Временные подъездные дороги

Временные подъездные дороги

Как уже понятно из названия, сегодняшний запрос в статье следующего характера — нужно выяснить, какое предназначение имеют временные дороги, их характер, свойства и сроки возможного периода эксплуатации. В принципе под этим понятием следует понимать, в общем, все временные дороги, они могут быть не только строительного назначения. Но зачастую, конечно, именно со строительством каких-то определенных объектов и связано появление «времянок».

Что такое временная дорога?

Под «времянками» следует понимать следующее — это дороги на подъездах к строительным площадкам, непосредственно в местах строительства и тому подобное. Возводятся они с соответствием всех действующих стандартов и норм, ведь, как правило, проходить они будут непосредственно в соприкосновении с обычными дорогами общего пользования.

Что касается покрытия, то используется только тот тип материала, который позволяет производить круглогодичный подъезд к площадке. То есть дорога должна быть качественной, с соответствующим покрытием для проезда в любую погоду. Покрытие под такие дороги подбирается в соответствии с интенсивностью движения, к примеру, может быть использован следующий материал:

  1. Гравий.
  2. Шлак.
  3. Сборные бетонные конструкции (плиты).
  4. Любой другой материал, соответствующий требованиям и находящийся вблизи строительства.

В некоторых случаях возможно даже применение деревянных дорог и даже мостов, если речь идет о каких-то отдаленных районах, куда сложно доставлять строительный материал, например, строительные площадки в тайге или за полярным кругом.

При выборе материала в определенных случаях обращают внимание на то, возможно ли будет повторно использовать уложенный тип покрытия. В зависимости от ситуации для строительства постоянных дорог или в качестве аналогичной меры, но уже в другой местности.

Также при обустройстве «времянок» стараются отдавать предпочтение материалу местного производства или же природным запасам, чтобы уменьшить затраты на строительство.

Правила проектирования дорог

В зависимости от назначения может отличаться проектировка дорог, касательно непосредственно участков вблизи строительства или ремонта. Классификаций действительно много, но знать нужно только основные требования к «времянкам», они касаются следующего:

  • При обустройстве дорог нужно стремиться создавать именно кольцевые развязки, тупики и классические перекрестки не подходят, учитывая, что в большинстве случаев двигаться будет тяжелая техника. То есть тупики создают дополнительные неудобства для водителей и в целом стройки.
  • Ширина проезжей части, учитывая две полосы, должна быть не менее 6 м. В случае обустройства только одной полосы, не менее 3,5 м. Однопутные направления редко устраивают, они дают существенную потерю по времени, что при определенных обстоятельствах значительно влияет на процесс стройки.
  • Также необходимо уточнить, что в отличие от используемого транспорта могут меняться некоторые показатели для дорог. К примеру, используя на площадках транспорт, грузоподъемность которого достигает 25 тонн, ширина обустроенной дороги не может быть менее 8 м. Это уже с учетом двухстороннего движения.
  • Кстати, правилами вносятся с недавних пор поправки в обустройство однопутных направлений, где речь идёт об обязательном устройстве так называемых «карманов». То есть это участки на дороге, где будут созданы дополнительные полосы, подразумевающие разъезд нескольких транспортных средств. По новым правилам ширина такого «кармана» не должна быть менее 3,5 м, то есть, по сути, полноценная вторая полоса. Что касается протяженности участка, то не менее 12 м, в отдельных случаях прописывается длина с учётом используемой техники, вплоть до 19 м.

  • Отдельно оговаривается разметка. Многим, конечно, сложно понять, для чего на таких дорогах нужно обустройство разметки, но с учётом классификации на подобных дорогах может осуществляться движение и обычного легкового и другого транспорта, не относящегося к строительным работам.
  • Кстати, ещё один момент, причем достаточно важный, если речь идет о крупногабаритной рабочей технике. Вопрос в том, что иногда нужно провозить габаритный груз, который может выступать даже за пределы грузовой площадки. Поэтому радиус дороги в местах закруглений должен быть не менее 12 м.

В целом при проектировании нужно учитывать в обязательном порядке перечисленные критерии, касающиеся дорог. Причем в проектировку должны входить и места соприкосновения основных магистралей с временными участками. Тогда план дополняется и другими условиями, как обустройства соответствующей инфраструктуры, как светофоры или регулируемые соответствующими дорожными службами съезды, чтобы снизить опасность.

Особенно этот факт необходимо учитывать там, где временные автомобильные дороги стыкуются со скоростными магистралями. Ведь правилами оговорено, что временные автомобильные дороги могут существовать не более 5 лет. То есть, допустим, в течение нескольких лет производятся строительные работы на конкретном участке, не будет же всё это время ограничено или как-то перекрыто движение на основных магистралях. Поэтому необходимо проводить полный комплекс работ, связанных с «разводом» основных путей, чтобы снизить их пересечение.

Временные автомобильные дороги: разновидности

Как мы уже выяснили, «времянки» возводятся для бесперебойного подвоза строительных материалов, в том числе для подвоза техники для работы. Рассмотрим разновидности временных дорог, различают следующие типы:

  1. Грунтовые. Зачастую такие дороги требуются в болотистых местностях. Причем расчеты по необходимым выемкам грунтов, производятся с максимальной точностью, учитывая возможные переливы воды, а также снежные заносы. Кроме того, на слишком обводненных участках, дополнительно нужно позаботиться об обустройстве дренажной системы, к примеру, можно использоваться крупные фракции грунта, песок либо шлаковые смеси.
  2. Дороги с низшим уровнем грунта. Данный вид может, в свою очередь, подразделяться на несколько собственных подвидов. Например:
  • деревогрунтовые дороги, уже уточняли о них выше;
  • грунтовые насыпи с добавлением химических реагентов;
  • сборные дороги, где основным материалом используется дерево;
  • зимники, то есть зимние дороги, зачастую обустраиваются в тайожной и тундровой части странны;
  • ледовые дороги или переправы, действующие только в зимний период.

Необходимо учитывать тот факт, что каждый из перечисленных подвидов, подразумевают собственную технологию обустройства полотна, порой отличающуюся кардинально между собой.

  1. Дороги, где покрытие может быть переходным. Такие разновидности разделены на два подвида, а именно:
  • гравийно-щебеночные, зачастую укладываются в три слоя, конечно, если вблизи от проводимых работ имеются залежи подобных материалов;
  • сборные плиточные дороги, в обязательном порядке требуют обустройства дренажного слоя, не зависимо от конфигурации применяемых материалов. Для обустройства применяют тяжелую технику.

Как видим, разновидностей дорог масса, и у каждого из типов могут быть свои подвиды, отличающиеся тем или иным способом устройства. Поэтому необходимо изначально провести изыскательную работу, выяснить состояние почвы, узнать о залежах материалов вблизи строительства, а после уже принимать решение о целесообразности устройства того или иного типа дорожного покрытия.

Строительство временных дорог. Подъездные пути на стройке.

Этапы строительства временной дороги:

  • 1) Подготовительный — для начала нужно определится с типом грунта : щебень, кирпичный бой, бетонные отходы, и протяженностью временной дороги. Проанализировать тип местности, и составить план работ.
  • 2) Основной — в данном этапе производятся работы :
    • Экскаватором, срезается верхний слой почвы.
    • Закладывается геотекстиль (в зависимости от почвы).
    • Засыпание 1-го слоя щебня. Уплотняется катком. Геотекстиль по необходимости.
    • Монтаж железобетонных плит, если того требуют условия местности.
    • 2-ой слой щебня. Интенсивное уплотнение катком.
    • Выравнивание поверхности.
    • Расклинцовка — небольшой слой мелкого щебня, асфальтной стружки.
    • Ставятся ограничители — в зимний период.
    • Дренажные канавы (зависит от уровня грунтовых вод).
  • 3) Заключительный — cтроительство временной дороги окончено. Если временная дорога нужна на сезон, то можно обойтись без слоя геотекстиля(песка, дорожной сетки, битого кирпича). Это сократит время и расходы.

Выполнением полного комплекса работ по строительству временной дороги, занимается наша компания. В штате компании есть все необходимые специалисты. Производится контроль качества на всех этапах выполнения работ. Строго соблюдаем нормы по охране труда.

До начала строительства временной дороги, необходимо полностью согласовать с исполнителем свои цели, нужное оборудование, и кем будут выполняться монтажные работы.

Узнать стоимость строительства временных дорог можно нажав на кнопку

Заказать

ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Для всех объектов, расположенных на строительной площадке, проектируют подъезды и внутренние дороги. Временные дороги вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, которая должна обеспечить сквозную или кольцевую схему движения. Желательно, чтобы запроектированные временные автодороги впоследствии могли использоваться в качестве постоянных.

При проектировании построечных автомобильных дорог исходят из задач безопасного движения транспорта; подвоза материалов, изделий и конструкций к месту их складирования или монтажа и возможности их разгрузки. Временные дороги и подъездные пути закладывают после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водотоков и других инженерных коммуникаций.

На территорию строительства площадью 50 тыс. м2 (5 га) и более предусматривают не менее двух въездов с противоположных сторон площадки. Ширина ворот Вмин принимается 4 м. Временные построечные дороги проектируют, как правило, кольцевыми. При тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки проектируют на незакольцованных участках существующих дорог.

При трассировке дороги выдерживают минимальное расстояние от края ее проезжей части до объектов строительной площадки (табл. 5.1).

Таблица 5.1-Расстояние между дорогой и объектами стройплощадки

Объекты стройплощадки Расстояние, м
Ограждение стройплощадки 1,5
Склады 0,5–1
Подкрановые пути 6,5–12,5
Наружные стены построек 1,5–8
Наружные грани столбов, мачт 0,5

построечные дороги могут быть следующих конструкций:

· естественные грунтовые профилированные;

· грунтовые улучшенные;

· с твердым покрытием;

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Покрытие дороги проектируют пригодным для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).

Рис. 5.1 Конструкция грунтовой профилированной дороги

Построечные дороги грунтовые улучшенной конструкции укрепляют гравием, шлаком, добавкой вяжущих и цемента. Временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось сооружают из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (рис. 5.2). Толщина песчаного слоя принимается 10–25 см.

б

а

Рис. 5.2. Конструкция временных дорог с покрытием из плит: а – однополосных;
б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000´1750; 2 – плиты размером 6000´3500

При использовании постоянных дорог для нужд строительства толщина бетонной подготовки должна быть увеличена до 18–21 см.

Ширина проезжей части дорог с учетом размеров плит однополосных принимается не менее 3,5 м (4,5 м), при движении в двух направлениях – 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25–30 т и более ширина проезжей части дороги увеличивается до 8 м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м (для двухстороннего – через 70 м) устраивают площадки шириной 6,0 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (6–8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

В настоящее время строительство обслуживают крупногабаритные транспортные средства: панеле- и трубовозы, специальные тягачи для перевозки кранов. Современные грузовые машины часто используют с прицепами. Так, автомобильные поезда имеют грузоподъемность 12–30 т и длину 9–15 м. Ряд машин имеет по две задние оси, вследствие чего их длина увеличивается до 9–10 м.

Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м, но при этом радиусе ширина проездов 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м (рис. 5.3).

Рис. 5.3 Схема уширения дороги при повороте под углом 90°

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зон перемещения груза или монтажа. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используются существующие и проектируемые дороги.

Построенные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки (12´12 м).

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

· между дорогой и складской площадью 0,5–1 м;

· дорогой и подкрановыми путями 6,5–12,5 м;

· дорогой и осью железнодорожных путей (нормальной колеи) 3,5 м;

· дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, не менее 1,5 м.

Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края. Ширину тротуара принимать не менее 1,5 м.

Условные обозначения элементов автодорог приведены в прил. 6.

Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 16412;

Устройство временных подъездных путей к месту проведения работ

Аналогично въезду на участок, устройство временных подъездных путей к месту проведения работ, также может разделяться на два этапа — техническая отсыпка до пятна застройки, которая позволит строительной технике произвести все необходимые работы и окончательная доработка в состояние приусадебных дорожек и площадок в соответствии с ландшафтным дизайном.
Рассмотрим подробнее:

  • техническая часть

Она является временной, либо незавершённой и создаётся только на время работы тяжёлой техники. Перечень применяемых материалов зависит от уровня грунтовых вод (УГВ) и состава грунтов на участке. На несущее основание укладывается геотекстиль. Если УГВ высокий, используется только щебень, а если участок сухой, часть нижнего слоя засыпки заменяется песком. После окончания строительства, временную часть выравнивают и подготавливают к финишному покрытию. На тех участках, где вода стоит круглый год и постоянно высоко, перед всеми вышеописанными действиями устраивают дренажную систему. Также, довольно часто используются специальные дорожные плиты, которые после окончания строительства можно увезти обратно.

  • эстетическая часть

В качестве оформления дорожек и площадок можно выбрать любое покрытие предназначенное для уличного применения — различные виды тротуарных плиток, бетонные дорожки, обработанные специальной защитой от атмосферных осадков и прочие варианты современных покрытий.
Помните, что залогом прочности и долговечности всех подъездных путей, а впоследствии площадок и дорожек, является тщательная подготовка основания, так как открытые части облагороженных территорий, сильно подвержены всем атмосферным явлениям и воздействиям.

Стоимость работ по устройству временных подъездных путей к месту проведения работ*
# Наименование Единица измерения Стоимость
1 Устройство основания с высотой засыпки до 200 мм м2 от 400 р.
2 Устройство основания с высотой засыпки от 200 мм м2 от 600 р.

*Стоимость материалов с доставкой, а также услуги необходимой строительной техники и оборудования зависит от объёма, сложности, удалённости до объекта, и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае.
Для получения предварительного расчёта по устройству временных подъездных путей к месту проведения работ отправляйте техническое задание по электронной почте (эскизный план участка, топография, фотографии и прочая важная информация), также Вы можете написать ТЗ через форму обратной связи или позвонить по телефону если у Вас имеются дополнительные вопросы.

Строительство временных дорог

В строительстве в первую очередь, а также в других отраслях народного хозяйства существует много проблем, имеющим известное решение – устройство временных дорог, трудоёмкое и затратное (впрочем, с коротким сроком окупаемости).

Чаще всего дороги временного типа обеспечивают:

  • Доставку тяжёлой строительной техники, а также бесперебойный подвоз материалов и оборудования к объектам начавшегося строительства.
  • Перемещение буровых установок и другой техники к местам добычи или разведки полезных ископаемых.
  • Доступ к труднодоступным и удалённым делянкам, где производятся лесозаготовки.
  • Беспрепятственное движение транспорта в условиях выполнения капитального ремонта дорожных магистралей.

Компания «Recultivo» оказывает услуги по устройству временных дорог любого типа и различной протяжённости. Наличие всех необходимых для выполнения работ ресурсов исключает сотрудничество компании с посредниками и подрядчиками, что позволяет устанавливать для клиентов минимальные цены на услуги.

Среди наших клиентов – как крупные строительные организации, так и областные ТСЖ, застройщики коттеджных посёлков и гаражные кооперативы.

Строительство временных подъездных дорог

Любому масштабному строительству сопутствуют грязь и непролазные дороги. Как в таких условиях доставлять к объектам строительную и другую спецтехнику, сырье и рабочих?
Важнейшим этапом строительства и осознанной необходимостью является устройство временных подъездных дорог, особенно на грунтах, имеющих слабую несущую способность. Они входят в инженерное обеспечение строительных площадок и должны обеспечивать нормальный проезд предусмотренного для строительства транспорта в любую погоду.
Особенности конструкции таких дорог определяются интенсивностью грузоперевозок, предполагаемой нагрузкой на полотно и условиями местности (свойствами грунта, уровнем грунтовых вод и др.). Чаще всего такие дороги для крупногабаритного транспорта делают однополосными с разъездами, располагающихся друг от друга на расстоянии до 600м.

Материалом для их отсыпки в основном служат:

  • Щебень
  • Песок или грунт
  • Отходы асфальтных дорог
  • Кирпичный бой
  • Строительные или бетонные отходы

Использование низкокачественных и недорогих строительных материалов объясняется коротким эксплуатационным сроком временных дорог.
Особенности местных грунтов в Санкт-Петербурге и области усложняют устройство временных подъездных дорог.
Для увеличения несущей способности их необходимо предварительно уплотнять. На разных участках может проводиться уплотнение поверхностное (трамбованием) и глубинное (вибрацией) с последующей укаткой.

Устройство временных дорог на строительной площадке

Если строительная площадка не располагает собственной дорожной инфраструктурой, то временная внутрипостроечная дорога будет единственным решением при перемещениях между объектами стройки техники и материалов. Осуществляют устройство временных дорог на стройплощадке после проведения вертикальной планировки застраиваемой территории, укладки инженерных необходимых коммуникаций, а также устройства дренажа. Заканчивают строительство до начала возведения подземной части зданий.
Изготавливают временные дорожные покрытия из различных доступных материалов, чаще всего с этой целью используют железобетонные плиты.

Строительство временных объездных дорог

Компания Recultivo накопила огромный опыт возведения временных дорожных покрытий, будь то устройство временных объездных дорог при выполнении ремонта автострад, строительство внутрипостроечных или подъездных путей. Такая работа имеет строгую последовательность.
Возведению дорожного полотна всегда предшествует инженерная подготовка в соответствии действующими СНиП. Затем, после проведения геодезических работ, проводятся работы «нулевого» цикла – устройство корыта под временную трассу с использованием тяжёлой инженерной техники. В уже подготовленное корыто укладывают и разравнивают подстилающий слой (как правило, песок). После его уплотнения катками или строительными вибраторами происходит сборка дорожного полотна.
Собственный парк спецтехники компании Recultivo состоит из различных типов бульдозеров, кранов, экскаваторов, автогрейдеров, катков и самосвалов. Монтаж и устройство каждой временной дороги выполняют строительные бригады.

Разумно ли экономить на строительстве временных дорог?

Процесс любого строительства будет сильно осложнён вытаскиванием бульдозером из глубокой колеи миксеров или загруженных самосвалов. В условиях непрерывного бетонирования это ещё приведёт и к огромным финансовым потерям. Выполненное же компанией Recultivo устройство временных дорог и сэкономит Заказчику средства, снизит сроки на производство этих работ.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *