Журнал по отходам 721

Журнал по отходам 721

Содержание

Приказ Минприроды России № 721 был издан еще в сентябре 2011 года, его целью было наладить первичный учет отходов, которые образуются на предприятии. Этот нормативно-правовой акт устанавливает порядок учета в сфере обращения отходов, имеет идентичное название. Он распространяется как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Общие положения приказа Минприроды 721

Приказ № 721 устанавливает порядок учета отходов.

Несмотря на то, что Приказ Минприроды России № 721 был принят в 2011 году, его последняя редакция проводилась 25 июня 2014 года. Он устанавливает порядок учета отходов, которые:

  • образуются;
  • используются;
  • обезвреживаются;
  • передаются или получаются;
  • размещаются.

Приказ 721 или Порядок устанавливает лиц, которые отвечают за разработку и утверждение документов на субъекте хозяйственной деятельности. Это касается как руководителей организаций, так и индивидуальных предпринимателей. Данный порядок обязывает этих лиц проводить учет любого движения твердых бытовых и других отходов.

Важно знать! Приказ Минприроды 721 не относится к учету обращения радиоактивных, биологических, медицинских отходов, а также вредных выбросов в атмосферу и сбросов в водоемы.

Порядок требует, чтобы на предприятии учитывалось обращение мусора, в соответствии с его классификацией по степени опасности. Всего предусмотрено 5 классов, для определения используется федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

В некоторых случаях это сделать сложно. Например, разница между 4 и 5 классом опасности небольшая. Поэтому рекомендуется проводить экспертизу, заключение которой станет веским доводом против претензий инспектора Росэкологнадзора во время проверки.

Игнорирование рекомендации может стать причиной отнесения инспектором безопасных отходов к 4 классу. Итог – штраф на предприятие и должностных лиц, совокупный размер которого может превышать 300 т.р. Стоимость экспертизы обойдется в 3-6 т.р.

Журнал учета отходов по 721 приказу

По требования, которые содержит 721 приказ, учет отходов субъектами хозяйственной деятельности проводится для следующего:

  1. Разработка и утверждение проекта по обращению отходов на предприятии;
  2. Расчет стоимости за услуги по обращению отходов;
  3. Формирование отчетности и ее предоставление контролирующим учреждениям.

Собираемые данные отображаются в журнале движения отходов по приказу 721. Его наличие и надлежащее ведение контролируется инспекторами Росприроднадзора. Нарушение положений Порядка влечет штраф, как на индивидуального предпринимателя, так и на юридическое лицо.

Особенности заполнения журнала движения отходов

Вести журнал учета отходов можно и в электронном виде.

За его ведение отвечает не только руководитель предприятия, но и специально обученный эколог с необходимой квалификацией. Приказ содержит пример, по которому оформляется журнал, сколько в нем таблиц и что в них отображается. В целом это дает развернутые данные об обращении отходов.

Специалист-эколог обязан вносить записи в журнал не позднее 10 числа следующего за прошедшим кварталом месяца. За год он должен обобщить собранные данные до 10 января следующего года.

Для справки! Рассматриваемый нормативно-правовой документ допускает ведение журнала не только на бумажном носителе, но и в электронной форме. В последнем случае сокращается объем бумаг.

При ведении журнала в бумажном варианте каждая его страница нумеруется (верхний правый угол). Титульный лист обязательно оформляется так, чтобы было понятно, что за журнал. Но делается это в произвольной форме.

В документе обязательно фиксируются следующие данные:

  1. Количество отходов, полученные от контрагентов;
  2. Информация о мусоре, который направлялся предприятием другим организациям;
  3. Сведения о накопившихся отходах.

Учет отходов на предприятии по 721 приказу проводится по малейшим изменениям. Он должен отображать реальное положение дел на предприятии. В ходе проверки инспектор может проверять соответствие внесенных данных реальному положению дел на предприятии. Найденные нарушения дают основания для наложения штрафа.

Например, если на территории фабрики складируется использованная тара, а в журнале об этом нет никаких сведений, это будет отмечено, как нарушение. Нередко проблема заключается в определении веса образованных отходов. В соответствии с требованиями Приказа в раздел журнала вносится вес образуемого мусора. Если цифра не соответствует действительности, это также станет причиной наложения санкций на предприятие.

Поскольку данные вносятся постоянно, ответственному сотруднику остается в конце отчетного периода суммировать их. Проблема как раз заключается в том, чтобы заставить персонал отчитываться за обращение с отходами. Другая проблема – стремление руководства предприятия сэкономить.

Поэтому обучение сотрудников, выделение их для учета движения отходов по 721 приказу проходит неохотно. Кроме того, строгий учет затрудняет вывоз мусора на неконтролируемые свалки, сотрудничество с организациями, у которых нет лицензии на деятельность по обращению с отходами.

И наоборот, строгий учет заставляет предприятие нести дополнительные издержки по утилизации отходов. Доказательством соблюдения законодательства в этой сфере служат договоры и акты, составленные с региональным оператором. Их отсутствие приводит к штрафам, а иногда и приостановке деятельности предприятия.

Журнал вывоза мусора

  • Главная страница
  • Журналы и бланки
    • Журналы и бланки по экологии
    • Конструкторская, научно-техническая документация
    • Лесное хозяйство
    • Лифты
    • Журналы для медицинских учреждений
    • Аптеки
    • Журналы, бланки, формы документов МВД РФ
    • Журналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживании
    • Журналы по санитарии, проверкам СЭС
    • Связь
    • Гостиницы, общежития, хостелы
    • Промышленность
    • Журналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системы
    • Обложки для журналов и удостоверений
    • Пожарная безопасность
    • Снегоплавильные пункты
    • Стройка, строительство
    • Транспорт
    • Склад
    • Психология
    • Проверки и контроль госорганами, контролирующими организациями
    • Работы с повышенной опасностью
    • Регулирование алкогольного рынка
    • Автодороги, дорожное хозяйство
    • Самокопирующиеся бланки
    • Сельское хозяйство, ветеринария
    • АЗС и АЗГС
    • Банки
    • Геодезия, геология
    • Грузоподъемные механизмы
    • Документы, относящиеся к нескольким отраслям
    • Нефтепромысел, нефтепроводы
    • Журналы и бланки для армии, вооруженных сил
    • Бассейны
    • Нефтебазы
    • Комплекты журналов
    • Журналы для образовательных учреждений
    • Охрана труда и техника безопасности
    • МЧС
    • Газовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМ
    • ЖКХ
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Журналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатов
    • Журналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоков
    • Журналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лиц
    • Журналы и бланки для ФТС РФ (таможни)
    • Делопроизводство
    • Бухгалтерия
    • Кадровая работа: Журналы, бланки, формы
    • Туризм
    • Драгметаллы
    • Учреждения культуры, библиотеки, музеи
    • Шахты, рудники, метрополитены, подземные сооружения
    • Энергетика
    • Тепловые энергоустановки, котельные
    • Электроустановки
    • Канатные дороги, фуникулеры
    • Кладбища
    • Журналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов
    • Метрология
    • Аттракционы
    • Архивы
  • Журналы и бланки по экологии

Журнал образования и движения отходов

Первичный документ отчетности, в который должны ежеквартально заноситься и обновляться данные об утилизируемых организацией объектах, называется журналом учета образования и движения отходов. Без этого документа ИП, ООО или любую другую форму юридического лица (частную или государственную) ждут ощутимые штрафы от Роспотребнадзора, экологов и других контролирующих организаций.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета образования и движения отходов .xlsСкачать образец журнала учета образования и движения отходов .xls

Причем если у компании несколько подразделений, размещенных в разных местах (с территориально разным размещением мусора), то журнал обязано вести каждое отделение. Бумага очень удобна для взаимодействия с ЭбиРП.

Кадры

Ответственные за учет в отношении мусора (которые должны прописываться в соответствующих приказах) назначаются руководителем. В их ведении и под их ответственностью все моменты, касающиеся организации хранения, утилизации, передачи третьим лицам отходов организации.

Чаще всего это одно МОЛ (материально ответственное лицо). Иногда назначаются его заместители для непредвиденных случаев.

Обучение сотрудника, его инструктаж и введение в курс дела по отношению политики компании с отходами является неотъемлемой частью всего процесса. Причем процесс прохождения обучения тоже должен быть отражен в документации учреждения.

Для чего нужен журнал образования и движения отходов

Основываясь на этой бумаге, можно рассчитать плату за утилизацию отходов организации (об этом упоминается в письме Ростехнадзора от 04 июня 2007 года N 04-09/673).

Контролирующие организации также обращают особое внимание на соблюдение лимитов размещения отходов.

Как фактическое соответствие, так и отображение записей в журнале не должны их превышать. Иначе дальнейшее размещение в тот же временной период будет считаться сверхлимитным. Также цель журнала в следующем:

  • Статистическом анализе внутри организации. Зная, сколько отходов фактически хранится или утилизируется, можно разрабатывать нормативы.
  • Помощи работнику в составлении ежегодной экологической отчетности.
  • Вспомогательной функции при ежегодной инвентаризации.
  • Отражении объема оплаты промышленных и других производственных предприятий за негативное влияние на окружающую среду.
  • Предоставлении данных для всероссийской Госстатистики.

Какие еще нужны документы для всеобъемлющего отчета

Для составления отчета материально ответственному лицу, помимо этого журнала, потребуется схема местности, на которой предполагается хранение этого вида объектов (сроки отдельно прописаны для каждого вида и класса отходов). Также на этой схеме отмечаются места размещения и данные о конкретной единице. Это могут быть:

  • число контейнеров;
  • вид и класс отходов;
  • ФИО ответственных лиц.

Как только продукты переработки (мусор) фактически поступают в место хранения или предполагается их вывоз и утилизация сторонней организацией, данные об этом факте должны быть внесены в журнал.

На месте передача подтверждается актом или накладной, но последние никак в журнале не прописываются.

В каких случаях ждет штраф от 10 до 250 тыс. рублей

Ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает, что начисление штрафа возможно в случаях:

  • Когда журнал образования и движения отходов не ведется ни в одной из форм (электронной или бумажной).
  • Когда нет паспортов на опасные виды отходов.
  • В организации нет утвержденных нормативов образования отходов (они не соблюдаются) либо нет лимитов на их размещение.
  • Не предоставлена отчетность формы 2-ТП. Она носит название «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Если для частных лиц штрафы за подобные нарушения минимальны – 1-2 тыс. руб., то для должностных лиц сумма многократно возрастает: может составлять до 300 тыс. руб. А если в подобных нарушениях доказана виновность юридического лица, то административная ответственность выражается штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Какие данные должен содержать документ

В верхней части журнала содержится информация об утверждении бумаги Приказом Минприроды от 01 сентября 2011 г. №721. Затем идет название организации или его подразделения (для каждого из подразделений бумага создается индивидуально). Справа указываются сведения, за какой квартал и год создается документ.

Продолжает описание табличная часть журнала. Она состоит из таких столбцов:

  • Наименование видов отходов.
  • Код по ФККО.
  • Наличие сохраненных или предназначенных для переработки отходов на начало квартала.
  • Те же данные на конец квартала.
  • Информация о приеме объектов.
  • Данные о том, осуществлялась ли передача отходов и в каком объеме для каждого класса. Также должно учитываться, кому конкретно передаются отходы и для каких целей: использования, обезвреживания, хранения или захоронения.

В графе «Наименование видов отходов» обязательно должен быть отмечен класс отходов по степени опасности.

Первый класс – самый опасный мусор, содержащий ртуть или тяжелые металлы. Далее с четвертого по пятый идет утиль по убыванию его опасности.

Самый неопасный мусор – пятого класса. К нему относятся неработающие лампы накаливания, бумага, картон, незагрязненные резиновые изделия (если есть хотя бы частичное загрязнение, то они подходят к другому классу), словом, бытовые отходы офиса. Это самый распространенный класс мусора, но обозначать его раздел также необходимо.

После перечисления в конце листа обязательна подпись ответственного исполнителя с расшифровкой и дата заполнения.

Если журнал ведется не в электронном виде

Предусмотрено ведение журнала как в электронном, так и в печатном виде. Если выбран второй вариант, то на каждом его листе обязательно наличие двух подписей: ответственного лица и руководителя. Без второй подписи документ будет недействительным.

Каждый новый лист документа подшивается к предыдущим сверху. Так проверяющий может в любой момент увидеть свежую информацию. Причем обновляться данные должны минимум 1 раз в отчетный квартал. В идеале лист журнала заполняется при каждом фактическом действии с отходами любого класса.

Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами (с изменениями на 25 июня 2014 года)

Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2011 года N 721

Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами

(с изменениями на 25 июня 2014 года)

Министр
Ю.П.Трутнев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 октября 2011 года,
регистрационный N 22050

Порядок учета в области обращения с отходами

Приложение

(с изменениями на 25 июня 2014 года)

I. Общие требования

1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее — Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

3. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:
проведении инвентаризации отходов;
подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
ведении федеральных статистических наблюдений;
расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов учет ведется на основании следующих источников:
технической и технологической документации;
бухгалтерской документации;
актов приема-передачи;
договоров.

6. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее — таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

7. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

8. Данные учета в области обращения с отходами должны содержать:

а) титульный лист, оформляемый в свободной форме;

б) данные учета отходов, оформляемые в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

9. Пункт утратил силу с 20 сентября 2014 года — приказ Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284..

II. Ведение учета в области обращения с отходами

10. Таблицы данных учета заполняются по юридическому лицу в целом, по его каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии), индивидуальному предпринимателю.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

11. Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются:
с точностью до трех знаков после запятой (с точностью до килограмма) — для отходов I, II и III классов опасности;
с точностью до одного знака после запятой — для отходов IV и V классов опасности.
Вышедшие из употребления люминесцентные лампы, содержащие ртуть, отражаются по массе изделия.

12. В каждой заполняемой строке таблиц данных учета в столбцах указываются значения количества отходов или, при их отсутствии, — ноль.

13. Для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки группируются по классам опасности отходов: для отходов I класса опасности — строки с 101 по 199 включительно; для отходов II, III, IV и V классов опасности — с 201 по 299, с 301 по 399, с 401 по 499, с 501 по 599, соответственно.
В строках 100, 200, 300, 400 и 500 указывается суммарное количество отходов, соответственно, I, II, III, IV и V классов опасности.

14. В строке 010 указывается общее количество отходов всех видов и классов опасности (с I по V). Значения в строке 010 в каждой из таблиц данных учета в области обращения с отходами по всем столбцам должны быть равны сумме значений в строках 100, 200, 300, 400 и 500 в соответствующих столбцах.

15. В столбцах А, Б и В таблиц данных учета указываются, соответственно:
номера строки;
наименования видов отходов, сгруппированных по классам опасности;
коды видов отходов по ФККО (в строках 100, 200, 300, 400 и 500, при отсутствии соответствующего вида отходов в ФККО указывается ноль).

16. Пункт утратил силу с 20 сентября 2014 года — приказ Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284..

17. В таблице «Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом»:
в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования, обезвреживания, размещения (включая хранение и захоронение);
в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования;
в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для обезвреживания;
в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью хранения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью захоронения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце М указываются фамилии, имена и отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, от которых поступили отходы;
в столбце Н указываются номера и даты договоров на прием отходов и (или) документация, подтверждающая прием отходов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

18. В таблице «Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)»:
в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования, обезвреживания, размещения (хранение и захоронение);
в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;
в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;
в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с целью хранения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с целью захоронения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце М указываются фамилии, имена и отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, которым переданы отходы, а также дата выдачи и номер лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности) и наименование органа, выдавшего указанную лицензию;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце Н указываются номера и даты договоров на передачу отходов и (или) документация, подтверждающая передачу отходов для использования, обезвреживания, размещения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

19. В таблице «Данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица»:
в столбцах 1 и 2 указывается количество отходов на начало учетного периода (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся на хранении (столбец 1) и накопленных с целью дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим структурным подразделениям по состоянию на начало учетного периода (столбец 2);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), образовавшихся в течение учетного периода;
в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), поступивших в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), использованных в течение учетного периода, в столбце 6 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), обезвреженных в течение учетного периода;
в столбце 7 указывается суммарное (столбец 8 + столбец 9 + столбец 10 + столбец 11) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;
в столбце 8 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;
в столбце 9 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;
в столбце 10 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения с целью хранения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце 11 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения с целью захоронения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

в столбце 12 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода на эксплуатируемых объектах размещения отходов;
в столбце 13 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью хранения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце 14 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью захоронения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце 15 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся по состоянию на конец учетного периода с целью хранения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
в столбце 16 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), накопленных с целью дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, по состоянию на конец учетного периода.
Количество отходов, находящихся на хранении на конец учетного периода (столбец 15), определяется как сумма количества отходов, находящихся по состоянию на начало учетного периода на хранении, и количества отходов, размещенных с целью хранения в течение учетного периода (столбец 1 + столбец 13).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.
Количество отходов, накопленных на конец учетного периода (столбец 16), определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало учетного периода, образовавшихся, принятых от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за вычетом количества отходов, использованных, обезвреженных, переданных другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и размещенных с целью захоронения отходов в течение учетного периода (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 — столбец 5 — столбец 6 — столбец 7 — столбец 12).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

III. Заключительные положения

20. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

21. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2014 года приказом Минприроды России от 25 июня 2014 года N 284.

Приложение N 1. Данные учета в области обращения с отходами

Приложение N 1
к Порядку

Приложение N 2. Данные учета отходов, принятых

Приложение N 2
к Порядку
Образец

за

г.

(индивидуальный предприниматель Ф.И.О., наименование юридического лица)

(квартал, год)

Код по ОКЕИ: тонна — 168

Номер

Наименование

Код

Прием отходов

Ф.И.О.

Номер и

строки

видов отходов

по ФККО

все-
го

для исполь-

для обезв-

для размещения

индивидуального предпринимателя,

дата договора

зования

режи-
вания

хра-
нение

захо-
роне-
ние

наименование юридического лица, от которого приняты отходы

на прием отходов

А

Б

В

М

Н

ВСЕГО

Всего по I классу опасности

Всего по II классу опасности

Всего по III классу опасности

Всего по IV классу опасности

Всего по V классу опасности

Ответственный исполнитель

Дата

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение N 3. Данные учета отходов, переданных от

Приложение N 3
к Порядку
(В редакции, введенной в действие
с 20 сентября 2014 года
приказом Минприроды России
от 25 июня 2014 года N 284. —
См. предыдущую редакцию)
Образец

Данные учета отходов, переданных от

за

г.

(индивидуальный предприниматель Ф.И.О., наименование юридического лица)

(квартал, год)

Код по ОКЕИ: тонна — 168

Номер

Наименование

Код

Передача отходов

Ф.И.О.

Номер и

строки

видов отходов

по ФККО

все-
го

для исполь-

для обез-

для размещения

индивидуального предпринимателя,

дата договора

зования

врежи-
вания

хра-
не-
ние

захо-
роне-
ние

наименование
юридического лица, которому переданы отходы, дата выдачи и номер их лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности

и наименование органа, выдавшего ее

на передачу отходов

А

Б

В

М

Н

ВСЕГО

Всего по I классу опасности

Всего по II классу опасности

Всего по III классу опасности

Всего по IV классу опасности

Всего по V классу опасности

Ответственный исполнитель

Дата

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение N 4. Данные учета в области обращения с отходами

Приложение N 4
к Порядку
Образец

у

за

г.

(индивидуальный предприниматель Ф.И.О., наименование юридического лица)

(квартал, год)

Код по ОКЕИ: тонна — 168

Номер строки

Наименование видов отходов

Код по ФККО

Наличие отходов на начало квартала

Обра-
зова-
ние отхо-

Прием отходов от других индиви-

Исполь-
зование отходов

Обезв-
режи-
вание отхо-

Передача отходов другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам

Размещение отходов на эксплуатируемых объектах

Наличие отходов на конец квартала

хра-
нение

накоп-
ление

дов

дуальных предпри-

дов

все-
го

для ис-

для обез-

для раз-
мещения

все-
го

из них

хра-
не-

накоп-
ление

нимателей и юриди-
ческих лиц

поль-
зова-
ния

вре-
жива-
ния

хра-
не-
ние

захо-
ро-
не-
ние

хра-
не-
ние

захо-
ро-
не-
ние

ние

А

Б

В

ВСЕГО

Всего по I классу опасности

Всего по II классу опасности

Всего по III классу опасности

Всего по IV классу опасности

Всего по V классу опасности

Ответственный исполнитель

Дата

(подпись)

(Ф.И.О.)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Журнал движения отходов считается главным документом, который затрагивает проблему скопления утильсырья на предприятиях. В процессе своей работы каждый производственный участок сталкивается с такой ситуацией, когда накапливается ненужное сырьё, которое может относиться к стандартному или повышенному уровню опасности. Именно поэтому на государственном уровне был разработан 721 приказ учёта отходов. Журнал движения утильсырья заполняется исключительно специалистами.

Краткое описание

Первого сентября 2011 года Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации создало специальный приказ № 721 «Об утверждении Порядка учёта в области обращения с отходами». Каждый предприниматель обязан знать законы, касающиеся сферы его деятельности, поскольку их несоблюдение может привести к наложению штрафов, то есть, к возникновению административной ответственности. Компания, чья деятельность связана с возникновением отходов, должна самостоятельно осуществлять не только учёт сформированных нечистот, но и сообщать государственным службам о том, какое количество было обезврежено.

В случае непредоставления всей предписанной законодательством отчётности, по отношению к предпринимателям и юридическим лицам может быть применено первичное предупреждение или штраф в размере от 1 000 до 2 000 рублей, который налагается за отсутствие учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и размещённых отходов.

В приказе № 721 чётко прописаны все требования к ведению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами специального учёта отходов. Готовый бланк или же его образец можно скачать на сайте контролирующей организации. Несмотря на то что название документа имеет несколько вариантов, к его содержанию всегда предъявляются самые строгие требования. Особое внимание уделяется соответствию указанных данных и реальных показаний. В этом случае специалисты регулярно проводят соответствующие проверки.

Правительство Российской Федерации утвердило документ соответствующим постановлением. В 721 приказе указан точный регламент заполнения каждого пункта в журнале, если же предприятие нарушит минимум одно требование, то ему грозит административная ответственность. Учёт отходов может носить как самостоятельный, так и дополнительный статус. Именно благодаря этому руководство может существенно улучшить некоторые стороны работы своего предприятия.

Все данные, которые были внесены в журнал, могут быть использованы в следующих отраслях:

  • Каждое предприятие в обязательном порядке должно вносить определённую плату за негативное воздействие на экологию. Для расчёта итоговой суммы используются те данные, которые внесены в журнал.
  • Если сотрудники предприятия качественно составили всю необходимую документацию, которая нужна для определения нормативов образования отходов, то в итоге можно будет проанализировать зафиксированное количество утильсырья за определённый промежуток времени. Благодаря этому, сотрудники могут сформировать чёткие нормативы, по которым предприятию будет выгоднее работать в дальнейшем.
  • В независимости от того, в каком направлении работает та или другая организация, она просто обязана ежегодно проводить инвентаризацию всех имеющихся и полученных отходов.
  • Специальные органы фиксируют все данные, которые были получены от предприятия, чтобы иметь возможность вести государственную статистику. Именно поэтому каждая форма журнала должна быть заполнена с максимальной точностью.
  • Данные в журнале учёта являются неотъемлемой частью экологической отчётности, которую предприятие должно предоставлять ежегодно.

Главные особенности приказа

В соответствии с государственными нормативами каждый предприниматель обязан вести журнал учёта использованных, обезвреженных, образовавшихся и переданных отходов. Такой контроль во многом зависит от каждого филиала и территориально обособленного подразделения. Все данные фиксируются на основании фактических измерений количества имеющихся отходов.

Под учёт попадают абсолютно все категории утильсырья (от 1 до 4 класса опасности). Полученные данные обобщаются по итогам очередного квартала и календарного года. Они должны быть внесены в журнал не позднее 10 числа того месяца, который следует за указанным в документах периодом.

Каждый лист учёта должен быть заверен подписью того работника, который отвечает за учёт использованных и образовавшихся отходов. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны завизировать данные своей печатью, в противном случае документ будет считаться недействительным.

Каждый лист должен быть пронумерован арабскими цифрами в верхнем правом углу. Помимо этого, в течение всего квартала нумерация бланков сохраняется сквозной. Только один раз в месяц, но не позднее 15 числа, все учётные листы за прошедший месяц брошюруются с правильно составленным титульным листом.

Способы ведения журнала

На сегодняшний день государство предусмотрело два варианта ведения журнала — в электронном и печатном виде. Такое нововведение очень практично, так как каждый предприниматель может выбрать наиболее подходящий вариант. Если был выбран печатный способ, то на каждом листе с информацией обязательно должны присутствовать две подписи (руководителя и ответственного лица).

Стоит отметить, что если руководитель не поставил свою подпись, то такой документ будет считаться недействительным. Чтобы не путаться, каждый новый лист должен аккуратно подшивается к предыдущему. Это связано с тем, что проверяющая комиссия может в любой момент ознакомиться с актуальной информацией.

Базовые требования

Ведение журнала движения отходов по приказу 721 подразумевает тот факт, что специалисты будут фиксировать все данные об утильсырье с I по V класс опасности. Контролирующими органами был разработан универсальный порядок обращения с отходами. Именно поэтому в журнале должна быть зафиксирована вся информация о следующих категориях утильсырья:

  1. Отходы, использованные в процессе производства.
  2. Сырье, полученное из внешних источников от предприятий-партнёров.
  3. Обезвреженное утильсырьё.
  4. Мусор, который размещён на территории предприятия в специально организованном месте.
  5. Переданные предприятию отходы, которые используются в производстве с коммерческой целью.
  6. Сырье, которое ранее использовалось в производственном процессе.

Помимо этого, приказ № 721 контролирует не только объем имеющегося утильсырья, но и все те работы, которые с ним проводятся. Специалисты обязательно должны документировать все нюансы, а также указывать точные даты, когда эти работы были начаты и окончены.

В отдельную категорию попадают те отходы, которые были захоронены на специальном полигоне либо подверглись тщательному обеззараживанию. В документации должны быть указаны все места предполагаемой утилизации. Если же утильсырье было передано постороннему предприятию-партнёру, которое использует его в качестве вторсырья либо просто уничтожает, то в журнале должно быть указано полное название этой организации.

Государственные органы предусмотрели специальный пункт, где полностью указаны те объекты, к которым предъявляются требования ведения такого журнала. В соответствии с ним вести учёт должны как частные, так и государственные учреждения, офисные компании, производственные предприятия и даже небольшие продовольственные организации. Если же один человек владеет сразу несколькими филиалами, то для каждого из них ведётся отдельная документация. При этом журнал учёта движения отходов формируется исходя из всех имеющихся листов. Основная задача специалистов — правильно объединить собранные данные по каждой категории.

Ответственные лица

В приказе № 721 прописаны все моменты, которые регулируют вопрос об ответственности за нарушение ведения журнала учёта в сфере обращения с промышленными отходами. Ответственные органы всегда отмечают тот факт, что за несоблюдение элементарных требований владельцу предприятия грозит административная ответственность. К тому же в статье 195 чётко прописаны все требования, которые нужно соблюдать при взаимодействии с производственными отходами и экологически опасными веществами. За невыполнение этих правил грозит определённое наказание:

  • Для тех людей, которые занимают руководящие должности — штраф в размере от 15 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Для обычных граждан — от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.
  • А вот юридическим лицам грозит более высокий штраф — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Когда владелец предприятия решает обучить своей персонал правилам обращения с производственными отходами, это обязательно должно быть зафиксировано в письменном виде в журнале учёта. Кроме того, отражать нужно все моменты и ситуации, которые относятся к утильсырью. Если же проверяющая комиссия обнаружит серьёзные ошибки в ведении документации, а также несоответствие внесённых данных, то на предприятие обязательно будут наложены санкции. Чтобы работа крупной организации не остановилась из-за элементарных ошибок, нужно правильно вести всю документацию.

Распространённые ошибки

Чтобы правильно составить отчёт, ответственному работнику понадобится не только журнал учёта, но и подробная схема местности, на которой обозначено предполагаемое место хранения отходов. Кроме того, схема обязательно должна содержать всю информацию о числе задействованных контейнеров, инициалы ответственных лиц, а также класс и вид утильсырья. Как только предприниматель решит перевезти имеющиеся отходы в специальное хранилище либо же отдать их сторонней организации для надёжной утилизации, все эти нюансы обязательно должны быть зафиксированы.

Несмотря на тот факт, что все правила весьма элементарные, многие предприниматели пренебрегают ими, из-за чего им все чаще выписывают штрафы. К самым распространённым ошибкам относятся:

  • У предприятия нет соответствующих паспортов на содержание опасных отходов.
  • Журнал движения отходов не ведётся ни в одной из предложенных форм (бумажной или электронной).
  • Ответственные лица организации не могут предоставить экспертной комиссии отчётность формы 2-ТП.
  • На предприятии не предусмотрено наличие нормативов образования отходов, из-за чего они просто не соблюдаются. Это также касается и тех ситуаций, когда предприниматель просто не имеет лимитов на размещение сырья.

Порядок внесения данных

Именно приказ № 721 определяет последовательность оформления первичного учёта, а также ведения журнала. В большинстве случаев специалисты привыкли вести всю необходимую документацию по мере появления отходов. Когда поступает утильсырье, то в журнал обязательно записывается его объем и пункт передачи (если она была осуществлена другой компанией). Когда отчётный период подходит к концу, то все имеющиеся данные суммируются, а уже на основании этих данных составляется достоверная отчётность о работе всего предприятия.

На законодательном уровне существуют правила, из-за которых ответственный сотрудник обязательно должен проходить специальный инструктаж и обучение. Это связано с тем, что в дальнейшем этот человек будет отвечать не только за ведение журнала, но и за достоверность всех указанных цифр.

Своевременная обработка информации и фиксирование уровня образовавшихся отходов (в независимости от класса опасности) позволяют привлечь к столь ответственному мероприятию опытных сотрудников из специализированных организаций. Как показывает практика, именно регулярный инструктаж и привлечение квалифицированных работников позволяет минимизировать возможные ошибки и нарушения в области учёта имеющихся отходов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *