Страховая реклама в России

Страховая реклама в России

Нюансы страхования рекламных носителей

Страхование рекламных конструкций (не путать с вывесками) обязательно только в Москве. На всей остальной территории РФ страховать рекламные носители в обязательном порядке не нужно. Однако, страхование подобных объектов является козырем при участии в государственных тендерах на право размещения рекламной информации. Именно это, как правило, и заставляет рекламщиков обращаться к страховщикам.

До внесения изменений в ст. 20 закона «О рекламе» (запрет использования автомобилей исключительно в рекламных целях) страхование каско на передвижные рекламные щиты не было редкостью. Сейчас подобный вид страховой защиты у рекламных агентств популярностью на пользуется, хотя и встречается (например, в случае нанесения на авто рекламной аэрографии).

Брендированные авто

Самоклеющаяся пленка – самый распространенный способ брендирования авто. Подобная реклама несравненно дешевле рекламы на транспорте (затраты на печать и нанесение пленки несравнимы с ежемесячными тратами по аренде рекламного места). Пока обязательная автостраховка брендированного автомобиля ничем не отличается от страхования обычного (в этом можно убедиться открыв любой калькулятор ОСАГО).

В скором времени, как полагают эксперты, могут появиться поправки в ПДД или закон «Об ОСАГО», регламентирующие подобные действия собственников авто. Пока же калькуляторы ОСАГО всех страховщиков полностью индифферентны к любым брендам и наклейкам.

Отметим следующую интересную деталь: в случае ДТП страховка ОСАГО не возмещает ущерб нанесенным на кузов автомобиля изображениям (каким бы методом они не наносились). Закон «Об ОСАГО» считает подобную «раскраску» предметом искусства и страховать ее необходимо по соответствующим страховым программам.

Защитить дорогостоящую аэрографию можно также оформив каско (комплексную добровольную автостраховку). Правда, калькулятор каско подобной опции не предполагает и для внесения в договор страхования пункта об аэрографии придется обратиться лично в офис страховщика. Возьмут ли ваше искусство на страхование – большой вопрос.

Наружная реклама

Страховая защита рекламных конструкций распространена в России пока слабо. В большинстве случаев страхование затрагивает рекламные конструкции «сити-формата» (небольшие придорожные рекламные щиты или короба на остановках общественного транспорта).

Вандализм и стихийные бедствия – самые распространенные риски для подобных объектов. До 50% «наружки» в зоне риска. Страховой взнос колеблется от одного, до двух процентов от стоимости рекламного объекта.

Кстати, повреждения рекламных конструкций в результате ДТП – это страховой случай по ОСАГО. К сожалению, многие автовладельцы забывают (или не знают) об этом и скрываются с места аварии, в которой пострадал, к примеру, световой короб. После установления виновных им приходится восстанавливать собственность рекламных агентств уже за свой счет и нести судебные издержки.

Гражданская ответственность

Подобные договоры заключаются при размещении рекламных носителей на фасадах и крышах зданий. Ввиду того, что подобных конструкций не так много, сегмент страхования находится в зачаточном состоянии. Страховые договоры с рекламными агентствами индивидуальны. Ни о каких автоматизированных система расчета страховых премий (на подобии калькулятора каско или ОСАГО) речи пока не идет.

Специализированных предложений для рекламных агентств со стороны страховых компаний также немного. В качестве примера можно привести, пожалуй, только программу «Наружная реклама» от страхового общества «Сургутнефтегаз». Однако и данная программа рассчитана преимущественно на эксплуатирующие организации. Комплексного подхода в организации рекламной кампании и страховой защите рекламного носителя в России пока нет.

Согласование рекламы и вывески

Согласование рекламы и получение разрешения на ее размещения – это обязательное условие для работы организации в рамках закона. При этом у процесса есть масса нюансов и особенностей, не всегда ясных и понятных человеку стороннему.

Прежде всего, нет четкого разграничения между рекламой и вывеской, хотя оба этих явления имеют свое определение. Может случиться так, что ваша вывеска будет признана рекламой и потребует согласования. В этом случае, прежде чем заказывать рекламу или вывеску, нужно подробнее узнать об этом вопросе.

Особенности согласования рекламы и вывески

Начнем с вывески. Это табличка или стенд или другая информационная форма, сообщающая посетителям и прохожим название организации и время ее работы.

Вывеска не должна содержать информации, которая бы привлекала клиентов зайти внутрь. Информация, содержащаяся на вывеске, минимальна. Это адрес, название и время работа. Дополнительные лозунги и надписи вполне могут быть признаны рекламными.

Не являются рекламой также вывески, которые ежедневно устанавливаются перед магазином, а на ночь убираются. Основная и, по сути, единственная задача вывески – это сообщить о месте входа в определенную организацию и информацию о характере ее работы.

Совсем другое дело реклама. Ее установку регулируют законы на государственном и региональном уровне. Несогласованная реклама является незаконной и ее вполне могут потребовать снять или привести в тот вид, который разрешен законодательно.

  • Наружная реклама привлекает внимание потенциальных клиентов и побуждает воспользоваться предлагаемыми услугами.
  • Из-за отсутствия четких разграничений между двумя этими явлениями, один и тот же объект может быть признан и рекламой, и просто вывеской разными судами.
  • Наиболее безопасными являются таблички с информацией, расположенные непосредственно на входе в организацию. Остальные варианты могут быть признаны теми или иными органами рекламой.

Чтобы получить разрешение на размещение именно рекламы, а не вывески, прежде всего, необходим договор, подписанный с владельцем здания, помещение в котором арендует компания. Это может быть усложнено, если реклама планируется на государственном здании или многоэтажном частном доме.

После этого пишется обращение в органы местного самоуправления, чтобы получить разрешение на наружную рекламу. Может потребоваться предъявить макет рекламы, ее описание и другие документы, максимально подробно описывающие будущий рекламный объект.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *