Воспитатель в лагере

Воспитатель в лагере

Вожатые выполняют организационно-воспитательную работу с детьми. Они работают в школах, летних лагерях отдыха, санаториях и различных центрах развития. Молодые юноши и девушки берут на себя огромную ответственность за жизни и здоровье своих воспитанников.

Доходы веселых и находчивых в России

Зарплата вожатых в летнем лагере в России варьируется в пределах от 12000 ($183) до 50000 руб. ($762).

На уровень оплаты труда влияют:

  • регион трудоустройства;
  • статус детского учреждения;
  • квалификация работника;
  • длительность одной смены в лагере;
  • занимаемой должности – рядовой или старший вожатый.

В регионах страны специалисты получают оклады:

  • Магаданская обл. – 32000 ($488);
  • Амурская – 28000 ($427);
  • Мурманская – 25900 ($395);
  • Московская – 20900 ($319);
  • Ленинградская – 20000 ($305).

Детские лагеря отдыха бывают муниципального, федерального подчинения, а также – частные. Одна смена длится 12, 14 или 24 дня. Берут молодых людей от 18 до 20 лет, энергичных, жизнерадостных, с организационными способностями.

В большинстве случаев это студенты старших курсов педагогических учебных заведений или молодые учителя.

За 2 недели работы вожатый в Москве получает 24000 ($364), а в других областях – 15000 руб. ($229).

Работа в «Артеке» по-прежнему престижна и высокооплачиваема. Средний заработок за одну смену составляет 30000 ($457). Из этих средств вычитывают налоги и стоимость питания. Берут только высококвалифицированных специалистов с опытом работы в других летних лагерях.

Жалованье специалистов в крупных городах составляет:

  • Москва – 25000 руб. ($381);
  • Самара – 17000 ($259);
  • Краснодар – 16500 ($229);
  • Барнаул – 15000 ($229);
  • Нижний Новгород – 11100 ($169).

Выручка вожатых в разных учебно-развивающих заведениях:

Школьные радости

В штатном расписании средних учебных заведений нет должности вожатого. Обязанности по организации досуга детей выполняет педагог организатор.

Он отвечает за работу детских объединений и организаций, налаживает работу кружков и развивающих центров.

Вожатый в столичной школе зарабатывает от 25 до 28 тыс. руб. ($381 – 427). В регионах его доход составляет от 10 до 17 тыс. ($152 – 259). Во время осенне-весенних каникул он занимается с детьми разного возраста, обеспечивает их занятость полезными делами и развлечениями.

Подготовка специалистов

В ФБОУ ВДЦ «Океан», находящемся в городе Владивостоке, вожатый получает 20162 ($307), а старший вожатый – 26400 руб. ($403). Учреждение организует обучение специалистов для работы в детских лагерях. Те, кто заключил договор на 15 месяцев, работают по 36 часов в неделю.

Им выплачивают зарплату, питание с 90%-ной скидкой и проживание в общежитии. После 6 месяцев работы сотрудников, желающих продолжить обучение, направляют во Владивостокский Госуниверситет Экономики и Сервиса. Там ребята получают специализацию «организатор работы с молодежью».

Прибыли украинских коллег

Средняя зарплата специалистов в стране находится между 4500 ($160) и 6000 грн ($213).

В областных городах они получают:

  • Николаев – 2700 ($96);
  • Днепропетровск – 3500 ($124);
  • Киев – 4500.

Руководитель кружка зарабатывает 3700 грн ($132).

Обязанности и важные качества работников

Не каждый молодой человек (или девушка) может справиться с должностью вожатого. Нужно обладать высокой самоорганизованностью, целеустремленностью и остроумием. Эта работа становится первым экзаменом по профпригодности для студентов педагогических ВУЗов.

Специалист должен обладать определенными качествами:

  • умение заинтересовать и повести за собой;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • находчивость;
  • физическая выносливость;
  • уважение и любовь к детям;
  • умение находить индивидуальный подход;
  • рассудительность.

В обязанности вожатого входит:

  • присмотр за группой детей (до 30 человек) 24 часа в сутки;
  • организация интересного досуга;
  • разработка планов на смену;
  • поддержание порядка и дисциплины;
  • решение детских конфликтов;
  • проведение культурно-спортивных мероприятий.

Вакансии

  1. FOXY CAMP, г. Санкт-Петербург, для разработки планов и проведения спортивно-культурных мероприятий, требуется вожатый с позитивным настроем и особыми навыками (игра на музыкальных инструментах, рисование и т.д.). Зарплата – от 6 до 12 тыс. руб. ($91 – 183) за смену.
  2. Город профессий «Чадоград», г. Самара, приглашает на работу педагога-организатора для проведения обучения в игровой форме. Оклад – 18000 ($274).
  3. АО «Курорты Зауралья», Курганская обл., приглашает молодежь для работы вожатыми в санаторно-оздоровительном детском лагере. Оплата труда – 14950 ($228).

Работа на каникулах: оплата сертификатами и не больше 35 часов

«Много раз бывала в «Горной школе», мне там нравится. Решила попробовать себя помощником вожатого. Хватит уже у мамы деньги на карманные расходы клянчить — взрослая уже», — говорит Таня.

За две недели (столько длится смена в этом лагере) Татьяне пообещали заплатить семь тысяч рублей. Чтобы устроиться на работу, пришлось собрать приличную кипу документов. От мамы потребовалось написать разрешение на работу.

«Сделали страховку от клещей, оформили пенсионное удостоверение, открыли счет в банке — туда будут перечислять зарплату, нам денег в руки не дают. Еще взяли справку в поликлинике, что я могу работать», — перечисляет школьница.

Российский трудовой кодекс оберегает подростков. Для них нет испытательного срока и просто так с ними нельзя расторгнуть трудовой договор. В законе четко прописано, что ребенок может работать с 14 лет, при этом в 14-15 лет подростки работают в каникулы не больше 24 часов в неделю, в 16-17 — до 35 часов.

Закон не разрешает подросткам работать в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, быть пекарем в хлебопекарном производстве, красильщиком в текстильной промышленности. Нельзя работать вахтовым методом, по совместительству и в религиозных организациях.

Поэтому, как поясняют в кадровых агентствах, большинство новосибирских работодателей, имеющих вакансии круглогодичной и полной дневной занятости, предпочитают более взрослых сотрудников.

Ульяна, которой сейчас 15 лет, рассказала РИА Новости, что в прошлом году пыталась устроиться официанткой или помощницей на кухню в кафе, но ее не взяли — по возрасту не прошла. Без трудового договора ее приняли разве что раздавать флаеры и буклеты. Девушке не понравилось.

«Очень мало платили и еще постоянно проверяли, заставляли фотографии делать и были очень недовольны, что многие листовки оказывались в ближайшей урне», — вспоминает школьница.

Могут не заплатить

«Часто подростки не понимают всей ответственности, которую на себя берут. Могут просто не выйти на работу и не отвечать на звонки. Большинство хотят работать меньше, а получать больше. Хотя если изначально ребенок хорошо себя показал, обязательно обращаемся к нему в дальнейшем», — говорит Карина, специалист одной из новосибирских компаний, занимающихся маркетинговыми и социологическими исследованиями.

По ее словам, проводя соцопросы, например, заполняя анкеты в магазинах, можно заработать до ста рублей за одну анкету и до 10 тысяч рублей в месяц. Впрочем, если с подростком не заключили трудовой договор, ему вполне могут и не заплатить за проделанную работу.

«Однажды я целый месяц обзванивала людей и задавала им вопросы, кто-то отвечал, но большинство бросали трубку. И все-таки я собрала около сотни анкет. В агентстве мне сказали, что они заполнены неправильно и ничего не заплатили. Хотя я всем честно звонила и потратила кучу времени», — делится с РИА Новости 16-летняя Юлия.

Есть и другой вариант, когда школьникам платят не деньгами. Например, в трудовых отрядах, создаваемых при новосибирских органах территориального общественного самоуправления (ТОС).

«Мы их поощряем сертификатами в магазины, продающие бытовую технику, спортивные товары и книги. Ребята занимаются благоустройством территории. Они работают по два-два с половиной часа, но многие приходят пораньше и хотят больше работать. Все-таки облагораживают свои дворы», — говорит председатель ТОС «Виктория» Наталья Ленчева.

Этим летом она набрала десять мальчишек и девчонок в свой трудовой отряд. А, например, в ТОС «Депутатский» будут работать 35 подростков.

Почтальоны и экскурсоводы

По данным центра занятости Новосибирской области, в регионе около 2,5 тысячи подростков ежегодно устраиваются на работу. Но ребят, ищущих работу, гораздо больше, чем вакансий.

Директор одной из новосибирских школ считает, что стремление современных подростков работать во время каникул, говорит о более раннем взрослении ребят.

«Дети все больше перенимают западный образ жизни, начинают строить карьеру в юном возрасте и узнают цену деньгам. К тому же сейчас их окружает столько соблазнов: хочется то телефон как у Димы, то юбку как у Маши», — говорит она.

По данным рекрутинговой компании HeadHunter, новосибирские компании готовы предложить подросткам работу в сфере продаж и распространения газет, вакансии курьеров и расклейщиков объявлений, помощников поваров, официантов и вожатых, промоутеров, интервьюеров и операторов в колл-центры.

«Ребята проходят подготовку в «Городском центре проектного творчества», а потом проводят экскурсии в зоопарке и по историческим местам Новосибирска. Создана школа журналистики, где ребят учат находить информационные поводы и писать. Есть работа для увлекающихся IT-технологиями», — рассказал о программах для новосибирских подростков представитель регионального центра занятости.

Этим летом есть вакансии для школьников у «Почты России».

«Они смогут поработать операторами связи (с зарплатой 12-17 тысяч рублей) и почтальонами (от 7 до 23 тысяч). У молодых людей есть возможность трудиться в удобном для них районе города неполный рабочий день», — отмечают в компании.

Найти работу подросток может через центры занятости или по объявлениям. Во втором случае это, скорее всего, будет работа по проведению опросов или раздаче рекламных материалов. Подстраховать себя можно только подробным обсуждением условий работы и заключением трудового договора.

Или же можно поработать у родителей или знакомых семьи.

«Летом я регулярно работаю продавцом у мамы в отделе. Ей помогаю — у мамы появляется лишний выходной, и сам зарабатываю. Мне не приходится просить денег, чтобы сходить с девушкой в кино. А однажды я даже сам маму профинансировал. Я заработал 15 тысяч, а ей срочно понадобились деньги», — поделился 17-летний Алексей.

Должностная инструкция старшего вожатого в школе

Должностная инструкция старшего вожатого

Новая инструкция!
Должностная инструкция старшего вожатого по Профстандарту
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция старшего вожатого в школе разработана с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г соответственно (в редакции на 31.12.2015г); на основании Федерального Закона №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020г; в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.
1.2. Старший вожатый в общеобразовательном учреждении назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на педагога-организатора, классного руководителя, воспитателя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Данная должностная инструкция старшего вожатого школы определяет перечень функциональных обязанностей, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности сотрудника в общеобразовательном учреждении.
1.4. Старший вожатый в школе обязательно должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Старший вожатый находится в подчинении директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, должностной инструкцией старшего вожатого в школе, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания учащихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными правовыми актами школы (в том числе, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором. Старший вожатый образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.7. Старший вожатый школы должен знать:

  • приоритетные направления дальнейшего развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы возрастной и специальной педагогики, психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • ключевые закономерности и тенденции развития детского движения;
  • педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
  • индивидуальные и возрастные особенности учеников школы, воспитанников, детей;
  • специфику деятельности детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
  • методику выявления и поддержки талантов, организации детской досуговой деятельности;
  • основы работы с ПК, принтером, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами, презентациями и электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • методы эффективного убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися различного возраста, их родителями, либо лицами, которые их заменяют, педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательном учреждении;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Старший вожатый должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.


скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
69 инструкций с учетом законов на 15 мая 2019 г
2. Функции.
Основными направлениями деятельности старшего вожатого школы являются:
2.1. Всестороннее содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений в общеобразовательном учреждении.
2.2. Организация полноценного досуга школьников.
2.3. Проведение внеклассной воспитательной работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей.

3. Должностные обязанности старшего вожатого.
3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, направляет свои действия на помощь в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся школы.
3.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся общеобразовательного учреждения и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений.
3.3. Обеспечивает необходимые условия для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях.
3.4. Создает благоприятные условия, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время, досуг.
3.5. Осуществляет бережную заботу о здоровье и безопасности детей.
3.6. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.7. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.
3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.
3.9. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке документацию.
3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.
3.11. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.
3.12. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
3.13. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.
3.14. Организует наглядное оформление общеобразовательного учреждения по тематике проводимой им работы.
3.15. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательной деятельности.
3.17. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию старшего вожатого в школе, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
3.18. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования.
3.19. Соблюдает существующие этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога школы.
3.20. Систематически занимается повышением своей квалификации.


скачать: пакет Инструкций для Пришкольного лагеря
38 инструкций с учетом приказов на 14 мая 2019 г
4. Права.
Старший вожатый имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательного учреждения. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.
4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7. Вносить необходимые предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении трудовой деятельности конкретных детских общешкольных организаций;
  • о поощрении различных представителей детских общешкольных организаций;
  • по вопросам совершенствования текущей воспитательной деятельности в школе.

4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.
4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её после успешного прохождения аттестации.
4.13. На рабочее место, которое соответствует существующим требованиям охраны труда, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.14. На все социальные гарантии, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.


скачать: пакет Инструкций по Охране труда для Школы
232 инструкции с учетом законов на 14 августа 2019 г
5. Ответственность.
Старший вожатый несет полную ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, данной должностной инструкции старшего воспитателя школы, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.2. За принятие решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательной деятельности в школе, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть использовано увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение с работы в школе за данный проступок не будет являться мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы старший вожатый общеобразовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Старший вожатый школы:
6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора школы.
6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента её получения.
6.7. Осуществляет информирование администрации общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в своей работе.

Должностную инструкцию старшего вожатого разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Воспоминания мамы о работе пионервожатой, или всё новое — основательно забытое старое

Моя мама — Марина Анатольевна всегда мечтала быть учительницей. Свою работу в школе она начала пионервожатой. И ей очень нравилась эта работа.

Должность вожатого

«На вожатых нигде не учили, в том смысле, что не было такого специального учебного заведения, но зато каждый год отправляли на курсы в Калинин (Тверь), Боровичи, в Новгородскую зональную комсомольскую школу. В 1983 году я ездила на Всесоюзный слёт вожатых в Сочи. Там было много активных, интересных молодых людей со всего Союза. Мне нравилось работать вожатой, поскольку это был беспрерывный творческий процесс. Сейчас в школе не осталось аналога должности вожатого. Ни социальный педагог, ни педагог-организатор, ни педагог-психолог не ведут подобной деятельности. В обязанности вожатых входила подготовка и проведение всех пионерских мероприятий, работа с советом дружины. В нашей школе в то время традиционно проводились пионерские мероприятия». Первый год пионервожатой. Пос. Пено у могилы Лизы Чайкиной — 1982 г.

Кто-то вспоминает свои пионерские годы исключительно как обязаловку и формализм, а кто-то с восторгом говорит о пионерских мероприятиях и походах.

Мы не были ни октябрятами ни пионерами, и нам сложно представить как это было на самом деле. Чего уж говорить о нынешних школьниках. Сейчас появилось РДШ (Российское движение школьников), попытка воссоздать современный аналог пионерии. Хорошая организация, но весь вопрос в том, как поставлена работа в школах, опять же всё тормозит отсутствие должности вожатого.

Совет дружины — школа лидеров

«Наиболее значимой для меня была работа с советом дружины – активом школы. Они были движущей силой, участвовали абсолютно во всех работах, были передовым отрядом. Важно было работать на сплочение группы. Мы ходили в походы, вместе проводили праздники, делали альбомы по проведённым мероприятиям, по истории школы и пионерской организации, устраивали чаепития, играли, учились взаимодействовать, просто общались. Совет дружины собирался раз в неделю в пионерской комнате, но почти каждую перемену ко мне приходили несколько ребят, чтобы что-то спросить, поделиться новой идеей, да и просто поговорить. Как сказали бы сейчас, это была школа лидеров. Именно формат работы совета был в этом направлении очень эффективным». Страницы альбомов, посвящённые пионерским мероприятиям — листайте Страницы альбомов, посвящённые пионерским мероприятиям — листайте Страницы альбомов, посвящённые пионерским мероприятиям — листайте Страницы альбомов, посвящённые пионерским мероприятиям — листайте Страницы альбомов, посвящённые пионерским мероприятиям — листайте

Пионерские мероприятия

Мама вспоминала про пионерские мероприятия, в проведении которых она участвовала:

Тайная сходка

«К годовщине Октябрьской революции (7 ноября) мы с советом дружины готовили для всей школы игру «Тайная сходка». Каждому отряду выдавался конверт с заданием, там была подсказка, где находится конверт со следующим заданием. И так каждый отряд шёл своим маршрутом, искал подсказки по всему городу, и в итоге все должны были собраться в одном месте. Далее дети слушали рассказы о героях Гражданской войны, и, как правило, хорошее совместное дело – уборка мусора, посадка деревьев, в зависимости от погоды. Завершалось всё совместным чаепитием».

Сейчас подобное называется «квест».

День союзных республик

В преддверии Нового года, 30 декабря (годовщина образования СССР) проводился День союзных республик. Ребята одевались в традиционные костюмы народов СССР, готовили выступления, рисовали газеты, посвящённые культуре и традициям разных народов и дружбе.

Мы не видим в этих мероприятиях много политики и «промывания мозгов», по крайней мере не больше чем сейчас. А были и такие, которые не спускались сверху, а были инициативой самих школ:

Праздник Русской берёзки

Был визитной карточкой нашей школы. Ежегодно проходил ко дню Победы (в преддверии 9 мая). Посвящён силе духа русского народа, подвигу русских солдат во все времена, на Великой Отечественной, на Отечественной войне 1812 года, в Куликовской битве… Участие принимала вся школа, за несколько недель всё гудело. Кто не был занят непосредственно в представлении, тот рисовал декорации, искал иллюстрации и материалы по теме, готовил костюмы, мальчики на уроках труда изготавливали муляжи сабель и другого оружия.

Из этих воспоминаний сложно сделать вывод о формализме и обязаловке, скорее наоборот, видимо всё зависит от конкретных людей, которые этим занимались.

Защита фанпроекта

Другим интересным мероприятием, проходившем в течении всего года была защита фанпроекта. Этот вид деятельности хорошо проиллюстрирован в фильме «Москва-Кассиопея». Каждый ученик, или группа учеников подготавливали фантастический проект, тема могла быть любая от летающей сковородки до трансконтинентальной железной дороги. Главным в проекте была не возможность его реализации, а его значимость, польза, новый оригинальный взгляд. Ребята всегда с интересом и удовольствием работали над такими проектами, много было проектов на космические темы. Защищали проекты по мере готовности, зрители могли задавать вопросы.

Подобная работа развивала фантазию, нестандартное мышление, учила мечтать, заглядывать за горизонт, формулировать свои мысли – всё то, чего сейчас очень не хватает в школе.

И это не считая стандартных спортивных и как бы назвали сейчас экологических мероприятий по сбору вторсырья. Стоит отметить, что ребят никто не принуждал к этой работе, хотя была обязательная годовая норма по сбору — 25 кг. с человека.

В 1975 году мой папа Андрей Бойков был учеником 5 класса и собрал за год более тонны макулатуры

А как было в Вашем пионерском детстве?

  • В продолжение темы хотим написать про пионерлагеря, но это уже в следующий раз, оставайтесь с нами!
  • А вот наша школьная исследовательская работа про колхозы.

Должностная инструкция воспитателя (вожатого) детского оздоровительного лагеря

МОУ ДОД

УТВЕРЖДАЮ :

Директор

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитателя (вожатого)

детского оздоровительного лагеря

_________________ 200 г.

1. Общие положения

1.1 Воспитатель (вожатый) детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) относится к педагогическому персоналу.

1.2 На должность воспитателя (вожатого) ДОЛ назначается лицо, имеющее высшее не специальное образование, высшее не законченное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3 Назначение на должность воспитателя (вожатого) ДОЛ и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по представлению заявления.

1.4 Воспитатель (вожатый) должен знать:

· Конвенцию о правах ребенка;

· основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены;

· теории и методики воспитательной работы;

· правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

· санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

· основы доврачебной медицинской помощи;

· основы трудового законодательства;

· правила техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5 Воспитатель (вожатый) в своей деятельности руководствуется:

· правила внутреннего трудового распорядка ДОЛ;

· настоящей должностной инструкцией.

1.6 Воспитатель (вожатый) подчиняется непосредственно – заместителю директора ДОЛ по воспитательной работе и директору лагеря.

2. Функции

2.1 Участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников отряда.

2.2 Обеспечение надлежащего санитарного состояния помещений и оборудования.

3. Должностные обязанности

3.1 Воспитатель (вожатый) ДОЛ организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с планом работы на смену.

3.2 Обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубов по интересам.

3.3 Является материально-ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданный ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

3.4 Свою деятельность воспитатель (вожатый) строит исходя из программы смены и календарного плана.

3.5 Воспитатель (вожатый) является организатором и руководителем художественной самодеятельности, спортивной работы в отряде, трудовой, учебной и досуговой деятельности детей.

3.6 Воспитатель (вожатый) является членом педагогического совета лагеря.

3.7 Воспитатель (вожатый ) обязан круглосуточно находиться при отряде.

3.8 Воспитатель (вожатый) обязан соблюдать правила техники безопасности и противопожарной защиты, а также контролировать выполнение их детьми.

3.9 Воспитатель (вожатый) постоянно следит за наличием и занятостью детей в отряде.

3.10 Воспитатель (вожатый) ежедневно присутствует на планерке.

4. Права

Воспитатель (вожатый) имеет право:

4.1 Участвовать в обсуждении проектов решений заместителя директора лагеря по воспитательной работе.

4.2 Запрашивать и получать необходимую информацию, документы необходимые для осуществления своей деятельности.

4.3 Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4 Требовать от своего непосредственного руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1 Воспитатель (вожатый) ДОЛ несет ответственность:

· За жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

· За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ или договором.

· За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ

· За причинение ущерба ДОЛу – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ или договором.

Настоящая должностная инструкция разработана:

Специалист по кадрам ______________________ «__» _______ 200 _ г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР: _____________ «__» _______ 200 _ г.

Юрисконсульт: _________________________ «__» _______ 200 _ г.

С должностной инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

_________________ ____________________ ______________________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *