Убер налогообложение

Убер налогообложение

Работа с UBER: какие налоги должны платить российские партнеры

Вводная информация

В начале 80-х годов прошлого века развитие электронных систем позволило американским авиакомпаниям предоставлять потребителям информацию о наличии мест на авиарейсах в режиме реального времени. Эта новинка привела к перевороту в ценообразовании: фиксированная цена уступила место методу Yield Management (управление доходом), т.е. системе гибких цен и тарифных планов (динамический тариф). С проникновением интернета фактически в каждый дом, а затем и в каждый телефон на динамический тариф постепенно были переведены и другие услуг: гостиницы, краткосрочная аренда жилья, аренда автомобилей и, конечно, услуги такси. Здесь тон задает зарегистрированная в Голландии компания UBER, которая дает возможность побыть таксистом любому автовладельцу.

На российском рынке UBER работает не напрямую, а через так называемых партнеров. Это своеобразные диспетчерские службы, которые получают от UBER необходимое оборудование и приложения и распространяют их среди водителей.

Схема работы

Взаимоотношения между всеми участниками процедуры перевозки с участием UBER строятся следующим образом. UBER находит в России партнеров, в роли которых в большинстве случаев выступают диспетчерские службы. Между UBER и диспетчерской службой заключается партнерское соглашение, суть которого состоит в том, что UBER предоставляет партнеру доступ к своему программному обеспечению (приложению), посредством которого передается информация о пассажирах, желающих получить услугу такси. За это UBER «откусывает» часть оплаты за каждую поездку в виде комиссионного вознаграждения. Согласно условиям сотрудничества, оплата за поездку поступает не водителю, и не партнеру, а на счета UBER. Это позволяет голландской фирме получать свое вознаграждение, просто удерживая его часть при дальнейшем перечислении партнеру.

Партнер, в свою очередь, осуществляет поиск водителей и последующую коммуникацию с ними. Причем, условия партнерства не обязывают российскую компанию привлекать в качестве водителей только индивидуальных предпринимателей либо трудоустраивать тех водителей, которые такого статуса не имеют.

Поэтому не удивительно, что на практике многие российские партнеры UBER привлекают в качестве водителей обычных физических лиц, не оформляя их в штат. При этом с водителями либо вообще не оформляется никакого договора, либо заключается посреднический договор, или договор возмездного оказания услуг. Соответствующими оказываются и налоговые последствия.

Водители без договора: НДФЛ и невозможность учесть расходы

Начнем с самого простого варианта: привлечение водителей без какого-либо документального оформления взаимоотношений с ними. В этом случае отслеживание активности каждого водителя осуществляется с помощью приложения, предоставленного UBER, по так называемому ID водителя. Т.е. партнер видит, какое количество поездок совершил каждый водитель и сколько при этом заработал. Поэтому, получив от UBER соответствующую сумму, партнер просто перечисляет водителю причитающиеся ему деньги, оставив себе свой процент за диспетчерскую деятельность.

Очевидно, что в таком случае именно партнер выступает для водителя, выражаясь терминами п. 1 ст. 226 НК РФ, в качестве лица, «от которого или в результате отношений с которым» водитель получает соответствующий доход за осуществленную перевозку. А значит, на партнера ложатся все хлопоты, связанные с удержанием НДФЛ и представлением соответствующей отчетности в налоговую инспекцию.

Бесплатно сдать через интернет всю отчетность налогового агента по НДФЛ

Тот факт, что между водителем и партнером нет никакого договора, предусматривающего выплату денег, значения не имеет: юридически эта выплата происходит в рамках партнерского соглашения с компанией UBER.

А вот для целей учета доходов и расходов отсутствие договора с водителем уже имеет критическое значение. Без этого договора учесть суммы, перечисляемые водителю, в уменьшение полученных доходов не получится. Ведь для этого не имеется основания. То ест документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, как того требует ст. 252 НК РФ. А ее требования, напомним, обязательны не только для организаций на ОСНО, но и для «упрощенщиков» (п. 2 ст. 346.16 НК РФ), а также, де факто и для предпринимателей, уплачивающих НДФЛ. Ведь в статье 221 НК РФ также имеется упоминание о необходимости документального подтверждения расходов, включаемых в состав профессионального налогового вычета.

Риски при договоре оказания услуг водителю

Тот факт, что выплата денег водителю без договора приводит к дополнительной налоговой нагрузке на партнера UBER, сделал актуальным документальное оформление отношений с водителем. На практике часто используется договор возмездного оказания услуг. Согласно такому договору, партнер за плату оказывает водителю информационные и прочие услуги, в т. ч. — услугу по переводу полученного от UBER денежного вознаграждения на счет водителя. В рамках исполнения этого договора партнер UBER самостоятельно удерживает свое вознаграждение при перечислении водителю причитающейся ему платы за перевозку пассажиров.

На первый взгляд, при таком оформлении партнер убивает сразу двух зайцев: получает документ, дающий основания для учета перечисления водителю в расходах, и избавляется от роли налогового агента по НДФЛ. Ведь перечисляемые по такому договору деньги не являются вознаграждением (доходом) водителя, поскольку он является не исполнителем услуги по перевозке, а заказчиком услуги по поиску клиентов и переводу денег от UBER.

НДФЛ

Но так ли все гладко на самом деле? Начнем с НДФЛ. Правила, касающиеся договора возмездного оказания услуг, зафиксированы в гл. 39 Гражданского кодекса. В статье 779 ГК РФ приведено легальное определение этого договора. В силу прямого указания в п. 2 этой статьи, правила о договоре возмездного оказания услуг не применяются к услугам, оказываемым по договорам, предусмотренным главой 46 «Расчеты» ГК РФ.

В рассматриваемом случае выплата, производимая исполнителем в пользу заказчика по договору оказания услуг, по своей сути как раз и является не услугой, а переводом денежных средств. Ведь данные средства были изначально получены водителем от пассажира по договору перевозки, но в силу особенностей работы UBER сначала поступили на счет этой компании, потом на счет партнера, а затем уже их получает водитель.

Таким образом, риск признания договора возмездного оказания услуг, заключенного между партнером и водителем, притворной сделкой (ст. 170 ГК РФ) очень и очень высок. Во-первых, в признании сделки притворной заинтересованы налоговые органы. Признание договора возмездного оказания услуг притворной сделкой повлечет признание партнера источником выплаты дохода физическому лицу-водителю и, соответственно, налоговым агентом по НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ) со всеми вытекающими последствиями (штрафы за неудержание НДФЛ и непредставление отчетности).

Во-вторых, пристальное внимание к рассматриваемой сделке могут проявить и «силовики»: полиция и следственные органы. И вот почему: переводы денежных средств являются разновидностью банковских операций (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»). Соответственно, для их осуществления необходима лицензия (ст. 13 указанного закона). Осуществление лицензируемой деятельности без соответствующей лицензии в зависимости от размера причиненного ущерба образует состав административного правонарушения (ст. 14.1 КоАП РФ), или преступления (ст. 171 УК РФ). Наконец, не надо забывать, что невыполнение обязанностей налогового агента тоже может быть преступлением (ст. 199.1 УК РФ; подробнее о налоговых преступлениях см. «Налоговые преступления: за что «сажают» бухгалтеров»).

Расходы и доходы

Как видим, с точки зрения НДФЛ предложенный договор влечет значительные риски. Но и основную задачу — дать документальные основания для учета расходов этот договор не выполняет. Так, при общей системе налогообложения, где перечень расходов носит открытый характер, деньги, перечисляемые водителю можно включить в расходы как «другие» на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 или пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ. Но это все актуально лишь при условии, что сделка не рассматривается как притворная. Иначе оснований для учета расходов не имеется на основании п. 1 ст. 54.1 НК РФ (см. «Налоговики не смогут «снимать» расходы и вычеты лишь на том основании, что контрагент не платит налоги»).

Вести учет, готовить и сдавать отчетность по налогу на прибыль и НДС

В доходы при этом будет попадать вся сумма, которую водитель должен был получить от пассажира. Ведь в ст. 251 НК РФ такого вида дохода, как суммы, поступившие в рамках договора оказания услуг, не поименовано. Попутно заметим, что имеются проблемы и с учетом вознаграждения, выплачиваемого партнером в адрес UBER. В партнерском соглашении оно названо комиссионным, однако квалификация партнерского соглашения между партнером и UBER в качестве договора комиссии, агентского или поручения может быть поставлена под обоснованное сомнение, т.к. оно не содержит характерных для этих договоров прав и обязанностей сторон. А значит, и в этом случае вознаграждение придется проводить как «другой» расход.

Еще хуже ситуация при УСН, где перечень расходов носит закрытый характер. Тут единый налог вроде бы должен уплачиваться, исходя из суммы вознаграждения, удерживаемой партнером за услуги, оказываемые водителю. В доходах при этом отражается сумма, причитающаяся к поступлению от UBER с учетом удерживаемого вознаграждения (п. 1 ст. 346.15 НК РФ), а в расходах — удержанная UBER сумма комиссии (пп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) и сумма, перечисленная водителю в рамках оказания услуг, которую в данном случае могла бы рассматриваться как материальные расходы на основании пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ.

В то же время, нельзя не отметить, что формально денежные средства нельзя с полной уверенностью отнести к сырью или материалам (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ), а иного основания для отражения в составе расходов указанных денежных средств ст. 346.16 НК РФ не дает. Ну и как уже отмечалось, квалификация партнерского соглашения с UBER в качестве договора комиссии, агентского или поручения вызывает большие вопросы.

Вести учет, готовить и сдавать отчетность по УСН в веб‑сервисе

Соответственно, даже если не принимать во внимание проблему притворности договора возмездного оказания услуг, учет сумм (как удержанных UBER, так и перечисленных водителю) в составе расходов при УСН с большой долей вероятности может привести к конфликту с налоговым органом и доначислениям.

Посреднический договор

Не снимает всех указанных выше рисков и посреднический договор. Дело в том, что по нему партнер обязуется совершать юридические и фактические действия, направленные на получения у UBER и перечисление водителю причитающегося последнему вознаграждения за перевозку. На первый взгляд, все находится в пределах правового поля. Однако есть одно «но»: эти действия партнер совершает в рамках партнерского соглашения с UBER, которое заключено раньше, чем посреднический договор с водителем.

А как указал ВАС РФ, сделка, совершенная до установления отношений по договору комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента (п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.04 № 85). Так что и в этом случае заключенный между водителем и партнером договор нельзя рассматривать как полностью законный. Значит, при проверке он может быть переквалифицирован. С учетом фактических обстоятельств, скорее всего, этот договор будет рассматриваться как предусматривающий осуществление перевода денежных средств, что, как уже упоминалось выше, чревато уголовной ответственностью за незаконное предпринимательство.

Ну и, конечно, такая переквалификация повлечет возникновение обязанностей налогового агента (со штрафами за неудержанный налог и угрозой уголовного преследования руководства) и невозможность учета в расходах сумм, перечисляемых водителю.

НДС у партнера

В заключение отдельно остановимся на налоговых обязательствах партнера, связанных с НДС. Ведь партнерское соглашение с UBER предусматривает выплату вознаграждения иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах РФ. Это может быть основанием для появления у партнера обязанностей налогового агента по НДС. В частности, согласно партнерскому соглашению UBER безвозмездно передает российскому ООО права на программное обеспечение (приложение) посредством сети интернет, а также оказывает услуги по предоставлению информации о месте нахождения клиента.

Однако на самом деле, проблем с НДС в данном случае не возникает. Дело в том, что в части передача права на программное обеспечение происходит безвозмездно. Поэтому налоговая база в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 161 НК РФ, определена быть не может (отсутствует сумма дохода от реализации). А значит, не возникает и обязанностей налогового агента у российского партнера. Что касается услуги по предоставлению информации, то они в силу положений ст. 148 НК РФ признаются оказанными за пределами РФ (пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ), что также исключает появление обязанностей налогового агента.

Как оформить все правильно

Подводя итог, хотелось бы остановиться на главном вопросе: может ли деятельность партнера UBER в РФ быть законной? Ответ прост: конечно, может. Но при этом партнер должен сам быть перевозчиком, т.е. осуществлять свою деятельность или как ИП, лично управляющий такси, либо как диспетчер, имеющий в штате водителей и автотранспорт. Именно в этом случае партнеру не требуется переводить денежные средства, полученные от UBER, непосредственным исполнителям. А значит, отпадает сама необходимость в оформлении этого факта какими-то документами.

Заметим, что привлечение в качестве водителей исключительно индивидуальных предпринимателей в данном случае панацеей не является, т.к. полностью снимает только вопрос с необходимостью удержания НДФЛ (понятно, что такой обязанности у партнера не будет в силу прямого указания в п. 2 ст. 226 НК РФ и пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ). Проблему же документального оформления перевода средств, полученных от UBER, и причитающихся водителям, это ни в коей мере не решает: российское законодательство предусматривает для таких платежей только одну форму — расчеты. И осуществлять их могут исключительно кредитные организации.

Uber, всё что вы хотели знать, но боялись спросить.

Добрый день. Вопрос для ИП работающих на Яндекс.Такси. Какие налоги должен платить ИП при «партнерстве» с Яндекс, кроме ЕН и ФСЗН?
Если нет желания отвечать тут, напишите, пожалуйста в лс. Спасибо.

Индивидуальный предприниматель (ИП) — плательщик единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее — единый налог) оказывает услуги такси, прочего пассажирского сухопутного транспорта в пределах Республики Беларусь с использованием услуг компании «Uber B.V.» (Нидерланды). Исчисляет и перечисляет НДС при реализации «Uber B.V.» услуг по поиску потенциальных пассажиров на территории Республики Беларусь. (не забываем про выставление ЭСЧФ)

Услуги компании «Uber B.V.» (Нидерланды) по поиску информации о потенциальных пассажирах- доходы от таких услуг с 2017 года признаются посредническими и облагаются налогом на доходы.
Обращаем внимание, что обязанность по исчислению налога в данной ситуации возникает не только у белорусских организаций, но и у ИП. По разъяснению специалистов налоговых органов, если перевозкой пассажиров в такси занимается белорусский ИП и уплачивает по своей деятельности единый налог, он тоже должен исчислить налог на доходы по услугам компании «Uber B.V.» (Нидерланды) за использование сервиса UBER . (применяется освобождение при наличии справки, эти тонкости знает и подскажет любой бухгалтер)

И вот еще ответ по доп. вознаграждению.

Вопрос: Индивидуальный предприниматель без привлечения наемных лиц осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобилями такси с использованием приложения Uber. производит уплату единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее — единый налог).
Возникает ли у индивидуального предпринимателя обязанность по уплате иных видов налогов при осуществлении такой деятельности?

Ответ: Да, возникает.
Деятельность индивидуального предпринимателя по перевозке пассажиров автомобилями такси с использованием приложения Uber включает следующие отношения:
оказание индивидуальным предпринимателем-перевозчиком услуг такси пользователям приложения Uber для мобильных устройств;
предоставление услуг сервиса Uber индивидуальному предпринимателю — перевозчику, оказывающему транспортные услуги пользователям приложения Uber для мобильных устройств;
предоставление индивидуальным предпринимателем-перевозчиком услуг общей поддержки компании «Uber B.V.» (соглашение о присоединении и поддержке, по которому компания «Uber B.V.» оплачивает индивидуальному предпринимателю-перевозчику дополнительное вознаграждение за общую поддержку).
Индивидуальные предприниматели при оказании услуг такси потребителям, использующим приложение Uber для мобильных устройств, признаются плательщиками единого налога в соответствии с подпунктом 1.10 пункта 1 статьи 296 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).
Суммы, полученные индивидуальным предпринимателем-перевозчиком от компании «Uber B.V.» и именуемые в соглашении о присоединении и поддержке как вознаграждение за поддержку (промоуслуги), подлежат налогообложению подоходным налогом с физических лиц либо налогом при упрощенной системе налогообложения при соблюдении условий перехода на ее применение.
В отношении операций, связанных с предоставлением компанией «Uber B.V.» услуг сервиса Uber, у индивидуального предпринимателя-перевозчика возникает обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость (пункт 1 статьи 92, пункт 8 статьи 103, абзац 3 части 3 пункта 5 статьи 293 НК, далее — НДС). В отношении оборотов по реализации услуг сервиса Uber на территории Республики Беларусь индивидуальный предприниматель обязан создавать электронные счета-фактуры и направлять их на Портал электронных счетов-фактур, являющийся информационным ресурсом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (абзац 2 части 4 пункта 8 статьи 106-1 НК).
Также в отношении операций, связанных с предоставлением компанией «Uber B.V.» услуг сервиса Uber, у индивидуального предпринимателя-перевозчика возникает обязанность по исчислению налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (подпункт 1.12.4 пункта 1 статьи 146 НК). Взимание налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 15 НК.

Материал опубликован на официальном
сайте Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь
http://www.nalog.gov.by

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд little-joe:

Таиса, Ну а ответить на пост Юрника,по поводу трудоустройства водителей,графика работы,и прочего слабо? Он ведь правильно написал,что все конторки подобные вашей работают на 90% по серым схемам…Вы готовы доказать что работаете в соответствии с законами РБ?

юрник:

Водители не рабы? Они у вас работают по трудовому договору, получают зарплату по-белому, вы платите за них как положено социалку, у них 8-часовой рабочий день с двумя выходными в неделю — далее продолжать?

Отвечаю: Да, работают по трудовому договору- в случае полной занятости. Сменный график работы. Суммированный учет рабочего времени с соответствующей оплатой. Налоги и отчисления соответственно платятся. Кто на подработке- договор подряда либо совместительство (так же зависит от графика работы). Все официально- т.к. ездят на машинах компании, не на личных. Не только доходы- но и ответственность.
И естественно не работает никто 7 дней в неделю по 12 часов. Выходные есть как ни странно у водителей!

А про «конторки»- в каждой нише бизнеса есть они. Ищущие легкие деньги и не соблюдающие законы. Сколько процентов их в Убер-Яндекс такси- не берусь судить.

Налоговые органы проверяют Uber на исполнение налоговых обязательств

По данным Обухова, компания Uber нарушает действующее законодательство РФ в сфере легкового такси. Парламентарий отмечает, что в своей деятельности эта компания руководствуется собственными внутренними правилами, регулируемыми законодательством Нидерландов.

«Следствием этого является применение схем ведения бизнеса, которые позволили компании Uber не платить налогов в бюджеты разных уровней в Российской Федерации. Ущерб, причиненный Российской Федерации от компании Uber, по оценкам специалистов, только по Москве в период с 2013 года по настоящее время, составляет не менее 744 000 000 рублей неуплаченных налогов», — говорится тексте депутатского запроса.

Из текста запроса парламентария также следует, что схемы ухода от налогов, применяемые компанией Uber в России, широко распространены среди легковых такси и используются большей частью так называемых «агрегаторов» и «диспетчерских служб» по вызову такси. «Это позволяет предположить, что совокупные потери бюджетов различных уровней, в связи с неприменением действующего законодательства, составляют не менее 7-10 миллиардов рублей в год», — отмечает Обухов.

Трунин в своем ответе парламентарию сообщает, что в 2015 году налоговыми органами России проведены уже проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере легкового такси, в частности компании Uber.

«В части контрольных мероприятий в отношении ООО «Убер Текнолоджи» сообщается, что по информации управления ФНС России по г. Москве налоговыми органами г. Москвы направлены запросы в кредитные организации, и в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования о предоставлении информации и документов в отношении контрагентов ООО «Убер Текнолоджи», — говорится в ответе Трунина депутату.

«Налог на Google» за Uber заплатят российские таксисты

Российские власти упростили жизнь иностранным интернет-компаниям. Зарубежным фирмам, получающим доход в России, дали возможность не создавать юрлицо в нашей стране — налоги они смогут платить через местных партнеров. Такое разъяснение получил в Федеральной налоговой службе (ФНС) работающий в России сервис по поиску и вызову такси Uber.

С 1 января иностранные компании, торгующие в Рунете электронным контентом, должны уплачивать 18-процентный налог на добавленную стоимость (НДС). Соответствующие поправки в Налоговый кодекс, принятые летом 2016 года, получили название «налога на Google» — теперь НДС в России должны платить Google и Apple, получающие деньги за платные приложения в магазинах платформ Android и iOS. Это должно уравнять положение российских и иностранных интернет-компаний в нашей стране. По данным одного из авторов законопроекта, депутата Госдумы Андрея Лугового, «налог на Google» принесет в российскую казну ежегодно 10 млрд рублей.

В конце 2016 года в ответ на запрос Uber ФНС объяснила, что компания, работающая с российскими таксистами, может перечислять НДС через них. При этом российские партнеры Uber должны быть зарегистрированы как фирмы или индивидуальные предприниматели, а порядок уплаты НДС необходимо описать в договорах с ними. Эта позиция уже согласована с Минфином, говорится в письме ФНС от 14 декабря.

В начале января нидерландская компания Uber B.V., которая предоставляет услуги сервиса за пределами США, разослала своим российским партнерам письмо о новом порядке взаимодействия (копия есть у «Известий»). «С 1 января 2017 года электронные услуги, оказываемые компанией Uber B.V. ее клиентам (т.е. вам, партнерам, а не пассажирам), облагаются НДС по ставке 18%. Ставка применяется только к комиссии компании Uber B.V., а не ко всей сумме, которую вам платят пассажиры. Согласно закону вы являетесь налоговыми агентами компании Uber B.V. и обязаны перечислить соответствующую сумму НДС в бюджет», — говорится в документе.

— Uber компенсирует партнерам выплату в бюджет по НДС, — рассказала «Известиям» Ирина Гущина, директор компании по коммуникациям в России и СНГ. — Мы не планируем незамедлительного перезаключения договоров с партнерами. В то же время мы проинформировали их о новых требованиях законодательства и в ближайшем будущем организуем информационные сессии для разъяснения возможных вопросов.

Станислав Швагерус, эксперт Международного союза автомобильного транспорта (организация защищает в России права «офлайновых» таксопарков), считает, что ФНС заняла неправильную позицию применительно к Uber. По его мнению, необходимо разработать отдельный механизм налогообложения для агрегаторов такси.

— В России зарегистрировано ООО «Убер Текнолоджи», но компания признана нероссийским налоговым резидентом, — заявил он. — Сервис готов возмещать убытки партнерам, лишь бы оставить возможность сразу уводить деньги пассажиров в Нидерланды. Причем платится налог только на прибыль компании.

Позиция ФНС, что услуга, которую оказывает Uber, — информационная, противоречит российскому законодательству, считает эксперт. По его мнению, фактически это услуга по фрахтованию транспортного средства с помощью средств связи — пассажир платит за перевозку, а не за информационную услугу, как установил в своих правилах сам Uber.

— Возить пассажиров в России все обязаны по российским законам. И оплачивать налог тоже, как любой таксопарк, — НДС, на прибыль, зарплатный, — уверен Станислав Швагерус. — Gett, «Яндекс.Такси» и Uber — одинаковые сервисы. Неважно, российские они или иностранные, — им нужны одинаковые налоги, а государство должно получать информацию о каждом вызове такси, совершенном через интернет.

По словам директора по проектной деятельности Института развития интернета (ИРИ) Арсения Щельцина, цену поездки Uber рассчитывает исходя из выбранного водителем тарифа, дальности и длительности поездки и т.д. При этом компания в любом случае получает комиссию в 20% от стоимости поездки.

— Легальные водители, имеющие разрешение на пассажирские перевозки, оплачивают все необходимые налоги в зависимости от формы налогообложения, — отметил Арсений Щельцин. — Комиссия Uber также может облагаться налогом. Этот нюанс предусмотрен в соглашении между сервисом и водителями. Будет ли Uber повышать скрытые платежи или размер комиссии для водителей, зависит от добросовестности сервиса.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *