больница
  • бренд
  • брендирование
  • брифинг
  • брошюра
  • будущее
  • будущее библиотек
  • будущее библиотеки
  • буктрейлер
  • бумага
  • бумажная книга
  • бюджет
  • вакансии
  • велокаска
  • велосипеды
  • венчурный фонд
  • весна
  • ветеринар
  • вечер науки
  • взморье
  • взрыв
  • взыскание
  • видео
  • видеонаблюдение
  • власть
  • внедорожники
  • вокал
  • волейбол
  • волонтеры
  • вопрос
  • встреча
  • встречи
  • всумке
  • вуз
  • вузы
  • выбор
  • выбор авто
  • выборы
  • выборы 2012
  • выпуск
  • выставка
  • высшее образование
  • вышивка
  • гаджеты
  • гайд
  • гангам стайл
  • геокешинг
  • герб
  • герои
  • голосование
  • город
  • городские легенды
  • горы
  • госзакупки
  • гостевой дом
  • грамотность
  • гранты
  • дамба
  • дар
  • движки
  • дебют
  • дегустация
  • декларация
  • день открытых дверей
  • деньавтоваза
  • депутаты
  • деревня
  • дети
  • детки
  • детские воспоминания
  • детские дом
  • детский сад
  • диалог
  • диаспоры
  • диета
  • дизайн
  • диплом
  • дипломы
  • директор
  • директора библиотек
  • диссертациия
  • дистанционное обучение
  • должники
  • доллары
  • дом культуры
  • домен
  • доплата
  • дополнительное образование
  • дороги
  • дорожная карта
  • доска позора
  • достижения
  • досуг
  • дочка
  • дудл
  • журналистика
  • жюри
  • заголовки
  • загородное жилье
  • закон
  • законопроект
  • запеканка
  • запрет сайтов
  • запреты
  • запрос
  • зарыбление
  • защита информации
  • заявка
  • звезда
  • здоровье
  • здравоохранение
  • зеленыймарафон
  • зима
  • знакомство
  • зоопарк
  • игра
  • игровая комната
  • игры
  • изготовление
  • издательства
  • иллюстрации
  • инновации
  • инстаграм
  • инстаграмм
  • институт
  • институт культуры
  • интервью
  • интерес
  • интернет
  • инфографика
  • инфолинк
  • информационная грамотность
  • информационное общество
  • информационные технологии
  • искусство
  • исследование
  • истоки
  • истории
  • история
  • италия
  • йога
  • кадровый резерв
  • кадры
  • казгуки
  • камеры
  • каток
  • кафедра
  • качество образования
  • квест
  • километрыдобрыхдел
  • кинофестиваль
  • киоск
  • китайский язык
  • клип
  • клоуны
  • книга
  • книги
  • книгоиздание
  • книгоиздательство
  • книгохранилище
  • книжная выставка
  • книжная палата
  • книжная палата Чувашии
  • книжные магазины
  • книжный салон
  • книжный фонд
  • коллегия
  • комбайны
  • коммунальные службы
  • компетенции
  • конкурс
  • конкурсы
  • конспект
  • конференции
  • конференция
  • концерт
  • коррупция
  • коффман
  • краш-тест
  • креатив
  • кремль
  • кризис
  • круглы стол
  • круглый стол
  • куда катится мир
  • кулинария
  • культура
  • культура России
  • культуртрегеры
  • курс лекций
  • лебедев
  • легальный контент
  • лекция
  • ликвидация
  • лингвистика
  • литература
  • лицей
  • личное
  • лукойлцивилзиация
  • ляпы
  • магистры
  • манифест
  • маразм
  • маркетинг
  • маркетинг библиотек
  • маркировка
  • мастер-класс
  • мастерская
  • машина Тьюринга
  • мегафон
  • медиагерои21
  • медицина
  • мемориал
  • мероприятие
  • мероприятия
  • министерство
  • министр
  • минобрнауки
  • минск
  • минута славы
  • мобильное обучение
  • мобильные библиотеки
  • мобильный интернет
  • модельная библиотека
  • модельные библиотеки
  • молодежь
  • молодые библиотекари
  • молодые ученые
  • мониторинг
  • москва
  • мост
  • мужской монастырь
  • музей
  • музей пожарной охраны
  • музей трактора
  • музыка
  • мчс чебоксары
  • мысли
  • мюзикл
  • наблюдение
  • наблюдения
  • награда
  • награждение
  • нанотехнологии
  • народное прикладное творчество
  • настольные игры
  • наука
  • науруз
  • научное исследование
  • нах
  • негатив
  • неждидедлайн
  • неконфа2
  • нефорум
  • нити судьбы
  • новая библиотека
  • новогоднеепутешествие
  • новогоднийквест
  • новости
  • ночьмузеев21
  • о себе
  • обзор
  • обзоры
  • облачные технологии
  • обложки
  • образование
  • образования
  • обращение граждан
  • обучение
  • общественная экспертиза
  • общественный совет
  • обязательный экземпляр
  • один день
  • оптимизация
  • опыт
  • опыт работы
  • организация труда
  • отдых
  • открытие
  • отпусувбелоруссии
  • отраслевой доклад
  • отчет
  • оцифровка
  • очумелые ручки
  • память
  • парад зонтов
  • парк
  • пародия
  • патриотизм
  • пенсия
  • первая помощь
  • перевод
  • переплет
  • переработка
  • петиция
  • пиар
  • пиратство
  • писатели
  • письмо
  • планшет
  • планы
  • пластиковая карта
  • победитель
  • поборы
  • повышени
  • повышение квалификации
  • пожар
  • пожарная безопасность
  • пожарная безопсаность
  • пожарная часть №6
  • поздравление
  • поиск
  • покемоны
  • полет
  • политик
  • политика
  • политклуб
  • полиция
  • полуфабрикаты
  • пользователи
  • помощь
  • помощь библиотекам
  • понаехавшийвмоскву
  • портал
  • послание
  • поход
  • поэзия
  • правила приема
  • праздник
  • празднование юбилея города
  • презентации
  • презентация
  • президент
  • президентская программа
  • президентские курсы
  • преподавание
  • пресс-конференция
  • пресс-секретари
  • приглашение
  • прием
  • приемная комиссия
  • приз
  • программа
  • программы
  • продукты
  • проезд
  • проект
  • проекты
  • проживинаминималочку
  • производство
  • происшествие
  • прокат
  • промо
  • профеесиональное издание
  • профессии
  • профессиональная переподготовка
  • профессия
  • публикация
  • путешествие
  • путин
  • пушкин
  • пушкинвчувашии
  • работа
  • работодатель
  • рабочие тетради
  • радио
  • развитие
  • развлечение
  • размышление
  • размышления
  • размышления в слух
  • регистрация имени
  • редкая книга
  • реестр
  • реестр запрещенных сайтов
  • рейтинг вузов
  • реклама
  • рекомендации
  • ректор
  • ремонт
  • реорганизация
  • репортаж
  • репутация
  • ресурсы
  • реформа
  • реформы
  • рецензии
  • рецензия
  • рецепт
  • робототехника
  • розыгрыш билетов
  • роскомнадзор
  • россия
  • роутер
  • руки прочь
  • рыбалка
  • рэп
  • с
  • сайт
  • салют
  • саморазвитие
  • санкции
  • свобода слова
  • свобода слова. власть
  • связь
  • сельский туризм
  • семинар
  • семинар-тренинг
  • семья
  • сервис
  • сервисы
  • сервисы сети
  • сертификат
  • симфонический оркестр
  • скетчи
  • скетчноутинг
  • скидки
  • скит
  • сколько можно
  • скорая помощь
  • словарь
  • случай
  • снегоуборочная техника
  • совещание
  • совместные путешествия
  • сокращения
  • сообщество
  • сортировка мусора
  • сосиски
  • сотрудничество
  • социальная акция
  • социальная сеть
  • социальные медиа
  • социальные медиа. Казахстан
  • социальные проекты
  • социальные сети
  • социальный проект
  • соцсети
  • сочинение
  • спам
  • спасение
  • спектакль
  • спорт
  • справочник
  • статистика
  • статья
  • степень
  • стерлядь
  • стихи
  • стратегия
  • стрельба из лука
  • строимдомсами
  • студенты
  • съезд ректоров
  • танго
  • танцы
  • творческие вузы
  • творчество
  • театр
  • телевидение
  • телеканалживи
  • телефон
  • тест
  • тест-драйв
  • тестирование
  • тесты
  • тестя
  • техника
  • технология
  • технопарк
  • тимбилдинг
  • ток-шоу
  • толстяк
  • трактор-шоу
  • тракторы
  • транс тех сервис
  • транспорт
  • тревел-грант
  • трейлер
  • троллейбус
  • трудоустройство
  • трюки
  • тур
  • туризм
  • турнир
  • тьютор
  • удивление
  • указ президента
  • украина
  • умная камера
  • умный дом
  • управление библиотекой
  • управление отходами
  • управленческие кадры
  • утки
  • учеба
  • учебный процесс
  • ученые степени
  • учреждения СПО
  • учреждения культуры
  • фейсбук
  • фестиваль
  • фильм
  • фитнес-клуб
  • фитнесс
  • флеш-моб
  • фонд Прохорова
  • форматы
  • форум
  • фото
  • фотографирование
  • фотожурналистика
  • фотоконкурс
  • футбол
  • футбольные фанаты
  • хак
  • хоккей
  • хоккейный турнир
  • художественная гимнастика
  • художественное образование
  • цензура
  • цифровое будущее
  • цифровой мир
  • часы
  • чгу
  • чебоксары
  • чемпионат
  • чемпионат мира
  • чиновники
  • читательский марафон
  • чтение
  • чуваш
  • чувашия
  • чувашская эстрада
  • чувашский язык
  • школа
  • школьные библиотеки
  • штрафы
  • эвакуация авто
  • экология
  • экономика
  • экосистема
  • экскурс
  • экскурсии
  • экскурсия
  • эксмо
  • экспедиция
  • эксперимент
  • эксперт
  • электричество
  • электронная библиотека
  • электронная книга
  • электронная среда
  • электронная юрта
  • электронно-библиотечные системы
  • электронные библиотеки агрегация контент
  • электронные библиотеки гражданский кодек
  • электронные библиотеки контент
  • электронные книги
  • этномузыка
  • этнос
  • эффективность
  • юбилей
  • юмор
  • яблочный пирог

1.1 Расчет стоимости платных образовательных услуг

  • Методическая поддержка
    • 01 Платные образовательные услуги (ПОУ)
      • 1.1 Расчет стоимости платных образовательных услуг
      • 1.2. Договор об оказании платных образовательных услуг
      • 1.3 Мониторинг стоимости платных образовательных услуг
    • 02 Отчетность о результатах деятельности и об использовании имущества
      • 2.1 Отчет о результатах деятельности
    • 03 Бюджетирование и планирование ФХД
      • 3.01 Цели, задачи и принципы финансового планирования
      • 3.02 Управленческая учетная политика
      • 3.03 Состав показателей доходов и расходов
      • 3.04 Виды и формы бюджетов
      • 3.05 Нормативно-методические основы формирования плана ФХД
      • 3.06 Формирование первичного плана ФХД
      • 3.07 Внесение изменений в план ФХД
      • 3.08 Соблюдение сроков формирования и размещения плана ФХД
      • 3.09 Составление сведений об операциях с целевыми субсидиями
      • 3.10 Дополнительные сведения о деятельности учреждения в плане ФХД
      • 3.11 Формирование и корректировка доходной части бюджета учреждения
      • 3.12 Формирование и корректировка расходной части бюджета
      • 3.13 Балансировка бюджета
      • 3.14 Расширенная аналитика
      • 3.15 Расчетные формы в привязке к показателям
      • 3.16 Распределение косвенных затрат
      • 3.17 Закупки (Способы настройки процессов)
      • 3.18. Связь с бухгалтерским учетом (Способы настройки процессов)
      • 3.19 Получение фактических данных (способы настройки процессов)
      • 3.20 Иные вопрсы
    • 04 Программа повышения квалификации «Тьюторы»
      • 4.1 Стратегическое планирование
      • 4.2 Управление финансами в образовательной организации высшего образования
      • 4.3 Управленческая учетная политика
      • 4.4 Система учета как инструмент реализации стратегии развития образовательной организации
      • 4.5 АСУ ПФХД
      • 4.6 Внутренний финансовый контроль
    • 05 Перечень государственных услуг
      • 5.1 Перечень государственных и муниципальных услуг
      • 5.2 Ведомственный перечень государственных услуг и работ Минобрнауки России
    • 06 Государственное задание и отчет о его выполнении
      • 6.1 Методические рекомендации о выполнении ГЗ
      • 6.2 Методика расчета среднегодового контингента
      • 6.3 Формирование и предоставление отчета о выполнении государственного задания
    • 07 Расчет субсидии на выполнение ГЗ
      • 7.1 Общие вопросы
      • 7.2 Применение корректирующих коэффициентов
      • 7.3 Содержание составляющих затрат
      • 7.4 Реорганизация (ликвидация) подведомственных учреждений
      • 7.5 Финансовое обеспечение услуг, не входящих в сферу деятельности Минобрнауки России
    • 08 Нормативные затраты
      • 8.1 Нормативное регулирование формирования объемов финансового обеспечения выполнения ГЗ
      • 8.2 Базовые нормативы затрат (БНЗ)
      • 8.3 Корректирующие коэффициенты
      • 8.4 Определение нормативных затрат на выполнение государственных работ
    • 09 Стипендиальный фонд
      • 9.1 Академическая стипендия
      • 9.2 Социальная стипендия
    • 10 Иные цели и публичные обязательства
      • 10.1 Общие вопросы
      • 10.2 Материальное обеспечение детей-сирот
    • 11 АСУ ПФХД
      • 11.1 План закупок
      • 11.2 План доходов
      • 11.3 Лимиты
      • 11.4 План функциональных расходов
      • 11.5 Планы ФХД, сводные планы ФХД
      • 11.6 Перечень дополнительных показателей
      • 11.7 Внутренние расчеты
    • 12 Рейтинг качества финансового менеджмента
    • 14 Текущее финансирование подведомственных организаций
      • 14.1 Для негосударственных и субъектовых образовательных организаций
      • 14.2 Для федеральных государственных образовательных организаций ВО подведомственных Минобрнауки РФ
    • 15 Мониторинг численности и оплаты труда работников учреждений
    • 16 Сбор информации по выплатам руководителю
    • 17 Затраты на повышение заработной платы до МРОТ
    • 18 Предоставление субсидий на основные средства
    • 19 Формирование финансового обеспечения государственного задания на НИР
    • 20 Отчет о публикационной активности
    • 21 Отчетность по НИР
    • 22 Информационный портал «Поступай правильно»
  • Техническая поддержка
    • 01 Аналитический компонент комплексной системы управления финансами (АК КСУФ)
      • 1.1 Вопросы администрирования системы
      • 1.2 Вопросы функционирования системы
    • 02 АСУ ПФХД
      • 2.1 Вопросы администрирования системы
      • 2.2 Вопросы функционирования системы
    • 03 ИС сбора и обработки экономических показателей
      • 3.1 Работа в разделе «Мониторинг численности и оплаты труда работников учреждений»
      • 3.2 Работа в разделе «Сбор информации для формирования проекта бюджета, расчета объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»
    • 04 ИС формирования ГЗ и сбора отчетов о выполнении ГЗ
      • 4.1 Вопросы доступа к системе
      • 4.2 Работа в разделе «Отчет о выполнении ГЗ. Форма №1»
      • 4.3 Работа в разделах «Отчет о выполнении ГЗ. Форма №2», «Отчет о выполнении ГЗ. Форма №3»
      • 4.4 Общие вопросы по работе с ИС
    • 05 ИС по платным образовательным услугам
      • 5.1 Регистрация в системе
      • 5.2 Общие вопросы по работе ИС
    • 06 ИС сбора, обработки и аналитической оценки заявки на получение субсидий
    • 07 Система управления НИР
    • 08 Информационный портал «Поступай правильно»

Формирование себестоимости образовательных услуг

  • Особенности оценки конкурентоспособности образовательных услуг (на примере вузов)

    Очень точно и емко определили значение проблемы бывший председатель совета директоров фирмы «ГОМ» Д. Эйкерс: «Если наши студенты не могут конкурировать сегодня, как наши компании будут конкурировать завтра?» . Конкурентоспособность выпускника во многом определяется конкурентоспособностью…
    (Конкурентоспособность товаров и услуг)

  • Договор об оказании образовательных услуг

    Правовой основой оказания платных образовательных услуг выступают Федеральные законы от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Правила оказания платных образовательных…
    (Гражданское право России)

  • Финансовое обеспечение доступности образовательных услуг, услуг здравоохранения

    Реализация дистрибутивной функции государства достигается не только непосредственно социальными выплатами населению, но и обеспечением доступности образовательных услуг, услуг здравоохранения. Объем государственных и муниципальных расходов на образование и здравоохранение Доступность образовательных…
    (Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики)

  • Финансовый механизм обеспечения доступности образовательных услуг

    Доступность образовательных услуг для населения может быть достигнута на основе: • бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений по смете; • бюджетного финансирования образовательных услуг государственных (муниципальных) и частных образовательных учреждений; • субсидий (грантов,…
    (Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики)

  • Зарубежный опыт маркетинга образовательных услуг

    В международной практике маркетинг в сфере высшего образования получил гораздо большее распространение, чем в России. Многие образовательные учреждения на Западе уже давно используют маркетинг для повышения эффективности своей деятельности. Так, например, в США идея образовательного маркетинга получила…
    (Маркетинг образовательных услуг)

  • Понятийный аппарат маркетинга образовательных услуг

    Маркетинг в сфере высшего образования имеет свои отличительные черты и особенности, которые необходимо учитывать для организации эффективной работы в вузе. Существует достаточно много толкований понятий «образование», «маркетинг образования», «образовательная услуга», «образовательный…
    (Маркетинг образовательных услуг)

  • Рынок образовательных услуг

    Сущность рынка образовательных услуг Переход к рыночным отношениям в образовании обусловил необходимость формирования рынка образовательных услуг. Этому в значительной степени способствовало сокращение бюджетного финансирования образовательных учреждений, отмена централизованного распределения…
    (Маркетинг образовательных услуг)

  • Сущность рынка образовательных услуг

    Переход к рыночным отношениям в образовании обусловил необходимость формирования рынка образовательных услуг. Этому в значительной степени способствовало сокращение бюджетного финансирования образовательных учреждений, отмена централизованного распределения выпускников, а также предоставление вузам значительной…
    (Маркетинг образовательных услуг)

  • Субъекты рынка образовательных услуг

    Субъектами рынка образовательных услуг (ОУ) являются производители ОУ, потребители ОУ, посредники и государство, а также органы государственного и муниципального управления и местного самоуправления. Производителями образовательных услуг и продуктов выступают образовательные учреждения, которые…
    (Маркетинг образовательных услуг)

Способы калькулирования образовательных услуг

В условиях развития рыночных методов управления роль калькулирования себестоимости образовательных услуг не толь­ко не снижается, но и усиливается. Одной из актуальных проблем методологии и практики бухгалтерского учета расходов в государ­ственных образовательных учреждениях является порядок кальку­лирования себестоимости образовательных услуг. Необходимость калькулирования фактической себестоимости образовательных услуг на основании данных бухгалтерского учета предопределяет тесную взаимосвязь и взаимозависимость калькулирования и уче­та затрат на оказание образовательных услуг. Это проявляется, с одной стороны в том, что основанием для исчисления себестоимо­сти являются данные бухгалтерского учета, а с другой стороны, учет затрат организуется с такой детализацией, какая необходима для калькулирования, контроля и управления себестоимостью.

Для управления хозяйственной деятельностью учреждения и обоснованного ценообразования необходимо знать затраты не только в целом по организации, но и на единицу изделия, т. е. калькулировать его себестоимость. Чтобы определить затраты, относящиеся к каждому объекту калькуляции, необходимо учесть их в таком разрезе, который обеспечил бы возможность калькули­рования себестоимости отдельных объектов. По нашему мнению, в основу калькулирования себестоимости обучения учащихся различных категорий необходимо положить аналитический учет затрат по объектам калькулирования. Это позволит получить до­стоверную информацию о величине и структуре себестоимости обучения по специальностям, срокам и формам обучения.

Правильное, научно обоснованное определение объектов калькулирования является непременным условием достоверности калькуляций, оно обеспечивает значимость получаемой информа­ции о себестоимости, определяет структуру и сложность аналити­ческого калькуляционного учета затрат.

Достоверность калькуляций во многом зависит от выбора ста­тей затрат, объектов учета и калькуляции, калькуляционных еди­ниц, методов распределения косвенных затрат.

Выбор объекта калькулирования в учебных заведениях зави­сит от следующих факторов:

  • формы обучения (очная, заочная, дистанционная);
  • направлений обучения (по специальностям);
  • наличия и характера обслуживающих подразделений.

Применительно к учебным заведениям объектом кальку­лирования не может выступать совокупность всех направлений обучения, так как это приводит к обезличенному учету затрат и невозможности исчислить себестоимость обучения специалиста конкретной профессии.

Объектом калькулирования по основной образовательной деятельности в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования является себестоимость обучения учащихся (выпускников) различных специальностей и форм обучения. Объект калькулирования должен совпадать с объ­ектом аналитического калькуляционного учета.

Количество объектов калькулирования в образовательных учреждениях зависит от направлений подготовки специалистов и форм обучения.

Объекты калькулирования могут быть промежуточными и конечными. К промежуточным объектам калькулирования в учеб­ных заведениях следует отнести себестоимость обучения учащих­ся первого, второго и т. д. года обучения, а к конечным — себестои­мость подготовки специалиста.

Объект калькулирования нельзя отождествлять с калькуляци­онной единицей. Калькуляционными единицами в образователь­ных учреждениях являются:

  • в натуральных единицах измерения — один курс учащихся и один учащийся определенного направления и формы обуче­ния; специалист (выпукник).
  • в приведенных единицах — один учащийся или выпускник приведенного контингента.

Калькуляционный объект диктует систему группировки затрат и признаки выделения аналитических счетов в системе калькуляци­онного учета. Между учетом затрат и калькулированием себестои­мости продукции есть непосредственная связь, так как калькулиро­ванию предшествует учет затрат в разрезе объектов. Точность исчи­сления себестоимости обучения будет зависеть от того, насколько объект учета затрат соответствует объекту калькулирования. Мето­дика группировки затрат по отдельным объектам калькулирования включает следующие приемы: учет прямых затрат по объектам, обобщение и распределение косвенных расходов.

Для калькулирования себестоимости обучения каждого курса учащихся образовательные учреждения могут применять следую­щие способы:

  • прямого расчета,
  • суммирования затрат,
  • пропорционального распределения затрат,
  • нормативный,
  • комбинированный.

Способ прямого счета заключается в том, что себестоимость образовательных услуг определяется на основе прямого учета за­трат, а себестоимость обучения одного учащегося определяется делением всех затрат, связанных с осуществлением образователь­ной деятельности на количество обучающихся. Данный способ целесообразно применять в образовательных учреждениях, осу­ществляющих обучение по нескольким специальностям, но по одной форме обучения или же только по одной специальности и нескольким формам обучения, в том случае, когда технически воз­можно организовать учет фактических затрат по каждому объекту калькулирования.

Способ суммирования затрат состоит в том, что себестои­мость образовательных услуг исчисляется путем суммирования затрат по отдельным этапам оказания услуги. В сфере образования данный способ целесообразно применять при исчислении себесто­имости всего обучения одного выпускника. В этом случае сумми­рованию подлежат затраты за каждый год обучения.

Способ пропорционального распределения затрат при формиро­вании себестоимости образовательных услуг (объекта калькулирова­ния) применяется образовательными учреждениями, которые однов­ременно осуществляют обучение учащихся разных специальностей, форм и сроков обучения, когда невозможно отнести затраты на кон­кретный объект. Сводный учет затрат организуется в этом случае в целом по группе оказываемых образовательных услуг, а распределе­ние всех затрат между калькуляционными объектами осуществляет­ся пропорционально экономически обоснованной базе.

Нормативный способ калькулирования себестоимости образо­вательных услуг является составной частью нормативного метода учета затрат. Фактическая себестоимость образовательных услуг при использовании данного способа определяется путем сумми­рования их нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.

Комбинированный способ представляет собой сочетание не­скольких вышеперечисленных способов и применяется для исчи­сления себестоимости образовательных услуг в том случае, если применение одного из перечисленных способов в отдельности невозможно, или же применение какого-либо одного способа не обеспечивает обоснованного исчисления себестоимости. Данный способ является наиболее предпочтительным для образователь­ных учреждений.

Периодичность составления калькуляций зависит от целей, стоящих перед ее пользователями. Для принятия решений отно­сительно цены образовательных услуг необходима калькуляция за отчетный год, а для анализа рентабельности обучения и изменений в структуре себестоимости целесообразно составлять калькуляции как минимум один раз в полугодие.

Для образовательных учреждений калькуляционным периодом должны являться полугодие, учебный год и полный срок обучения.

По окончании калькуляционного периода составляется отчет­ная калькуляция себестоимости образовательных услуг в расчете на одного учащегося. Составление плановых и отчетных кальку­ляций позволяет наиболее правильно определять себестоимость по специальностям и формам обучения.

Калькуляции позволяют принимать более оптимальные управ­ленческие решения, сравнивать фактические затраты с плановыми, затратами базового периода, затратами аналогичных учреждений, полнее использовать резервы экономии. Кроме того, калькуляции способствуют повышению экономической обоснованности цен на образовательные услуги.

Особенно возрастает роль калькуляций в рыночных условиях, когда каждому образовательному учреждению необходимо лучше соизмерять свои расходы с доходами, а экономия расходов ста­новится основным источником увеличения дохода, и, соответст­венно, развития материально-технической базы среднего образо­вательного учреждения.

В экономической литературе рассматриваются три варианта построения калькуляции: по элементам затрат, по статьям себе­стоимости; по статьям себестоимости и элементам затрат. Исполь­зование элементов затрат в калькуляции себестоимости образова­тельных услуг приводит к усложнению учетных процедур, повы­шению трудоемкости работы бухгалтерии, поэтому мы считаем нецелесообразным вводить элементы затрат в форму калькуляции.

Одна из задач калькулирования себестоимости образователь­ных услуг состоит в том, чтобы правильно распределить затраты по объектам, т. е. отнести эти затраты на каждый курс и каждого учащегося в той мере, в какой они отражают стоимость исполь­зуемых ресурсов в соответствии с фактической степенью участия последних в процессе образования. Для решения данной задачи, как уже было сказано, необходимо калькулировать себестоимость образовательных услуг по всем специальностям, формам и срокам обучения и обеспечивать управление затратами путем их опера­тивного анализа, соизмерения и сопоставления.

Необходимость распределения затрат обусловлена наличием нескольких объектов калькулирования. Затраты должны быть рас­пределены между основной образовательной и обслуживающими видами деятельности, между различными специальностями, фор­мами и сроками обучения в рамках образовательной деятельнос­ти. Основой распределения затрат могут быть выбраны различные принципы.

Образовательные учреждения являются многоотраслевыми организациями, так как осуществляют образовательную деятель­ность, оказывают услуги общественного питания, предоставляют места в общежитии (услуги жилищно-коммунального хозяйства), осуществляют производство и реализацию товаров народного по­требления и др. За исключением образования, все остальные виды деятельности учебных заведений носят вспомогательный или об­служивающий характер. Каждый вид такой деятельности требует специфического учета затрат в соответствии с принятыми номен­клатурами затрат, т. е. себестоимость продукции, работ и услуг вспомогательных и обслуживающих подразделений учебного за­ведения следует калькулировать, как самостоятельные объекты. Таким образом, помимо раздельного учета затрат по объектам калькулирования в образовательной деятельности, учебные заве­дения должны обеспечить раздельный учет затрат по всем осу­ществляемым видам деятельности.

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы обра­зовательных учреждений являются косвенными и должны распре­деляться между объектами калькулирования с использованием способов распределения косвенных затрат, например, пропорци­онально прямой заработной плате, прямым затратам, установлен­ным коэффициентам или комбинированным способом.

Выбор способа распределения косвенных затрат определяет относительную точность исчисления себестоимости образова­тельных услуг в системе калькуляционных расчетов.

Основным способом повышения достоверности показателей себестоимости обучения является экономически обоснованное распределение затрат между специальностями, формами и сро­ками обучения. Это может быть достигнуто путем разграничения прямых расходов, относящихся к конкретному курсу студентов одинаковой специальности, срока и формы обучения. По нашему мнению, следует согласиться с мнением Дайновского А.Б., кото­рый считает, что «наиболее универсальным и дающим достаточ­но точные результаты является распределение учебных расходов между студентами отдельных специальностей и форм обучения пропорционально количеству часов педагогического труда, при­ходящегося в среднем на одного студента».

В связи с тем, что образовательная деятельность является тру­доемкой (удельный вес заработной платы преподавателей состав­ляет около 40-50 % всех расходов), то косвенные расходы образо­вательных учреждений следует распределять по специальностям, формам и срокам обучения, взяв за основу показатели, связанные с потреблением трудовых ресурсов. В качестве базы распределения косвенных расходов можно использовать либо фактические, либо плановые прямые затраты труда. Для трудоемких образователь­ных учреждений особое значение имеет учет и контроль рацио­нального использования трудовых ресурсов.

Дайновский А.Б. предлагает при распределении расходов образовательного учреждения между такими формами обучения как очная, заочная и вечерняя использовать метод коэффициентов: Соответственно 1,0; 0,25 и 0,1 для очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Мы не можем согласиться с таким методом, так как не считаем его экономически обоснованным потому, что при таком распределении затрат по формам обучения не учитываются специальности обучения, которые имеют разные издержкоемкости. Кроме того, в основу приведенных коэффициентов было по­ложено соотношение твердых государственных закупочных цен на материальные и трудовые ресурсы, а в настоящее время дейст­вуют свободные рыночные цены.

В связи с вышеизложенным считаем, что метод коэффици­ентов имеет ограниченные возможности в практической деятель­ности образовательных учреждений. В частности, он не применим для целей распределения расходов по специальностям, курсам, группам, формам и срокам обучения.

На распределение расходов кроме прямых трудозатрат влия­ют и такие факторы, как экономический смысл, рациональность, особенности образовательного процесса, наличие нескольких ви­дов деятельности, а также налоговые требования. Например, для правильного исчисления налогооблагаемой прибыли в составе до­ходов и расходов некоммерческих организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на со­держание таких организаций, поступившие от других организаций и граждан, и расходы, производимые за счет этих средств. Учет поступления и расходования целевых средств, а также сумм дохо­дов и расходов от предпринимательской деятельности образова­тельных учреждений должны осуществляться раздельно.

При ведении нескольких видов деятельности бухгалтера стал­киваются с проблемой выбора базы для распределения общехозяй­ственных расходов, таких как заработная плата административно-управленческого персонала, амортизация зданий и оборудования, затраты на содержание помещений и др.

При распределении косвенных расходов между образователь­ной деятельностью, оказанием услуг общественного питания и предоставлением мест в общежитии должны использоваться по­казатели выручки, полученной от физических и юридических лиц за обучение, за питание, за проживание в общежитии. В случае сдачи части учебных или административных помещений в арен­ду за базу распределения эксплуатационных расходов могут быть приняты фактически занимаемые площади.

Таким образом, косвенные расходы учебных заведений при наличии нескольких видов деятельности должны распределяться пропорционально:

  • удельному весу дохода по конкретной деятельности в об­щей сумме доходов за отчетный период.
  • занимаемым площадям по видам деятельности;

Распределение косвенных расходов между различными фор­мами обучения (очная, заочная и др.) или специальностями обуче­ния («Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит» и т. д.), на наш взгляд, целесообразно осуществлять пропорционально: прямым трудозатратам (заработной плате преподавательского состава);

количеству учащихся на курсе (поступивших в образователь­ное учреждение или закончивших обучение по отдельным специ­альностям, формам обучения;

количеству аудиторных часов согласно учебному плану и (или) фактически затраченному времени на обучение.

Для повышения качества учетной работы бухгалтерская служ­ба должна разработать и включить в учетную политику образо­вательного учреждения перечень калькуляционных объектов, ис­пользуемый для построения аналитического учета затрат на об­учение, а также указать базу распределения косвенных расходов между объектами калькулирования. Точность определения затрат на обучение и калькулирования себестоимости образовательных услуг зависит от хорошо организованного аналитического учета затрат и выбора калькуляционных объектов. Это означает, что ор­ганизация текущего учета затрат должна быть подчинена процес­су калькулирования, т. е. учет должен быть организован по курсам и формам обучения.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *