Юнситрал

Юнситрал

Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях

Автор/Источник: ЮНСИТРАЛ

Год принятия/публикации: 2001 г.

Ссылка на документ в интернете: Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях

Цель: Целью Типового закона об электронных подписях (ТЗЭП) является создание условий и стимулирование использования электронных подписей путем установления определенных критериев технической надежности, обеспечивающих эквивалентность электронных подписей и подписей, сделанных от руки. Таким образом, ТЗЭП может помочь государствам в создании современной, гармонизированной и надежной нормативно-правовой базы для эффективного использования электронных подписей и юридически закрепить их статус.

Краткая характеристика: ТЗЭП основан на фундаментальных принципах, общих для всех документов ЮНСИТРАЛ, посвященных электронной торговле, а именно принципе недискриминации, технологической нейтральности и функциональной эквивалентности. ТЗЭП устанавливает критерии технической надежности для обеспечения эквивалентности электронных и рукописных подписей, а также базовые правила поведения, которые могут быть использованы в качестве руководящих принципов при оценке обязанностей и обязательств подписывающей стороны, проверяющей стороны и доверенных третьих лиц, участвующих в процессе подписания. ТЗЭП также содержит положения, поощряющие признание иностранных сертификатов и электронных подписей, исходя из принципа эквивалентности по существу, согласно которому место происхождения иностранной подписи не имеет значения.

Типовой закон сопровождается Руководством по принятию, в котором содержится общая и пояснительная информация, призванная помочь государствам в подготовке необходимой нормативно-правовой базы и упростить процесс использования документа.

Страницы, где упоминается этот типовой закон:

Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах
Электронные закупки
Электронная подпись
Реализация проекта «единое окно»
Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) была учреждена Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году (Резолюцией 2205 (ХХI) от 17 декабря 1966 года) с целью сокращения и устранения расхождений, возникающих в результате применения законов различных государств в вопросах международной торговли.

Официальный сайт – www.uncitral.org

Генеральная Ассамблея ООН предоставила Комиссии общий мандат, поручив ей содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли. Комиссия стала основным юридическим органом системы ООН в области права международной торговли.

ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок, к числу которых относятся:

  • Всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила
  • Правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение
  • Обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права
  • Техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы
  • Региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права

Структура Комиссии

В состав ЮНСИТРАЛ входят 60 государств-членов, избираемых Генеральной Ассамблеей. Российская Федерация участвует в Комиссии как правопреемница СССР, который был участником с 1968 года.

Секретариатом ЮНСИТРАЛ является Сектор права международной торговли Управления по правовым вопросам ООН (Вена). Секретариат ЮНСИТРАЛ уполномочен предоставлять по соответствующей просьбе техническую и консультативную помощь государствам, которые могут рассматривать вопрос о принятии одного из правовых текстов, подготовленных Комиссией.

Комиссия учредила 6 рабочих групп для проведения подготовительной работы по существу тем, предусмотренных в программе работы Комиссии. В состав каждой рабочей группы входят все государства-члены Комиссии. В настоящее время действуют 6 рабочих групп, которые рассматривают следующие темы:

* Рабочая группа 1- Закупки

* Рабочая группа 2 — Международный арбитраж и согласительная процедура

* Рабочая группа 3 – Урегулирование споров в режиме онлайн

* Рабочая группа 4 — Электронная торговля

* Рабочая группа 5 — Законодательство о несостоятельности

* Рабочая группа 6 — Обеспечительные интересы

Разработанные под эгидой ЮНСИТРАЛ документы:

  • Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров 1974 года;
  • Конвенция о морской перевозке грузов 1978 года;
  • Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года;
  • Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях 1988 года;
  • Конвенция ООН о независимых гарантиях и резервных аккредитивах 1995 года;
  • Конвенция об использовании электронных сообщений в международных договорах 2005 года;
  • Конвенция о договорах полностью или частично морской международной перевозке грузов 2008 года;
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже 1985 года;
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах 1992 года;
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг и Руководство по его принятию 1994 года;
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности 1997 года;
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле 1996 года;
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях 2001 года;
  • Типовой закон о международной согласительной процедуре 2002 года.

Работа Комиссии осуществляется на ежегодных сессиях, которые проводятся поочередно через год в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке и в Венском международном центре в Вене. Каждая рабочая группа Комиссии проводит одну или две сессии в год в зависимости от рассматриваемой темы. Помимо государств-членов все государства, не являющиеся членами Комиссии, а также заинтересованные международные организации приглашаются присутствовать на сессиях Комиссии и ее рабочих групп в качестве наблюдателей. Наблюдатели имеют право участвовать в обсуждениях на сессиях Комиссии и в ее рабочих группах наравне с членами Комиссии.

Координация действий по обеспечению участия в работе ЮНСИТРАЛ возложена на Минэкономразвития России в соответствии с Межведомственным распределением обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 323.

Согласно Положению о Правовом Департаменте Минэкономразвития России, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. № 169, на Правовой департамент возложена функция по обеспечению участия Российской Федерации в деятельности ЮНСИТРАЛ. К работе в ЮНСИТРАЛ в зависимости от направлений текущей деятельности помимо Минэкономразвития России привлекаются представители МИДа России, Минтранса России, ТПП России и др.

ЮНСИТРАЛ занимается унификацией права международной торговли в следующих областях: международная купля-продажа товаров и связанных с ней сделок, международная перевозка грузов, международный коммерческий арбитраж и согласительные процедуры, государственные закупки, договоры о капитальном строительстве, международные расчеты, электронная торговля, трансграничная несостоятельность и др.

По основным направлениям текущей деятельности Комиссии организованы соответствующие Рабочие группы. Каждая Рабочая группа, как правило, проводит одну-две сессии в год, в которых, помимо государств участников, принимают участие и международные организации – в качестве наблюдателей. Работа в группах и в Комиссии в целом строится на основе постатейного обсуждения в рамках сессий положений разрабатываемых документов.

Представители Минэкономразвития России принимают активное участие в деятельности рабочих групп ЮНСИТРАЛ.

В настоящее время ЮНСИТРАЛ активно ведется работа по следующим направлениям:

  • закупки;
  • международный арбитраж и согласительная процедура;
  • обеспечительные интересы;
  • законодательство о несостоятельности.

Также в Российской Федерации в настоящее время прорабатывается вопрос о подписании Конвенции о договорах полностью или частично морской международной перевозке грузов и о ратификации Конвенции об использовании электронных сообщений в международных договорах.

ЮНСИТРАЛ

ЮНСИТРАЛ (UNCITRAL)

United Nations Commission on International Trade Law) – Комиссия ООН по праву международной торговли . Создана в 1968 по решению ООН с целью унификации права международной торговли. Состоит из представителей 36 государств (14 европейских и других стран, 16 афро-азиатских и 6 латиноамериканских). Штаб-квартира – в Вене. Наиболее важные документы, разработанные Комиссией и одобренные ООН: Нью-Йоркская Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (1974), предназначенная для замены чрезвычайно дифференцированных национальных законов (предусматривавших сроки исковой давности от полугода до 30 лет). Конвенция установила единообразный временной период, в течение к-рого продавец и покупатель имеют право предъявить требование, основанное на договоре международной купли-продажи товаров (4 года). Такой период, с одной стороны, дает достаточно времени для решения спорных вопросов, с другой – препятствует предъявлению исков в такие отдаленные сроки, когда получение достоверных доказательств становится практически нереальным. В 1980 Конвенция была дополнена Протоколом для согласования с положениями Венской конвенции; Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, являющийся основой международного торгового арбитража (1976). Широко используется как сторонами того или иного договора, так и в качестве модели правил разл. арбитражных органов. Многие арбитражные центры, имеющие собственные регламенты , допускают преимущественное использование сторонами регламента ЮНСИТРАЛ или обращение к нему для восполнения пробелов в своих регламентах. Учитывая разницу между согласительной и арбитражной процедурой, ЮНСИТРАЛ приняла Согласительный регламент, одобренный ООН в 1980. Как и Арбитражный регламент, он применяется в случае принятия его сторонами. Суть Согласительного регламента состоит в том, что стороны принимают на себя обязательства в период проведения согласительной процедуры не возбуждать арбитражного или судебного производства по спору; Конвенция о морской перевозке грузов (1978), в к-рой приняты т.н. Гамбургские правила, призванные заменить Гаагские. Осн. изменения связаны с усилением ответственности перевозчика; Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (1980), предназначенная для гармонизации торгового права. Один из наиболее значит. унифицированных актов по внешнеэкономич. сделкам. Охватывает широкий круг вопросов: заключение контракта (оферта и акцепт), поставка товаров и передача документов, состояние товара и права третьих лиц, средства правовой защиты в случае нарушений контракта, обязательства покупателя и продавца, переход риска, убытки, освобождение от ответственности, последствия расторжения контракта и др.; Конвенция о международной смешанной перевозке грузов (1980); Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988). Имеет целью привести в соответствие две системы правового регулирования переводных векселей в мире: основанную на Женевских конвенциях и англо-американскую. Правовое руководство по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1988), направленное на установление баланса интересов подрядчика и заказчика в междунар. договорах по стр-ву.; Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по электронному переводу ден. средств, направленное на регулирование расчетов с платежными картами; ЮНСИТРАЛ разработан Модульный закон об электронной цифровой подписи.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Какие цели и функции Международного торгового центра?

Международный торговый центр ЮНКТАД/СТО — МТЦ (International Trade Center UNCTAD WTO — ITC) — является общим вспомогательным органом ВТО и ООН. Был образован и в 964 г. в рамках ГАТТ, а с 1968 года вошел также в структуры ЮНКТАД. Членами МТЦ есть члены ВТО и ЮНКТАД. Штаб-квартира находится в Женеве.

Главная цель МТЦ — устранение дублирования и параллелизма в деятельности ВТО и ЮНКТАД по содействию развитию торговли в развивающихся странах.

Основные функции МТЦ:

* предоставление развивающимся странам технической помощи в развитии торговли, прежде всего, в стимулировании экспорта;

❖ обеспечение стран-членов информации о рыночных возможностях для традиционных и нетрадиционных товаров;

❖ совершенствование техники импортных операций с целью рационального использования валютных ресурсов;

❖ обучение правительственных служащих, предпринимателей и преподавателей технологии экспортно-импортных операций;

❖ осуществление научных исследований по вопросам внешней торговли.

Цели и функции МТЦ соответствуют содержанию основных сфер деятельности Центра:

1. Развитие рынка продуктов.

2. Развитие рынка услуг.

3. Торговая информация.

4. Подготовка кадров.

5. Международное управление спросом и предложением.

6. Планирование мероприятий, направленных на стимулирование торговли .

Эти направления деятельности МТЦ были определены резолюцией ЭКОСОС в 1973 г.

Развитие рынка продуктов предполагается осуществить за счет повышения качества товаров, поддержки экспорта (особенно частного сектора), его диверсификации. Оказание услуг по технике торговли также направлено, прежде всего, на частный сектор.

Значительное внимание уделяется созданию национальной системы информации о товарах, услугах, рынках и торговой деятельности предприятий и организаций; каждая страна должна иметь такую систему. Для успешного прорыва на международные рынки развивающаяся страна нуждается в кадрах специалистов. Для этого МТЦ способствует их подготовке в национальных учебных заведениях (предоставление стипендий и т.д.), организует практическое обучение на торговых предприятиях.

МТЦ разрабатывает и воплощает национальные и региональные программы развития торговли, предоставляет консультации по разработке национальной внешнеторговой политики.

Особое внимание в деятельности МТЦ уделяется наименее развитым странам. В 1995 г. была принята программа технической помощи под названием: «Техническое сотрудничество для Африки в рамках многосторонней торговой системы на базе «Уругвайского раунда»»; она направлена на усиление конкурентоспособности наименее развитых африканских стран.

Организационная структура:

1. Генеральный совет ВТО, Совет по торговле и развитию ЮНКТАД;

2. Объединенная консультативная группа (ОКГ) в делах МТЦ;

3. Совещания заместителя генерального секретаря ЮНКТАД, заместителя генерального директора ВТО и директора-исполнителя МТЦ;

4. Секретариат.

Генеральный совет ВТО и Совет по торговле и развитию ЮНКТАД определяют руководящие принципы деятельности МТЦ, они составляют его высший орган.

Объединенная консультативная группа (ОКГ) является исполнительным органом. Она предоставляет рекомендации по разработке программ вышестоящему органу; разрабатывает план работы Центра. Этот план составляет часть общего Среднесрочного плана ООН. В 1991 г. ОКГ определила следующие приоритеты деятельности МТЦ;

❖ содействия торговле с целью сокращения нищеты (особенно через стимулирование экспорта из сельских районов);

❖ техническая помощь наименее развитым странам;

♦ торговое и экономическое сотрудничество по направлению «Юг-Юг» между развивающимися странами;

❖ участие женщин в развитии торговли;

❖ развитие предпринимательства в области экспорта;

❖ учет экологического фактора в процессе развития экспорта (например, следует избегать культивирования монокультуры, чтобы предотвратить истощение земель);

♦ развитие человеческих ресурсов.

Секретариат возглавляется директором-исполнителем; он выполняет административную работу, согласовывает деятельность всех органов МТЦ, организует работу консультантов по проектам.

Финансирование МТЦ осуществляется равными средствами от ВТО и ООН. Деятельность МТЦ по технической помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой финансируется за счет взносов П POOH, международных организаций и добровольных взносов. Рабочие программы финансируются Глобальным трастовым фондом.

МТЦ имеет развитую информационную структуру по вопросам международной торговли. Регулярно публикуются книги, справочники, обзоры рынков, учебные материалы. Центр имеет библиотеку которая содержит обширную информацию, предназначенную, в основном, для организаций. Служба новостей рынка публикует сборник «International Trade Forum».

Какие цели и функции ЮНСИТРАЛ?

Комиссия Организации Объединенных наций по праву международной торговли — ЮНСИТРАЛ (United Nations Commission on International Trade Law — UNCITRAL) основана в 1966 году. Она является главным правовым органом ООН в области права международной торговли.

Функции ЮНСИТРАЛ:

❖ унификация права международной торговли;

❖ координация работы международных организаций в сфере права международной торговли;

❖ содействие широкому участию государств в существующих международных конвенциях и разработке новых международных конвенций по праву международной торговли;

❖ подготовка кадров в области права международной торговли, особенно для развивающихся стран.

Деятельность ЮНСИТРАЛ находит главное выражение в разработке и принятии конвенций — документов, в которых содержатся согласовании нормы, принципы и стандарты в области международного торгового права. Самые известные конвенции:

❖ Конвенция о иска давность в международной купле-продаже товаров (1974 г.);

❖ Конвенция ООН о морской перевозке грузов («Гамбургское право», 1978 p.);

o Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция, 1980 г.);

❖ Конвенция ООН о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988 г.).

Наиболее содержательной была Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров . Она установила единые нормы регулирования купли-продажи, что много где в чем различия в национальных законодательствах. Единые нормы создают предпосылки для полного понимания между торговыми партнерами, определяют обязанности продавца и покупателя. Конвенция установила перечень объектов купли-продажи, на которые распространяются ее идеи, а также определила признаки договора, к которым Конвенция не применяется. Конвенция предоставляет партнерам широкие возможности для заключения взаимовыгодного торгового соглашения; если же взаимоотношения партнеров не урегулированные контрактом, применяются положения Конвенции.

Положения Конвенции являются нормами права; они применяются только в сделках международного характера и не являются обязательными для внутренних национальных торговых систем. Но ЮНСИТРАЛ осуществляет постоянную работу по унификации национальных законодательств, регулирующих куплю-продажу товаров.

ЮНСИТРАЛ (UNCITRAL — United Nations Commission on International Trade Law)
— Комиссия ООН по праву международной торговли. ЮНСИТРАЛ создана по решению ООН с целью унификации права международной торговли. Состоит из представителей 36 государств (14 европейских и других стран, 16 афро-азиатских и 6 латиноамериканских). Штаб-квартира — в Вене.

Комиссия ЮНСИТРАЛ была учреждена Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году (резолюция 2205 (XXI) от 17 декабря 1966 года). Функционирует с 1 января 1968 года. Учреждая Комиссию, Генеральная Ассамблея признала, что расхождения, возникающие в результате применения законов различных государств в вопросах международной торговли, являются одним из препятствий торговым потокам. Комиссия в этой связи рассматривалась в качестве инструмента, с помощью которого Организация Объединенных Наций могла бы играть более активную роль в сокращении или устранении препятствий в сфере международной торговли.

Генеральная Ассамблея предоставила Комиссии общий мандат, поручив ей содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли. С тех пор Комиссия стала основным юридическим органом системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли.

Наиболее важные документы, разработанные Комиссией и одобренные ООН:

  • Нью-Йоркская Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (1974), предназначенная для замены чрезвычайно дифференцированных национальных законов (предусматривавших сроки исковой давности от полугода до 30 лет). Конвенция установила единообразный временной период, в течение которого продавец и покупатель имеют право предъявить требование, основанное на договоре международной купли-продажи товаров (4 года). Такой период, с одной стороны, дает достаточно времени для решения спорных вопросов, с другой — препятствует предъявлению исков в такие отдаленные сроки, когда получение достоверных доказательств становится практически нереальным. В 1980 г. Конвенция была дополнена Протоколом для согласования с положениями Венской конвенции;
  • Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, являющийся основой международного торгового арбитража (1976). Широко используется как сторонами того или иного договора, так и в качестве модели правил различных арбитражных органов. Многие арбитражные центры, имеющие собственные регламенты, допускают преимущественное использование сторонами регламента ЮНСИТРАЛ или обращение к нему для восполнения пробелов в своих регламентах. Учитывая разницу между согласительной и арбитражной процедурой, ЮНСИТРАЛ приняла Согласительный регламент, одобренный ООН в 1980 г. Как и Арбитражный регламент, он применяется в случае принятия его сторонами. Суть Согласительного регламента состоит в том, что стороны принимают на себя обязательства в период проведения согласительной процедуры не возбуждать арбитражного или судебного производства по спору;
  • Конвенция о морской перевозке грузов (1978), в которой приняты так называемые Гамбургские правила, призванные заменить Гаагские. Основные изменения связаны с усилением ответственности перевозчика;
  • Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (1980), предназначенная для гармонизации торгового права. Один из наиболее значительных унифицированных актов по внешнеэкономическим сделкам. Охватывает широкий круг вопросов: заключение контракта (оферта и акцепт), поставка товаров и передача документов, состояние товара и права третьих лиц, средства правовой защиты в случае нарушений контракта, обязательства покупателя и продавца, переход риска, убытки, освобождение от ответственности, последствия расторжения контракта и др.;
  • Конвенция о международной смешанной перевозке грузов (1980);
  • Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988). Имеет целью привести в соответствие две системы правового регулирования переводных векселей в мире: основанную на Женевских конвенциях и англо-американскую. Правовое руководство по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1988), направленное на установление баланса интересов подрядчика и заказчика в международных договорах по строительству;
  • Конвенция о международной смешанной перевозке грузов;
  • Конвенция Организации Объединенных Наций о независимых гарантиях и резервных аккредитивах (Нью-Йорк, 1995 год);
  • Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах (Нью-Йорк, 2005 год);
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже (1985 год);
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах (1992 год);
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг и Руководство по его принятию (1994 год);
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год);
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (1996 год);
  • Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях (2001 год);
  • Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1987 год) и др.

ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:

  • всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила;
  • правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение;
  • обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права;
  • техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы;
  • региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права.

Комиссия выполняет свою работу на ежегодных сессиях, которые проводятся поочередно через год в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и в Венском международном центре в Вене.

Помимо государств-членов, все государства, которые не являются членами Комиссии, а также заинтересованные международные организации приглашаются присутствовать на сессиях Комиссии и ее рабочих групп в качестве наблюдателей. Наблюдателям разрешается участвовать в обсуждении на сессиях Комиссии и ее рабочих групп в той же мере, что и членам Комиссии.

Комиссия оказывает помощь странам, рассматривающим вопрос о принятии текстов правовых актов.

Секретариат ЮНСИТРАЛ готов предоставить техническую и консультативную помощь государствам, которые могут рассматривать вопрос о принятии одного из правовых текстов, подготовленных Комиссией. Такая помощь часто предполагает проведение обзора предлагаемых законопроектов.

Комиссия оказывает содействие в подготовке специалистов в области права международной торговли в следующих формах:

  • Национальные и региональные семинары по праву международной торговли. Комиссия приняла на себя обязательства по организации национальных и региональных семинаров и направлению информационных миссий по вопросам права международной торговли с целью содействия распространению информации о работе Комиссии, главным образом в развивающихся странах, для принятия и использования ее текстов этими странами.
  • Стажировки. Секретариат ЮНСИТРАЛ осуществляет программу стажировок с целью предоставления молодым юристам возможности ознакомиться с работой ЮНСИТРАЛ и расширить свои познания в конкретных областях права международной торговли. Секретариат ЮНСИТРАЛ не располагает средствами для оказания стажерам помощи в покрытии их путевых или иных расходов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *